Переживания женщины в процессе эко. Женские эмоции - загадка для мужчин

Эксперты недавно смогли вполне убедительно доказать: большая часть времени в жизни женщины тратится на переживания. Подсчитано, что в течение каждого года женщина тратит не меньше месяца на волнения и тревоги по поводу своего внешнего вида. Об этом написали в The Times of India со ссылками на последнее исследование специалистов.

Женщины, в частности, часто переживают по поводу волос, одежды, своего веса, форм тела, состояния кожи. В течение недели эти переживания способны отнять в среднем двенадцать часов и четыре минуты, а в течение года – двадцать шесть дней. Примите во внимание .

Внимание одежде

В большинстве своем масса времени тратится на повседневный и праздничный подбор одежды. Если говорить точней, пятьдесят часов в течение недели уходит только на выбор, а затем нужен еще целый час и тридцать две минуты на то, чтобы вдоволь попереживать по поводу того, прилично ли сидит выбранный костюм. Вообще, возьмите это на заметку.

Повод для волнения

Эксперты подсчитали, что на мысли о наличии лишнего веса уходит один час сорок шесть минут. Размышления о том, что нужно набрать вес, занимают двадцать две минуты. А вот на треволнения по поводу жирных или вьющихся волос отводится пятьдесят семь минут жизни. Цвет кожи и хороший цвет лица также немаловажны для множества женщин. Об этом свидетельствуют два часа двадцать две минуты, истраченные в течение недели. Среди других волнений обычно значатся и переживания, которые касаются объемов груди. Одним дамам собственная грудь кажется излишне маленькой, а другим - чересчур большой. Учтите.

Контроль за эмоциями – это не только контроль над стрессом, это умение быть внимательным к чувствам, мыслям, поведению и способность управлять ими, какими бы они ни были. Умение управлять эмоциями – навык, необходимый для поддержания эмоционального здоровья. Особенно это важно для женского пола, чтобы не навредить, в первую очередь, себе самой!

Что значат эмоции для женщины

Для женщины эмоции – это вся ее жизнь.

Женщины эмоциональны потому что очень много факторов могут повлиять на её состояние:

  • работа гормональной системы;
  • женский и лунный цикл;
  • внутреннее состояние женщины.

За счет повышенной эмоциональности, склонности к внутренним переживанием, обостренной чувствительности организм женщины более, чем мужчины подвержен психосоматическим заболеваниям. Масса ситуаций может вызвать у женщины гнев, ревность, зависть и другие негативные эмоции. Прокручивая в голове череду событий и делая зачастую неправильные выводы, некоторые представительницы женского пола могут довести себя до нервного истощения и депрессии .
Женские эмоции могут абсолютно разными: приятными и не очень, созидательными и разрушительными. И если радостные и желаемые эмоции придают силы и желание жить, то внезапные и неконтролируемые не лучшим образом влияют не только на настроение женщины, но и на ее здоровье.

Женские эмоции с отрицательной энергетикой

Разрушительные эмоции буквально изъедают женщину изнутри. Она бы и хотела их не испытывать, да не может этого сделать, в лучшем случае женщина сможет вовремя обратить на них внимание и, что называется, «поймать себя за руку», т. е. научиться ими управлять.

1. Одна из самых распространенных негативных женских эмоций, конечно, её величество, Ревность

Как правило, проявляется внезапно и может довести буквально до истерики. Приносит в сознание женщины постоянное напряжение, страх и подозрительность. Она медленно разрушает организм женщины и может привести к необратимым последствиям.

2. Зависть

Зависть вполне может зародиться из ревности, делая женщину озлобленной, винящей в своей судьбе абсолютно всех, и даже себя. А это может привести к самобичеванию, разочарованию, ненависти. С завистливой женщиной очень тяжело общаться: она сама себя загоняет себя в угол и не знает, как из этого угла выбраться.

3. Страх, переживание

Переживание за себя, за близких держит женщину в постоянном напряжении. Кажется, что она создана только для того, чтобы о ком-то или о чем-то переживать. Для многих женщин переживание стало частью жизни. Эта эмоция буквально подчиняет себе поведение женщины.

4. Гнев, раздражение

Очень многие женщины испытывают необоснованное раздражение. Зачастую они сами не могут ответить себе на вопрос, что выводит их из себя. Любая мелочь становится поводом к скандалу. Женщина доводит до обморочного состояния, как окружающих, так и себя. А ведь гнев откладывает огромный отпечаток на состояние здоровья.

5. Депрессия

Это состояние свойственно многим женщинам. А провоцируют его психические переживания. Постоянные думы и переживания снижают жизненные силы организма. Пустота, чувство вины, ненужность, апатия – вот далеко не все, что может чувствовать женщина в депрессивном состоянии.

Как стать эмоционально здоровой женщиной

Все мы хотим радоваться жизни, не зацикливаться на неудачах, с улыбкой отвечать на негатив и не прокручивать в памяти неприятные разговоры.

Как это сделать? Как научиться управлять своими чувствами и стать здоровой не только физически, но и эмоционально?

1. Изменить свое сознание

Проанализируйте, что в вашем сознании вызывает то или иное неприятное чувство. И вы заметите удивительную вещь: само это чувство подпитывается вашей бесконтрольностью и укрепляет свои позиции.

Например, раздражение. Зачастую мы раздражаемся на пустом месте. Муж не закрыл крышку унитаза – можно не заметить, а можно начать раздражаться. На кухне грязная посуда – раздражение растет. Дети опрокинули кашу – все, приехали. Достанется всем: мужу, детям, кошке, не вовремя вылезшей из-под кресла.

А по сути, мы накрутили себя сами. Не направляйте жизненную энергию на подпитку раздражения, спокойно оценивайте любую ситуацию, старайтесь контролировать себя и вы увидите, как оказывается здорово жить, просто радуясь общению с близкими.

2. Заняться спортом

Оставляйте свои негативные эмоции на беговой дорожке или в бассейне. Малая физическая нагрузка накапливает напряжение в организме, требующего выхода в виде негативных эмоций. Нужна именно хорошая физическая нагрузка, способная в процессе движения вывести весь накопившийся негатив.

3. Делать массаж каждые полгода, баловать себя СПА – процедурами

Массаж прекрасно справляется со снятием напряжения в теле и улучшает настроение.

4. Заняться творчеством

Подробнее о методах арт-терапии вы можете

5. Поставить себя на место окружающих

Вы заметите много чего интересного. Посмотрите, как вы и как ваши близкие реагируют на ту или иную ситуацию. И попробуйте представить себя на их месте – что они думают, что они чувствуют? Это интересное упражнение с очень интересными результатами.

5. Медитировать

Например, эту медитацию вы вполне можете сделать самостоятельно.

Включите фоновую музыку, лучше классику или звуки природы.

Сядьте на стул, спина должна быть прямая.

Расслабьтесь: для этого пройдитесь внутренним вниманием от кончиков пальцев ног до головы, “просканируйте” наличие зажимов или напряжения в мышцах, особое внимание уделите плечам, шее.

Ладони должны лежать на коленях, смотрите прямо.

Начните дышать одной грудной клеткой, чтобы живот к этому процессу не подключался. Дыхание должно быть глубоким и ровным.

Сосредоточьтесь на подсчёте количества вдохов и фоновой музыке, убирайте все лишние мысли.

Делайте упражнение 10-15 минут.

Не позволяйте эмоциям брать вверх, научитесь ими управлять, а управлять можно только тем, с чем вы хорошо знакомы. Прислушивайтесь к себе, изучайте себя, берегите себя от негативных эмоций. Красивая, интересная, самодостаточная женщина не может быть в постоянном напряжении, тревоге, она не может быть озлобленной и неуверенной в себе, раздражаться по каждому поводу и без повода, закатывать истерики и устраивать разборки.

Помните, что подобное притягивается к подобному и прямо сегодня начните менять свою жизнь!

Как учить детей управлять эмоциями можно прочитать в моей статье на Psyhologytoday.ru

Подписаться

– на мой блог, чтобы не пропустить что-то интересное

Присоединиться к группе на

"Как ты не можешь понять!" - часто возмущаются женщины в спорах со своими любимыми. Наука доказала: мужчины действительно не распознают женских эмоций. Сканирование мужского мозга показало, что своих "собратьев" они понимают намного лучше, чем противоположный пол. Женские переживания для них и вправду загадка.

Мужчины плохо распознают женские эмоции, огорчают нас немецкие исследователи-психологи из университетской больницы Бохума. Когда ваш бойфренд или муж говорит: "Зачем ты делаешь из мухи слона". Или спрашивает: "Из-за чего ты так расстроилась?" Возможно, это не хитрая психологическая уловка, а искреннее недоумение. Как показало исследование, представители сильного пола плохо понимают переживания дам.

Психологи из Германии провели эксперимент с участием 22 представителей сильного пола. Они демонстрировали мужчинам несколько десятков фотографий с изображением одних только глаз. На одних были мужские, на других - женские глазки. Причем где чей взгляд, сами испытуемые не знали. Их просили одним словом определить: какое чувство испытывает владелец той или иной пары глаз на фотографиях. При выполнении этих заданий участникам делали сканирование головного мозга.

Как показали ответы, мужчины гораздо чаще правильно угадывали чувства представителей своего пола, а вот в эмоциях женщин путались. Более того: томография головного мозга показала, что мужчины плохо способны сопереживать женщинам! При взгляде на фотографии других мужчин у участников в мозге "включалась" зона, которая отвечает за способность видеть и понимать чувства других людей. При взгляде на женские глаза такой активации не происходило, и эмоции прекрасного пола мужчины распознавали гораздо хуже.

Интересно, что другие исследования показывали, что в целом мужская интуиция и эмпатия не хуже женской. Несмотря на то, что молва приписывает развитое "шестое чувство" в основном дамам, мужчины ничуть не хуже распознают скрытое от глаз.

В эксперименте психологов из разных исследовательских институтов было протестировано более 15 тысяч человек. Участвующих в нем мужчин и женщин попросили оценить свои интуитивные способности. 77% женщин без скромности признались, что обладают весьма хорошей интуицией. Мужчины оказались скромнее: среди них свое "шестое чувство" считали развитым только 58%. Однако эксперимент расставил все по местам. Сам тест был прост: волонтерам показывали 10 пар фотографий улыбающихся лиц. В каждой паре одна улыбка была искренней, а другая - фальшивой. Какая улыбка из них настоящая, без притворства, смогло определить 72% мужчин и 71% женщин.

Интересно, что неискренние улыбки лучше распознавали мужчины. Когда улыбка была фальшивой, это понимали 76% мужчин и лишь 67% женщин. Впрочем, женщина-психолог по имени Сюзен Куиллиам стала на защиту представительниц своего пола. Она утверждала, что социум учит женщин быть хорошими и покладистыми, а потом они запрограммированы "не замечать" плохого в окружающих - в том числе неискренности и фальши. Что ж, объяснение выглядит довольно правдоподобным и убедительным.

Интересное исследование по поводу неправильного толкования женских взглядов ранее опубликовали психологи из Университета Индианы. По результатам эксперимента, проведенного среди 280 студентов обоих полов выяснилось, что мужчины питают иллюзии по поводу интереса к ним у девушек. Многие молодые люди, участвовавшие в эксперименте, считали, что девушка испытывает к ним неприкрытый интерес, который на самом деле встречался куда реже, чем им казалось. Как говорят исследователи, мужчины оказались неспособны отличить влюбленную улыбку от дружеской и жесты интереса от простой вежливости.

Впрочем, это и неудивительно. Ведь, как недавно выяснила еще одна группа ученых (на сей раз из Венского университета), женщины нарочно держат своего визави в напряжении до тех пор, пока не решат, стоит ли продолжать с ним знакомство. Женщины посылают сигналы интереса любому представителю противоположного пола, с которым только что познакомились. Они теребят волосы, прикусывают губы, закидывают ногу на ногу и делают прочие привлекающие жесты - пока не определят, интересен им мужчина или нет.

«Если он сейчас себя так ведет,
каким же он будет через год»,

«он копия своего отца»

«Надо к нему найти подход,
а то он совсем неуправляемый,
как мне с ним лучше

3. Социальная ущербность мате-
ринской роли (фиксированная
система ценностей)

4. Эгоцентризм Я

(жизнь - это потребление)

обращаться - не знаю»

«Я из-за него ничего не могу
делать», «Она мне руки связала»

«Почему я должна столько вни-
мания ему уделять, еще сама

5. Рационализм

(упрощение картины мира)

6. Отчужденность
(человек = вещи)

жить хочу»

«Главное, чтобы он себе место
в жизни нашел, чувствовал

себя уверенно»

«Все равно ребенка для
кого-то растишь. И дочь уйдет
из дома, и сын»

Для меня психологическая работа по изменению отноше
ния женщины к ребенку практически всегда связана_ во^ста

новлением формулы безусловной ^Р""™^^^^^^^^^
мать никто кроме Вас не может любить Вашего ребенка та

ким, какой он есть», «Любить за то, что он есть».


Как часто бывало в отает упорное сопротивление: «В нем
нет ничего хорошего», «Как это любить за то, что он есть, он
же вон какое вытворяет» и тому подобное.

Если попробовать описать одним словом содержание нор-
мального материнского чувства моей современницы, то это
было бы слово «усталость», думаю, что оно было таким же
актуальным и во времена Э.Фромма, который писал о том, что
в материнской любви два важных аспекта: безусловное утвер-
ждение в жизни женщины ребенка и его потребностей, и разви-
тие в ребенке любви к жизни. Материнская любовь к жизни -
любовь к жизни самой женщины - приносит человеку самое
прекрасное в жизни - ее ценность, цельность, осмысленность,
глубину. Если же у женщины нет любви к жизни, к людям во-
обще, если она ощущает жизнь как бремя, а людей воспринима-
ет как вещи, она не только обделяет своего ребенка любовью,
но и лишает его важнейшей потребности - трансцендентальной,
той, которая рождает в человеке творца его собственной жизни.

Слабый, беспомощный ребенок легко пробуждает в жен-
щине чувство собственной силы, власти над ним как над сво-
им творением. Это чувство собственной силы перекрывает по
интенсивности многие другие, и если его проявления (за не-
имением других чувств) встречают у ребенка сопротивление,
то происходит удивительное превращение этого женского
чувства в его противоположность - сила сменяется бессилием,
любовь - ненавистью. В действие вступает закон амбивалент-
ности (двойственности) чувств, и женщина переживает это как
усталость, как невозможность осуществления собственной
жизни, как предел собственных чувств. Как сказала одна из
мам о своих трех сыновьях: «Я их очень всех люблю, но ино-
гда мне хочется прийти домой с автоматом и...»



Я думаю, что хроническая усталость, которая сегодня яв-
ляется почти единственным словом, выражающим материн-
скую любовь, тревожный симптом того общего изменения
отношения к жизни, который наблюдается у многих моих
современниц. «Люди не любят жизнь» - возможно, это сказа-
но слишком сильно, но очень часто именно эта фраза случай-
ной прохожей, с которой мы обменялись взглядами, став не-
вольными свидетелями безобразной семейной сцены, все чаще
приходит на ум в качестве причины, объясняющей, но не про-
ясняющей факты, которые приходится наблюдать ежедневно.

Хотелось бы сказать, что в житейском понимании нор-
мальный человек - это тот, кто умеет любить жизнь. Жаль,
что так не получается. Факты говорят о том, что даже естест-
венные, кровные отношения не гарантируют человеку (ребен-

\ любви. К нему, маленькому, уже относятся так, как он
того заслуживает. Ему уже надо что-то делать, предпринять,
чтобы его любили, надо иметь какие-то качества, а не просто
5ыть сыном или дочкой.

Это ожидание от ребенка заслуживающих любви качеств
делает отношения матери и ребенка, а тем более отца и ребенка,
опосредованными. Чем? Какой знак их будет определять? Я бы
сказала, что это концепция жизни, которой пользуются взрос-
лые. Содержательно она может отличаться в деталях у отца и у
матери одного и того же ребенка, тогда он (ребенок) не только
попадет в сложно опосредованную систему отношений, он не-
вольно становится манипулятором, переживающим отсутствие
целостности в жизни. Ситуация порождает необходимость по-
строения искусственной модели жизни вместо осуществления
жизни, сознание ребенка уже потенциально «заражено» виру-
сом собственной ограниченности и заданности.

Мне кажется, что житейское представление современного
человека о собственной нормальности и нормальности других
людей воплощается в образе инструкции. Иметь четкую инст-
рукцию, то есть обладать определенностью своего жизненно-
го пути, иметь критерий правильности его, оказывается,
очень важно. Сегодня наиболее остро необходимость в таких
инструкциях переживают люди старшего и среднего поколе-
ний, которые одно время жили по известной социальной схе-
ме: детский сад - школа - вуз (училище) - работа - пенсия;

октябренок - пионер - комсомолец - коммунист. Это была
самая общая инструкция жизненного пути, теперь ее не стало.
Хотя прошло уже несколько лет, неопределенность жизненно-
го пути оказалась для многих людей в нашей стране невыно-
симой, она еще и сегодня воспринимается с большим страхом
или предельной осторожностью. Момент потери инструкции -
это одно из мгновений переживания моими современниками
неопределенности как существенной характеристики самой
жизни. Оно оказалось не из легких.

Обострение переживаний по поводу своей нормальности я
вижу в фактах появления большого разнообразия обществен-
ных объединений, где через групповое, социальное использо-
вание понятий о жизни человек получает возможность осоз-
нания собственной концепции жизни. В интенсивном росте
общественных объединений можно увидеть и форму ухода от
выработки индивидуальной концепции жизни. Мне кажется,
что индивидуальное переживание своей собственной концеп-
ции жизни, содержащее любовь к ней, вообще доступно не-
многим людям и требует той силы Я, которая позволяет на-


звать такого человека героем. Героизм этот в будничной воз-
можности быть самим собой, чувствовать то, что чувствуется
думать то, что думается, как у Наума Коржавина:

Москва встречает героя,

А я его - не встречаю.

