Внеклассное занятие на тему "береги свое здоровье". Конспект НОД «Береги своё здоровье!» по образовательной области «Физическое развитие

Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Ход занятия

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!
— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?
(Помочь зверятам, дать им полезные советы)
— Поможем? Тогда отправляемся в лес!
— Ребята, а как можно очутиться в лесу?
(Поехать на машине, пойти пешком, ….)
— А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись
И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
— Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?
(Нет)
— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?
(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
— А почему заболели зубки?
(Она их не чистит)
— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?
(надо всегда умываться и чистить зубы)
— Правильно!
-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(мыло, полотенце, зубная паста, …)
— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.
— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.
Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка
Мыло
Зубная паста
Зубная щетка
Мячик
Полотенце
Мочалка
Карандаш
Носовой платочек
Расческа
Шампунь

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?
— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
— Зайка, а ты делаешь зарядку?
(Нет)
— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
— А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
— Правильно!
— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды

— Давайте проверим, что у нас получилось!
— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
— Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!
— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
— Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»

— Где мы с вами побывали?
(В лесу)
— Кто нас попросил о помощи для зверят?
(Доктор Айболит)
— Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Зайке, Мишке)
— Какой совет мы дали Лисичке?
(Умываться, чистить зубы)
-Какой совет мы дали Зайке?
(Делать зарядку)
— Какой совет Мишке?
(Кушать полезную пищу)
— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками «Ревит» я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска

Проект «Мы здоровье бережём!»

Воспитатели:

Т.М. Зимагулова

М.А. Романова

г. Братск,

2017-2018 уч. год

Проект «Мы здоровье бережём!»

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта: познавательный, групповой

Место проведения : МБДОУ «ДСОВ №47»

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Количество участников: 23 человека

Возраст детей: 5 – 6 лет

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Вкусное здоровье», «Забавы на природе», видеофильм «Бережём своё здоровье», познавательная и художественная литература о здоровье, дидактические игры, загадки, икт-экскурсия «Будь здоров!»

Планируемый результат: У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; возникнет осознание важности сохранения и укрепления здоровья с самых ранних лет жизни; появится желание соблюдать нормы и правила здорового образа жизни; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы

Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность : Постоянно ускоряющийся темп современной жизни, науки, технического прогресса даёт человечеству новые технологии, открытия, чем облегчает быт человека. Но есть и минусы современных реалий. Значительно ухудшилась экологическая обстановка, изменился сам ритм жизни человека. Предпочтение отдаётся сидячему образу жизни, главным смыслом которого является нахождение во всемирной паутине с помощью различных гаджетов. Родители стали меньше уделять времени живому общению с детьми, уменьшилась физическая нагрузка.

Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и укрепление здоровья дошкольников через различные виды детской деятельности, а также совместные детско-родительские мероприятия.

Задачи:

    Обогащать представления детей о различных составляющих понятия «здоровье».

    Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

    Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

    Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты:

    Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;

    У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;

    У взрослых формируются здоровьесберегающие компетенции;

    Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни.

Второй этап. Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка иллюстраций, литературы.

5. Изобразительная деятельность на тему «Здоровый образ жизни»

Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: альбомы «Вредные и полезные продукты», «Забавы на природе», «Занимаемся спортом», энциклопедия «Человек». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по воспитанию здорового образа жизни, проводились детско-родительские встречи познавательно-творческой, а также спортивной направленности.

В результате этой работы у детей складывались представления о составляющих здоровья, воспитывалось желание беречь и укреплять своё здоровье. Родители получили ещё одну возможность тесного сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Ежедневная профилактическая работа

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Оборудование для развития дыхания.

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Весёлый человечек».

Подвижные игры «Весёлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеёк».

Упражнение на дыхание «Мяч в ворота».

Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Спортсмены», «Вкусное здоровье».

Лепка «Витамины на тарелке».

Аппликация «Готовим салат».

Создание альбома «Чтобы быть здоровым!»

Коллективная работа «Вредные и полезные продукты», «Волшебная корзина».

Познавательно-речевое развитие

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! »; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».

Познавательные занятия «Путешествие в страну Здоровья», «Изучаю свое тело».

Экспериментальная деятельность «Что нужно для роста лекарственных растений»

Минутка чтения:

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.

Потешки при умывании.

К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.

Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Дидактические игры «Мяч на поле», «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?»

Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Где стоит?» и др.

Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Взаимодействие

с семьёй.

Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Домашнее задание «Листовка на тему ЗОЖ», «Плакат о здоровом образе жизни семьи», «Книга вкусных и полезных блюд семьи».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Фотовыставка «За здоровьем в детский сад!»

Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Я буду здоровым! »

2. Оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад! »

3.Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4.Выставка детских рисунков «Я учусь быть здоровым».

5.Мастерская с родителями «Здоровей-ка»

6.Детско-родительская творческая деятельность по созданию листовок, плакатов, книг по теме «Здоровый образ жизни».

7.Подведение итогов.

Приложение 1.

Пальчиковые игры

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Приложение 2.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение 3.

Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

В формировании понятий о здоровом образе жизни.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

О микробах

Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров! " Отсюда вывод:

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Витамины в нашей жизни

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Приложение 4.

Потешки при умывании

Водичка-водичка,

Умой Машино личико,

Маша кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Машино личико.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец, бы отмыло.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой Ванино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Дима умывается,

Солнцу улыбается!

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся посмелей,

Катя умывайся веселей.

Приложение 5.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мяч и я -друзья»

Программное содержание:

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. (отбивать мяч правой рукой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) .

Учить быстро, перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.

Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.

Ход занятия:

Построение, перестроение, ходьба, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)

ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Мотоциклисты»

«На красный»- выполнение упражнения «Подбрось-поймай».На «зеленый» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой. (баскетбольный мяч) .

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом? »

Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное) .

Упражнение «Баскетболисты»

Забрасывание мяча в корзину сверху из-за головы или от плеча

А сейчас друзья, зашагала детвора.

Мяч через одного кладем-

Через центр зала мы идём!

Работа с мячом в парах (передача мяча:снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)

ИГРА «по местам»

У ребят порядок строгий

Знают все свои места

Ну, трубите веселее:

«Тра-та-та! Тра-та-та»

Игры –эстафеты «Мяч через тоннель»

Подвижная игра:»Охотники и зайцы»(метание, прыжки;3-4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!

Игра на внимание»Запрещенное движение»

Молодцы, хорошо играли и наверное устали. Мы сейчас к морю пойдем и немного отдохнем.

Тихо включается запись с природными звуками.

Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук»ш-ш-ш»

Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук»-з-з-з».

А это жук жужжит»ж-ж-ж»

Посмотрели все в даль, а там гора

Упражнение «Высокая гора»

Руки через стороны поднимите вверх (вдох, соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задержались в этой позе.

А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.

Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем мы сегодня занимались на занятие, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия) .

Приложение 6.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто.

Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " –

Там идёт игра (Хоккей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть.

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой. (Велосипед)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Агния Барто

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Метки наши выстрелы,

Наши мускулы

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решение

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы,

Но ко мне дружок зашел,

И увел играть в футбол.

До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,

Бегали, разинув рот,

От ворот и до ворот.

В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.

Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.

Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час.

Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.

Трус не играет в хоккей

Н. Н. Добронравов

Звенит в ушах лихая музыка атаки

Точней отдай на клюшку пас сильней ударь

И всё в порядке если только на площадке

Трус не играет в хоккей

Трус не играет в хоккей

Пусть за воротами противника все чаще

Победной молнией пульсирует фонарь

Но если надо защищается блестяще

Великолепная пятерка и вратарь

Суровый бой ведет ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины

Трус не играет в хоккей

Трус не играет в хоккей

Красивых матчей будет сыграно немало

И не забудем не забудем мы как встарь

В сражениях золото и кубки добывала

Великолепная пятерка и вратарь

Суровый бой ведет ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины!

Трус не играет в хоккей,

Трус не играет в хоккей!

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение 7.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

1.Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?_____________

2.Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?___________________________________________________________

3.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? ____________________

4.Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?____________

5. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?_____________

6. Количество часов ночного сна ребенка?________________________

7. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?__________________________________________________

8. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?__________________________________________________________

9. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?

Мясо, рыба, фрукты, крупы, молочные и кисломолочные продукты, овощи (вареные, жареные, сырые), орехи, зелень. (Нужное подчеркнуть)

10. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ___

11. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками: легко; сам инициативы не проявляет; замкнут и недоверчив; трудно входит в контакт. (Нужное подчеркнуть)

12. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные (спортивные игры); конструирование; рисование, лепка, занятия музыкой; просмотр телепередач, чтение книг; настольные игры. (Нужное подчеркнуть)

13. Частота заболеваний ребенка за последний год: не болел ни разу; один раз; два раза; каждый месяц. (Нужное подчеркнуть)

14. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости? _________________________________________________________________

15. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей? Соблюдение режима; полноценный сон; рациональное, калорийное питание; благоприятная психологическая атмосфера; закаливающие мероприятия; физкультурные занятия; достаточное пребывание на свежем воздухе. (Нужное подчеркнуть)

16. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?_____________________________________

17. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья? _______________________________________________

Спасибо!

Приложение 8.

Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы здоровье бережём!»

Цели:

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Воспитание валеологической культуры у дошкольников.

    Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

    Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать представления о компонентах здоровья.

2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать приглашаю вас в круг для игры, которая поднимет нам настроение.

Игра-приветствие « Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка)

Каким волшебным словом мы с вами сейчас поприветствовали друг друга? Да, словом «Здравствуйте». А что означает это слово? (Ответы ) Правильно, оно означает пожелание здоровья тому, кого вы приветствуете.

