План-конспект родительского собрания «Семейные ценности — основа школьной успешности. Конспект родительского собрания в школе

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

План – конспект родительского собрания для 3 класса

по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Подготовила

студентка 32 гр.

Седых Е. Е.

Преподаватель

Озерова Л.В.

Орёл

2016

Цель: выявить детей с застенчивостью, неуверенностью и способы их преодоления.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Провести анкетирование детей и их родителей.

3. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

План проведения

    Вступительное слово классного руководителя.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.

    Рефлексия.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

Анкета для родителей №1

Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?

Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того, чтобы помочь вашему ребёнку?

Анкета для родителей №2

Продолжите фразы, приведённые ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

наш ребёнок проявляет признаки застенчивости, если…

наш ребёнок неуверен в себе, если…

наш ребёнок стесняется, если…

наш ребёнок волнуется, если…

наш ребёнок испытывает страх, когда…

Анкета для учащихся

Продолжи предложения:

мне бывает стыдно, когда я…

мне бывает страшно, когда…

я волнуюсь, когда…

я неуверен, когда…

я стесняюсь, когда…

    Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодолению неуверенности и застенчивости их детьми.

Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Всё равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома.

Упражнение 1. «Автопортрет».

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…»

Упражнение 2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и…»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – Я ль на свете всех…»

Упражнение 5. «Маски»

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо тепло и сердечно и т. д.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

    Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка как застенчивость.

    Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

    Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

    Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

    Не ставьте ребёнка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

    Вселяйте в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

    Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

    Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

    Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

    Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените.

    Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

    Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

    Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

    Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

    Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

    Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

    Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

    Радуйтесь его победам над собой.

    Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

    Рефлексия собрания

Какова цель нашего собрания?

Какие выводы мы можем сделать по проделанной работе?

Помогли ли тренинговые упражнения детям?

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

О дошкольном учреждении,

Новациях в работе,

Представляет педагогов,

Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

Знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

Конспект родительского собрания на тему "Общение с ребенком".

Цели:

    Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

    Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;

    Создание благоприятной атмосферы общения;

Форма проведения – обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию : Приглашение родителей на собрание;

Подготовка презентации.

План собрания:

    Рассказ об о типах родительского воспитания.

    Рассказ о важности общения.

    Советы родителям по общению с ребенком.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы с вами поговорим на тему “Как общаться с ребенком? ”. На первый взгляд вопрос простой, вроде бы что здесь может быть непонятного? Общение это так просто! Но у большинства родителей возникают проблемы при общении с детьми, возникает вопрос как общаться с ребенком?

Сегодня мы постараемся разобраться в основных проблемах общения.

Основная часть.

СЛАЙД №1. Выделяются следующие стили родительского воспитания:

Общение между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается.

Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

    Либеральный стиль воспитания

Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей.

Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто на людях ведут себя неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны.

    Отвергающий стиль воспитания

Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями.

Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Непринятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

    Индифферентный стиль воспитания

Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей.

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребенок может проявить склонность к асоциальному поведению.

    Гиперсоциальный стиль воспитания

Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребенка.

Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания.

Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

    Эгоцентрический стиль воспитания

Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку.

В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребенок расторможен, неустойчив, капризен.

Наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

СЛАЙД №2. Выделяется три типа неправильного воспитания.

1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.

2. Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

3.Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

СЛАЙД №3. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.

СЛАЙД №4. Способность к общению включает в себя:

    Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

    Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

Заключительная часть.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами говорили о том, какие типы воспитания существуют, какой стиль воспитания не стоит использовать при общении с ребенком, как необходимо ребенку общение для его дальнейшего развития и становления как личности. От вас зависит, каким вырастет ребенок, что он принесет в этот мир, от вас зависит его дальнейшая жизнь. Я раздам вам карточки, где написаны несколько простых советов как общаться с ребенком.

Советы родителям по общению с ребенком

    Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

    Не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

    Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые разные темы.

    Если у Вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

    Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами

Советы по изменению психологического микроклимата в семье :

    уделяйте ребенку достаточно внимания;

    проводите досуг всей семьей;

    не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Литература:

    Макарова О.В. Пащук А.Г. “Воспитание =семья + школа” г. Москва 2002 г.

    doshvozrast.ru/.../konsultacrod22.htm

    www.it-med.ru/library/r/rol_2.htm

Составление конспекта родительского собрания является частью работы воспитателя. В статье рассмотрена тематика собраний в младших, старшей и подготовительной группах, а также даны примеры план-конспектов родительских собраний в ДОУ.

