Правильная организация досуга ребенка.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.

В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные простые правила.

Чтобы ребенок не испытывал нехватки чувства любви и привязанности к своим родителям, им нужно хотя бы два часа в день посвящать время непосредственно ребенку. По утверждениям психологов, дети и их родители, вместе проводящие досуг (прослушивание музыки, совместные игры, просмотр телевизора), поддаются чувству всепоглощающей любви и семейственности. В итоге внутрисемейные отношения укрепляются , а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так вот, организация правильного досуга для ребенка начинается именно тогда, когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет времени заниматься своим собственным ребенком.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием . Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот з анятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно . Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой ребенок может достичь самовыражения и достойного результата, так как основное обучающее направление айкидо – умение постоять за себя и в итоге достичь внутренней гармонии.

Можно сделать досуг ребенка более красивым и предложить заняться ему, например, бальными танцами. Это яркое и необычайно красивое занятие научит вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим видом спорта сможет создать именно правильный досуг . А если ваш ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.

Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний . Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер – самое подходящее время для занятий спортом. Вот главные аспекты организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане.

Досуг - это свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека. К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».

Досуг может быть разным: интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком зависит от каждого челна семьи, а от родителей - в большей степени. Если просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером, а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.

Досуг - это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.

Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.

В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки - отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами, а в зимнее время - попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на санках - эта забава придется по душе даже родителям. Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки.

Во время совместных прогулок нежелательно решать конфликты, так как это создает некую напряженную среду, которую дети непременно почувствуют.

Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и интересным общением.

Если же вы остались дома, то здесь тоже много вариантов. Можно рисовать, лепить, собирать пазлы, спеть караоке, поиграть в магазин, устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше, можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец, помочь в сервировке стола - это вполне под силу детям с 5-6 лет.

Большинство праздников справляется в выходные дни: дни рождения, крестины, свадьба и др. Праздник - это день, посвященный отдыху по случаю какого-либо события. Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из его членов. По-особому нам, родителям, конечно же, хочется отмечать дни рождения детей. Праздник по поводу дня рождения ребенка будет удачным, его родители сумеют правильно организовать его. Конечно, можно раскошелиться на клоунов и артистов. Но можно взять смелость попробовать организовать праздник самим. Немного времени, минимум затрат - и комната украшена шарами и плакатами, гостей именинника с порога ждут разные игры и конкурсы. Даже отмечая дни рождения на природе, можно придумать разные забавы. Например, поиски клада по карте. Или разные эстафеты на 2 команды. Если ваша фантазия «молчит», на помощь всегда придет Интернет.

В заключении хотелось бы сказать: чаще общайтесь с вашими детьми. Чтобы в понедельник утром на вопрос: «Как ты провел выходные?» ребенок с радостью рассказывал о том, как он помогал по дому, что нового узнал от мамы и папы и чтобы его глаза светились от воспоминаний о выходных днях.


Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей, также как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей - днями безделья и скуки. «Праздность - мать пороков»,- говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Разболтанность, ненужность близким, ничегонеделанье быстро даст свои плоды. Ребенка избалованного, не умеющего себя занять может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием. babyclab.com

В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизую группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.

В каждом маленьком ребенке и мальчишке, и девчонке миллион смешинок звонких или даже полкило…

Малыши и малышки (от 0 до года)

Для малышей в возрасте от 0 до года самым лучшим развлечением будет присутствие рядом близких, и не просто присутствие, а постоянные беседы. Эмоции, мимика, жесты – вот что познает ребенок до 6 месяцев. Рассказывайте ребенку спокойным, или эмоциональным голосом о том, что знаете и видите сами. Читайте книги, много читайте, и не обязательно только сказки и стихи, можно и классику. Показывайте картинки, объясняйте.

Под вашим наблюдением он может играть шариками, кубиками, при этом развивается моторика рук, восприятие форм и цвета, логика.

Большим помощником в развитии маленького ребенка является природа, здесь миллионы красок, оттенков, форм, звуков. Дайте малышу возможность познать этот мир через все органы чувств, при этом не забывайте о безопасности.
Делайте вместе зарядку, рисуйте пальчиковыми красками, пеной, по стеклу или бумаге, мните бумагу и кидайте её в ведёрко, при этом развивается меткость. Насыпьте манку или другую крупу на поднос и рисуйте и горы, и моря, и реки, и леса…

Можно вместе поползать, или послушать музыку, разную музыку. Слушая разную музыку, вы можете увидеть, что вашему малышу нравиться, а что не очень. Расставьте на столе бутылочки с водой или бокалы, с разным уровнем воды и вместе с ребенком сочиняйте свои мелодии, используя данный музыкальный инструмент.

Если мама рукодельница, то можно сделать из разных материалов азбуку, где буквы будут разной высоты, длинны, ширины текстуры (гладкие, шероховатые, круглые, неприятные, как наждачная бумага, тканевые). А если папа мастер, то можно создать доску со шпингалетами, замками, отвертками, даже верхнюю часть старого телефона можно прикрутить. Вот и получились пособия для развития.

В этом возрасте ребенка знакомят с фольклором через колыбельные, потешки, скороговорки, прибаутки.

С 6 месяцев ребенку под вашим чутким присмотром можно давать перебирать, собирать картинки, пазлы, башенки из пуговиц, кнопочек, бусинок крупных. Застёжки, петельки, шнуровки также развивают детскую моторику. Ведёрки и коробки с дырками и вкладышами, пирамидки и матрёшки (трёхштучные) не меньше его заинтересуют.

А если нет больших денег в семье, помните, что игрушки можно изготовить самим, так, например, из коробки можно сделать не только кухню, шкаф, но и тайник с разными отверстиями для веревочек и предметов. Из обыкновенных губок можно создать конструктор. А из старых открыток – пазлы. В этом возрасте можно попробовать сделать и первую аппликацию: нарвать бумагу разноцветную на кусочки и собрать в единую картину. В песочнице вместе учимся лепить первые куличики, или просеивать песок через ситечко. Или покажите ребёнку первый опыт: через глину вода не проходит, через песок и землю проходит. Можно поиграть с мячом или устроить день воздушного шарика, или мыльных пузырей.

Вот уже пошёл ребёнок, вырос из своих пелёнок (от года до трёх)

Детишки от года до трёх лет – это уже полноценные личности, каждый имеет свой внутренний мир, взгляд на некоторые происходящие на его глазах события. И не прав тот взрослый, кто считает, что ребёнок, ничего не понимает, и ему ещё далеко до совершенства… Это самый плодотворный возраст для развития детей.

На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребёнок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего Мойдодыра может рассказать. А другая говорит, что у неё ребёнок не очень стихи учит, но зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети это будущие взрослые, и о своей старости, вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это вам отзовётся и в старости или раньше.

Так чем же занимать ребёнка после детского садика или в выходные? Можно познакомить его с различными способами в рисовании различными предметами (мелками, кляксами, губкой, кистью, карандашом, углём, свечкой и красками), или попробовать раскрашивать камни гуашью, или предложить ему поэкспериментировать с цветом используя акварель. И пусть ребёнок измажется, но он будет счастлив.

В этом возрасте, под вашим присмотром, можно уже давать в руки ножницы с тупым концом. Сначала учиться держать ножницы, а потом резать полоски, а далее уже и кружочки и составлять различные композиции и аппликации, обязательно проговаривайте ребёнку о безопасности в использовании режущих предметов.

Вы пока готовите, ребёнок в это время с вами, на столе из карандашей, крупы, фасоли выкладывает рисунки, либо перебирает, сортирует, приклеивает.
Чаще гуляйте, необязательно только на площадке. Хорошее развитие даёт прогулка по частному сектору в районе Гавани, Быстринского, Завокзальный там можно встретить домашних животных, птиц. Можно совершать вечерний или утренний променад по берегу пруда. Или совершить путешествие на автобусе из одного района в другой, или до деревни… Там и пикник устроить можно, либо змея запускать в небо, или кораблики вниз по реке. После каждой прогулки приносите домой какой-нибудь природный материал для поделок, и учитесь создавать композиции.

Чем же ещё занять маленького непоседу?

Обводим формочки, стаканы, тарелочки. Делаем вместе поделки из папье-маше. Кормим, одеваем, купаем, лечим, пеленаем куклу. Делаем гаражи для машинок или ремонтируем вместе машину, велосипед, коляску. Играем в ролевые игры: магазин, парикмахерская, детский сад, школа. Кстати, если Вы хотите узнать, как относятся к вашему ребёнку в садике, с кем дружит, а с кем мир не берёт, поиграйте с ним в детский сад…

Или устаиваем праздник переодеваний, своеобразный бал-маскарад. Для этого праздника можно самим сделать бусы из макарон и покрасить их, опять развиваем моторику рук.

Учимся играть в домино, составлять пазлы, находить похожие по форме, цвету предмету.

Учим дни недели, время, числа, месяцы, цифры, считаем всё и везде. Угадываем запахи и вкусы, экспериментируем на кухне, делаем салат или лепим пирожки, пельмени. В это же время можно выучить стихотворение.
Сами делаем фотоальбом, рамки для фотографий, книги, и подарки близким.

Играем в корреспондентов, учимся задавать вопросы и отвечать на них.
Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.
В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.

Приглашаем на чай и пироги родственников, учимся принимать гостей.
Беседуем о мире животных: животные и их детёныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (здесь можно использовать картинки, презентации, сказки, постановки).

Выращиваем растения, поливаем комнатные растения, кормим птиц и животных.
Учимся наблюдать за природой, погодой, различать времена года по признакам. И итогом может стать составленный нами календарь природы.
Вечером создаем кукольный театр: варежки, пальчиковый, теневой и готовим постановку к приходу гостей.

Путешествуем по родному городу, району и за его пределами. Наблюдаем за звёздами. Учимся видеть прекрасное. Заботимся о чистоте природы. Знакомимся с художниками и их картинами. В нашем городе можно посетить Режевской Краеведческий музей, Художественную галерею в ДК «Металлург», Минералогический музей, или съездить в Липовский заказник. А если у вас есть возможность посетить зоопарк, театр, или кинотеатр, то это просто замечательно!

Обувь для ребенка лучше покупать на сайте Шалунишка Ортопед . Там отличный выбор и приятные цены.

Вы, в первую очередь, для своего ребёнка педагог, человек, который ведёт за собой. Что Вы ему покажите, чему научите, тем он и станет в жизни. Как в народе говорят: «На бога надейся, а сам не плошай!». Ребенок от природы очень одаренный, с ним только нужно постоянно заниматься, вести его, направлять. Не скучайте! И всего вам доброго!

Дети в любом возрасте обожают шумные игры. Есть вариант предоставить им возможность самостоятельно продумывать развлечения или же изучить, как организовать детский досуг, чтобы направить их энергию в нужное русло. Современные родители уделяют много внимания всестороннему развитию своих крох. Поэтому детские игры должны быть не только веселыми, но и развивающими.

Обилие компьютерной техники и ярких игрушек позволяет завлечь ребенка любого возраста. Но всегда ли это полезно? На самом деле нет. Для каждого возраста есть особые занятия и развлечения, которые понравятся малышу не меньше чем новая приставка или навороченный телефон.

Дети в этом возрасте очень зависят от родителей. На каждом шагу открыты школы раннего развития, которые приглашают мам с детками посещать занятия определенной направленности. Вы можете выбрать творческие, спортивные, художественные уроки. Здесь вам расскажут, что такое детский досуг, и почему так важно уделять развитию ребенка максимум внимания.

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно дома:

  • Вовлекайте ребенка и членов семьи в подвижные игры. Это поможет развить ловкость, мышление, грацию, изящество. А еще это очень весело!
  • Научите его играть в сюжетные игры. Кроха научится продумывать детали, узнает правила поведения, в будущем станет коммуникабельным и дружелюбным.
  • Читайте книги и придумывайте свои сказки.
  • Подружитесь с красками, карандашами и пластилином. Дайте ребенку возможность творить.

Если ребенку от 3 до 5 лет

Организовать детский досуг малыша в этом возрасте очень легко. Многие детки уже посещают сады, и имеют предпочтения в играх. Они уже обзавелись друзьями. Прислушайтесь к желаниям своего сына или доченьки. Не заставляйте их заниматься нелюбимым или неинтересным делом.

Советуем больше гулять на свежем воздухе. Самые занятые родители могут найти несколько часов на уличные развлечения. Причем в любое время года они разные. Не стоит ограничиваться песочницей летом, а ледяной горкой зимой. Отправляйтесь в поход на природу или изучать достопримечательности города. Посетите зоопарк, аквапарк, дельфинарий. Если до сих пор вы не умеете ездить на велосипеде, скейте или роликах, учитесь вместе с ребенком.

Чем заняться дома:

  • Позвольте малышу побыть немножечко вами. Разрешите ему помочь с приготовлением ужина, уборкой или стиркой.
  • Пригласите друзей и устройте костюмированную вечеринку. Кто сказал, что карнавалы проводят только на Новый год?
  • Покажите членам семьи театрализованное представление по мотивам любимой сказки.
  • Займитесь творчеством и подготовьте небольшие сувениры в подарок родственникам.

Если ребенку от 5 до 7 лет

Перегружая детей спортивными секциями и занятиями по подготовке к школе, некоторые родители откровенно урезают короткое детство своего ребенка. Направлять действия ребенка в этом возрасте необходимо, чтобы он не разрушил дом своей неугомонной энергией. Активным дошкольникам сложно усидеть на месте, и подвижные и веселые занятия им крайне необходимы. Что подойдет в качестве развлечений:

  • Повесьте качели и дома и на улице.
  • Приготовьте вместе мороженое, сладкие леденцы или огромный торт.
  • Смастерите дом из картонных коробок или придумайте ваше тайное убежище.
  • Устройте бой с подушками.
  • Отправьтесь гулять в ливень.
  • Изучите секреты опытов с монетками.
  • Выращивайте огород на подоконнике.
  • Постройте скворечник для птиц.
  • Покажите театр теней.
  • Соберите в коробку мелкие «сокровища» и закопайте неподалеку от дома.

Если раньше вы не знали, как организовать детский досуг, то сейчас самое время посвятить себя ребенку. Главное, вспомните, что вы любили в детстве, и позвольте себе шалости и веселье.

Ольга Муяссарова
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей . В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома . Цель работы : повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление семейных отношений.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность .

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.

Что же делать родителям , чтобы увлечь ребенка на некоторое время ?

Для развития вашего малыша нужно :

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать . В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка . Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку» . Ребенок играет сам , но взрослый - восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет :

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры :

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка : «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?» , «Что или кто лишний? Почему?» .

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать : "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим) . Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова : "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать) . Игра хорошо подходит для дома , когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека. Ход игры : проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки. Ход игры : воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать , что ребенок познает мир в игре . Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка . Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми , получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка . В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому.

В современных школах программы очень насыщены, существуют экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые технологии. Во.

Как организовать питание ребенка. Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Как организовать питание ребенка Учитывая, что ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?" Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам,.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми,.