Праздник летних именинников в начальной школе сценарий. День именинника в начальной школе

Светлана Стяжкина
Сценарий праздника «День летних именинников»

ДЕНЬ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ

Цель : воспитывать традицию – поздравлять именинников по сезонам ; развивать творческие и актёрские способности детей, умение читать стихи, петь песни.

Задачи :

Образовательная : повторить, систематизировать и закрепить знания о временах года, явлениях природы;

Развивающая : развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся; развитие умения оптимально взаимодействовать друг с другом в группе;

Воспитательная : формирование у ребят уважительного отношения и доверия друг к другу.

Оборудование :

20 кубиков

2 рюкзака

10 шариков

6 помидорин

2 картонки

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовёт,

Грибов и ягод принесёт.

Как зовётся время года?

Кто его мне назовёт?

Дети (хором) . Лето!

Лето, лето, лето, лето!

Никаких уроков нету!

Можно бегать и скакать,

Можно мячик погонять,

Громко песни распевать

И на солнышке лежать!

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьёт росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается ,

И мы отправляемся в путь!

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить тех, кто родился летом!

Назовите летние месяцы .

Дети. Июнь, июль и август.

Тёплый длинный-длинный день ,

В полдень – крохотная тень .

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Июнь (выходит) .

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной –

Поиграете со мной?

Пришел июнь. «Июнь, июнь!»

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Выход июньских Именинников .

Жаркий, знойный, душный день ,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Какой месяц? Жду ответа!

Июль (выходит) .

Вы купайтесь, загорайте,

Много бегайте, играйте.

Ждет вас речка, ждет вас лес!

Ждут вас тысяча чудес!

Выход июльских Именинников .

Он вслед за июлем к вам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие долгие дарит деньки ,

Чтоб дозревали в полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный душистый испечь каравай.

Август (выходит) .

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Выход августовских Именинников .

Поприветствуем наших Именинников .

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора !

Летом мы почти весь день занимались спортом , физкультурой, играли на свежем воздухе, купались, закалялись… Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете отгадывать загадки про спорт :

1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ?

Очень просто. Много лет,

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я … (гантели) .

2. Когда весна берёт своё

И птицы весело звенят,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (Скакалка.)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой … (велосипед) .

4. По тропинке, по дорожке он бежит,

А поддашь его ботинком – он летит.

Вверх и вбок его кидают на лугу,

Головой его бодают на бегу. (Мяч.)

5. По зелёному по полю

До ворот несутся вскачь

Целых двадцать взрослых дядей

И один избитый мяч. (Футбол.)

6. Все туристы на привале

Её на ночь собирали. (Палатка.)

А сейчас по традиции, сложившейся в нашей школе, наши Именинники немножко посоревнуются.

Конкурс 1. «Соберись в дорогу»

Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак.

Эй, ребята, не зевай –

Рюкзак в дорогу собирай!

Конкурс 2. «Кто быстрее»

По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки и вернуться обратно.

Ты, дружок, скорей беги

На другой берег реки!

Конкурс 3. «Дружные ребята»

Образуем две команды по 4 человека. Игроки встают друг за другом, зажав между собой шарики. Пробежать дистанцию, не уронив шарики.

Как хорошо, коль знаешь, что друг всегда с тобой.

Так важно его чувствовать за собственной спиной.

И победить сумеет тот, кто к финишу быстрей придёт.

Конкурс 4. «Наведи порядок»

2 игрока собирают мусор (кубики) в вёдра с помощью веников и совков. Побеждает тот, кто соберёт больше мусора.

Конкурс 5. «Лучшие едоки»

На блюдце дольки помидора. Надо быстрее съесть их, не помогая себе руками. (3раза по 2 игрока)

Приналяжем и покажем

Свой хороший аппетит!

Конкурс 6. «Реактивный шарик»

Летом дышится легко, пищит в лесу комарик.

Вздохнём и конкурс проведём на реактивный шарик.

Все становятся в одну линию. По команде ведущего надувают шары. Ведущий считает до 10. На счёт 10 все отпускают свои шары. Чей шар улетел дальше, тот побеждает.

Молодцы, Именинники ! Вы показали ловкость, быстроту, смекалку. Желаем вам здоровья крепкого и больших успехов в учёбе. Подарки. Чаепитие.

Публикации по теме:

День именинников Цель: поздравить именинников с днём рождения. Оборудование: воздушные шары, компьютер, фломастеры, бумага формата А4, диск «Детские песни».

