Проект зимние игры и забавы для дошкольников. Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы
Общесадовский проект «Зимние забавы»
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа
Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости
Тип проекта:
- по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
- по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
- по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)
Цель:
Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
- Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
- Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
- Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности
Организация деятельности в рамках проекта:
НОД
II младшая группа
«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация
«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование
«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП
«Снеговички» - художественное творчество. Лепка
Средняя группа
«Скоро праздник - Новый год» - познание
«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование
«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование
«Наряди елочку» - познание. ФЭМП
«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация
Старшая группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка
«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование
«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП
«Ангел» - художественное творчество. Аппликация
«Рождество твое…» - познание
Подготовительная группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Родина Деда Мороза» - презентация
«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация
«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП
«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование
«Рождество Христово» - презентация
«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация
«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов
«Рождественские каникулы» - фотосессия
Целевые прогулки
II младшая группа
«В гости к елочке» - в парк
«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной
Средняя группа
«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям
«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной
«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке
Старшая группа
«Ёлочка, елочка» - в парк
«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке
«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь
Подготовительная группа
«Елка, елка, елочка» - в парк
«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке
«Рождество твоё!» - в церковь
Художественные произведения:
Е.Михайлова «Что такое Новый год?»
К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»
Братья Гримм «Бабушка Метелица»
Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»
Белорусская народная сказка «Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В.Сутеев «Елка»
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Чтение детских книг из православной библиотеки
Мультфильмы:
В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»
«Дед Мороз и лето»
«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»
«Масленица»
Музыкальные произведения:
Слушание П.Чайковский «Времена года»
Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)
Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)
Разучивание колядок
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы
«Хоккей» - старшая, подготовительная группы
«Снежинки и ветер» - II младшая группа
«Попади в цель снежком» - средняя группа
«Снежки» - средняя группа
Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа
разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа
«Волшебные картинки» - старшая группа
пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа
«кто где живет?» - подготовительная группа
Развивающие игры:
«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа
«С какой ветки детки» - средняя группа
«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа
«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках
Творческая мастерская «Снеговичок»
Цель:
- Учить создавать и дарить радость другим
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
- Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа
2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа
3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа
4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа
5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа
6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа
7.«Ангел» (оригами) - старшая группа
8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа
9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа
10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа
11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа
12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа
Работа с родителями:
Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа
Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа
Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа
Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа
Разработать:
- Сценарии проведения Новогоднего праздника
- Сценарий развлечения «Коляда, коляда»
- Сценарий спортивного праздника «Рождественская лыжня»
- Положение о конкурсе «Хоровод новогодних елочек»
- Тематику интегрированных занятий
Ожидаемый результат:
- У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
- Работа творческой мастерской «Снеговик»
- В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества
Структурное подразделение «детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Общесадовский проект
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Бабурова Л.М.
Актуальность:
В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Задачи :
- Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
- Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
- Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
- Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
- Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
- Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.
1этап проекта- подготовительный (1 неделя)
- Анкетирование родителей.
- Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
- Создание условий, необходимых для реализации проекта.
- Подбор необходимого материала, наглядности.
2 этап проекта- основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3 этап проекта- итоговый (1 неделя)
- Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
- Сбор и обработка методических и практических материалов.
- Обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат:
— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.
Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.
1 этап – подготовительный
№ | Вид деятельности | цель | сроки | Ответств. |
1. | Анкетирование родителей | Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми | 1 неделя | Воспит-ль |
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) | 1 неделя | Воспит-ль |
3 | Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов | 2 ая неделя | Воспит-ль |
4 | Изготовление альбома « Что нам нравится зимой» | Создать наглядные средства для реализации проекта | 2 ая неделя | Воспит-ль |
5. | Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2 ая неделя | Воспит-ль |
2 этап – основной
№ | Вид деятельности | цель | Сроки |
1 | Хоровод « Зимние забавы» | Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом | 2 ая неделя |
2 | Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» | С помощью песен расширить знания о зимних забавах | 2 ая неделя |
3 | Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. | Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. | 2 ая неделя |
4 | Аппликация « снеговик» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) | 3 ая неделя |
5 | Лепка « Снежные комочки» | Учить лепить круглые предметы. | 3 ая неделя |
6 | Нетрадиционное рисование « Снеговик и его друзья»- средняя | Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. | 3 ая неделя |
7 | РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». | Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | 2-3 ая неделя |
8 | Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» | Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. | 3 ая неделя |
9 | Пальчиковые игры « мальчик с пальчик», « 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..» | Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме | 2-3 ая неделя |
10 | Массаж « Снеговик» | Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. | 3 ая неделя |
11 | Заучивание стих « Снежный кролик» О. Высоцкой | Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм | 3 ая неделя |
12 | Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке | Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры | 3 ая неделя |
13 | Настольная игра « Собери снежную бабу». Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр. | Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. | 3 ая неделя |
14 | Подвижные игры « Снежки», « Катание на санках» | Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм | 2-3 ая неделя |
15 | Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» | Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. | 3 ая неделя |
16 | Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» | Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом | 3 ая неделя |
17 | Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» | Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. | 3 ая неделя |
18 | Изготовление снежных фигур на участке детского сада | Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их | 3 ая неделя |
19 | Чтение художественной литературы о зимних забавах. | Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. | 2-3 ая неделя |
20 | Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» | Расширять знания об окружающем мире | 3 ая неделя |
21 | Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» | Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. | 3 ая неделя |
3 этап – заключительный
Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421
Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.
