День святого Валентина в начальной школы. Сценарий

В любом детском коллективе взаимоотношения между девочками и мальчишками могут складываться по-разному. Это касается не только старшеклассников, но и младших школьников. Ребята могут дружить, а могут и ссориться и враждовать. Хороший педагог будет стараться направлять детей в нужное русло, прививать школьникам вопросы нравственности, взаимного уважения.
В этом ключе подготовлен сценарий праздника на День Святого Валентина для школьников.

Перед тем, как зайти в зал, ребята пишут на листочках бумаги свои имена и фамилии и складывают в 2 шляпки. Мальчики - в мужской циллиндр (можно сделать их картона), а девочки в дамскую шляпку.

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка и читают стихи:

Все начинается с любви.
В начале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: живи!
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься. И очнешься.
Все начинается с любви!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие ребята!

Девочка. Приветствуем всех собравшихся!

Мальчик : Сегодня мы отмечаем самый романтический праздник, который возник еще в Древнем Риме и празднуется сейчас во многих странах мира. Это День святого Валентина!!!

Девочка : А вы знаете печальную историю этого праздника?

Мальчик: Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

Девочка: Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил молодым мужчинам вступать в брак. Холостым ведь нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

Мальчик: Но жил в ту пору один добрый епископ. Его звали Валентин. И он нарушил этот запрет, тайно совершал обряды. Несчастного священника поймали и приговорили к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

Девочка: Благодарные священнику влюбленные писали ему короткие записочки со словами благодарности и очень сочувствовали священнику. Видимо, эти записки Валентину, потом преобразились в любовные нежные признания. И сейчас мы их называем Валентинками.

Мальчик: Сегодня Валентинки - это милые открыточки самых разных форм и вариаций, но все же большинство из них выглядят как сердце.

Девочка: Валентинку традиционно не вручают в руки адресата, а тайно подкладывают предмету обожания. А еще Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

Мальчик: Красиво, когда признание в любви звучит в стихах! Хотите послушать?

«Любовь»

Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!

Девочка. А вы знаете что такое любовь? У нее есть много определений. И сейчас мы их вам покажем с помощью этого спиннера.

(Нужно заранее приготовить картонный диск, на секторах которого будут написаны слова что означает любовь.

Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.
Любовь - не терпит грубости.
Любовь - прекрасна как весна и т.д.)

Девочка: Я думаю, вы согласитесь, что любовь нужна всем. Ведь любить могут не только возлюбленные. Мама любит своих детей, ребенок любит родителей. Все любят животных. Можно любить свой город, дом и улицу, на которой живешь.

В такой день хочется чтобы все вокруг были веселыми, счастливыми и влюбленными. Давайте украсим наш класс сердечками.

(можно предложить ребятам расклеить заранее вырезанные сердечки на стенах и доске.)

Мальчик: а теперь проведем конкурсы!

Конкурсы для школьников на День Валентина

  1. «Признание». Проводятся конкурсы на лучшую валентинку-признание. Ребята пишут на заранее приготовленных открытках красивое признание.
  2. Конкурс «Ты лучше чем» - ребята разбиваются на пары девочка-мальчик путем вытаскивания фамилий из шляп. Им предлагается придумать или вытащить из коробки слово - существительное (простые слова: заяц, стол, капуста и т.д.). Дети становятся лицом друг к другу один начинает объяснять, чем его напарник лучше чем выбранное слово.
  3. «Ты -мое сердце!» конкурс для мальчиков. Разбиваются на пары - мальчик-девочка. Ребятам выдается по 1 листку бумаги. Без помощи ножниц они пытаются оборвать края так, чтобы получилось сердце. Мальчики вручают сердце своей девочке в паре.
  4. «Сладкий комплимент». Ученики разбиваются на пары или становятся в круг и по очереди начинают говорить комплимент своему соседу так, чтобы в нем фигурировала сладость. Например: Ты моя конфетка! Ты мой зефирчик! и так по кругу.

Можно в конце праздника провести мини-дискотеку для старшеклассников.

Надеемся, наш сценарий Дня Святого ВАЛЕНТИНА поможет вам сделать яркий и веселый праздник для школьников.

