Познание мира ребенком. Ребенок познает окружающий мир

Познание окружающего мира – одна из самых главных потребностей человека. Закладывается она в детстве, когда в ребенке только проявляется любопытство. В малом возрасте важно, чтобы родители поддержали увлечение своего чада, а не задавили его. Тогда ребенок вырастет самостоятельным взрослым с широким кругозором.

Как ребенок познает мир?

Основные способы познания мира у малыша проходят через органы чувств. Также как взрослые пытаются попробовать что-нибудь новое из еды или найти новую музыку, ребенок испытывает мир. Но он испытывает все привычные взрослому явления: воду, огонь, запахи, грохот и тишину и т. д. Ведь они для него новы.

Процесс исследования мира в детстве очень важно направить в нужную колею, так как малыш еще не попробовал многое и не понимает, что, например, кипяток может быть опасен, как и чужая собака. Поэтому важно не только показать, но и объяснить, научить анализировать.

Анализ – это основа, на которой строится познание мира. Для ребенка важно не только получить знание, но и вписать его в стройную картину, которая сформирует вокруг него определенные базовые понятия. Именно поэтому познание окружающего мира должно происходить максимально комплексно, смысловыми блоками. То есть, если ребенок видит собаку, он должен не просто назвать ее собакой, а также получить знания о том, что она:

Относится к домашним животным;

Может быть дружелюбной или нет;

Раньше была хищником и сохранила часть повадок;

Потенциально опасна, особенно, если крупна.

Дать эту информацию должен взрослый. А если ребенок уже знакомился с частью данных, взрослый помогает ему выстроить систему или ассоциативные ряды и додумать часть данных.

Без подобных ассоциативных рядов весь процесс познания мира превращается в бессмысленное накопление знаний, которые ребенок не может соотнести с действительностью и об этого обычно очень страдает.

От теории к практике: полезные советы

Фактически каждый момент общения с ребенком можно превратить в познание им мира. До определенного возраста многие незнакомые вещи находятся в пределах квартиры. Наиболее яркие примеры:

Изучение собственного дома. Частично происходит само по себе, но некоторые блоки вещей требуют обсуждения. Например, предметы повышенной опасности. Их надо обязательно показать ребенку и продемонстрировать их опасность. Дайте ему составить в голове цепочку «иголка/огонь/кипяток – боль». Сделать можно разными способами. Сделайте вид, что больно вам или предложите ребенку осторожно потрогать горячую воду (достаточно горячую, чтобы испытать дискомфорт, но недостаточно – чтобы обжечься);

Изучение улицы. Здесь ребенок сталкивается с множеством предметов. Показывайте ему растения, животных и птиц, рассказывайте про автомобили и дома – все, что знаете;

Посещение специфических учреждений. Магазины, поликлиники, зоопарки и музеи, – все они дают повод для подробного описания целых пластов человеческой жизни;

Придуманные темы, а не взятые из окружения. Здесь у вас целое поле для возможных фантазий. Жидкие тела, предметы техники, ткани и нитки, продукты разных типов, карточки с предметами и животными, – все это поможет вам расширить горизонты вашего ребенка.

Помните, что при обсуждении подобных тем, основное внимание должно уделяться не просто понятиям или предметам, а их месту в окружающем мире и их связями между собой. Любая информация должна быть проанализирована ребенком, выстроена в схему. Рисованные схемы, кстати, отличный способ добиться похожего результата.

Новые технологии для развития малыша

Если у вас нет возможности так часто и активно придумывать блоки понятий для вашего ребенка, воспользуйтесь продуктами современных технологий. Помощь в познании мира, а заодно и с азами математики, вам обеспечит популярная героиня мультиков и игр – Даша-Путешественница.

Несколько популярных игр с этим персонажем с сайта «Девочки-припевочки» :

«Даша в клубничной стране». Здесь Даша попадает в волшебную страну, где ей нужно собрать как можно больше клубничек. Эта флешка поможет вам обсудить растения, фрукты, животных и заодно развить внимательность, реакцию, сообразительность;

«Даша на Хэллоуин». Игра предлагает перевоплотиться в ведьму и полетать над ночным городом. Она поможет ребенку узнать побольше о сказочных существах, ведьмах, зомби и т. д.;

«Даша на ферме». Отличный тренажер для тех, кто хочет помочь ребенку разобраться в животных и их звуках. Даша задает звук, а игрок угадывает его и ищет животное. Простой интерактив, но очень полезный!

Большую часть информации об окружающем мире ребенок получает не сам, а с помощью родителей. Чем больше взрослые уделяют времени его развитию, тем больше он знает, понимает, умеет. Поэтому хотя бы подберите ему готовые игры, если не можете придумать их самостоятельно.

Бывает так, что родители ревностно следят за успехами и достижениями ребенка, и тогда, конечно, семейное обучение вряд ли поможет ему смягчить этот груз ответственности. Но в ситуации, когда родителям важнее то, как ребенок познает мир, а не какие результаты получает, существенную роль могут сыграть ожидания учителя. И даже получая дома одобрение и поддержку родителей, ребенок будет болезненно воспринимать неудовлетворенность его достижениями учителя. В такой ситуации велика вероятность включения защитного механизма «мне скучно» или «не люблю учиться» — ведь это не так уязвимо, как «я хочу, но не справляюсь» или &laqu...


Они торопятся охватить все, поэтому постоянно переключаются с одного на другое. Малыш бросает пирамидку, собрав ее наполовину, начинает рисовать, а через минуту теряет интерес к этому и принимается за третье дело. Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать спосо...
...Некоторые родители, стремясь идти впереди планеты всей, формирует в себе неоправданные ожидания, которые не соответствуют возрасту ребенка или его способностям. Мир высоких скоростей О следующей причине напоминают нам социологи, они говорят: мы живем в обществе удовольствий и склонны сразу же переключать неподходящую нам программу. И если мы сами будем находиться под влиянием окружающего нас мира переключения, то нам будет трудно учить ребенка быть терпеливым. Наши дети похожи на нас. И нет ничего удивительного в том, что они испытывают трудности в процессе дошкольного обучения. Читать - это медленно! Лучше поиграть в хорошую видеоигру! Дети очень быстро теряют терпение, потому что "это слишком сложно", и они предпочитают заняться чем-нибудь другим. Под влиянием компьютерных и телевизионных программ у...


День полон событий — нужно и поиграть, и маме помочь.


Задержка речи у ребенка: связь с темпераментом и стрессом. Как победить ЗРР?

Обсуждение

Моему ребёнку 4 года он еще не говорить.слух проверяли говорять слышет.он очень гипероктивный и нервный. Лагопедически садик ходит.С 2 лет у невропатолога лечемся результата до сих пор нет.но он всё слышат всё понимает и мимикои обесняет.не знаем что делать?Я очень переживаю№

08.10.2008 11:21:09, Gaziz

Девочке уже 5 лет, она жизнрадостная подвижная, всё понимает, танцует под музыку но не говорит. Пожалуйста сообщите в какое мед.учреждение нужно обратиться для её обследования и лечения.

22.09.2008 23:25:28, Нина

Малыши очень наблюдательны и всегда готовы к познанию нового.
...Мне, понятное дело, это не очень понравилось, так как пришлось потом долго отмывать водой эти шедевры. Зато в этих занятиях есть ещё один плюс- ребёнок успокаивается, сосредотачивается, радуется своим успехам, смотрит на яркие краски, о чём-то мечтает, в каждом пятнышке видит маму, папу, машину, киску и т.д. Вот так мой любознательный малыш познаёт мир, себя в нём, учится многому и учит меня быть добрее, внимательнее, веселее, чтобы жить было легко и нескучно....


Главное, чтобы это объяснение знал ребенок: почему нельзя. И когда можно. Советуем поощрять рвение малыша узнавать все новое, не запрещать (без особой на то необходимости!) изучать мир и помогать знакомиться с новыми предметами в безопасном режиме. Рецепт № 2: Высшее образование начинается с раннего развития ребенка. Стоит обратить внимание на одну закономерность: лучшие вузы мира заканчивают студенты, которые закончили школу с аттестатом, в котором одни пятерки. И учились они на "отлично" все 11 лет. Сегодня школы набирают первоклашек, отвечающих их требованиям, и у каждой школы свои требования. И чем сильнее школа, тем жестче требования, суровей отбор и выше конкурс. Для поступления даже в самую обычную школу ребенок должен быть подготовлен,...
...При наличии идеального сочетания "талантливый педагог плюс грамотная методика" ребенок с огромным желанием будет познавать, играя.Играя, изучать. Играя, запоминать. Совет. Родителям и педагогам в разговоре с ребенком следует заменить глагол "учиться" на глагол "играть": "Ты сегодня идешь в детский центр играть. Во что вы сегодня играли?" Дети с огромным удовольствием познают новое и интересное, потому что все дети любят играть с друзьями. Во время увлекательной игры дети получают знания в полном объеме, но для них этот процесс проходит незаметно. Легко!! Применяя правильный подход и методики обучения ребенка, вы дадите детям необходимый объем знаний, привьете важнейшие навыки и при этом сохраните детство! 2. План действий Самое большое богатство человека...

Обсуждение

Очень интересная и поучительная статья. Спасибо огромное.

Добрый день! Я работаю в компании usabilitylab. (UsabilityLab.ru) Мы проектируем новое развивающее мобильное приложение для детей от 2 до 9 лет. Для этого нам очень важно знать потребности, предпочтения и особенности использования таких приложений реальными людьми - как родителями, так и детьми.
Сейчас мы набираем участников исследования. Заполните представленную анкету, это не займет у Вас более 5 минут.
[ссылка-1]
Если вы подойдете в качестве участника исследования, мы свяжемся с вами и обговорим удобный формат и время проведения. Исследование занимает около 1,5 часов. Ваше время будет оплачено – 2000р. Спасибо!


В это время дети еще не играют, а манипулируют предметами, изучая их свойства. И оказать помощь в познании мира предметов должны близкие малыша. Часто мамы задаются вопросом: почему малыши этого возраста постоянно требуют их внимания? Мамам уже очень хочется, чтобы ребенок занимал себя сам, играя в игрушки. Но в этот возрастной период ребенок познает мир через руки мамы: именно она показывает, что делать с веником и как играть с куклой. Для того чтобы дать хороший "старт" развитию фантазии, есть 3 главных пути: Читайте малышу самые разные книги: сказки, стихи, рассказы. К 2-2,5 годам он уже должен быть хорошо знаком с самыми простыми сказками ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" и др.). Именно сказочные образы - это "кирпичики", фундамент фантазии. После 1,5 лет предла...

Обсуждение

Согласна, что нужно больше с дитяткой играть, но как же быть с тем что есть вымышленный друг. причем их теперь стало двое. Спрашиваю кто-такие, откуда, показывает на несуществующие дома. Откуда эти двое ребят появились не могу понять.

26.03.2007 21:43:52, Дина

В общем, нужно всего-навсего внимательно относится к ребёнку и почаще с ним играть. А ещё самой не быть лживой и лицемерной. Тогда-то и будет между вами доверие.


Уже в первые недели жизни дети демонстрируют присущие им от рождения способы познания. "Зрители", "слушатели" и "деятели" особым образом реагируют на окружающих людей и предметы, отдают предпочтение тем или иным занятиям и игрушкам. Зная об этом, родители могут сделать общение со своим ребенком максимально комфортным для него и в то же время постепенно развить те способы познания мира, которые изначально не были ведущими у малыша....
...Вот он, путь к воспитанию гармоничной личности! Способ познания мира ребенком в первые годы его жизни оказывает непосредственное влияние на дальнейшую способность адаптироваться в обществе, на его физическое развитие и успехи в учебе. Лорэн Бредвей, психотерапевт Вижу, слышу, чувствую "Зрители" познают окружающий мир визуально, т.е. при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Зрителям-детям интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детс...


Если бы я не знала, в чем заключается основная задача всех развивающих методик, я бы с ними согласилась. А на самом деле главный смысл занятий с малышом — это удовольствие от совместного общения, от изучения друг друга, от знакомства с окружающим миром и тесного эмоционального контакта. Лучше всего об этом сказала моя знакомая, мать очаровательных двойняшек: "Я не хочу воспитать двух гениев, я хочу, чтобы мои дети познавали мир с удовольствием и жили в нем с удовольствием!". И так считает любая мама, понимающая, что такое настоящее раннее развитие. Цель занятий — легко и гармонично знакомить кроху с окружающим миром. Большой упор в раннем развитии делается на игровые формы подачи материала, эмоциональное общение, на творческое взаимодействие, совместную деятельность, приносящую радость и новы...

Обсуждение

Хотела спросить, как относиться к методикам раннего развития, в том числе по Доману, которые перекочевали в планшеты?

Имею в виду такие приложения как "Умные карточки для детей".

Посмотрите, мы скачали себе, начали заниматься, вроде все нравится и успехи есть. Но хотела бы услышать, насколько карточки вообще соответствуют правильной методике?

Вот отсюда качала:

Спасибо заранее!