Виды конспектов родительских собраний в детском саду

Конспекты составляются для всех видов собраний вне зависимости от тематики. В детских садах традиционно проводят общие собрания и собрания по группам, по видам встречи с родителями классифицируются как организационные, тематические, итоговые.


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx

План-конспект может быть типовым, в зависимости от того, какова цель собрания. Например, все собрания в начале года с вновь пришедшими в младшие группы, или организационные, проводятся с целью узнать родителей, познакомить их с организацией работы в детском саду и с воспитателями, поэтому и план-конспект такого собрания будет построен по одному шаблону.

В начале учебного года в старшей группе проводится собрание, которое можно назвать организационно-тематическим, поскольку его целью является ознакомление родителей с программой подготовки детей к школе, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, а также с программой ДОУ, которая будет проводится в течение предстоящего года и с режимом занятий. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада можно дополнить подготовительными материалами, такими как опросный лист для родителей, упражнения для домашних занятий с детьми в печатном вид, ссылки на законодательную базу образовательного процесса в ДОУ. В конспект такого важного и насыщенного информацией собрания целесообразно включить указания на расположение участников в зале и на оформление помещения.

Темы родительских собраний в ДОУ отражают особенности воспитательного процесса, характерные для определенного возраста ребенка, т.е. можно выделить темы, характерные для младших, старшей и подготовительной групп.

  • В старшей группе такими темами могут быть:
  • “Как приучить ребенка к чтению”,
  • “Детская агрессивность”,

в младшей:

  • “Кризис трех лет”,
  • “Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей младшего возраста”,

в средней группе:

  • “Секреты общения с ребенком в семье”,

в подготовительной:

  • “Роль игры в подготовке детей к школе”.

Для того, чтобы провести собрание эффективно, целесообразно изучить заинтересованность родителей в теме. Для решения этой задачи проводится предварительное анкетирование родителей. Ответы родителей воспитатель учитывает при составлении конспекта.

Можно ли проводить родительское собрание в выходной день?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

План-конспект родительского собрания: структура

Независимо от того, какая тема планируется воспитателем, план-конспект обычно включает некоторые общие структурные моменты. В первой части воспитатель знакомит родителей с общими достижениями группы в той деятельности, которая отвечает теме собрания. Оценка носит общегрупповой характер, без указания на отдельных воспитанников.

Затем, важным общим моментом собраний является оценка эмоционального климата в группе во время занятий. Здесь воспитатель может ознакомить родителей со своими наблюдениями в отношении отдельных воспитанников, как они реагируют и ведут себя в конкретных обстоятельствах.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Также каждое собрание включает некоторые организационные моменты, например, проведение экскурсий по теме, либо приобретение наглядных пособий, или обустройство площадки для занятий. Целесообразно такие вопросы обсудить с родительским комитетом заранее и предоставить слово представителю комитета на собрании. Но иногда организационным вопросам посвящается отдельная встреча.

В заключительной части воспитатель делает выводы, формулирует решения поставленных в начале собрания проблем, планирует следующие встречи, получает обратную связь от родителей по обсуждаемой теме, дает возможность высказаться, либо заполнить лист оценок и пожеланий.

Скачать пример конспекта родительского собрания в старшей группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в подготовительной группе ДОУ
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в средней группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе
Скачать в.docx

Скачать пример тематического родительского собрания в детском саду в младшей группе
Скачать в.docx

План – конспект
родительского
собрания по теме:
«Новые методы и
технологии в обучении
младших школьников».
Выполнила
учитель
начальных классов
первой категории
ГБОУ Школа №1130
Г.Москва
Дуброва Наталья Владимировна

МОСКВА 2018
1. Вступительное слово
Часто ли вы понимаете своего ребенка? Всегда
ли вам понятно, о чем он думает, мечтает, чего
ему хочется? Взрослым иногда это бывает
трудно.
Обучение в современной школе не стоит на
месте и развивается. Сегодня школа нацелена
на достижение нового, современного качества
образования, на решение жизненно важных
задач и проблем.
Таким образом, чтобы лучше понимать друг
друга, я предлагаю познакомиться с темой
«Новые методы и технологии в обучении
младших школьников».
Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к
темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба
своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми
условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.
Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку
в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы
или возможность самореализации в каком­либо виде творчества?
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей,
напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности,
способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и
ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти
требования.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера». Д. Дьюи.
2. Этап педагогического всеобуча
(ознакомление родителей с
терминологией)
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся
определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить
учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать,
но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По
моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы
обучения.
Что же такое методы обучения?(Это способы
руководства педагогом познавательной
деятельностью учащихся).
В педагогике метод – это способ совместной деятельности учащихся и
учителя, в результате которой происходит передача знаний.
Активные методы обучения ­ это методы, которые побуждают
учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе
овладения учебным материалом.
Активное обучение предполагает
использование такой системы методов, которая направлена не на изложение
учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на
самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной
мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в
основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях
разрешения той или иной проблемы.
Предпочтительность использования активных методов обучения
обоснована и подкреплена следующими данными, полученными педагогами и
психологами в результате опыта педагогической деятельности и
экспериментов, из которых следует, что человек запоминает:





