Инсценирование новогодней сказки в начальной школе. Учебно-методический материал на тему: Сценарий новогодней сказки для начальной школы "Сказка о потерянном празднике"

Оксана Шмакова
«Учиться всегда пригодится». Сценарий новогодней сказки для начальной школы

УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ

Выходят глашатаи со свитками, читают :

Компания «ТРИ А КЛ» представляет сказку «Учиться – всегда пригодится » .

Во всех главных ролях – ученики 3 «А» класса.

Музыкальное сопровождение – классный магнитофон.

Костюмы актерам сделаны неутомимыми родителями.

Режиссер – постановщик – (ФИО классного руководителя)

Спонсор показа – хранитель классной казны (ФИО родителей)

Итак, мы начинаем!

Далеко-далеко, а может быть, и близко… За высокими горами, а может быть, за дремучими лесами раскинулось сказочное царство .

И правил этим царством добрый и умный царь Гапон. И помогала ему в этом нелегком деле царица Елена Премудрая. И была у них дочь. Звали ее тоже Елена. Просто в этом царстве была такая традиция : всех принцесс называть Еленами. А уж потом только добавлять к имени «Премудрая» или «Прекрасная» .

Царь Гапон очень хотел, чтобы его дочь звали Еленой Премудрой.

Царица тоже этого хотела.

Не хотела лишь сама принцесса Елена.

СЦЕНА 2 . Принцесса, Учитель .

(Входит принцесса, несет стопку учебников и тетрадей)

Принцесса – Уф, устала! (кладет стопку на стол) Когда же это закончится! Я учусь целыми днями, а иногда и ночами! (берет зеркало, рассматривает себя)

Мои щечки похожи не на персики, а на недозрелые яблоки, а глаза не блестят, а…косят!

Так я никогда не стану Еленой Прекрасной! (отталкивает книги)

(Входит учитель )

Учитель – Добрый день , Ваше Высочество!

Принцесса – Не такой уж он и добрый.

Учитель – Но ведь приближается самый чудесный праздник в году! Завтра состоится Большой Новогодний Бал .

Принцесса – А толку? Я похожа не на принцессу, а на высохшую мумию!

Учитель – Вы прекрасно выглядите, Ваше Высочество!

Принцесса – Моя голова забита разными числами, буквами и еще бог знает чем. А я хочу думать о платьях и прическах!

Входят Царь с Царицей.

Царь – Дорогая, об этом и без Вас есть, кому подумать. А принцесса должна быть умна, начитана, воспитана…

Царица – Ваше Величество, но ведь у ребенка начались каникулы . Пусть она отдохнет! Тем более, что завтра – Большой Новогодний Бал . Ей нужно хорошенько подготовиться, чтобы быть самой ослепительной. Ведь к нам едут гости отовсюду. Среди них могут быть завидные женихи. Это тоже очень важно для нашего государства.

Царь – Хорошо, хорошо! Забудем на время об учебе. Отдыхай, дочка! Учитель , спасибо, Вы свободны! (Учитель кланяется , уходит) .

Царица – А мы пойдем, посмотрим, как идут приготовления к балу .

Царь с царицей уходят. Остается принцесса Елена.

Она отдыхает, вертится перед зеркалом.

СЦЕНА 3 .

Принцесса, служанка, Распорядитель праздников.

Служанка (заходит, кланяется) – Ваше Высочество! Важное донесение. Его Величество, царь Гапон и ее Величество, царица Елена Премудрая, срочно убыли по важному делу. И просили передать Вам вот это (кланяется, дает записку) .

Принцесса разворачивает, читает :

«Ваше Высочество!

Дела государственной важности требуют нашего отсутствия сегодня и даже завтра. Прибудем только к Большому Новогоднему Балу .

Проследите, пожалуйста, за приготовлениями к празднику ! И не забудьте разослать приглашения !

Ваши батюшка и матушка.»

Принцесса – Ах, нет мне покоя! (служанке) Что там с приглашениями ?

Служанка хлопает три раза в ладоши, входит Распорядитель праздников.

Распорядитель праздников – Вот, Ваше Высочество! Осталось разослать несколько приглашений . Нужна Ваша подпись.

Принцесса - Нет проблем!

Принцесса берет приглашения , просматривает их.

Принцесса – Так, так, хорошо, хорошо, ладно… А это что такое?

Распорядитель (берет приглашения , перебирает их) – Имеем честь пригласить Вас , Математика, Русский Язык, Английский язык… На мой взгляд, все правильно написано.

Принцесса – Это совсем неправильно! Значит так…

(Принцесса шепчет на ухо Распорядителю)

Все названные предметы выходят по очереди и забирают из стопки принцессы свои учебники и атрибуты, уходят, сказав хором :

Все – Мы обиделись на Вас и покидаем Ваше царство – государство!

Принцесса – Скатертью дорожка! Обойдемся как-нибудь без вас! Пойду выбирать себе платье (уходит) .

СЦЕНА 4 . Паж, Русский Язык.

Входит Паж, утирает слезы. В руках у него стопка бумаг.

Паж – Еще сегодня это было главным приглашением на Большой Новогодний Бал . Стоило мне отлучиться на минутку - и вот ! Все рассыпалось. Пошел за помощью к Русскому Языку, а его нет. И дом закрыт, и телефон не отвечает. Что же делать? Царь отрубит мне голову!

Ребята, может, вы знаете русский язык и поможете мне собрать приглашение ?

Оно разрезано на части, из них нужно собрать связный текст.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Мы будем рады видеть вас!

Паж – Спасибо, ребята! Спасибо, Русский Язык! Ты настоящий друг!

Русский язык – Я хочу дружить со всеми. И даже с теми, с кем сейчас не очень дружен. Я нужен вам, не обижайте меня!

Паж – Не будем! Оставайся с нами на праздник!

Русский Язык – Спасибо! Я с удовольствием останусь! (садится к зрителям)

1 повар – Беда! Просто катастрофа! Я никак не могу сосчитать, сколько будет гостей! А значит, я не смогу накрыть нужное количество столов, расставить стулья и столовые приборы! Кошмар!

2 повар – Это еще что! Я не могу отмерить, сколько нужно фруктов, чтобы всем хватило, сколько готовить прохладительных напитков! А пирожные, десерты, конфеты, мороженое! Как мне все это сосчитать! Мой калькулятор сломался, Математика куда-то запропастилась. Что делать?

1повар – Нужно обратиться за помощью. Поможете нам, ребята?

2повар – Мы будем задавать вам вопрос, а вы выбираете ответ. Все они перед вами.

На доске – карточки с числами. Каждое число – ответ на пример табличного умножения и деления. На другой стороне карточки – буква. При правильных ответах должна сложиться фраза : «Математика, вернись!»

Один повар читает примеры, другой переворачивает карточки.

Выходит Математика.

Математика – Я не могу так просто уйти и бросить вас в беде. Без меня вы совсем пропадете!

1 и 2 повара – Ура, Математика вернулась!

Математика – Скорее за работу, у нас столько дел! (уходят)

СЦЕНА 6 . Поэт и Чтение

Поэт (грустно) – Ах, какая хорошая книга! Была. Сколько в ней прекрасных стихов! Было. Куда же все пропало? Остались только чистые листы.

Чтение – Принцесса Елена не пожелала оставить Чтение. Ей не нужны стихи, сказки и рассказы .

Поэт – Но ведь без книг так скучно и неинтересно. Вот завтра будет Большой Новогодний Бал . Я должен читать там стихи. А их нет.

Чтение – Придумай сам!

Поэт – Я не могу. Я не знаю, что такое рифма.

Чтение – Я бы рада тебе помочь, но меня не пригласили на праздник . Проси помощи у кого-нибудь еще.

Поэт – Я попробую.

На выбор : - игра в новогодние рифмы – слова или стихотворные строки;

Ребята читают стихи собственного сочинения.

Чтение – Мне было очень приятно вас послушать. И хоть я обиделась, но как сказал русский народ : «На обиженных воду возят» . Я остаюсь с вами.

Поэт – Чудесно! Спасибо! Пойдем к гостям.

СЦЕНА 7 . Балетмейстер и Физкультура.

(входят тут же, столкнувшись с Поэтом и Чтением)

Балетмейстер – Как может что-то быть чудесным, когда завтра! Бал! Какие могут быть танцы, если все разучились двигаться красиво! (делает танцевальное движение) . Это будет не Бал, а сборище неуклюжих роботов! (можно : выходят дети и плохо танцуют, кривляются) . Где пластика, где четкость движений, где синхронность, в конце концов! Нет, я так больше не могу! Я ухожу!

Выходят дети, занимают исходное положение для танца.

Балетмейстер – Вот только задержусь чуточку…

Дети танцуют под музыку из м/фильма «Бременские музыканты» «Ах, ты бедная моя Трубадурочка…» (Г. Гладков)

Балетмейстер – Прелестно! Прелестно!

Физкультура – Без меня плохо, согласись? Все будут неповоротливыми, слабыми и вялыми. И будут все время болеть. Так что я решила остаться!

Балетмейстер – Прекрасная новость ! (садятся к зрителям)

СЦЕНА 8 .

Распорядитель праздников, Важный Гость и Английский Язык.

Входит Распорядитель праздников.

Распорядитель – Все пропало! Приехал Важный Гость. Из далекой страны. Он почти не говорит по-русски. А все по-иностранному, по-английски.

Что делать! Я не учил английский язык, я не знаю, как с ним общаться! Только бы он не обиделся. Иначе будет международный скандал! Нужен переводчик! (кричит) А-а-а, Гость идет!

Входит Гость, за ним Английский Язык.

Гость говорит по-английски текст. Английский Язык переводит.

Здравствуйте! Меня зовут… Мне 10 лет. Я живу… Я люблю петь, танцевать, есть торты, конфеты, апельсины, яблоки… (текст примерный)

Счастливого Нового года !

Английский Язык – Тяжеловато вам будет без меня в современном мире. Хотел я в путешествие отправиться, да задержусь, научу вас языку иноземному, в жизни пригодиться !

Распорядитель – Научи, голубчик, научи! И меня тоже. Авось, куда-нибудь в Англию попаду – так там не пропаду! (уходят) .

СЦЕНА 9 .

Принцесса, Служанка, ИЗО, Труд.

Вбегает Принцесса с ревом, за ней – Служанка, у нее в руках ткань.

Принцесса – А-а-а, всех велю казнить! Что ты мне даешь?

Служанка – Ткань.

Принцесса – Сама вижу, что ткань! А должно быть платье! В чем я завтра на бал пойду? В этом рулоне непонятного цвета? (набрасывает ткань на себя)

Служанка – Но, Ваше Высочество! Украсить ткани орнаментом некому, сшить платье тоже никто не может. Ведь Изо и Труд больше у нас не работают!

Принцесса – Ну и что! Принеси мне любое другое платье!

Служанка – Какое? Одно порвалось, другое испачкалось, третье гладить надо… Над каждым платьем трудиться нужно!

Принцесса – Хорошо, хорошо, верните ИЗО и Труд! Я приглашу их на бал !

Служанка – Да вот вернуться ли они?

ИЗО – Я вернусь, если ребята нарисуют красивые снежинки. Тогда моя обида растает.

Дети рисуют на доске снежинки.

Труд – А я вернусь, если ребята пообещают мне так же красиво украсить свои дома к празднику. Обещаете?

Ребята – Да, обещаем!

СЦЕНА 10 .

Царь, Царица, Принцесса, Окружающий Мир, Музыка, Автор.

Входят Царь с Царицей и Окружающий Мир.

Царь (зовет) – Ваше Высочество, Ваше Высочество! (выбегает Принцесса)

Царь – Что здесь происходит?

Принцесса – Ничего.

Царь – С нами всю дорогу приключались какие-то чудеса, причем очень неприятные.

Царица – Сначала мы заблудились , потом звери и птицы стали какими-то странными, все поперепутались.

Царь – Все вокруг стало непонятным, неправильным. Мы испугались, не знали, как себя вести.

Царица – Хорошо, что встретили Окружающий Мир. Если бы не он, мы бы пропали!

Окружающий Мир – Я с радостью помог вам, Ваши Величества!

Принцесса – Это я во всем виновата!

Автор – И принцесса Елена, сквозь слезы рассказала Царю и Царице , как некрасиво и необдуманно она поступила с такими уважаемыми помощниками. Но она все поняла, раскаивается и приглашает всех на Большой Новогодний Бал .

Принцесса – Только без Музыки у нас ничего не получится !

Музыка – Я здесь. Я ждала, когда вы позовете меня. И была уверена, что это обязательно случится . Давайте споем, ведь у нашей сказки такой хороший конец !

Все дети выходят и поют НОВОГОДНЮЮ П Е С Н Ю

Глашатаи – Компания «ТриАкл» прощается с вами и желает всем

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА !

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ПРАЗДНИКЕ

ДЕЙСТВИЕ 1

Звучит музыка «Снежинки».

Мама (Софья Михайловна) поёт песню, и они вместе украшают елку.

Выходит пес Шарик и лениво ложиться на свою подстилку.

Мама и дети садятся на диванчик.

Оксана: Мама, смотри какая красивая звездочка!

Мама: Да, это звездочка не простая, она волшебная. Она передается в нашей семье из поколения в поколение. В нашей семье есть легенда, что эта звезда из волшебной страны. Если звезда разобьется, то праздника не будет. Берегите ее дети. Давайте повесим ее на елку.

Мама вешает звезду на елку.

Мама: я пойду поставлю пирог в духовку, скоро же Новый Год, столько хлопот. Не скучайте тут без меня.

Дети остаются одни. Оксана подходит к елке и разглядывает ее.

Матвей: Как здорово, новый год. Мне так хочется праздника, подарков, веселья. Шарик, ну что ты все время спишь. Шарик, скоро новый год, глупый пес. Спит и спит.

Оксана снимает звезду с елки.

Матвей: Оксана, что ты делаешь? Ее трогать нельзя. Разобьешь!

Оксана: не разобью, я всего лишь посмотреть.

Матвей: Отдай мне звезду.

Оксана: не отдам!

Отнимают звезду друг у друга. Звезда падает и разбивается!

ДЕЙСТВИЕ 2

Звучит музыка. Появляются ведьмы. Дети прячутся за Шарика.

Танец ведьм.

Ведьма 1: Праздника не будет. Ха-ха-ха.

Пес просыпается и гонит ведьм прочь.

Пес возвращается

Матвей и Оксана: Что же теперь будет. Звездочка разбилась. Праздника не будет!!??

Шарик: Праздника не будет, Праздника не будет. Отвратительные тетки.

Матвей: Шарик, ты что разговариваешь?

Шарик: Теперь да! Что вы наделали! Кто разбил звезду?

Дети: Мы. Шарик, миленький, что же теперь будет? Как быть? Праздник нужно спасать!

Шарик: Надо подумать.

Ходят по сцене Шарик, за ним дети.

Шарик: Думаю, думаю, думаю. Придумал! Нет не то!

Думаем, думаем, думаем! Придумал.

Знаю я одного волшебника. Только забыл, как его зовут. То ли Роз, то ли Мороз.

Дети: Дедушка Мороз?

Шарик: Да! Есть у него то ли Гурка, то ли Снегурка.

Дети: Снегурочка?

Шарик: Да! Нужно идти к ним! Они спасут наш праздник! За мной!

Дети уходят за собакой.

Шарик возвращает детей назад.

Шарик: А кто звезду брать будет?

Забирают звезду. Уходят.

ДЕЙСТВИЕ 3

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Ушли! Ты посмотри к Деду Морозу они пошли. Что делать будем?

Нельзя допустить, чтобы они до него дошли! Нужно испортить им праздник!

Ведьма 2: Как? Давай их заморозим! Отправим их через вьюгу! Пусть замерзнут! Ха-ха-ха!

Музыка Снежинки

Дети продвигаются через вьюгу и ветер. Проходят дальше.

Ведьма 1: Ты посмотри ! Ничего их не берет!

Ведьма 2: А давай наших воспитанниц позовем. Феи ночи, они их усыпят.

Пусть они сейчас их заколдуют и они уснут.

Ведьма 1: Уснут и замерзнут! Гениально!

Музыка Феи ночи. Танец

Дети проходят сквозь танцующих фей, но они кружат вокруг детей и те засыпают.

Шарик выходит и говорит: Хватит спать. Вечно нужно вас спасать! Что за дети!

ДЕЙСТВИЕ 4

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Ты посмотри! И эти не справились! Этот пес не так уж и глуп!

Ведьма 2: Да ладно! Как может быть пес умным! Есть же у нас еще одно средство! Помниться сейчас в тридевятом царстве проходит слет Василис, по обмену премудростями. Пусть попробуют на вопросы их ответить. Они же их так не отпустят.

Фольклорное выступление (музыки нет)

Шарик и дети появляются в конце песни.

Шарик: Это мы удачно зашли! Что это у вас тут?

Василиса 1: А у нас тут слет юных Василис, по обмену премудростями.

Шарик: Премудростями?

Василиса 2: А вы кто такие?

Шарик: Меня зовут Шарик

Оксана: Я Оксана

Матвей: Меня зовут Матвей.

Шарик: Мы идем к дедушке Морозу.

Василиса 1: А у вас есть какие-нибудь премудрости?

Шарик , обращаясь к детям: У вас есть премудрости?

Дети: не знаем

Шарик: Ну вы в школе учитесь?

Дети: Да

Разводят руками

Шарик в зал: Дети, а у вас есть же премудрости!

Зал: Да

Шарик в зал: Дети помогите нам пожалуйста!

Василисы:

  1. Вы знаете, когда у Дедушки день рождения? (ответы детей. Правильный ответ 18 ноября).
  2. А где находится вотчина дедушки мороза? (Великий Устюг. Вологодская область. Еще есть московская усадьба Деда Мороза – в Кузьминском парке)
  3. Как зовут родного брата Деда Мороза, живущего в Америке ? (Санта Клаус)
  4. Какие ещё есть имена у Деда Мороза? Дед Трескун, Мороз – Красный Нос
  5. Как называется длинная палка в руках Дед Мороза, с помощью которой он вершит чудеса? (посох)

Василисы: На все вопросы вы ответили. Какие вы премудрые! Тогда вам туда!

Шарик и дети уходят.

ДЕЙСТВИЕ 5

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Я говорила тебе, что пес у них умный!

Ведьма 2: Я знаю, что делать. Вспоминай! У нас с тобой есть еще один козырь!

Ведьма 1: Ты про этого сумасшедшего. Шляпника???

Ведьма 2: К о н е ч н о! У нас с этого чаепития мало кто уходил! Он же сумасшедший!

Снежинки

На экране замок Шляпника. Дети появляются на сцене.

Оксана: Я не хочу.

Матвей: Хватит ныть. Вставай и пошли.

Оксана: Посмотрите какой замок. Давайте туда зайдем. Ну пожалуйста.

Шарик: Ладно, зайдем.

Дети попадают в замок.

Оксана: Какое странное место.

Матвей: Есть тут кто живой!

Шарик: Не нравится мне тут!

Весёлый танец учеников.

В конце танца появляется Шляпник с чашкой.

Шляпник: а кто это здесь пожаловал? Совсем незнакомые мне лица! Или знакомые, но я вас совсем не помню. Не желаете ли отведать чаю?

Оксана: с удовольствием!

Шляпник: как ты продрогла, дитя мое! Нам срочно нужно бежать, или идти, или танцевать. Танцевать! Какая прекрасная идея! А время без минуты пить чай! Давайте танцевать. Маэстро, музыку! Мы требуем Джигу-дрыгу.

Песня Шляпника и танец детей

Шляпник: А вы куда собрались дорогие мои. Вы мне нравитесь. Я вам покажу дорогу. Вам туда, нет туда, через черный ход.

Дети и собака уходят.

ДЕЙСТВИЕ 6

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Я в бешенстве! Ничего не могут сами сделать Самой все приходится делать. Заколдую, заморожу, в камень обращу. Не дойдут они до Деда Мороза.

Шарик: Дети, в сторону! Где-то я уже это видел. В фильме одном! Как я выгляжу! Как только отвлеку ее пробегайте быстрее. Все ясно?

Дети: Да

Звучит музыка. Стас Михайлов. Все для тебя.

Шарик танцует для ведьмы и дарит ей букет. Дети пробегают и он тоже.

Ведьма с букетом, расцвела.

Ведьма 2: Ты что старая, обалдела совсем!!! Что ты тут творишь! И тебе доверять нельзя!

Осталось последнее средство. Они почти дошли до Деда Мороза!

Вот пусть теперь и догадаются, кто настоящий дед мороз!

Танец Дедов Морозов. Дискотека авария.

Шарик всех обнюхивает и говорит, что это всё фальшивки.

Шарик: ребята, я знаю, что делать! Давайте позовем Дедушку Мороза!

Зал зовет: «Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»

ДЕЙСТВИЕ 7

Звучит музыка Три белых коня. Появляются Снегурочка и Дедушка Мороз!

Спускаются из зала на сцену!

Дедушка Мороз встречается со Снегурочкой.

Мороз: Как дела у нас, внученька?

Снегурочка: Да вот, дедушка, гостей к нам занесло!

Мороз: Кто такие? Откуда?

Шарик: Мы, дедушка, долго шли к тебе. Беда у нас.

Оксана: мы с братом звездочку волшебную разбили!

Матвей: помоги нам ее починить!

Дети: Мы хотим праздник! Подарки! Чудеса!

Мороз: Ну показывайте, где ваша звездочка! Сейчас что-нибудь придумаем!

Чинит звездочку! (звук чуда)

Снегурочка: Как хорошо! Праздник придет в каждый дом! И к вам, и ко всем ребятам!

Песня снегурочки (снежинка)

На заднем плане Дед Мороз обнимает детей трепет за голову собаку!

Шарик: Дедушка Мороз мы не с пустыми руками пришли к тебе!

У нас есть друзья с замечательным, зажигательным танцем!

Тарантелла!

Мороз: Хорошо, что все хорошо заканчивается! Танец замечательный!

Так хорошо, что хочется танцевать!

Валенки (мелодия)

Ведьмы появляются в сарафанах и танцуют с Дедом Морозом

Ведьмы просят их простить. Дед Мороз их прощает.

Ну что ребятишки, девчонки и мальчишки! Мамы и Папы, Бабушки и Дедушки! Дорогие Дяди и Тети! Поздравляем вас с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! И ПУСТЬ ВАС В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ СОПРОВОЖДАЕТ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СМЫШЛЕНЫЙ И ДОБРЫЙ СИМВОЛ!

С Новым Годом!


Сценарий Нового года для 1, 2, 3, 4 классов.

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева для учащихся начальных классов

Новогодняя музыкальная сказка для младших школьников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник

Король Троль

Снежная Королева

Маленькая разбойница

Мать разбойницы

Принцесса

Снегурочка

Дед Мороз

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ:

1. Танец Короля Троля и Снежной Королевы;

2. Танец разбойников;

3. Танец-игра «Кошки-мышки»;

4. В страну оленью;

5. Танец снежинок;

6. Карнавал.

ПРОЛОГ

(Занавес закрыт. На авансцене — зимнее дерево слева, а под ним пенек.

Звучит песенка Г. Гладкова и В. Лугу нова «Спор Маши и Вити о сказках».

На авансцену выходят мальчик и девочка, они поют эту песенку.)

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают все на свете!

А сказки живут тут и там!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка, —

Сказка будет впереди.

(Во время песенки детей на сцену выходит Сказочник. Он обнимает детей за плечи и загадочно говорит.)

СКАЗОЧНИК:

Правильно, девочка.

Сказка будет впереди... потому, что...

Взрослый дядя и ребенок

Сказки слушает с пеленок,

А под каждый Новый год

Сказка к нам сама идет.

Не верю...

СКАЗОЧНИК:

Трубли, крабли, мубли, мя,

Сказочка спешит моя.

Поудобней сядьте в кресле,

Чтобы сказку слушать вместе.

Сцена раскрывается...

Сказка начинается!

(Звучит музыкальная заставка на начало картины. Сказочник и дети уходят.)

КАРТИНА 1

(Зимний лес. Вьюга. На сцене Король Троль и Снежная Королева. У Троля зеркало. Картина начинается с тревожной мелодии (из классики С. Баха). На ее фоне герои говорят.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Я — всемогущий,

Я — злой, презлющий,

Меня не тронь,

Меня не тронь!

Убью я радости...

Устрою гадости...

Я страшный Троль!

Я жуткий Троль!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

Пускай все люди

Добро забудут!

Ха-ха-ха (тихо, злобно смеется)

Мне лед милее,

Добро всех греет (Б-р-р-р!)

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

(Фон микшируется.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Величество, позвольте, так сказать,

Вам зеркальце живое показать.

Да... это мой шедевр! Изобретенье!

В нем только зло, добро в нем

в искаженьи.

Стекло все доброе в уродство превращает...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А люди что?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Добро в них убивает.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А как? Секрет свой ты открой мне, Троль,

Мой самый беспощадный злой Король.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

(Показывает на монитор телевизора, который размещен справа на сцене. Он любуется своим зеркалом.)

О! Чудное мое изобретенье!

Даю я на экран его изображенье!

(На экране: вначале нормальные лица, а потом уродливые.)

Теперь весь мир я вижу в настоящем свете!

Смотри! Уроды все!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

И даже дети!..

ВМЕСТЕ (смеются):

(Звучит мелодия песни «Берегись, берегись, шутить не станем» из мультфильма, или «Песня привидений» на слова Г. Гладкова, музыка Ю. Энтина.

На мониторе — изображение «Кривого зеркала», а Король Троль и Снежная Королева танцуют. После танца они продолжают диалог.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой Троль, мы с зеркалом завьюжимся до неба!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Идея классная! Да, там еще я не был!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Какими в зеркале ты ангелов увидишь?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Уродами! Я так их ненавижу!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой, Троль, не следует так в небо

нам спешить,

Злодейство на земле нам надобно свершить!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

И что же мы такого плохого совершим?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Детей на всей земле мы праздника лишим!

Вон...елку наряжают все с утра...

Ждет Дедушку Мороза детвора.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

О! Умница!

Лучом зеркальным Дедушку Мороза

Мы без труда с тобою заморозим!

(Злобно смеются. Звучит мелодия песни Н. Богословского «Барон фон дер Пшик». Герои поют свою песню. Текст П. Дзюбы.)

Пускай детвора

Готовится с утра,

И ждет новогодний карнавал!

А Дед Мороз в пути,

Не сможет он дойти,

Не пустим мы

Его на этот бал!

Какой бедняга он,

Идет с подарками,

А мы потушим весь

Огонь добра!

Пускай Дед Мороз

Изведает слез,

Забудет все!

Ах, зеркало мое!

(Занавес.)

(На авансцену выходит уставший Дед Мороз под завывание вьюги. Он тащит мешок с подарками. Увидел пенек и присел.)

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 38

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

«Новогодняя сказка»

Учитель: Рукамеда Ольга Сергеевна

Дата проведения: 30.12.2011г.

Тула 2011 год

Новогодний утренник . Рукамеда О.С.

Учитель нач. классов

МКОУСОШ №38

Перед ёлкой выстраиваются полукругом ученики 2 А класса.

1) Встречаем мы, встречаем мы

Сегодня Новый год

Под ёлкой начинаем мы

Весёлый хоровод.

2) Спешите, спешите скорее на ёлку

В наш радостный зал

Здесь будет Мороз и Снегурочка

Здесь ёлка зажжётся огнями

3) Мы будем смеяться, играть

Спешите скорее на ёлку

Наш радостный праздник встречать!

Дети забегают в зал, рассматривают ёлку.

Песня «Новогодняя»

1 к. С новым годом всех мы поздравляем

С новогодней песни начинаем.

Припев . Возле ёлки нашей новогодней

Хороводом спляшем мы сегодня.

2 к. Как сверкает наша ёлка ярко!

Дед Мороз нам сам принёс подарки.

3 к. Нам дедуся весело живётся-

Вот и песня весело поётся!

Ведущий. Уважаемые гости, дорогие ребята, поздравляем вас с наступающим Новым 2011 годом и представляем вашему вниманию новогоднюю сказку «О рыбаке и рыбке».

Влетает Баба Яга и всячески мешает начать праздник.

Ведущая: Уважаемая, лучше не мешайте, а присоединяйтесь к нашему празднику.

Б. Я: (грозит) Ну, я вам еще покажу!

Сценка.

Ведущий . Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили 30 лет и 3 года. Раз пошёл старик к морю. Закинул невод, пришёл невод с тиной морскою, во второй раз пришёл невод с рыбкой золотой. Взмолилась рыбка голосом человечьим.

Золотая рыбка . Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой отдам за себя выкуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий . Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтобы рыбка говорила. Отпустил он рыбку.

Старик. Бог с тобою, золотая рыбка. Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море. Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Старик. Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую. По - нашему говорила рыбка. Домой в Синее море просилась. Откупалась, чем только пожелаю, не посмел я взять с неё выкупа. Так пустил её в Синее море.

Ведущий . Старика старуха забранила.

Старуха . Дурачина ты, простофиля, не умел ты взять с рыбки выкупа. Хоть бы взял с неё ёлку, в нашем – то лесу всё вырубили.

Ведущий. Вот пошёл он к Синему морю. Видит – море слегка разыгралось, стал он кликать золотую рыбку.

Старик. Рыбка, рыбка, где ты?

Ведущий . Приплыла к нему рыбка и спросила.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Ведущий.

Старик. Смилуйся, государыня рыбка.

Разбранила меня старуха, не даёт старику мне покою.

Надобно ей ёлку, в нашем лесу все вырубили.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ёлка к Новому году.

Зажигается ёлка.

Что за ёлку нам принёс

Добрый дедушка Мороз

Как стройна и величава

Посмотрите слева, справа

Все подарки для детей

И его лесных зверей.

Ведущий. Воротился старик ко старухе. А старуха пуще прежнего бранится.

Старуха. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, ёлку. В ёлке много ль проку. Воротись, дурачина, ты к рыбке. Поклонись ей, у всех праздник, а я тут сижу от скуки умираю. Хочу отдых, развлечения! Воротись к рыбке и выпроси путевку в Англию.

Ведущий. Вот пошёл он к синему морю (помутилось синее море)

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Ведущий. Ей с поклоном старик отвечает.

Старик. Смилуйся, государыня рыбка.

Ещё пуще старуха бранится

Не даёт старику мне покоя:

Не нужна ей больше елка, требует путевку в Англию.

(Музыкальный номер 4 класс на англ. яыке)

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом. Так и быть, будет вам путевка в Англию.

Ведущий . Воротился старик ко старухе. А старуха пуще прежнего бранится.

Старуха . Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, путевку. В путевке много ль проку. Воротись, дурачина, ты к рыбке. Поклонись ей, выпроси Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий . Вот пошёл он к синему морю (помутилось синее море)

Стал он кликать Золотую рыбку. Приплыла к нему Золотая рыбка и спросила.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Ведущий. Ей с поклоном старик отвечает.

Старик. Смилуйся, государыня рыбка.

Ещё пуще старуха бранится

Не даёт старику мне покоя:

Деда Мороза со Снегурочкой просит.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом. Так и быть, будет вам Дед Мороз и Снегурочка.

(Вбегает старуха Шапокляк и поёт)

Шапокляк . Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Деда Мороза ждёте?

А меня-то вы узнали?

Я старуха Шапокляк.

А давайте деду Морозу сюрприз устроим.

Делаем так: я натягиваю верёвочку, Д. М. когда войдёт, зацепится и упадёт!

Вот смешно будет, вместе посмеёмся.

(Достаёт из сумочки верёвку, привязывает)

Ведущий. Тихо. Слышите, кажется колокольчики звенят.

(Д. М. и Снегурочка спотыкаются)

Дед Мороз . Что такое? Что случилось? Кто верёвку натянул?

(Шапокляк смеётся)

Дед Мороз . Ах, это ты, старая проказница, вот мы тебя сейчас поймаем!

(Дед Мороз гонится за Шапокляк, она выбегает из зала)

Дед Мороз . Пусть бежит, а мы будем Новый год встречать.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие

С Новым годом поздравляю

Счастья я всем вам желаю

Светлой жизни 100 годов

И здоровья 100 пудов

Прошлый год у вас я был

Никого не позабыл.

Снегурочка . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я вас поздравляю

Счастья вам, добра желаю

Чтоб росли вы и умнели

Веселились, песни пели

Чтоб звенел всегда ваш смех

С Новым годом всех, всех, всех

Дед Мороз . Внученька, подойди сюда

Я тебе по секрету скажу;

Что для ребят я приготовил

Чудесный мешок.

Схожу на соседнюю полянку за ним.

(Дед Мороз обходит вокруг ёлки и берёт мешок)

Ведущий. Дед Мороз, а что за чудеса живут в твоём мешке?

Дед Мороз . Сказочный я житель

И в мешке моём,

Сколько захотите

Сказок мы найдём!

Все . Дедушка, покажи нам какую – нибудь сказку.

Дед Мороз . Вот я достаю игрушку, смотрите, какая красивая Красная Шапочка. Чтобы она ожила, надо тихо таинственно сказать волшебные слова

«Эни-бени-эни-ви!

Ну-ка, сказка, оживи!»

(Из-за ёлки появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка . А вот и я с вами на празднике, тут меня все Красной Шапочкой зовут. Мама меня послала к бабушке поздравить её с Новым годом.

Только я Волка боюсь, вы его не видели?

Дети . Нет!

Красная Шапочка . Ну, тогда я пойду по самому короткому пути через лес.

(Песня Красной Шапочки, переделка)

Если долго, долго, долго

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке,

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно к бабушке прийти.

П –в.

А-а, будем мы с ней Новый год отмечать

А-а, песни петь, до утра танцевать

А-а, Новый год - весёлый праздник,

А-а, Новый год - счастливый праздник

А –а, эй, приятель, не скучай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого – нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже верю, верю, верю.

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Волк. Ц-Ц-Ц

Красная Шапочка.Ой, это Волк

Он всех зверей страшней,

Я спрячусь поскорей.

Волк. Где она, где она?

Где-то тут быть должна

Вкусным будет мой обед. Вы её видали?

Дети. Нет!

Волк. Обману-ка я девчонку

Сяду в кресло я в сторонку.

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь.

Красная Шапочка. Волк ушёл, Он меня не нашёл. Бабушка, здравствуй, поздравляю Тебя с Новым годом.

Волк . Здравствуй, внученька.

Красная Шапочка . Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки? Глаза? Зубы?

Волк. Да потому, что я тебя съем, внученька.

(Волк гонится за Красной Шапочкой, но дорогу перегораживает Дед Мороз.)

Дед Мороз . Как же волк тебе не стыдно маленьких стал обижать.

Волк:

Разве это не обидно,

Не хотят со мной играть!

Игра «Подарки Деда Мороза»

Дед Мороз нам принёс в подарок:

Расчёску – правой рукой расчёсываем волосы,

Зубную щётку – левой рукой чистим зубы,

Самокат –правой ногой отталкиваемся от пола – «едем» на самокате.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

Дед Мороз принёс в подарок:

Гармошку – двумя руками « играем», и коньки – ногами изображаем скольжение.

(Дед Мороз достаёт из мешка 2-х матрёшек.)

(Дети говорят волшебные слова и появляются матрёшки) ученики 2 Б класса.

1 матр . Я- матрёшка сувенир

В расписных сапожках

Прогремела на весь мир

Русская матрёшка.

2 матр. Мастер выточил меня

Из куска берёзы

До чего ж румяная

Щёки, словно розы.

3 матр . И весёлые матрёшки

Эх, в который раз

Лихо пляшут разудалый

Русский перепляс.

Танец матрёшек и песня

Хоть и неуклюжие немножко,

Но на празднике на нашем

Обязательно попляшем.

Ой да, балалайка, балалайка

Ну-ка веселее заиграйка.

Поиграйка не ломайся

Для матрёшек постарайся.

Ой да, мы матрёшки, мы матрёшки

Нам, друзья, похлопайте в ладошки

Чтобы лучше нам плясалось

Чтобы скуки не осталось

(Дед Мороз достаёт из мешка картинку «Кот Матроскин и Шарик»)

(Дети говорят волшебные слова и появляются Кот иШарик) ученики 3 А класса

Кот . Я, кот Матроскин.

Шарик. А я Шарик.

Вместе. Мы из Простоквашино.

Кот. Мы поменяли у почтальона Печкина посылку, которую нам прислал дядя Фёдор.

Шарик. А открыть её мы не можем.

Дед Мороз . Что же делать? Как нам быть?

Кот и Шарик. Нам так хочется открыть.

Дед Мороз. Чтобы крышку приподнять

Нужно дружно всем сказать

Раз, два, три!

«Посылка крышку отвори!»

(Дети повторяют.)

Дед Мороз . О, да здесь музыкальные инструменты.

Ребёнок. Будем весело играть

Навострите ушки

А мы споём для Вас

Весёлые частушки.

Все. Пропоём мы вам частушки

Просим не смеяться

Мы артисты молодые- можем застесняться.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение,

Наша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый,

Он подарки нам принёс –

Пряники, конфеты.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Ты такой хороший.

Все. Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются.

Игры с Дедом Морозом.

  1. Веселые снежки.
  2. Догони Деда Мороза
  3. Перетягивание каната.

Ведущий. Пошёл старик ко своей старухе, в ноги он ей упал, поклонился

Молвил: «Ну, теперь твоя душенька довольна?»

Старуха. Дурачина ты, прямой простофиля.

Воротись, поклонись рыбке.

Выпроси у неё подарки!

Ведущий. Пошёл Старик к Синему морю

Помутнело Синее море

Стал старик кликать золотую рыбку, приплыла, спросила.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка. Просит моя старуха новогодние подарки.

Рыбка . . Но прежде отгадайте загадки:

В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали…(Карлсон)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк!

Его имя…(Крокодил Гена)

С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко

Три весёлых…(Крошка Енот)

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил.

Это Гена…(Винни-Пух)

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, будут вам подарки

Ребёнок. К нам приходит Дед седой

За спиной мешок большой

Всем подарки раздаёт

И прощается на год.

Дед Мороз достает мешок, а подарков нет.

Тут вбегает баба Яга.

Ну что, доигрались! Не отдам вам подарки! Пусть и у меня будет праздник!

Д. М . : отдай, не томи, ребята целый год ждали.

Б. Я плачет, конечно у вас праздник, вам весело, а про меня, бедную старушку –то забыли.

Ну Б. Я будет и тебе подарок, и Д.М. вручает ей подарок.

(Пляс Б. Яги)

Тут входит избушка Б. Яги, а в ней подарки.

Б. Я: цып, цыц, цып…..

Избушка подходит и ластится, а потом отдает подарки.

Дед Мороз: Ну, спасибо!

Ведущая приглашает всех в хоровод:

Песня «Кабы не было зимы»

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых,

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня

Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы,

В этом нет секрета,

От жары увяли б мы,

Надоело б лето,

Не пришла бы к нам метель

На денёк хотя бы,

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы,

А всё время б лето,

Мы б не знали кутерьмы

Новогодней этой,

Не спешил бы Дед Мороз

К нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз

Кабы, кабы, кабы.

Д. М. со Снегурочкой прощаются и уходят.

Ведущая прощается со всеми.