Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком! Конспект занятия «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ШИШКИНА Ю. В.

г. о. Электрогорск 2010 год

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Материалы:

Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;

Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;

Набор фломастеров (6 штук);

½ Л. (6 штук) с эскизами рисунка;

Иллюстрации – картинки к загадкам

Ход занятия:

П.- Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуйте!

П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т. д.

П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

П.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира - девочка, Коля - мальчик.

П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…

П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Д.- Пчела!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

Д.- Команду девочек.

П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Д.- Муравей!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Д.- Команду мальчиков.

П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

П.- Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...(машина)

Д.- Машина!

П.- Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...(самолёт)

Д.- Самолёт!

П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Д.- Мальчики!

П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Д.- (Показывают рисунки).

П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Д.- Пчелу!

П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Д.- Муравья!

П.- А какие пчела и муравей?

Д.- Работящие и трудолюбивые!

П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Д.- Да, можно!

П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют!

Рефлексия:

П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Д.- (Перечисляют задания, упражнения)

П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).

Программное содержание.

Интеграция образовательной области: «Социализация, коммуникация, музыка».

Образовательные задачи.

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, учить культуре общения мальчиков и девочек.

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Формировать у детей гендерной, семейной принадлежности.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающие задачи:

Развивать у дошкольника представление о себе и о других детях.

Развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей.

Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в передаче игрового образа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мечтательные, заботливые, браслеты, цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: конверт с письмом, волшебная палочка. бусы, заколки, банты, машина, конструктор. пистолет, аудиозапись песни «Из чего же?»

Предшествующая работа: с- р игра «Семья», проблемные ситуации с этическим содержанием, д/ и «Кто чем любит заниматься», « Благородные поступки», чтение сказки В. Катаева « Цветик-семицветик».

Методические приемы:

Игровой момент: получения письма с волшебной палочкой;

Дидактическое упражнение «Волшебная палочка»;

Беседа «Такие разные мальчики и девочки»;

Отгадывание загадки;

Вопросы к детям;

Слушание песни «Из чего же?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова;

Подвижная игра «Друзья»;

Мини – сценка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Релаксация «Солнце доброты».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта )

А что ещё в конверте есть (достаю волшебную палочку )

Но надо нам письмо прочесть! (читаю )

«Из доброй сказочной страны.

В вашу группу посылаю

Палочку волшебную от феи!

Чтоб дети стали вежливей, добрей!

Ребята, как вы думаете, из какой сказки фея

Дети: Эта добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка».

Правильно, эта добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка», она помогала Золушке отправиться на бал! Наверное, она хочет, чтобы дети в нашей группе стали ласковыми и нежными друг к другу. Хотите поиграть с волшебной палочкой?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто ее получит, говорит ласковый вариант своего соседа по кругу. Затем передает палочку следующему ребенку, пока не дойдет очередь до меня.

(Проводится дидактическое упражнение « Волшебная палочка».)

Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки- на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговим.

Но сначала отгадайте загадку:

У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики? Какой должна быть девочка? - Какая одежда у девочек? (Девочки одевают красивое платье, юбки, туфельки.)

Какие качества характера больше подходят девочке? (Они мечтательные, заботливые. Любят различные украшения: банты, заколки, бусы, браслеты).

Какие цвета в одежде нравятся девочкам? (Розовые, красные.) Вот сколько интересного мы узнали о наших девочках!

Воспитатель: Давайте поговорим о наших мальчиках. Какая одежда и обувь у мальчиков? (Носят брюки. Ботинки.)

Носят ли мальчики украшения, так как девочки?

Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (Рисуют самолеты, космос, машины, солдат.)

А в какие игры играют наши мальчики? (Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки- машинки, пистолеты, конструктор.)

Мы с вами, ребята, выяснили, что девочки и мальчики такие разные: и внешность, и привычки, и игры любимые. Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки- матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Значит, дети разного пола, с разными привычками и интересами все равно очень хорошо дружат и играют вместе. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Воспитатель: А сейчас послушаем песню «Из Чего же?» и узнаем из чего же сделаны наши мальчики и девочки.

(Музыкальная пауза.)

А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Друзья».

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки );

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли, (внешний круг меняет партнёров )

За руки взялись.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы окажемся в чудесной сказочной стане. Здесь живёт девочка Женя и у неё есть волшебный цветок.

Эту сказку вы узнали? (Эта сказка В. Катаева « Цветик-семицветик».)

Кто может сыграть эту сценку? (Дети исполняют роль Жени и Вити.)

(Мини – сценка.)

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут.

Витя: Витя, а тебя как

Женя: Женя. Давай играть в салки!

Витя: Не могу. Я – хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!

Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегала с тобой, но, к сожалению это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!

Отрывает последний голубой лепесток, и поёт звонким, дрожащим от счастья голоском.

Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя вскакивает со стула и бегает с Женей наперегонки.

Воспитатель: Ребята, вот видите, даже в сказке девочка Женя помогла мальчику Вите, и он стал здоровым и может бегать. Женя стала доброй девочкой, и она желала всем добра.

Релаксация «Солнцедоброты» .

– Ребята, а вы добрые. Тогда поделимся этими качествами друг с другом! Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки- это лучики огромного тёплого и ласкового солнышка! Протяните руки вперёд. Закройте глаза и тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком, мысленно передавайте ваше тепло, ласку и доброту своим самым дорогим людям.

Быть хорошим мальчиком, не всегда легко, особенно если вы сталкиваетесь с проблемами дома или в школе. Если вы действительно хотите быть хорошим мальчиком, научитесь относиться к членам своей семьи, учителям и другим людям с добротой и уважением. Быть хорошим мальчиком, вовсе не означает быть идеальным, но это означает, что вы должны проявлять сострадание и понимание к другим людям.

Шаги

Будьте хорошим мальчиком дома

  1. Слушайтесь родителей. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы быть хорошим мальчиком дома, это слушаться своих родителей. Если они просят вас помочь, выключить музыку, или присоединиться к ним на ужин с тетей и дядей, то вы должны сделать, то о чем они вас просят. Конечно, если их требования необоснованны к вам, то вы должны открыто поговорить об этом со своими родителями. Однако старайтесь быть хорошим мальчиком и слушайтесь своих родителей. Они будут счастливы, что у них такой послушный сын.

    • Если ваши бабушки и дедушки или другие родственники живут в вашем доме, то вы должны слушаться их тоже.
    • Когда ваши родители разговаривают с вами, сохраняйте с ними зрительный контакт, и перестаньте бесконечно проверять свой телефон. Покажите, что вам действительно важно то, что говорят ваши родители.
  2. Помогайте родителям по дому. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны помогать родителям. Научитесь убирать за собой, стирайте свои вещи, и помогайте своим родителям справляться с повседневными делами. Например, вы можете выбросить мусор, выгулять собаку, вытереть кухонный стол, или сделать что-нибудь еще, чтобы облегчить нагрузку, которая ложится на плечи родителей. Если вы имеете обязанности по дому, постарайтесь выполнять их без ропота и недовольства.

    • Вам не нужно спрашивать у родителей, что необходимо сделать. Вместо этого, будьте наблюдательным и посмотрите, где необходимо навести порядок. Если вы увидели грязную посуду или белье, которое необходимо постирать, проявите инициативу и займитесь делом.
  3. Относитесь с уважение к братьям и сестрам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, вы должны хорошо относиться к вашим братьям и сестрам, независимо от того, они старше или младше вас. Если вы старший брат, вы должны быть примером для подражания для ваших братьев и сестер, и должны своим примером побуждать их становиться лучше. Если у вас младший брат или сестра, то вы должны относиться к ним по-доброму, не дразнить их и не нарушать границы их личного пространства. Быть хорошим братом очень важно, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Стремитесь к теплым отношениям со своими братьями и сестрами.