День именинников (фотоотчет) День рождения, праздник детства! Есть у нас в группе девчонки-хохотушки (Туяна, Чимита, Анита, Даша, Сэлмэг,.

День осенних именинников День осенних именинников Цель: - воспитывать чувство дружбы, ответственности, сопереживания, радости за товарищей. - привлечение детей.

День рождения летних именинников Дети под песню «Голубой вагон» заходят в зал. Ведущая. Что такое день рожденья? Это радость и веселье. Это песни, шутки, смех, день, который.

Сценарий праздника «День летних именинников»

Цель мероприятия : создание благоприятного микроклимата в детском коллективе, формирование дружеских отношений между детьми, выявление творческих способностей у воспитанников.

Оборудование : плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, фотографии именинников.

Ход мероприятия.

Под мелодию песни «Пусть бегут неуклюже...» дети заходят в класс и садятся на стулья.

Учитель.

День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Именины мы празднуем дома,

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить

В класс на праздник всех пригласить.

Представление именинников индивидуально.

Ученик 1.

Именины, именины!

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать!

Ученик 2.

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

Учитель.

Сегодня мы вместе с именинниками совершим путешествие по стране Именинии. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в страну Именинию. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь?

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)

Звучит мелодия В.Шаинского «Голубой вагон». Дети цепляются друг за другом, образуя поезд.

Учитель.

Отправляемся в путь!

Итак, первая станция «Танцевальная»

Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче музыка играй,
Для друзей своих весёлых
Испекли мы каравай!

(Дети именинники выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)

Следующая станция «Болотистая»

Здесь нас встречает мудрая черепаха Тортилла.(роль Тортиллы исполняет родительница)

Тортилла: Я поздравляю именинников с днем рождения и хочу пожелать каждому из вас

Милый друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись.

Будь веселым, добрым, шумным,

Драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плач и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Учитель.

Игра «Кто быстрее»

(участнику дается 2 листа картона, перекладывая их, нужно пройти путь через болото.)

Станция « Сказочная»

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Красна-девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …… (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок …. (Вини-Пух)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.

Станция «Олимпийская»

Пока будет музыка звучать,

Шары нужно быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

(звучит музыка, игра начинается)

Станция «Сластена»

Конкурс «Кто быстрее почистит апельсин»

Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»

Учитель.

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

1 ученик.

Всех детей мы поздравляем,

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 ученик.

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести!

3ученик.

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, чудесно и классно!

Желаем задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Учитель.

Вас, ребята, поздравляем,

И подарки вам вручаем!

(вручение подарков)

Станция «Угощательная»

А без чего не обходится ни один день рождения? Отгадайте загадку!
(показывает плакат, на котором по порядку нарисованы: труба, окно, радуга, трава)
- Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе!

(Дети разгадывают слово "торт".)

Дорогие наши именинники, для вас родители испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! Дорогие гости приглашаем всех к столу!

Чаепитие.

Учитель.

Ну что же, друзья: наше путешествие подошло к концу! День Рождения прошёл на славу! Удачи вам, здоровья, успехов в учебе. Давайте ещё раз скажем хором «Поздравляю!» (дети выполняют просьбу учителя), а друг другу мы можем громко сказать «Спасибо!» (дети хором кричат «Спасибо!»).

При входе в зал, на стене висят 8 нарисованных корзин. Возле корзин лежат разноцветные листья из бумаги. Каждый входящий пишет пожелание любому из именинников на листочке и приклеивает его к корзине. За каждое пожелание дети получают лотерейный билет.

Вступление

Звучат фонфары.

Ведущий 1.

День рождение – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинники где наши?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Ведущий 2.

Для всех виновников такого торжества

В такие вот моменты,

Дарить, готовы без конца мы… (аплодисменты.)

(Аплодисменты гостей)

Именные представления-(поздравления)

Ведущий1.

Сегодня у вас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Ведущий2.

Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника,наши звездочки. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.

1. Толя любит что-то строить,

И немного пошалить

Очень мало говорить.

2.Грозное имя, владение царя
Раньше Русь была Игоря земля.
Мудрый царь, грозный властитель,
Доблестный воин, и повелитель!
Ты именем царя с рожденья награжден,
Так буть так же честен, мудр и умён;
Тебе мы, Игорь, счастья пожелаем –
Добьешься успеха, непременно мы знаем!