Как вы считаете, нужно ли нам здоровье? (Ответы ) А вы знаете, что с самых древних времён тема здоровья была очень важна для людей. Существует много легенд на эту тему. Лера Снигур нам сейчас расскажет одну из них.

Познавательное сообщение

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Кроме легенд существует много пословиц и поговорок на тему «Здоровье». А вы, знаете какие-нибудь из них? (Ответы )

Создание проблемной ситуации

А что, на ваш взгляд означает здоровье? (Ответы ) Каким способом можно другим рассказать о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы его сохранить и преумножить? (Ответы ) У нас сегодня есть замечательная возможность побывать в мастерской «Здоровей-ка!» и рассказать другим людям о всех компонентах здоровья.

Объединение в компании

Но прежде чем отправиться в мастерскую, мы с вами объединимся в компании. Для этого, предлагаю вам на выбор взять по одной карточке, на которых написаны половинки пословиц и поговорок о здоровье. Объединитесь в пары, найдя вторую половинку своей пословицы или поговорки.

Коммуникативная игра «Найди вторую половинку»

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Движение - спутник здоровья.

    Чистота-залог здоровья.

Что у вас получилось? Давайте зачитаем.

Совместная работа в малых группах, выход из проблемных ситуаций

В нашей мастерской «Здоровей-ка!» много разных материалов, которые вам помогут в создании плаката. Посоветуйтесь, как вы его оформите, какое название он будет иметь. Не забудьте указать коллектив авторов. Родители подпишутся с помощью ручки или фломастера, а дети с помощью фотографий.

Рассматривание и обсуждение работ

Каждая компания представляет свой плакат и рассказывает о нём.

В нашей мастерской «Здоровей-ка!» мы потрудились на славу и создали интересные и замечательные плакаты и все они составные части единого целого. Предлагаю вам пройти в круг и соединить все части вместе.

Участники соединяют все части вместе и получается большой плакат под названием «Азбука здоровья»

Рассматривая этот плакат, мы можем увидеть все компоненты здоровья. Это и физические нагрузки, режим дня, правильное питание и хорошее настроение. Ведь человек гармонично развивающийся, любящий себя и окружающих, будет действительно здоров и счастлив.

Рефлексия

Игровое общение в кругу «Что мне понравилось? В чём я испытывал трудности»

Послание в кругу «Добрая ладошка»

А теперь, теперь приглашаю всех собраться в круг и передать друг другу пожелание о здоровье с помощью ладошек.

Список используемой литературы.

    Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ) .

    Карапетова Т.Г. «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

    Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника) .

    Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

    Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

    Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .

«Берегите здоровье своего любимого ребенка»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат .

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились – началвыделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. А наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка , егоработоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периодыбодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа летом - неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобыребенокежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни,

4. Полноценное питание - включение в рацион богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма . Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег , которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующимэффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание?

Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человекак охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные :

1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

3. Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд, Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.

4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети, некурящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Пожелание: любите своих детей, берегите их здоровье, будьте счастливой семьей!

Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем". Цель НОД - формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 93 » Воспитатель Т.И.Москвина

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Цель НОД: Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

В гостях у Мойдодыра - Вы узнали нашего героя? - Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» - С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.

Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст, а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна... Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов!.. . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Гигиенические навыки

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес.

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! - Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет.

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Осторожно! Это в р е д н о!

Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград... Каши, фрукты, овощи - В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен - И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Вопросы - Что нового вы узнали о здоровье? - Как вы будете беречь свое здоровье? - Что такое Здоровый образ жизни?

Копысова Ирина Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ « Детский сад № 363» г. Перми
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность».
Цели:
1.Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
2.Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
3.Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
Познание: Учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
Здоровье: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Физкультура: Поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
Безопасность: Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.

Труд: Закреплять навыки самообслуживания.
Коммуникация: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественная литература: Развивать интерес к художественной литературе. Развивать у детей чувство юмора.
Социализация: Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественное творчество: Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
Беседы «Береги себя»
«Если хочешь быть здоров»
«Какие мы?»
«Зачем человек ест?»
Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».
Ход деятельности
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Сергеевича Петрова):
«Уважаемая Ирина Федоровна!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своем здоровье. Хотелось бы еще от вас получить рисунки, с изображением ребенка, который заботится о своем здоровье и ребенка, который недостаточно заботится о своем здоровье. Ответы присылайте по адресу:
г. Пермь… Институт Здоровья Человека… Петрову Ивану Сергеевичу»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Петрова Ивана Сергеевича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: ребенка, который занимается физкультурой и ребенка, который не дружит со спортом. (Дети рисуют.)
Анализ работ детей.
Воспитатель запечатывает письмо с рисунками, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору Петрову Ивану Сергеевичу.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.