Правильная организация досуга ребенка. Как провести выходные с ребенком интересно и с пользой

Нам всегда хочется видеть счастливые улыбки своих детей. Именно ради такой улыбки мы водим детей в цирки, зоопарки, на аттракционы, к морю, за город, устраиваем детские праздники и т.д. Нам кажется, что мы делаем все, для того, чтобы наши дети были счастливы. Но очередной всплеск истерики любимого чада или бурный протест возвращает нас с неба на землю, и мы начинаем задумываться: «А правильно ли мы все делаем?»

Все дело в том, что мы спокойно справляемся с задачами, которые делаем изо дня в день, по одной простой причине – их нужно делать. Отвести ребенка в школу, сделать с ним уроки, накормить, прочитать сказку, уложить спать – эти действия мы делаем почти в автоматическом режиме. Но как только дело доходит до организации досуга своего ребенка – мы впадаем в ступор. Музей или аттракционы, кафе или прогулка к морю, ролики или цирк – и мы начинаем обдумывать, как бы организовать досуг так, чтобы и дети были довольны, и нам самим получить удовольствие, а не очередной поход к психологу.

Досуг детей и подростков с родителями - укреплении семейных отношений, ценностей и традиций .

Как утверждают недавние исследования, для того, чтобы ребенок чувствовал себя частью гармоничной семьи, он должен проводить вместе с родителями один-два часа в день. Совместные игры, просмотр телевизора, общение за чашкой чая, шумная возня и другие варианты совместного времяпровождения родителей и детей позволяют ребенку ощутить тесную связь со своей семьей, почувствовать всепоглощающую любовь к родителям. Конечно, это не может не отразиться на укреплении семейных отношений, ценностей и традиций.

К сожалению, с развитием прогресса, досуг современных детей стал беден, как никогда. Телевизор, компьютерные игры, интернет – это самые популярные развлечения, которыми мы щедро награждаем своих наследников. Мы сами обедняем и жизнь, и сознание своих детей, обрекая их на пустое и жалкое существование.

Организация досуга детей - мощная психологическая разрядка.

Как же выйти из этого замкнутого круга и научить детей быть активными, счастливыми и здоровыми? Самый лучший способ – это поставить себе за правило, каждый день уделять ребенку не меньше часа. Для начала, можно просто выйти на улицу и покататься с ребенком на велосипедах где-нибудь в парковой зоне или на аллее. Дети, по своей природе, очень любят делать что-то вместе со взрослыми. Особенно, если это активный вид спорта, в котором ребенок может с вами посоревноваться. К тому же, поездки на велосипеде отлично избавляют от негативных эмоций, плохого настроения и являются мощной психологической разрядкой, как для детей, так и для взрослых.

Кстати, по этому поводу можете прочесть нашу статью о веселых идеях прогулки с ребенком.

Альтернативой спортивному отдыху может быть интеллектуальный отдых. Игры в шахматы, шашки, монополию, карты, собирание пазлов, мозаики, разгадывание кроссвордов – могут превратиться в излюбленное занятие детей, если в это будет вовлечена вся семья. Совместные игры за общим столом не только сближают всех членов семьи, но и превращаются в семейную традицию, оставаясь в памяти человека на долгие годы…

Правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. Игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как организовать досуг ребенка дома»

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?

Для развития вашего малыша нужно:

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый - восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет:

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры:

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов? », «Что или кто лишний? Почему? ».

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру! " (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека. Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки. Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать, что ребенок познает мир в игре. Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.



Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей, также как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей - днями безделья и скуки. «Праздность - мать пороков»,- говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Разболтанность, ненужность близким, ничегонеделанье быстро даст свои плоды. Ребенка избалованного, не умеющего себя занять может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием. babyclab.com

В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизую группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.

В каждом маленьком ребенке и мальчишке, и девчонке миллион смешинок звонких или даже полкило…

Малыши и малышки (от 0 до года)

Для малышей в возрасте от 0 до года самым лучшим развлечением будет присутствие рядом близких, и не просто присутствие, а постоянные беседы. Эмоции, мимика, жесты – вот что познает ребенок до 6 месяцев. Рассказывайте ребенку спокойным, или эмоциональным голосом о том, что знаете и видите сами. Читайте книги, много читайте, и не обязательно только сказки и стихи, можно и классику. Показывайте картинки, объясняйте.