3.Не ребенок – загляденье!

Прими Катюша поздравленья!

Как принцесса, будь красивой,

И веселой, и счастливой.

4.Дарья наша очень умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять.

5. Есть у нас Иринка,

Девочка — картинка.

Дружит с танцем, дружит с песней —

Нет девчонки интересней!

6.Анжелике и Веронике желаем верных мы друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь ваша радости будет полна!

7. Приятной во всех отношениях Лилиане
Желаем не знать раздраженья и лени,
А быть все такой же – улыбчивой, милой,
С душою, наполненной доброю силой

Именинникам вручаются памятные медали

Ведущий 1.

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Ведущий 2.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ,
Тебя праздник наш зовет.

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Ведущий 1.

Вопросы для именинников. (за правильную отгадку – конфета)

1Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

2По чему собака бегает? (По земле)

3За чем язык во рту? (За зубами)

4Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

7Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

8. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

9. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

10. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

11. Что идет, не двигаясь с места (Время).

12. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

13. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

Творческое поздравление. Клип на песню.

Ведущий 2.

Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем

Конкурс «Бочка»

В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Ведущий 1.

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Сказка «Колобок».
Выбираются 7 участников.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь:Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!

Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц(какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я).Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я). И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитраялиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу)плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу)подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ведущий 1

Конкурс «Мухи и котлеты».

Много шариков на полу. Разделите шары и всех гостей линией (прочертите мелом) на две равные части. Назначьте шары какого-то цвета «вредными мухами», от которых вам нужно избавиться. По команде члены команд начинают перекидывать «мух» через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего вредных насекомых.

Ведущий 2

Стук, стук, перестук,

Выходите-ка на круг

Конкурс «Люди — к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Ведущий 1

Конкурс «Жажда».

Двум участникам дают по стакану лимонада и столовые ложки. Сажают на стулья, завязывают глаза и предлагают по команде поить друг друга водой из ложек. Выигрывает тот кто первый опустошит стакан.

Ведущий 2

Важно спортом заниматься.
Будем здесь. Тренироваться
Предлагаeм «Кто быстрее
Шар возьмёт». Начнём скорее!

Танцевальная разминка сначала для гостей, затем для всех именинников под музыку.(по 6 человек) Шариков ложится на один меньше чем участников.

«Шарик на пол положи,

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть

Быстро шарик надо взять».

Ведущий 1

Конкурс « Скульпторы». Или опять Чучело огородное….

Пусть кто-то готовит для детей кусочки скотча, а уж они сами соберут из шариков разного калибра и формы фигуру человечка. Нос – маленький шарик, а глаза путь лучше будут бумажные. Для волос приготовьте лохматые парички.

Продумайте, где вы потом сможете привязать эти фигурки из шаров.

Ведущий 2

Конкурс для именинников «Лабиринт».

Мы забыли наших именинников, а они, наверное, заскучали. Это задание для них. (Раздаются лабиринты, нарисованные на бумаге. Кто быстрее найдёт выход.)

Ведущий 1

Осенью так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
«Наш реактивный шарик».
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Точнее прилетит.

Конкурс «Ищейка».

Поставьте детей в круг. В центре круга – коробка с призом. Каждому ребенку даете в руки надутый, но незавязанный воздушный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети отпускают шары, направляя в центр круга к подарку. Траекторию полета, как вы знаете, угадать невозможно- шарики вырываются и выписывают странные фигуры в воздухе. Побеждает тот, чей шарик приземлится ближе к подарку.

Ведущий 1

«В беспроигрышную лотерею
Приглашаем поиграть –
Ни на что не обижаться,
Все подарки принимать!»

1.Автомат для окраски стен. (Кисточка.)

2.Безразмерный сосуд для жидкости. (Шарик.)

3.Заколка неавтоматическая. (Прищепка.)

4.Измерительный прибор невысочайшей точности. (Линейка.)

5.Парик из ненатуральных волос. (Мочалка.)

6.Ксерокс. (Копировальная бумага.)

7.Личная яхта. (Бумажный кораблик.)

8.Моющиеся обои. (Наклейки.)

9.Музыкальный центр. (Свисток.)

10.Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)

11.Препарат для удаления пятен и грязи. (Мыло.)

12.Прикол канцелярский. (Скрепка.)

13.Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт.)

14.Средство для накопления рублей. (Копейка.)

15.Японский фотоаппарат. (Зеркало.)

16.Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)

17 Пусть твоё сердечко
Горит, как эта свечка.
18 Если часто мыться,
Мочалка пригодиться!
19 Пусть зубки твои будут лучистые,
Ароматные, крепкие, чистые!

(детская зубная паста)
20 В хозяйстве блокнотик всегда пригодится,
Но только подарком не нужно гордиться!
21 Ими можно писать, рисовать.
Подходи поскорей свой сюрприз получать!

(набор цветных ручек)
22. Пусть сверкают рисунки
И улыбаются глазки.
Для твоих пейзажей
Мы дарим эти краски.
23.Зеркальце, конечно, подарок неплохой.
Но только оставайся всегда сама собой!
24. Если расчёску тебе подарить,
Лохматой тебе уже не побыть

25. Слаще всех на свете я!
А зовут меня, друзья?
(Чупа-Чупс)

26. Эта плитка не простая –
Шоколадная, большая.
(Шоколадка)

27. В этом доме каждый брат,
Разукрасить всё Вам рад!
(Цветные карандаши)

28. Проще он простого,
И рисует снова.
(Простой карандаш)

29. Вот тебе, дружок, блокнот –
Будешь жить с ним без хлопот!

30. Все следы я в миг стираю,
Исправлять всё разрешаю!
(Ластик)

31. Эта штучка не простая –
Точит остро, не кромсая.
(Точилка)

32. Ручку в ручку ты возьми,
Напиши и обведи!

33. Она стройнее всех в пенале.
Её Вы сразу все узнали!
(Линейка)

Ведущий 2

«Рисуночное письмо» По порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.

Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора,

Попить всем чаю, детвора!

Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами! Как вы поняли, на этом наш праздник не заканчивается. Мы Приглашаем вас всех на чаепитие. Во время чаепития именинникам вручаются корзины с пожеланиями.

Елена Ковалева
Сценарий развлечения «День летних именинников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сагайский детский сад «Улыбка»

Сценарий развлечения

«День летних именинников »

Воспитатель : Ковалева Е. В.

с. Сагайское

Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, развитие смекалки , творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.

Задачи :

Воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материалы и оборудование : колпачки для именинников , мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на семь частей, поднос, мячи, игрушки.

Ход праздника:

Ведущий : Сегодня мы будем поздравлять именинников , родившихся летом.

Сегодня у нас именинников день

И мы собрались здесь не зря

Чтоб в игры играть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья , друзья!

Чтоб кто-то испек именинный пирог ,

А кто-то подарок принес.

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос

Давайте не будем спешить и гадать

Само все откроется нам

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам :

Представляем именинников и одеваем им колпачки (Вадим, Матвей, Маргарита, Никита)

(Все дети встают в круг)

Ведущий :

Здравствуй, здравствуй именинник !

Ты сегодня, как будильник

Раньше всех наверное встал,

И друзей к себе позвал.

А у меня есть поздравлялки!

Если этого желаем,

То кричим мы дружно «да»

Иль кричите дружно «нет»

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте!

Ведущий : Поздравляем с днем рожденья !

Дети : ДА!

Ведущий : Всем плохого настроения!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть растет большим, смышленым!

Дети : Да!

Ведущий :: Словно крокодил зелёным!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть он будет смелым, сильным!

Дети : Да!

Ведущий :: Словно мухомор красивым!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Добрым будет и счастливым!

Дети : Да!

Ведущий :: Непослушным и драчливым!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Чтобы мамочка любила!

Дети : Да!

Ведущий :: Ремешком почаще била!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть же ждёт его успех!

Дети : ДА!

Ведущий : Вы детишки лучше всех!

Дети : ДА!

Ведущий : Ребята, я сегодня несла в подарок именинникам сказочный пирог . Но пока я шла до детского сада, потеряла кусочки от пирога. Вот у меня остался только один кусочек (кладет на поднос) . Что же мне делать, боюсь я одна долго буду искать кусочки? Вы мне не поможете их найти?

Дети : Поможем.

Ведущий : Ребята, а что вы все такие грустные?

Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Танец «Хорошее настроение»

Дети танцуют, а ведущий незаметно на пол подкидывает кусочек пирога.

Ведущий : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно кусочка пирога нигде не видно?

(Дети находят кусочек пирога)

Ведущий : Ребята, что это? Кажется, мы попали в мыльную бурю.

Игра "Мыльная буря"

(Дети лопают мыльные пузыри)

(Танец веселых пузырей. Геннадий Гуриленко)

Ведущий : Ну, вот мы и справились с мыльной бурей.

