Семейный праздник в детском саду. Сценарий для старшей и подготовительной группы

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

Участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений - все это важные факторы эстетического воспитания;

Участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

Совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

Это приятное и полезное провождение семейного досуга;

Устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

Семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

Высокая посещаемость родителей;

Высокая активность участников на мероприятии;

Готовность родителей к сотрудничеству;

Положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

Для всех семей;

С участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

С участием творческой группы родителей;

С участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

1. Подготовка.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» - это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

«Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: - в доме.

Федор: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда - дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

Цель.

Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней.

Задачи.

Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.

Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. Повышение педагогической культуры общения между родителями и детьми.

Предварительная работа.

Предложить семьям, желающим принять участие в празднике, выполнить домашнее задание: подготовить представление (девиз и герб семьи). Приготовление пригласительных билетов, призов. Оформление зала.

Участники.

Дети, родители воспитанников, воспитатели групп.

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозаписи, фортепиано, мольберты, семейные поделки, выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Ведущий

Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель. Ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться, наскакаться.

Добрый день! В нашем детском саду проводился конкурс поделок и рисунков

«Мой дом, моя семья», в котором приняли участие воспитанники ДОУ совместно со своими родителями. Вы можете ознакомиться с экспозицией.

Мы рады видеть всех вас на празднике « Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их.

Представление семей: девиз, герб, генеалогическое древо.

Ведущий

Давайте поблагодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья? Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.
  • Русский человек без семьи не живёт.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Дети – цветы жизни.
  • Семья ладом полна.

Ведущий

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Ребёнок

Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щётка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю.

Всё на свете ему подарю.

Физкультминутка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Ансамблем девочек исполняется песня «Самая любимая» слова М. Карасёвой, музыка Ю. Николаева

Ведущий

Сейчас многие мамы водят машины, и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи «Шофёр » (ходьба с закрытыми глазами между кеглями, мама ведущий исполняет роль водителя)

Ведущий

Следующее задание для самых смекалистых (ведущий не успевает договорить, как под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин).

Печкин

Это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости дорогие. Как хорошо, что я попал прямо на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнали меня?

В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьёй вы читаете,

То все загадки мои разгадаете!

Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  • Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).
  • Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

А сейчас, ребята, я с вами проведу игру «Догоняйки».

  • Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок).
  • Ок – ок – ок – покатился (Колобок).
  • Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят).
  • Ёк – ёк – ёк – не садись на (пенёк).

Печкин

Музыкальная пауза!

Ансамбль девочек исполняет песня «Песенка о папе» слова неизвестного автора, музыка Н. Рыбкиной

Весело мне с вами было, друзья, но мне пора ехать обратно домой в «Простоквашино».

Ведущий

Давайте поиграем с мячом. Я буду называть члена семьи, и бросать вам мяч. Вы должны его поймать и сказать, что делает папа, мама или вы, для своей семьи. Какие каждый из вас выполняет обязанности?

Ребёнок

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это всё моё родное.

Ведущий

Послушайте в исполнении наших детей « Песенку о Родине»

Исполняется «Песенка о Родине» слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинека

Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочется поблагодарить наших участников. Примите, пожалуйста, от нас эти призы. Мы выражаем благодарность участникам заочного тура городской олимпиады для детей дошкольного возраста и их родителей «Я живу в городе Туринске». Анкеты, которые заполнялись в рамках данного конкурса, предоставлялись в Информационно-методический центр Управления образованием Туринского городского округа. По результатам обработки были выбраны победители. Эти дети вместе с родителями приглашаются на городскую олимпиаду. Давайте пожелаем им победы!

А сейчас, дети, приглашайте своих родителей на танец «Вальс дружбы».

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.

Лидия Казанцева
Сценарий семейного праздника в детском саду

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Песня «Твой мир».

Все дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздником: «Всему начало – отчий дом».

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.

Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап и дедушек, и поздравим их с праздником, с Днем защитника Отечества!

Аплодисменты! Выходят Маша П. и Алена М.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится в даль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Алена М. :

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Выходят Сеня и Матвей.

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Матвей Ш. :

Мама будет поучать,

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Сеня и Матвей вместе:

Ну, а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

Воспитатель: А теперь для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России» (дети выходят и маршируют).

Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамена,

Комбат и рядовой - единою судьбой

Мы связаны навек, друг мой.

В бесстрашии атак

Спасли мы Русский флаг

И дом родной и наши песни.

А коль придет беда,

с тобою мы тогда Отчизну защитим, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Полки идут стеной, красиво держат строй

и вместе с нами вся Россия

И он, и ты, и я - армейская семья

и этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Воспитатель: Мы продолжаем наш праздник. И сейчас вопрос нашим папам, дедушкам и конечно же нашим будущим защитникам: В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие звания знаете вы?

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики, Офицеры, Матросы, старшины и мичманы, полковник, лейтенант, ефрейтор, адмирал, генерал, рядовой.

А какие воинские подразделения вам известны?

Эскадрилья, эскадрон, батальон, дивизия, батарея, корпус, экипаж, флотилия, рота

А какие виды войск вы знаете?

Контрразведка, артиллерия, кавалерия, разведка, авиация, конница, десант, флот.

Ну а теперь вопрос такой, он самый любимый у наших мальчишек, какое огнестрельное оружие вы знаете?

Гранатомёт, револьвер, ракетница, пистолет, винтовка, автомат, наган, браунинг

Какое же обмундирование у наших защитников –

Гимнастёрка, тельняшка, пилотка, шинель,

Следующий вопрос для наших ребят:

Назовите названия боеприпасов и детали оружия –

взрывпакет, барабан (вращающая часть револьвера, детонатор (часть взрывного устройства, собачка (спусковой крючок, приклад, граната, курок, мина, пуля, дуло

И последний вопрос, а знаете ли вы военную технику?

истребитель, авианосец, подлодка, броневик, бомбардировщик, тягач, колесница

Много вы всего знаете. Молодцы. Теперь время пришло проверить вас на практике.

1 конкурс и называется он «Авиаконструкторы».

Воспитатель:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый наш конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе, дедушке и сыну нужно сделать по одному самолетику.

Музыка: «Самолеты»

А теперь проведем испытания. Нужно запустить самолеты, а мы посмотрим, чей самолет полетит дальше всех.

Музыка: «Самолеты»

Папы, дедушки и мальчики запускают самолеты.

Молодцы! Все справились.

Воспитатель:

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой?

Разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Музыка: для конкурсов

Стихотворение с поздравлениями читают мамы

Мы мальчишек поздравляем

С Днем защитников страны!

От души мы вам желаем:

Будьте Родине верны.

А еще в ваш праздник славный

Мы, ребята, просим вас,

Чтоб защитой и охраной

Были вы всегда для нас.

Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Защитник всей семьи - отец.

Он сильный и отважный.

В делах житейских - он мудрец,

Его совет так важен.

Его поздравим дружно.

Пусть будешь каждым ты любим,

И большего не нужно.

Уважаемые наши гости, ребята в детском саду очень часто спорят, давайте посмотрим, о чем же сегодня спорят ребята в детском саду.

Сценка:

Сеня: В саду у нас сегодня звонко,

Выбегаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Полина: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Егор: От мужчины нету толку!

Это нам талант не дан!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Лиза: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Усо: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Сережа: А мама в доме – шея!

Лиза: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Полина: Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Лучше мамы нету!

Воспитатель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались, о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим, какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Читает папа:

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,

Женщины нашей страны,

Хочется всех Вас поздравить,

С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,

Не могли и спины разогнуть,

Но сегодня кончайте работать,

Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,

За любовь, красоту и за труд.

И позвольте сегодня избавить

Ваши нежные руки от пут.

Воспитатель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы».

Воспитатель:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Воспитатель:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Алина в костюме врача:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась. наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Воспитатель:

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Маша П. в платочке на плечах:

Как, дочка, дела?

Наверно. в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Воспитатель:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как не просто быть мамами!

Теперь вопросы для наших мам, бабушек и девочек, а папы и мальчики им могут помогать.

1 Конкурс для мам называется «Шуточные вопросы»

1. Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

2. На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

3. Что в центре земли? (буква «м»)

4. Какой стакан нельзя наполнить? (полный)

5. От чего утка плавает? (от берега)

6. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

7. Чем заканчивается день и ночь? (буква «ь»)

8. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

9. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

10. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Следующий конкурс: называется он «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось.

Воспитатель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник. В куклы играет каждая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Задача девочек - быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу.

конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

Музыка:для конкурсов

И последний конкурс для наших мам и пап. Называется он «Найди своего ребенка».

Все дети встают в круг, родителям завязываются глаза и каждый находит своего ребенка.

Музыка:для конкурсов

Молодцы! Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг. Давайте скажем друг другу самые, самые добрые слова. Передаем друг другу мяч и называем слово…. Например: (воспитатель начинает) ТЫ ДОБРЫЙ….

Музыка: «Твой мир»

Воспитатель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, дедушки и бабушки. Семья – это и наш любимый детский сад. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике.

Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом.