Досуг для детей средней группы «День именинника. Сценарий дня именинника "День рождения Дюдюки" (средняя группа)

ГБОУ ООШ п.В.Подстепновка

«Филиал Детский сад «Семицветик»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Наталья Павловна

Самара,2016г.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!
Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение ……Давайте их поприветствуем ! (Вед. приглашает в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать большими.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да! Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепокчу.крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..

Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.

Вед У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте Их, конечно, вы найдете, Веселушки, хохотушки, Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”


Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

День рождения в детском саду

сценарий праздника для детей средней группы

Ведущая:
Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети:
День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Ведущая:
Что такой день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Дети:
1. Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Ведущая:
Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Все исполняют ритмическую зарисовку «Поздравляю тебя»

Ведущая:
Вам 5 лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И для вас наш праздник начат,

Вам подарки принесли.

Эй, именинники, давайте,

Праздник песней продолжайте!.

Именинники исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Стихи читают дети:
1. Вам пять лет,

а это значит, что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

2. А еще мы вам желаем,
Маме дома помогать.

Кушать кашу, на здоровье,

Никогда не унывать!

3. С днем рожденья поздравляем!
Подрастайте с каждым днем!

Всем здоровья пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Все дети исполняют песню «День рожденья» муз. Д. Львова-Компанейца

Ведущая:
Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют танец «Буги – Вуги»

Ведущая:
А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки» (по типу мышеловки)

Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!

Видишь, ослабеваю…

Вы меня узнали?

Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети:
Карлсон.

Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:
Очень просто.

Мне надо подкрепиться.

Ведущая:
Что же ты любишь?

Карлсон:
Ой, не могу!

Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!

А чего это вы здесь собрались?

Ведущая:
День рождения отмечаем!

Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.

Я – самый лучший в мире поздравитель.

Хотите, я поздравлю ваших именинников?...

А вот и не получится ничего!

Ведущая:
Как же так, Карлсон?

Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая:
Да вот же они! Посмотри!

Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Карлсон:
Ну, хорошо, именинников я увидел.

Но все равно поздравлять не буду.

Ведущая:
Ну, почему, уважаемый Карлсон?

Карлсон:
А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!

Дети исполняют песню «Смешной человечек»

Карлсон:
Вот спасибо, друзья!

Можно именинников теперь поздравлять!

Вас, ребята, поздравляю!

Будь здоровым, будь счастливым,

Будь, как солнышко, красивым.

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым,

Будь всегда трудолюбивым.

Никогда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим-большим,

Вот таким-таким-таким!

Сегодня я подарю вам красивый колпак и разноцветные платочки

Ведущая:
Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграют с этими подарками.

Проводятся игры
1. «Жмурки»
(водящему надевается колпак до плеч)

2. «Чей кружок скорее соберётся».
(именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются)

Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.

Я от всей души желаю

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Подавайте пирог!

всех детей угощать будем!

Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.

Ведущая:
А какой же пирог без чая?

Ароматного, душистого.

С лимончиком, да вареньем.


Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!


Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»

Ведущая:
Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Под музыку дети улетают за Карлсоном в группу

Осенние именины

Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления и принятия подарков

Задачи: формировать сплоченность группы, воспитывать чувство любви между детьми; развивать их творческие способности; расширять кругозор детей; способствовать созданию атмосферы праздника. Оборудование: диск с музыки, 2 мольберта ,2 ватмана, кисти, краски,2 воздушных шара, 2 косынки, маркеры, нарисованные лужи, шишки, нарисованные осенние листья,корзиналистья, атрибутика к конкурсам.

Украшение зала в осенней тематике.

Ход праздника:

1 воспитатель: Осенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет.

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год -

Чудесный праздник - день рожденья!

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинников поздравить,

Позвольте героев сего торжества

Немедленно вам представить:

(Под песню Барбариков «С днем рождения тебя!» входят именинники, проходят круг почёта и встают перед гостями.)

2 воспитатель: Наши любимые именинники! Милые гости! Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы поздравить наших деток, которые празднует свой день рождения осенью.

1 воспитатель: Опустел колхозный сад

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) .

В сентябре у нас родились…

2 воспитатель: Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился (октябрь)

В октябре у нас родились…

1 воспитатель: Поле черное белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц подскажи? (ноябрь)

Ноябрьские именинники

2 воспитатель: Пусть день рожденья будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и громкого смеха.

Дорогие гости приглашаем вас на именинный хоровод «Каравай». (Водим хоровод)

1 воспитатель: Самой важным атрибутом дня рождения,конечно же является торт. Давайте испечем его и для наших именинников. Возьмитесь за руки. Что бы получилась длинная цепочка.

(Именинники становятся первыми. По сигналу именинники начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.)