Комментатору не нравятся родители, которые занимаются обучением ребенка с самого рождения, то есть, настоящим ранним развитием, а не тем, что пытаются нам, под видом «раннего развития» подсунуть традиционные педагоги.
Здесь на конференции таких комментаторов принято банить или отправлять на конфу типа «Образование»: ведь только здесь, на РР собираются те гениальные, на мой взгляд, родители, - настоящие герои, - которые занимаются с ребенком ранним развитием!
Но любопытно, в чём же пока что заблуждается начинающий комментатор?
Комментатор пишет, что наши выдающиеся родители: "Активизируют несозревшее у ребенка левое полушарие мозга (абстрактно-логическое мышление), полностью при этом задавливая правое полушарие (чувственно-образное восприятие)". Однако все на данном сайте читали книгу Читать - раньше, чем ходить" и знают, что эта рекомендация была дана в 1995 - 1996 году как альтернатива тому, что происходит во многих странах мира, особенно в России: после того, как в начале 90-х годов "гарвардские мальчики" сделали в РФ переворот, начали диверсию под названием «монетаризм», «либеральные реформы» и из всех радиоканалов и телепрограмм на детей льётся только музыка, рок, попса и прочее, что, как известно, перевозбуждает правое полушарие, возбуждает и культивирует низкие "нравственно-этические участки мозга" - секс распущенность насилие и прочие низменные чувства...
Именно это начали делать «гарвардские оккупанты» с 90- годов: «перевозбуждали» всеми СМИ правое полушарие у детей. В результате, дети вырастают агрессивными, перестают слушаться родителей и воспитание превращается в ад. Именно это из-за незнания или по умыслу рекомендует комментатор.
Существует множество отчетов и выводов, даже обычных психологов, которые не раз выступали в печати, что гиперактивностью и капризностью «заведует» только правое полушарие и за кошмары в семье несут ответственность те родители и комментаторы, которые ратуют за правополушарное развитие.
Итак, любые мало-мальские успехи появляются только тогда, когда родители обращают больше внимание на развитие левого полушария, потому что вся жизнь в семье, как правило, с первых же минут наполнена звуками. И включать ТВ вообще излишне! – мы сразу отдаем ребенка злому дядьке, которые перевозбуждает ребенка и делает его неуправляемым.
Если выйдет закон, подготовленный сторонниками ювенальной юстиции о том, чтобы лишать родительских прав тех родителей, которые включают дома при ребенке телевизор – количество гениев возрастет в десятки раз.
«Безопасность интеллектуального развития – прежде всего!» Именно обо всём этом написано в книгах по настоящему раннему развитию, размещенных на этом сайте в самом начале его существования.
При этом комментатор тщательно скрывает, что во всех семьях, где обучать чтению Библии (Пятикнижия, Торы), согласно традиции, вот уже 3 тысячи лет начинают с самого рождения - а это на 99,9 процентов дети соблюдающих ортодоксальных иудеев – и у них дети начинают свободно читать в 3 года. Интересно, что исследования Института психологии и Лаборатории одаренности, проведенные на рубеже тысячелетий и доложенные в 2001 году на конференции, показали, что среди них число одаренных в 300 раз превышает количество одаренных среди тех, кто не занимается обучением чтению, ранним развитием. Уже тогда правополушарное развитие, навязанное родителям, и невольно или под чьим то влиянием пропагандируемое комментатором, привело к тому, что в среднем IQ (коэффициент интеллекта = выживания) детей на 5 баллов меньше, чем в США и на 15 баллов меньше, чем в Японии…
Так что, очевидно, что у комментатора под ником «Лев Штернберг» здесь по недоразумению и отсутствии какой-либо элементарной подготовки по раннему развитию, просматривается единственная цель: понизить у детей родителей нашей аудитории одаренность аж на … 30000 процентов. :)


Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?

Обсуждение

Мне тут подсказывают, что статья устарела на 370 лет - ещё Коменский создавал по всей Европе "Мамины школы" для новорожденных! :) - он ещё в 17 веке показывал, что дети к 6-ти годам должны уметь читать и считать...

Да и все родители и воспитатели, кто хотя бы раз смотрел программу "Лучше всех" едины в своем мнении: "Совершенно бездарная и лживая, невежественная и безответственная статья - образчик, шедевр бездарности в своем роде. :(
Автор статьи, называющая себя "психологом", никогда не видела нормальных детей, которые все почти являются генетически одаренными и гениальными! :) Но вот такие, очевидно, невежественные "психологи" делают всё для того, чтобы нашим детям и внукам не давать развиваться.
Понятно и то, что автор не виновата, что получила ущербное оккупационное образование.
Она не виновата в том, что в наших вузах этому не учат и готовят психологов бездарными исполнителями указаний из-за океана по сдерживанию психологического развития - см. [ссылка-1]
Но хотя бы глаза человеческие должны видеть факты повсеместного победного шествия по России теории и практики раннего развития с 1988 года.
Да и голову пора включать, чтобы пересмотреть ложные и антироссийские представления. 7 лет прошло! - пора автору публично покаяться и просить прощения у всех обманутых им родителей...
Остается лишь пожелать автору почитать книги: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Читать - раньше, чем ходить" и другие, имеющиеся на этом сайте
книгу "Считать - раньше, чем ходить" -
а также книгу П.В. Тюленева "Знать ноты - раньше, чем ходить. Как воспитывать музыкального гения":
Да и увидеть своими глазами результаты раннего развития может каждый родитель: [ссылка-5]

Интересно и то, что те комментаторы, кто "поддержали" автора, все пишут о том, что занимаются на практике ранним развитием... Что многое получается, а кое-что - не очень.
Но все равно... "поддерживают" бездарную статью.. Видимо, читал и не те книжки, которые нужно читать. Вот такой феномен!

13.11.2018 00:23:34, Velotropa

Почему малыши рвут книжки? Ребенок учится воспринимать изображение постепенно, по мере развития психики, внимания, мышления. Сначала он воспринимает изображение как обычный предмет, обладающий цветом, формой, величиной, фактурой. Малыш еще не понимает назначения картинки как предмета для рассматривания. В первый год жизни ребенок познает окружающий мир через тактильные ощущения (тактильные ощущения - это ощущения, которые ребенок получает путем ощупывания предметов и манипулирования ими). Именно поэтому многие дети, не зная, для чего нужна книжка, пытаются "исследовать" новый для себя предмет: ребенок трогает книгу, мнет или разрывает страницы и все это лишь потому, что малыша больше интересуют звуки, которые он при этом слышит. Не расстраивайтесь, если ва...

Обсуждение

я скоро буду папой, подскажите что 0нибудь по этой теме

Я не очень поняла, зачем нужно, чтобы годовалый ребенок любил книгу. Ну не хочет и не надо, имхо. Мой ребенок начал реально интересоваться и слушать чтение в полтора года. В 2 мы уже читали и "Лису и журавль" и другие подобные. И никуда не опоздали.
А потешки мой ребено любил слушать, ползая или бегая по комнате, а ещё лучше - когда его тормошили, делали массаж или тискали, а вот в книгах он их потсо не воспринимал...


Сейчас очень много домашних учителей раннего развития, которые, если вам некогда, приходят к вам домой и играют, именно играют, а не занимаются, с вашим ребёнком. Т.к. ребёнок познаёт мир через игру. Игра для развития дошкольника имеет решающее значение. В свои игры педагоги включают разные методики, в данный момент их очень много. Но для самых маленьких подходят такие как, методика М. Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, просто слушание музыки, рисование и т.д. На самом деле всем этим может заниматься с ребёнком мама, даже под силу папе, был бы материал. А если у вас нет материала, п...


Звук - значит, аудиал". - Море - это теплая вода. Входишь в него, и оно окутывает, захватывает тебя и медленно-медленно начинает покачивать на волнах. Этот человек говорил об ощущениях - он кинестетик. - Море - это голубая вода, желтый песок и огненный шар над головой. Да, это визуал, потому что он нарисовал картинку. Вот и дети, встречавшие меня в детском саду, все разные: Маша - визуал, Саша- аудиал, а мой сын Гриша - кинестетик. Понятно, что к их развитию, обучению и даже общению с ними надо подходить по-разному. Как? Опишу подробнее каждый тип - вдруг вы узнаете в нем своего ребенка и сможете подобрать к нему еще один, совершенно новый "ключик". Кинестетики опережают сверстников в физическом развитии. Они раньше начинают ходить, очень подвижны, энергичны. Не могут до...
...Как? Опишу подробнее каждый тип - вдруг вы узнаете в нем своего ребенка и сможете подобрать к нему еще один, совершенно новый "ключик". Кинестетики опережают сверстников в физическом развитии. Они раньше начинают ходить, очень подвижны, энергичны. Не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Мир познают преимущественно тактильным способом. Говорить начинают поздно. Мой сын до трех лет обходился тремя словами. Вместо фразы: "Дай чашку" мой ребенок выдвигал из-под стола табурет, тащил его к шкафу, залезал, открывал дверцы и указывал на чашку. Так, через движение, ему изъяснятся было проще. Не проронив ни звука, движением и мимикой, он мог выразить такую, на мой взгляд, сложную...


Игра полностью поглощает детей. Играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют как персональные игры, так и "общественные", т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше внимания, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения. И навыки общения, заложенные в детстве, пригодятся ему потом во взрослой жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. Главные требования к игрушкам малыша — это разнообразие и безоп...

Обсуждение

Был такой цикл статей в журнале "Мама и малыш", называлось: "Все о развитии ребенка", по возрастам, заканчивалось возрастом в 3,5 года, там были очень хорошие примеры игр с 2-3летним ребенком. сейчас статьи можно найти на их сайте, по-моему 2mm.ru

25.12.2008 14:25:07, Нина

Целый мир Для того чтобы малыш играл самостоятельно, предложите ему большой выбор игр. К 2-3 годам в его арсенале должно быть множество разнообразных игрушек: машин, животных, кукол и всего, что к ним прилагается. В этом возрасте не стоит ограничивать выбор игрушек, покупая мальчикам только технику, а девочкам только куклы и мягкие игрушки. Ребенок познает мир во всем его многообразии, и такие искусственные ограничения обедняют его игру. Купите для малыша домик-палатку, в которой он сможет уединяться, когда вы поблизости. Он будет чувствовать себя комфортно в таком маленьком, уютном пространстве. Предложите ему пригласить в свой домик гостей и устроить для них чаепитие. Спросите его позволения, прежде чем заглядывать к нему. Это хороший способ дать ребенку почувствовать, что о...


У меня маленький ребенок, всего 1. 3 года, от пьющей био, но ФАСа нет. Ребенок ведет себя активно, веде лезет и все хочет. Я понимаю, что ребенок маленький, рано делать выводы, моя задача его воспитывать. Но оказывается, я не знаю, как. Нельзя, нет - не понимает. Опыта, что а это ругали, давали по рукам - не помнит. Причем горячее, колючее-понимает. А вот то, что брать чужое (например, телефон) неоднократно все члены семьи едины в запретах - не понимает.Выхватывает и выбирает из рук...

Обсуждение

Вы совсем того да? Ребенку то не 10 лет чтобы он понимал что можно-что нельзя.
Отстаньте от ребенка, что нельзя - убирайте подальше, а не крутите перед носом у него.
Вам бы по рукам надавать, чтобы ерундой не занимались. Уж на что я себя считаю жесткой мамой, но это через чур.

Нам всего 3 месяца, но не минуты покоя. У моей подруги ребеночек просто ангел(ттт). лежит себе спокойно играется сам с собой, и так все время, только изредка плачет.Неужели так бывает? А моя не может и секундочки нормально полежать: надо постоянно все смотреть, все хватать, и ни в коем случае не дать родителям, да и бабушкам, отдохнуть. Лежать категорически отказывается, надо с ней ходить, иногда может на пузеке поваляться. Неужели у всех так? А теперь ещё новая привычка появилась: берет...

А тут никакой особой информации не надо. Достаточно представлять себе, что такое столкновение социального заказа на ролевое поведение ребенка и наследственной программы развития. Чем раньше это происходит, тем больше психологических проблем ждет человека во второй половине жизни. Что такое ранняя социализация? Это значит, что у мамы и других взрослых уже есть представление о неком социальном образце, под который они начинают подгонять ребенка (идеи Джона Локка). Итак, роль-образ...

Обсуждение

Идеи Джона Локка относятся к 17 веку. На дворе -- 21-й. Неужели ничего не изменилось?

Я конечно понимаю, что в наших общеобразовательных школах до сих пор действует система обучения, разработанная Локком. Но вы же не будете отрицать, что нашу систему образования давно надо менять?

:))Элла, расшифруйте, пожалуйста термин "наследственная программа РАЗВИТИЯ". Отсюда и плясать будем.:)

08.05.2001 15:27:41, Карина

у меня с сыном 2.5 есть проблема перевозбуждения.рядом с домом парк где есть батуты.машинки.и т.п. не оттащить народ охает - какой не воспитанный ребенок. отвлекаловки не помогают. не ходить туда не позволяет. истерика.

Обсуждение

Какой не воспитанный народ. Моя с года до трех орала жутко. Уносила с проезжей части и клала на землю. Первое время тетеньки пытались влезать. Ах, что же случилось. Ребенок познает мир! Сурово говорила мама. Ах, какая хулиганка. Лучше по земле валяться, чем к окржающим приставать со всякой фигней. Или рассказывала историю как я в 3 года воспитывала взрослых теть;) о том что делать "воспитанно", а что нет. ДОбрые тети отстали от меня где то через полгода, поняли что мать ехидну не перевоспитаешь.

Так он же еще маленький, через годок -полтора изменится:))) Я конечно Вас понимаю, деньги то в итоге не малые....

Прошу помощи: дочке 9 месяцев. Сразу видно: умный соображающий ребенок, готов учиться, развиваться. А вот как именно ее развивать - не знаю. Ну ползаем с ней, ходим за ручки, разбираем пирамидку и стаканчики - которые они в другой убираются (собирать пока не хочет), массажи (три курса по 12-15 сеансов) были. Поем песенки, "читаем" книжки. Пыталась парные картинки ввести - не получается (грызет она все со страшной силой). Что делать? Как и чем заниматься с ребенком 9 месяцев? (может, кто...

Обсуждение

В этом возрасте стоит уделять внимание двигательной активности (крупной и мелкой моторике), сенсорике. Ребёнок познаёт мир через то, что ощущает (например ощупывает), постоянно с ней разговаривать, появляются 1-е слова.

02.02.2007 23:25:42, коррекция

Найти книгу Лены Даниловой "как вырастить умного ребенка", там подробно расказано по годам(от 0 до 3х лет) У нее же есть сайт, но мне больше понравилось по книге делать. У нее же есть книга типа "Развивающие игры", точно не помню.

Вот насмотрелась Лелька на нашу собачку, видимо,нравится ей, как собачка языком лижет воду.Уже который раз - как не углядишь, берет йогурт или кефир и выливает на стол, а потом языком начинает слизывать! Ну что это? Ребенок познает мир? А почему собачий? кстати по ссылке тот рисунок, который я хотела показать вчера.Так она рисует.

Никогда не могла ничего дурного ни сказать,ни подумать про сына-славный домашний мальчик из частной школы. Активно участвует в нашей общей жизни,друзья есть,все из школы. Тут на прошлой неделе поступил сигнал от куратора школы,что мальчики наши в свободное время завели приятелей из соседней,"простой" школы,мол,те явны нехороши,поговорите с сыном. Поговорили.Сын убедил,что что никакие они ему не приятели,ТАК В КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛУБ ВМЕСТЕ ХОДЯТ.. А в воскресенье пошел погулять с...

Обсуждение

У меня старшему 14, по нему знаю, что подростку надо доверять, а еще ему нужно личное пространство, свой мир, куда не ломятся родители,а их можно пускать, а можно и нет. Нужен не столько контроль, сколько доверие. Он начинает уходить от вас и это естественно. Вы родили его в мир, а не для своих интересов.Судя по письму, он у вас один, а это очень тяжело ребенку, он все время под прицелом,хочешь -не хочешь,а пуп.Моему проще,у него еще два братца, поэтому родительское внимание ему в кайф.Не надо страшных глаз по поводу обычных школ, думаю ваш куратор - ханжа, а предупреждение, чтоб снять с себя обвинение в будующем. Мои никогда в обычных не учились, все в гимназиях, где сливочки интеллектуальные,и сама я тоже работаю с гениями выпускных классов. Так даже там при больших интеллектуальных нагрузках процент придурков равно пропорционален простым и частным школам, только наши еще на латыни говорят и научные работы пишут. Расслабьтесь, ребенок познает мир, и не подозревайте его в смертных грехах

22.04.2004 17:42:29, asty

Я бы хотела знать, с кем общается мой сын.
А вообще меня немного покоробило. «Славный домашний мальчик из частной школы», активный участник жизни своего «круга», и все такое - и вдруг с детьми из простой школы! Естественно, явно нехорошими. Какой ужас.

Дочери 2.10. Когда, в рамках диспанцеризации, проходили всех врачей, то мне не понравилось устное заключение логопеда. Она нам заявила, что ребенок у нас перегружен информацией, и посоветовала проконсультироваться с неврологом. У нас по части неврологии всё ОК. По страховке даже ЭЭГ сделали - всё в пределах нормы. А логопед заявила, что она (дочка) слишком переполнена информацией. А всё дело в том, что мы ещё до года начали ей читать книги со стихами. Ей это очень понравилось, а также чтение...

Обсуждение

Вика, у меня такое ощущение, что вы про мою дочку написали. Только она помладше, ей 2.2.
Мне кажется, что не стоит как вы говорите "напрягаться". Вы ведь свою дочку лучше знаете, чем логопед, который видел вас впервые и то какое-то ограниченное время. Если дочка не нервничает, спокойно спит и т.д., то и не надо дергаться и дочку дергать. Вот как раз после такой диспансеризации моя долго не могла спать одна и опять писаться начала.
Речью конечно заниматься надо. Если ваша дочка, как и моя, так любят все рифмовать, есть упражнения (в серии "Карапуз вычитала) типа "жа-жа-жа, вижу я ежа". Она и сама может что-то придумывать.
А вот насчет избыточной информации, мне кажется, ребенок сам определит сколько ему надо, если больше - ему просто станет скучно, и он убежить играть.
Так что не переживайте.

12.09.2001 07:36:54, А.Ж.

Вика, мне кажется, что логопед просто не так сформулировала проблему. А проблема может возникнуть, я знаю одного ребенка, имевшего такие же особенности в детстве, и пришедшего к 10-летнему возрасту с невероятной кашей в голове. Хотя, если бы родители или знакомые раньше спохватились, все сложилось бы более удачно. Так вот, проблема в том, что ребенок очень сильно ориентированный на речь, вербальное общение, может незаметно приобрести проблемы с абстрактным мышлением, с интуицией, с другими, кроме вербального, способами восприятия мира. Сейчас в это трудно поверить, но увы. Я не говорю, что это непременно случится с Вашей дочкой, я просто призываю Вас обратить на это некоторое внимание.

Чтобы было понятно, что я вообще имею в виду (сама чувствую, что непонятно объясняю), поясню на паре примеров:

1)Человек читает страницу учебника. И не понимает какой-то кусок. Доходит до истерики. Объяснение этого куска - на следующей странице, но он не может продолжить чтение, пока не все понял из прочитанного.

2)В анатомическом атласе написано, что человеческое тело - это от шеи до пяток - медицинское определение. До истерики - почему в таком случае говорят "обнаружены тела погибших"? Они что, без голов? (в 11-летнем возрате!!!)

3)Идем с мамой мальчика по дачным участкам. Рассуждаем о домах. Эх, говорим, проходя мимо сруба, сруб лучше всего. Мальчик:"Что такое сруб?" Мы, показывая пальцами на сруб: "Вот это", он еще несколько раз спрашивает, мы несколько раз показываем, он: "Вы что, не можете нормально, словами сказать???". (10 лет)

И такие вещи - сплошь и рядом. Не знаю, может быть это какой-то уход от реальной жизни в жизнь слов, слова реальней предметов, живее... Возможно. Самое грустное, что если оглянуться, то понятно как это развивалось. Именно слишком много слов с детства.

Понятно, что это такая особенность ребенка, но можно было как-то скомпенсировать. Чуть поднажать в воспитании на невербальное общение, но так не хотелось, так приятно, что ребенок стремительно совершенствуется в вербализации:))

Я чувствую, что так и не удалось хорошо объяснить...

12.09.2001 02:13:31, Яся

Дочь в свои 2,3г. начала уже обманывать.Что это? Мне страшно,что это не безобидное вранье,а начало чего-то не нормального

Обсуждение

это не вранье - это нормальное познание мира.
И вообще, если ребенок до 10 лет никого не пытался "обмануть" - значит у него просто мозг не правильно развит.
Совсем не обманывают дауны... не потому что "высокоморальны", а потому что эта доля мозга (ответственная за абстрактное мышление и фантазии) у них не функционирует..

Мамочки,поделитесь своими мыслями по поводу:моей дочурке 7-ой месяц и она потеряла всякий интерес к игрушкам.Теперь ей нужны пульты ДУ от телевизора и прочей техники,телефон,будильник и тд, и тп. Но не это главное,а то что все это она отчаянно тянет в рот и тщательно облизывает.И у меня,привыкшей обмывать ей все ложечки-сосочки кипяченой водичкой (что конечно не очень правильно,но есть такая привычка),это вызывает тихий ужас.В воображении рояться миллионы страшных микробов.К тому же у нас...

Обсуждение

Ребенок через рот познает мир.
Мое мнение не стоит на этом сильно
заострять внимание.

Моей девченке 7,5 месяцев. Примерно с полугода нас интересуют пульты, телефон и т.п. Это естественно, что ребенка интересуют вещи которыми часто пользуются родители. А т.к. познание мира начинается "на зуб", то мы само собой все тянем в рот. А на счет чистоты, стирильности во всем никогда не добьешься, и к тому же ребенку нужно получать разные бактерии для того, чтобы был иммунитет. А вот с кошкой нужно поосторожней.

30.09.2000 23:04:24, Валентина

сегодня вижу: сидит Катя и пытается заглянуть себе в писю:) я спрашиваю: - Катя, что ты хочешь? Катя: - посмотреть на писю я: - ты вряд ли сможешь дотянуться сама, можно попробовать при помощи зеркала рассмотреть, но, наверное, пока не сможешь... а что тебя интересует? Катя: - интересно, какая пися я: - у всех девочек пися одинаковая, у Кати такая же, как у мамы, а у мальчиков пися другая Катя: - да, знаю, у мальчиков пися большая (прим. - откуда знает, не понятно, голым не видела ни одного...

Сегодня, мой кадр, научился, наконец-то, сам залезать на кровать. Для этого у него был большой стимул – там валялся на зарядке папашин мобильник. Ну, слезать с кровати он уже давно умеет, поэтому не очень страшно. Потом он пришел в дедову комнату, где я удобно расположилась за компом, взял пульт от телека и залез на диван, включил (не что-нибудь, МТВ выбрал) и пару минут (!!!) посидел, пялясь на негритянские задницы. Потом решил своей повертеть. Довертелся, свалился с дивана, диван узкий, т.к...

Обсуждение

у нас так было где-то с пол года, сейчас НАМНОГО лучше стало, в 2. (само прошло, имею ввиду)

Ребенок познает мир, не надо горячиться:) Скучно ему просто. Может попробовать обезопасить квартиру? Например, в Икее продаются такие воротца на дверной проем, такой небольшой заборчик, специально от детей, патруль называется. Там же есть запоры для ящиков, попробуйте! И не кусайтесь больше! Я просто делаю обиженное лицо, говорю, что маме больно и т.д., когда нить поймет, она и сейчас расстраивается, что маме больно, но быстро забывает, что так делать не надо

Младшая дочка (3,2) говорит, не смолкая. Говорит связно, словарный запас наиобширнейший, после каждой фразы добавляет "да, мама?" Комментируем все, что видим и думаем. Перестала играть самостоятельно. В сад ходим с 1,9, вечерами няня. С июля постоянно с нами на даче. Говорить начала с 2 лет. На просьбы послушать тишину, птичек хватает макс. на 2 секунды. У невропатолга были в прошлом году, так проблем еще не существовало. Стоит ли беспокоиться и проконсултироаться у специалиста?

Обсуждение

У меня дочка тоже постоянно говорит. Как заговорила в 2,3 так и щебечет два года. Щебечет, щебечет. И не просто говорит, а постоянно спрашивает, требует ответа, хочет, чтобы прослеживали ее мысль, находили ответы.... Очень утомляет:-) И умиляет. Если найдете способ с этим бороться- напишите здесь:-))) Кстати, она говорит и во время просмотра мультфильмов и даже во сне:-))) Когда читаю ей книги- вопросы возникают очень часто. Очень дотошные вопросы, любознательные:-))) В-общем то это и неплохо. Наверное:-))))

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение

Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что.. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.

Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Моей дочке 3 года. Месяцев с 8 у нее появилась привычка трогать пупок. Причем она не просто его трогает, не ковыряет, а совершает довольно резкие движения, с таким характерным звуком. Мне кажется, все началось с тех пор, когда нам подарили большого бегемота: у него пупок был с углублением, и ей нравилось засовывать туда палец... Дочь поятоянно совершает свои манипуляции с пупком - засыпая, во сне, в течение дня... Меня это серьезно беспокоит. Мой ребенок-кесаренок, на учете у нервопатолога не...

Обсуждение

Извините, не хочу Вас обидеть или что-то такое, но то, как Вы просто и решительно говорите о своей дочери "ребенок, он" и употребляете прилагательные в мужском роде, может говорить о том, что пол ребенка не совсем соответствует Вашим желаниям, а девочка может это чувствовать. Отсюда склонность к навязчивым движениям:((

27.06.2002 18:45:18, Яся

Наше тело каждый день посылает нам письма...
Далеко не каждый взрослый человек может расшифровать послания от собственного тела, и тогда он идет к врачу, чтобы снять болезненный симптом, или к психологу, чтобы понять, о чем хочет сообщить ему его тело.
Тело малыша сигнализирует нам о том, в какой области взаимоотношений с окружающим миром или с самим собой нарушена гармония.
Если врач говорит, что, с медицинской точки зрения, все в порядке, значит, что-то не так в отношениях с окружающим миром.
Ребенок настойчиво призывает Вас обратить внимание на язык его тела.
Что такое пупок? Это то место, через которое когда-то осуществлялась прямая связь с мамой, с ее телом.
Ребенок, как бы, настойчиво пытается дернуть за тот "телефонный шнур", который соединит его с Вами...
Однако шнур "обрезан", поэтому малышка просто показывает Вам на это место каждый раз, когда хочет ощутить телесно-духовный контакт с самым дорогим и близким существом на свете...
И если "на том конце прОвода" долго не отвечают, малыш сначала страдает, навязчиво зацикливаясь на одних и тех же попытках "установить связь", а потом начинает искать удовольствие в самом процессе, для сохранения душевного и физического равновесия...

Заметила, что мой старший ребенок самый настоящий манипулятор. Такое ощущение, что он специально пытается прощупать, что можно делать, насколько я еще прогнусь и сколько буду держать себя в руках. Как вы с этим справляетесь? Резко говорить нет, не хочется, но как быть не знаю. Ребенку почти 7 лет.

Обсуждение

а что вас удивляет? вы наверно уже взрослая разве вы не проверяете всех на предел допустимого?

Ну ведь никто и не говорил, что будет легко. Не переживайте, это действительно нормально. Ребенок познает мир и вот такая манипуляция - это часть жизни, часть развития. Главное не позволяйте ему многое. Я тоже против резкого "нет", с ребенком надо говорить и объяснять ему, что есть его желания и потребности и есть чужие, например, ваши. Почитайте книжку Фабер, Мазлиш "Свободные родители, свободные дети", там очень хорошо описано то, как нужно с ребенком говорить и объяснять, что мир не вертится только вокруг него. Поверьте, это принесет для него огромную пользу.

"Что же такое?" говорю себе "Ребёночку любимому год и девять через день, а он всё никак не поймёт слово нельзя!!!" Может рано требую от него это? Вчера посмотрела передачу про капризы детей, так там тётенька говорит, что в год уже дети должны понимать слово нельзя! Мы бьёмся-бьёмся - а никак....Как "горох об стену", делает наоборот. Как вы с этим боролись? Или не боролись?

Не с той, которая рожицы корчит, а с той, которая везде лазает))) Берет табуреточку и карабкается на стол, в мойку, в раковину ванны, оттуда, опираясь на мыльницу на стене виснет на стеклянной полочке, на второй ярус я молчу уж..., оттуда на телевизор (он рядом на этажерке стоит) Хулиганит, где достанет(((. Я уже табуретки на стол поставила все, так он их скидывает и тащит. И так по-кругу... Ущерб один, да и только!

Девчонки, у нас вот какая ситуация приключилась. Мой сын недавно начал кушать свои, извините, казюльки и мне кажется что ему это даже нравится. Где научился не знаю, грешим на садик. И как отучивать??? Ума не приложу что делать, муж хочет по рукам бить, я против, наоборот считаю что не надо обращать внимание, со временем пройдёт всё. Вообщем прошу совета кто и как думает по этому поводу, может кто-то уже с этим справился. Спасибо заранее всем за ответы.

Alla ,zdravstvooite!Ochen" interesno chitat" Vashi otvety o detskix risookkax. Mozhno escho vopros? Nashi risoonki vosnovnom obstraktny.Sostoyat iz polosochek,kroozhkov,zagagoolunok.Ochen"popoolyaren risoonok kroog,zakroochivaetsya v spiral"koo i zakanchivaetsya zhirnoi tochkoi. Ili naberaet massoo iz malyusen"kix zavitooshek. Risooet vsyu sem"yu:mamoo,papoo,babooshkoo,koshkoo.Shariki,tsvetochki.I letso s oolybkoi. predpochteniya tsvetoo ne zametila.Ispol"zooet vse tsveta.Lyubit...

Безусловно, в воспитании ребёнка важна роль как матери, так и отца. Именно отец должен показать сыну как должен вести себя настоящий мужчина, а дочь направить на правильный путь в выборе партнёра в будущем. Но это всё в общем. Ниже хотелось бы затронуть роль отца в воспитании дочери подробнее. Не стоит отгораживаться от дочери. Самой распространённо ошибкой в поведении отца является уход на второй план в воспитании девочки. Это, прежде всего, связано с тем, что они разных полов. По мнению...

С самого рождения ребенок обучается новым навыкам с помощью окружающих его предметов и людей. Любящие родители стремятся развивать ребенка всеми доступными средствами - покупают полезные игрушки, практикуют методики раннего развития. Чтобы сделать этот процесс наиболее продуктивным, рассмотрим некоторые рекомендации и узнаем подробности о популярных методиках развития.

Как сделать любую игру развивающей?

В силах родителей сделать так, чтобы любая, даже самая простая игра, стала полезной для развития крохи. Для этого необходимо прислушаться к следующим советам:

Не заставляйте малыша играть, если ему не хочется. Ни в коем случае не обижайте малыша оскорбительными заявлениями типа «Ты невнимателен», «Ты глупый» и т. п. Игра должна радовать малыша и приносить ему удовольствие. Нужно сделать все возможное, чтобы ребенок искренне заинтересовался игровым процессом, только тогда развивающая игра будет полезна.

Позвольте ребенку проявить самостоятельность. Во время творческих игр не рисуйте и не лепите за ребенка, лучше покажите, как надо что-то сделать на своем примере. Наберитесь терпения и не подсказывайте малышу во время выполнения им логических заданий. Иначе малыш не сможет проявить свою смекалку и творческие способности - он будет ждать вашей подсказки.

Начинайте обучение новым навыкам с простых задач, решение которых доступно малышу. Усложняйте игру постепенно, а при необходимости сделайте перерыв на несколько дней, чтобы малыш отдохнул и с новыми силами вникал в обучающий процесс.

Если малышу не нравится игра, «забудьте» о ней на несколько недель или даже месяцев. Возможно, кроха еще не готов к ней. Возвращение к позабытой игре будет аналогично встрече со старым знакомым и, скорее всего, ребенок отнесется к ней с большим энтузиазмом, чем прежде.

Включайте элемент волшебства в каждую игру. Пусть плюшевый медвежонок в ваших руках «расскажет» правила игры смешным голосом, а про рисунок или фигурку из пластилина, сделанные ребенком, сочините интересную сказку и расскажите малышу.

Не сдерживайте двигательную активность ребенка во время игры. Не заставляйте его сидеть за письменным столом, если он хочет играть на полу или побегать несколько минут. Игра не должна быть обязательством, ограничивающим желания крохи.

Приступайте к усложненному варианту игры только тогда, когда предыдущий этап полностью освоен, ведь усложненное задание направлено на совершенствование полученных ранее знаний.

Сензитивные периоды развития ребенка

Сензитивные периоды - термин, введенный Марией Монтессори, так специалисты называют этапы развития малыша, в течение которых он наилучшим образом усваивает те или иные навыки и виды деятельности. Эти периоды могут быть немного сдвинуты у каждого ребенка, ввиду его индивидуальных особенностей, но общие рамки определены следующим образом:

Развитие речи

На протяжении первого года жизни малыш активно прислушивается к речи взрослых, впитывает ее как губка. А вот после года начинает практиковать владение речью и расширяет свой словарный запас. Как правило, к 2,5–3 годам ребенок уже общается предложениями. В 4 года ребенка уже можно заинтересовать письмом и чтением. Родителям в этом помогают многочисленные наборы карточек с буквами, красочные, клеенчатые или другие оригинальные книжки.

Сенсорное развитие

С рождения малыш слышит, видит, осязает, чувствует вкус и ощущает все другие чувства, присущие каждому человеку. Однако ему необходимо совершенствовать сенсорное восприятие, осваивая окружающий мир. Среди детских игрушек ELC вы найдете самые разнообразные варианты для сенсорного развития. Это и музыкальные мобили, и коврики для самых маленьких малышей, и пирамиды, мозаики, пазлы для детей постарше, и многие другие игры, которые научат ребенка различать цвета, формы, характеристики предметов и живых существ.

Двигательная активность

Здоровый ребенок не может долго сидеть на месте. Движение - его обычное состояние. Во время физической активности организм ребенка насыщается кислородом и активно развивается. То же можно сказать и о мозговой деятельности. На первом году жизни кроха учится управлять собственным телом и его частями - садиться, вставать, ходить, бегать. На втором году жизни малыш активно развивает движения рук, осваивает действия с предметами. В 3 года ребенок не просто крутит вещь в руках, а действует осмысленно, применяя предмет по назначению. В 4 года ребенок по своей двигательной активности почти не уступает взрослому человеку. На каждом этапе развития крохе помогают игрушки. Для активных игр незаменимы мячи, машины-толокары, каталки и другие игры, требующие движения.

Выбираем методику раннего развития

Большинство известных методик раннего развития разработали родители для своих детей, а затем поделились ими со всем миром. Соответственно, каждый родитель, играя с малышом, может найти свой метод развития, подходящий именно его ребенку. Здесь важно не упустить момент: с рождения и до 6 лет малыш лучше всего усваивает новую информацию.

Среди современных методик раннего развития наибольшей популярностью пользуются:

Методика Глена Домана. Получила наибольшее распространение в США. Популярен этот метод и в России. Суть обучающего процесса в том, чтобы систематически демонстрировать малышу карточки с изображением растений, животных, продуктов и других предметов и подписанным ниже названием. Постоянно просматривая карточки, малыш запоминает, как пишется слово и что оно обозначает. Таким образом, ребенок учится читать сразу целыми словами.

Методика Марии Монтессори заслужила признание миллионов родителей во всем мире. Метод Монтессори заключается в том, чтобы обучать малышей самым разным навыкам - от простых действий руками до арифметики в естественных условиях, не заставляя его выполнять определенные действия. Достаточно поместить малыша в подготовленную среду, соответствующую его психологическим потребностям.

Методика Никитиных основана на ранней тренировке интеллекта и физических навыков. Эта семейная пара стремилась сочетать физические и умственные упражнения, чтобы добиться наиболее эффективного усвоения навыков.

Кубики Зайцева знакомы современным родителям из собственного детства. Этот метод используется в обучении дошколят чтению довольно давно. Малыша складывают кубики с буквами, а родители, напевая, произносят легкие слоги. Постепенно малыши запоминают как отдельные буквы, так и слоги в ненавязчивой игровой форме.

Методика Масару Ибука. Автор методики - основатель компании «Sony», известный японский предприниматель, считал, что в первые три года жизни ребенка можно научить всему чему угодно. Рисовать картины, складывать цифры, читать слова, плавать и многим другим навыкам. Масару Ибука даже посвятил своему методу несколько книг, одна из них - «После трех уже поздно» получила широкое распространение.

Нравится

С каждым днем ваш кроха углубляет и расширяет свои представления о мире. Конечно, они отличаются от знаний, которыми владеют взрослые. Ребенок мыслит и чувствует по-другому. Он — Царь Вселенной. В нем уже пробуждаются первые ростки «самости», и ко всему он должен прийти сам. Поддерживайте в ребенке инициативу, его активность и любознательность. Задавайте вектор движения и всегда будьте готовы помочь.