10% того, что читает;
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50­70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует
проблему;


90% когда обучающийся непосредственно участвует в реальной
деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и
принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
А кто может сказать,
педагогические технологии?
что такое
Педагогические технологии
­ совокупность методов, средств,
приемов, используемых в общении и для достижения положительного
результата обучения.
На практике учителя начальных классов нашей школы применяют
следующие технологии:
 технология проблемно­диалогического обучения;
 проектная и исследовательская деятельность
 технология работы с текстом;
игровые технологии;
 ориентированно­личностное обучение;
 здоровье­сберегающие технологии
 гуманно­личностные технологии
 Информационные и коммуникационные технологии и т.д.
Подробнее расскажу о некоторых из них.
3. Основная часть
(ознакомление родителей
с педагогическими
технологиями).
 Проблемно­диалогическое обучение
– это тип обучения,
обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством
специально организованного учителем диалога.
Основными этапами проблемно ­ диалогического урока являются:
постановка проблемы, поиск решения, развитие умений (применение нового
знания).
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:


побуждающий от проблемной ситуации диалог;
подводящий к теме диалог;


сообщение темы с мотивирующим приемом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог является наиболее сложным
для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех
педагогических действий.
При проблемно ­ диалогических методах содержание урока фиксируется
в виде опорного сигнала. К разновидностям опорного сигнала относятся:
символ, схема, таблица, опорные слова. Самостоятельно выполненная опора
способствует успешному выполнению заданий.
Таким образом, данная технология является результативной т.к.:
 обеспечивает высокое качество усвоения знаний,
эффективное развитие интеллекта и творческих способностей
младших школьников,
 воспитание активной личности обучающихся,
 развитие универсальных учебных действий.
 Технология интегрированного обучения предполагает использование
различных видов работы в течение урока, поддержание внимания
учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности уроков.

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном
этапе, когда результатом образовательного процесса становится не
определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные
знания в различных жизненных ситуациях.
 Метод проекта – это одна из личностно­ориентированных технологий, в
основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления.
Проект – это «пять П»:
Проблема –
Проектирование (планирование) –
Поиск информации –
Продукт –
Презентация.
Цель проектной деятельности
Активизировать познавательную деятельность учеников
Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности
Развивать личность ребенка
Воспитывать инициативность и самостоятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при
поддержке и направляющей функции учителя: замысел­реализация­продукт; а
также прохождение следующих этапов деятельности:
1.
Принятие решения о выполнении какой­либо деятельности
(подготовка к каким­либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов
и др.).
2.
3.
4.
5.
Формулирование цели и задач деятельности.
Составление плана и программы.
Выполнение плана.
Презентация готового продукта.
Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических
знаний, их практического применения в решении конкретных проблем
окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности
в обучении, я добиваюсь следующих целей:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и
действиях;

Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков
сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и
находить пути их решения;
развитие критического мышления.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в
научно­исследовательскую деятельность. Конечно, младший школьный возраст
накладывает естественные ограничения на организацию проектной
деятельности. В первом классе это доступные творческие задания,
выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме
коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время.
В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости
от доминирующего метода:
 исследовательские;
 творческие;
 игровые;
 информационные;
 социально­значимые.
Выполнение практических заданий.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта мира,
флаги разных стран, карточки предметов из разных частей света из комплекта
«Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса».
Сейчас мы с вами создадим проект по теме: «Путешествие в дальние страны»,
по предмету окружающий мир 2 класс.
Вспомним этапы работы над проектом:
1. Обсудить проект:
 Какой продукт?
2. Составить план
3. Выполнить проект
4. Контролировать исполнение
5. Представить результаты
6. Проголосовать за лучшую работу
7. Заполнить лист оценки работы группы и лист самооценки
­ Выберите в каждой группе руководителя экспедиции.

­ Руководители, познакомьте группу с заданием.
­ Какой продукт представите учёному совету после экспедиции?
­ Диафильм(презентация)
­ Давайте составим алгоритм выполнения задания
1. Отбираем необходимую информацию из текста
2. Подбираем иллюстрации
3. Оформляем кадр диафильма (один человек – один кадр)
4. Монтируем диафильм
5. Готовим сообщение
6. Составляем вопросы
­ В состав экспедиции входят: географы, биологи, этнографы, политологи.
­ Распределите поручения.
Сбор информации для проекта.
Каждая группа получает материк и занимается его исследованием.
Готовит рассказ о нём.
– Уважаемые родители, приступаем к исследованию. Постарайтесь составить
для других команд интересный рассказ. Ваша задача – найти как можно
больше информации из учебника, иллюстраций и карт об этом материке. А
другие команды будут следить, удалось вам это сделать или нет. В
исследовании вам помогает план­схема.
(Родители приступают к исследованию и монтируют диафильм.
Готовят вопросы по теме сообщения другим группам с использованием
таблицы «тонких» и «толстых» вопросов. Диафильмы вывешиваются на
доску. Далее следуют рассказы команд о материках).

Оценка работы групп:
 голосование за лучшую работу (каждая группа получает стикеры
своего цвета, каждый член группы прикрепляет стикер к
понравившемуся диафильму)
 оценка работы группы её членами (заполнение листа оценки
работы групп
 самооценка
 Здоровьесберегаюшие технологии ­ это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его
обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:
­ соблюдение санитарно ­ гигиенических требований (свежий воздух,
оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила
техники безопасности;
­ рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не
более 75­80%;
­ смена видов деятельности;
­ обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации
учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
­ место и длительность применения ТСО;
­ построение урока с учетом работоспособности учащихся;
­ индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных
возможностей;
­
благоприятный психологический климат, ситуации успеха и
эмоциональные разрядки;
­ проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
­ целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его
итоговой части.
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и
укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся
на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к
работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации
внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
 Технология активных методов обучения - это упорядоченная система
активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие
мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении
всего образовательного мероприятия.
 Технология опережающего обучения ­ технология, при которой краткие
основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по
программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении
смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания,
примеры, ассоциации.
Хочется отметить ещё некоторые педагогические технологии,
используемые в обучении.

 Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно
обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для
развития важнейших коммуникативных умений. Данная технология
является актуальной в наше время, т.к. в связи с активным внедрением
сотовых телефонов, планшетов с доступом в сеть Интернет (что, в
принципе, не так уж и плохо) дети перестали читать книги, или читают
их, не вдумываясь в содержание. А технология работы с текстом
помогает учащимся полностью понять текст, что важно для написания
сочинений.
Выделяется три этапа работы с любым текстом:
до чтения текста – просмотровое чтение;
во время чтения текста – изучающее чтение;
после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные
вопросы.
Полное понимание текста достигается путём вычитывания трёх видов
текстовой информации:
фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде);
подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается
«между строк»);
концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).
 Информационные и коммуникационные технологии.
1.
2.
3.



Я думаю, что не многие могут представить сейчас свою жизнь без радио,
телевидения, телефонов, видео­ и аудиотехники, а также без компьютерных
технологий. Это обусловлено тем, что общество не представляет свою жизнь
без ежедневного обновления информации, оно так или иначе, стремится к
развитию, а так же требует право выбора источника информации.
Возникла необходимость организации процесса обучения на основе
современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве
источников информации всё шире используются электронные средства, в
первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
Широкое внедрение новых педагогических технологий позволит
изменить саму систему образования, а новые информационные технологии
позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых
педагогических технологиях.
Использование ИКТ на уроках позволяет создать наиболее комфортные
условия, облегчает работу с наглядными пособиями, делает для учащихся
более интересным процесс проверки знаний. Помогает реализовать на

практике те идеи, которые способствуют эффективному решению
образовательных задач, достижению нового качества обучения.
a. Подведение итогов родительского собрания.
Целью современной школы является
формирование личности информационной, то
есть способной не только выполнять свои
функции, сколько принимать критические
решения и устанавливать новые отношения в
быстро меняющейся реальности. От учителя, в
данных условиях требуется построить
педагогический процесс в соответствии с
потребностями и целями современного
общества.
Спасибо за понимание и сотрудничество. Я
хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело
– воспитание личности. Если мы будем готовы к
сотрудничеству, диалогу, то у нас всё
получится. Наши дети будут учиться хорошо, с
интересом и пользой для себя и общества.