Фазы человеческой жизни. Возрастные периоды жизни человека

В мире нет двух одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга. У каждого из нас своя жизнь, свои возможности и их пределы, а также цели, которых мы бы хотели достичь в личной жизни и в карьере. Современные психологи утверждают, что жизнь у нас делится на 4 стадии, на каждой из которых мы можем реализовать свои возможности, цели, желания. Причем, все эти стадии требуют определенного мышления и понимания ситуации. Давайте рассмотрим все эти стадии.

Подражание

Ни один человек не рождается на свет всемогущим. Все мы беспомощные от рождения и нуждается в поддержке более старших и опытных. В детстве для нас таковыми людьми являются родители. Ребенок не сможет накормить себя, привести в порядок, провести гигиенические процедуры и даже полноценно озвучить свои желания, чтобы окружающие их поняли. Но, дети, в отличие от умных взрослых, обладают явным преимуществом, которое желательно использовать. Это огромная способность к обучению и к усвоению всего нового. Маленькие дети, все без исключения, запрограммированы на то, чтобы подражать, учиться, пародировать. Как это происходит?

Малыш смотрит на родителей: они передвигаются на двух конечностях, разговаривают, кушают самостоятельно и при этом говорят. Значит, думает ребенок, и я так могу, как мама с папой. Таким образом, развиваются социальные и поведенческие навыки. Позже малыш идет в детский сад и школу и там уже копирует поведение сверстников. Не зря говорят, что именно в дошкольном возрасте ребенок может научиться говорить, если до этого дома молчал, и т.д. То есть, социум помогает адаптироваться маленькому человеку к условиям жизни.

Первая стадия, именуемая как подражание, должна простимулировать ребенка жить в обществе.

Старшее поколение обучает, учить думать и самое важное – делать выводы и принимать самостоятельные решения, пусть даже неправильные. Вы будете удивлены, но большинство взрослых, то есть, тех кому уже 30, 35, 40 лет и старше, не научились этому навыку. Они постоянно обращают внимание на мнение окружающих и если кто-то относиться к выбору или поступку с осуждением, то те, кто не прошел стадию подражания – будут пожизненно зависеть от кого-то.

Если вы пытаетесь угодить окружающим, не уверены в себе и в своих силах, то вам нужно на психологическом уровне вернуться в детскую пору и научиться принимать самостоятельные решения.

Это нужно для того, чтобы не проснуться резко в 45 лет и не понять «я же никогда не жил для себя и по своему желанию, а только думал и делал так, как говорили окружающие».

Что значит пройти первую стадии «подражание»? Это значит, что вы должны понимать и принимать свои желания, при этом не отказываться от постороннего мнения. Но, вопреки ему, делать так, как считается нужным.

Познание себя

Каждый из нас должен понять и принять все то, что отличает нас от других.

Мы – уникальные личности, непохожие ни на кого и главное – не нужно стараться жить чужой жизнью. От этого счастливее никто не станет. Нужно уметь делать свои ошибки и принимать правильные или неправильные решения. На этой стадии познания себя придет осознание, что какие-то сферы жизни даются легко, какие-то не очень. Например, вы не сможете никогда стать спортсменом и обладателем красивой фигуры, но при этом ваши аналитические отчеты будут изучаться на каждом собрании. Кто-то предпочитает семью и детей, а кому-то нужно погулять и насладиться несколькими партнерами до 40 лет и только потом приобрести серьезность.

Поймите, жизнь очень короткая и не имеет смысла пытаться успеть все.

Достаточно делать то, что хорошо получается, приносит доход для содержания себя и осуществления базовых жизненных потребностей и при этом еще и приносит удовольствие. Те, кто остановился в своем жизненном развитии на второй стадии познания себя, считает, что мир вокруг – это безграничные возможности, и мы обладаем огромным количеством времени, чтобы полностью реализовать себя во всех начинаниях.

Обязательство

На этой стадии жизненного роста человек наконец-то определяет и понимает именно то, что ему нужно. К примеру, на стадии познания вы одновременно пытались заниматься и спортом, и кулинарией, и карьерой, и личной жизнью. Сейчас вас интересует только карьера и успех в работе и только потом – семья и дети. Значит, вы заняли определенную позицию, свое место под солнцем. Естественно, что некоторым вашим знакомым или даже близким людям такой выбор может не понравится, его будут критиковать. Но, если вы полноценно прошли через предыдущие 2 стадии, значит, никто не сможет переубедить вас. Вы будете напролом с твердым убеждением и уверенностью идти к своей цели.

Если вы посвятите всего себя одному конкретному делу, то это поможет почувствовать себя лучше, в своей тарелке и на своем месте. Вскоре вас начнут за это по-настоящему уважать. Как правило, третий период заканчивается самоудовлетворением и ощущением спокойствия: я сделал все, что хотел, теперь пришло время обучать еще одно поколение – детей или внуков.

Те, кто постоянно недоволен собой, останавливаются на третьем этапе и не могут понять, достигли ли они максимума в своем развитии и что можно еще сделать, дабы стать успешным человеком.

Но, правда заключается в том, что нет конечной точки и удовлетворенности собой. В итоге, в 70 лет вы осознаете, что прожили жизнь в погоне за призрачными мечтами.

Наследие

Прожив 50 лет и перешагнув в другой временной рубеж, к 60-летию, люди начинают стремиться к передаче знаний и опыта молодому поколению. Это могут быть коллеги по работе, дети, внуки. Человек понимает, что не имеет смысла постоянно бежать, гнаться за чужими успехами, разочаровываться в жизни и понимать, что все равно даже последующих 50 лет, если они будут проведены в здравии, не будет достаточно для осуществления планов и мечт. На этом этапе нужно наконец-то остановиться и понять – есть еще время пожить для себя и насладиться жизнью. Есть возможность сделать ее качественной и неповторимой. Ведь, по большому счету, перед все равны и никто не уйдет в другой мир со своим денежным или умственным капиталом.

По космогонической концепции, изложенной в ведических канонах, материальный мир был создан Богом, как мир виртуальной реальности. Он состоит из 33 тысяч вселенских слоев, упакованных один в другой, и составляет одну четвертую часть духовного мироздания, но не в геометрическом или временном смысле, а в плане своих проявлений.

По космогонической концепции, изложенной в ведических канонах, материальный мир был создан Богом, как мир виртуальной реальности. Он состоит из 33 тысяч вселенских слоев, упакованных один в другой, и составляет одну четвертую часть духовного мироздания, но не в геометрическом или временном смысле, а в плане своих проявлений. Современная гипотеза о параллельности миров очень близка к этой концепции. В материальной вселенной существует лишь прошлое и будущее, в духовном мире - только настоящее. Разум современного человека не в состоянии вместить эту удивительную идею.

Только глупец cчитает, что он независим. Только глупец чувствует, что он незаменим.

В духовном мире каждый из нас связан с Богом любовными расами (взаимоотношениями). Мы стремимся приблизиться к Всевышнему, достичь абсолютного совершенства, но это в принципе невозможно, поскольку только Бог идеален. Поэтому был создан мир виртуальной реальности, наполненный всеми видами иллюзий, - для того чтобы мы могли сыграть любую роль, вплоть до положения Господа, если того пожелаем.

Таким образом, однажды мы окунулись в эту иллюзорную энергию, чтобы насладиться своей независимостью и почувствовать, что испытывает Всевышний, контролируя других живых существ.

В одном из прославленных ведических канонов “Шримад Бхагаватам” материальный мир сравнивается с дремучим лесом. Когда джива (живая сущность) оказывается в нем, оно полностью запутывается в его бесконечных тропинках. Надо сказать, что живое существо обладает не только материальными, но и духовными чувствами, однако в мире виртуальной реальности духовные чувства находятся под покровом, как небо под густыми облаками, и поэтому человек не может непосредственно воспринимать Бога. Устав от этих блужданий, испытывая постоянные страдания и неудовлетворенность из-за оторванности от Господа, мы приходим в отчаяние, и тогда Всевышний, всегда пребывающий в наших сердцах, посылает нам духовного наставника или открывает знание через каноническую литературу. Именно с этого момента начинается наше возвращение домой, обратно к Богу.

Духовная эволюция живого существа (дживы) в материальном мире представляет собой весьма длительный процесс. Согласно ведической традиции, существует 8 миллионов 400 тысяч уровней сознания, каждый из которых является одним витком большой спирали эволюции, одной ступенью на пути к Богу. Лишь часть этих витков относится к биологической форме жизни (определенный способ существования пуриновых и пирамидиновых оснований). Остальные имеют более тонкие структуры материальной энергии. Для того чтобы переместиться на следующий уровень сознания, необходимо отработать огромный пакет кармических задач, пройти множество испытаний, посылаемых свыше, и успешно сдать экзамены. Это подобно постепенному отмыванию грязного стекла, не пропускающего свет Солнца. Невозможно выполнить это в течение одной жизни - взять крепость одним штурмом. Необходима кропотливая и упорная работа над собой. Поэтому нужно пройти еще и малую спираль эволюции, состоящую из двенадцати стадий, подобно обучению в школе. На каждом витке этой спирали человек может воплощаться от одного до десятка раз в зависимости от успешности выполняемых задач.

Человек на каждом витке малой спирали проходит четыре стадии рождения и четыре стадии смерти.

Четыре стадии рождения

После появления на свет человек проходит четыре стадии рождения и четыре стадии смерти. Они были описаны в древних тантрах и пуранах, а в XX веке подтверждены многочисленными исследованиями психологов. Вопросом четырех стадий рождения, или четырех перинатальных матриц, на одной из которых во время рождения фиксируется сознание человека, целенаправленно занимался Станислав Гроф. Он активно использовал метод регрессии, погружая человека в определенное состояние, в котором тот вспоминал свои предыдущие воплощения в мельчайших деталях и подробностях.