Освоение двигательных навыков и совершенствование системы восприятия (с помощью слуха, зрения, обоняния, тактильного ощущения, вкуса) ребенка ведет к более активному познанию окружающего мира. Задача родителей на этом этапе развития ребенка — поддерживать его инициативу.

Зрительная координация

К двум-трем годам у ребенка достаточно развита координация зрения: он может следить за движущимся объектом, который меняет скорость и направление, различает горизонтальные и вертикальные поверхности. Однако далеко не все дети к этому возрасту различают форму предметов. Например, они с одинаковым любопытством будут рассматривать рисунок, расположенный правильно и «вверх ногами».

ТИП МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА. Малыш познает мир путем экспериментирования, методом проб и ошибок. Он должен сам пройти через все свои «неудачи». Поэтому психологи не рекомендуют родителям быть «скорой помощью». Нужно дать возможность крохе найти свои пути решения различных задач в период игры. Мышление ребенка двух-трехлетнего возраста — наглядно-действенное, то есть он пока что «мыслит руками». Поэтому так важно, чтобы в руки ребенка попадало как можно больше разнообразных игрушек, вещей и прочих «неважных» для нас мелочей. Примерно к трем годам начинается переход к образному мышлению. Чтобы перейти к символам и образам в мыслительных процессах (по сути, к абстрактному мышлению), малыш должен «наиграться» с реальными предметами. Не упускайте этой возможности!

КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ. Известно, что у каждого человека есть «свой», ведущий канал восприятия: зрительный, слуховой или тактильный. Хорошо, если у нас есть «прямая связь» для получения информации и знаний о мире, они даются нам легко. Свой канал восприятия нужно развивать и нарабатывать. Итак, кто-то из нас является аудиалом (познаем мир с помощью слуха), визуалом (познаем мир с помощью зрения) или кинестетиком (познаем мир с помощью тактильного ощущения). Уже в раннем детстве можно определить, кем же является ваш ребенок. Конечно, в этом возрасте необходимо одинаково развивать все каналы восприятия. Но природа выберет все-таки что-то одно, наиболее эффективное. Проведите простой тест-наблюдение.

ВАШ РЕБЕНОК АУДИАЛ:

— напевает мелодии, изображает самые разные звуки;

— любит музыкальные игрушки;

— обожает слушать сказки и рассказы;

— если он радуется, то обязательно визжит и пищит;

— он вряд ли заметит, если его игрушка лежит не на своем месте.

Как общаться с аудиалом? С таким малышом нужно говорить много и выразительно, пользуясь богатыми интонациями. Одним словом, с ним нужно быть актером. Если его родители визуалы или кинестетики, им придется переходить на «язык» своего ребенка, находить универсальный тип общения, который устроит всех. Аудиалу нужно много читать, давать возможность высказаться, также такому малышу будут полезны музыкальные занятия.

ВАШ РЕБЕНОК ВИЗУАА:

— его привлекают буквы, картинки, знаки и схемы;

— любит играть с кубиками и конструктором;

— если он радуется, кроме возгласов, выскажет свою мысль «по поводу»;

— чтобы его успокоить, вам придется много говорить и убедить его в чем-то;

— если вы переложите его игрушки в другое место, ему это не понравится.

Как общаться с визуалом? Ребенку-визуалу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Объяснения, увещевания, взывания к совести не действуют на визуала. Уроки познания мира должны проходить с помощью ярких картинок и различных наглядных пособий. У таких детей хорошая зрительная память: на лица, предметы и все, что впечатляет их в окружающем мире.

ВАШ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК:

— он не сидит на месте, всегда готов прийти на помощь по хозяйству;

— любит игрушки, но еще больше инструменты и предметы быта;

— его легко переключить на другой вид деятельности, отвлечь и успокоить, предложив ему новое занятие;

— радость он выражает не словами и возгласами, а больше мимикой, жестами и движениями.

Как общаться с кинестетиком? Такой ребенок сначала должен все пощупать, и только потом он «слышит» о предмете или «видит» его. Руки — его главный познавательный инструмент. Полезными будут занятия лепкой (из пластилина, песка, глины, соленого теста), привлечение к активным играм и труду.

Елена Москвина
Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир»

Консультация для родителей .

Ваш ребёнок познаёт мир .

(Как знакомить детей младшего возраста с природой.)

Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.

МБДОУ «Спасский детский сад№1» .

Мы бегали в детстве босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озёр, морей, резвились под тёплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу.

Но бедные наши дети, каких невосполнимых богатств они лишены! Сейчас даже в самых отдалённых селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйственную руку» .

Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатам, обмелевшие реки. Пруды, превратившиеся в болота, опустевшие деревни и сёла - вот наше богатство.

Сейчас, если только всем миром осознаем то, что мы на краю гибели и каждый на своём месте по крупицам, упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то, может быть, через десяток, а то и более лет природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

В своей работе на первый план ставлю нравственные и познавательные цели , а затем обучающие. Учу видеть то, что снежинка на ладони тает и из неё получается вода - дети запоминают и усваивают быстро, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, формы, что её можно рассматривать, ребята понимают не сразу, для этого нужна долгая кропотливая работа.

Научить ухаживать за животными несложно, дети хорошо знают, что кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Большего труда стоит привить истинную любовь к животному, заботливое отношение, понимание того, что слабого, беззащитного нельзя обижать, оставлять без помощи.

Для того, чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретных знаний о ней, необходимо слушать её, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, когда зеленеет трава или мерцают звёзды, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка , заставляют его глубже познавать окружающее , повышать интеллект и культуру.

Ранний возраст – это важный этап в жизни ребёнка , Именно в это время закладываются основы нравственности.

С раннего возраста через игру и эмоциональное воздействие стараюсь вызвать интерес у малышей к познанию природы . Знакомила с первыми игрушками, изображающих животных, использовала различные дидактические игры : «Кто в домике живёт?» , «А у нас во дворе» и другие.

Кругозор детей расширяла постоянными наблюдениями за животными, явлениями природы, за растениями. Утром, поливая цветы, говорила : «Вот как цветы у нас проголодались, земля сухая, потрогайте, надо быстрее полить их».

На участке у нас кормушка, сделанная руками родителей . Мы с ребятами, бывая на прогулке, кормили птиц.

Все дети разные, и к каждому ребёнку нужен особый подход и внимание. И устно, и через стенд для родителей предлагаю на вечерних прогулках или по пути в детский сад обратить внимание сына или дочери на погоду, явления природы, животных.

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. Для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями , использовать для этого соответствующие игры и пособия, со вкусом сделанные игрушки.

Публикации по теме:

«Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Леворукость- стойкое предпочтение действовать левой рукой, обусловленное функциональной слабостью левого полушария головного мозга» -определение.

Агрессивный ребёнок. Консультация для родителей дошкольников Агрессивный ребёнок (консультация для родителей дошкольников) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения.

Консультация для родителей «Медлительный ребёнок» КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какой же ты медлительный». Давно уже вам пора идти в детский сад, а ваш ребенок еще и не умывался, хотя вы раз.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают! К сожалению,.

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Цель: Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютера. Задачи: 1)Познакомить с положительными и отрицательными.