Веселые и познавательные прогулки на улице. задание «С закрытыми глазами»

Иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.

Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте - для возраста 2 года - это как раз то, что нужно!

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой "2".

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ С ДЕТЬМИ

Измеряем глубину

Игра знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко»
Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.
Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.
То же самое проделайте с длинной палкой.
Сравните выступающие над снегом части.
Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.
Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое - еще не выросло, а это вот какое большое».

Снежная картина


Необходимый инвентарь: длинная палка.
Найдите ровную заснеженную поверхность и покажите ребенку, как можно палкой рисовать на снегу.

Ледяная мозаика

Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: цветные кубики льда, замороженные в холодильнике.
Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.

Снежная радуга

Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.
Попробуйте порисовать на снегу красками.
Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались и что хотите нарисовать.
Разрешите ребенку раскрасить снег самому.

Снеговик

Способствует разбитию координации движений, воображения, творческого мышления
Слепите вместе с малышом небольшого снеговика. Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза и рот.
Придумайте имя снежному человечку.
Лепить из снега можно не только снеговиков, но и домики, крепости, фигурки животных и другие предметы. Все это должно порадовать вашего малыша.

Снежные куличики

Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: детское ведерко, фигурные формочки.
Научите ребенка делать куличи из снега.
Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами .


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА ПРОГУЛКЕ


Игра «Беги к тому, что назову».

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Игра «Птички».

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Прыжки по кочкам.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Игра на меткость.
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.

Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подмети дорожку.

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

Каравай.

"Каравай" - это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.

Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.

Идя по кругу, участники поют песенку:

Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,

Игроки водят хоровод по кругу,

вместо имени "Маша" произносят имя

малыша, который остался в кругу.

Вот такой вышины,
Игроки останавливаются. Не расцепляя

рук, поднимают их вверх.

Вот такой нижины,
Не расцепляя рук, опускают их вниз.

Вот такой ширины,
Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны,

делают хоровод как можно шире.

Вот такой ужины.
Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать

круг из рук как можно уже.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Хлопают в ладоши.
Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!

Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит

ведущий. Вместо имени "Ваня" произносится имя кого-то, кто стоит

в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который

стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы.

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».


Самолеты.

Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

По дорожке.

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.

Городки.

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Солнечный зайчик.

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Игры летом с детьми на прогулке

Все мы знаем,что дети большие непоседы. Им все нужно знать, все потрогать, залезть в самые неподходящие места. Не зная, чем себя занять, волей неволей дети находят кучу опасных для здоровья увлечений. Хочу предложить вам небольшую подборку игр на свежем воздухе, некоторые хорошо вписываются и в деятельность в помещении. Наиболее интересны для детишек игры, в которые играют все поколения детей, это прятки, догонялки. Эти игры развивают детей физически, улучшают ловкость и реакцию.

«Шишки, желуди, орехи»
Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

«Выше ноги от земли»
В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями....

«Злые – добрые кошечки» (с малышами)
По команде «злые» превращаемся в злых, «добрые» в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.... Затем маленькие котята-злые, добрые.

«Жуки и бабочки»
Звучит музыка в низких тонах-это жуки (дети передвигаются медленно,громозко), музыка меняется на легкую, воздушную трель- это бабочки (дети начинают по рхать, как бабочки)Так чередуется музыка, дети меняют образ.

«Ругаемся» (овощами, фруктами и ягодами, цветами)
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ - капуста». В ответ: «А ТЫ - редиска» или «А ТЫ - слива» и т.д. Взрослый должен следить за тем, чтобы дети не начинали высказываться обидными словами. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ - розочка». Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии....

"Замри"
В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.

"Ожившие игрушки"
Рассказать детям байку о том, что происходит ночью в игрушечном магазине. Когда магазин закрыт, игрушки начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Так дети по очереди изображают игрушку, а другие отгадывают.

"Спрячь игрушки" игры с песком
Предлагается несколько небольших игрушек. Пусть ребенок попытается их спрятать, закопать в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Потом вместе их искать. (Малыш закапывает игрушки, а вы, если нужно, помогаете, затем вместе отыскивает их и называете.)

«Песочный телеграф»
Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру - прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, получив «сообщение», должен нарисовать фигуру палочкой на песке.

Комплекс игр с водой на прогулке в жаркое время года. Предназначен для дошкольников старшего возраста. Развлечение на прогулке, включающее в себя закаливание, профилактику теплового удара, масаж и различные игры./

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игр с водой на прогулке.

Дети в трусиках, в сандалиях на босу ногу, на голове панама приходят на участок.

1 П/и « Поймай рыбку» Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды своё озеро – таз с водой- в нём рыбки. У старта пустые вёдра. Надо добежать до озера, поймать рыбку и принести в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее выловит рыбу из озера.

2 Загадки о воде

Я и туча и туман И ручей и океан И летаю и бегу И стеклянной быть хочу

В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять

Очень добродушная, Я мягкая послушная, Но когда я захочу Даже камень источу

Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (море)

Бегу я по лесенке По камушкам звеня Из далека по песенке узнаете меня. (река)

По морю идёт А до берега дойдёт- Тут и пропадёт. (волна)

3 П/и «Водяной»

Дети по кругу, водяной в центре с брызгалкой.

Водяной, водяной Что сидишь, ты, под водой? Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку Выйди, выйди ты сейчас, Да обрызгай нас!

Водяной брызгает на детей, дети убегают.

4 «Берег, море, парус» -игра на внимание.

Дети становятся вокруг тазиков с водой – это море. Воспитатель объясняет правила. по команде «берег» - шаг назад, по команде « море» -шаг к тазикам с водой, по команде «парус»- руки вверх. Команды подаются быстро. Кто неправильно выполнил – выбывает из игры.

5П/и «Крокодилы»

На площадке двумя линиями рисуют «речку», (достаточно широкую 3м.), там живут два крокодила. У каждого из них «брызгалки». Дети должны перебраться на другой берег. Они походят к реке со словами:

Два весёлых крокодила

В реке Нил спокойно жили

Как увидели ребят-

Водой стали обливать! После этих слов, ребята бегут через реку, а крокодилы обливают их водой.

Комплекс №2

1 П/и «Барсук и дети»

Выбирается «барсук « / 1 или 2 ребёнка/, он спит в норе, в руках «брызгалка». Дети идут к нему со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной Лишь барсук – лентяй изрядный - Сладко спит в норе прохладной Эй барсук, не спи - вставай! Всех ребяток поливай! Барсук просыпается, брызгает на детей водой, дети убегают. Повтор 2- 3 раза.

2 М/п «Четыре стихии»

Дети становятся в круг. Ведущий называет стихии, дети выполняют задание: «воздух» - руки вверх, «вода»- имитируют плавание, « земля» - присесть, показать руками на землю, «огонь» - стоят на месте.

3 П/и « Катя брызгалку нашла».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения соответствующие тексту: По дорожке Катя шла Катя брызгалку нашла. Стала Катя выбирать, Кому брызгалку отдать. Солнце, воздух, луг, цветы, Брызгать деток будешь ты. Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей. Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

4 «Маме улыбаемся»

Ой, лады, лады, лады / хлопают в ладоши/ НЕ боимся мы воды / руки разводят в стороны/ Чисто умываемся - вот так!/имитируют умывание/ Маме улыбаемся! / опускают руки – улыбаются друг другу /

5 « Солнце и дождь» По команде «солнце» - дети сидят на корточках, как - будто загорают, по команде « дождь» - стараются убежать. Ведущий брызгает водой.

Игры с водой организуются в конце прогулки, чтобы можно было переодеть и вытереть детей. Игры проводятся с согласия родителей. Воду используют теплую, около 30 градусов. После игр дети идут в группу, где вытираются, переодеваются и моют ноги. «Брызгалки» можно сделать из пластиковых пол – литровых бутылок с отверстиями в крышках, можно использовать небольшие водяные пистолеты, которые дети с удовольствием приносят из дома. Если нет плескательного бассейна, можно использовать тазы, заранее украсив их. Украсить можно различными фигурками, цветочками вырезанными из самоклеющихся обоев. Чтобы принести воду на участок, необходима помощь младшего воспитателя.


Прогулочные игры для детей от 2 до 4 лет

Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.

Подвижные игры для младших дошкольников

День — ночь. Водящий говорит: «день» — все бегают, «ночь» — замирают на месте.

Светофор. В эту игру лучше играть в паре с мамами. Играющие встают в шеренгу по линии, а водящие мама и ребенок в нескольких шагах перед ними. Водящие отворачиваются, называют любой цвет и снова поворачиваются лицом к остальным игрокам. У кого есть названный цвет на одежде — показывает и проходит. Если такого цвета нет — надо успеть пробежать мимо водящих. Осаленные сменяют водящих.

Догони. Вы везете за веревочку машинку, а ребенку нужно ее догнать и схватить. Затем меняетесь с малышом ролями.

Игры с предметами на все времена года

Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.

Можно прятаться не только самим, но и прятать какие-нибудь предметы (посадить мишку на горку или положить совок около лавки), а ребенок пусть ищет.

Строим из песка и маленьких дощечек (палочек) замки, гаражи, туннели, прокладываем соединительные дороги, роем ямки и колодцы. Колодцы можно наполнить водой.

Если захватите с собой метр — можно измерить длину песочницы, высоту качелей и т.д.

Порисуйте мелками на асфальте. Нарисуйте, например, длинный поезд с разноцветными вагонами, а ребенок пусть подрисовывает колеса мелками тех же цветов.

Поиграйте в «Съедобное — не съедобное». Вы кидаете ребенку мячик и называете любой предмет. Если его можно есть — ребенок ловит мяч, нельзя — отталкивает.

Вынесите из дома разноцветные ленточки, гирлянды, дождики и т.п. И украсьте вместе с ребенком дерево или куст, растущий у вас во дворе.

Игры на прогулке зимой

Разноцветный снег. Дома наполните несколько небольших бутылок водой и добавьте в каждую определенную гуашевую краску. В крышках при помощи шила сделайте по одному отверстию. На улице из таких бутылочек ребенок будет поливать снег, делая его разноцветным или рисуя на нем разноцветные узоры. Падаем в снег. Помните из детства, как интересно было падать в мягкий снежок? При этом на снегу остаются вмятины от туловища, головы, рук и ног.

Салки с санками . Ребенок усаживается в санки. Папа везет санки за веревочку, а мама пытается поймать своего малыша.

Меткий стрелок. Можно просто обкидывать друг друга снежками, а можно выбрать цель: столб, горку, деревянный домик и поупражняться в меткости.

Варежка. Помните мультфильм «Варежка»? Если у вас осталась от пары варежек только одна, пришейте на нее пуговицы: глазки и носик, веревочку или резинку. Малыш с удовольствием поиграет на улице с такой варежкой, представив ее своей собачкой.

Чем занять детей летом на прогулке

Воспитатель: Яковлева Р.Х.

Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри.

Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками.

Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить) . Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц.

Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас.

Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки.

Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища.

Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами.

Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья.

Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками.

Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице.

Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой.

Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай.

На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное.

Изображайте вместе с малышом "кто как ходит"- во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем.

Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет.

Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.