«Дружбой мы сильны». « В здоровом теле

Вы перевернули мой взгляд на игры и обучение!

Благодарю всю вашу замечательную команду за столь интересный и полезный марафон и за прекрасную методику! Вы перевернули мой взгляд на игры и обучение! Я увидела как можно развивать ребёнка, установить с ним контакт, заинтересовать и отвлечь от мультиков "играючи". А также игры - это мегапозитив не только для малышей, но и для мам! По желанию - и для пап))) Вебинар чень понравился. Узнала много нюансов, например, про отдельные карточки для каждого слова, про иностранные языки и многое другое... Полезной стала для меня информация о развивающих игрушках. Оказывается можно экономить приличные суммы, при этом развивая малыша значительно(!) качественнее... а сэкономленные деньги лучше расходовать на реальное развитие. Спасибо вам за ваши идеи и труд!


Ваша методика - это база для становления доверительных отношений с ребенком!

Спасибо огромное за вашу работу! Ваша методика - это не школа раннего развития и не игры ради развлечения. Это база для становления глубоких и доверительных отношений с ребенком. Малыши запоминают мелочи, на которые взрослые не обращают внимание. Но именно эти мелочи так важны деткам. За эту неделю я увидела несколько таких казалось бы мелочей, которые для моей дочки оказались важными. И пусть она не начнет у меня через месяц читать,считать и т.д. Все это не важно. Важно то, что у нас появилось немного больше общих моментов, которые остались у нас с дочкой в памяти. А это куда важнее. Ну а если отпустить лирику, то для меня было очень полезно увидеть как играют обычные мамы со своими детьми, увидеть,что и у них не все идет по прописанному сценарию. Еще раз огромное спасибо!

На марафон попала случайно, и ни капельки не пожалела.

На марафон попала случайно, и ни капельки не пожалела. Очень хорошие игры, подробные и понятные лекции и мастер-классы, все доступно, а самое главное - убедительно. Все-все себе сохранила. Перечитаю, посмотрю еще не один раз! Детям моим тоже понравилось, даже 5летке, который играл с нами просто за компанию. Методика О.Н. Тепляковой оказалась очень мне близка по духу. Это именно то, что я искала для занятий с дочкой. Ведь в игре все усваивается и запоминается гораздо лучше. А педагоги Галки-Игралки просто чудесные, аж самой захотелось вернуться в детство!

И знаете, я успокоилась, что не должна УЧИТЬ детей!

Благодарю за марафон. Что меня безумно радует в играх галки-игралки - это их краткость. У меня дети неусидчивые и игра на 5 минут - просто находка для меня. И благодаря этим играм я не чувствкю себя "плохой" мамой, которая не может увлечь детей играми. Плюс каждая игра даёт ребёнку какие-то знания и навыки, незаметно для него. Благодарю всех спикеров Марафона. Каждый преподаватель донес какие-то моменты. И знаете, я успокоилась, что не должна УЧИТЬ детей. Мне просто нужно с ними играть))))


А мы в первый раз участвовали и просто в восторге!

А мы в первый раз участвовали и просто в восторге! Прекрасно провели время! Все игры очень понравились сыночку. Каждый день просит теперь в них играть. Это положительный заряд и настроение на дальнейшие игры и обучение! Спасибо Вам всем за этот проект и идею! Для себя почерпнула много новой и полезной информации по развитию и общению с ребенком. Марафон хорошо спланирован и организован. Очень приятно,что проводились игры и общение под контролем специалистов. Это важно иметь поддержку и получить вовремя необходимый совет. Очевидно,что методика О.Н. Тепляковой прекрасно действует и помогает как малышу,так и его маме. Благодарю за такое знакомство и подробное руководство! Теперь мы учимся читать по этой методике и идем в Вашу школу чтения!

Для меня эти дни были днями вдохновения, воодушевления, радости от игры с ребенком! Я на подъеме!

Наталья Осадчук

В летний оздоровительный период 2015 ГОДА ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ВАЛДГЕЙМ работал по проекту «Весёлый летний марафон » . Комплексный проект является вариативной частью основной образовательной программы.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово решать важные задачи воспитания и обучения детей.

Цель проекта : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в летний период .

Задачи :

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей и общественности села.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Большое значение в оздоровительной работе летом с детьми играет правильно составленный режим дня. Отличительной особенностью режима дня летом является увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе. Вся деятельность с детьми проходила на участках детского сада.


Бодрящая утренняя гимнастика на улице – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус.

Особое внимание в работе над проектом в своей группе я уделяла физкультурно-оздоровительному направлению, которое предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия и соревнования, закаливающие мероприятия – с целью понижения утомляемости, переключения и сопротивляемости детского организма, улучшение эмоционального состояния, повышения творческой активности.

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы : солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации данной работы являются :

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни.



орошо организованный развивающий процесс дает детям хороший эмоциональный настрой на весь день, способствует укреплению их здоровья и профилактике болезней. Следствием этого повышается адаптация детей к внешним условиям, и закладывается надежный фундамент будущего здоровья детей. Одной из таких форм организации деятельности детей по закаливанию является «Тропа здоровья» .


Основными целями организации "Тропы здоровья" являются :

1. профилактика плоскостопия;

2. улучшение координации движения;

3. улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

4. повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

5. улучшение эмоционально психического состояния детей;

6. приобщение детей к здоровому образу жизни.

Для игр и упражнений применяются атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажные коврики, массажёры и т. д.

Каждая неделя месяца имеет свою тему. В июне месяце тематические недели были такие : «Лето красное снова к нам пришло» , «Интересный мир вокруг» , «Спорт и здоровье» , «Безопасное лето» . В конце недели по традиции проводится итоговое мероприятие – спортивные праздники, театрализованные представления, музыкальные развлечения. И такая насыщенная жизнь была каждый день в нашем детском саду.



Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания и психологического здоровья детей.




Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.


Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы, рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала, наблюдения в природе). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребёнка к изобразительному творчеству, но и даёт возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребёнка.



На протяжении летнего оздоровительного периода родители являются участниками наших мероприятий : помогают в организации предметно развивающей среды, принимают участие в оформлении творческих выставок.

Для осуществления педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период в каждой группе еженедельно обновляются информационные стенды

Таким образом, исходя из проделанной работы ЛОП, можно сделать вывод, что дети развивали двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности в разнообразных видах деятельности.

Благодаря, созданной атмосферы радости у детей формировалось положительное эмоциональное состояние.



В летний период 2016 года планируется продолжать работу по реализации ЛОП «Весёлый летний марафон » .

Публикации по теме:

В честь 70 летия победы. В нашем саду прошел проект "Помним, Гордимся, Чтим". Цель проекта: рассказать детям о великой отечественной войне,.

Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества! Знакомству детей с праздником Рождества Христова и следующими за ним праздниками, русскими.

Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Авторы-составители : Бобровская Н. В. и др.
Издательство : Учитель, 2014
Серия : Тематическое планирование в ДОУ
Страниц : 57
ISBN : 978-5-7057-2791-9, 978-5-7057-3693-5

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая тот фактор, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, творческой группой педагогов разработан проект "Веселый летний марафон". Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также способствует повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Опыт инновационной работы, раскрытый на страницах пособия адресован педагогам ДОУ, учителям начальных классов, работающим в группах продленного дня и летних оздоровительных лагерях, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям, имеющим детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Введение

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его – произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь – «Незнайка в Цветочном городе», июль – «Путешествие Незнайки», август – «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» – совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» – рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Содержание

Введение 3

ПРОЕКТ «Весёлый летний марафон» 4

Пояснительная записка 4

Мини-проект «Пусть всегда будет солнце!» 12

Мини-проект «Азбука безопасности» 13

Мини-проект «Там, на неведомых дорожках» 14

Мини-проект «Детский экологический театр» 16

Мини-проект «Иван Купала» 18

Мини-проект «Собираемся в поход» 19

Мини-проект «В лес за чудесами» 21

Мини-проект «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке» 23

Мини-проект «Воздушные путешествия» 24

Мини-проект «С праздником, любимый город!» 26

Мини-проект «Чудеса на грядках» 27

Мини-проект «Песочные фантазии» 29

Литература 31

Приложения 32

Приложение 1. Е. В. Губко. Развлечение «День рождения Цветочного города» 32

Приложение 2. В. В. Сысоева. Праздник «Здравствуй, лето!» 35

Приложение 3. В. В. Сысоева. Развлечение «Коротышки-пожарники» 38

Приложение 4. В. В. Сысоева. Праздник «Незнайка знакомится с днем Ивана Купалы» 40

Приложение 5. В. В. Сысоева. Спортивное развлечение «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке» (Церемония открытия малых летних олимпийских игр) 42

Приложение 6. В. В. Сысоева. Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» 45

Приложение 7. Н. П. Битютская. Тема «Лето» 47

Приложение 8. В. Е. Лампман. Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» 51

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Валдгейм»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Составители: Воспитатель I категории Н. Н. Терехова Воспитатель Т.В. Марченко 2015 год

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки» . Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» , июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять» , август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем» . В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Летний марафон» , включающий в себя разделы: «Фото месяца» , «События месяца» , «Поэтическая страничка» .

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»

ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Пояснительная записка.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-7 лет, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, работники Центральной районной библиотеки, районного дома культуры.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следова-тельно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегаю-щие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов МКДОУ

«Детский сад с. Валдгейм» разработала проект «Веселый летний марафон» .

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей и общественности села.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному на-правлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в об-ласти организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления.

Риски в реализации проекта: