Конспект развлечения на свежем воздухе. Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе зимой для старшей группы

создать условия для игр на свежем воздухе.

  • Задачи:

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

  • Предварительная работа:

физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

  • Планируемые результаты:

проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Оборудование.

Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

— Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».

Детская подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»

2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Детская подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.

Детская подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.


Павловская О.В.
воспитатель средней группы
детского сада «Солнышко»
2012 год

Цель: Развивать двигательную активность детей среднего дошкольного возраста по средствам подвижных игр.
Задачи:
· Развивать физические качества детей среднего дошкольного возраста.
· Закрепить знания подвижных игр детей.
· Воспитывать доброжелательность в подвижных играх у детей среднего возраста.
Ход развлечения
В сторону участка идет Снеговик, может детям рукой, зовет на улицу.
Воспитатель: Ребята, ребята смотрите, к нам на участок кто-то идет.
Дети подходят к окошко, смотрят.
Воспитатель: Кто же там идет?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А что, он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем, он машет нам рукой? Зачем он нас зовет, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сейчас дружно оденемся, выйдем на улицу и спросим у Снеговика зачем он нас зовет.
Дети одеваются, выходят на улицу, строятся парами. Идут на участок. Их встречает Снеговик. Дети и воспитатель здороваются со Снеговиком.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я - веселый Снеговик
К снегу, к холоду привык
Но в лесу была пурга
Занесло меня слегка.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик зачем ты нас звал?
Снеговик: Ой ребята, занесла меня пурга, руки, ноги так плохо двигаются. Я так поиграть хочу, встряхнуться, а игр не каких не знаю. Беда. А вы знаете какие нибудь игры?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем Снеговику какие игры мы знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь Снеговик, сколько много мы игр с ребятами знаем.Но прежде чем игру начать, я хочу у вас узнать, не замерз ли кто из вас?
Дети: Нет, незамерзли.
Воспитатель: Но у нас Снеговика, замела пурга, руки, ноги плохо двигаются Давайте его немного стряхнем, а потом играть начнем. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой один зайка, и повторяйте все его движения.
Текст Движения
В поле на пригорке Дети руками изображают лапки зайца-
Заинька сидит прижимают кисти рук к груди.
Свои ушки греет, Дети приставляют ладони к голове, имитируя
Ими шевелит имитируя ушки зайца, шевелят ими.
Заинька подпрыгнул Дети выполняют прыжки на месте двумя
Но невысоко ногами.
Поскакал по полю, он легко
Лапкою по лапке Дети стучат ладонями друг о друга, затем
Застучал, хлопают себя по плечам, перекрещивая руки
греются.
После к себе в норку ускакал. Приседают на корточки и закрывают голову
руками.
Снеговик: Вот здорово чуть-чуть встряхнули вы меня.
Воспитатель: Молодцы ребята стряхнули Снеговика. Ну, а теперь играть начнем. В какую игру вы хотели с играть со Снеговиком?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Сторож и зайки». Кто расскажет нам как в нее играть.
Дети рассказывают правила игры «Сторож и зайки» воспитатель помогает.
Воспитатель: Давайте выберем водящего. Как мы его будем выбирать?
Дети: С помощью считалки.
Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает считалку. Сейчас Маша выберет нам водящего, он будет сторож.
Маша выбирает сторожа с помощью считалки.
Проводиться игра «Сторож и зайки».

Оборудование: обручи, кепка, эмблемы зайчиков.
Ход игры:
Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои домиков (обручей ) .Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали
Сторож: А листочки не поели?
Зайки: Только хвостиком задели.
Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)
Зайки: Ну, попробуй нас догнать!
Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем. Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: Здорово как. А еще в какую игру мы с вами поиграем?
Воспитатель: А давайте сыграем в игру в интересную, прямо скажем расчудесную. Волка быстро выбираем, в игру «Гуси-лебеди» играем. Никита давай считалкой ты выберешь волка.
Никита считалкой выбирает волка.
Воспитатель: А теперь Карина выберет пастуха.
Проводиться игра «Гуси-лебеди».
Оборудование: кепка, эмблема волка, гусей-лебедей.
Ход игры:
На одной стороне площади проводиться черта, за которой находятся гуси, -это их дом. В стороне от него очерчивается место-логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг и через некоторое время говорит:
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк их старается поймать. Пойманных гусей уводит к себе в логово. После трех перебежек подсчитывают пойманных гусей и выбирают нового волка. Игра проводиться два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли . Что бы в следующую игру нам начать играть, нужно мою загадку отгадать. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
Воспитатель: Значит в какую следующую игру мы будем играть со Снеговиком.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно игра называется «Мышки в норках». Ребята, давайте теперь выберем кота, кто из вас еще знает считалку. Артем давай считай, кота скорей выбирай.
Проводиться игра «Мышки в норках».
Оборудование: обручи (норки), шапочка кота, эмблемы мышек, стульчик.
Ход игры:
На одной стороне площадки дети-мышки в норках. В дальнем углу площадки сидит кот. Кот задремал - мышки выбегают из своих норок, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя « Кот проснулся!», кот мяукает и потягивается, после слов воспитателя «Мышка, мышка, берегись! Да коту не попадись!» кот бежит догонять мышек. Дети - мышки убегают и прячутся в свои норки. Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: Какие шустрые, быстрые, молодцы ребятки.
Воспитатель: Снеговик, а теперь посмотри какие ребята еще и ловкие.
Проводится игра «Поймай снежинку»
Оборудование: Снежинка, палочка.
Ход игры:

Дети стоят по кругу, воспитатель крутит снежинку, привязанную к палочке, дети должны поймать её. Игра проводиться 2-3 раза.
Снеговик: Молодцы ребята. За то, что вы такие добрые, ловкие, быстрые, многим играм меня научили я вас за это угощаю…..(Снеговик раздает угощения) А мне пора идти к другим ребятам, посмотрю, какие они игры знают.

