Как подобрать горные лыжи. Как измеряется километраж трасс на курортах

При взгляде на горные лыжи в коллекциях популярных брендов глаза буквально разбегаются: минимум три десятка моделей только для взрослых. Подобрать «свою» пару горных лыж бывает непросто даже опытному горнолыжнику, что уж говорить про начинающего. Найти среди всего многообразия «свои лыжи» или хотя бы сократить число вариантов помогут основные характеристики горных лыж, которые каждый производитель публикует и на сайте, и в каталоге.

Как подобрать горные лыжи по характеристикам

Радиус горных лыж

Радиус горных лыж или точнее - радиус бокового выреза, просто «радиус», а иногда можно встретить и «радиус дуги», измеряется в метрах. Характеристика, которая определяет то, насколько крутыми будут повороты, которые проще всего выполнять на такой лыже. Чем меньше радиус выреза (11…13 м), тем сильнее лыжа настроена на частые и быстрые повороты, чем этот параметр больше (17… м), тем такая лыжа будет более склонна к плавным поворотам. Безусловно, опытный лыжник и лыжу с большим радиусом сможет «загнать» в короткую дугу, и на лыжах с большим вырезом - то есть с малым радиусом выреза, проедет длинной дугой. Но сил и умения для этого потребуется несколько больше. А значит, и удовольствие от катания будет несколько меньше.

Это не самая важная из характеристик при выборе. Чем лыжа легче - тем она легче управляется, но при этом она будет менее стабильно идти в заданном лыжником направлении, ее легче сбить с курса. Для начинающих это полезно - ведь скорость катания еще невысокая, а на лыжах, которыми легко управлять, быстрее учишься. С ростом опыта растёт и скорость катания, требуются все более стабильные горные лыжи с предсказуемым поведением и на неровном снегу - и лыжи становятся немного тяжелее. Женские горные лыжи короче и легче, на них установлены более легкие крепления, так что их вес в районе 4,5 - 5,5 кг/пара, мужские длиннее, мощнее и тяжелее, их вес от 5 до 7 кг, можно встретить и более тяжелые модели, особенно для скоростного фрирайда.

Ширина горных лыж

Ширина горных лыж измеряется в миллиметрах. Ширина талии горных лыж - одна из ключевых характеристик, которая определяет вездеходные качества лыж. Ширина талии до 73 мм характерна для моделей для катания по подготовленным склонам. Чем уже талия, тем быстрее лыжа может переходить из поворота в поворот, менять направление скольжения на жестком склоне. Ширина талии в диапазоне от 73…75 мм до 85…90 мм - наиболее универсальные модели (all-mountain ) для катания и по подготовленным склонам, и по разбитому снегу, и по неглубокой целине. Чем шире талия, тем лучше лыжа плывет по глубокому снегу. Соответственно, горные лыжи с талией шире 90 мм выбирают те, кто на подготовленных склонах кататься почти не планирует.

Геометрия горных лыж

Геометрия горных лыж приводится в каталогах в виде цифр, например 120/73/103 мм, рядом указывается длина лыж - ростовка, для которой приведена геометрия. Чем шире носок по отношению к ширине талии, тем лыжа охотнее начинает поворот. А чем уже пятка, тем проще лыжа переходит в соскальзывание. Другими словами, лыжа с геометрией 125/73/97 мм будет быстрее «нырять» в поворот, и «сбросить пятки» на таких лыжах будет легче, чем на лыжах с геометрией 120/73/103 мм.

Сброс пяток - жаргонное выражение. Это прием, который используется для остановки или изменения направления движения в случае неожиданно возникшего препятствия - например, упавшего перед вами лыжника. В этой ситуации самое естественное движение - поставить горные лыжи поперек склона, для чего усилием ног лыжи отпускаются в проскальзывание - начинают скользить вбок, причем пятки лыж скользят сильнее, чем носки.

Жесткость горных лыж

Жесткость лыж не нормируется в каких-то единицах, и сравнить две модели по жесткости можно только своими руками. В общем случае можно сказать, что в рамках одной и той же линии лыж модели для более опытных лыжников жестче, а вот сравнить с моделями других производителей уже придется или «вручную», или, изучив конструкцию лыж - сколько слоев металла в каждой из них, из чего сделан сердечник и так далее. Чем больше слоев металла, тем лыжа жестче, чем лыжа шире - тем она жестче при одинаковой конструкции и так далее.

Распределение жесткости у разных лыж может быть различным - некоторые модели отличаются равномерной жесткостью по всей длине, как правило, это модели для подготовленных склонов, а у других (универсальных моделей и лыж для фрирайда - катания вне трасс) носок и пятка сделаны мягче, а средняя часть заметно жестче. Наиболее мощное усиление - слои металла, расположенные снизу и сверху сердечника, или только снизу. Горные лыжи с двумя слоями металла практически всегда будут более жесткими чем модели, в которых один слой металла заменен на легкие стекловолокно или карбон.

Как подобрать горные лыжи по росту

Ростовка горных лыж

При подборе горных лыж по росту важно понимать, что в большинстве случаев горнолыжник может кататься на нескольких ростовках, в зависимости от того, как он любит кататься, уровня владения техникой, какие склоны он предпочитает, какова модель рекомендуемых лыж и т.д. Горнолыжники стараются использовать ростовки, близкие к общепринятым. Одна из причин — на все мужчины используют на слаломе горные лыжи с ростовкой 165 см, а все женщины — с ростовкой 155 см. Наиболее общепринятыми «психологическими» ростовками для трассового катания являются: для мужчин (вес 60-100 кг и рост 160-190 см): 165 см для любителей короткого поворота, 170-175 см для средней и большой дуги; для женщинн (вес 40 — 80кг и рост 150-180 см): соответственно 155 — 165 см.

Тонкости при подборе горных лыж по росту

Укорочение ростовки на 5—10 см следует учесть: лыжникам, специализирующимся, в основном, на карвинговом катании (по хорошо подготовленным склонам), для катания на коротких и пологих склонах, если ваш вес или рост меньше вышеуказанного, начинающим, по специальному запросу инструктора, девушкам-отдыхающим, предпочитающим осторожное и неторопливое катание.

Удлинение ростовки на 5—10 см от основной следует сделать, если: ваш вес, рост выше выше указанного, вы собираетенсь кататься по крутым и длинным склонам, для карверов, предпочитающих дуги большего радиуса и большие скорости. Удлинение ростовки более чем на 5—10см от основной советуют катающимся в глубоком пушистом снегу и радикальным сторонникам традиционной техники (следите, чтобы геометрия рекомендуемых моделей также не была слишком радикальной).

Желаем удачных покупок и отличного катания!

Понятие горные лыжи включает в себя не только две плоские лыжи, но и горнолыжные палки, горнолыжные крепления и горнолыжные ботинки. Без одного из вышеперечисленных элементов комфортно кататься на горных лыжах у Вас не получится. Поэтому каждый новичок должен знать, как правильно выбрать горные лыжи, и по каким критериям это нужно делать.

