Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа). Зимнее спортивное развлечение для средней группы

Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:

Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.

Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.

На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.

Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!

Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.

Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.

Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.

Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.

Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.

Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!

Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.

Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка:

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,

Варежки забыли...

На елку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока:

Это дети были...

По лесу гуляли, со зверятами играли,

Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.

И елку не забыли — ей открытку подарили.

Снегурочка:

Эх, сорока ты, сорока,

Ты ошиблась, белобока!

Это мне от ребят

Приглашенье в детский сад.

Ой! А это кто такой?

Стоит, молчит,

Ничего не говорит.

На вопросы не отвечает,

Лишь плечами пожимает.

Пойдем, мой милый, дорогой,

Поищем маму и домик твой.

Ну, смелей, смелей пойдем

И заглянем в этот дом.

Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:

Кто стучится в двери там?

А-а-а! Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Зайчиха, посмотрите,

Это ваш малыш? Скажите!

Зайчиха:

Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.

Если мама не вернется — место и ему найдется!

Снегурочка:

Что ж, спасибо и на том.

Мы заглянем к вам потом.

Пойдем, малыш, не бойся,

Найдется мама, успокойся.

Вот еще одна нора,

Постучать туда пора.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Лиса-мама:

Кто стучится в двери к нам?

Ах, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Лисичка, посмотрите.

Это ваш малыш? Скажите!

Лиса-мама:

У меня один ребенок.

Очень вежливый лисенок!

И книжки читает,

И все на свете знает.

Пусть малыш твой остается.

Место и ему найдется.

Снегурочка:

Плохо маме без ребенка.

Может, где-нибудь в сторонке

Его мама плачет.

Слез своих не прячет!

Маму мы ему найдем.

Вам спасибо за прием!

Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.

Снегурочка:

Вот идем мы без дороги,

Подошли к чужой берлоге.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Мама-медведица:

Кто стучится в двери к нам?

А-а-а, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли.

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Хорошенько посмотрите,

Может, ваш малыш? Скажите!

Мама-медведица:

Мой Мишутка толстоногий

Целый день проспал в берлоге.

Ты, Снегурочка, в лесу

Мать не найдешь Снеговичку.

Раз ребята с ним гуляли,

Они его и потеряли.

Снегурочка:

Поспешим-ка в детский сад

И разыщем мы ребят.

Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.

Снегурочка:

Мы приехали к вам в гости в детский сад,

Поздравляю с Новым годом всех ребят.

Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.

Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?

Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.

Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.

Дед Мороз:

Это можно!

Ну-ка, Баба Снеговая,

Будь для всех сейчас живая!

Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.

Снежная баба:

Грустно во дворе одной!..

Где ж ты был, сыночек мой?

Я тебя звала, искала,

Даже плакала с утра!

Ну, пойдем, домой пора!

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Персонажи: Зимушка – зима (ведущая), Лесовик, зайчик, лиса и медведь.

Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? (Дети в лесу!)

Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой).

Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь.) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (Мишка уходит в свою берлогу спать.) Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!

Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! (Прячет за елку.)

Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?

Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2-х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (Пожимает плечами и убегает.)

Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.

Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.

Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь. (Имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек.) Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!».

Вот и закончилось наше путешествие, вот и наша группа, давайте пить чай с гостинцами и вспоминать – это увлекательное путешествие!

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама.

Это – зимушка … (зима) .

А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущий: Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

Ведущий: вот сколько забав у зимушки. Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла

Ведущий: Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

В снегу сегодня улицы,

Бульвары и дворы,

На лыжах и на санках

Мы спускаемся с горы.

Стоят сугробы снежные,

И пруд замёрз в саду,

Мы на коньках катаемся

По гладкому пруду.

Зима: замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра “Собери снеговика”

Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Ведущий: А может быть и правда в снежки поиграем!

Проводится игра “Снежки”

Ведущий: Зимушка – зима, а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

Зима: Конечно! Очень хочу!

(Дети читают стихи)

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество)

Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

Проводится игра “Не заблудись! ”

После игры дети садятся на свои места.

Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

Проводится игра “сугроб”

Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

Проводится игра “снежная вьюга”

Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

Проводится игра “Кто быстрее”

Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

Приложение

игра “Снежки”

Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

игра “Собери снеговика”

Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

игра “Не заблудись! ”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

игра “сугроб”

для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

игра “снежная вьюга”

Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

Игра “кто быстрее? ”

Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.


Плешакова Светлана Витольдовна

оксана матвеева
Зимнее развлечение для детей средней группы. «Зимушка-зима».

Зимнее развлечение для детей средней группы "Зимушка-зима ".

Используемые технологии : здоровьесберегающие

Цель : комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) физическое воспитание :

Закрепление основных навыков и умений : метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

2) музыкально – ритмическое воспитание :

Закрепление танцевальных движений;

Создание эмоционально – положительного настроя;

3) валеологическое воспитание :

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима; о правилах поведения на природе;

Создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа : разучивание стихов.

Персонажи : Лесовик – взрослый, заяц – ребёнок, лисичка – ребёнок.

Атрибуты : шапочки лисы, зайца, «снежки» .

Дети под музыку входят в зал.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму ?

1 реб. Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 реб. Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Вед. А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети. В лесу.

Вед. Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо две загадки отгадать :

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ответ детей .

Вед. Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Дети встают по кругу, «надевают лыжи» , и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .

Вед. Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам вторая загадка

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Ответ детей .

Игра «Саночки» : дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег» , затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .

Вед. Вот и добрались до зимнего леса . Ребята, а что нам нравится зимой?

1 реб. Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2 реб. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Вед. Что нам нравиться зимой?

3 реб. Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Вед. Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик :

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Вед. Старичок-Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять .

Лес. Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

Выбегает зайчик (реб.) . Ой, спаси, Лесовичок, за мной лиса гонится!

Лесов. Куда ж я тебя спрячу-то? А вот иди сюда за ёлку.

Зайчик прячется.

Лес. Батюшки! Следы-то заячьи остались! Что же делать?

Вед. А мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Ребята, поможем зайчику?

Ответ детей .

Дети встают и прыгают на двух ногах по залу врассыпную.

Выбегает Лисичка (реб.)

Я за зайчиком бежала

Только след я потеряла

Тут следы и там следы

А куда же мне идти?

Где мне зайца-то искать?

Ну, никак мне не понять?

Пожимает плечами, убегает.

Лесов. Ну, ребята, вы умны. Ух, как вы ловко лисичку-то обхитрили! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу, а я, пожалуй, пойду, отдохну. Ох-хо-хо (уходит)

Вед. Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной.

Динь-дон, динь-дон

Раздаёт загадки он.

Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Два Мороза»

Игра «Два Мороза» .

Вед. Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Вед. Ну, а теперь надо за собой навести порядок.

Ставит две корзины : чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу , катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

Ответ детей .

Вед. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответ детей .

Вед. А какие приметы зимы вы знаете?

ответ детей

Вед. Вот пришла пора прощаться,

И вам в группу возвращаться ,

До свидания, ребята!

Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»

Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.

2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.

Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!

Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.

Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.

Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:

1 Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (зима)

2 Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет

На всех садится,

Никого не боится (снег)

Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.

1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.

И морозы с каждым днем все злей

Греют ветки снегири

Грудками углей.

" реб. Пушистые и белые зима

Наряды сделала, и для лесов

И для полей, пускай им будет потеплей.

3 реб. Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шубке их одела-

Сама повеселела.

Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.

Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.

Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?

Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)

Удалось вам с ним поговорить (ответы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.

1 реб. В зимний холод всякий молод.

2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.

3 реб. Береги нос в большой мороз.

4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.

Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.

Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.