Что делать если старшая дочь не слушается. Дочка не слушается

Часто подруги рассказывают о своих проблемах с девочками, которые либо не слушаются, либо хамят мамам, либо просто игнорируют все их требования. Это всё мне очень знакомо.

У меня растёт дочка. Скоро ей будет 13 лет. Несколько лет назад я часто ссорилась с ней.

Дочь меня тогда раздражала: то одним, то другим. Своей медлительностью. Несамостоятельностью. Непослушанием. Неуверенностью. Многим. И это было ужасно!

Тогда мне казалось, что этому не будет конца. Раздражение. Ссора. Слёзы. Мир. Потом - всё сначала. А после скандала - слёзы, муки, терзания из-за того, что я плохая мать. И снова - мнимый мир: контроль, опека, слияние. И так по кругу.

К счастью, мне суждено было узнать, как выйти из этого круга. И ситуация изменилась. Изменились отношения с дочерью.

Нет, дочка моя не стала другой. Она по-прежнему не быстрая, не самая умная, не самая уверенная. Просто я вижу это по-другому. Потому, что изменилась сама я. Сейчас я могу сказать - мне повезло, что у меня такая классная дочь! Люблю. Уважаю. Принимаю.

Я прошла путь от бесконечных ссор и придирок до взрослых, уважительных отношений со своей дочерью. Теперь мне хочется помочь мамам разобраться, почему их дочери не слушаются. В чём здесь проблема? В мамах, в дочках или во всех сразу?

Дочь не слушается. Где взять авторитет?

На мой взгляд, дочь не слушается мать главным образом потому, что у матери нет авторитета. А это связано с тем, что в семье нарушена иерархия, и дочь чувствует себя главнее матери.

Многие мамы на вопрос: "Кто главный у вас в семье?", смеясь, отвечают: "Конечно дочка!". А потом удивляются и переживают, когда девочка "качает" права и буквально заставляет маму делать так, как хочется ей, дочке. Хотя эти же девочки совершенно спокойно принимают авторитет другого взрослого, подчиняясь требованиям. И удовлетворяются простым ответом: "Будет так потому, что я так сказала. Я тут главная".

Это просто данность, закон жизни. Просто маме необходимо осознать, что именно она - старшая женщина. И её надо уважать. И слушаться.

Что здесь поможет маме? Твердость, спокойствие и терпение.

Представьте себе, что вы утес в море. Море спокойно - утёс стоит. Море бушует - утёс тоже стоит. Ему всё нипочем. Так же поступаем и мы. Море побушует и успокоится.

Также советую воспользоваться сказкотерапией - это психологическая, воспитательная, исцеляющая система, основанная на сказках. Так, для укрепления авторитета взрослого полезно читать и обсуждать сказки, в которых четко видна иерархия, подчиненность младшего старшему. Например, всем известная русская народная сказка "Репка". Она отлично простраивает иерархию, учит умению подчиняться, уважать авторитет, быть на "своём месте".

Как научиться доверять дочери, отпускать ее

Раньше для меня было просто подвигом отпустить дочь. Разрешить ей самой ездить в школу, самой решать, что надевать на улицу, самой учиться без контроля с моей стороны.

Отпускание - очень важный момент в жизни девочки. В определённое время маме нужно разрешить дочке быть самостоятельной. Нужно уменьшить контроль, связанный с учебой, с одеждой с друзьями. Можно давать советы, сопровождать. Но не контролировать. В противном случае у дочери не будет возможности взрослеть.

Правильно взрослеть. Взрослеть, проходя свои жизненные уроки, набивая свои шишку, набираясь своего опыта. Для того чтобы повзрослеть в положенный срок, а не в 35 лет.

Для этого маме нужно научиться доверять своей дочери, доверять миру. Но как же это сделать? Здесь на помощь приходят женские сказки. В них описаны базовые женские ценности, показаны возможные сюжеты развития женской судьбы, раскрыты основные ловушки и опасности. Проживая сказки вместе с дочерью, можно научить её "уму-разуму", предостеречь, показать последствия поступков. Но главное - объяснить, что в жизни, как и в сказке, конец всегда закономерен. Прекрасные сказки для девичьего воспитания - "Золушка", "Морозко", "Гуси-лебеди", "Принцесса на горошине" и многие другие.


На каком языке говорить с дочерью

К сожалению, очень часто мать и дочь не принимают друг друга, не слышат друг друга и говорят на языке осуждения. Эта проблема была и у меня.

Разбирая прошлый опыт, я пришла к выводу: причины непослушания дочерей кроются, как это ни обидно, в поведении матери. Недаром мудрецы говорят: "Если ты недоволен ребенком - посмотри на себя в зеркало". Ребенок, особенно девочка, копирует поведение матери. Поэтому в поведении дочери каждая мама легко узнает себя, если присмотрится.

Как же избежать ссор, скандалов и непонимания, даже когда дочь находится в пресловутом подростковом возрасте? Эта задача вполне выполнима. Но нужно знать один секрет. Вот он.

Самое важное воспитание дочери - не что мама говорит, а как она это говорит. Девочка не запоминает, что говорит мама. Она запоминает то, как мама относится к тому о чём говорит. Поэтому самое важное в воспитании девочки - это язык любви.

Очень часто мы говорим с девочками на языке осуждения. На этом языке любые, даже самые правильные требования ощущаются девочкой как осуждение себя со стороны матери.

Например, такие слова: "Прибери комнату! Неужели ты хочешь вырасти грязнулей? Сколько тебе можно говорить об этом? Неужели я опять должна за тобой прибирать?" будут восприняты девочкой совсем не с тем посылом, который вкладывала в него мать. Мама хотела привить дочке привычку к порядку и аккуратности. А девочка услышала и почувствовала себя источником проблем.

Потому что язык осуждения всегда меняет информацию и порождает ответное осуждение. Мама осуждает поведение девочки, а дочка внутри себя поняла, что маме нравится осуждать. И в следующий раз дочь сделает что-то достойное осуждение просто для того, чтобы дать маме возможность сделать то, что ей нравится - осудить.

Язык любви, наоборот, усиливает добрые послания. Самое простое, что можно сделать, это как можно чаще использовать ласковые слова, ласковые обращения: "милая", "дорогая", "доченька", "радость моя". Те слова, которые вы, будучи дочерью, хотели бы слышать (или слышали) от своих матерей.

Вы не поверите, как это меняет взаимоотношения! Тут же вы увидите ласковый взгляд своей доченьки, смотрящей на вас с любовью.

Обращайтесь к ней на языке любви, выражайте свою просьбу так, чтобы сама интонация говорила вашей девочке о том, как сильно вы ее любите.

Как можно было бы передать то послание про грязнулю: "Милая доченька! Сейчас ты приберешься, наведешь чистоту. Когда кругом порядок, то и внутри у нас чисто и хорошо. Ты, как волшебница, можешь изменить мир и сделать его красивым! Позови меня, чтобы я вместе с тобой порадовалась тому, как ты хорошо прибралась!".

Язык любви доступен всем. Чем чаще мы говорим на этом языке, тем меньше ссор происходит. Этот язык можно освоить, его можно тренировать.

Для тренировки нужно выделить время. Взять тетрадку и записать послание, которое вы делаете своей дочери на языке осуждения. А потом перевести его на язык любви. Прочитать его потом вслух три раза. И так в течение месяца.

Дорогие мамы, помните: ваша девочка - это уникальный дар. Ведь у девочки есть великое предназначение: жить в радости и нести её в мир. И пусть язык любви поможет вам в раскрытии этого дара в себе и в ваших дочках!

Обсуждение

у меня умеренно аккуратная мать и умеренно аккуратный отец.
А я вот свинка. И скандалы были, и крики... Правда, не позорили перед гостями. В общем, выросла, съехала- вещи лежат ковром на полу, мне так удобно- и я просто не вижу смысла убираться. Перед приходом гостей я говорю, что у меня свинарник и они относятся к нему философски (правда, я сгребаю шмотки в кучу). Еду храню на кухне, особенно не раскидываю, чтобы ничего лишнего не завелось непрошеного. Думаю, вам нужно понять, почему у дочери беспорядок- мне, например, несильно нравится интерьер и я не испытываю никакого удовольствия от порядка- ну я могу жить в собственном свинарнике и радостно хрюкать.

у меня причины свинарника:
1) Вещизм. Слишком много ненужных вещей
2) не нравится интерьер
3) не вижу смысла в порядке лично для себя, так как убирать и складывать вещи мне лень гораздо больше, чем смотреть на валяющуюся кофту
4) неудобная система хранения вещей - не люблю вешать вещи на вешалки, не люблю складывать в шкаф

Из этого вам, возможно, требуется
1) установить, что для вас и дочери критично а что нет (например, еда в комнате- невозможно, вещи на стуле- возможно)
2) избавиться от лишнего в комнате - сразу свинарника станет меньше
3) оптимизировать систему хранения так, чтобы хранить вещи было удобно
4) понять, что дочка взрослая, и если вы будете умиленно прыгать вокруг нее, кудахтая "какая молодец, убралась"- это ее демотивирует

как подрастет, будет проще) многое и правда от возраста зависит)

Терпеть. Возраст такой, гормоны пошли. Тут только ласка и доброжелательность. Потом утихнет все.

Комментировать статью "Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать?"

Раздражает дочь – не слушается, хамит. что делать, если взрослая дочь бьёт мать. если дочь угрожает матери расправой >. если дочь угрожает матери расправой, как поступить 23.04.2018 06:08:15, НАТАЛЯ НИКОЛАЕВНА ГРИГОРЯН.

Обсуждение

Дополню впечатлениями о медикаментах, которыми лечилась. Возможно, кому-то пригодится.
Лечилась фенибутом. Помогает, уравновешивает, снимает плаксивость. Но действие не сильное, умеренное.
Антидепрессанты вообще не помогли. Эффект минимальный, побочка кошмарная. После того как случились галлюцинации за рулем, бросила нафиг. Возможно, такая побочка связана с возрастом и именно с ангиопатией.
Очень хороший препарат нобен. Рекомендую!!! Это вещь!!! Через два месяца приема почти прошли головные боли, которыми мучалась двадцать лет. Сознание заметно прояснилось. В общем, нобен рекомендую при наличии показаний.

12.11.2018 21:11:26, Из местных

Мой последний комментарий, можно уже не отвечать.
В начале ссоры, в марте, когда еще не наговорили гадостей друг другу, только повздорили, а у меня неожиданно начала с"езжать крыша, дочь сурово сказала мне: "Теперь у нас никогда не будет прежних отношений. Если вообще какие-нибудь будут". Она сразу была настроена на разрыв. Я подумала: "Сейчас успокоимся, помиримся постепенно..."
3 сентября на Дне знаний внучки, куда я пробилась через зятя, дочь подошла ко мне и сказала: "Если хочешь помириться, теперь ищи ко мне подход и подбирай нужные слова". (При том что все заблокировано). Я ответила: "Мне кажется, отношения нужны нам обеим". Дочь что-то фыркнула вполголоса типа "мне не нужны"... Я тоже что-то невнятное ответила и мы разошлись.
Хочу предостеречь матерей, которые воспитывают единственного ребенка, видят в нем свой "свет в окошке". Не делайте из ребенка кумира, иначе рискуете получить, то что получила я. Всем удачи и взаимопонимания с детьми.

30.10.2018 16:11:15, Из местных

Поведение дочери -подростка. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать? Изменились отношения с дочерью.

Обсуждение

Просто сдай ее в дурдом и забудь навсегда. Ты немсмогла ее воспитать

12.09.2018 06:20:42, Навоз

Я вот вспоминаю себя в 17 лет. Я делала примерно то же самое. Если что-то и не делала, то потому, что денег не хватало. А вы ее регулярно спонсируете))) Если бы меня спонсировали, я бы ровно то же делала бы. А так - выпивали, пробовали курить, страдали по мальчишкам, любовь глаза застилала, учебу забрасывала))) Все упреки матери в штыки воспринимала)) Я считала, что мать меня не понимает и мне было обидно, что обесцениваются мои чувства.
Скорее всего, у вашей дочери заниженная самооценка. Она винит себя в разлуке с парнем, и теперь хочет казаться крутой, чтобы он увидел/узнал/понял, что он потерял. Вся эта "крутость" повышает ее в своих собственных глазах. Девочка может быть очень красивая и умная, и отличница, но все равно с удивительно низкой самооценкой.
Сейчас мне 40 лет, с улыбкой вспоминаю свою подростковую дурь. Ни к чему плохому она не привела, я одумалась))) Я бы вам посоветовала поговорить с дочерью по поводу ее отношений с тем парнем. Прям уделить этому время. Вы знаете, что это лишь эпизод в ее жизни. Но у нее нет вашего опыта и для нее это целая вселенная. Поэтому уделите время, для нее это было важно. Объясните, что она не виновата в расставании. У нее явно проблемы с самооценкой. Вы говорите, она его душила своей любовью. Почему? Потому что боялась, что он уйдет от нее. А почему? Потому что не верила, что такой парень мог любить ее. Вот и пытайтесь работать на ее самооценку.
Конкретно - сводите ее на профессиональную фотосессию. Сделайте классные фотки, пусть она увидит, какая она красивая. Поддерживайте ее, разговаривайте с ней, понимайте ее. Ну а с деньгами, я думаю, нужны конечно ограничения. Переходите на другую форму мат поддержки. При такой ситуации излишних карманных денег быть не должно. Возможно какое-то время их вообще быть не должно. Она уже большая, пусть попробует подработать сама. И время свое займет, и цену деньгам узнает. Так же можете направить ее в какую-нибудь благотворительную организацию. Доброта делает чудеса. Она там такое увидит, что ее собственные проблемы покажутся ей ничтожными. Помогая другим, она поможет себе в первую очередь.

Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать? А вам надо любить свою дочь, скучать по ней и придумывать в выходные какие-то активности, раз пока она не настроена разговаривать, пойдите на коньках кататься, в кино, а там глядишь и оттает ваша ледышка.

Обсуждение

раньше скучала безбожно по всем,а теперь ни по кому, и не поверите как я этому рада

16.08.2018 16:53:11, тататата

А я вот, когда уезжаю, скучаю только по кошке. Наверное, со мной тоже что-то не так...

16.08.2018 16:13:38, Донна Мажептила

Идти к дочери, разговаривать? Не уверена что смогу, не знаю что говорить. Свои эмоции зашкаливают. Боюсь наломать дров. Несомненно,маме нужно доверительно разговаривать с ребенком,видимо этот этап упущен,но не судите да несудимы будете.А детей мы должны...

Обсуждение

Больше наломать дров, чем вы наломали уже невозможно. И ту пропасть, которую вы выкопали между собой и дочерью тоже уже не закопать. Наверное у бабушки ей будет лучше. Но вы сломали жизнь своей дочери. Навсегда.

07.03.2018 06:23:55, Святозара

а вот как поговорить с дочерью?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. а вот как поговорить с дочерью? Дочь вроде достаточно общительная, но уже не первый раз вижу, что с мальчиками общение не очень складывается. Как говорить, чтобы ребенок вас услышал?

Обсуждение

самое простое - смотреть вместе фильмы об отношениях (или любые фильмы) и давать комментарии "во вселенную"

Рассказывайте истории из своей жизни, с попутными размышлениями, но без поучений.
Книжки конечно подкладывайте, если у вас принято давать книжки. У нас принято, но ребенок из десятка рекомендованных читает одну, причем совершенно под другим углом, чем я, к этому тоже надо быть готовым)))
В школе самое оно шишки набивать, цена ошибки не очень велика. Ну за исключением подростковых беременностей, но это не настолько часто бывает, слава богу.

Так вот ваша дочь через три-четыре года будет уже практически взрослая. И "вдруг" построить с ней "взрослые" отношения не получится, этим надо заниматься с раннего детства, как ни странно. Именно это и имела в виду психолог, говоря "не давите" - просто общайтесь с ней, как...

Обсуждение

В 12,5 лет наказывать "за двойки" по меньшей мере непедагогично. Представите, что ваш муж на работе в чем-то оплошал, а вы его за это без интернета оставили. Смешно? Так вот ваша дочь через три-четыре года будет уже практически взрослая. И "вдруг" построить с ней "взрослые" отношения не получится, этим надо заниматься с раннего детства, как ни странно. Именно это и имела в виду психолог, говоря "не давите" - просто общайтесь с ней, как будто бы это ваша ровесница, тогда она и к советам вашим прислушиваться будет - в 12,5 лет это, ИМХО, единственный "режим" воспитания.PS У меня тоже старшая - завзятая "лошадница".

она-то свое нашла
что делать - садитесь в седло
и вы и она
и пусть она станет вашим проводником в конном мире
у вас же нет своих ярких интересов, ей может просто скучно с вами
а ее интересы (лошадей) вы явно игнорируете - младшей заняты наверняка
какой там психолог в районной - там диагност, диагностирует явные психологические проблемы
нужен платный ессно
есть центры психологической помощи районные - там можно найти психологов
по крайней мере поискать попробовать
психолог нужен - вам точно как советчик, и в том числе посоветовать нужен ли ей

Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать? Воспитание дочери, подростковый возраст. Раздел: Родительский опыт (приёмная дочь неслушается). приемная дочь не слушается, показывает характер. проверка границ, нормально это дочь вас проверяет на...

Обсуждение

На ШПР про такое говорили, что надо спортом занимать ребенка - где физическая нагрузка приличная и мозги переключаются.

Я тоже не увидела ничего не нормального. Если только Вы что-то не договариваете. Наша кровная дочь тоже может в шутку шлепнуть папу по "филейной части" и иногда пытается перекричать его. Думаю, тут мы сами отчасти виноваты - не достаточно авторитарные. Папа ей скорее друг, партнёр по играм, защитник, она его не боится и депутатской неприкосновенностью он не обладает))) Игры из серии повозиться-побороться у них одни из наиболее распространенных. А уж повисеть на папе - святое дело. Может, у Вашего мужа какие-то блоки на подобное поведение приемного ребенка, может, он не полностью принял ее и поэтому так воспринимает обычные дурачества? Насчёт публичного "приставания" к папе - не знаю, похоже на демонстрацию наличия папы и чувств к нему.
Я, правда, не имею опыта воспитания детей с сексуализированным поведением.

Дочери через пару дней 18, она милый хороший ребенок, и вот в сентябре она познакомилась в интернете с молодым человеком на 8 лет ее И говорить как с любым человеком говорили бы,ну если у МЧ рогов нет и хвоста. Мне всегда были интеерсны МЧ дочери и только с одним я не...