Ведущий : Замечательно! Кладем его на поднос.

Ведущий :

У кого сегодня праздник,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

(именинники встают в центр круга) .

Задание для именинников «Кто быстрее»

(именинники собирают мячи , разбросанные по залу)

(Дети находят еще один кусочек пирога)

Ведущий : Именинники поиграли , теперь пришла очередь поиграть остальным ребятам.

Игра «Самый ловкий» (пронеси не уронив мяч на тарелочке)

(Дети находят еще один кусочек пирога)

Ведущий : А сейчас мне хочется узнать, на сколько, вы сообразительны.

Вопросы :

1. Кто считал горшок из-под меда

лучшим подарком на день рожденья ?

(Винни-Пух.)

2. Кого лиса кормила манной кашей,

размазанной по тарелке?

(Журавль.)

3. Этот именинник был когда- то

странной игрушкой безымянной?

(Чебурашка.)

4. Кто хотел помешать Красной Шапочке

сходить в гости к бабушке? (Волк.)

5. Он призывал всех ребят жить дружно?

(Кот Леопольд.)

6. Она очень любит гостей.

Но почему- то всегда норовит посадить их в печь.

(Баба- Яга.)

Ведущий : А теперь нужно внимательно слушать, соображать и быстро повторять. Ну что начнем?

Дети : Да!

(Звучит песня «У жирафа пятна, пятна.» . Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни.

.

Ведущий :

А сейчас, мои ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Он до ниточки промок,

Со скамейки слезть не мог!

Его бросила хозяйка…

Кто же, кто же это?

(Зайка)

Я веселая игрушка,

Буду девочкам подружкой!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки!

(Кукла)

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это?

(Чебурашка)

Мишки, куколки-подружки,

И машинки, и петрушки…

Что же это все?

(Игрушки)

Вы игрушки бережете? (Да)

Их в обиду не даете? (Нет)

А за собой игрушки убираете? (Да)

Дома маме помогаете? (Да)

А это мы сейчас проверим!

Игра «Собери игрушки»

На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.

(Находят еще один кусочек пирога) .

Ведущий : Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога.

Ведущий :

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

(Все дети встают в круг, именинники в центре , исполняют «КАРАВАЙ» )

Ведущий :

С днём рожденья поздравляем

И желаем от души

Будьте вы всегда здоровы

Дорогие малыши!

Ведущий : А вот вам небольшие подарочки, которые сделали наши ребята.

(именинникам дарят подарки )

Всех детей угощают конфетами.

День именинников (летних, осенних)

Цели : поздравить летних, осенних именинников.

Задачи :

Формировать умение чувствовать плечо друг друга;

Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;

Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.

Ход мероприятия

Гости и дети сидят в классе за столами.

Именинники стоят за дверью.

Перед доской стоят отдельные стулья для именинников. Доска красиво украшена надписью: С Днем Рождения! Под музыку «Песенка крокодила Гены» в класс заходят именинники в праздничных колпачках. Они делают два круга почета, все в это время хлопают. Затем они садятся на свои стулья. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Учитель:

Сколько у нас гостей! Сколько вокруг хороших друзей! Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек, мы зовем на представленье под названьем: День рожденья!

1-й ученик: День рожденья! День родился, новый свет уж засветился. День родился ясный, целый, Поздравленье птичка спела, пела:

Мир тебе, мой свет! Появился ты свет на свет!

2-й ученик: Проходят осень и весна,

Зима и лето.

В них каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то,

Что ждем весь год -

Чудесный праздник - День рожденья!

ПОЗДРАВЛЕНИЯ РЕБЯТ

Чей сегодня день рожденья?

Кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят и рисунки и подарки?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Именинники исполняют «Танец маленьких утят»

Дорогие именинники!

Приложив свои старанья,

Мы спешим вам высказать

Наши пожелания.

Мы от души желаем вам:

Веселья - раз! Здоровья - два!

Не бросать друзей своих,

Быть за них в ответе.

Не давать в обиду их

Никому на свете.

А еще желаем вам во всем удачи,

В труде и спорте не отстать!

Удачно вам решать задачи,

Писать контрольные на «5»!

Дорогие именинники!

Не стесняйтесь, не смущайтесь,

Улыбайтесь, даже смейтесь,

Если вам смешно.

И на шутку никогда не обижайтесь,

В жизни нужно быть весёлым,

Не сердитесь никогда,

Не ворчите никогда И других развеселить старайтесь.