Конечно, можно упростить себе жизнь и взять лыжи напрокат. Хороший менеджер предоставит оптимальное для Вас снаряжение и проконсультирует. Но никто не знает, как долго и как интенсивно эксплуатировалось это снаряжение, поэтому если Вы хотите себя обезопасить, то лучше приобрести новые снаряжение. В этом случае Вам нужно знать, как правильно подбирать горные лыжи.

Подбираем горнолыжные ботинки

Горнолыжные ботинки производят многие компании, среди которых очень сложно выделить явного лидера. У каждого производителя есть свои особенности и достоинства. Но горнолыжные ботинки нужно выбирать не по производителю, а по их удобству. Ведь согласитесь, Вы не купите себе ботинки или кроссовки, если они будут неудобными или будут натирать Вам ноги. Поэтому при выборе горнолыжных ботинок в первую очередь нужно обращать внимание на их удобство и форму их колодки.

Также не нужно экономить, и покупать поддержанные ботинки, поскольку в процессе эксплуатации такие ботинки уже приобрели форму ноги своего прежнего владельца, а вероятность того, что эта форма совпадет с формой Вашей ноги, крайне мала. Вполне очевидно, какими будут последствия такой покупки.

Многие начинающие горнолыжники удивляются, когда узнают, что горнолыжные ботинки бывают мужскими, детскими и женскими. Поэтому обязательно учитывайте этот критерий при их выборе.

Мужские горнолыжные ботинки с высокой колодкой

Теперь затронем тему жесткости ботинок. Чтобы Вы знали, существует и такой критерий выбора.

Жесткость ботинок

В зависимости от навыков катания индивидуально для каждого лыжника подбирается жесткость горнолыжных ботинок. Значение этого показателя колеблется от 7 до 12 единиц и соответствует:

  • до 8 единиц – для новичков;
  • 8 – 10 единиц – для горнолыжников со средними навыками;
  • более 10 – для спортсменов и экстремалов.

Как вы уже могли догадаться, чем большей жесткостью обладает ботинок, тем больше контроля над лыжей получает горнолыжник, но при этом страдает комфорт. Ботинки с меньшей жесткостью дают больше комфорта, но меньше контроля над лыжей. Определить жесткость ботинка можно по названию его модели.

На скоростных, хорошо укатанных трассах, лучше всего покажут себя ботинки, имеющие жесткость 10 единиц и выше. Но если Вы собрались кататься по буграм и по неподготовленным склонам, то покупайте ботинки со средней или даже малой жесткость, поскольку в противном случае Вы сильно натрете себе ноги, что испортит весь горнолыжный сезон. Также следует учитывать тот факт, что со временем ботинки утратят свою жесткость. Так, ботинки со средней жесткостью через время станут мягкими.

Горнолыжный носок

Примерять в магазине горнолыжный ботинок нужно вместе с горнолыжным носком, который должен плотно облегать ногу и иметь большую длину, чем сам ботинок. В правильно подобранном ботинке нога не болтается, а пятка упирается в заднюю часть ботинка. Ботинок должен прижимать пальцы сверху, не сдавливая их сбоку.

Наденьте ботинок и присядьте, имитируя положение на лыжах при спуске со склона горы. Вам должно быть комфортно, а пятка не должна отрываться от пола. Если нужно, подтяните крепления, но не переусердствуйте, поскольку на горном склоне нагрузка на ногу значительно возрастет, что приведет к ее быстрому затеканию.

Если вы сомневаетесь в правильности своего выбора, договоритесь о возврате товара в случае, если он не подойдет. Но не нужно сразу бежать на склон и проверять ботинки в деле. Походите в них полчаса по дому, чтобы понять подходят эти горные ботинки Вам или нет.

Выбираем горные лыжи

В зависимости от назначения горные лыжи разделяют на следующие типы:

  • для новичков или любителей горнолыжного спорта;
  • для большого горнолыжного спорта;
  • специальные горные лыжи.

Ниже речь пойдет о характеристиках, на которые нужно ориентироваться при выборе горных лыж.

Жесткость

Эта характеристика показывает, как конкретная модель горных лыж противостоит скручиванию или прогибу под воздействием условий катания или веса лыжника. Значение этого показателя колеблется от 6 до 12. Например, если Ваш вес составляет 70 кг, то Вам подойдут лыжи с жесткостью или 7 или 8 (лучше брать с небольшим запасом). На некачественных лыжах показатель жесткости не указывается. Так какой жесткости выбрать лыжи? Дело в том, что в определенных ситуациях лыжи, имеющие разную жесткость, ведут себя по-разному.

Мягкие лыжи предпочтительнее для новичков, поскольку такие лыжи отлично входят в крутые повороты. А вот жесткие лыжи больше подойдут для опытных лыжников. Они надежно держат поворот, хотя и пытаются выбросить из него лыжника, но для человека с опытом это не проблема. Также за счет своей жесткости лыжи гасят колебания, которые образовываются при катании по неровной поверхности.

Длина

Большинство начинающих лыжников выбирают лыжи по своему росту. Конечно, рост играет роль, но при выборе длины горных лыж наиболее значимыми являются стиль катания лыжника и его вес. Чем больше вес лыжника, тем длиннее должны быть лыжи, чтобы они не сильно заглублялись в снег. Также лыжи большой длины предпочтительнее для лыжников с агрессивным стилем катания или для катания по неподготовленным горным трассам. Если Вы хотите избежать покупки слишком длинных лыж, то купите лыжи меньшей длины, но большей жесткости. Короткие лыжи более маневренны и менее устойчивые, чем длинные. При выборе длины руководитесь вышеприведенными критериями.

Геометрия

Внешне горные некоторые лыжи существенно отличаются, поскольку они имеют разную геометрию. Для спуска с горных склонов используют гонные лыжи. Геометрия таких лыж определяется их шириной, измеренной спереди, сзади и посредине. Средняя часть называется талией. Чем шире талия, тем выше проходимость лыжи. Горные лыжи, имеющие талию шириной более 75 мм, отлично себя зарекомендовали на неподготовленных горных трассах. Для катания по оборудованным горным трассам лучше использовать горные лыжи, имеющие талию шириной до 68 мм.

Также существуют горные лыжи с широкой пяткой и широким носком. Широкий носок обеспечивает плавное и безопасное вхождение в крутые повороты, а широкая пятка уменьшает время выхода из поворота. При этом скорость на повороте существенно снижается.

Если вы не можете определиться с шириной талии, то купите одну из универсальных моделей, ширина талии которых колеблется в пределах 68 – 75 мм, а размеры пятки и носка – от 100 до 110 мм.

Радиус поворота

Этот критерий очень редко используется новичками для выбора горных лыж, а зря, поскольку он такой же важный, как и остальные. Горные лыжи могут иметь допустимый радиус поворота от 10 до 40 м. Чем выше этот показатель, тем профессиональнее и скоростнее лыжи. Например, предназначенные для скоростных спусков лыжи имеют радиус поворота 40 метров, а для любительских лыж этот показатель колеблется в пределах 15 – 17 м. Лыжи категории SL и SC имеют радиус поворота 13 м и длину около 170 см. А лыжи категории SG (для супергиганта) имеют радиус поворота 30 метров. Оптимальным выбором для новичка будут горные лыжи с допустимым радиусом поворота 15 – 17 м.