Обсуждение

ну если интеерсно и переживаете-то отчего же не поговорить.Скажите нопмально,что переживаете за дочь, вот и хотели познакомиться,чтобы спасть спокойно,доверяя.
И говорить как с любым человеком говорили бы,ну если у МЧ рогов нет и хвоста.

Мне всегда были интеерсны МЧ дочери и только с одним я не могла разговаривать,но темы бы не помогли-он не знал русского, а я английского.:)

А так спокойно,как взрослая,возьмите на себя отвественность,сделав разговор для всех непринужденным.
Вам просто хочется убедиться,что дочь по неопытности не свяжется с проходимцем.ну убедительс,как можете.

Все серьезные разговоры вы можете говорить только со своим ребенком,но никак не с чужим.Чужие дети не ваше дело.:) С ними только о погоде.:)

Почитал ответы тут... Да ну нафиг, страшно теперь с родителями знакомиться.

А так вообще целый один раз знакомился с родителями девушки, ее мама со мной встретилась случайно (уж не знаю, правда случайно или в кавычках), когда я провожал девушку до дома, а она мусор вынесла. Пригласила домой, девушка настояла, в итоге посидел там немного. Ничего особенного не было, допросов не было, была именно легкая непринужденная беседа. Ну, разве что, не понравилось маме девушки мое неодобрение деятелей эстрады, которые там в телевизоре выплясывали.

Потом ее родители еще часто приглашали, да, с папой ее тоже познакомился.

05.01.2015 16:33:44, какой-то крокодил

Как говорить с дочерью. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Как говорить с дочерью. Я не ханжа и не надзиратель в своей семье, но вот назрела проблема. Дочери 10 лет, примерно месяц назад она начала случайно смотреть видео специфического эротического содержания.

Обсуждение

ниже не читала, заранее извиняюсь, если повторюсь... мой совет - самой не говорить никак, вести ее к специалисту.
не психологу, а психотерапевту (это врач психиатр по образованию, со специализацией по психотерапии).
Или к психологу, но только если есть наводка на хорошего.
И чтоб это была женщина.
ну, а что "на комп - пароль", вам, думаю, ниже уже написали.

Дочери через 2 недели будет 18 лет. Уже почти три года встречается с одним парнем - можно сказать, первые отношения и сразу такие долгие. Я уже говорила с дочкой, сказала, что все преодолимо. Что ничего страшного и непоправимого еще не произошло.

Обсуждение

Мое мнение, тут в том, что даме будет 18, именно 18. Все всегда говорят, будет тебе 18 будешь делать что хочешь. А тут девица из под родительской опеки переходит под опеку парня. А хочется именно СВОБОДЫ! Ходить куда хочу и с кем хочу. Ей может хочется именно нагуляться (я не про разврат - а про контроль). А парень ее сильно ограничивает. Вот и весь конфликт.

Как под копирку)))
У меня такой же был- заботливый, мама все говорила, что идеальный муж будет, а я не ценю и не понимаю пока
И ревнивый
И плакал.
Сейчас вспоминать противно какого монстра он из меня вырастил
А тогда действительно ведь думала, что обижаю, что не права...
Кстати, сейчас он любимец женщин и вряд ли боится кого-то потерять уже))) и тем более плакать и валяться в ногах
Нам обоим пошли на пользу те проблемы
Помочь нечем- только развивать парня, поднимая его самооценку, Вам оно надо?
Еще можно играть во взрослых- говорить парню какой он классный и незаменимый, что конечно же никто не уходит, рассказывать после встреч с другими как скучала... с ревнивыми обычно работает
Ну и врать. Потому что обострять, говорить напрямую, бороться за свободу и независимость- всем плохо будет, один плачет, другая страдает
Я бы поговорила на тему "не надо его расстраивать"... но вряд ли у меня получилось ы по-доброму
Скорее как-то так "не обижай младенца, дай погремушку".. но это личное
Ненавижу все, похожее на "Как ты можешь так поступать, я же тебя люблю!" Вот сразу топором махать хочется

Подросток хамит - прошу совета. Психология, переходный возраст. Подростки. Так что я вашу дочь могу только пожалеть. У нее это еще может быть на почве осознания своего несовершенства на фоне старшей - я также всю жизнь чувствовала, что близко не дотягиваю...

Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать? Воспитание дочери, подростковый возраст. Если дочь не слушается. Сейчас ты приберешься, наведешь чистоту. Когда кругом порядок, то и внутри у нас чисто и хорошо.

Отношения с дочерью -подростком. Есть приемная 12 лет, есть кровная 12 лет. Уже четыре года с приемной. Вчера пришла домой через четыре часа после окончания уроков. Телефон с утра забыла дома. Говорит, играла в мячик с девочками. В школе.

Обсуждение

Пойти ей навстречу, проявить гиперопеку и гиперсочуствие. Не вступать в разборки при ее вспышках, упреках и наездах и уж ни в коем случае не обижаться. На ее претензии легко соглашаться, что да, видимо всё так как ты говоришь, спасибо, что подсказала, будем работать над собой. Т.е. не вступать в конфликт.

Но в таких моментах как неизвестное отсутствие - пресекать.

Т.е. мягко совмещать кнут и пряник. Но только не скатываться до абсолютного кнута, т.к. сейчас будет возраст, когда она всё время будет напрашиваться на грубо говоря порку, но этого допустить нельзя. Надо умудряться каким-то образом и пряник тоже ей давать при ее ужасном поведении. В этом искусство мудрого родителя. Думайте.

По поводу нарядов - не сами наряды ей нужны, как таковые, когда она говорит, что ничего Вы ей не покупаете, а это претензия на недостаток внимания. Ей всегда будет внимания не хватать, она им никогда не насытиться (к сожалению этот дефицит она будет удовлетворять всю оставшуюся жизнь). Поэтому не обязательно при такой ее претензии идти и покупать ей новую вещь, нужно просто предложить ей какой-то из вариантов заботы о ней, например, давай мы сходим в кино, давай я помогу тебе сделать уроки, давай я сегодня уберу твою комнату, может быть постирать тебе колготки.

Не аккуратна с вещами - это не от того, что она неряха, а это потому что у нее такое отношение к себе - небрежное, не ценит себя, по большому счету не любит себя. Отношение к вещам - это отражение отношения к себе. Вместо нее любите ее вы, что еще остается?

Спасибо всем за поддержку и за разные полезности. Сегодня обнялись с дочкой, поплакали обе, я почувствовала, что какой-то ком в груди тает. И что она тоже моя дочка, близкая, привычная и теплая.

13.11.2011 13:03:57, Сегодня анонимно

Отец и дочь. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Старшей дочери четырнадцатый,и меня очень беспокоит теряющийся контакт с папой.Все их общение на уровне командования с его стороны...

Обсуждение

Ага, знаем, плавали.... Попробуйте с дочкой проговорить что её не устраивает. Прямо четкий список. И пусть сама поговорит с отцом. Вы ей помогите только в том что бы разговор был продуктивный. Без наездов.
Может ваш папа услышит, наш не услышал.

я своей матери, которая вела себя так же, как Ваш муж, все высказала однажды "в лицо", она понятия не имела, что именно так все воспринимаю (не как заботу), после этого наши отношения стали нормальными.. Правда, мужики более упертые, но и с ними можно разговаривать..

А именно: не хамит мне. Одевается в школу соответсвенно школьным требованиям. Это Ваша дочь. Она не у кого-то научилась определенному поведению, она росла в Вашей семье и У меня ситуация была другая - я всегда могла спросить почему дочь делает так и она мне Не...

Обсуждение

Сочувствую. у самой такая же проблема. только дочь приемная. До 10 лет еще было хорошо. а потом мы переехали на пмж в среднюю полосу. И тут все покатилось у дочки под откос.Раньше она училась на 4 и 5 . и олимпиады.и грамоты.и благодарности.В музыкальной училась. чудесно рисует. спортивная школа по плаванью. все успевала. я ее везде водила и возила. А с переездом все закончилось. Драки в классе. ее задирали.обижали она давала сдачу. После травмы шейного отдела. с мальчиком сцепилась. дочь перевели в другой класс.. там никто не трогает. но и друзей нет.В учебе съехала. не хочет учиться.Дома сплошной кошмар. кричит об испорченной жизни. отсутствии детства.Прошлым летом сбегала из дома. на 2-3 дня. погуляет. придет. отоспится выкупается и опять сбежит. С психологами на контакт не особо идет. злится.Пролечили в психоневрологическом диспансере. поставили диагноз.неустойчивое эмоциональное состояние в пубертатный период. 1.5 года живу в состоянии стресса. из родни никто особо не хочет с ней общаться.достала всех. Я превратилась в развалину. 2 месяца пила антидепрессанты.чтобы выйти из этого состояния.Дочь отправили на перевоспитание в детский дом.там находилась 4 месяца.. Все сотрудники сказали.что моему терпению и любви можно позавидовать..За два года травма шеи. перелом лопатки. черепно-мозговая травма с реанимацией.распорола ногу стеклом.травмировала руку в локтевом суставе.заработала пиелонефрит. прооперировали по гинекологии от воспаления лопнула кисти и перитонит. а ей всего 14 лет. Учится из-за характера на индивидуальном обучении.Интелект не нарушен.логика шикарная. но постоянно переклинивает.=хочет жить взрослой жизнью. и хочет гулять.Когда становится мягкой. белой и пушистой. сразу начинаю ждать от нее гадости..Дочь не чиста на руку. врет виртуозно и похоже верит в то о чем врет. курит. ведет половую жизнь.Все в ней раннее. гены не изменишь.После детского дома стала мягче. стала кое-как помогать по дому. все подруги советуют отдать в детский дом. а не могу. люблю ее хоть и доставляет столько неприятностей.Дочери дали последний шанс удержаться в семье.если сорвется. ее задерут и возврата не будет..Сейчас мы обе стали спокойнее. а я отпустила ситуацию и решила. будет как будет. Сможет удержаться в семье до 18 лет. очень хорошо. если нет. значит у нее такая судьба. я сделала для нее все что смогла 25.05.2018..23.15

25.05.2018 23:17:28, Приемная мама подростка

Ну и про лёд всё же мои мысли) - ребёнок не умеет проговорить своё эмоциальное состояние. то есть: она у вас может сказать: "Папа, я обижена, что ты со мной не играешь, мне этого очень хочется и просто нет сил ждать, когда ты додержишь свой лёд". Если не может - что обижаться на неё, удивляться? Она как умела сообщила папе, что обижена.

Дочка в последний год сильно изменилась и хотя родители ожидали "переходного возраста", они не ожидали что будет так все плохо. Дочка совершенно не уважает родителей и не считает их за людей. Может запросто выгнать из комнаты, нагрубить, нагрубить при своих друзьях.

Обсуждение

Трудно найти общий язык:(((Я ищу всю жизнь. Такое впечатление, что у моей 16-летней переходный возраст начался прямо лет в 5 и не заканчивается. Последнее время (лет с 14-ти как раз) стало совсем непросто. Тоже может обидеть (потом извинится), может рыкнуть (потом подластится)... Все сложно. Совет только один: держать себя на расстоянии, быть готовыми помочь словом и делом, но не вмешиваться лишний раз в личную жизнь. Легко сказать, но и самой сложно так делать. По поводу внешности: критиковать можно, но в нужный момент и предлагая альтернативу. И вообще с ними как на минном поле: шаг вправо - шаг влево- расстрел на месте:)))

4. Сделайте ваши отношения прозрачными, предупреждайте о совместном проведении времени и планах заранее. Уважайте желание ребёнка провести это время иначе или даже без Вас. Трудно, но уважение ребёнка это стоит.
5.Будете в книжном или канцтоварном магазине - позвоните или смс-ните (по времени, вдруг урок), может заоодно что-то купить ей нужно, а вечером или в школу завезёте.
6.Однозначно - место в Вашей квартире для ребёнка должно быть, стол, коробка для вещей - что-нибудь, самое необходимое, по-возможности, что бы придя к Вам она могла чем-нибудь заняться, порисовать, почитать, переодеться после прогулки. Сменные носки, футболка, свитер, спортивный костюм.

Могу сказать только одно...сделать надо все, чтобы другими людьми ситуация преподносилась правильно.
Дочке моего мужа 10 лет, она рвется к нам, к папе, хотя мама ей предлагает море вариантов, она хочет к нам. И все потому, что изначально ребенок не чувствовал себя брошенным, вы ушли от жены, а не от дочки. В нашем случае дочка ни разу не заикнулась, что хочет, чтобы папа вернулся к ним, хотя каждый раз рассказывает о том, как было бы здорово нам всем жить в одном доме, она с мамой на одном этаже, а папа со мной и с ее братьями, на другом.
Я счастлива, как новыя жена, что бывшая жена мужа, несмотря на все их раборки, никогда ничего плохого ни в адрес папы, ни в адрес меня, не говорила.
А вам надо любить свою дочь,скучать по ней и придумывать в выходные какие-то активности, раз пока она не настроена разговаривать, пойдите на коньках кататься, в кино, а там глядишь и оттает ваша ледышка.
Любви вам и терпения!

Мало кто из родителей хвастается идеальным поведением своего ребенка. Потому что это бывает не так уж часто. Все дети любят пошалить и сделать все наперекор маме и папе. Ведь так они устанавливают границы возможного и тренируют свои поведенческие навыки. Но когда сын или дочка не реагируют на ваши замечания и не поддаются воспитанию, стоит задуматься над методами общения с ребенком и созданием комфортной психологической атмосферы в доме.

Самые частые причины детского непослушания

  1. Возрастной кризис. Существует несколько периодов в жизни ребенка в которых он претерпевает грандиозные изменения в росте и собственном сознании. Поэтому родителям важно поддержать сына или дочку в эти моменты.
  2. Слишком большое количество запретов. Когда ребенку слишком часто говорят нельзя, он специально все будет делать наперекор и испытывать родительское терпение.
  3. Разный подход к воспитанию. Детская психика заметно расшатывается, когда мама и папа по-разному реагируют на мелкие оплошности ребенка и выдают неоднозначные запреты. К примеру, папа разрешает гулять после школы, а мама категорически против этого и требует от своего чада немедленного возвращения домой после учебы.
  4. Конфликты в семье. Взрослые, выясняя собственные отношения, переносят свои переживания на ребёнка.
  5. Не уважительное отношение к ребенку. Его родители мало учитывают детское мнение и просьбы, на что и получают бунтарское поведение.

Теперь рассмотрим эти причины поподробней и постараемся найти способы преодоления каждой из них.

Возрастные кризисы


От 1,5 до 2,5 лет

В таком возрасте детки уже начинают проявлять самостоятельность. Они очень активно исследуют мир и уже способны требовать что-то. Но так как их речь еще не совершенна, они не способны выразить свои эмоции и просьбы словами. Поэтому когда мама не реагирует на их призыв, они закатывают истерику, валяясь на полу или поднимая крик. Потому что это самый верный способ обратить на себя внимание. Для того чтобы сохранить детскую и мамину психику в порядке, старайтесь соблюдать несколько рекомендаций:

  • Старайтесь предупреждать нервное поведение ребенка. К примеру, если мама знает, что при виде конфет, малыш сразу же их потребует, то на всякий случай носите с собой печенье или другой альтернативный перекус, который тоже очень нравится крохе. В таком случае, вы всегда будете знать, как успокоить расстроившегося сына или дочь.
  • Переключайте внимание. Самый простой и быстрый способ отвлечь ребенка от слез, это заинтересовать его чем-то позитивным или рассмешить. К примеру, показать ему пробегающую мимо собачку или попробовать пощекотать маленького плаксу, наверняка он тут же рассмеется.
  • Соблюдайте правило «5 запретов». В день озвучивайте малышу не более пяти «нельзя». Он только начинает познавать мир и слишком много запретов на все вызывают большой стресс.
  • Не повышайте голос на кроху когда он провинился или что-то требует, лучше спокойно объясните почему так делать нельзя или просто заберите его в другое место, чтобы сменить обстановку и переключить внимание.

От 3 до 4 лет

Непослушание в этом возрастном промежутке происходит ребенком вполне осознанно. Поэтому если вовремя не объяснять малышу, что такое хорошо и что такое плохо, то он быстро почувствует вседозволенность и будет манипулировать всеми окружающими. Родители должны спокойно и методично рассказывать о правилах поведения в общественных местах и приводить примеры. Только тогда в более старшем возрасте вспышки не послушания будут возникать все реже.

От 5 до 6 лет

Как правило, капризы и проявления истерик к этому возрасту заметно снижаются. Но не послушание выражается все равно. Это уже развернутые рассуждения с обидами или протестами в сторону взрослых. С таким ребенком уже проще вести конструктивный диалог и договариваться. Если истерики не прекращаются даже в столь сознательном возрасте, то стоит посетить невролога и проконсультироваться по поводу медикаментозного лечения. Возможно, такое поведение связано с повышенным внутричерепным давлением или другими причинами по состоянию здоровья.

Правильная реакция родителей на детские капризы


Каким образом поведение родителей и атмосфера в семье влияет на послушание детей

Чаще всего для выяснения проблемы с непослушанием детей достаточно бывает заглянуть в его семью. Во многих ячейках общества периодически возникают спорные вопросы между мужем и женой. И ребенок нередко становится инструментом для их решения. Что способствует появлению психологических проблем. Решить которые, бывает просто невозможно, без урегулирования супружеских отношений. Ведь семья это единый организм. И нарушение эмоционального состояния ребенка, его «плохое» поведение и не послушание, как правило, является симптомом других семейных «болезней». Поэтому прежде чем искать причины беспокойного поведения в самом ребенке, следует создать в доме благоприятную эмоциональную атмосферу и наладить отношения всех членов семьи между собой.

Как наладить контакт с ребенком, и добиться послушания?

Для того чтобы ребенок слушался родителей, а самое главное прислушивался к их просьбам, важно наладить доверительные и уважительные отношения с ним. Чтобы не пришлось часами предотвращать истерики и капризы собственного ребенка, постарайтесь свести их к минимуму, соблюдая простые рекомендации.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности с малых лет. Обучайте сына или дочку элементарным навыкам самообслуживания.
  2. Уважайте своего ребенка. Всегда интересуйтесь его мнением. Обсуждайте с ним проведенный день в садике или школе. Интересуйтесь его взаимоотношениями со сверстниками. Поддерживайте в сложных ситуациях.
  3. Чем раньше вы объясните ребенку правила поведения в общественных местах, тем лучше. Даже 3-х летний малыш способен понять, что в магазине нельзя кричать и просить купить все, что хочется.
  4. Плохое настроение родителей не должно отражаться на детях. Не стоит срываться и кричать на дочку или сына, если ваш день не задался.
  5. Всегда благодарите за помощь. К примеру, если малыш самостоятельно собрал все кубики.

Только при настоящих доверительных отношениях возможно послушание и полное взаимопонимание между детьми и родителями.

Мне 32 года,сейчас я в декрете,но такое поведение началось до рождения второго ребенка.старшая дочь,ей 7лет не обращает внимание на то,что я ей говорю.может петь,одновременно со мной мне что-то говорить,встревать в разговор между мной и мужем,или с бабушкой и дедушкой.и когда ей говоришь,что сейчас говорят взрослые,она уставится на меня и смотрит,выжидает несколько секунд,и делает тоже самое.слово нет тоже не понимает,начинает подходить ко мне иногда по10 раз,пока я не сорвусь,и не закричу на нее,тогда требование отпадает.что не скажешь сделать на все ответ не хочу,тоже надо прикрикнуть,или начинает торговаться как на базаре,я это сделаю,а ты мне это дашь или купишь,или куда нибудь пойду,и все это так назойливо.

Татьяна, ваша дочь в том возрасте, когда ребенок начинает во-первых чувствовать себя взрослой и самостоятельной, а значит может высказывать свои мысли наравне со взрослыми. Это говорит о ее готовности к школе, если она еще не учится, а если уже ходит в школу, то тем более - она вполне самостоятельная девочка и наверняка справляется сама со своими заданиями. Во-вторых, в этом возрасте ребенок начинает активно усваивать нормы и правила поведения с окружающими. Я думаю, что вы строите свои отношения с ребенком только на запретах (говорите чего ей не делать). Поэтому она не может угадать, что в следующий раз окажется нежелательным в ее поведении. Лучший вариант для воспитания 7-летнего ребенка - это установить правила общения в семье и обязательно объяснить почему это нужно или не нужно делать. Если ребенок не знает зачем вы требуете что-то от нее, она скорей всего не будет это делать (в этом возрасте все действия осмысленны и направлены на достижение цели). Цель - помочь маме, чтобы чувствовать себя значимой - очень подходит. Это повысит ее ответственность, если вы не забудете ее поблагодарить за труд. Для ребенка очень важна высокая оценка его действий. Она будет стараться, если ее хвалить и воспринимать как помощницу, а не как прислугу.

Успехов вам. Марина.

Хороший ответ 10
Плохой ответ 2

Здравствуйте, Татьяна!

Дети никогда не делают что-то просто так, назло. Их поведение всегда чем-то вызвано. Протесное поведение ребёнка, когда он систематически делает ровно противоположное тому, чего от него ждут и требуют (или просят, неважно), обычно означает то, что ребёнок таким способом пытается обозначить себя, как отдельного человека, отделиться и почувствовать свою автономию. Если он будет делать то, что ему говорят,он тогда будет как бы сливаться с другими членами семьи , а ему жизненно важно отделиться, даже не выделиться, а именно отделиться. Поэтому предлагаю Вам поисследовать место Вашей дочери в семейной системе, как шёл процесс её развития, скорее всего, Вы обнаружите, что ей мало было места в

Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

Причины детского непослушания

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

1. Возрастной кризис

В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость.

2. Большое количество требований и ограничений

Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

3. Отсутствие родительской последовательности

Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

4. Вседозволенность

В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

5. Несоответствие слов и поступков

На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

6. Разные требования членов семьи

Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

8. Частые семейные конфликты, развод

Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

Видео консультация: Что делать, когда ребенок не слушается?

На вопросы родителей отвечает учитель воронежской вальдорфской школы «Радуга», учитель 7 класса Анастасия Владимировна Елисеева.

Как добиться послушания?

Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  1. Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале.
  2. Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  3. Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  4. Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  5. При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  6. Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  7. Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  8. Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  9. Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  10. При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.

Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

Как восстановить контакт с ребёнком?

Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  1. Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  2. При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное - отношения, а не желание каждого из нас».
  3. Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:
  5. Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.

Ситуации

Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

Читаем также: Дружная семья гору свернет, или как преодолеть разногласия в воспитании ребенка —

Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять» , следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?» , а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  1. Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  2. Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  3. Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.

Непослушание и наказание

В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

  1. Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
  2. В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).

Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.


Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.
Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

  • Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
  • Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
  • Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
  • Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
  • Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).

Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

  • во время еды;
  • в период болезни;
  • после или перед сном;
  • когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
  • когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
  • КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.

Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

Читаем материалы по теме наказаний:

Наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки

8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему нельзя шлепать ребенка - 6 причин

Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого?

Как наказывать детей за непослушание

8 ошибок в воспитании

Часто причинами детского непослушания становятся определённые ошибки родителей:

  1. Отсутствие зрительного контакта. Когда ребёнок увлечен (игрой или смотрит мультики), его внимание трудно переключить. Однако взгляд в глаза ребёнка и озвучивание просьбы может сотворить чудеса.
  2. Вы ставите для ребенка сложные задачи. Не следует просить ребёнка о выполнении сразу нескольких задач. Таким образом он только запутается и в итоге ничего не сделает. Целесообразно разделить вашу просьбу на простые и небольшие этапы.
  3. Вы неясно формулируете свои мысли. Увидев, что ребенок балуется (раскидывает игрушки), не спрашивайте его о том, долго ли он еще будет раскидывать свои игрушки! Малыш поймет все буквально, поэтому лучше сказать, к примеру так: «Хватит раскидывать игрушки!»
  4. Вы много говорите . Все требования должны быть лаконичными с использованием простых и коротких предложений. Если ребенок балуется, нужно сказать «Этого делать нельзя!», а затем попытаться отвлечь ребенка.
  5. Не повышайте голос . Крик только усугубит ситуацию. Ребёнок будет продолжать шкодить исподтишка по причине боязни крика. Будьте последовательны в своих решениях и ведите себя спокойно!
  6. Вы ждете быстрой реакции. Детям в возрасте до 6 лет требуется время на осознание (для того, чтобы услышать и выполнить просьбу) и выполнение поставленной задачи.
  7. Вы многократно повторяете как попугай. Ребёнок должен самостоятельно приобретать некоторые навыки. А постоянное повторение того, что ему необходимо сделать, превратят его в безынициативную личность. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому различные картинки-напоминалки очень помогут!
  8. Одновременное требование и отрицание. Не следует использовать частицу «не». Просьбы с приставкой «не» действуют на ребенка наоборот, потому что «не» восприятие малыша пропускает. Лучше всего заменить её альтернативными фразами. Например: «Не лезь в лужу» на альтернативные варианты, например: «Давай обойдем эту лужу по травке!»

Истории


Личность ребёнка, а также степень его послушания определяются стилем воспитания, который практикуется в семье:

  1. Авторитарный (активное подавление воли ребенка) . Заключается в подавлении детской воли, когда ребёнок делает и думает только в соответствии с родительскими пожеланиями. Ребенка в буквальном смысле «дрессируют»
  2. Демократический . Предполагает наличие права голоса ребенка, а также его вовлечённость в различную деятельность, связанную с семьёй. хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.
  3. Смешанный . Характеризуется методом «кнута и пряника». родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки». Читаем также:

Результатами одних из таких стилей воспитания являются следующие истории:

1. Слишком умный

7-ми летний Денис — средний ребёнок в семье. Родителей беспокоит отсутствие его реакций на их просьбы. Подозревали проблемы со слухом, но все оказалось в норме. Денис — причина несвоевременного усаживания всех членов семьи за стол, толкучки в ванной по утрам, а также опоздания братьев и сестёр в школу. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Родители начали подозревать у него серьёзные внутренние расстройства, связанные с психическими и неврологическими проблемами.

По результатам обследований выявилось, что Денис обладает достаточно высоким и живым интеллектом. Он с увлеченностью поддерживал беседы, поведал, что шахматы — его любимая игра, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Разговор длился более двух часов, в течение которых Денис не только не устал, но и у него нарастал интерес ко всему происходящему. Непослушание явилось результатом высокой активности мозга и сосредоточением на внутреннем решении более сложных задач. Денисовы родители расстроились, поскольку единственным желанием было «чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы».

Моей дочке 5 лет, она ведет себя просто не возможно с раннего возраста. Меня вообще не воспринимает, не слушается, переговаривается. Что касается уборки игрушек - это просто скандал мне приходится ее ругать, кричать, даже и ремень брать, и то не помогает. Реакция происходит тогда когда я их собираю и говорю, что я их выброшу в мусор - тогда у нас истерика начинается. Если я ей уступлю и отдам мешок, чтобы она сама собирала игрушки, она просто про них забывает - добилась своего и все. Я не знаю, что с ней делать, у меня уже нет сил с ней бороться - и по-хорошему и по-плохому, ну никак. Прихожу в садик за ней - пока никого из детей нет, она одевается нормально. Как только кто-нибудь вышел тоже одеваться, у нас начинается - бегаем и прыгает, забыла просто, что она собирается домой, мои замечания «перестань и одевайся» игнорирует, показывает всем - как она не слушается. Помогите, пожалуйста, что мне делать с ней, как себя вести. (Люба)

Ответ:

Здравствуйте, Люба! Спасибо за вопрос. Замечательно, что вы как мама беспокоитесь о своей семье, об отношениях, задаетесь вопросами! Это приятно!

Но первое, что хочется сказать, это то, что поведение ребенка - это отражение того, что он видит вокруг, и больше всего он "берет" от ближайшего окружения. Задумайтесь, понаблюдайте за собой. Рекомендую вопрос "что мне делать с ней", "как с ней бороться" пересмотреть, поставить его иначе - что вам сделать с собой и своим поведением, чтобы это повлияло на ваши с ней отношения.

Второе - обратиться к профессиональному психологу, чтобы он вам помог понять, где и в чем именно нужно поменять в ваших отношениях с дочерью. Рекомендую прочитать книгу (доктора психологических наук) Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" , где просто и понятно написаны важные вещи о наших отношениях.

В-третьих, - "нормально одевается", "сама собирала", при чем делала это сразу по первому замечанию.

Такое ощущение, что игра - это "развлечение", на которое ребенок зря тратит время и которое мешает Вам воспитывать ребенка и приучать к дисциплине. Игра - это ведущий тип деятельности развития ребенка в этом возрасте. Ребенок в этой игре "живет", проигрывая все то, что видит в отношениях, мире вокруг себя. Задайте себе вопрос: что произойдет, если вы дадите возможность поиграть определенное время дочери, пока она одевается домой? Что произойдет, если ребенок не соберет игрушки прямо сейчас? Где у ребенка его игровая зона? Есть ли у него пространство? Если есть, то, к примеру, можно договориться о том, чтобы игрушки были в этом пространстве в любом виде, главное, чтобы на другое пространство (другие комнаты) это не распространялось. С одной стороны, вы сохраняете порядок в доме, что важно для вас, с другой стороны, вы разрешаете ребенку решать свои задачи и потребности, без которых, кстати, его психическое и личностное развитие, затрудняется.

  • Разрешите ребенку быть самим собой ("неправильным", "активным", "грязным"..)
  • Если ребенок может, но не делает сам, делайте это вместе с ним, но обязательно в дружелюбном тоне, (например, игра "Кто быстрее соберет", "Кто быстрее увезет мишек в гости..", "Кто пригласит больше гостей к себе на чай" и т.д.)
  • Понаблюдайте за собой в течение двух-трех дней, постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к девочке с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). И вы, возможно, сами сделаете выводы.
  • Обратите внимание на свое письмо: в нем нет ни одного положительного высказывания о дочери; А Ведь ребенок (человек) не может быть всюду плохим, есть наверняка то, что она умеет делать хорошо. Обязательно хвалите ее за эти вещи. Понимаете, когда ты всюду плохой, тяжело пытаться быть другим. А в этом возрасте как раз закладывается самооценка. Самосознание еще развивается, ребенок не может еще в силу этого себя объективно оценить, сформулировать к себе четкое отношение, поэтому его самоотношение как раз и складывается из оценок и мнений окружающих касаемых его.
И, наконец, Люба, возникает главный вопрос, с какого момента Вам стала мешать Ваша дочь?..