Проект зимние игры и забавы для дошкольников. Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы

Общесадовский проект «Зимние забавы»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа

Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости

Тип проекта:

  • по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
  5. Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
  6. Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности

Организация деятельности в рамках проекта:

НОД

II младшая группа

«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация

«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование

«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП

«Снеговички» - художественное творчество. Лепка

Средняя группа

«Скоро праздник - Новый год» - познание

«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование

«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование

«Наряди елочку» - познание. ФЭМП

«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация

Старшая группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка

«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование

«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП

«Ангел» - художественное творчество. Аппликация

«Рождество твое…» - познание

Подготовительная группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Родина Деда Мороза» - презентация

«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация

«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП

«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование

«Рождество Христово» - презентация

«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация

«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов

«Рождественские каникулы» - фотосессия

Целевые прогулки

II младшая группа

«В гости к елочке» - в парк

«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной

Средняя группа

«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям

«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной

«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке

Старшая группа

«Ёлочка, елочка» - в парк

«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке

«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь

Подготовительная группа

«Елка, елка, елочка» - в парк

«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке

«Рождество твоё!» - в церковь

Художественные произведения:

Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»

Белорусская народная сказка «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

В.Сутеев «Елка»

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение детских книг из православной библиотеки

Мультфильмы:

В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»

«Дед Мороз и лето»

«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»

«Масленица»

Музыкальные произведения:

Слушание П.Чайковский «Времена года»

Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)

Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)

Разучивание колядок

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы

«Хоккей» - старшая, подготовительная группы

«Снежинки и ветер» - II младшая группа

«Попади в цель снежком» - средняя группа

«Снежки» - средняя группа

Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа

разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа

«Волшебные картинки» - старшая группа

пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа

«кто где живет?» - подготовительная группа

Развивающие игры:

«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа

«С какой ветки детки» - средняя группа

«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа

«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
  • Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель:

  • Учить создавать и дарить радость другим
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
  • Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа

2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа

3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа

4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа

5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа

6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа

7.«Ангел» (оригами) - старшая группа

8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа

9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа

10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа

11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа

12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа

Работа с родителями:

Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа

Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа

Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа

Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа

Разработать:

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
  • Работа творческой мастерской «Снеговик»
  • В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества

Структурное подразделение «детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Общесадовский проект

Тема: «Зимние забавы»

Воспитатель: Бабурова Л.М.

Актуальность:

В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Задачи :

  1. Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
  2. Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
  3. Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
  4. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
  5. Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
  7. Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.

1этап проекта- подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей.
  • Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор необходимого материала, наглядности.

2 этап проекта- основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация.

3 этап проекта- итоговый (1 неделя)

  • Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
  • Сбор и обработка методических и практических материалов.
  • Обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат:

— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;

— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.

Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.

1 этап – подготовительный

Вид деятельности цель сроки Ответств.
1. Анкетирование родителей Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми 1 неделя Воспит-ль
2. Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) 1 неделя Воспит-ль
3 Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов 2 ая неделя Воспит-ль
4 Изготовление альбома
« Что нам нравится зимой»
Создать наглядные средства для реализации проекта 2 ая неделя Воспит-ль
5. Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2 ая неделя Воспит-ль

2 этап – основной

Вид деятельности цель Сроки
1 Хоровод « Зимние забавы» Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом 2 ая неделя
2 Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» С помощью песен расширить знания о зимних забавах 2 ая неделя
3 Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. 2 ая неделя
4 Аппликация « снеговик» Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) 3 ая неделя
5 Лепка « Снежные комочки» Учить лепить круглые предметы. 3 ая неделя
6 Нетрадиционное рисование
« Снеговик и его друзья»- средняя
Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. 3 ая неделя
7 РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. 2-3 ая неделя
8 Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. 3 ая неделя
9 Пальчиковые игры
« мальчик с пальчик»,
« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»
Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме 2-3 ая неделя
10 Массаж « Снеговик» Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. 3 ая неделя
11 Заучивание стих
« Снежный кролик» О. Высоцкой
Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм 3 ая неделя
12 Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры 3 ая неделя
13 Настольная игра
« Собери снежную бабу».
Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр.
Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. 3 ая неделя
14 Подвижные игры
« Снежки», « Катание на санках»
Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм 2-3 ая неделя
15 Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. 3 ая неделя
16 Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом 3 ая неделя
17 Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. 3 ая неделя
18 Изготовление снежных фигур на участке детского сада Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их 3 ая неделя
19 Чтение художественной литературы о зимних забавах. Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. 2-3 ая неделя
20 Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» Расширять знания об окружающем мире 3 ая неделя
21 Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. 3 ая неделя

3 этап – заключительный

Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421

Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.