Хоть вновь для меня невольно

Остановилось время,

Хоть вновь мне горько и больно

Чувствовать не со всеми.

Но так я чувствую все же,

Скучаю в праздники эти...

Хоть, в общем, не каждый может

Над миром взлететь в ракете.

Это переживание своей непохожести как нормальности, ес-
тественной для собственной жизни.

В житейском понимании нормальности присутствует не
только содержание концепции жизни, но и концепции другого
человека, то есть отношение к собственной Я-концепции,
которое с необходимостью ставит вопрос о их тождестве или
равенстве. Вопрос, который для каждого рождающегося че-
ловека является вечно новым, а для человечества давно извес-
тен на него ответ. Дан он в Библии: «Люби своего ближнего
как самого себя». Об этом писал Э.Фромм, когда говорил о
том, что любовь человека к себе содержит все ее парадоксаль-
ные стороны - Я для самого себя становлюсь объектом, на
который распространяется моя же собственная любовь. Лю-
бовь - неделимое отношение между собственным Я как объ-
ектом любви и другими ее объектами, это выражение созида-
тельности - заботы, уважения, ответственности и знания. Нет
такого понятия человека, в которое я не был бы включен сам.
Эта идея мне кажется крайне важной для понимания того, как
в житейском понятии нормальности человека представлено
самое главное - его собственное переживание собственной же
сущности. Все формы отказа и ухода от этого переживания, от
невозможности чувствовать собственную пустоту лишний раз
говорят о том, что экзистенция человека не задана ему в мо-
мент рождения, она создается им самим. Ограничения, кото-
рые он переживает на пути воплощения собственной экзи-
стенции, связаны с тем, что вся жизнь человека опосредована
присутствием в его индивидуальной жизни других людей, уже
создавших (или создающих) собственные знаковые системы
для организации потока жизни. Эти знаковые системы струк-
турируют и понятие человека, и концепцию жизни, и Я-

концепцию, и концепцию другого человека, степень жестко-
сти этих структур может быть весьма различной, но они на-
полняют психологическое пространство отношений между
людьми, создают его плотность, оказывают регулирующее
влияние на спонтанный поток жизни. Житейское понятие
нормальности в этом психологическом пространстве отноше-
ний человека к человеку (независимо от возраста) задает сте-
пени свободы для осуществления собственной спонтанной
активности. «Нормальность» - это маркировка этих степеней
свободы, она может быть вплотную приближена к возрас-
тным и социальным проявлениям активности: нормальный
двухлетний ребенок владеет прямой походкой, нормальные
пенсионеры сидят спокойно на скамеечке и тому подобное.

Содержание этих степеней свободы основано на житейских
понятиях - на обобщениях конкретных, наглядно восприни-
маемых фактов, сходное в них и принимается за нормальность.
Вопрос о возможных изменениях наблюдаемых явлений не
ставится и не предполагается, житейское понятие «нормаль-
ности» всегда осязаемо и действенно, оно отвечает всем требо-
ваниям инструкции, так как задает степени свободы через
«можно» и «нельзя». Для человека, ориентирующегося на него,
часто бывает большим потрясением встреча с концептуальной
многозначностью этого понятия. Поразительно бывает, на-
пример, наблюдать за родителями, когда они находят в своем
ребенке новые для них проявления его интеллектуальных воз-
можностей («а я и не знал, что он (она...) »). Переход к новому
содержанию понятия «нормальность» для большинства людей
связан с изменением степеней свободы как в своем поведении,
так и с признанием этого за другим человеком. Как сказала
одна мама: «Хотелось бы уберечь его от всех жизненных оши-
бок, но это все равно, что жить его жизнь без него самого».

Да, как пишет Ст.Тулмин: «Мысли каждогоиз нас при-
надлежат только нам самим; наши понятия мы разделяем с
Другими людьми»".

Можно подвести небольшой итог: житейское понятие нор-
мального человека включает переживание по поводу возмож-
ных степеней свободы как своей собственной, так и другого
человека, которые проявляются в воздействии на свою актив-
ность и активность другого человека. Это своего рода прави-
ла, инструкция, которая позволяет организовывать простран-
ственно-временные отношения с другими людьми и в своей
собственной жизни.

"Тулмин Ст. Человеческое понимание. - М., 1984.-С. 51.
333