Цель и задачи проекта
Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.
Задачи:
- Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
- Развивать художественный вкус у детей.
- Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
- Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
- Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
- Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .
Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…
Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное
Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку
И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»
Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»
Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое
Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей
Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки
От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!
И кто сказал, что зима «унылая пора»
Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц
И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»
Воспитательница и дети увлеклись процессом
Почти все готово и …
Все столики в кафе забронированы до окончания холодов
Друзья пернатых не заставили себя ждать
Количество кормушек увеличивалось с каждым днем
А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках
Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного
Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей
Чудо-дерево
Это дерево украсили родители нашей группы
Любимое занятие-катание на ледяной горке
В хоккей на снегу играют настоящие мужчины
Иглу (хижина из снега)
Склад для хранения зимнего инвентаря
Снегоход для покорения Северного полюса
Зима..! Ребята торжествуют!
На горке важно соблюдать правила безопасности
А теперь вопрос:
«Знаете ли Вы из чего
Образуются снежинки?»
Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.
Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив
Практическое занятие
А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество
Наводим порядок на площадке
Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
Спасибо за внимание!
Волосникова Анна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт:
г..Челябинск
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации:
07.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проектной деятельности
«Зимние забавы»
МБДОУ «детский сад №10 г.
Челябинска»
группа
Волосникова А. В.
Коннова Т. В.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - это возраст формирования
личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно
расширяется кругозор ребенка, его интерес к
окружающему миру. Во время прогулок дети не просто
бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В
это время педагог организует различные
физические упражнения, подвижные и дидактические
игры, наблюдения за природой, труд.
Происходит непосредственное физическое развитие,
воспитание бережного отношения к природе,
развивается умение наблюдать,
видеть в самом обыкновенном, прекрасное
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10
г. Челябинска»
2. Название проекта «Зимние забавы»
3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление
прогулочного участка»
4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий
5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.
6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016
7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением
о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на
территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является
Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для
воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в
зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.
Цель проекта:
Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,
создание условий по организации двигательной
развивающей среды, стимулировать понимание и правильное
употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.
Задачи:
1.Создать максимальные условия для воспитательной и
образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление
участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, повышение двигательной
активности детей дошкольного возраста на прогулочных
участках в зимнее время.
5. Укреплять здоровье детей.
Реализация проекта
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые
нарушения но и снижение двигательной активности.
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение
движений по словесной инструкции.
К отставанию физического развития и физической
подготовленности прибавляются проблемы социального и
Психо-эмоционального характера.
Поэтому наш проект, включает кроме физического
и социального аспектов работу по развитию
психо-эмоциональной сферы воспитанников,
т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,
формирование у них привычек и потребности здорового
образа жизни невозможно без душевного и психологического
благополучия.
Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными
постройками при помощи родителей.
Использование этих построек во время
ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,
эстетического и трудового воспитание.
Укрепление связей с семьей.
Укрепление здоровья воспитанников.
Повышение речевой активности детей.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки
клюёт, Петух
зёрнышки клюёт, К
себе курочек зовёт. .
Снежинка упала ко мне на
ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила
играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
Мы с тобой идем,
идем,
Мячи разные несем:
Зеленый, желтый,
красный, синий…
Бросили мы все в
корзину!
Мы из снега
крепость строим –
Начинали всё с
нуля.
Нас немного было –
трое,
А теперь – хоть
отбавляй.
Эх, и гора!
И веселье на ней!
Мчится зараз
По десятку саней.
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с
высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим
поспорить:
Веселее горку строить!
Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!
С клюшками друг против друга
стоят
В красном и синем команды
ребят.
В шлемах, как рыцари, но не
робей,
Бой здесь учебный - играют в
хоккей!
Спасибо за внимание!
Спасибо за
Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи : с детьми :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с педагогами :
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;
Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;
Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный .
Подробный календарный план работы
исполнения
Формы работы с детьми :
1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;
Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .
Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .
Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .
Утрення тематическая зарядка.
- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .
Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего
проекта
2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник
3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник
4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»
средняя группа. среда
5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница
Формы работы с родителями :
1. Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек. в течение всего
проекта
2. Буклеты, информационные памятки.
3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »
Предполагаемые результаты :
Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .
Формирование двигательных умений и навыков.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Публикации по теме:
Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.