    • Вы также можете помогать родителям заботиться о младших братьях и сестрах. Если ваш родной брат или сестра расстроены чем - то, помогите ему или ей решить проблемы, благодаря этому ваши родители смогут немного отдохнуть или заняться своими делами.
    • Если вы хотите быть хорошим мальчиком, избегайте драк с вашими братьями и сестрами.
  4. Слушайтесь правил. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, слушайтесь правил, которые установили ваши родители. Такими правилами могут быть: просыпаться в определенное время, выполнять свои обязанности по дому, убирать после себя, проводить ограниченное количество времени, пользуясь телефоном или компьютером, и так далее. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны соблюдать правила родителей, и только в крайних случаях вы можете делать отступления, и то только спросив разрешения родителей.

    • Если вы будете попирать правила родителей, этим вы покажете, что вы не уважаете и не слушаетесь их. Вы должны показать им, насколько вы цените их воспитание. Сделать это вы можете, если будете слушаться их.
    • Если у вас есть братья и сестры, очень важно следовать правилам родителей, этим вы подадите хороший пример для вашего брата или сестры.
  5. Будьте готовы извиниться, когда вы сделали ошибку. Быть хорошим мальчиком вовсе не значит быть совершенным. Однако это означает, что вы должны быть готовы извиниться, если сделали ошибку. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны признать, что сделали что-то не так. Извиняясь, смотрите родителям, братьям и сестрам в глаза и искренне и от всего сердца попросите прощение за содеянное.

    • Не просто говорите «извини», при этом одновременно занимаясь каким-то делом. Выделите время, чтобы поговорить с родителями о своей ошибке и пообещайте им никогда больше не совершать подобного.
  6. Упростите жизнь родителей. Самое лучшее, что вы можете сделать, если хотите быть хорошим мальчиком, это сделать жизнь ваших родителей легче. Вы можете взять на себя дополнительные обязанности, слушаться родителей во всем, если они очень устали, поиграть с младшими братьями и сестрами. Большинство родителей перегружены своими родительскими обязанностями, и если вы хотите сделать жизнь родителей легче, а не создавать для них проблемы, то они будут благодарны вам за это.

    • Становясь старше, вы можете выполнять более серьезные поручения. Например, вы можете, ходить за покупками, мыть машину, или учить с вашими младшими братьями и сестрами уроки.
    • Если вы видите, что ваши родители пришли домой расстроенные, попробуйте помочь им приготовить обед или предложите им заказать пиццу.
  7. Приобретайте навыки, благодаря которым вы сможете помогать родителям по дому. Вы можете думать, что слишком молоды и многое не умеете. Если ваши родители стирают или моют посуду за вами, научитесь делать это самостоятельно. Если ваши родители ухаживают за собакой или кошкой, вы должны сами научиться ухаживать за домашним питомцем. Вы даже можете научиться готовить простые блюда, например бутерброды на обед, и этим вы поможете своим родителям.

    • Не стоит думать, что вы слишком маленький, чтобы помогать родителям; вместо этого, будьте хорошим мальчиком и проявляйте наблюдательность, чтобы увидеть в какой помощи нуждаются родители.
  8. Найдите хобби, которое поможет вам совершенствоваться. Если вы хотите стать хорошим мальчиком, старайтесь хорошо учиться и стать интересным человеком. Для этого вам следует выделять больше времени на чтение и письмо, изучение иностранного языка, приобретение таких навыков, как игра в футбол или на гитаре. Поставьте цель стремиться к совершенствованию. Хотя смотреть телевизор или играть в игры это очень веселые занятия, и вы можете выделять на это время, вы должны стремиться расти как личность, если вы хотите быть хорошим мальчиком.