Ведические шастры (каноны) говорят, что существуют четыре разновидности страданий, которые в этом мире преодолеть практически невозможно: рождение, болезни, старость и смерть. Как ни странно на первый взгляд, величайшим из этих страданий считается рождение.

Путь живого существа к следующему воплощению начинается со смерти его прежнего тела. В этот момент разрушаются две внешние оболочки души - анна-майя-коша (физическая или анатомическая) ипрана-майя-коша (эфирная или энергоинформационная).

Далее живое существо - джива - в «тонком» теле, состоящем из аханкары (ложного эго), буддхи(интеллекта), манаса (ума) и индрий (чувств), проходит по космическому коридору и в соответствии со своими самыми сокровенными желаниями и наиболее зрелой кармической программой (прарабдха-кармой) получает новое рождение на определенной планете, в соответствующей стране, городе и семье.

Сценарий, с которым мы приходим в данный мир, закладывается гораздо раньше очередного рождения. Выбор родителей ребенком совершенно неслучаен, а моменты зачатия и рождения до известной степени предопределены. Внутренняя причина нашего рождения заключена только в нас самих, а родители даются лишь те, которые смогут наилучшим образом обеспечить наше развитие и помогут нам выполнить заданную программу.

Если мужчина и женщина полюбят друг друга, то рано или поздно они создадут единое энергоинформационное поле - семейный эгрегор - мир, подобный удивительному саду, наполненному прекрасными растениями любви. Сюда не должны допускаться ни друзья, ни родственники, ни учителя; только дети имеют на это право.

Когда мужчина и женщина достигли полного взаимопонимания, прошли все испытания и уверены в своей любви, они могут начать подготовку к зачатию ребенка. Аюрведа рекомендует, чтобы этот период длилсяне менее девяти месяцев.

В это время будущим родителям необходимо:

  • очистить свой организм от экзотоксинов и клеточных «шлаков» (лучше всего принимать «мягкие» аюрведиче-ские препараты, подобные трипхала-гуггулу);
  • привести в порядок нейроэндокринную, иммунную и половую системы;
  • принимать только чистые пищу и воду;
  • полностью воздерживаться от сексуальных отношений (необходимо накопить достаточное количество энергии шакти);
  • не совершать длительных омовений в горячих источниках (горячая вода снижает активность и жизнеспособность половых клеток);
  • регулярно использовать расаяны (омолаживающие аюрведические эликсиры, подобные «чаванпрашу»);
  • больше времени посвящать духовным практикам.

За два-три месяца до зачатия женщина может почувствовать рядом с собой живое существо, готовящееся стать ее ребенком. У нее понемногу пробуждается материнский инстинкт, в своих снах она видит младенцев и начинает по-особому относиться к детям.

Когда объединяются внутренние и внешние причины рождения, живое существо входит в сперму будущего отца и в момент зачатия перемещается в лоно матери, утрачивая сознание и способность воспринимать окружающий мир. В этом состоянии, называемом свапной, или сном без сновидений, дживабудет находиться около трех месяцев.

Данный этап считается переходным. Если в это время женщина по тем или иным причинам совершит аборт, живое существо снова окажется в состоянии ожидания следующего воплощения и, скорее всего, вновь и вновь будет пытаться войти в лоно своей матери. Но если оно постоянно будет выбрасываться оттуда, то ему представится возможность родиться в ином семейном эгрегоре. Правда, для этого на Земле должны жить те, кто смогут обеспечить ему соответствующие воспитание и развитие - в противном случае дживе придется ждать в тонком пространстве Вселенной так долго, как это необходимо. Порой на это уходят десятки и даже сотни лет (например, если кто-то имеет уникальную программу развития, которую способна реализовать строго определенная семья).

Поэтому с точки зрения законов Вселенной аборт считается более греховным действием, чем убийство, и женщина, совершившая подобное действие осознанно, в этой или следующей жизни может утратить способность иметь детей. Может случиться и так, что ее потомство станет умирать в первые годы своей жизни либо будет психически и физически неполноценным. Подобная ситуация не является некой карой Судьбы, как думают некоторые, но дается, чтобы развить у женщины материнский инстинкт и научить ее материнской любви.

«Океанический рай»

Проходит три месяца, и переходный этап заканчивается. У ребенка включается сознание, и наступает первая, самая длительная стадия рождения, которую называют «океаниче-ской» (в системе Станислава Грофа она именуется «первой перинатальной матрицей»). Несмотря на то, что этот период, начинаясь с 12-13-й недели после зачатия, длится около пяти-шести месяцев, то есть до начала родовых схваток, индивидуальное, относительное восприятие живым существом его продолжительности равно всей последующей жизни.

В это время эмбрион теснее всего связан со своей матерью не только посредством пуповины, через которую он получает кислород и все необходимые питательные вещества, но и благодаря психоэмоциональному контакту. Ребенок чувствует себя как бы в «растворенном» состоянии. Его существование на этой стадии похоже на жизнь глубоководных рыб, морских звезд или медуз. Его эфирное тело гармонично встроено в энергоинформационную матрицу матери, а их «тонкие» (психические) тела слиты воедино. Каналы нади матери и ребенка связаны друг с другом, переплетены, образуют единую систему.

Никогда больше мать и дитя не будут так близки, как теперь. Их взаимная любовь словно бы перетекает от одного к другому, не встречая никаких препятствий. Женщина в это время может очень многое осознать, открыть, изменить в себе. Ребенок заставляет ее искать связь со всем окружающим миром. Как никогда прежде, она ощущает себя частицей Вселенной и погружается в нисходящий энергоинформационный поток, поэтому беременность для женщины - поистине мистический период в ее жизни.

Ребенок в это время тоже ощущает себя клеточкой Вселенной, частицей Бога, капелькой безграничного Океана. Он воспринимает мир через мать, и все, что она делает в это время, будет переписываться на его энергоинформационную матрицу. Он «сканирует» окружающее пространство, которое создали для него родители, а также все мысли матери и ее эмоциональные состояния. Он погружается в воспоминания о своих прошлых воплощениях, записанных на матрицах ума (манаса), и как губка впитывает информацию о внешнем мире. Любовь матери обволакивает и защищает его.

В зависимости от мыслей матери, ее переживаний, поступков, образа жизни и физического состояния ее тела жизнь ребенка может превратиться в райское или адское существование.

Тантрические тексты указывают, что ребенок, способный сканировать ментальное поле матери, видит ее добрые мысли в форме ангелоподобных существ. Когда мать пребывает в возвышенном и умиротворенном состоянии, ребенок испытывает блаженство, доходящее до экстаза. Он словно бы попадает на райскую планету и купается в лучах Божественного света. Он ощущает свое бесконечное единство с творениями Всевышнего. Он «питается» этим Божественным светом, и его развитие идет быстрее и гармоничнее.

Когда внутренний мир матери разбалансирован, и она испытывает гнев, раздражение, зависть, ненависть, депрессию или страх, виды райских планет сменяются картинами разрушения, стихийных бедствий, адских миров, наполненных злобными и коварными существами, пожирающими всех и вся. Из-за того что ум матери насыщен негативными и разрушительными стереотипами, ребенок сталкивается со страшными демонами, вампирами, монстрами, подобных которым можно увидеть лишь в фильмах ужасов или в компьютерных играх.

Аюрведические рекомендации для беременных. Во время беременности женщина очень уязвима для негативного воздействия других людей и различных бхутов (духов), которые могут подпитываться ее энергией. Она становится более уязвимой и для различных болезней, потому что в этот период происходит запрограммированное нарушение гомеостаза (равновесия внутренней среды организма). Возрастает синтез холестерина, поскольку он необходим для построения клеточных мембран. Увеличивается уровень глюкозы, являющейся основным энергосубстратом для поддержания клеток не только матери, но и плода. Снижается активность клеточного и гуморального иммунитета (В-лимфоцитов, Т-киллеров, ЕКК, комплемента), ибо плод воспринимается организмом матери, как чужеродное тело. Изменяются показатели активности многих гормонов и ферментов. Возрастает вероятность развития так называемых «онтогенетических» заболеваний после окончания беременности (это возможно в том случае, если у женщины нарушена камертонная система тела - энергоинформационная матрица).

Поэтому Аюрведа рекомендует женщинам во время беременности соблюдать особую осторожность в поведении, питании, приеме лекарственных препаратов. Большую часть времени желательно находиться в чистом и спокойном месте. Не следует, по возможности, выходить из дома по вечерам (когда становятся более активными вредоносные бхуты), оставаться ночью в одиночестве, посещать кладбища, крематории, бойни, игорные дома и большие скопления людей, читать или смотреть фильмы, связанные с насилием и убийством. Все это может отрицательно воздействовать на психику не только матери, но и ребенка. Нельзя находиться рядом с источниками высокочастотных излучений (компьютерами, телевизорами, мобильными телефонами, микроволновыми печами и линиями высоковольтной передачи).

Во время беременности лучше всего употреблять только свежеприготовленные блюда и не оставлять их даже на вечер. Желательно принимать пищу в одно и то же время четыре раза в день в небольших количествах (не более одного-двух стаканов твердой пищи). Следует отдавать предпочтение пресному сыру («адыгейскому»), натуральному (не восстановленному) молоку и свежим (не перекисшим) биокефирам, поскольку они являются источником не только полноценного белка, но и легко усвояемого кальция. Дополнять молочные продукты можно соевым молоком (или коктейлями) и тофу. При непереносимости молочных продуктов следует включить в рацион пищевые добавки, содержащие хелатную (природную, или легко усвояемую) форму кальция. Овощи, зелень, фрукты и ягоды по возможности лучше использовать те, что не содержат консервантов и выращены без химических удобрений. Рекомендуется реже употреблять картофель (особенно старого урожая), так как он способствует накоплению в организме патологической слизи; свеклу, поскольку она адсорбирует на себя токсины окружающей среды; редьку и белокочанную капусту, вызывающие повышенную перистальтику толстого кишечника. Из бобовых культур можно употреблять только мунг дал (маш), турецкий горошек, стручковую фасоль, спаржу и свежий или свежезамороженный горошек. Не возбраняется достаточно часто включать в свой рацион дикий и коричневый рис, гречу, проращенную пшеницу, овсянку и ячмень. Можно готовить молочные каши (молоко добавлять за 5-10 минут до конца варки). Нежелательно употреблять манную и кукурузную крупы, изделия из кукурузной и рафинированной пшеничной муки, так как они способствуют развитию гиперинсулинемии, а это впоследствии может привести к развитию ожирения. По той же причине следует заменить сахар фруктозой. Необходимо чаще включать в свой рацион морепродукты, особенно морские водоросли, поскольку организм ребенка нуждается в этот период в большем количестве йода и селена. Лучше всего готовить на оливковом и топленом маслах (первое должно составлять 70% рациона, второе - 30%), маргарин же использовать не следует. Пищу можно запекать, тушить или варить; легкое обжаривание допустимо только на топленом масле. Из орехов лучше всего подходят кедровые, являющиеся прекрасным источником легкоусвояемого магния. Нельзя употреблять арахис и фисташки, так как они могут содержать афлатоксин, вызывающий поражение клеток печени. Следует также исключить из своего рациона мясо коровы, свиньи, козы, барана и кролика. Нитрозоамины (консерванты и красители красного мяса, колбас и субпродуктов), индол и скатол, образующиеся в кишечнике при употреблении мяса, а также «гормон страха», который выделяется в организме убиваемых животных (особенно кролика и коровы), могут нанести ребенку большой вред.

Если мать во время беременности употребляет недоброкачественную пищу, алкоголь, кофе, а также курит, находится в нечистом месте или болеет и вынуждена принимать различные фармакологические препараты, то плод ощущает боль, удушье, чувство сдавливания, тошноту, вкус йода, крови или даже гнилого мяса. Токсические загрязнения «океана», в котором пребывает ребенок, чреваты для него сильнейшими страданиями, если не самой настоящей катастрофой.

Когда у беременной женщины есть такая возможность, лучше ей до родов уехать из города и жить в чистом уединенном месте, на берегу моря, озера, реки или в живописной горной долине. В помещении, где она проводит большую часть времени, должны быть спокойная обстановка, неяркое боковое или нижнее освещение. Очень благоприятно слушать психорелаксирующую музыку, раги и мантры. Очень важно, чтобы вся обстановка в комнате не имела даже намека на агрессивность; лучший интерьер составят обои пастельных тонов, а также картины и изображения, создающие ощущение покоя и умиротворенности. Женщине предпочтительнее не оставаться одной, а быть рядом с мужем, окружающим ее любовью и заботой, защищающим, смягчающим любые негативные переживания и ситуации, способные в будущем вызвать у ребенка многочисленные заболевания и психологические проблемы.

Начиная с третьего месяца беременности женщина может входить в мысленный контакт со своим ребенком, разговаривать с ним, читать ему духовные книги и давать соответствующие наставления. Для этого совсем необязательно произносить какие-либо слова. Достаточно представлять тот или иной образ или думать о чем-то. Ребенок на этой стадии воспринимает любую мысль или ощущение матери в форме вполне реальных персонажей, героев его пьесы. На первой стадии рождения проигрывается сценарий всей последующей жизни данной личности, т.е. прарабдха-карма (программа, с которой живое существо приходит на Землю в процессе жизни может быть скорректирована или даже во многом изменена).

Сознание ребенка обычно фиксируется на одной из четырех перинатальных матриц, что связано с главным вектором его кармической программы. Это вопрос не случайности, но выбора.

Если фиксация сознания происходит на первой стадии рождения человека, в дальнейшей жизни он вероятнее всего станет открыт для окружающего мира, ему будет очень легко ощущать себя клеточкой Вселенной, осознавать свою глубинную связь с природой и понимать, почему люди ведут себя так или иначе. Отличаясь выраженной эмпатийностью (способностью к сопереживанию), он сможет легко вступать в контакт и с животными (а может быть, даже понимать язык млекопитающих, птиц и растений). Ему будут присущи мягкость нрава и гибкость восприятия. Ему не составит труда входить в различные медитативные состояния. При всем том он проявит некоторые инфантильность и склонность долго находиться под влиянием родителей, особенно - матери. Он будет более медленно взрослеть, нежели его сверстники, и даже может на всю жизнь остаться «большим ребенком». Скорее всего, он не захочет брать на себя ответственность за какие-либо дела или других людей, а неуверенность в собственных силах помешает ему принимать самостоятельные решения. Такие люди могут быть хорошими исполнителями, но не лидерами.

Первая стадия рождения, которая могла казаться ребенку бесконечно долгой, завершится с появлением родовых схваток.

«Изгнание из рая»

Вторая стадия (или вторая перинатальная матрица) называется «апокалипсисом», «изгнанием из рая». В это время происходят сокращения матки, но родовые ворота (шейка матки) остаются закрытыми. Для ребенка это настоящая катастрофа, бедствие, сравнимое с наступлением смерти. Он чувствует, что каждое сокращение матки сжимает артерии и препятствует прохождению потока крови между ним и матерью, что прекращается поступление кислорода и тех питательных веществ, которые обеспечивают его жизнь. Он задыхается, он охвачен ужасом и чувствует, что погружается в зловещую атмосферу, наполненную различными опасностями. Все, что происходит вокруг, напоминает разрушительные стихийные бедствия - страшные землетрясения, эпидемии или гибель Вселенной. У ребенка может возникнуть видение гигантского водоворота, который безжалостно затягивает его в самый центр. Ему может показаться, что земля разверзлась и поглощает невольного путника, коего ожидают лабиринты жуткого подземного мира. Он словно попадает в ловушку и поглощается неизвестными внешними силами. Вся атмосфера напоминает апокалипсис, разрушающий спокойный внутриутробный мир и сменяющий океаническую свободу агонией. На этой стадии у женщины возникают боли, которые вызывают отрицательные эмоции, порождающие негативные мыслеобразы в виде кровожадных «демонов», постепенно окружающих ребенка. Он видит поистине адские картины. Порой некоторые из этих сцен (не вымышленные, но взятые из подсознания, из видений, приходивших на второй стадии рождения) воспроизводят художники на своих полотнах..

Самое страшное для ребенка то, что он не понимает происходящего и не знает, что ему делать. Привычный мир рушится, а выхода нет. Время при этом очень сильно «растягивается», и страдания кажутся бесконечными. Что остается ребенку в такой ситуации? Только терпеть. И он терпит, как бы тяжело ему ни приходилось.

Существует притча про двух близнецов. Когда начались роды, один из них стал радоваться: «Посмотри, скоро мы обретем свободу и станем жить самостоятельно. Перед нами откроется огромный мир с необычайными возможностями». Другой же стал убеждать своего брата в скорой гибели: «Посмотри, мы все время были связаны с нашей матерью пуповиной. Через нее мы получали кислород и пищу. Как только мы родимся, ее отрежут, и мы с тобой умрем…»

Если у ребенка происходит фиксация сознания на второй перинатальной матрице, то в жизни, скорее всего, он будет отличаться необычайной терпимостью и аскетизмом. Он сможет достаточно легко переносить материальные лишения, но ему всегда будут свойственны пессимизм и депрессивные состояния, а иногда - клаустрофобия. Уже с детства такие люди начинают осознавать бренность этого мира и понимать, что любые усилия могут быть обречены на провал, если так будет угодно высшим силам. Эти проявления можно подкорректировать в детстве, но, как правило, большинство таких людей в дальнейшем остаются «прожженными пессимистами».

Вторая стадия рождения заканчивается в тот момент, когда раскрываются родовые ворота.

«Свет в конце туннеля»

Третья перинатальная матрица называется «стадией прорыва» или «светом в конце туннеля». Она наиболее непродолжительна (длится один или два часа, а иногда всего несколько минут), но при этом чрезвычайно динамична и богата как положительными, так и отрицательными мыслеобразами.

На биологическом уровне она имеет некоторые общие черты с предыдущей стадией. Матка продолжает сокращаться, и ребенок по-прежнему испытывает удушье и ощущение сжатия, ибо каждое сокращение препятствует его обеспечению кислородом. Дополнительным источником ощущения удушья может быть пуповина, перекрученная вокруг шеи или зажатая между головкой ребенка и стенкой таза матери. Между этой и предыдущей стадиями много общего, но для ребенка многое изменяется. Родовые ворота наконец открываются, и возникает «свет в конце туннеля». Ребенок продолжает бороться за выживание, но теперь у него появляется надежда и вера в то, что этой борьбе придет конец. Представьте, что вы двигаетесь в темном ущелье, из которого нет выхода, но, наконец, видите вдали свет, а потом и узенькую тропинку, по которой можно выйти на свободу. В этом есть что-то символическое, что отражает некий духовный свет, помогающий душе выбраться из материального мира. Головка младенца втискивается в отверстие таза, настолько узкое, что даже при неосложненных родах продвижение проходит медленно и с трудом.

Мать с ребенком все еще тесно связаны друг с другом на многих уровнях, и здесь нет разделения на физическое и психологическое. Ребенок переживает полное смятение чувств. Он задыхается, испытывает страх, боль, беспомощность и одновременно агрессивность, и даже некое сексуальное возбуждение. Ощущая себя младенцем, вовлеченным в жестокую борьбу за выживание, осознавая, что сейчас должно произойти его появление на свет, он одновременно ощущает себя своей разрешающейся от бремени матерью. Поскольку в процессе родов достаточно сильно задействованы некоторые эрогенные зоны половых путей, в переживания матери могут включаться и сексуальные ощущения. Некоторые из женщин, роды которых проходили нормально, описывают эту стадию как самое сильное сексуальное переживание в своей жизни. Когда-то Фрейд, заявив, что сексуальность зарождается не в период достижения человеком половой зрелости, а еще в младенчестве, потряс весь научный мир. Однако данное положение подтверждено как древними шастрами, так и современной трансперсональной психологией.

Как только неистовая, на грани с агонией, борьба за выход из родового канала начинает приближаться к завершению, напряжение и страдания достигают своего апогея, за которым следует подобное взрыву высвобождение - младенец вырывается наконец из родового отверстия на свободу и делает свой первый вдох.

Фиксация сознания ребенка на этой стадии дарует ему, как правило, железную волю и большую внутреннюю силу. Такие люди склонны к борьбе, к достижению поставленных целей, к риску и лидерству. Их будут отличать пассионарность, бесстрашие, темпераментность и эмоциональность, но наряду с этим, возможно, жестокость, агрессивность, повышенная сексуальность, склонность к насилию и к осуждению других.

«Освобождение»

Когда ребенок делает первый вдох, и легкие раскрываются, кровь, снабжавшая кислородом и питательными веществами его организм, очищавшаяся от эндотоксинов через материнские ткани, теперь перенаправляется в его собственные легкие, печень и почки. С завершением этого основополагающего физического «акта отделения» он начинает существовать в качестве «самостоятельной анатомической единицы». От момента разрезания пуповины и включения проявленной кармической программы (прарабдха-кармы) начинается четвертая стадия рождения или четвертая перинатальная матрица, которая называется стадией «освобождения» или «символическим разворачиванием жизни» и может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев.

После рождения ребенка между ним и матерью продолжает происходить энергоинформационный обмен, и его внезапное прекращение может привести к нарушению внутреннего равновесия на уровне эфирного и физического тел. Именно поэтому в ведические времена мать после рождения ребенка оставалась с ним наедине на протяжении одного или двух месяцев. В этот период она, наблюдая за своим ребенком, могла понять, какова будет его жизнь, ибо каждый его день после появления на свет, после первого крика и отсечения пуповины символически соответствует одному последующему году жизни. Например, третий день после рождения равен третьему году жизни, а шестьдесят пятый день - шестьдесят пятому году. В древние времена по жестам, позам или поведению ребенка родители определяли характер его судьбы, возможные будущие падения или взлеты, мирные или напряженные периоды жизни. Поэтому Аюрведа рекомендует матери вести дневник наблюдения, который позволит не только лучше понять «сценарий» предстоящей жизни ребенка, но и подготовить его к возможным кризисным периодам и испытаниям судьбы.

Не следует пытаться переделать программу своего ребенка. Очень многие родители создают определенные идеалы. Часто они связаны с их собственными неудачами в жизни или нереализованными желаниями, которые они пытаются воплотить во что бы то ни стало через своих детей. Но ребенок, пришедший в семью, имеет свою уникальную природу, которую он хочет раскрыть. У него есть свои мечты и свои задачи. Нельзя его ломать, заставлять расти быстрее или развиваться в том или ином направлении - нужно лишь окружить его любовью и заботой. Ребенок напоминает маленький хрупкий росток, который со временем может превратиться в могучее дерево, а может увянуть, сломаться или деформироваться. Поэтому нужно обеспечить все необходимые условия его развития. А когда появятся первые цветы - не кричать и не злиться из-за того, что они белые, а не фиолетовые, как вам хотелось бы.

Наблюдение за ребенком в период четвертой перинатальной матрицы может показать, какие годы будут для него благополучными, а какие - сложными или критическими. В некоторые дни ребенок станет капризничать, в иные, напротив, будет очень спокоен и молчалив. Иногда родители могут определить серьезную болезнь или даже время его смерти - о чем будут свидетельствовать необычайно сильная истерика или получение ребенком травмы. Известно, например, что Адольфа Гитлера уронили, когда ему было 56 дней отроду, и он серьезно травмировал колено. С точки зрения кармической астрологии, колено является символом верховной власти, высшего положения в обществе, и подобное происшествие могло символически означать утрату власти или даже гибель (что, собственно, и произошло на 56-м году жизни Гитлера).

Когда с ребенком случается нечто подобное, родители могут понять, на каком году может завершиться его жизнь. Этот момент указывает на окончание четвертой стадии рождения.

Вторая и третья стадии рождения являлись для ребенка огромным стрессом, шоком, катастрофическим разрывом с предыдущим существованием, когда он был гармонично слит со всей Вселенной. В период четвертой стадии нарушенное равновесие постепенно восстанавливается, маленький человек начинает снова радоваться окружающему миру и узнает о нем столько, сколько, возможно, не узнает за всю последующую жизнь. Поэтому не только в период беременности, но и в течение двух-трех месяцев после рождения ребенка матери чрезвычайно важно контролировать не только свой образ жизни, но и свои мысли и чувства.

На четвертой стадии рождения происходит интенсивный энергоинформационный обмен между родителями и ребенком. В это время он еще не способен различать добро и зло, «живую» и «мертвую» воду. Он, подобно губке, впитывает в себя всю родовую карму, «благочестивые» и «греховные» наклонности родителей, чьи поступки и мысли, даже будучи скрываемы, проникают в его сознание. В первые три месяца жизни иммунная система ребенка еще не сформирована, и он совершенно не защищен от различного рода энергоинформационных заражений.

Не случайно в древние времена до 72-го, а иногда и до 108-го дня после рождения не разрешалось показывать дитя даже близким родственникам и друзьям, а также составлять на него карту гороскопа или оценивать знаки и линии на его руках и стопах. Все это невольно, на подсознательном уровне могло привести к нежелательному вмешательству в прарабдха-карму ребенка.

На протяжении двух-трех месяцев с момента рождения сознание ребенка, его ум и чувства отождествляются с окружающим миром. Бытует представление, что новорожденный в первые недели после появления на свет ничего не видит и не слышит, ведь иногда родители зажигают яркий свет или включают громкую музыку, которые, казалось бы, совершенно не беспокоят ребенка. На самом же деле новорожденный просто еще не отделяет себя от своего тела, и своей психики от комнаты, в которой он живет, от своей кроватки, от своих родителей, от голубя, воркующего за окном, от шелеста листвы или лучей заходящего Солнца. Лишь на завершении четвертой стадии рождения, ко второму-третьему месяцу жизни, он начинает выделять себя (вначале - свое тело) из окружающего мира: «Я нахожусь в рамках этого тела, а все, находящееся за его пределами - внешний мир, который мной не является».

В этот период очень важно правильное кормление. Известно, что если ребенка в первые три дня после рождения кормят молочными смесями, у него могут развиться различные аутоиммунные заболевания, а у матери - нарушиться выработка гормона пролактина, регулирующего лактацию. У некоторых женщин может полностью пропасть молоко. А ведь с молоком матери в первые три месяца, пока формируется собственный иммунитет, ребенок получает физиологическую и психологическую защиту.

Если сознание ребенка фиксируется на четвертой стадии рождения, он может стать весьма свободолюбивой личностью, исследователем, путешественником, основателем новых учений или традиций. Но не исключено, что его будет преследовать страх высоты и открытых пространств, неуверенность в себе и боязнь попасть под чье-либо влияние.

Первая стадия смерти: иллюзия жизни

Согласно Аюрведе, человек начинает умирать через 2-3 месяца после появления на свет. После 2-3 месяцев символической развертки нашей жизни (когда один день после рождения равен последующему году жизни) мы постепенно начинаем умирать. То, что мы привыкли считать жизнью, рассматривается как первая стадия смерти.

Стадии рождения и смерти циклически сменяют друг друга подобно дню и ночи или временам года.Субъективно 1-я стадия рождения и 1-я стадия смерти по продолжительности будут казаться практически одинаковыми, хотя одна будет продолжаться 5-6 месяцев, а другая - десятки лет.

Вторая стадия смерти: выход из физического тела

Когда время нашей жизни исчерпывается (с точки зрения Аюрведы моменты рождения и смерти считаются достаточно фатальными датами), наступает 2-я стадия смерти, которая длится девять дней(отсюда - традиция поминать умершего на девятый день). Следует, тем не менее, помнить, что при всех самых благоприятных обстоятельствах отдалить время смерти практически невозможно, так как определенная продолжительность жизни дается нам для выполнения конкретной программы (прарабдха- и дхарма-кармы). При этом если мы не выполняем своих задач, а напротив, всячески разрушаем свое физическое тело в угоду чувственным наслаждением, мы очень быстро можем сократить свою жизнь.

В начале второго периода, когда останавливается сердце и прекращается дыхание, наступает клиническая смерть. Дефицит кислорода и глюкозы приводит прежде всего к массовой гибели нейронов коры головного мозга. Чуть позже погибают подкорковые и эндокринные центры, костный мозг и другие ткани. В момент клинической смерти наша душа вместе с «тонкими» оболочками и эфирной матрицей отделяется от физического тела, которое, оставшись без жизненного начала, постепенно начинает разлагаться.

Большинство «умерших» в первые минуты и даже часы после смерти, как правило, ничего не видят и не осознают. Они как бы проваливаются в темноту. Однако некоторые способны наблюдать свое тело и место, где они умерли, почти сразу. Другие постепенно приходят в сознание и, оставаясь в эфирной оболочке, приобретают прежнюю активность чувств, ума и интеллекта. Вторая стадия смерти напоминает вторую стадию рождения - «мир рушится, и кажется, что выхода нет».

В это время мы осознаем, что все, что было связано с нами - семья, дом, работа, страна, накопленные материальные богатства - утрачивается вместе с физическим телом. Некоторые призывают на помощь родственников и друзей, но те, естественно, их не слышат. Мы не знаем, что нас ожидает дальше, поэтому наша душа переполняется страхом. При этом перешедший в «мир иной» может считывать мысли других людей и немедленно перемещается к тому, кто о нем думает. Поэтому первые девять дней, думая об «умершем», вы можете посылать ему добрые мысли и таким образом реально поддержать его. Ну и, конечно, его восприятие мира в этот период будет смешиваться с наиболее яркими воспоминаниями прошедшей жизни. В «БхагавадГите» сказано: «Мысли в момент смерти предопределяют наше будущее».

Некоторые полагают: «можно жить, как заблагорассудится, а придет смерть, тогда и подумаем о Боге». Однако они должны знать, что на второй стадии смерти будет окончательно определен дальнейший путь личности. И то, как мы жили, о чем мечтали, к чему стремились, какие желания культивировали и какие поступки совершали - будет доминировать в нашем сознании и определит наше будущее.

В древние времена родственники приглашали брахмана, который в течение первых девяти дней читал священные каноны, помогая душе достойно, без страха преодолеть переходный период; они убеждали «умершего», что его существование не завершено, и ему следует успокоить свой ум, сконцентрироваться на духовном и молиться Богу. В читаемых текстах описывались последующие стадии переходного периода, которые ему предстоят.

Не позднее третьего дня тело, как правило, кремировали, а пепел рассеивали над одной из священных рек. Обряд кремации помогал умершему отойти от привязанности к физическому телу и значительно сокращал время его «потусторонних» страданий. Некоторые из-за своего невежества пытаются вновь войти в свое уже разлагающееся физическое тело. Поэтому на кладбищах и в моргах иногда можно увидеть призраков, на самом деле являющихся «тонкими» телами «умерших», уплотненными эфирной оболочкой (в силу привязанности им никак не расстаться со своим физическим телом). Их эфирная матрица люминесцирует при определенном направлении лунного света и в точности повторяет контуры физического тела человека, животного, растения или иной формы жизни.

Иногда кто-то думает, что мгновенная смерть является наиболее удачной. Это не так. Человек, страдающий перед смертью, морально более готов к ней, чем умирающий сразу, который на второй ее стадии испытывает сильный шок и не может примириться с ее приходом.

Существует шесть категорий людей, которые «зависают» на второй стадии более чем на девять дней:

  • Совершившие самоубийство. Например, согласно закону кармы, человек должен был прожить 70 лет, но совершил суицид в 18 лет. Значит, «недоработанные» 52 года он будет оставаться в эфирном теле, не имея возможности покинуть его. Это время будет очень тяжелым для него, так как вблизи поверхности Земли несовместимость тонких и земных энергий максимальна и приносит наиболее ощутимые физические страдания. Жизнь дается нам для выполнения конкретной индивидуальной программы (прарабдха-кармы и дхарма-кармы). Если человек убивает себя, то он как бы выпрыгивает из «поезда жизни».
  • Совершившие кровавые преступления против человечества, убийцы-маньяки, жестокие диктаторы, отдававшие приказы на уничтожение тысяч или миллионов людей «зависают» на второй стадии на сотни и даже тысячи лет.
  • Умершие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения блуждают в эфирном теле так же, как и самоубийцы, в течение достаточно длительного времени. Тем не менее им можно помочь, проведя специальный обряд и заказав заупокойную службу в храме.
  • Умершие во сне. Иногда мы думаем, что человек умирает во сне, однако большинство людей просыпается перед смертью. Во сне умирают лишь те, кто глубоко погружен в тама гуну (состояние невежества) и ведут животный образ существования.
  • Погибшие насильственной смертью и пропавшие без вести. Родственники этих людей надеются на «чудо» и удерживают их на уровне эфирного плана. Конечно, не имеет большого значения, похоронят ли наше тело, сожгут ли его или оно будет съедено шакалами или хищными птицами. Однако если кто-то из наших близких будет слишком привязан к нам, он не позволит принять нового рождения.
  • Те, кто поклонялся бхутам (духам) и занимался сознательно «черной» магией. Эти личности столь сильно связаны с «Миром неорганики», что даже после смерти не в силах освободиться от его влияния и продолжают общение с его сущностями.

Все перечисленные личности долгое время находятся около живых и странствуют по миру, причиняя им беспокойство. Ведь их органы чувств были разрушены вместе с физическим телом, поэтому они не могут соединить чувства с объектами чувств и получить от этого наслаждение, и оттого сильно страдают. Порой они поселяются в заброшенных домах или замках, а иногда пытаются войти внутрь физического тела тех, у кого ослаблена воля. Так возникает одна из форм одержимости, описанная в аюрведических канонах.

Третья стадия смерти: прохождение через «ад» и «рай»

Третья стадия смерти - «свет в конце туннеля» - связана с выходом души через один из 350 тысяч каналов нади. В соответствии с выбранной программой, всплывающей в уме подобно пузырькам воздуха в воде, мы входим в тот канал, который освещается Параматмой, локализованной формой Бога, сопровождающей нас в течение всего материального существования. В соответствии с уровнем своего сознания мы можем видеть облик Параматмы или просто свет, исходящий от Бога. Каждый канал имеет свой оттенок - фиолетовый, синий, красный, зеленый, оранжевый и т.д. Согласно тибетской «Книге мертвых» даже по оттенку цвета можно понять, в какую форму жизни и в какое место Вселенной мы отправляемся.

Третья стадия смерти в земном летоисчислении составляет 40 дней, хотя субъективно может показаться вечностью. Поминать умершего на 40-й день неправильно - нужно прибавить еще девять дней к 40. Только на 49-й день умерший заканчивает свое земное существование. В это время эфирное тело полностью распадается, и вся информация переписывается на одну из матриц Вселенной. Существует пространство, называемое Питри-локой. Сколько бы ни жило людей во Вселенной, после их смерти вся информация об их судьбе в символической форме кодируется в «Мире Питри». Питри-локу называют планетой предков. Все образы людей, живших когда-то в нашей вселенной, продолжительность существования которой составляет 311 триллионов 40 миллиардов лет, принимают в этом пространстве некую символическую форму. После смерти человек может вступить в контакт с информацией («образом») своих предков по своему желанию.

Помните слова Иова «живые позавидуют мертвым»? Дело в том, что ни «ада», ни «рая» не существует во внешнем мире. Они внутри нас и похожи на сон. Кто-то усмехнется: «Ну и что же? Это всего лишь сон». Но разве мы не просыпаемся в холодном поту и не кричим, когда видим страшные сны?

Итак, мы отправляемся в путешествие по одному из каналов нади, дабы пройти наши внутренние «ад» и «рай». Что же лучше вначале? Вероятно, это зависит от того, насколько человек был благочестив или греховен в своей жизни.

Все наши желания вначале «подпитываются» определенными мыслями, а затем «поливаются» соответствующими поступками. Так мы порождаем так называемые элементалы» (мыслеобразы). Благочестивые элементалы напоминают ангелоподобных существ, негативные же - чудовищ, подобных тем, что можно увидеть в компьютерных играх или фильмах ужасов. Когда мы проходим через один из каналов нади, мы оказываемся на различных «сценах», где появляются все эти чудовища, которых мы сами породили. Например, в ведических канонах говорится, что если человек ест мясо, т.е. берет плоть убитого им или для него живого существа, он порождает соответствующий мыслеобраз, с которым встретится во время смерти. Мясо на санскрите называется «мамса». Это означает: «В этой жизни я ем тебя, в следующей жизни ты будешь есть меня». Таким образом, мы даем санкцию на то, что станем сами пищей для других.

Все это будет происходить во время третьей стадии смерти. Некоторые говорят: «Но я же сам не убиваю!». Однако Веды указывают, что те, кто убивает, те, кто дает санкцию на убийство, те, кто торгует мясом, те, кто его разделывает и те, кто его готовит или ест - совершают один грех.

Если вы осуждали кого-то или ненавидели, проявляли непомерную жадность или гордость, знайте: вы породили ужасных монстров, уничтожить которых можно только специальными мантрами или духовными практиками.

Существует древняя притча о том, как духовный учитель объяснял своим ученикам суть понятий «ад» и «рай», находящихся внутри нас.

…Высоко в синем небе пылало Солнце. В ярком его свете вода в Ганге казалась темной, почти черной. На берегу великой реки сидели учитель и несколько учеников.

Итак, теперь вы знаете о том, что все наши желания вначале «подпитываются» определенными мыслями, а затем «поливаются» соответствующими поступками. Так рождаются мыслеобразы. Еще раз повторяю вам: негативные мыслеобразы подобны чудовищам. Когда, умирая, мы проходим через один из каналов нади, мы оказываемся на разных «сценах», где встречаемся со всеми этими монстрами, которых мы сами породили.

Воцарилось молчание. После паузы гуру спросил: «Все ли поняли сказанное мной?». Один из учеников, совсем молодой, с длинным носом и живыми блестящими глазами, дернул щекой.

Простите, учитель. Получается, что «ад» существует внутри нас, и это вроде бы понятно. Но как хочется увидеть все это собственными глазами, очутиться в «аду», испытать на себе, что это такое!

Будь по-твоему, - отвечал учитель, - но ответь, сколько времени тебе надобно, чтобы как следует ощутить, что же такое «ад»?

Тут любознательный молодой человек вспомнил, что его наставник наделен немалыми мистическими способностями, и стушевался. Однако отступать было поздно.

Я думаю, пятнадцати минут будет достаточно, - пробормотал он… и немедленно вокруг сгустились сумерки.

Перед ним простиралась бесконечная пустыня. Тут и там из песка торчали, высунувшись по локоть, сжатые в кулак руки. Внезапно у нескольких, ближайших к нему, кулаки разжались, и в середине каждой ладони обнаружилось по широко открытому глазу. Все глаза уставились на ученика и принялись рассматривать его. Взгляды, беззастенчивые и глумливые, казалось, раздевали догола и выворачивали наизнанку. Через минуту раскрылись остальные руки, и в них обнаружились беззубые рты, из которых потек гной вперемешку со словами. Прислушавшись, можно было понять, что рты обсуждают все недостатки новоприбывшего, вспоминают отдельные эпизоды его жизни, вытаскивают на свет самые сокровенные его мысли и глумятся над ними. Не выдержав, ученик заткнул пальцами уши, и тогда ближайший рот плюнул гноем, который попал прямо в лицо и стал жечь, точно расплавленный свинец. Завывая от боли, ужаса и отвращения, ученик бросился бежать, не разбирая дороги. Он несся под градом плевков, насквозь прожигавших одежду, разъедавших кожу и мышцы, и вдруг почувствовал, что песок под ногами кончился. Осторожно приоткрыв один глаз, он увидел, что стоит на берегу озера, от которого веет свежестью и прохладой. Задыхаясь от счастья, он по грудь вошел в воду и принялся смывать с себя зловонные плевки. Рядом с ним из воды высунулась голова аллигатора, непостижимым образом напомнившая ученику его собственное лицо, отразившееся в большом зеркале в тот момент, когда он, будучи подростком, жестоко и язвительно издевался над своей младшей сестрой.

«Смена декораций», - пропищал аллигатор. Тут же из его пасти поползли длинные и тонкие коричневые черви. Ученик с ужасом увидел и почувствовал, что твари проникли под одежду, подобрались к его голове и стали заползать во все естественные отверстия тела. Испытывая ни с чем не сравнимую боль, ученик с огромным трудом выполз на берег и уткнулся лицом в холодную землю.

Почва перед ним разошлась, и оттуда выглянуло мертвое лицо его матери. Из глазных впадин его торчали хвосты скорпионов. «Смена декораций», - прохрипело лицо. От него стали отваливаться куски плоти, и наконец обнажился собачий череп. «Помнишь, как ты хотел ударить по лицу свою мать?», - прогавкал череп и откусил ученику нос. Заливая землю вокруг кровью, хлещущей из обезображенного лица, ученик встал на четвереньки.

«Что же это, что же это?», - беззвучно шептал он, пытаясь сдержать рыдания. Из глаз его хлынули слезы. За те несколько секунд, что он плакал, все его раны и язвы зажили и перестали болеть. Он поднялся на ноги. «Ты сам знаешь, что это, - прошелестел песок под ногами, прошептал ветер, зажурчала вода в реке. - Это твои зависть, злоба, алчность…»

«Привет, - донесся откуда-то снизу звонкий детский голос, - смена декораций». Перед ним стоял крошечный, ростом в локоть, прехорошенький маленький мальчик. Он улыбнулся, и ученик увидел, что зубы у мальчика волчьи. «Мучить животных - нехорошо», - ласково сказал мальчик-волк, и всадил в правое колено ученика неизвестно откуда взявшуюся кирку. В глазах у того вспыхнули искры, и он повалился на землю. «Да, нехорошо», - повторило существо и вонзило кирку ему в голову, - надо же, у нас, оказывается, и мозги имеются!». Вдруг маленький мучитель куда-то пропал, и раны вновь стали заживать сами собой. Не успел он порадоваться этому, как снова - «Смена декораций!», и он висит вниз головой на железной пальме, а рядом громоподобно квохчет курица величиной со слона. «Какой вкусный червячок попался мне на обед! Сначала выклюем ему глазки!»

Он не смог бы, даже если б захотел, подсчитать, сколько еще раз звучало это «Смена декораций!», сколько перед ним прошло жутких, гротескных, отвратительных созданий, олицетворявших подлость, ненависть, заносчивость, тщеславие, лень… Сколько раз его варили в сиропе, замешанном не на сахаре, а на лжи, выжигали глаза раскаленными сгустками злобы, заставляли глотать живых пираний предательства, выдирали ногти и посыпали кровоточащие пальцы жгучими крупинками воровства и мздоимства… Всякий раз его плоть восстанавливалась, оживала, чтобы подвергнуться новым мукам. В конце концов, он потерял счет времени.

«Смена!..»

Он не мог думать ни о чем, кроме боли, ибо не чувствовал ничего, кроме страданий. Он был бы счастлив, если бы его тело, ежеминутно испытывающее адские муки, наконец, перестало бы восстанавливаться, рассыпалось бы в прах и перестало что-либо ощущать… увы. Он мечтал о том, чтобы рассудок его помутился - если бы подобное произошло, боль отступила бы. Но и в этом ему было отказано. Казалось, прошла вечность с тех пор, как он оказался здесь.

Целая вечность в аду… целая вечность. За что, учитель? Зачем вы обманули меня? Я проклинаю вас и ваш обман! Вытащите меня отсюда!!!

Внезапно жуткие твари отступили в стороны, окружив ученика плотным кольцом. На свинцово-черном небе разошлись тучи, на землю внутри круга монстров упал солнечный луч, из которого выплыла фигура его духовного учителя. Он улыбнулся и подошел к ученику.

Вечность? Отнюдь, друг мой. Ты отсутствовал всего лишь пять минут - меньше, чем хотел сам. Но, может быть, тебе все же не терпится досмотреть спектакль до конца?

Праведная деятельность, напротив, подарит нам «райские» наслаждения. На нашем пути будут возникать сказочные рощи и сады, источающие удивительные цветочные ароматы и наполненные прекрасным пением птиц. Вдоль голубых озер встретятся изумительно красивые мужчины и женщины, и мы сможем испытать «небесные наслаждения», превосходящие в сотни тысяч раз любые земные радости. Однако и это рано или поздно закончится, и мы должны будем расстаться с иллюзиями этого удивительного мира.

Четвертая стадия смерти: смена декораций

Через 49 дней наступает четвертая стадия смерти - стадия освобождения. Мы ощущаем себя полностью свободной личностью подобно актеру, наконец-то сыгравшему свою роль в пьесе. В этот период мы будем находиться в особом состоянии сознания, когда нам покажут будущий «сценарий» жизни, наш новый «космический коридор». Мы узнаем, что нам предстоит сделать в следующем воплощении, на следующем этапе своей эволюции. Мы сможем увидеть своих будущих родителей, место, где нам предстоит появиться на свет и узнать, какие препятствия и искушения встретятся на нашем жизненном пути и какие задачи нам придется решить. Мы, скорее всего, испытаем одновременно и радость освобождения и, возможно, страх перед новой неизведанной судьбой. В это время мы осознаем себя духовной личностью и будем молиться Богу, чтобы Он никогда не оставлял нас на нашем нелегком пути.

Как правило, период ожидания нового воплощения не занимает больше нескольких недель или месяцев.

В древних тантрах говорится: «Когда душа покидает это физическое тело вместе со всеми атрибутами окружающего мира, ей уже уготовано новое место». Однако если вы умерли преждевременно (например, оказавшись в «тупиковом» коридоре) - этот этап может занять несколько лет. Иногда, если личность имеет уникальную программу развития, которая может проявиться лишь при строго определенных социальных или временных обстоятельствах, время ожидания может составить сотни или даже тысячи лет. В этом случае душа входит в состояние «свапна» (бессознательного) и ожидает своего нового появления на свет. опубликовано

Фрагменты из книги И.И. Ветрова "Основы аюрведической медицины"

В течение всей своей жизни мы все проходим 12 этапов, соответствующих знакам Зодиака . И есть точка жизни, которая движется со скоростью 4,3 градуса в год, начиная свой путь в Овне, заканчивая в Рыбах. Мы всегда можем точно определить, с какими проблемами столкнемся в том или ином возрасте. Каждый из нас должен выполнить свою программу в каждом конкретном возрасте и в итоге за всю жизнь. Посмотрите, как у вас происходит выполнение программы жизни, сделайте свои выводы.

От 0 до 7 лет.

Точка жизни в этом возрасте движется по самому шустрому знаку - Овна. В малышах бурлит энергия, они непоседливы и любознательны, немедленно хотят знать все и обо всем, и нет такой силы, которая могла бы остановить их. И не надо сдерживать ребенка в таком возрасте, наоборот, надо больше предоставить ему свободы, ведь ему очень важно самоутвердиться и проявить свои способности.Задача родителей - привить ребенку чувство любви и сострадания к ближним, не дать развиться эгоизму и жестокости. Ведь девиз этого возраста и Овна: «Я хочу!» Не позволяйте ребенку обижать животных и других малышей, учите бережно относиться к природе, воспитывайте силу воли. Если не сумеете привить ребенку эти качества до семи лет - не привьете никогда!=

От 7 до 14 лет

Точка жизни перемещается к куркулистому Тельцу. Поэтому, господа родители, не потакайте всем материальным желаниям и капризам своего чада. На этом жизненном этапе его необходимо научить контролировать свои эмоции, особенно гнев и агрессию. Необходимо развивать и тренировать свою память. Постарайтесь «культурно», но твердо, сформировать круг общения подростка, поскольку в этом возрасте в нем аккумулируется негативная энергетика толпы, что может проявиться потом в жестокости и непримиримости к окружающим. Но и не изолируйте ребенка от ровесников. Большое значение имеет место их встреч и атмосфера. Также важно заложить основы системного обучения. Постарайтесь, чтобы ребенок побольше усвоил различного изучаемого материала, чем больше - тем лучше. В этом возрасте ребенку довольно легко привить любовь к искусству и эстетике. Самое подходящее время для обучения в музыкальных и художественных школах. А в 13-14 лет надо прививать и формировать правильное отношение к своим предкам и корням. Можно порассуждать и на философские темы. Уже - пора!