Видео ГАДАЛКА ЛЮБИТ-НЕ ЛЮБИТ

Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

День Святого Валентина во 2 классе. Сценарий

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход внеклассного мероприятия

Четырнадцатый день февраля -

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто -

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

День Святого Валентина – семейный праздник!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на праздновании Дня Святого Валентина!

А что же это за праздник такой – День Святого Валентина?

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Существует несколько версий появления Праздника Святого Валентина. Согласно одной из версий , праздник, отмечаемый нами как День влюбленных, исторически никак не связан с христианским святым Валентином. Считается, что 14 февраля – это день птиц и влюбленных, день весны. Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару. Именно поэтому молодые люди 14 февраля, на старте весны, выбирают себе сердечных друзей.

По второй версии, на середину февраля выпадает Новый год по римскому календарю. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и в Древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженых. Так как гадания выпадали на 14 февраля, день почитания святого Валентина, этот день стал называться его именем.

Третья версия связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна. Дети – поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему другу записки с пожеланиями и приветами.

Кроме того, считается, что святой Валентин – епископ Тернийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом мужчине видел только воина. За это епископ был сожжен на костре 14 февраля 270 года в Риме.

Вот так появился праздник – День Всех Влюблённых.

И сегодня мы будем говорить о любви не только между юношами и девушками, но и о любви и уважении, которая бывает между родственниками: родителями и детьми, бабушками, дедушками и внуками, братьями и сёстрами, и просто друзьями…

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка…

Все начинается с любви!

А в каком же возрасте появляется эта самая любовь?

На этот вопрос нам ответит песня, которую исполнят ___________________________________________________________________

Звучит песня «А ты меня любишь?..»

На улице дождик,

На улице слякоть,

А им все равно..

Идут они вместе,

Один у них зонтик,

Идут из кино..

Маленькая девочка,

Маленькому мальчику,

Задает вопрос:

Что такое небо?

Что такое солнышко??

Что такое Любовь!?

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

А что скажет Мама,

А что скажет Папа,

Когда будем вместе гулять??

Они ведь и так ни куда не пускают,

С тобой не пускают играть..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

Давай пока ни кому,

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута

Когда можно будет любить..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда.

Вот такая она - любовь - приходит, когда её совсем не ждёшь, и настигнуть может в любом возрасте.

Конкурс «Собери сердечко» (мальчики и девочки)

/В конвертах разрезанные сердечки, которые надо собрать как можно быстрее./

А что такое любовь? Вот что говорит народная мудрость:

Добрые чувства - соседи любви.

Любовь да совет, так и горя нет.

Без любви, как без солнышка.

Люди живут для любви.

А вот как о любви говорят наши дети:

  • Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
  • Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
  • Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
  • Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
  • Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.
  • Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

А какой бывает любовь?

Даценко М.А. "Любовь бывает разная"

Любовь бывает разная:

Красивая и умная,

Бывает безобразная,

Шальная и безумная.

Любовь бывает летняя,

Как полевой цветок,

Бывает и последняя -

Болиголова сок.

А есть вечнозеленая,

Как кедр, сосна и елка,

Бывает бестолковая,

Случается и с толком.

Как много всяческих любовей...

Ну и любите на здоровье…

Все любят и знают замечательную сказку «Золушка». Золушка нас очаровывает своей добротой и нежностью. В ней столько любви к своим близким, что просто диву даёшься, как в таком маленьком сердце может поместиться столько чувств. Каждая, из присутствующих здесь девочек, мечтает о своём принце, но им не следует забывать, что Золушка была ещё и трудолюбива. Вот мы сейчас и проверим, кому же из вас достанется принц?

Конкурс «Золушка» (для девочек) /перебрать крупу, распределив её по мешочкам/

«… Я всей душой полюбил прекрасную незнакомку. Она самая красивая, самая добрая, самая очаровательная … Но пока я ходил за мороженым, она убежала, и так спешила, что оставила на ступеньках дворца свою хрустальную туфельку...» - так сказал принц о Золушке.

Сказка о Золушке – не единственная сказка, в которой торжествуют добро и любовь. А знаете ли вы ещё такие сказки?/дети и родители называют сказки/

Конкурс «Угадай сказку» - прослушайте отрывок и угадайте, кто и кому признавался в любви в этих сказках?

*Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? Если вы мне откажете, я умру… Ах, умираю!!! (Принц эльфов Дюймовочке.)

* Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас разлучать нельзя никогда.

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть. (Герда Каю.)

* Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестёр. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Настенька чудовищу из сказки «Аленький цветочек».)

* Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебедю.)

* Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой я готов лезть куда-угодно, и пусть меня эти жужжалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый! (Вини-Пух мёду.)

* Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый мужчина, в полном расцвете сил! (Малыш Карлсону.)

* Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова, ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.

(Элиза братьям из сказки «Дикие лебеди».)

Вы, наверное, согласитесь с Элизой – любовь сестры к брату или брата к сестре, самая нежная. И каждый в детстве мечтает иметь такого верного и надёжного друга, как брат или сестра.

Попросила я сестру…

Я в семье жила одна.

НЕТ, не поняли меня.

Мама, папа тоже были,

Жили мы в одной квартире.

Были куклы у меня

И играла с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше б с маленькой сестрой.

Я бы с ней играла.

Я бы воспитала.

С ней гулять ходила,

Весело б нам было.

Стала к маме приставать,

Нужно ЛЯЛЮ покупать.

Надоело быть одной.

Лучше старшей быть сестрой. . .

Маргарита Иванычева

Младший брат

У меня родился брат.

Я, конечно, очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Как не будешь тут сердит?

Днём мой брат всё время спит,

Плачет среди ночи,

А играть не хочет!

В доме всё теперь вверх дном.

Все заботятся о нём.

Даже мне для брата

Быть примером надо.

Я стараюсь, я готов!

Только брат не знает слов.

Говорит лишь «мама»,

Да и то так странно!

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю -

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший!

Он немножко на меня...

На меня похожий!

Татьяна Бокова

Конкурс для мальчиков «Пантомима» (мальчик выбирает себе пару – девочку – и жестами приглашает её на дискотеку, в зоопарк, на концерт, за покупками в магазин, в кафе, на лыжную прогулку, в бассейн)

Одно дело – любить брата или сестру, а другое дело – родительская любовь. Как часто мы обижаемся на своих родителей, когда они говорят нам: « Это не так, а это не трогай… », но стоит только улыбнуться и все обиды куда-то исчезают…

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Конкурс для мам и пап «Составь слово» (на воздушных шариках наклеены буквы, из которых надо собрать слова: любовь, дружба, счастье, уважение, терпение)

Родительская любовь драгоценна, именно она учит любить свою страну, своих близких… А как же любовь бабушек и дедушек? Она огромна и бескорыстна. Что бы мы делали без их любви? Именно она прививает элементы культуры и знание традиций.

Мой дедушка любимый…

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Очень бабушку люблю!

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Тамара Маршалова

Конкурс «Стихотворение - пантомима» (для конкурса приглашаются бабушки/дедушки и их внуки, которые жестами рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» - дедушки и бабушки должны догадаться о чём идёт речь)

Вот и подошёл к концу наш праздник наш праздник, посвящённый самому удивительному чувству – любви и закончить его мне хочется словами Жан-Жака Руссо: «Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь…» Дарите свою любовь близким и получайте её взамен.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Праздник заканчивается чаепитием.


День святого Валентина

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на милый, забавный праздник. День святого Валентина- необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети - праздник покровителя всех влюбленных - Святого Валентина.

Уч. 1 Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,

Уч. 2 Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Уч. 3 Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех –

Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий: Интересна история этого праздника. Англичане стали его отмечать с 15 века.

Так почему же праздник называется День Св. Валентина? А все потому, что давным- давно в 3 веке в городе Рим властные и жестокий император Клавдий запретил молодым воинам жениться, а девушкам вы ходить замуж. И в этом же городе жил священник по имени Валентин, который тайно помогал влюбленным обвенчаться и пожениться. Но когда об этом узнал император, он приказал посадить его в тюрьму и казнить. В тюрьме Валентин влюбился в прекрасную дочь смотрителя Джулию. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

Уч. 4 Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Уч. 5 День святого Валентина –

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Ведущий: День Святого Валентина - это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи обмениваются друг с другом словами любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

Появляется Фея любви и дружбы - Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).

