Сказки беременным для малыша читать. Про маленький комочек (Медитативная сказка для беременных женщин)

Инструкция

Сначала будущей маме нужно определиться, какой жанр ей по душе – прикладная или литература. Если у женщины прагматичный подход к материнству, стоит проштудировать современную литературу или классиков воспитания. Если беременная просто хочет отвлечься и погрузиться в мир эмоций, настроившись на позитивный лад, нужно отдать предпочтение сказкам.

Итак, что читать беременным по воспитанию детей? Можно изучить книгу доктора Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Труд в присущей Евгению Олеговичу ироничной манере. Книга отражает реалии современной семьи и учит будущую мать справляться со многими предрассудками, связанными с уходом за детьми.

Книга «Этот удивительный младенец» Людмилы Соколовой и Надежды Андреевой - это небольшой, но очень полезный литературный труд. Он поможет родителям понять, как, а главное, общаться с ребенком. Женщина, ищущая, что читать во время беременности, обязательно должна включить в свой список эту книгу.

Женщинам в ожидании материнства, которые не находят общего языка со своими близкими, боятся рожать или не суметь воспитать ребенка, обязательно нужно прочитать книгу «Душевный свет» автора Лууле Виилма. Это отнюдь не беллетристика и не банальное чтиво. Это философский труд, который наполнит мозг не только полезной информацией, но и поможет обрести гармонию в душе.

Часто спрашивая, какие книги читать в ожидании ребенка, женщины интересуются научной литературой, написанной для дилетантов. Стоит ознакомиться с трудом Мишеля Одена «Кесарево сечение» и «Возрожденные роды». Эти книги помогут тем, кто собирается рожать дома.

Для приятного и необременительного досуга подойдет «Исповедь маленького негодника» Саймона Бретта. Книга показана для чтения не только будущей маме, но и всем домочадцам. Море смеха и позитивных эмоций обеспечены.

Если список кажется вам слишком узким, на вопрос, что читать беременным, ответят сказки. Самое время перечитать или, наконец, познакомиться с творчеством Александра Волкова, Льюиса Кэрролла, Александра Милна, Туве Янссон и Астрид Линдгрен. Можно читать вслух, чтобы наслаждаться вместе с ребенком. Вот увидите, беременность заставит вас по-новому взглянуть на приключения Элли, Алисы, Вини-Пуха, Мумии-тролля и Пеппи Длинный чулок.

Эта сказка может быть прочитана в процессе психодинамической медитации на проживание эмбрионального опыта и процесса рождения. Ее может читать мама ребенку перед сном в ответ на вопрос: «Расскажи, как я был маленьким»

Жил-был маленький комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки, знакомые и приятные, завораживали его и были такими родными. Он слышал шум воды, журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него дoноcилcя еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные, и комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить их. Но стоило ему забеспокоиться, как он снова слышал тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее, и комочек сразу успокаивался.

Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? А еще ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом. Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:

– Ты уже вырос и хочешь выбраться отсюда? Я могу проводить тебя. Знай, что путь предстоит нелегкий, но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, он наполнен разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь, и увидишь много удивительного!.. Ну что ж, ты готов?

Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу... Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным...

Приложение 17

Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний, сплачивают родителей и детей благодаря достаточно длительному времени, которое они проводят вместе. Это хорошее средство установления контакта между родителями и детьми, создания эмоционального и психологического комфорта в семье и поиска путей разрешения проблем отчуждения и непонимания. Работа над ролью учит ребенка самостоятельно мыслить, развивает речь, обогащая ее образными выражениями, формирует коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения заставляет кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой. Все это, в свою очередь, требует большого внимания к окружающему. Вовремя подмеченная поза, жест, голосовой нюанс в дальнейшем помогут обогатить роль.

Выбор репертуара зависит от возможностей и интересов семьи. Если кто-то из членов семьи владеет навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте, то возможна постановка оперетт, водевилей, сцен из классических или детских опер. Интерес к изготовлению различных поделок позволит создать своеобразный театр кукол. Владение пластикой движения дает возможность реализовать сценические особенности театра теней или пантомимы.

При организации домашнего театра следует учитывать возраст ребенка. Так, с младшими дошкольниками начинать следует с простейшего кукольного театра (пальчиковые и имитационные игры, настольный театр игрушек и картинок). Старшие дошкольники могут участвовать в театре би-ба-бо, в постановках детских драматических и музыкальных произведений. Каждый вид и жанр театра имеет свою особенность и специфические средства выразительности. В постановках домашних спектаклей необходимо это учитывать.

Любая постановка реализуется в несколько этапов: выбор пьесы и определение основной идеи спектакля, определение характеров героев, распределение ролей, работа с текстом, репетиции отдельных сцен, репетиции на сценической площадке, создание декораций и костюмов, генеральная репетиция, подготовка билетов, программ, афиш. Безусловно, такое деление является несколько условным – параллельно с репетициями может идти изготовление декораций, костюмов и др.

Особенно следует остановиться на программке для зрителей. Театральная программка – это лист бумаги, сложенный в два или три раза. На титульном листе в верхнем левом углу, как правило, располагается эмблема (или логотип) театра. Если спектакли в семье ставят часто и домашний театр стал традицией, целесообразно придумать эмблему. Под ней может быть указано время создания театра. В центре титульного листа обозначается имя автора, название и жанр спектакля. Развернув программку, мы обнаружим информацию о дне, когда состоялась премьера, о структуре спектакля, перечень действующих лиц и исполнителей. Не менее важной является информация о людях, которые создавали спектакль. В программке для домашнего спектакля можно указать режиссера-постановщика, музыкального редактора, художника по свету, художника по гриму, костюмера, создателя мебели, реквизита. В самом углу второй страницы крупными буквами пишут имя главного режиссера театра.

Театральный билет также может содержать логотип театра, информацию о расположении зрительских мест, времени начала спектакля и стоимость билета. На обратной стороне указывается адрес театра, виды транспорта, которым можно добраться до него, и некоторые правила поведения зрителей.

Афиша – это объявление о спектакле, имеющее художественную форму. Афиша может повторить титульный лист программки, а может быть дополнена фотографией и рисунком – это дело вкуса членов семьи. Билеты для домашнего спектакля раздаются (возможно «продаются» за игровые деньги или мелкие игрушки, сладости и т.п.) друзьям и знакомым. Зрителей не должно быть очень много.

Итак, домашний театр – это школа развития, со-творчества и со-переживания.

Приложение 18

Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными. Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него дoноcилcя еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему; только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.

Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки?

Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом. Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:

Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. ""Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?

Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу... Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным...

Рождение Ада

По бескрайнему синему морю плыл великолепный парусный корабль. Паруса были туго натянуты попутным ветром и сверкали на солнце своей белизной.
На паруснике путешествовала группа людей во главе с владельцем корабля — молодым мужчиной, элегантно одетым, стройным, с темными вьющимися волосами и немного надменным взглядом. Его спутницами были две женщины. Одна — сухая высокая старуха, на редкость крепкая для своего возраста, с сильными мышцами, твердыми руками и с исключительно морщинистым недоброжелательным лицом; а другая — юная цветущая девушка. Легкая и воздушная, она порхала между людьми, и все тянулись к ней и любовались ею. Было совершенно непонятно, как оказался этот весенний цветок рядом с такой безобразной старостью. А было это так.
Когда-то давно, в бедной деревенской хижине жила одна повивальная бабка. Она была некрасивая, суровая, скупая на слова, но у нее были золотые руки. Люди побаивались ее, но знали, что если кто рожает или болеет, — только она и сможет помочь. С трудностями да горестями все бежали к ее одинокой хижине, а в радости да веселье про нее забывали.
А еще бабка владела необыкновенными знаниями. Она знала, как быть единственной женщиной для каждого мужчины. Как уметь его дождаться, как соприкоснуться, как раскрыться ему и остаться для него тайной, как зажечь в нем творческий огонь, как помогать ему, как не мешать ему, как уметь вовремя уйти и вовремя вернуться. Она знала, как зачинать и рожать божественно-прекрасных и талантливых детей. Но люди не хотели ее слушать.
Лишь изредка молодые девушки тайком прибегали, чтобы узнать, как «приворожить» полюбившегося парня. И ей совсем некому было передать свои знания, да и кто бы их взял у такой страшной и уродливой женщины, как она.
Однажды повитуха приняла в свои руки крохотную красивую девочку. Мать этой девочки вскоре после родов погибла. И бабка взяла ребенка к себе и взрастила его. Поэтому девочка называла бабку матерью, а она ее дочерью, хотя они были настолько же разные, насколько бывают разными глыба льда и капля утренней росы.
Девочка выросла, и ее красота расцвела, как цветок лилии на пруду. У нее появился богатый жених. И теперь она плыла с ним на его корабле по залитому солнцем морю, и ей казалось, что счастливее их нет никого на свете. Они ворковали, сидя на палубе, целовались в разных укромных уголках. Она чувствовала на себе восхищенные взгляды его друзей, и, когда он играл в рулетку, любила танцующей походкой пройти меж ними и присесть к милому на колени, заливаясь звонким переливчатым смехом.
Я буду веселою очень
Я буду накрашена ярко
Я выйду из дома ночью
И буду бродить по парку

И зарвавшиеся коты,
Увидев загорелые ножки,
Будут дико выть от тоски,
Что я женщина, а не кошка.

Между взглядов скользну, как кобра,
Отравив их навек надеждою.
Тебя выберу самого доброго,
Искреннего и нежного.

И жалеть ни о чем не буду,
И отдамся своей свободе,
А на утро тебя забуду
Навсегда, и концы в воду.
Старуха не любила этого молодого человека. Она считала его непорядочным и пустым. Она говорила, что он не может понять чего-то там, что он ограничен по своей природе, и что он не сможет вести ее за собой куда-то, поскольку она шире, чем он. Но девочка этого не понимала, и вообще не понимала многого из того, что говорила ей мать. И не то, чтобы старуха была плохим учителем и не могла свои знания отдать — девочка была настолько примитивной ученицей, что совершенно не могла взять. И мать хорошо знала, что в такой ситуации познать женщина может только через мужчину. А жених у дочери был такой, что брать-то у него было и нечего.
Старуха ходила молча и тяжело, казалось, она продавливала своими ногами палубу корабля. Люди побаивались ее, и между ними ходили слухи, что по ночам ведьма насылает порчу на команду...
Собиралась свадьба. Весь корабль суетился и наряжался к предстоящему торжеству. Старуха вынесла великолепное подвенечное платье, которое сшила сама, и наряжала свою дочь медленно и угрюмо.
— Чего ты так печалишься, мама? Я же не умираю, а замуж выхожу?!
— Ты погибаешь, девочка! — сказала мрачно мать и вышла. Но девочка любила свою мать и не обращала внимания на ее сухой и суровый характер.
И вдруг что-то случилось. Никто не понял, почему тень неприязни пробежала между молодыми. То ли она слишком заигралась в наивность и беспечность, то ли он устал, то ли кто позавидовал... Но из-за кого-то пустяка девушка сильно поругалась со своим женихом. И он, чтобы доказать свое превосходство, унизил перед командой и грубо ударил ее. Она отступала под натиском его силы, удивленная настолько, что даже не могла плакать. Ее любимый, единственный, самый дорогой мужчина давил и топтал ее легкую и доверчивою душу своими безжалостными оскорблениями. В его словах было столько злости, что она не узнавала его. В отчаянье она уже готова была броситься перед ним на колени и умолять о прощении, как вдруг услышала:
— ...Мало того, что ты пустой человек, ты еще и бездарная женщина — тупая и фригидная! Есть тысячи женщин, с которыми мне лучше, чем с тобой! — молодая женщина совершенно растерялась. Она была потрясена. Она не могла понять, почему он говорит такое! В одно мгновение она вспомнила все счастливые дни вместе, какие нежные слова они говорили друг другу, как мечтали о счастье. А внутри что-то оборвалось и сломалось. Горькие слезы обожгли ее лицо. А он продолжал:
— Ты невозможная! С тобой невозможно все! В тебе нет никакого шарма! Единственное на что ты способна — это варить варенье и чистить сапоги! ...
Но она уже не слышала этого, — все самые счастливые их дни, оказывается, ничего не стоили, вся ее искренность и нежность ничто для него не значили, — «За что?! За что?!», — ей казалось, что она умирает...
А ее мать стояла и хладнокровно смотрела на все это. Она медленно подняла глаза, и процедила сквозь зубы:
— Ты — мертвец!
Он не понял, но он вздрогнул. Люди на палубе стояли удивленные и напуганные. Все словно оцепенели. Старуха прошла сквозь них, подошла к дочери и сильным резким движением выпихнула ее за борт парусника, а затем выпрыгнула сама.
Они поплыли. Девочка не знала, куда и зачем она плывет, и куда ее толкает мать. Она просто плыла, и холодная вода смывала с нее всю боль потрясения, а затем и все воспоминания о самом, быть может, прекрасном эпизоде в ее жизни. Она скинула с себя свадебное платье, и оно медленно стало погружаться в толщу воды, а в месте с ним тонули и последние надежды на счастье. В душе было пусто, а вокруг колыхалась бескрайняя водная пустыня. Ни берега, ни корабля — только одинокие люди, плывущие в никуда.
Старая женщина взяла дочь за волосы, развернула ее голову и сказала:
— Смотри!
И девочка увидела, что там далеко, где остался корабль ее мечты, стеной стоит черная страшная буря. Она закрыла глаза, и увидела огромные свирепые волны, которые швыряют легкий парусник, как жалкую щепку. Она услышала, как воют от ужаса люди на корабле, и поняла, что все они обречены.
— Нет! Мамочка! Я не хочу! Не надо! — в отчаяньи закричала девушка.
— Я уже ничего не могу изменить, — сухо сказала мать, и, помолчав, тихо прибавила:
— Зря они так обидели меня сегодня.

Свою мечту сквозь годы нес,
Бродил и видел тень повсюду,
И в роднике святых волос
Хотел найти благословенье,
И так надеялся на чудо...
Но мысль теряется в словах.
И вот уходит вдохновенье,
И лишь тоска — твой верный пес, —
Тоска, усталость, раздраженье...
И ты помочишься в родник,
Об крест святой «бычок» затушишь,
Мечту в зародыше задушишь,
И шаг свой сделаешь в тупик.
...Когда женщины устали, легкие волны подхватили их и стали толкать куда-то. Затем в воде возник странный водоворот. Девушка испугалась. Старуха же продолжала плыть спокойно и уверенно. Водоворот закружил их, и девушке показалось, что гигантская воронка поглощает ее и уносит из жизни. Она отчаянно пыталась сопротивляться, но от этого оказалась еще ближе к центру водоворота и еще дальше от матери. Старуха же легла на спину и расслабилась.
Она наблюдала за парящим в небе орлом, любовалась заходящим в синеву моря солнцем, и, похоже, происходящее мало ее интересовало. И вдруг волна подхватила женщин и выбросила на какую-то отмель. Они почувствовали под ногами что-то очень похожее на ступеньки. Обессилившая от борьбы со стихией девушка оглянулась и ахнула.
Перед ними лежал остров сказочной красоты. Женщины увидели сад с множеством дивных цветов, причудливых лиан и пьянящих запахов. На высокой скале стоял белый замок, ступеньки которого спускались прямо к их ногам. Это было похоже на сон! Девушка в смятение схватила мать за руку, и они стали подниматься вверх. Чем выше уводила их лестница, тем ярче ощущалось знойное благоухание сада. Воздух переливался чарующими ароматами. Где-то недалеко слышался звон — то ли смеялся ребенок, то ли тысячи крохотных колокольчиков спрятались под каждым листочком, то ли просто шумел ветер и морской прибой, то ли чьи-то голоса тихо переговаривались между собой. Повсюду летали разноцветные прозрачные бабочки и мотыльки. Они кружили вокруг женщин, шелестели крылышками, а самые смелые из них садились на волосы, и украшали гостей, словно живые цветы. Лестница была очень длинной, но женщины совершенно не чувствовали усталости. Даже дыхание их не сбилось, когда они подошли к воротам замка.
Большая белая дверь распахнулась, и гостьи вошли в огромную залу. Молодая женщина сразу забыла обо всех печалях и горестях и закружилась в танце. На ней вдруг оказалось ослепительное белое платье и венок из белых то ли цветов, то ли бабочек. Женщина скользила по залитому солнцем пространству и, глядя на свои отражения в зеркалах, чувствовала себя волшебной феей в сказке.
Ей нравилось разглядывать огромные своды, прикасаться руками к предметам — все вокруг до мелочей сочеталось с ней, и сама она растворялась в этой гармонии.
Старая женщина повернула направо, прошла под аркой и очутилась в полукруглой комнате. Она опустилась в кресло и огляделась. В комнате была неброская уютная мебель, множество цветов в разнообразных вазах самых замысловатых форм и через высокие стеклянные потолки можно было рассматривать небо. Но самое удивительное здесь было то, что все вокруг было таким и расставлено так, как сделала бы она, если бы создавала свое жилище.
Не было ни одного неправильно поставленного стула, ни одной лишней вещи, и даже икебана возле ее кресла была такой, какую составила бы она сама.
В это время дверь в конце зала отворилась, и вошел мужчина...
Дверь в конце зала отворилась, и вошел...Он!!! Он был прекрасен, как...? Нет! Его не с кем было даже сравнить! Он казался огромным, как мир, и могучим, как ангел! И в то же время он был скромен и прост.
Молодая женщина обмерла, все затрепетало у нее внутри, и она поняла, что это и есть тот мужчина и то состояние, о котором столько раз рассказывала ей мать. Что только он сможет наделить ее многим, и сделать из нее больше, чем она есть! Девушка вся засветилась! Она обернулась на мать, и увидела, что та тоже вся светится. Девочка хорошо понимала свою мать, — та знает, что сейчас произойдет!
Он подошел к девушке и взял ее за руки. Никогда еще она не испытывала таких ощущений! В ногах появилась легкая дрожь, она поползла вверх по бедрам и разлилась внизу живота вязкой теплой волной. Ноги гудели, напряжение в животе нарастало, и вдруг невидимый ток рванулся вверх, прожег солнечное сплетение, забрался под ребра и рассыпался в груди на тысячи солнечных зайчиков, затопив сердце нежностью и любовью.
Невостребованный ранее огонь ее души рвался наружу, переполняя тело дрожью. Она подняла глаза и утонула в Его глубоком сильном взгляде. Голова кружилась, хотелось плакать и петь. И она отдала все, что так долго копила. И двое слились в одно. Какая-то неведомая сила оторвала их от земли и увлекла за собой. Они понеслись с огромной скоростью высоко вверх. И семь дождей играли музыку, а семь ветров показывали путь. Они пролетели по коридору из семи искрящихся радуг и...
Небеса открылись перед ними, и ангелы пели вокруг!!! Колоссальные вселенские знания лежали там у их ног. И сокровенная суть всех явлений открывалась попавшим туда в одно мгновение. Она вдруг увидела Его, недосягаемого, стоящим рядом с собой. Он не был ее «половинкой», но она знала, что до конца дней своих будет служить Ему и любить Его. Она склонила голову, а Он улыбнулся ей и подал руку, приглашая вернуться.
Счастливая и одухотворенная она спустилась на землю. Тело вибрировало, в нем чувствовалась необыкновенная легкость. Она была подобна амфоре, из которой наконец-то вылили воду и наполнили мирой. Девушка оттолкнулась от пола и выпорхнула в сад. Она скользнула по воздуху над цветами, слегка касаясь ногами их нежных лепестков, взмахнула руками, как крыльями и поднялась на высоту деревьев. Мир незримо переменился вокруг. Она поняла, что больше не чужая этому дому и саду, и что у нее есть здесь своя важная роль. Вся охваченная большими творческим замыслами, она полетела знакомиться с островом...
Старая женщина продолжала сидеть в кресле. Она была рада за дочь — все возможное и невозможное для девочки произошло здесь и сейчас.
«Теперь ты можешь летать сама: я тебе больше не нужна», — подумала мать и улыбнулась, потому что снова почувствовала себя одинокой и свободной. Она ждала. Она знала, что Он сейчас подойдет к ней. Она точно знала, что у нее есть здесь свое предназначение, совершенно иное, нежели у дочери. И она ждала. Он подошел к ней и сказал:
— Мне нужна твоя помощь, и потому ты здесь. О дочери тебе беспокоиться больше не нужно, но вот там, — он показал рукой на полукруглую арку прямо напротив комнаты, в которой сидела старуха, — в той комнате, уже несколько лет рожает моя жена. Приходили повитухи с востока, приходили повитухи с запада, приходили с юга, и никто из них не смог помочь. Ты — повитуха с севера, от тебя веет холодом, смертью и северным ветром, и только ты можешь помочь родить нашего сына.
И старуха встала. Молча засучила рукава. Поток небесной воды пролился ей на руки, она ополоснула их, ничему не удивляясь, и побрела в левую комнату замка.
В комнате было сумрачно и влажно. Из стены бил маленький водопад, вода которого скапливалась в небольшом бассейне. Повсюду горели свечи. Через открытые в потолке окна свешивались две изящные стройные лианы. На подстилке из травы на коленях стояла обнаженная женщина. Волосы ее были распущены, глаза полуприкрыты, по лицу текли слезы. Комната благоухала запахами жасмина и лаванды. Женщина ухватилась руками за лианы, которые специально выросли для ее родов. Она мучилась, стонала, тужилась, но никак не могла родить. Старуху поразило ее сходство с мужем — не то, чтобы она была похожа на него, но такая же исходила от нее мощь, сила, красота и мудрость. Она была, — как Он, вызывала те же ощущения, что и Он. Только она была женщиной, а вместе они были — Единое целое.
— Я ждала тебя! Проходи! — сказала Она, — Это наш четвертый ребенок. Трех дочерей я родила легко и безболезненно. Ты знаешь их. Первую дочь зовут Дриада, — Муза источников и нашей любви. Вторую — Тантра, — Вселенная страсти, отражающая нас. А третья дочь, живая душа стихии, и зовут ее — Стихиаль. Это она — повелительница штормов, помогла тебе оказаться здесь. Помоги же мне и последнего ребенка родить. Это наш сын.
Старая повитуха наклонилась к роженице и увидела застрявшую головку младенца. Ловкими пальцами, она прикоснулась к малышу. Холодная дрожь проняла все ее тело, и волосы зашевелились на голове! Все ужасы мира пронеслись перед ее глазами: все было прочувствовано ею в один миг, и она поняла, кого рожает эта женщина.
— Рождение Ада! — сказала старуха. Слова эхом утонули в комнате.
— Да. Мы хотели Адом назвать нашего сына.
«Как? — подумала она, — Как же можно родить такого ребенка?!»
Кромешная тьма встала у нее перед глазами. И тут же демонический хохот раздался с небес. Словно кто-то говорил: «давай, собери все свои знания и силу, чтобы родить зло — Ада, проклятого ребенка, помоги ему! Но, кем тогда станешь ты?» Хохот раскатисто звенел вокруг, и ужас охватил душу.
Повитуха закрыла глаза: она увидела, как мальчик отчаянно борется за жизнь. Малыш был очень крупный и никак не мог выйти на свет. Воды, в которых жил ребенок, вытекли уже давно. Ему было тесно двигаться. Каждый раз, когда мать пыталась вытолкнуть ребенка на свет, обвитая вокруг шеи пуповина затягивалась и не пускала его. И несколько лет он прибывал в состоянии, как будто его привязали к колесу водяной мельницы, которая то поднимает наверх, давая вздохнуть, то опускает вниз, под воду. Не каждый младенец выдержал бы такое, а он выдержал. И старая женщина всем сердцем полюбила этого ребенка, невзирая на все ужасы, сопровождавшие его появление на свет. Она полюбила его как мужчину, как сына и как отца...
Она почувствовала, что такого ребенка может принять только женщина с таким, как у нее характером — сухим, жестким и аскетичным, но сердцем способным к истинной любви, всеобъемлющей и безграничной. Она поняла, почему не смогли помочь другие повитухи. У них не хватило любви. Они не хотели дать жить этому мальчику, не разглядев за ужасным обличием истинную, божественную сущность ребенка.
— Стихия бедствия, — прошептала она, — Разве ты источник зла и несчастья? С каким бы удовольствием невежественная толпа закидала тебя камнями только за то, что ты заставил трепетать всех вокруг. Но многие ли смогут постичь тебя?
Она медленно вводила руки в женщину, сдавливая еще больше и без того зажатую голову малыша. Она вспомнила, как много лет назад сама рожала сына, и повитуха, боясь доставить боль матери и ребенку, не смогла справиться и передержала малыша, — мальчик погиб. Тогда она, обезумевшая от горя, ушла в лес и стала жить и учиться у старой знахарки. Она хотела научиться помогать даже тем, от кого отказались все. А чтобы суметь помочь, не боясь доставить боль, надо любить, любить так, как она любит этого малыша и его мать. И повитуха, собрав весь свой опыт в кончиках пальцев, с силой раздвинула руки и почувствовала наплывающую в ладони теплую пушистую головку младенца.
Она бережно вывела ее на свободу и на секунду подняла глаза, чтобы улыбнуться матери, но вдруг застыла в странном оцепенении: слева от роженицы повитуха увидела женщину в белом. Неотвратимая и холодная, она держала в руке туго натянутую пуповину, которая двойной петлей сдавливала шею рвавшегося на свободу ребенка. Мгновение они смотрели друг другу в глаза. И за этот миг сотни младенцев, выходящих на свет, пронеслись у повитухи в памяти. Сотни раз она чувствовала ее незримое присутствие, но никогда не видела. А сейчас они смотрели друг на друга в безмолвном поединке за священную жизнь, теряющего надежду мальчика. Повитуха обратилась к небу. Поток холодной небесной воды пролился на живот матери, и мокрая пуповина выскользнула из рук незваной гостьи.
Ликующий крик, избавившейся от тяжелого бремени женщины, слился с первым вдохом мальчика — маленького, пухлого, розового, самого прекрасного для своей матери и для тех, кто видел его в эту минуту. Это был удивительный ребенок! И природа ликовала, когда он родился! И улыбалось небо, и звучала музыка, и благоухали цветы!
Старая повитуха бережно положила мальчика на грудь матери. Мать кормила сына своим молоком. И поила его водой небесной! Она умывала его тельце холодной ключевой водой, и согревала под ласковыми лучами солнца. И Отец пришел приветствовать своего сына! И три сестры слетелись поздравить его! Дриада подарила брату чистоту души, Тантра — экстаз единения, а Стихиаль — силу и непредсказуемость природы.
Повитуха отрезала от своей косы прядку седых волос, и перевязала ими пуповину.
— Пусть все грани человеческих отношений откроются тебе! — сказала она, и перерезала ее острым ребром морской раковины.
Улыбнувшись матери и малышу, старуха тихо вышла из комнаты. К ней подошел Он и спросил:
— Чего ты хочешь за свою работу? — старая женщина задумалась: богатство ее не интересовало. Дворец или даже хижина ей были не нужны, так как в душе она всегда была скиталицей, и теперь свободно могла бродить по земле. Дочери она была больше не нужна. Дорогу к небесам она знала сама. Женщина долго перебирала в уме какие-то ценности, и не нашла ничего, о чем попросить.
— Спасибо, — сказала она, — Ничего мне не надо. У меня все есть...
Он внимательно всмотрелся в нее. Глаза Его смеялись, как будто Он собирался немного пошалить. Взгляд прожог ее насквозь и она почувствовала, что он лучше понимает и знает ее, чем она сама. Он подошел и слегка коснулся ладонями ее головы. Странное движение почувствовала она в теле. Словно золотой свет, слегка обжигая кожу, струился от макушки к ногам, и высвечивал каждую клеточку тела.
«Какая я большая», — подумала она, рассматривая себя из состояния одной маленькой клеточки, — «и какая я маленькая рядом с Ним».
Ритм тела уменьшился, оно стало каким-то объемным и легким. Тогда он взял ее за руку и подвел к зеркалу. Преображенная, юная, красивая женщина улыбалась ей по ту сторону стекла! «Да!» — подумала она, — «Я действительно хотела именно этого! Я хотела прожить заново с тем багажом знаний, которые накопила к старости. Да! Молодость — это то, что мне было нужно! Я не хочу учить молодых девочек, как надо относиться к мужчинам. Я хочу сама, учитывая свои ошибки и опыт, жить и любить! Я люблю жизнь! Я хочу посеять зерно любви и вырастить из него дерево. И собрать зерна, и вырастить сад! Сад любящих сердец!» — Спасибо, — сказала женщина, и они пристально посмотрели друг на друга.
Мне кажется, что я знаю тебя давно,
Что мысли мои из твоей души вылетают
И тают в сердце моем слезами любви.
Мне кажется, что я знаю язык твоих глаз.
И, когда ты уснул, я слышу музыку снов,
И смысл твоих слов, которые ты не сказал.
Мне кажется, что все звезды — твои друзья.
И они охраняют тебя от привычки и лжи,
И ты не спеши засыпать, когда ясная ночь.
Мне кажется, что мы можем с тобой летать,
Взявшись за руки крепко, и разбежавшись, немного,
И маленькой станет дорога, которая нас разлучит.
В это время странный шум послышался в саду. Женщина вышла на крыльцо, и увидела множество симпатичных, воздушных юных девушек и свою дочь среди них, которые возбужденно разговаривали, спорили, ссорились и явно были чем-то недовольны. Она сразу все поняла: все эти девушки жили на острове, потому что любили Его и Его жену. Они называли их Творцами, Создающими Миры, и, в меру своих сил, помогали этому творчеству. Они умели создавать образы, которые преображались в реальность, и, благодаря их мечтам, рос и благоухал сад. За домом ухаживала сама хозяйка, поэтому девушки бывали там лишь изредка и недолго.
От новой подруги они узнали, что ее мать находится в замке уже несколько часов, и почему-то ей позволено. А когда в дверях появилась прекрасная молодая женщина, шума стало еще больше. Помолодевшая старуха была очень далека от таких эмоций. В ней совсем не было ревности. И хотя внешне она казалась теперь совсем юной, бездонная внутренняя глубина сквозила в каждом ее движении. Она подняла руку, чтобы успокоить их:
«Я сейчас уйду» — хотела она сказать, но вдруг, словно невидимая струна зазвенела в воздухе. Девушки притихли, а повитуха стала взмахивать руками, задевая струны, и бесконечно прекрасная удивительная мелодия разлилась вокруг. Ее слышали и тот Мужчина, и та Женщина, и их маленький славный сын. И милые симпатичные девушки сразу поняли, что такую музыку, которую играет прекрасная незнакомка, не могла бы создать ни одна из них! И они успокоились и разлетелись по своим делам. И дочь ее улетела со всеми, потому что не узнала свою мать.
...Женщина глубоко вздохнула, вобрав в себя ставшие родными запахи и звуки острова, и стала спускаться к морю. Она села на ступеньку, опустив ноги в воду, и в ту же секунду увидела на далеком берегу огромный город с тесными улицами, дымными трубами, небоскребами, с людьми, находящимися в состояние суеты и стресса. Она оттолкнулась и поплыла в этот город, чтобы нести людям знание.
А прекрасный остров растаял за ее спиной, словно его и не было...
Ты — это чистый девственный снег,
Занесенный сюда с далекой звезды.
Ты — неожиданный робкий побег,
Дыхания самой заветной мечты.
Ты — это тонкий струящийся свет,
Летящий во тьме на крылатом коне,
Ты — это зыбкая капля росы,
Это — сон цветка,
Это — тень волны,
Это — путь дождя,
Это — запах слов.
Ты — это тот сердолик,
Который я не нашла для тебя.