Давайте для примера разберем маркировку лыж от компании ATOMIC.

ATOMIC C-9, 15, 105-64-97

Лыжи имеют жесткость 9 единиц, а значит, они предназначены для лыжников весом 80 – 90 кг. Цифра 170 устанавливает рекомендованный рост горнолыжника + 15 см, а значит 180 см. Последующие цифры характеризуют геометрию лыжи: ширина талии – 64 мм, носка – 105 мм, а пятки 97 мм. В этой модели узкая талия, поэтому она прекрасно подойдет для подготовленных спусков.

Лыжи для женщин

Вышеприведенные рекомендации также можно использовать при выборе женских лыж. Единственное, что для женщин любителей существуют модели, которые имеют задник увеличенной длины. Другими словами, крепление для ног у таких моделей смещено немного вперед. Также женские модели горных лыж обычно обладают меньшей жесткостью, поскольку женщины имеют несколько меньший вес, чем мужчины.

Горнолыжные крепления

Горнолыжные крепления отвечают за Вашу безопасность и здоровье. Основное назначение этих элементов заключается в автоматическом отсоединении ботинка от лыжи. Поэтому их нужно тщательно подбирать, а также не менее тщательно настраивать, устанавливая необходимое для срабатывания механизма усилие.

На крепления наносятся специальные обозначения, расположенные по шкале. Минимальное значение шкалы – 3 единицы, а максимальное – 7 единиц. Одна единица соответствует 10 кг усилия, которое необходимо для срабатывания механизма и освобождения ноги лыжника. Например, 4 единицы – это 40 кг, а 8 единиц – 8 кг. Например, если Вы весите 80 кг, то Вам необходимо выставить шкалу на 8 и уменьшить еще на 1 или 2. В результате Вы получите значение 6 или 7.

Чем опытнее лыжник, тем большие нагрузки воспринимают горнолыжные крепления, поэтому нагрузку, необходимую для их срабатывания, необходимо увеличить, но не следует ее ставить больше, чем 1 вес лыжника. Например, если Вы опытный лыжник и весите те же 80 кг, то шкалу можно выставить на 8 или 9 единиц, но не больше, иначе есть возможность получить серьезные травмы.

Есть крепления, которые настраиваются под размер обуви, типа CENTRO. Такое крепление можно использовать вместе с ботинком любых размеров, поскольку в нем пятка и носок двигаются в разные стороны.

И последнее, подбирайте такие крепления, которые имеют запас по усилию срабатывания. Например, если оптимальное для Вас усилие срабатывания соответствует 8 единицам, то покупайте крепления с максимальным показателем усилия 10 единиц и выше. Такие крепления будут надежнее.

Горнолыжные палки

Горнолыжные палки подбираются с учетом роста лыжника. Существует множество методов, по которым подбирается длина горнолыжных палок. Вот один из таких методов.

Вам нужно стать на твердую поверхность и взяться рукой за перевернутую кверху горнолыжную палку, поставленную в вертикальное положение (перпендикулярно полу). Кулак должен охватывать острие палки, а его нижняя часть должна касаться кольца. Если угол между горнолыжной палкой и Вашим предплечьем составляет 90 градусов, то Вы сделали правильный выбор.

Выводы

Как видите, выбор горных лыж – это непростое занятие. Если Вы только начали заниматься горнолыжным спортом, то либо возьмите лыжи напрокат, либо приобретите их в спортивном магазине. В первом случае подобрать лыжи Вам помогут сотрудники специального пункта продаж, а во втором – консультанты магазина. Если Вы планируете часто кататься на лыжах, то приобретите лыжи сразу. Так будет дешевле и безопаснее.

Старт трассы расположен в красивейшем кулуаре на высоте 2530 м.

Хороший пример такой иерархии — австрийский Циллерталь . Это большая долина, по которой разбросаны объединенные общим ски-пассом пять отдельных регионов катания. Перемещение между ними — на лыжном автобусе, при этом суммарная длина трасс — порядка 500 км. И когда у нас туроператоры предлагают этот регион, то чаще всего речь идет о Майрхофене — городке, относящемся к зоне катания Циллерталь 3000 . Хотя на самом деле выбор населенных пунктов только в этой зоне существенно шире: можно жить также в Хиппахе, Финкеберге, Вордерланерсбахе, Ланерсбахе. Да, эти городки гораздо меньше и вариантов для вечернего досуга в них немного, но зона катания у них общая, а добираться до нее, например, из Финкенберга удобнее: отсутствуют майрхофенские очереди на подъемник, а при хорошем снеге можно спуститься на лыжах прямо в город.

Определитесь с целями

Всегда стоит исходить из целей. Спросите себя: «Что я хочу получить от этой поездки?». Даже если вы никогда не стояли на лыжах, не были в горах и не видели снега — все равно у вас будут какие-то ожидания. Например, вы едете первый раз, и решили, что для вас важно в порядке приоритета:

  • Научиться кататься;
  • Потусоваться, потанцевать вечером после катания;
  • Чтобы трассы проходили через поросшие елями склоны, а сам курорт был застроен милыми домиками в альпийском стиле — чтобы как в новогодней сказке.

Исходя из этих «хотелок» и складывается набор параметров, по которым выбирается курорт. Что за параметры? Читайте дальше.

Высота зоны катания и наличие снега

В долине на высоте 650 метров в январе может зеленеть трава, а в зоне катания на 2000 метров — море снега.

Резюмируя вышесказанное, можно порекомендовать следующее: если вы выбираете курорт не за неделю до отъезда, а заранее, то, учитывая температурные тенденции последних лет, желательно, чтобы основная часть трасс располагалась в диапазоне высот от 1500-1700 до 2500-3000 метров. Тогда вы с высокой вероятностью покатаетесь по хорошему снегу. Оптимальная высота для проживания при этом — 1500-2000 метров, тогда город будет гарантированно заснежен и вы ощутите настоящее дыхание зимы.

Территория катания

Как измеряется километраж трасс на курортах

Небольшая ремарка для въедливых горнолыжников, желающих точно знать, сколько же километров трасс на том или ином курорте. На практике существует два метода подсчета. Один — более честный, но дающий меньший километраж: когда измеряющий едет по трассе по прямой (траектория b на рисунке). Второй метод дает существенно большие показатели, так как измерение идет по траектории среднестатистически катающегося лыжника (траектория a ), когда вдоль прямой линии описываются дуги, которые можно нареза́ть разной длины. Это дает хорошие перспективы для маркетологов курортов, чтобы вывесить на сайте максимально привлекательный километраж. Так, измерение трасс в Ишгле по первому методу дает 172 километра, по второму — 238 километров, разница примерно в полтора раза. Понятно, что на официальном сайте и во всех справочниках сообщается бо́льшая цифра. Долгие годы все так и считали, но последнее время наметился перелом: австрийцы выступили с инициативой считать по-честному, чтобы можно было реально сравнить курорты между собой по этому показателю. Например, в прошлом году Циллерталь официально уменьшил внушительные шестьсот километров трасс до чуть менее пятисот, некоторые курорты последовали за ним. Но пока еще далеко не все даже в Австрии перешли эту систему, хотя некоторые в глубинах своих сайтов сообщают данные по обеим методикам подсчета, например, тот же Ишгль .

Расположение отеля относительно трасс и подъемников

Идеальный вариант — когда отель находится прямо на трассе или в шаговой доступности (до 300-400 метров) от подъемника. Настоятельно рекомендую выбирать именно такие отели, хотя они, как правило, стоят дороже при прочих равных. Иначе придется долго топать в ботинках с лыжами наперевес либо привязываться к расписанию автобусов — это неудобно и раздражает.

Впрочем, всегда есть хороший запасной вариант: если вы арендуете оборудование в пункте проката и он расположен рядом с подъемником (а именно так, как правило, и бывает), то лыжи и ботинки можно оставлять там на ночь бесплатно. Тогда можно жить достаточно далеко от подъемника: с утра приходите в обычных ботинках, переодеваетесь в горнолыжные, берете лыжи и на гору. Вечером после катания все снаряжение оставляете впункте проката, переодеваетесь в свои ботинки и идете домой. Если вы не пользуетесь услугами проката, то обычно можно оставлять свое снаряжение за небольшую плату.

Так или иначе, удовольствие кататься «от дверей» (ski-in/ski-out) ни с чем не сравнится, за него стоит доплатить. Думаю, все, кто испробовал оба варианта, подтвердят эти слова.

Дополнительную помощь при поиске и подборе отеля окажет сервис отображения на карте google подъемников из города в зону катания. Он будет полезен как туристам, так и турагентам, так как довольно часто бывает, что описания на сайтах туроператоров, систем бронированиия или отелей дают неверное расстояние от жилья до подъемника, а ведь лишние 200 метров пешком с лыжами и в ботинках — это уже серьезная нагрузка.

Релакс, рестораны, развлечения (apres-ski)

Немаловажный аспект, ведь отдыхать едем на полную катушку. Как и в других вопросах, здесь достаточно своих нюансов.

Сначала о релаксе. Ведь после физических упражнений на свежем воздухе хочется хорошенько расслабиться. Поэтому очень рекомендую выбирать отель с сауной. Что может быть лучше, чем, вернувшись с мороза после долгого катания, отправиться греться и релаксировать?!

После сауны самое время отправиться на ужин. Если вы взяли путевку по схеме завтрак-ужин (HB), то ужинать вы будете в своем отеле. Если только на завтраках (BB), то для ужина выбирайте любые рестораны: как отдельно стоящие, так и при отелях. Иногда, правда, бывает, что в ресторане отеля могут кушать только постояльцы, но это всегда можно уточнить на месте. Удобное обстоятельство: меню ресторанов обычно выставлено перед входом и всегда можно ознакомиться с ним, не заходя внутрь. Учитывайте, что на многих курортах хорошие заведения пользуются большой популярностью, особенно в высокий сезон, и, чтобы быть уверенным в наличии мест, лучше забронировать столик на ужин заранее.

Рекомендую посещать места, в которых ярко проявлен национальный колорит. В этом смысле очень привлекателен Тироль с его особенной обстановкой, официантами в национальных нарядах, народной музыкой в живом исполнении, которая почему-то начинает очень нравиться и пробуждать пламенное желание танцевать после стаканчика-другого местных горячительных напитков. Еда в таких заведениях простая, но очень вкусная и сытная. Порции огромные, зачастую хватает на двоих.

Пару слов о завтраках. Есть две новости: хорошая и плохая. Плохая: завтраки обычно однообразны, всегда одно и то же: яйца, колбаса, сыр, мюсли, йогурт, кофе, булочки. Хорошая: как правило, все это очень вкусно, и даже мужчине продержаться на такой еде неделю-другую совершенно нетрудно.

С обедами проблем нет. На склонах расположено множество горных ресторанов, в которых всегда можно сытно покушать, выпить кружечку ароматного глинтвейна, отдохнуть, размеренно любуясь окружающими красотами, погреться и позагорать на солнышке, расположившись в лежаке, или укрыться в домике в случае непогоды.

Из развлечений курорты предлагают, как правило, посещение бассейн или аквапарка, катка, поиграть в большой теннис или полазить на скаладроме, в некоторых местах есть spa и термальные центры . Вечером стандартная программа — бары, рестораны, дискотеки. Выбор клубов и дискотек обычно не очень большой, но любители потусоваться найдут себе места для плясок и приключений. Также в отелях на ресепшене вы можете ознакомиться с культурной и развлекательной программой в городе. Местные жители стремятся разнообразить досуг гостей и проводят различные мероприятия: показательные выступления горнолыжных инструкторов, фейрверки, музыкальные фестивали, организуют хоккейные матчи и тому подобное.

На сколько ехать и в каком режиме кататься?

Турагентства практически не предлагают десятидневных горнолыжных туров (на мой взгляд это оптимальный срок поездки). Только понедельно. Если вы едете первый раз и не обладаете хорошей физической подготовкой, недели будет достаточно. Обязательно надо учитывать, что катание на горных лыжах — это не только огромное удовольствие, но и достаточно серьезные нагрузки. Первые два-три дня будет болеть все тело, вы будете еле доползать до кровати. Обычно самый тяжелый и переломный день (предполагается, что вы катаетесь каждый день) — третий. Тут и акклиматизация, и привыкание к нагрузкам. Если чувствуете, что вам тяжеловато — сделайте перерыв, отдохните.

Также учитывайте, что вряд ли получится откататься в удовольствие весь отведенный срок отдыха. Как правило, минимум один день бывает с сильным туманом и снегопадом — кататься в таких условиях сложно и некомфортно, удовольствия никакого, поэтому лучше взять перерыв: погулять по городу, приобрести сувениры или съездить на экскурсию.

Следует настроить себя морально еще вот в каком аспекте. При просмотре фотографий в проспектах, на сайтах курортов или даже в этой статье вы увидите залитые солнцем белоснежные склоны, насыщенно-голубое небо. И естественно будете ожидать, что именно так оно и будет в течение отдыха. Лучше быть готовым заранее, что может быть несколько дней придется кататься в условиях облачности, тумана и снегопада. Такое катание не особо комфортно и доставляет определенные сложности. После снегопада катальщики быстро нарывают на склонах большие бугры, скакать по которым начинающим особенно трудно. Поэтому рекомендация: если сегодня на курорте сильный снегопад, можно смело записаться на завтра на экскурсию, все равно часам к двенадцати на трассах будет полно бугров, а после обеда спуски вообще покроются сплошными «барханами». Для новичков езда по ним — своеобразный экстрим и приключение. Но, честно говоря, такое катание очень выматывает и приносит мало удовольствия.