Мы вас дружно поздравляем,

Наша радость на виду.

К сожаленью,

День рожденья

Только раз в году.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Учитель: Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились летом, осенью.

Лето:

Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить ребят я сегодня пришло,

С собою чудесных гостей привело.

Три братца, три месяца летних,

Со мною на праздник пришли

А вам имена их известны?

Кто знает? Скорей назови!

(Дети называют июнь, июль, август.)

Июнь: Я- самый старший из братьев,

В гости к нам Июнь пришел

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Июль:

У меня секретов нет,

В день рождения дарю

Я вам яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Август:

Вот и третий месяц - Август

Славно Август потрудился,

На полях снопы стоят.

Золотистым караваем

Урожай придет к нам в дом.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный брат!

Всем, ребята, пожелаю

От души дружить с трудом!

Учитель:

Время именинников поздравлять,

Как же, Лето красное, нам узнать,

Кто родился в Августе, а кто нет,

И кому Июнь, Июль шлёт привет?

Лето:

Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник (называет именинников летних)

Ну, что, именинники, хотите подарки? Тогда заработайте их. Вот видите волшебную коробочку, внутри задание. Выполните задание - подарок ваш. (Ребята выполняют задания, и «Лето» вручает подарки именинникам.)

Вопросы-шутки.

Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)

Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется -

И заплачет спросонья.

Осень - вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени сентябрь вересень, хмурень. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других - небо начинает часто хмуриться, идут дожди, осень идет в природе.

Второй месяц осени (октябрь) - на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист - к холодной зиме, лег гладкой стороной - к плохому урожаю. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко - дождь да грязь, отсюда октябрь - «грязник».

Третий месяц (ноябрь). В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

Вот какие они разные - осенние месяцы!

Ну, что, именинники, хотите подарки? Тогда заработайте их. Вот видите волшебную коробочку, внутри задание. Выполните задание - подарок ваш. (Ребята выполняют задания, и «Осень» вручает подарки именинникам.)

Сейчас я поздравления зачитаю для именинников, только ваши друзья забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого письма. Сейчас я их зачитаю.

У малыша на дне рожденья,

Объелся сильно я вареньем,

Прилететь к Вам не могу,

Я больной сейчас лежу,

Сплю и вижу чудный сон,

С днем варенья, ....(Карлсон)

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой

Носом длинным, острым, тонким

Я проткнул одну картину

Нос застрял! Нужна подмога

С днем рожденья!...(Буратино)

Гномы, короли, придворные,

А так же все мои знакомые

Спешат поздравить с днем рождения

И дружно попросить прощения,

Что праздник посетить не смогут -

Размыло в Англии дорогу.

Добрая сердечная и в меру сладкоежка,

Очень развеселая ваша...(Белоснежка).

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут...

Угадали? Без сомненья,

Это праздник? День рожденья.

С ответным словом выступают именинники.

Именинница

Мы вас всех благодарим

За то, что в гости к нам пришли.

От именинников «спасибо»

И поклон вам до земли!

Именинник.

Пусть звучат сегодня шутки

И веселый звонкий смех.

День рожденья - светлый праздник.

Приглашаем в гости всех!

Исполнение частушек одноклассниками:
Именинникам частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Дни рождения – вот причина.
Почему мы здесь поём?
Разрешите, дорогие,
Вас поздравить с этим днём.
Я Полине подарила
Плитку шоколада,
А в открытке написала,
Что делиться надо.
Всем запомнится надолго
Викин день рождения
Мы построили в два метра
Башню из печенья.
Именинникам душевно
Мы частушки здесь поём.
А когда мы петь закончим,
Всем им уши надерём.

Все ребята встают в кружок и танцуют «Каравай»

Как на ваше день рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Каравай, Каравай,

Сто лет в счастье поживай!

Учитель:

Сегодня, для маленьких и взрослых

Для худеньких и толстых

Послушных, непослушных

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названьем «День рождение»!

Игра «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дети исполняют песню «День рожденье».

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья , с обратной стороны написаны задания для именинников:

Проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

Рассказать стихотворение.

Изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже».

Нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова».

Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники!

Растите большими-большими,

Вот такими! Такими! Такими!

Мы гостей к столу зовем

И пирог им подаем,

Что за день рожденья

Без угощенья?! Все сели за стол. И был настоящий сладкий пир!!!