Цель и задачи проекта

Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
  2. Развивать художественный вкус у детей.
  3. Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
  4. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
  5. Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
  6. Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .

Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…

Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное

Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку

И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»

Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»

Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое

Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей

Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки

От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!

И кто сказал, что зима «унылая пора»

Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц

И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»

Воспитательница и дети увлеклись процессом

Почти все готово и …

Все столики в кафе забронированы до окончания холодов

Друзья пернатых не заставили себя ждать

Количество кормушек увеличивалось с каждым днем

А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках

Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного

Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей

Чудо-дерево

Это дерево украсили родители нашей группы

Любимое занятие-катание на ледяной горке

В хоккей на снегу играют настоящие мужчины

Иглу (хижина из снега)

Склад для хранения зимнего инвентаря

Снегоход для покорения Северного полюса

Зима..! Ребята торжествуют!

На горке важно соблюдать правила безопасности

А теперь вопрос:

«Знаете ли Вы из чего

Образуются снежинки?»

Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.

Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив

Практическое занятие

А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество

Наводим порядок на площадке

Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.

Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!

Спасибо за внимание!

Волосникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт: г..Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации: 07.03.2017
Раздел: дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проектной деятельности

«Зимние забавы»

МБДОУ «детский сад №10 г.

Челябинска»

группа

Волосникова А. В.

Коннова Т. В.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - это возраст формирования

личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно

расширяется кругозор ребенка, его интерес к

окружающему миру. Во время прогулок дети не просто

бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В

это время педагог организует различные

физические упражнения, подвижные и дидактические

игры, наблюдения за природой, труд.

Происходит непосредственное физическое развитие,

воспитание бережного отношения к природе,

развивается умение наблюдать,

видеть в самом обыкновенном, прекрасное

Паспорт проекта

1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10

г. Челябинска»

2. Название проекта «Зимние забавы»

3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление

прогулочного участка»

4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий

5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.

6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016

7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением

о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на

территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является

Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для

воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в

зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.

Цель проекта:

Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,

создание условий по организации двигательной

развивающей среды, стимулировать понимание и правильное

употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.

Задачи:

1.Создать максимальные условия для воспитательной и

образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление

участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, повышение двигательной

активности детей дошкольного возраста на прогулочных

участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

Реализация проекта

У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые

нарушения но и снижение двигательной активности.

Наибольшие трудности представляет для детей выполнение

движений по словесной инструкции.

К отставанию физического развития и физической

подготовленности прибавляются проблемы социального и

Психо-эмоционального характера.

Поэтому наш проект, включает кроме физического

и социального аспектов работу по развитию

психо-эмоциональной сферы воспитанников,

т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,

формирование у них привычек и потребности здорового

образа жизни невозможно без душевного и психологического

благополучия.

Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными

постройками при помощи родителей.

Использование этих построек во время

ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,

эстетического и трудового воспитание.

Укрепление связей с семьей.

Укрепление здоровья воспитанников.

Повышение речевой активности детей.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки

клюёт, Петух

зёрнышки клюёт, К

себе курочек зовёт. .

Снежинка упала ко мне на

ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила

играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки,

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

Мы с тобой идем,

идем,

Мячи разные несем:

Зеленый, желтый,

красный, синий…

Бросили мы все в

корзину!

Мы из снега

крепость строим –

Начинали всё с

нуля.

Нас немного было –

трое,

А теперь – хоть

отбавляй.

Эх, и гора!

И веселье на ней!

Мчится зараз

По десятку саней.

Говорят – для детворы

Веселее нет игры,

Чем катание с

высокой,

Ледяной, крутой горы!

А вот мы хотим

поспорить:

Веселее горку строить!

Я гуляю в снегопад,

Снегу я сегодня рад.

Я по снегу сам иду,

Удержусь, не упаду.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки - это чудо!

С клюшками друг против друга

стоят

В красном и синем команды

ребят.

В шлемах, как рыцари, но не

робей,

Бой здесь учебный - играют в

хоккей!

Спасибо за внимание!

Спасибо за

Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »

Проблема :

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи : с детьми :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;

Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;

Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта : краткосрочный .

Подробный календарный план работы

исполнения

Формы работы с детьми :

1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;

Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .

Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .

Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .

Утрення тематическая зарядка.

- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .

Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего

проекта

2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник

3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник

4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»

средняя группа. среда

5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница

Формы работы с родителями :

1. Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек. в течение всего

проекта

2. Буклеты, информационные памятки.

3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »

Предполагаемые результаты :

Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .

Формирование двигательных умений и навыков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.

Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Публикации по теме:

Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.