Когда лучше всего ехать кататься?

Отличное время — период в районе с 10 до 25 января. В это время самые низкие цены на туры, проживание и скипассы (не считая самого начала и конца сезона, когда могут быть проблемы со снегом) и относительно небольшое количество отдыхающих. Наши каникулы уже закончились, а европейские февральские еще не начались.

Ехать в марте, особенно во второй половине, я не рекомендую. Вы, конечно, покатаетесь, но уже не почувствуете зимы в полной мере: солнце будет серьезно припекать, снег будет мокрый и тяжелый, а в самих поселках в долине уже может зеленеть трава и даже расцветать цветы. Хотя и здесь все зависит от высоты: чем высокогорнее курорт, тем дольше длится сезон.

Ехать на Новый Год — дорого. Цены взлетают до полутора раз , причем вздувают их именно наши туроператоры. Если посмотреть на официальных сайтах отелей, то у них цены остаются на прежнем уровне. Поэтому тем, кто ограничен в средствах, имеет смысл подумать о самостоятельной организации новогодней поездки.

Посещаем курорты «по нарастающей»

Если вы совсем новичок в части навыков катания и планируете долгую «горнолыжную» карьеру, хорошим вариантом будет начать с небольших курортов , с общей длиной трасс порядка 50-100 км. Они по-своему привлекательны, зачастую не уступают старшим братьям ни в чем, кроме километража трасс, зато дешевле как минимум по стоимости скипасса. Улучшая с каждым новым визитом свою технику катания и наращивая километраж трасс курорта, вы последовательно пройдетесь своими впечатлениями по всему альпийскому горнолыжному спектру, не потеряв, а наоборот, расширив багаж впечатлений. И избежите стандартной проблемы тех, кто, начав посещения с самых больших курортов, потом воротит нос от курортов меньших. И действительно — им там уже неинтересно, так как 50-100 км трасс для катальщика среднего уровня — максимум на 2-3 дня, дальше уже скучно. В то время как тех же 50 километров на неделю может быть за глаза для «чайника».

Обучение в горнолыжной школе

Обучаться в горнолыжной школе стоит однозначно. Даже если в вашей компании едет матерый горнолыжник, пламенно обещающий научить вас кататься, лучше все-таки доверить себя профессионалам. К тому же «персональному инструктору» может быстро наскучить копошиться с вами в горнолыжном лягушатнике и он все чаще будет поглядывать на манящие крутые склоны, раздражаясь от ваших неумелых попыток съехать вниз.

Помните: хороший спортсмен — далеко не всегда хороший тренер. Профессиональные инструкторы имеют огромный опыт работы с новичками, порой эти люди всю жизнь прожили на горнолыжном курорте и «ставить на лыжи» — их профессия, которую они делают очень хорошо. Прислушивайтесь к тому, что они говорят, повторяйте все упражнения, не отчаивайтесь в случае неудач и на третий-четвертый день вы уже будете гордо съезжать по склону, радуясь тому, что наконец-то перестали падать и хоть как-то управляете лыжами.

В любой горнолыжной школе обязательно есть инструкторы, говорящие по-английски. Русскоговорящего инструктора можно встретить очень редко, стоит он, как правило, дороже, да и, поверьте, большой надобности в этом нет: большую часть информации инструктор передаст жестами и на собственном примере: «look at me», «follow me», «up and down» — этих нескольких магических фраз для обучения будет вполне достаточно. Заодно и английский немного подтянете, особенно если будете не бояться активно общаться в процессе. Занятия проходят в небольших группах, обычно до 8-10 человек. Брать персонального инструктора дорого, не так уж и эффективнее, да и заниматься в группе всегда веселее.

Немаловажный плюс: при покупке абонемента на обучение в школе вы получаете существенные скидки на прокат оборудования. Также стоит учитывать, что если один-два дня обучения стоят относительно дорого, то чем больше дней вы берете, тем медленней растет цена. Разница по стоимости между пятью и шестью днями будет уже не столь значительна, как между двумя и тремя.

Выбор звездности отеля

Отдельно скажу о вопросе, на котором многие по первости сильно заморачиваются — какой отель выбрать: 4 звезды, 3 звезды, пенсион или что-то еще?

Если же курорт «давний» и находится на месте исторического поселения (деревни или города, таких много, например, в Австрии), то, по большому счету, звездность отеля не так важна. Там даже в частных домах (pension), не имеющих звездной категории, очень достойный уровень обстановки и сервиса, а на завтрак кормят везде примерно одинаково. В общем, если в средствах вы ограничены — смело выбирайте пенсион или простые апартаменты. Если же вопрос экономии не стоит — берите самое дорогое, что можете позволить: отдыхать в отелях класса 4 и 5 звезд, конечно, очень приятно. Три звезды — вполне разумный компромисс между качеством и ценой. К тому же в отелях от трех звезд и выше обычно есть сауна и бассейн.

Выбор и приобретение тура

Когда выбирать курорт и покупать тур?

В идеале курорт надо начинать выбирать за полгода до поездки. Проведите предварительный отбор, очертите круг мест, которые вам интересны. Двух-трех будет вполне достаточно (для анализа рекомендую запастись схемами катания и картами городов с расположением отелей и подъемников, их можно найти на официальных сайтах или воспользоваться картами Google).

Дальше пригодится архив снимков с вебкамер, такой сейчас есть на многих курортах. Например, у швейцарского Гриндельвальда , хранится архив за последние несколько лет, что позволяет быстро просмотреть и оценить преобладающую погоду в тот или иной период, время начала и окончания сезона, даты, когда стабильно лежит снег и тому подобное — очень удобно.

И, конечно, незаменимый источник информации — отзывы туристов. У многих курортов, представленных в нашем каталоге, есть страница с отзывами, также даны ссылки на отзывы на сайте ski.ru , где хранится большая база сообщений туристов.

Итак, на что надо обращать основное внимание:

  • Наличие снега. Если с ним проблемы — это повод насторожиться. Лучше не останавливать свой выбор на таких курортах. Очень важно ехать в место с гарантированным снегом, особенно в первый раз, иначе впечатление может быть испорчено раз и навсегда.
  • Количество людей на трассах. Если на магистральных трассах, на которых обычно и установлены веб-камеры, плотность потока спускающихся лыжников сравнительно невысокая и располагает к комфортному катанию, обратите внимание на этот курорт.
  • Погода. То, что в прошлом году светило солнце, конечно, не значит, что оно будет светить и в следующем в это же время. Но тем не менее это определенный ориентир.

Тур лучше всего приобретать летом или в начале осени предстоящего зимнего сезона. В это время наибольший выбор отелей и есть возможность получить лучшую цену. Если вы едете своим ходом, то летом можно купить самые дешевые билеты на самолет.

Едем через турагентство или своим ходом?