С 15 лет до 21 года

Точка движется по знаку Близнецов. Пора активно развивать интеллект и самостоятельное мышление. В 15-16 лет человек входит в социум, где свои законы и правила, которые надо научиться соблюдать, чтобы общество его приняло. Необходимо изжить в себе несобранность, безответственность, тягу к сплетням и спекуляциям. Родителям пора уже заняться половым воспитанием своих детишек, а то сами все узнают (вообще-то, думаю, эти рекомендации насчет полового воспитания устарели, начинайте его раньше). В этом возрасте полезно много путешествовать, узнавать культуры других стран, впитывать разнообразную информацию.

С 21 до 28 лет

Точка жизни - в Раке. Это очень важный этап в жизни каждого человека. Главная задача - совершенствование внутреннего мира, формирование собственной системы ценностей на основе опыта старших поколений. Занимаясь самоанализом и духовно совершенствуясь, человек должен постараться избавиться от многих негативных качеств: мнительности, обособленности от окружающих, жадности. Самое сложное в этом возрасте - преодолеть рубеж 25-26 лет, когда человека одолевают желания все бросить и начать жить заново. В этот период очень важно сделать правильный выбор, поскольку многие уже создали семью. Часто опрометчивые поступки ломают жизнь не только ему, но и близким. Для того, чтобы не наделать ошибок, нужно наладить прочные духовные узы с родителями и родственниками, просто со старшим поколением. В трудной ситуации они способны реально помочь и словом, и делом. 25-26 лет - самое благоприятное время для рождения детей, поскольку они перенимают от родителей самые лучшие качества их личности.

С 28 до 35 лет

Точка жизни находится во Льве. Начинают проявляться склонность к авантюризму, алкоголизму, наркомании; идет приток энергии, который не все могут правильно использовать, многие начинают ее расходовать попусту, предаваясь утехам и развлечениям, часто пустым и никчемным. Самое лучшее средство борьбы с искушениями - занятия философией, религией, чтение книг, которые поднимают нравственность и чистоту души. Очень важно выбрать верную философскую концепцию, не уйти в сектантство, не накопить негативной энергетики, способной разрушить человека. Переломный момент - до 32 лет. С 28 лет семейные проблемы уходят на второй план, главным становится собственное эго. Человек старается себя проявить в коллективе, чтобы его заметили, оценили. В 29 лет впервые подводит итоги прожитых лет. Для женщин очень важен период - 32 года. Время смены чувств, пересмотра своих личных отношений. В этом возрасте часто случаются разводы, заводятся новые любовные связи. Надо постараться проанализировать прошлое, взвесить все «за» и «против», не рубить с плеча сразу. Новые чувства могут продлиться недолго, порой всего лишь год.

С 35 до 42 лет

Точка жизни находится в Деве. Настает время, когда человек должен отдать большую часть энергии, накопленной в предыдущем периоде. Необходимы четкость и методичность в подходе к решению самых разных проблем. Благоприятная пора для профессионального роста и браков по расчету. Возраст с 37 до 38 лет - кармическая проверка, проверка социумов. Это первый экзамен на то, как вы соблюдаете принципы Зодиака, выполняете ли свою жизненную программу. И если нет, то вас ожидает наказание в виде различных жизненных проблем: увольнение с работы, тяжелая болезнь, предательство друзей.

В этот период надо обязательно уделить пристальное внимание своему здоровью. Особо стоит уделить внимание своему питанию, постараться не зашлаковывать организм. В возрасте Девы в характере могут проявиться неприятные черты: брюзгливость, придирчивость, скупость, пренебрежение к чувствам и нуждам окружающих. Но главное - готовьтесь к самому ответственному циклу в своей жизни - 42 годам - полуциклу Урана, когда точка жизни пересекает жизненный «экватор». В этом возрасте многие пытаются изменить свою жизнь, как им кажется, в лучшую сторону: меняют семью, место работы, место жительства, увлечения.

С 42 до 49 лет

Точка жизни движется по знаку Весов. В этот период человек старается отдаться творчески выбранному в 42 года делу. Этот возраст еще называют «бабьим летом», когда наступает гармония и зрелость и в личной, и в социальной жизни. Все, что было накоплено за предыдущие годы, проанализировано, систематизировано и ждет реализации. Главная планета Весов - Венера. Именно она руководит человеком в стремлении создать прочные гармоничные связи, следовать законам этики и морали в делах и чувствах. В этот период надо налаживать социальные связи, устраиваться на новое место работы, проявлять свои организаторские способности и изживать недостатки. Такие, как, например, эгоцентризм, себялюбие, склонность к диктату. Удачное время для развития талантов, если они у вас есть.

С 49 до 55 лет

Время Скорпиона. Трудный, критический период в жизни любого человека, особенно - женщин. Приходится менять давно устоявшиеся взгляды, что очень нелегко сделать. Ломка проходит сложно и болезненно. На физическом плане у многих часто возникают онкологические заболевания, у многих (особенно в 52 года) наблюдается сексуальный синдром - повышенная сексуальная неудовлетворенность. В возрасте Скорпиона человек обладает огромной саморазрушительной силой и ради достижения цели порой готов идти ва-банк. Необходимо контролировать свои эмоции, ни в коем случае не замыкаться в себе и не заниматься самокопанием.

Чаще выходите в свет, встречайтесь с друзьями, займитесь изучением психологии, творчеством или коллективной деятельностью. Этот период благоприятен для раскрытия и совершенствования магических и оккультных способностей. Особенно к этому склонны женщины в 52 года. Тем же, кто до этого времени вел неправедный образ жизни, судьба предоставляет шанс исправиться, отказаться от заблуждений и начать жить на совершенно новых философских принципах.

С 56 до 63 лет

В этом возрасте точка жизни движется по знаку Стрельца. Человек начинает устремляться в философию или религию. У многих появляется суетливая тяга к знаниям, которые они не успели приобрести когда-то. Хочется познать сразу несколько наук, разные философские течения. Но, как правило, это не удается. Меркурий находится в заточении, и, хватаясь за многое, человек не достигает результатов вообще. Постарайтесь выбрать что-то одно и изучить этот предмет поглубже. В 56 лет человек проходит еще одну проверку социумом. Здесь проявляются все ошибки и промахи, допущенные в возрасте 37 и 38 лет. Кто правильно подошел к этому этапу своего пути, тот занимает высокие посты в обществе. Не прошедшие проверку не достигают поставленных целей и уходят на заслуженный отдых.

С 63 до 70 лет

Точка жизни движется по знаку Козерога. Идет Последний Шанс! Именно в 63 года происходит последний выбор человека, когда он при желании МОЖЕТ изменить свою жизнь. Тот, кто совершает неправильный выбор, как правило, уходит из жизни или сильно ее ломает. Особенно это касается людей, которые стремятся создать другую семью: в 90% случаев ничего не выходит. Старое разрушить можно, создать новое - практически нереально.

В возрасте Козерога необходимо отказаться от некоторых стереотипных представлений, окончательно выработать жизненный, философский стержень и научиться давать четкую оценку каждому явлению, каждому событию, но ни в коем случае не навязывать свое мнение и внимательно слушать своих оппонентов. Очень важно построить отношения со своими близкими правильно, поскольку многие в этом возрасте пытаются проявить к ним деспотизм. Постарайтесь выработать в себе дипломатичность, умение идти на компромиссы.

С 70 до 77 лет

Время Водолея. Время созерцания жизни, философского взгляда на нее, взгляда стороннего наблюдателя. В течение всей жизни человек меняет свое отношение к окружающему миру, меняет приоритеты. В детстве мы говорим: «Я». В юности: «Я и мир». В зрелости: «Мир и я». В возрасте Водолея остается только «МИР». Эта четвертая ступень восприятия - самая важная в осознании жизни и своего места в ней. Если с годами такое восприятие мира не приходит, то духовные качества человека постепенно начинают угасать, он впадает в маразм, что неизбежно приводит к развалу физического тела. Время Водолея - время наслаждения одиночеством или семейным уединением со своей половиной, поскольку жизненная программа уже выполнена. Но, наслаждаясь жизнью, проявляйте мудрость и человеколюбие, тогда окружающие будут уважать вас за глубокомыслие, справедливость и глубокое знание законов жизни.

С 77 до 84 лет

Точка жизни движется по знаку Рыб - завершается жизненный цикл. Для человека все ясно и понятно, он ощущает связь с природой, единение с ней. Наступает духовная, космическая ГАРМОНИЯ. Человек наслаждается жизнью. Тот, кто правильно распределил жизненные силы, в это время должен путешествовать, познавать чужие культуры, восполняя пробел в познании всего земного. Именно в этот период у высокодуховных людей происходит подключение к космическим источникам. Человек сливается с Космосом, но - иногда ему надо возвращаться на Землю. И - ВСЕ. Согласитесь, есть, о чем подумать…

Человеческая жизнь очень интересна! Многие изменения в ней связаны с возрастом, а своего возраста человек не чувствует.

Чем дольше живёт человек на свете, тем больше успевает сделать - овладеть профессией, приобрести больше друзей, побывать в разных частях света, вырастить детей, внуков и правнуков. Да мало ли чего ещё?

Человечество стареет

Среднестатистический землянин живёт 60 лет - в Европе или Японии ещё больше, а в Африке - меньше (в некоторых странах отдельные люди - долгожители - живут более 80 лет). Учёные установили, что средняя продолжительность жизни в первобытном обществе составляла 15-22 года, в Древнем мире - 20-30 лет, а к концу XIX столетия - 50 лет.

Но эго в среднем. Средняя продолжительность жизни учитывает следующее: ранние смерти, военные потери, рекорды долгожития. Всё складывается и делится на численность населения. Вот почему в Российской империи сто лет назад средняя продолжительность была 30 лет, а в современной России - 69 лет. Но тогда и сейчас можно встретить седовласых старцев и благородных старушек.

    Интересные факты
    Шанс дожить до 116 лет имеет один человек из двух миллионов.
    Если верить паспорту азербайджанского чабана Ширали Мислймова, он прожил 168 лет.
    Сара Бернар сыграла 13-летнюю Джульетту в 70 лет в спектакле по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Чарли Чаплин впервые выступил на театральной сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать, и потом играл в театре и кино до 1957 года.

А вообще человечество понемножечку стареет. Иначе говоря, доля старшего поколения в численности всего населения возрастает, а молодого - сокращается.

Причины данного явления - успехи медицины продлевают нашу жизнь и повышают её качество, а желание жить в удовольствие «пока молод» заставляет откладывать рождение детей или вовсе его избегать.

Ещё в XIX веке в российских семьях было по 7-10 детей, им рано приходилось начинать работать, они часто болели, и многие умирали, не став взрослыми. Сегодня в обычной российской семье - 1-2 ребёнка. Детей стало меньше, но о них больше заботятся: покупают развивающие игрушки, водят в художественные кружки и в спортивные секции.

Этапы жизни человека

Основных возрастных ступеней шесть: детство (до 11-12 лет), подростковый возраст (11-15 лет), юность (15-30 лет), зрелость (30-60 лет), пожилой возраст (60-80 лет) и старость (от 80 лет и старше).

Возраст пятиклассников соответствует младшему подростковому возрасту.

Уважение к возрасту - отличительная черта человечества с древнейших времён. Детей ценили как основу будущего. Взрослых уважали как главных участников производства, его защитников и творцов бессмертной культуры. А перед стариками преклонялись за их мудрость, великое терпение и огромные знания, которыми они делились с молодёжью (тем более что на большем протяжении истории человечества до старости доживали очень немногие люди, не то что сейчас).

Представителей каких возрастов жизни человека вы видите на снимке? Опишите их согласно материалам параграфа.

Первая половина жизни - это период накопления жизненных сил и энергии, вторая - период её потребления. Мы знаем, что скелет человека заканчивает формироваться в 18-20 лет, набирает силы до 30 лет. Оставшиеся годы человек как бы использует свои природные ресурсы. Некоторые делают это хищнически, чрезмерно потребляя алкоголь и наркотики, подвергая себя нервным стрессам и физическим травмам, плохо или нерационально питаясь.

Возраст и социальные отношения

Человеческое общество устроено достаточно мудро, и на каждом этапе жизни оно открывает человеку определённые возможности, определённый круг доступных только его возрасту видов труда, деятельности и ролей. Например, в школу нельзя поступить до 6 лет. Раньше наступления определённого возраста нельзя получить паспорт (в России - 14 лет), занимать государственные должности, служить в армии (с 18 лет) и делать многое другое. Достигнув пенсионного возраста (55 лет - женщины, 60 лет - мужчины), человек с почётом может уйти на заслуженный отдых.

Все люди одного возраста, живущие в одну и ту же историческую эпоху, называются поколением. Люди одного поколения сформировались в одинаковых исторических условиях. Вы и ваши родители, бабушки и дедушки - люди разных поколений.

У людей каждого возраста свои физические и психологические возможности, свои обязанности и социальные роли, т.е. свой возрастной статус.

    Советуем запомнить!
    Возрастной статус - совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста.
    Поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом называется возрастной ролью.

Люди разных возрастов различаются между собой ролями и функциями: 30-летнему доступно большее число занятий, нежели 14-летнему или 60-летнему. Ему приходится осваивать много социальных ролей, переходить из одного круга общения в другой. У 30-летнего мужчины гораздо больше прав и ответственности, чем у 12-летнего подростка. Его могут привлечь к уголовной ответственности, он может голосовать на выборах, занимать любой государственный пост, даже стать президентом. С другой стороны, у него шире круг обязанностей: семейных, бытовых, профессиональных.

Не бывает так, чтобы одному человеку пришлось выполнять все роли одновременно. Они распределены на всех этапах человеческой жизни. Например, в детстве вы только сын или дочь, в зрелом возрасте - ещё мать или отец, в старости - бабушка или дедушка.

Какие права и обязанности есть у представителей разных возрастов, изображённых на фотографиях? Какие у них социальные роли?

Каждый возраст по-своему уникален и незаменим. Он решает свои задачи, те, что не способен выполнить другой, пусть и более зрелый возраст.

В младенчестве и приблизительно до 15 лет, что соответствует детству и подростковому возрасту, у человека нет каких-либо точных целей. Ребёнок живёт настоящим и имеет о будущем весьма смутное представление, ответственность за него несут взрослые. В этот период происходит в основном развитие физических и умственных способностей.

Период с 15 до 30 лет соответствует юности. На этой стадии человек осознаёт свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие жизненные планы, связанные с выбором профессии, спутника жизни, осуществлением карьеры и пониманием смысла собственной жизни.

Следующий период длится с 30 до 60 лет и соответствует зрелости вплоть до её расцвета. Для него характерна постановка чётких целей. В это время добиваются успехов в выбранной профессии, принимаются решения, связанные с созданием и укреплением собственной семьи и рождением детей.

Следующая стадия продолжается с 60 до 80 лет. Это солидный пожилой возраст, когда человек подводит итоги своей жизни и своим свершениям. Отныне, заглядывая в будущее, человек вынужден пересматривать свои цели с учётом профессионального положения, физического состояния и семейной жизни.

Завершающая стадия - старость - начинается в преклонном возрасте - 80 лет. Оставшиеся силы люди тратят на общение с родными и близкими, различные формы досуга, делятся своим жизненным опытом с детьми, внуками и правнуками.

    Подведём итоги
    Учёные выделяют несколько возрастных периодов жизни человека: детство, подростковый возраст, юность, зрелость, пожилой возраст и старость.
    Каждый возраст связан с определёнными правами, обязанностями, ответственностью, статусом, возможностями и ограничениями.
    Возраст пятиклассника соответствует младшему подростковому возрасту.

    Основные термины и понятия
    Возрастной статус, возрастная роль, поколение.

Проверьте свои знания

  1. Какие этапы жизни проходит человек? В чём их особенности?
  2. Как называется ваш возрастной период? Дайте его характеристику с учётом материала учебника и вашего собственного опыта.
  3. Сравните возможности и ограничения следующих возрастных периодов: подростковый возраст и зрелость; подростковый возраст и старость.
  4. Согласны ли вы с утверждением, что «каждый возраст хорош по-своему»? Свой ответ обоснуйте.

Практикум


Жизненные Этапы в нумерологии определяются как точные дорожные карты, указывающие главный путь человеку на протяжении основных 4-х периодов его жизни. Они являются своеобразными зеркалами, которые отражают нужное направление мыслей и действий в конкретный промежуток времени. Если вы хотите успешно реализоваться в жизни и выполнить свое предназначение, необходимо придерживать себя в рамках этих направлений. Достаточно следовать собственной Судьбе, которая представлена в данной вам дате рождения.

  • Первый Жизненный Этап приходится на начало жизни – весна. Он личный для каждого из нас, так как приходится на начало пути.
  • Второй Жизненный Этап символизирует расцвет и указывает на период, когда мы вынуждены понять, что такое ответственность и семейные узы.
  • Третий Жизненный Этап – зрелость или осень человеческой жизни. На данном этапе мы сталкиваемся с обдуманной жизненной позицией, когда распространяем свою деятельность на область общественных интересов.
  • Четвертый Жизненный Этап – закат или старость. Это время, когда у нас появляется возможность использовать «на полную катушку», приобретенный за все годы жизни, опыт.

Узнайте свои числа жизненных этапов

Для того, чтобы узнать число жизненного этапа и его нумерологическое значение онлайн, введите в форму дату рождения.

Число жизненного этапа

День 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Год 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1947 1946 1945 1944 1943 1942 1941 1940 1939 1938 1937 1936 1935 1934 1933 1932 1931 1930 1929 1928 1927 1926 1925 1924 1923 1922 1921 1920 1919


Жизненные Этапы весьма поучительны. Никто не избегает событий, обозначенных ими. Они служат точными дорожными указателями как для просветленного мистика, так и для обычного человека. Однако мистик приветствует шаги, которые придется предпринять в будущем, и делает их частью своих славных достижений. А обычный человек называет их «судьбой», «роком» или «предопределением» и не видит глубинного смысла этого опыта.

В прогнозировании и интерпретации Жизненных Этапов ключевым является девятилетний цикл. Девять месяцев — естественный период времени, требующийся для полного развития и рождения человеческой жизни. В Библии часто упоминается семилетний цикл. Но его нельзя назвать полным. Роды после семи месяцев беременности являются преждевременными. Каждый Жизненный Этап охватывает девятилетний период времени.