Вот такой торт у нас получился. А чего не хватает на нашем торте? (свечек)

Поднимем ручки наверх. Вот такой замечательный торт у нас получился!

2 воспитатель: Именинники подойдите ко мне,у нас для вас сюрприз.

(Выносится торт со свечами) .

Тихонько, чтоб никто не услышал, загадайте свое самое заветное желание, а теперь откройте глазки и на счет 1-2-3 задуваем свечи. Готовы? 1-2-3…..

(Дети задувают свечи, спокойная, красивая мелодия) .

(Стук в дверь, за дверью корзинка с шишками и осенними листьями.Воспитатели заглядывают в корзину)

2 Воспитатель: Там загадки не простые,

Там загадки, как живые.

Отгадаете загадку-

Вмиг увидите отгадку!

1 воспитатель:

Эта загадка для именинников Сентября:

В сенокос горька,

А в мороз –сладка

Что за ягодка?... (рябина)

2 воспитатель:

А для именинников Октября такая загадка:

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (желудь)

1 воспитатель:

Последняя загадка для именинников Ноября:

Банан на пальме для мартышки,

А на сосне для белки … (шишки)

2 воспитатель: Приглашаем ребят поиграть в игру «Танец с шишками»

(В начале игры каждому ребёнку раздается шишка; когда заиграет музыка, дети кладут свои шишки на пол и танцуют. Пока дети танцуют, ведущий забирает с пола 1-2 шишки, музыка останавливается и ребята старается взять чью-нибудь шишку. Тот ребенок выходит из игры, кто остался без шишки.)

1 воспитатель: Шишки на пол положите

Себя в пляске покажите.

А потом уж не зевайте

Быстро шишки подбирайте.

( Последний игрок оставшийся с шишкой - победитель, награждается шоколадной медалькой)

2 воспитатель: Вот еще одна игра.

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

Вот он деревья качает и разбойником свистит.

Вот последний лист срывает и кружит его,кружит . (ветер)

Гнезда черные пусты, меньше сделались кусты.

Ветер листья носит, наступила… (осень)

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора) .

Хвост зеленый, красная головка

Это остроносая (морковка) .

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает. (дождь)

1 воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное, заметили, что осень разукрасила деревья, кустарники, травы в золотые, желтые, красные и коричневые цвета.Я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать картину «Осенний пейзаж».

(Дети делятся на две команды и рисуют красками осенний пейзаж) .

Какие вы талантливые художники. А совсем недавно вы были юными мастерами и принимали участие в конкурсе «Осенние поделки», сегодня мы хотим наградить участников конкурса за их талант и творческую фантазию.

(Награждение участников конкурса «Осенние поделки»)

2 воспитатель: Ребята выходите в круг, мы с вами поиграем в игру «Небо, земля, вода» .

(Дети идут по кругу и выполняют разные команды ведущего. На слово «вода» нужно повернуться вокруг себя, на слово «земля» - потопать ногами, на слово «небо» - подпрыгнуть вверх. Кто ошибается выходит из игры. Побеждают самые внимательные, награждаются шоколадными медалями)

1 воспитатель: А для следующего конкурса «Повяжи платок» , необходимо 2 команды,1 мама и 1 ребёнок в каждой команде. Ваша задача первыми повязать косынку на воздушный шар и нарисовать на нем смешную рожицу маркером.

(За участие оба ребенка награждаются шоколадными медальками)

В следующею игру «Может нет, а может да», поиграем все вместе.

Вы друг другу помогайте.

На вопросы отвечайте

Только «да» и только «нет»

Дружно дайте мне ответ.

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте!

Поздравляем с днем рожденья? ДА!

Всем плохого настроенья? нет-нет-нет!

День рожденья- день веселый? ДА!

Ждут нас игры и призы? ДА!

С юмором у вас в порядке? ДА!

Сейчас мы сделаем зарядку? нет-нет-нет!

Именинников поздравим? ДА!

Или к бабушке отправим? нет-нет-нет!

Им подарим шоколадку? ДА!

Поцелуем сладко-сладко? ДА!

С днем рожденья поздравляем? ДА!

И, конечно, пожелаем

Вырасти побольше? ДА!

Пусть растет большим смышленым? ДА!

Словно крокодил зелёным? нет-нет-нет!

Пусть он будет смелым, сильным? ДА!

Словно мухомор красивым? нет-нет-нет!

Добрым будет и счастливым? ДА!

Непослушным и драчливым? нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила? ДА!

Ремешком почаще била? нет-нет-нет!

Пусть же ждёт его успех! ДА!

Вы детишки лучше всех! ДА!