К сожалению, существенно сэкономить, если вы решили ехать своим ходом не получится (кроме вышеупомянутого новогоднего периода). Полет чартером и организация трансфера по большому счету компенсируют туроператорскую накрутку и конечная разница в цене может составлять порядка 10-15% на человека, а мороки существенно больше: бронировать отель, покупать билеты, организовывать трансфер — все это отнимает время, а порой и нервы. Выбирать вам.

Важное замечание про трансфер: в составе пакетного тура он обычно автобусный, с одним переездом. А если добираться от аэропорта до отеля самостоятельно на общественном транспорте (такси стоит дорого), дорога может получиться очень долгой по времени, с возможными пересадками. Все-таки большинство альпийских курортов находятся на довольно большом расстоянии от аэропортов. Альтернативой могут стать фирмы, специализирующиеся на трансферах в горнолыжные регионы. Поищите такие на Google, поизучайте цены, вполне возможно, удастся найти подходящий вариант. Например, посмотрите цены на Alps2Alps .

Что делать, если выбрать курорт все-таки сложно?

Самый простой совет — не парьтесь! Доверьтесь своей интуиции: купите путевку просто куда-нибудь, на первый расположивший к себе курорт и расслабьтесь. Альпы — это старейший горнолыжный регион в мире, лучшая инфраструктура именно здесь. Поэтому, где бы в этих местах вы ни катались, обязательно полу́чите огромное удовольствие, причем совершенно несравнимое с подмосковными, да и вообще российскими, горнолыжными курортами. Ведь это — Альпы!


P.S. Воспользуйтесь формой поиска курортов , чтобы подобрать подходящий вам в зависимости от параметров (размер зоны катания, высота, связанность трасс и тому подобное) или

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1   | След. | Конец

Выбрать горнолыжную одежду сейчас не легче, чем разобраться на рынке электроники. Современные модели могут быть такими же технологичными, как какие-нибудь навороченные гаджеты.

Материалы, используемые в их пошиве, также как и микросхемы - разрабатываются в лабораториях и проходят несколько видов тестов. Но из-за этой самой технологичности, этикетки на одежде издевательски смеются непонятными символами и аббревиатурами. Производители, естественно, отзываются хорошо о каждом своем товаре. А мнения пользователей, которыми заполнены форумы, выглядят противоречиво: «Я ношу Gore-tex уже 10 лет. Ничего лучше нет!». Или: «Мембрана? Авизент - вот, мой ответ!». Так кому верить? Сделайте выводы сами, но примите подспорный материал.

Во-первых, стоит начать с того, что цена не всегда оправдывает «начинку».

Горнолыжный костюм марки Sportalm

Вот, например, костюм известной австрийской марки Sportalm. Это облачение, по словам продавца, сочетает в себе 3 тренда - питоновый принт, ярко-малиновый цвет и вышивку индейского мотива. Что касается не эстетических характеристик, которые будут отвечать за ощущения при катании - они находятся на среднем уровне (показатели водонепроницаемости - 9 000 мм, воздухопроницаемости - 10 000г/м2/24ч), хотя цена далеко не средняя – 33 000 рублей (с учетом внесезонной скидки 14 000 руб.). И это только куртка и брюки. А ведь нам, как минимум, нужен какой-то утеплитель, так как мех енота на капюшоне не согреет.

Другая крайность – это покупка одежды самого низкого ценового сегмента. Нужно понимать, что за некоторые свойства костюма все же придется заплатить (или не заплатить, а передумать кататься на горных лыжах и записаться в бассейн). Так, можно приобрести костюм за 3-4 тысяч рублей, но при этом он не будет выполнять основные задачи – отводить влагу и не промокать от снега.

Модель утепленной куртки Glissade

Данную модель утепленной куртки Glissade можно приобрести со скидкой в 50% за 1 500 руб. В характеристиках сообщается, что в этой куртке будет комфортно в любую погоду, что уже подозрительно. Основной упор делается на таких деталях, как карманы и манжеты. Защиты в виде мембраны нет, поэтому вполне вероятно, что куртка будет промокать, когда будет идти мокрый снег, а вшитая «юбка» будет спасать только при падениях. Швы на куртке проклеены лишь частично – во многих моделях сейчас швы проклеиваются полностью. Защита от проникновения влаги – это главная функция куртки. И такая модель будет от нее защищать только в мягких погодных условиях.

Горы – это экстрим, а не дефиле и не пробежка в парковой зоне. Именно поэтому высокие требования должны быть ко всем деталям, а не только к снаряжению. Эти требования основаны на известных со школьной скамьи физических законах. Их понимание, с одной стороны, позволит не переплатить за свойства, в которых нет необходимости, например, на начальном уровне катания; а с другой - не продешевить и инвестировать 2-3 тысячи рублей в те функции, без которых на склоне будет некомфортно.

Как НЕ нужно одеваться на склон

Шерсть и хлопок могут стать главными врагами на склоне!

Неправильно одетый горнолыжник мучается то от жары, то от холода, потому что его одежда быстро намокает и при снижении активности остывает и превращается в ледяной плен. И главные его враги – это такие устаревшие представления, как: хлопок лучше всего «идет» к телу, а шерсть и пух лучше всего согревают. Одежда из хлопка, одеваемая в качестве нижнего белья, не отводит влагу и быстро промокает. Пух и шерсть хорошо сохраняют тепло, но при повышении активности в одежде из этих материалов становится жарко и влажно.

Правило 3-х слоев и главные показатели эффективности

Все вышеперечисленные материалы, кроме пуха, используются производителями современной горнолыжной одежды в комбинации с другими, но не по отдельности. Кроме того, не только спортсменами, но всем, кто занимается активным туризмом, полезно соблюдать правило 3 слоев :

Первый, внутренний слой, должен отводить влагу от тела;

Второй – сохранять тепло;

Третий – защищать от снега, дождя и ветра.

И это правило действует, как в плане одеваемых слоев одежды, так и на уровне конструкций отдельно взятых материалов.

Здесь, необходимо раскрыть суть «отводит влагу» и «не промокает». Два важнейших показателя, которые отвечают за комфортное катание – это водонепроницаемость и паропроницаемость. Водонепроницаемость показывает, какое давление воды способен удержать материал без протечек, она измеряется в миллиметрах водного столба (мм в. ст).

Измерение водонепроницаемости

Коэффициент паропроницаемости отвечает за то, сколько пара на квадратный метр материал способен пропустить за сутки(гр/м²/сут).

Измерение паропроницаемости

За эти показатели в горнолыжной одежде в основном отвечает 1-ый с внешний стороны, или защитный, слой.

Защитный слой, или как выбирать костюм с мембраной

Защитный слой (в разрезе одеваемой одежды, а не материала), представляет из себя куртку и брюки/комбинезон. В куртку также может входить и утеплитель, тем самым, частично или полностью возлагая на себя роль 2-го слоя. Наиболее высокими показателями водонепроницаемости и паропроницаемости обладают костюмы, выполненные с добавлением мембранного материала, или (плотно вошедшее в обиход сокращение) мембраны. Сам материал представляет из себя тонкую пленку, прикрепляемую к другим материалам, которые работают в качестве защиты самой мембраны. Так, современная куртка в своем составе напоминает сэндвич.

Мембранный материал

Так как мембранный материал появился еще несколько десятилетий назад, он претерпел значительный ряд изменений. В ходе специальных исследований и тестирований было разработано множество технологий его производства. Именно поэтому человеку, который впервые столкнулся с понятием мембраны, будет сложно ориентироваться в магазине. Скорее всего, он вернется оттуда с разболевшейся головой и покупкой, которую порекомендовал продавец.

Задача начинающего горнолыжника – выбрать одежду из такого мембранного материала, который:

а) будет соответствовать активности, которую он будет проявлять на склоне;

б) погодным условиям, в которых он будет кататься;

в) средствам, которые он готов потратить.

Поэтому для каждого райдера решение будет индивидуальным. На данный момент существует 3 типа мембран.

1. Беспоровые (гидрофильные) мембраны

Гидрофильная мембрана

Эта мембрана работает по принципу диффузии: на ее поверхности сначала должно скопиться достаточно конденсата, чтобы влага начала пропитывать ткань и выводиться наружу. Именно поэтому в костюмах из гидрофильной мембраны почти всегда немного влажно. Она плохо работает при высокой влажности и при низких температурах. Но этот материал долговечен, эластичен, не требует особо бережного обращения. Отлично подходит для катания при средних температурах.

Последние модификации : Toray Dermizax NХ 3L, Saleva PowerTex Ultimate 3L, Sivera Shell-Ter Pro 3L.

Хотите знать, как правильно выбрать горнолыжную куртку? На какие важные детали обращать внимание при покупке? После прочтения этой работы эти и многие другие вопросы отпадут.

Погружайся и вооружайся (конечно, знаниями!)

Казалось бы: ну сколько можно об одном и том же?! Уже копались-возились и в одежде, и в термобелье, и в перчатках. И снова про куртки-штаны?

Да вот недостаточно. Сколько мы ни резвимся в холодных водах горнолыжного океана, все равно хочется еще и еще – ибо этот водоем безбрежен! (Холодно, а лезем - парадокс!) Вот и сейчас ныряем за очередной жемчужиной - как правильно выбрать горнолыжную куртку!
Так что не забывайте мой подводный пароход, он вам пользу принесет! (обожаю с вами общаться, не представляете, какая это радость!)

Ну все, пообнимались на радостях, теперь в поход!

Для того чтобы безошибочно выбрать горнолыжную куртку, сначала надо хорошо изучить предмет. Это касается не только курток, но и , и остального горнолыжного снаряжения.

Сегодня мы пройдемся по всем значимым характеристикам, которые помогут унести из магазина то что надо, а не самое цветастое или дорогое.

#Категории горнолыжных курток

Все куртки можно условно разделить на пять категорий (чуть ниже есть картинка, но пока не смотрите, сделаем небольшой тест):

  • Спорт
  • Гламур
  • Фрирайд
  • Трассы

Расшифруем:

Спорт - это, понятно, для спортсменов, или для тех, кто на них хочет быть похожим. Отличительные черты: очень теплая (должна вмиг согреть спортсмена после заезда) и много нашивок, которые сообщают о принадлежности владельца к именитым командам и известным брендам.

Парк - тут главный критерий - максимально не быть похожим на остальных гостей горнолыжного курорта. Это достигается, в основном, за счет длины куртки и уличного стиля (помимо штанов, спущенных до колен). Изделия недорогие, рассчитанные на молодых ребят, у которых своих денег пока не завелось.

Гламур - такая куртка должна всеми способами показывать окружающим, что за нее заплатили большие деньги. Помимо замысловатых нашивок и отороченных мехом капюшонов, в ход идут переливающиеся всеми цветами радуги материалы. Такие куртки носят только респектабельные леди и джентльмены.

Гламурные куртки, в основном, продаются в специализированных бутиках: Спорт+Мода , Bogner и другие.

Фрирайд - так как фрирайдеры целыми днями валяются в глубоком снегу вдали от трасс, то у них должна быть соответствующая одежда - максимально технологичная. Она призвана как можно дальше во времени отодвигать момент намокания райдера - на первое место выходят такие характеристики, как защита от влаги и эффективный отвод лишнего тепла от тела.

Трассы - самый массовый сегмент и внутри его вы можете найти «подделки» на все, вышеописанные, классы. Это и есть его отличительная черта. Цены плавают от самых дешевых до средней величины, но до качественных курток для фрирайда и гламурного класса им далеко.

Самая неразборчивая публика, или, точнее, они еще не определились - это поклонники трасс, в начальной стадии. Остальных заставить купить одежду чуждого класса будет очень трудно. Они могут принять ее разве что в дар, но носить не будут. Скорее, продадут и купят свою униформу (я такой же).

Понять нас можно. Вот, например, барышню в парчовом комбинезоне вы не встретите вне трасс, а максимальный GORE-TEX не очень ценится среди тех, кто привык просиживать (проплясывать) горнолыжный отпуск в барах. А бывалый фрирайдер никогда не будет приобретать куртку с теплой подкладкой, он раньше застрелится.

Можно, мимоходом, сделать вывод: хоть горнолыжный спорт символизирует свободу, сами катающиеся не очень-то свободны в выборе горнолыжной одежды, и при покупке оглядываются на мнение сотоварищей по банде-команде.

Тест:

Теперь прикройте подпись к этой фотографии и постарайтесь угадать, к какой категории относится та или иная куртка:

Получилось?

#Мембрана в горнолыжных куртках

Мембрана - это материал, который отвечает за отвод лишнего тепла от тела и защиту от сырости (дождь, снег). Есть качественные мембраны, есть средние - разница в эффективности исполнения возлагаемых на них обязанностей. Чем эффективнее, тем куртка дороже. Очень часто именно мембранная ткань составляет львиную долю себестоимости куртки.

Качественные мембраны чаще встречаются в спортивных, гламурных и фрирайдных куртках. В трассовых и парковых используется простая мембранная ткань, так как потребители в этом классе или не очень притязательные или пока не готовы платить.

#Подкладка

Куртки бывают с подкладкой и без.

А вот если штаны на поясе заканчиваются, а вы еще в целину норовите залезть, то куртка должна быть длиннее. Но не слишком (как у парковиков) - будет мешать при катании и при посадке в кресло.


#Анатомия рукавов

Анатомично скроенные (согнутые) рукава – это уже классика горных лыж, как джинсы у ковбоев. Когда мы катаемся на лыжах, то руки-то у нас согнуты - в них же палки. Без такой мелочи рукава куртки, при сгибании, будут образовывать толстые, мешающие складки.


#Капюшон

Смотрите, если вы катаетесь по очень зеленым или синим трассам, а вокруг развитая инфраструктура, то капюшон вам и не очень нужен - чуть что, сразу в бар, отогреваться.

А вот если катаетесь в диких горах, да вдали от электричества, то большой капюшон (который еще можно натянуть поверх шлема) - незаменим. За шиворотом сухо, и ветер не задувает.


На капюшоне должны быть затяжки (сзади и/или спереди), с помощью которых можно отрегулировать его размер и посадку по голове. Обязательно уделите этому внимание, иначе капюшон будет сидеть криво и раздражать всю дорогу.


#Крой и эластичность

Еще один момент – это свобода движений. Тут совет один: в магазине наденьте куртку поверх флиса, как при катании, а затем помашите руками, приседайте, покрутитесь вправо-влево. Если ничего не мешает (правда, и висеть как дедушкин пиджак на внуке она не должна), то куртка ваша.

Материалы в производстве курток играют важную роль: если ткань в вашей куртке – четырехнаправленный стреч (4 way strech), то свобода движений вам обеспечена.


Если же нет, то основной фокус - на хороший крой.

#Молния в горнолыжных куртках

Если мы выбираем куртку в среднем и дешевом сегменте, то основная молния должна быть закрыта защитной планкой - это очень кстати во время холодной ветряной погоды. Например, в Шерегеше бывает налетит внезапно пурга, и тогда без продуманной одежды никак не обойтись.


Если можем позволить себе куртки подороже, то такая планка необязательна (см картинку ниже) - в таких изделиях используются качественные и проклеенные молнии, никакой ветер и дождь им не страшны.

Под подбородком молния должна быть закрыта сгибом ткани, чтобы холодный замок не примерзал к коже, не царапал щетину и не мешал катанию:


На иных куртках, по тем же соображениям, молния может быть уведена в сторону, как на этой от фирмы Mammut:


#Карманы в горнолыжных куртках

Карманов в современных куртках может быть как много, так и мало, все зависит от ее назначения. Если катаетесь по трассам и к рюкзаку не привыкли, то выбирайте многокарманные, чтобы напихать в них все, что только можно.

#Количество карманов


Если же вы поклонник глубокого пушистого снега, а ваши плечи давно привыкли к рюкзаку (в котором покоится основная поклажа), то ваш выбор - куртки с упором на защиту от сырости и отвод лишнего тепла от тела. В них карманов - минимум.


Ничего не должно топорщиться, сковывать движений при катании вне трасс. Ничего не должно задевать за ветки деревьев при катании в лесу.

Девочкам легче: рюкзак всегда катается на мужских плечах. И некоторые дамы пользуются этим на полную катушку - нагружают своего кавалера несколькими килограммами косметики и прочих нужных на горе вещей. При таком подходе, их костюмчик сидит лучше некуда, а ведь это все, что нашим красавицам нужно.


#Карманы для документов и денег

Общее замечание: содержимое карманов не должно создавать верблюжий горб на груди, а пользоваться ими должно быть максимально удобно даже с рюкзаком, которым вы рано или поздно обзаведетесь.

Есть внутренние карманы для бумажников и документов - они более защищены от влаги качественной подкладкой.


#Карманы для гаджетов

Встречаются специальные карманы для смартфонов и плееров. Они оснащаются специальными отверстиями и фиксаторами для наушников.


На левом рукаве часто расположен карман (закрывается на молнию) для бесконтактного скипасса, это однозначно необходимая вещь на всех современных склонах. На левом, потом что на современных курортах системы считывания скипассов расположены слева.


Иногда место для скипасса можно найти под манжетой рукава.

#Карманы для перчаток и маски

Внутри куртки очень полезны пара сетчатых карманов, в которые можно убрать маску и перчатки.


#Ткань для протирки маски и прочие мелочи

Обязательно поройтесь в карманах новый куртки, пока вы еще в магазине - там можно отыскать массу полезных вещей. Чаще всего находится тряпочка для протирки маски. Мелочь, но очень нужная.


Однажды, я купил куртку Westbeach, и в ней нашел переносную пепельницу и медиатор. Я думаю, что этот набор был предназначен для убивания скуки на подъемнике - куришь, манерно стряхиваешь пепел в персональную пепельницу, а между затяжками играешь медиатором на зубах.

#Вентиляция в горнолыжных куртках

Вентиляционные молнии, обычно, располагаются под мышками.


Но иногда их врезают на передней панели куртки, ближе к бокам. В этих местах их легче расстегивать, но от подмышек они дальше.


Не покупайте горнолыжную и сноуборд одежду без вентиляционных отверстий. Без них сегодня не обходится ни одна мало-мальски приличная куртка или штаны.

Еще важный нюанс: молнии гораздо проще закрывать, если на язычках молний есть удлинители, за которые можно как следует схватиться даже в перчатках.

Молнии лучше иметь влагозащищенные (интересуйтесь у продавца). А то: ткань с мембраной, швы проклеены, а сквозь молнию вода льется? Непорядок.

Мы спустились к поясу, и тут нас поджидает еще одна деталь горнолыжной и сноуборд одежды, без которой выходить на катание нельзя: снегозащитная юбка. Если у вашей куртки нет юбки, то она не горнолыжная, и вас надули.


Снегозащитная юбка нужна всегда. Она защищает от ветра (не задувает под одежду), при падениях и катании в глубоком паудере препятствует попаданию снега под куртку.

Она бывает на молнии и, в выходной от катания день, ее можно отстегнуть.

#Крепление юбки к штанам

Иногда, ее можно пристегнуть не только к куртке, но и к штанам – и тогда получается почти комбинезон - полезная функция.


#Защитные манжеты

Манжетами можно сузить рукав куртки в области запястья, чтобы даже при падении в него не попадал снег.


Лучше отдавать предпочтение моделям курток, у которых манжеты двойные: внутри эластичная, плотно обхватывающая руку, а снаружи – более длинная, с регулировкой охвата на липучке.

В сочетании с правильными перчатками такие манжеты действительно обеспечивают и сухость и комфорт при катании. Понятно, что при достаточной длине рукава – в противном случае ветер будет задувать между манжетой и перчаткой.

#Регулировка куртки снизу

Данная регулировка по низу куртки (обычно шнурок или резинка) позволяет выбрать комфортную степень облегания ваших бедер - чтобы не задувало.

#Другие особенности горнолыжных курток

Некоторые производители оснащают свои изделия технологией RECCO . Она помогает находить пропавших людей (потерявшихся, попавших в лавину) с помощью поискового оборудования, которым оснащены спасатели горнолыжных курортов. Если такого оборудования нет, то технология бесполезна.

На рукаве располагается маячок, которые и пеленгуют спасатели.


В России, по моим источникам, только два курорта оснащены оборудованием RECCO - Горки Город и Роза Хутор. В мире оно используется в более чем 600 подразделениях спасательных служб, в том числе, горнолыжных курортов. переходите в мой магазин Паудер и посмотрите, какой дизайн я создаю для вас, ценителей гор.

К созданию этой одежды я подхожу также ответственно, как к каждому погружению батискафа LET IT SNOW.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Теперь всплываем, спасибо, что были снова с нами! До следующего похода!