    • Быть хорошим мальчиком означает быть зрелыми и расти как личность. Приобретение новых навыков может помочь вам стать умным и рассудительным.
  9. Слушайтесь родителей в присутствии других людей. Еще один способ стать хорошим мальчиком, это слушаться родителей, когда вы находитесь в присутствии других людей. Не спорьте с ними, не попирайте их правила, не закатывайте истерики, или делайте что-то, что заставит их чувствовать себя неловко. Если вы не согласны с ними в чем-то, скажите об этом позже, дома. Вы сможете спокойно поговорить с родителями, а не закатывать истерики.

    • Даже если вы очень - очень хотите чего - то в данный момент, вы должны избегать действий, которые заставят ваших родителей чувствовать себя неловко. Они могут очень расстроиться, и это негативно отразится на ваших отношениях. Вместо этого, поступите как взрослый, не закатывайте истерики, а поговорите об этом позже.

Будьте хорошим мальчиком в школе

  1. Слушайтесь учителей. Один из способов стать хорошим мальчиком - это слушать своих учителей. Вы должны уважать их и понимать, что они тоже люди, поэтому не стоит относиться к ним грубо и без уважения. Прилагайте усилия, чтобы выполнять поручение учителя. Это не только порадует вашего учителя, но и ваших родителей тоже.

    • Если вы сталкиваетесь с несправедливым отношением со стороны учителя, продолжайте относиться к нему с уважением, однако поговорите об этом с родителями.
  2. Хорошо учитесь. Вам не нужно, получать самые высокие оценки, чтобы хорошо учиться в школе. Тем не менее, вы должны прилагать усилия, чтобы учиться лучше, готовиться к экзаменам, выполнять домашнюю работу, и в целом быть хорошим учеником. Когда вам нужна помощь, обращайтесь к учителям или вашим родителям, и стремитесь стать лучше. Хорошие мальчики, как правило, хорошо учатся, потому что они знают, насколько важны успехи в учебе.

    • Готовьтесь к контрольным работам и экзаменам заранее, благодаря этому вы получите наилучшие результаты.
    • Приходите в школу вовремя, и радуйтесь, что у вас есть такая возможность получать знания.
  3. Будьте добры к своим одноклассникам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны хорошо относиться к своим одноклассникам. Если вы научитесь относиться к другим с добротой и уважением, вы будете хорошим мальчиком. Не следуйте примеру студентов, которые мало того что плохо учатся, но еще и дразнят и унижают других детей за их внешний вид и манеры. Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам!

    • Вы можете думать, что если вы будете держать людей на расстоянии, вы будете выглядеть лучше, но на самом деле, лучше быть дружелюбным и другие люди будут чувствовать себя комфортно с вами.
    • Если кто-то в классе не знает чего-то, не высмеивайте этого человека, а помогите ему или ей понять материал.
  4. Принимайте участие в уроке. Еще один способ быть хорошим мальчиком это принимать активное участие на уроке. Этим вы покажете учителю, что вы слушаете, и что вам интересен материал. Когда учитель задает вопросы, вы должны отвечать на них, однако не забывайте что и другие ученики есть в классе, поэтому давайте им шанс ответить тоже. Если вы хотите что-то спросить у учителя, спросите, когда это будет уместно. Если вы активно принимаете участие на уроке, процесс обучения будет более увлекательным для вас, и вы проявите себя как хороший мальчик.

    • Если ваш учитель просит помощи добровольца, помогите ей, участвуя в любой деятельности, которую она запланировала.
    • Принимайте участие в групповой работе. Будьте активным.
  5. Слушайтесь правил. Для того чтобы быть хорошим мальчиком, вы должны избегать конфликтов с вашими учителями и администрацией. Следуйте всем правилам, установленным в вашей школе. Например, это могут быть правила связанные с внешним видом и поведением в столовой. Кроме того не опаздывайте на уроки. Если вы нарушили правило, честно признайтесь в этом и извинитесь, пообещав, что вы не будете делать это снова. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то это очень важно делать.

    • Если вы хотите быть хорошим учеником, то очень важно соблюдать правила, установленные в вашей школе. Вы же не хотите иметь плохую репутацию; в противном случае, к вам будут относиться без уважения.
  6. Не умничайте. Хорошие мальчики не ставят под сомнение слова учителей и не ведут себя так, как будто они самые умные в классе. Не ведите себя так, как будто вы все знаете, такими действиями вы только оттолкнете от себя других. Хотя хорошо быть любознательным и иметь свою точку зрения по некоторым вопросам, вы не должны хвастаться и вести себя так, как будто знаете больше.

    • Не пытайтесь обманывать учителей. Если учитель вас уличит во лжи, он может позвонить вашим родителям, тогда беды вам не избежать.
    • Не хвастайтесь перед друзьями. Им быстро надоест это.
  7. Будьте честным. Важно быть честным, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Если вы попали в беду из-за того что нарушили правила, то, честно признайтесь в этом и не оправдывайтесь. Когда дело касается контрольной работы, избегайте обмана и усердно трудитесь чтобы получить хорошие оценки. Если вы проявляете нечестность в школе, то вы будете лгать и в других областях своей жизни. К сожалению, вы не сможете стать хорошим мальчиком.

    • Хотя возможно вам придется изредка солгать во спасение, чтобы сохранить чувства человека (например, вы можете сказать, что вам нравится стрижка друга, хотя это не так), важно сохранять меру, когда дело доходит до серьезных вещей. Говорите учителям и родителям правду, или ложь станет вашей плохой привычкой.
    • Это не всегда легко быть честным. Если вам удается оставаться честным, гордитесь собой.
  8. Будьте организованным человеком. Хорошие мальчики, как правило, хорошо организованы, благодаря чему они могут сосредоточиться, не отвлекаясь на ненужные дела. Наведите порядок в рюкзаке, на парте, на письменном столе дома, и везде, где нужно навести порядок. Заведите папку по каждому предмету и сложите туда весь необходимый материал. Если вы хотите добиться успеха в школе и быть хорошим мальчиком, то важно научиться быть организованным.

    • Быть организованным очень важно. Убедитесь, что все ваши вещи в школе и дома находятся в порядке. Выделяйте всего 10-15 минут в день на уборку, чтобы быть хорошим мальчиком.

Будьте хорошим мальчиком с другими людьми

  1. Относитесь к другим с уважением. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то важно относиться к другим людям с уважением. Кем бы ни были эти люди, друзьями ваших родителей или вашим стоматологом, важно относиться к ним с уважением и по - доброму. Уважайте их личное пространство и не задавайте личных вопросов. Проявление уважения это не только отличительная черта хорошего мальчика, но и хорошего человека.

    • Хорошие мальчики относятся с уважением к другим, особенно к старшим. Даже если вам сложно согласиться с мнением человека более старшего возраста, относитесь к нему с уважением в любом случае.
    • Ведите себя достойно в общественных местах. Ресторан или кинотеатр это не ваша спальня, поэтому помните о том, что вокруг вас есть люди.
  2. Относитесь по-доброму к своим соседям. Еще один способ быть хорошим мальчиком это с уважением относиться к соседям. Не шумите, не трогайте имущество соседей и старайтесь разговаривать с ними доброжелательно. Ваши родители хотят, чтобы вы хорошо относились к ним, благодаря чему у вашей семьи будет хорошая репутация. Даже если вы совершенно разные люди, это не повод относиться к ним неуважительно.

    • Выделяйте несколько минут, чтобы поговорить с ними о пустяках. Когда вы увидели соседа, скажите: "Привет, как дела?" Вам не нужно вести долгую задушевную беседу, но сказав пару добрых фраз, вы оставите о себе приятное впечатление.
  3. Относитесь хорошо к девочкам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, относитесь к девочкам с добротой и уважением, которого они заслуживают. Будьте внимательны к ним, познакомьтесь поближе и веселитесь только тогда, когда вы оба хотите этого. Избегайте нелестных замечаний о внешности девушки. Даже если другие мальчики не доросли, чтобы общаться с девочками, прилагайте усилия, чтобы относиться к ним с заботой и лаской.

    • Когда вы увидели девочку, будьте дружелюбны к ней и спросите, как у нее дела. Вы даже может сделать ей комплимент за ее новую прическу или украшения.
    • Если вы стесняетесь разговаривать с девочками, работайте над этим. Чем больше вы будете общаться с девочками, тем более комфортно вы будете себя с ними чувствовать.
  4. Будьте вежливы. Быть вежливым крайне важно, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Быть вежливым означает относиться к другим с добротой и уважением, избегать грубого поведения и интересоваться другими людьми. Это также означает, избегать взрывоопасных тем. Кроме того избегайте грубости, даже если человек вам совсем не нравится. Хотя вам не стоит быть другом каждому, однако вежливое отношение к другим, улучшит ваше умение общаться.

    • Быть вежливым также означает иметь хорошие манеры. Избегайте делать отрыжку в присутствии других людей и извинитесь, если вы сделали это. Не жуйте с набитым ртом. Интересуйтесь как у человека дела. Если вас знакомят с новым человеком, встаньте чтобы поздороваться. Позволяйте другим пройти первыми.
    • Делитесь своей положительной энергией. Чтобы быть хорошим мальчиком важно делиться своей положительной энергией и делать людей вокруг вас более счастливыми. Перестаньте жаловаться и быть всем недовольным, улыбайтесь и дарите другим радость. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то несите в мир добро.

      • Делайте людям комплименты, вместо того чтобы критиковать их. Поверьте, лучше поднять человеку настроение, чем наоборот испортить его.
      • Улыбайтесь. Окружающие вас люди, да и вы сами будут чувствовать себя счастливыми.

Предупреждения

  • Никогда не лгите. Говорите только правду.
  • Если вас уличили во лжи, вам придется пожать последствия своего поведения, что будет гораздо хуже, чем, если бы вы сказали правду.

Ребятки, привет! Как ваши дела? Ваши писечки свежи и бодры, а сосочки наливаются живительными соками? Все правильно, март же!

Мальчишки и девчонки, я подумал и решил, что перепощу-ка я сюда кое-что, где объясняется, почему мальчиком быть лучше, чем девочкой

Меня не покидает навязчивая идея. Я все ищу и ищу положительные стороны писания стоя. Вообще, нам, мальчикам, очень круто повезло. Нам позволительно пукать, почесываться, громовая отрыжка трактора "Кировец" изо рта мужчины в баре вызовет восторженные вопли друзей (теперь представьте себе хрупкую девочку, рыгающую, как дизельная подлодка на старте), у нас НЕ БЫВАЕТ плановых кровотечений, рожать нам тоже не надо, а самое главное мы можем писать стоя. Мы можем гордо взирать на окружающий мир, стоя во весь рост и расправив плечи, мы выглядим величественно и непоколебимо, орошая поверхности отработанным топливом. Для справки, когда я возвращался домой после посвящения в университете (славный первый курс), то увидел где-то около каких-то гаражей два огромных глаза, злюче глядящих на меня с высоты в полметра. Существо сидело в раскоряку (а я подумал, что это какой-то ниндзя-карлик-убийца) и, завидев приближающегося меня, злобно зашипело и примерно так же в раскоряку убежало куда-то в неизвестном направлении.
Заметьте, мужчина, в аналогичной ситуации, просто кивнул бы мне головой и сказал "Привет, чувак! Отличная погода, правда?"

То есть, основное преимущество писания стоя - мобильность. Расстегнул молнию, достал шланг, и воттездрасти, можно отливать. И никаких тебе танцев вприсядку. Плюс, замечено, что мальчики писают быстрее. По этому поводу даже старина Бук высказался:
"боже, как они все МЕДЛИТЕЛЬНЫ! манда - весьма несовершенная ссальная машина, а вот елде равных нет."
Видите? Елде равных нет!
Во время писания стоя, за счет конструкции одежды, у нас не мерзнет жопа. Ну, это не считая такого бонуса, как равномерное шерстяное покрытие, которое удерживает тепло.

Второе преимущество писания стоя это ничем не ограниченная возможность креатива в процессе. Как это романтично - выписать свое или чье-то имя на поверхности! Какой еще подарок может переплюнуть огромная выписанная картина прямо на снегу? Я могу гордо написать "СЕРЕЖА ВСЕХ ПАБИДИТ" на какой-нибудь снежной площади. А теперь представьте себе девочку, которая попробует что-нибудь выписать на снегу? Представили? Вот и мне смешно. Эдакий краб-писака.

Третье преимущество - прицельность и высокая кучность. Знаете, почему мальчики писают в душе? Потому что ничто не мешает нам писать прямо в сливное отверстие. Мы не зассываем всю ванну, нет! Особо продвинутые особи могут просто протянуть хуй до самого сливного отверстия. Или закинуть его в соседнюю раковину. Вариантов вагон! Но только при условии того, что ты писаешь стоя.

Ну и наконец, самое главное, за что любому мужчине стоит благодарить генетику и господа бога лично. Ребят, мы же можем ссать и танцевать! ТАН-ЦЕ-ВАТЬ!!! Вы прикиньте, а? Это же охуенно! Хочешь тебе гопак, хочешь сальсу, румбу, ча-ча-ча, да хоть брейк-данс! Вот раздолье, вот отрада! Я, кстати, так лечусь от затяжных депрессий. Вот, думаю, хуево все, плохо, и вообще, надо было девочкой родиться, а тут как вспомню, что могу исполнить любимое криольское танго в туалете, и жизнь тут же начинает играть новыми, свежайшими красками.

Потому что девочки так не могут. Бееее! Но, чуваки, именно поэтому, именно из-за того, что жестокая природа лишила их этих чудных способностей, мы должны их беречь и всячески охранять, делая их жизнь максимально полной, для того, чтобы они даже и не думали о том, что никогда им не вытворять всех тех фортелей, которые доступны нам. Не расстраивайтесь, девочки, мы вас любим даже такими.

Давлетчина Муршидя Юнусовна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №4"

города Ялуторовска

ЗАДАЧИ: - Формировать содружество детей, педагогов и родителей путем проведения совместных игр, развлечений.

- Закреплять умение детей дифференцировать себя от представителей другого пола, усвоить модель мужского и женского полоролевого поведения, формы этикета во взаимоотношении полов.

Дать возможность и детям и взрослым получать эмоциональное удовлетворение от совместных взаимоотношениях в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мольберт с красочно оформленной темой родительского собрания, бейджики, доска настроения, «Смешинка»- веселая мордашка на полосочке, два ватмана, краски, кисточки, вода в стаканчике, цветные карандаши, фломастеры, мелки, маленькие мячи, корзины, канаты, клубки с нитками, обручи, бумага, самовар и угощение для чая

ХОД: Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю Вас за то, что нашли возможность и пришли сегодня к нам в гости. Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвятим нашим девочкам, мальчикам и их родителям. И называется наше мероприятие «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Девочки, хорошо быть девочкой?

Девочки: Хорошо!

Мальчики, хорошо быть мальчиком?

Мальчики: Хорошо!

Вот мы сейчас и проверим, так ли это. Для начала, встанем все в круг, возьмемся крепко за руки, ласково друг другу улыбнемся, подарим друг другу свою любовь.

(Коммуникативный круг).

А теперь, подойдем к доске настроения и отметим свое настроения бейджиками, какое оно у вас сейчас. А потом проверим, какое будет после развлечения.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Первая команда «Рыцари»- мальчики и их родители.

Вторая команда «Принцессы»– девочки и их родители.

Для начала из каждой команды один ребенок рассказывает стихотворение.

Мальчик:

На лбу бывали шишки

Под глазами фонари

Уж если мы мальчишки

То мы – богатыри

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога

Но есть еще силенки

Чтоб разгромить врага.

Девочка:

Есть такая девочка

Таня – неумелочка

И колготки, и сапожки

Надевают ей на ножки

Все могла бы сделать Таня,

Только нет у ней старанья

Вот какая девочка

Таня – неумелочка.

Ваши родители тоже когда-то были детьми, и я надеюсь, они тоже расскажут нам свои любимые стишки.

(Стихи читают два родителя).

И еще, дорогие участники, с нами сегодня будет играть «Смешинка» (показ веселой мордашки на палочке она будет периодически «подлетать» к любой группе и будет вместе с вами весело смеяться).

Объявляю конкурс для команд «Рыцари» и «Принцессы».

1 КОНКУРС: Конкурс художников.

Нужно нарисовать на одном большом листе (каждая команда отдельно) Радость. Что приносит радость для мальчиков и для родителей и чему радуются девочки и их родители.

Рисуйте, творите, а музыка Вам поможет.

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Представители каждой команды показывают совместный рисунок, рассказывают его содержание. Воспитатель обобщает.

Замечательно, я по вашим глазам и счастливым лицам вижу, что в жизни у вас много радости. Я за Вас очень рада.

2 КОНКУРС: Спортивный конкурс .

Первыми выступит команда «Рыцари», а команда «Принцессы» пока отдохнут.

КОНКУРС «Рыцарский турнир» .

  1. Игра «Снайперы» - метание в цель.
  2. Перетягивание каната.

Команда «Принцессы».

  1. Кто быстрее намотает клубок серебряных ниток.
  2. «Прыжки на скакалке».

Молодцы ловкие и сильные команда «Рыцари».

Стройные и изящные команда «Принцессы».

Смешинка «полетела» смешить конкурсантов.

Релаксационная пауза.

А теперь я предлагаю провести викторину для сказочных мальчиков и девочек.

  1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
  2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
  3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон)
  4. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
  5. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
  7. Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
  8. Какая принцесса самая нежная в мире? (Принцесса на горошине)
  9. Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)

10. Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? (Аленушка).

Какая команда больше ответила на вопросы, посчитаем (фишки). Молодцы!!!

Следующая игра называется «Заботливые родители» (для родителей).

  • Заплести косички (для мам мальчиков).
  • Сложить из бумаги самолет (для мам девочек).
  • Завязать бантики (для мам мальчиков).
  • Нарисовать танк (для мам девочек).
  • Покрутить обруч (для мам мальчиков).
  • Метание в цель (для мам девочек).

Хорошо заботятся родители о своих детях, и главное готовы ко всему!

А теперь я предлагаю всем снова взяться за руки, и спеть веселую песенку «Из чего же……..».

Н что, же дорогие участники конкурсов будете менять бейджики, изменилось ли у вас настроение?

Мальчики, хорошо быть мальчиками?

Девочки, хорошо быть девочками?

А теперь приглашаю всех к самовару на чаепитие.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Девочки и мальчики в семье и в детском саду» Т.Доронова. Линка – Пресс. Москва. 2009г.
  2. «Содружество, программа взаимодействия семьи и детского сада» Н.В Микляева, Н.Ф Лагутина. Москва. Мозайка – синтез. 2011 г.
  3. «Уроки психологического здоровья» В.В Ветрова. Методическое пособие по развитию дошкольника. Творческий центр «Сфера» Москва. 2011 г.
  4. «Родительские собрания в детском саду» Осипова Л.Е ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2008 г.
  5. «Солнышко в окошке» Пособие по развитию речи детей дошкольного возраста А. Береславцева Издательство «Библиополис» Москва. 1998г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?