2 воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Осенние лужи»

(Звучит фонограмма шума дождя )

Слышите, пошел осенний дождь. На поляне появились лужи! Командам нужно пройти на другую сторону поляны. Ребята, вы должны цепочкой оббежать все лужи,но следите чтобы ваши руки не расцеплялись с товарищем. Чья команда быстрее?

1 воспитатель: Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней,

А ну-ка, дети, в круг вставайте,

И дружно песню начинайте.

(Родители и дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»)

1 воспитатель: Будьте здоровы!

Будьте счастливы!

Будьте, как солнышко, красивы!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки игривы!

Будьте всегда трудолюбивы!

И растите большими, большими!

Во-о-от такими,!

Дорогие наши именинники, с днем рождения!

А нам пора прощаться. До новых встреч!

2 воспитатель: Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Всем на прощанье скажем

Дети хором: «Мы ждем вас в гости опять»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Камильходжаева Алёна Александровна

Под веселую музыку дети заходят в группу.

Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой у нас?

Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!

    Мы собрались не случайно,
    праздник наш начать пара.
    Ведь сегодня отмечает,
    день рожденья детвора!
    2. День рожденья любят все,
    Что ж тут удивлять?
    Кто родился летом и осенью,
    Просим в круг собраться!

    Ведущая:
    Кто счастливчики у нас?
    Мы хотим увидеть вас!
    Ну-ка, дайте нам ответ,
    Сколько вам сегодня лет?

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Что такое день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Вед: а вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас, потому что у вас сегодня самый замеч. праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да

Вырастать большими.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб Чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе с Днём РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..


Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!
Видишь, ослабеваю…
Вы меня узнали?
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущая: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущая: Что же ты любишь?
Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!
А чего это вы здесь собрались?
Ведущая: День рождения отмечаем!
Карлсон: Я очень люблю Дни рождения.
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю ваших именинников?...
А вот и не получится ничего!
Ведущая: Как же так, Карлсон?
Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?
Ведущая: Да вот же они! Посмотри!
Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.
Именинники выходят, Карлсон с ними знакомится.
Карлсон: Ну, хорошо, именинников я увидел. Но все равно поздравлять не буду.
Ведущая: Ну, почему, уважаемый Карлсон?
Карлсон: А потому! Станцуйте мой весёлый танец «Буги-вуги», тогда и поздравлю!

Дети танцуют танец «Буги-вуги»


Карлсон: Вот спасибо, друзья!
Можно именинников теперь поздравлять! Вас, ребята, поздравляю!
Будь здоровым, будь счастливым, Будь, как солнышко, красивым.
Будь, как звонкий ручеек, Будь, как бабочка, игривым,
Будь всегда трудолюбивым. Никогда не ссорься с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями. И расти большим-большим, Вот таким-таким-таким! А давайте теперь поиграем.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Карлсон Давайте ещё поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает 2 человека. По сигналу игроки начинают пеленать малыша



Вед: Как у нас весело! Давай дальше играть!
Карлсон: С кем играть-то? Посмотрите. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Вед: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ
1. На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
2. В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Дети: Самолет.

3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Вед: Посмотри, Карлсон, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
ПЕСНЯ “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
Игра «
ЖАДИНА»
( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Карлосн с именинником.)

Вед. Посмотри на себя, Карлсон тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Карлсон: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Вед: Видишь, Карлсон, как здорово все получилось.
Карлсон: Вижу. Мне тоже понравился праздник.
Вед: а сейчас мы будем кушать вкусные праздничные пироги

День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)


Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.

Ход праздника.

(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая: Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая: Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун: А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая: Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун: Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун: Всем плохого настроения!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть растет большим, смышленым!
Дети: Да!
Клоун: Словно крокодил зелёным!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети: Да!
Клоун: Словно мухомор красивым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Добрым будет и счастливым!
Дети: Да!
Клоун: Непослушным и драчливым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да!
Клоун: Ремешком почаще била!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть же ждёт его успех!
Дети: ДА!
Клоун: Вы детишки лучше всех!
Дети: ДА!
Клоун: Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети: Мы тебе поможем их найти.
Клоун: Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая: А почему он сказочный и весёлый?
Клоун: Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая: Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз: в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун: на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун: Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок: Вот он, нашелся.
Клоун: Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун: на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун: На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун: На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети: Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун: Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).

Сценарий праздника дня именинника для деток рожденных в ноябре младшей и средней группы центра интеллектуального и творческого развития детей "Неваляшки" "Как на наши именины"

Автор: Бухмиллер Оксана Юрьевна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова Центр интеллектуального и творческого развития детей "Неваляшки"
Описание материала: Уважаемые педагоги и воспитатели, рада представить вашему вниманию сценарий празднования дня именинника в младшей и средней группе с использованием элементов творчества.
Цель: создание положительной атмосферы в детском коллективе, воспитывать чувство товарищества, доброжелательности и дружелюбия.
Действующие лица: Клоун.
Оборудование: Костюм клоуна, магнитофон, воздушные шары, конфеты в желтом и красном фантике, желтая, тарелка, красная тарелка, ватман по количеству именинников, вырезанные из бумаги цветочки и машинки по количеству именинников, клей карандаш.
Ход праздника:
Под веселую музыку вбегает в зал клоун, в этот момент все детки сидят на стульях.
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый клоун Ляля! Пришел к вам в гости поздравить все деток кто уже отметил или скоро будет отмечать день рождения!
Ребята, а у меня для вас есть интересная игра в которой мы разомнем наши ножки и ручки, скорее повторяйте за мной веселые упражнения!
Разминка под музыкальную композицию Е. Железнова "Мы в ладоши хлопаем"
Клоун: Ребята а сейчас я хочу пригласить к себе тех деток у кого день рождение в ноябре, я вам буду показывать фотографию, а вы должны дружно сказать кто на это фотографии из деток вашей группы.

Клоун показывает по очереди фотографии деток у кого день рождения в ноябре, детки дружно называют имя ребенка и клоун приглашает его к себе.
Клоун: Ой сколько у нас много именинников! Ребята а давайте теперь дружно встанем в большой круг, а наши именинники в центре, мы сейчас с вами покатаем их на веселой карусели.
Музыкальная игра под композицию Екатерины Железновой "Карусель"
Клоун: Ребята, а кто у нас любит сладости?
Ответы детей
Клоун: Значит вы все у нас сладкоежки, а сейчас прежде чем съесть вкусные конфетки я вам предлагаю с ними немного поиграть, пока я к вам бежал все конфетки в моей корзинке перепутались и сейчас я хочу чтобы вы мне помогли их разобрать, за одно и проверим на сколько хорошо вы знаете цвета. Нужно в красную тарелочку, собрать все красные конфетки, а в желтую все желтые. И так на раз, два, три начинаем!
Раз! Два! Трииии!
Игра "Веселые конфетки"
Клоун: Ой ребята, какие вы все молодцы, и цвета все хорошо знаете, даже никто не ошибся, а сейчас я всех угощу вкусными конфетками.
Ребята, а у кого из Вас самые сильные легкие? Кто может дуть сильно, сильно как ветер?
Ответы детей
Клоун: сейчас мы с вами это проверим. Наших именинников мы снова приглашаем в центр нашего большого круга, я сейчас всем раздам мыльные пузыри и мы с вами их будем дружно дуть, а наши изменники должны их быстро лопать, проверим какие они у нас ловкие и внимательные. И так снова начинаем все на раз, два, три.
Игра "Веселые пузыри"
Клоун: Ребята, вы все такие молодцы! А сейчас я всем предлагаю снова сесть на свои места и немного отдохнуть, а я в это время проверю на сколько вы умные и сообразительные детки. Если я вам буду показывать зеленый шарик вы должны хлопать, если синий то топать, а если оранжевый то вы должны поднять руки высоко вверх и громко прокричать "Поздравляем". И так готовы, начинаем!
Игра "Поздравляем"
Клоун: А сейчас настало время спеть каравай для наших выпускников, давайте все снова встанем в круг, а именинники наши в центр, сейчас я буду выполнять упражнения под музыку, а вы должны повторять за мной.
Музыкальная композиция Маша и медведь " С Днем Рождения Меня"
Клоун: Ребята в сейчас настало самое время приготовить подарки для наших именинников. Я каждому имениннику я раздам сейчас по большому листу бумаги, а вам ребята я раздам красивые машинки и цветочки вам нужно мальчикам у которых день рождения подарить(приклеить на лист) машинку, а девочкам цветочки. Главное не забудьте ни про кого нужно всех поздравить!!!
Творческое задания, у каждого именинника белый ватман, всем остальным детям раздаются вырезанные машинки и цветочки, каждый ребенок должен приклеить на ватман девочки именинницы цветочек, а на ватман именинника мальчика машинку.
Клоун: Ой ребята какие вы все молодцы! Какие красивые картины получились у наших именинников. А сейчас я всем предлагаю на прощание спеть веселую песенку и смотрим за мной выполняем упражнения!
Музыкальная композиция Барбарики "С днем рождения"
Клоун: Ну вот ребята настало время нам с вами прощаться, мне с вами очень понравилась, вы все такие дружные, умные, веселые, но меня ждут и другие именинники, я к вам еще обязательно вернусь!! До новых встреч!!