Конспект физкультурного досуга для старшей группы

«Подарки снеговика».

Цель:

Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.

2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.

4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.

Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.

Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?

Дети отвечают.

И.: А вы любите зиму? За что?

Дети отвечают.

И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.

Разминка (под музыку):

1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.

2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).

3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.

4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)

5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).

6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).

На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.

И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?

Дети соглашаются помочь.

И.: Показывай скорей подарки.

Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»

И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».

Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).

Выходят желающие.

Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик хвалит детей и достает следующий подарокбаскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»

Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.

Эстафета «Попади в корзину».

Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»

Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.

Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.

Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.

Эстафета «Меткий стрелок».

Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).

Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.

Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»

Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»

Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»

Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.

Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».

Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:

Жнецы молодые,

Серпы золотые,

Жали, пожинали,

В копны поклали.

На гумне стогами,

В клети закромами,

В печи пирогами.

«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.

Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.

Задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы и бега под музыкальное сопровождение;

Развивать трудовые умения и навыки.

Развивать силовые качества; учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений;

Закреплять движения рук на координацию, используя нетрадиционные предметы.

Я знаю, что маленькие дети любят играть с песком. А вы любите играть с песком? Что вы умеете строить из песка? А где можно найти песочек?

Правильно, ребята: в песочнице, в речке, море, на земле, на дорожках сада и даже в кроватке. Интересно, а как он туда попал? Кто догадался?

Ну что пойдём гулять, в песочек играть? У меня есть ведёрки и разные формочки. Только я не знаю, куда подевались наши совочки? Вы их не видели?

Появляется Веснушка.

Здравствуйте, ребята. А я девочка – Веснушка. А вы знаете, почему меня так зовут? Правильно, потому что у меня много веснушек, солнышко меня очень любит. А у кого из вас есть веснушки?

Ребята, а что вы тут делаете? (Мы вышли гулять, в песочке поиграть. Только у нас совочки пропали.)

А это я с подружками в песочке играла

И совочки потеряла.

Вы, ребятки, помогите

Все совочки отыщите. (Совочки спрятаны в песке.)

Какие вы молодцы, все совочки нашли.

А теперь совочки с вами поиграют.

Чтобы было веселей, крикнем:

Играй музыка скорей.

Посмотрим, что может делать совочек-дружочек в наших руках.

1. Совочек-дружочек может из одной руки в другую перебегать и не падать. (Стоя на месте, в кругу, дети перекладывают совочек из одной руки в другую.)

2. Закройте глазки и попробуйте совочек положить на землю, а потом взять.

3. Совочек-дружочек может сам по кругу бежать. (Присесть, ножками переступать, круг вокруг себя рисовать.)

4. Совочки возьмите в левую руку, опустите их вниз и парами по кругу пробегите.

А теперь пусть совочек-дружочек отдохнёт, а мы с песочком поиграем.

Возьмём в ладони песок, друг другу и мне покажите.

Пересыпайте песок из одной ладони в другую. Делаем это аккуратно, так, чтобы не одна песчинка не выпала.

Присядем, потрём песочек в ладошках и сделаем маленькую горку из песка.

Много в песочнице песка, а возле неё ещё больше. Давайте весь песок назад в песочницу соберём.

Посмотрите, что я вам принесла.

Возьмите пакеты, раскройте их руками и подуйте в них. Посмотрите сколько воздуха у вас в пакете. Он прозрачный, легкий.

А теперь в ваш пакетик положим песочек, который лежит не в песочнице, а вокруг неё.
- Наберём песочек в мешочек. Мешок в обе руки взяли, подняли его, к груди прижали, настоящими силачами стали.

Мешочек в руках крепко держим, из рук его не выпускаем и кружимся с ним. Кружатся песчинки, радуются.

На спину мешочки положите, по всей площадке их поносим, а потом их все вместе сложим. Ой, сколько мешочков, а сколько в них песочка. Берите мешочки и аккуратно высыпайте из них песок в песочницу. Много стало в песочнице песка. А вокруг песочницы чисто!

Какие мы все сегодня молодцы! Сколько добрых дел сделали! А теперь можно и отдохнуть.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Физическая культура»:

· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,

· закреплять умения прыгать из круга в круг,

· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,

· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,

· развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе детей младшей и средней группы.

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

  • воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
  • закреплять умения прыгать из круга в круг,
  • совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
  • развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
  • развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

  • расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

  • воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.

2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.

Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения

Игровая деятельность

Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам».

Познавательная деятельность

беседы об зимних забавах

Чтение

чтение слов к упражнениям

Логика образовательной деятельности.

Деятельность физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями:

«Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод,

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Все мы скажем: «Нет!» простуде,

Нам морозы нипочём,

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Дети включаются в совместную деятельность

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку:

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех!»

Инструктор предлагает: отправится за персонажами

Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе

Дети положительно настроены на развлечение.

Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу.

Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг.

Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игровое упражнение: «Копай быстрее».

Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды.

Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды.

Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок».

Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Дети лепят снежки и складывают их в кучи

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки.

Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки.

Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель

Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше.

Игра-соревнование: «Слепи Снеговика».

Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает.

Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка:

«Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву!»

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубки!»

Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами

Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений