Спортивный праздник день космонавтики ясли конспект. Спортивное развлечение ко дню космонавтики в старшей, подготовительной группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню

«Марш юных космонавтов»

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет). С этого самого дня был установлен этот праздник в ознаменовании первого полёта в космос.

Варя: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Злата: Марс, Юпитер и Венера -

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

Вероника: В космосе далёком

Не бывала я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя.

Катя : Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полётам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

Песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий : Дети, мне хочется, чтобы наш праздник надолго вам запомнился. Вдруг кто-то из вас захочет стать космонавтом. Для начала прошу вас пройти на космодром. Что такое космодром? (место, где стартуют ракеты). Чтобы туда быстрее попасть, нам поможет воображение. Закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! (звуки взлетающей ракеты). Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу открыть глаза. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас зачислили в школу будущих космонавтов? Правильно, нужно заниматься спортом, прежде всего делать утреннюю зарядку. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

«Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево - делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром - приседают на корточки, затее поднимаются.

Карина : Далёкие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Ведущий : Дети, а что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша Земля). Какие ещё планеты солнечной системы вы знаете? Какой формы наша Земля? (Шар) А какого цвета наша Земля из космоса? Почему? Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой большую подзорную трубу. Вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставят к глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд! Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть имена. Кто из вас их назовёт? (Большая и Малая медведица, Телец, Овен, Рыбы, Рак, Лев, Скорпион, Водолей, Козерог, Стрелец, Близнецы, Дева, Весы и т.д.)

Танец звёздочек – девочки

Ведущий : Прекрасно, исследуем космос дальше. (Вновь подставляет телескоп к глазу). Видите. Вон там наша Земля, вон там - красная планета Марс, вон там туманная Венера. А что это за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль. (Звучит усиливающаяся музыка. Появляется корабль, выходит Инопланетянин.

Инопланетянин : Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию... (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память...

Ведущий : Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (дети здороваются).

Инопланетянин : Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Правда, что я попал на планету Земля? (смотрит карту).

Ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий : Да, правда. Мы - земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость, мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете нам больше узнать о нём?

Инопланетянин : Помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.

Загадки


Инопланетянин хвалит детей.

Ведущий : Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самый сильный телескоп. Жители моей планеты очень хотят с вами подружиться, больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий : Наши дети стараются больше заниматься спортом, чтобы стать смелыми, умными и умелыми, как настоящие космонавты.

Инопланетянин : А что они умеют делать?

Ведущий : Предлагаю провести разминку - формируют две команды «Спутник» и «Ракета».

Раз - два стоит ракета - дети поднимают руки вверх.

Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца - описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год -берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.

Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.

Даня Н : Скомандует диктор:

«Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Ведущий : А теперь всех приглашаю поучаствовать в спортивных состязаниях.

Игра « Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу, говорят слова –

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий : Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! (ведущий даёт свисток, все разбегаются по ракетам, опоздавшие собираются в центре круга, побеждает тот, кто больше совершит полётов при троекратном повторении игры. В планетах по 2, 3 , 4, 5 мест, можно у экипажей спросить их маршруты).

Игра «Астероиды»

Мяч передают между ног в конец, назад над головой.

«Построй ракету»


Инопланетянин : Молодцы, дети! Все быстрые и ловкие. Так здорово, что вы занимаетесь спортом. Вы вырастите, и прилетите на нашу планету. Я всем расскажу какие вы дружные. Пришло время лететь на родную планету.(идёт к кораблю)

Ведущий : Ребята, проводим нашего гостя помашем ему рукой.(улетает) Какой

замечательный у нас получился праздник - День космонавтики!

Варя : Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Майя : Над нами звёзды дальние

Зажгутся в вышине.

И мы посадим яблони

На Марсе и Луне!

Песня «Юные космонавты»

Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы
«Школа юных космонавтов»

Задачи:
1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Спортивный инвентарь:
Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая цепочка».
Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:
Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз».

Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга.

Марсиане

Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!

Земляне


Стать космонавтом- все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»
На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники команд произносят стихотворения хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на скамейку.

Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень много планет и звёзд, давайте представим,что мы летим в космосе и пролетаем мимо звёзд.

2Эстафета «Собери свою звезду»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.

Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

3 Эстафета «Полоса препятствий»
Послушайте какой путь нужно преодолеть:
-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз
-пролезть боком под дугой и бегом назад
Приготовились! Марш!

4 Эстафета «Дружба»

Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись, сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг другу.
На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой, по команде дети парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.

5 Эстафета «Метеориты»
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю, космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.
Дети встают в команду:
- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны
-лёжа на спине
-стоя
Передача мяча считается законченной, когда у капитана оказывается мяч.

Инструктор: Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему вида планета.Кто знает, как она называется?(Сатурн)

В нашем зале тоже есть такие планеты, проводится игра на перестроение «Кольца Сатурна»(перестроение в два круга в движении)

Инструктор по ФИЗО: Наши ребята, как маленькие звёздочки в космосе, светят очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду

7Эстафета «Достань звезду»
-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Осталась последняя эстафета, которая покажет,
кто закончит школу космонавтов успешно.

8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры,для каждой команды выложено начало логической цепочки. по команде каждый ребёнок продолжает цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.

Проводится построение команд
Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.
Вручаются дипломы юных космонавтов.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Сценарий разработала воспитатель МБДОУ №50 Усть-Лабинского района Краснодарского края Живая Елена Викторовна

Программные задачи:

закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения. Создать радостное настроение. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход досуга:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? (Юрий Гагарин)

Ведущий:

Ребята, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе? (Да)

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!

1 – й ребенок.

Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом -
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.

2 – й ребенок.

Вышел из нее пилот,
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»

3 – й ребенок.

Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!

Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

По окончанию выполнения движений композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды)

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

4 – й ребенок.

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

5 –й ребенок.

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

6 – й ребенок.

И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.

7 – й ребенок.

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»

Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)

Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)

По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)

На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)

Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)

Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)
Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир. Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»

Дети садятся на скамейки. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Ребята, а скажите сколько планет движется вокруг солнца? (Девять)

Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

Как называется самая большая планета? (Юпитер)

Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

Которая по счету планета земля? (Третья)

Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Ведущий:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,
Мечи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту» . Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.

Ведущий:

Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор.»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, ребята
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются подарки.

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.

Живая Елена Викторовна

Воспитатель, МБДОУ №50

Краснодарский край, Усть - Лабинский район, станица Некрасовская.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!