Валентинка: Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Частушки

В день святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз.

Тук-тук-тук - стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся - узнаешь
Что-то очень важное!..

Я сердечко-валентинку
Разукрашу в алый цвет.
Пусть оно моей подружке
Передаст большой привет!

Я влюблен и в маму с папой,
И во всех своих друзей,
Я открытки-валентинки
Им отправлю поскорей.

Будь красива, как Мальвина,

Чтоб влюбился Буратино,

Артемон водил в кино

И стихи писал Пьеро.

Утром я ленюсь вставать,

Вечером - ложиться,

Лучше в школу не пойду,

Я решил... жениться.

В Валентинов светлый день
За тобой хожу как тень!
Трудно для тебя понять -
Счастье можно потерять!

В день святого Валентина

Поздравлять необходимо.

Со свободой нынче Вас!

Все, иссяк любви запас.

А Антоша наш, со вздохом,
Проблемой поделился,
Оказалось, этот кроха
В детсадике влюбился!..

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

(Коллективное составление «портрета» с закрытыми глазами: при помощи маленьких сердечек –валентинок «рисуется» нос, глаза, уши)

ИГРА «ПРИНЦЕССА» Выбор «принцессы» для конкурсной программы.

В кругу стоит мальчик с завязанными глазами. Девочки идут по кругу и произносят слова:

Шел Валентин по лесу, лесу,

Искал свою принцессу, принцессу

Раз, два, три - принцессой будешь ты.

(и так выбираются пары по количеству девочек)

Конкурсная программа

Конкурс №1 «По камешкам»

Приглашаются 2-3 пары, которые были выбраны в ходе игры «Принцесса»

Задание: кто быстрее проведет свою принцессу по «камешкам» (следы из бумаги)

Номинация «Самая галантная пара»

КОНКУРС № 2 «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»

9 сердец - 9 пар (по числу девочек класса)

Кто быстрее соберет "разбитое" (разрезанное) бумажное сердце?

Номинация «Самая милая пара»

Пока пары собирают «разбитое сердце», зрителям можно предложить игру «Мотальщики»

Игра со зрителями.

Ведущий: - Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе «Мотальщики».

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш и взять конфету.

КОНКУРС № 3 "Займи сердце"

В центре зала лежат несколько, на одно меньше, чем количество пар, бумажных сердец. После остановки музыки пары пытаются занять сердца. Пара, которой не удалось занять сердце, выбывает. «Лишнее сердце» убирается, и игра продолжается.)

Номинация «Самая счастливая пара»

КОНКУРС № 4 «Вдохновенные поэты»

На карточках сердечках написано начало стихотворения, которые девочка и мальчик должны продолжить.

«В День Святого Валентина

Вижу странную картину…»

Номинация «САМАЯ ВДОХНОВЕННАЯ ПАРА»

Конкурс для зрителей. «Валентин и Валентина»

А теперь разминка для всех участников. Я называю фамилию и имя известных людей, а вы должны сказать, кто они.

    Валентин Катаев (писатель)

    Валентин Серов (художник)

    Валентина Легкоступова (певица)

    Валентина Терешкова (первая женщина -космонавт)

    Валентина Толкунова (певица)

    Валентин Юдашкин (модельер)

Для зрителей:

«Счастливое место» (к трём стульям прикреплены карточки со словами «счастливое место». Обладатели этих мест получают призы).

Конкурс № 5 «Пойми меня»

Ведущий: - Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

Ведущий приглашает пары по очереди и предлагает кавалеру карточку со словами:

Кафе

Кино

Выставка

Библиотека

Номинация «Самая понимающая пара»

КОНКУРС № 6 «Не урони»

Пара исполняет танец с яблоком (воздушным шаром), зажав его лбами, руки сцеплены за спиной.

Номинация «САМАЯ ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА »

Валентинка: - Друзья, наш праздник подошел к концу. Валентинов день – один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям.

Будьте счастливы! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интересней!

СИМВОЛЫ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Сердце
Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и дня Святого Валентина.

Птицы любви и голуби
У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина. А птицами любви называют в Африке красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Купидон
Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Кольца
В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в день Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки
Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Красная роза
Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Кружева
Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.