Под вашим наблюдением он может играть шариками, кубиками, при этом развивается моторика рук, восприятие форм и цвета, логика.

Большим помощником в развитии маленького ребенка является природа, здесь миллионы красок, оттенков, форм, звуков. Дайте малышу возможность познать этот мир через все органы чувств, при этом не забывайте о безопасности.
Делайте вместе зарядку, рисуйте пальчиковыми красками, пеной, по стеклу или бумаге, мните бумагу и кидайте её в ведёрко, при этом развивается меткость. Насыпьте манку или другую крупу на поднос и рисуйте и горы, и моря, и реки, и леса…

Можно вместе поползать, или послушать музыку, разную музыку. Слушая разную музыку, вы можете увидеть, что вашему малышу нравиться, а что не очень. Расставьте на столе бутылочки с водой или бокалы, с разным уровнем воды и вместе с ребенком сочиняйте свои мелодии, используя данный музыкальный инструмент.

Если мама рукодельница, то можно сделать из разных материалов азбуку, где буквы будут разной высоты, длинны, ширины текстуры (гладкие, шероховатые, круглые, неприятные, как наждачная бумага, тканевые). А если папа мастер, то можно создать доску со шпингалетами, замками, отвертками, даже верхнюю часть старого телефона можно прикрутить. Вот и получились пособия для развития.

В этом возрасте ребенка знакомят с фольклором через колыбельные, потешки, скороговорки, прибаутки.

С 6 месяцев ребенку под вашим чутким присмотром можно давать перебирать, собирать картинки, пазлы, башенки из пуговиц, кнопочек, бусинок крупных. Застёжки, петельки, шнуровки также развивают детскую моторику. Ведёрки и коробки с дырками и вкладышами, пирамидки и матрёшки (трёхштучные) не меньше его заинтересуют.

А если нет больших денег в семье, помните, что игрушки можно изготовить самим, так, например, из коробки можно сделать не только кухню, шкаф, но и тайник с разными отверстиями для веревочек и предметов. Из обыкновенных губок можно создать конструктор. А из старых открыток – пазлы. В этом возрасте можно попробовать сделать и первую аппликацию: нарвать бумагу разноцветную на кусочки и собрать в единую картину. В песочнице вместе учимся лепить первые куличики, или просеивать песок через ситечко. Или покажите ребёнку первый опыт: через глину вода не проходит, через песок и землю проходит. Можно поиграть с мячом или устроить день воздушного шарика, или мыльных пузырей.

Вот уже пошёл ребёнок, вырос из своих пелёнок (от года до трёх)

Детишки от года до трёх лет – это уже полноценные личности, каждый имеет свой внутренний мир, взгляд на некоторые происходящие на его глазах события. И не прав тот взрослый, кто считает, что ребёнок, ничего не понимает, и ему ещё далеко до совершенства… Это самый плодотворный возраст для развития детей.

На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребёнок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего Мойдодыра может рассказать. А другая говорит, что у неё ребёнок не очень стихи учит, но зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети это будущие взрослые, и о своей старости, вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это вам отзовётся и в старости или раньше.

Так чем же занимать ребёнка после детского садика или в выходные? Можно познакомить его с различными способами в рисовании различными предметами (мелками, кляксами, губкой, кистью, карандашом, углём, свечкой и красками), или попробовать раскрашивать камни гуашью, или предложить ему поэкспериментировать с цветом используя акварель. И пусть ребёнок измажется, но он будет счастлив.

В этом возрасте, под вашим присмотром, можно уже давать в руки ножницы с тупым концом. Сначала учиться держать ножницы, а потом резать полоски, а далее уже и кружочки и составлять различные композиции и аппликации, обязательно проговаривайте ребёнку о безопасности в использовании режущих предметов.

Вы пока готовите, ребёнок в это время с вами, на столе из карандашей, крупы, фасоли выкладывает рисунки, либо перебирает, сортирует, приклеивает.
Чаще гуляйте, необязательно только на площадке. Хорошее развитие даёт прогулка по частному сектору в районе Гавани, Быстринского, Завокзальный там можно встретить домашних животных, птиц. Можно совершать вечерний или утренний променад по берегу пруда. Или совершить путешествие на автобусе из одного района в другой, или до деревни… Там и пикник устроить можно, либо змея запускать в небо, или кораблики вниз по реке. После каждой прогулки приносите домой какой-нибудь природный материал для поделок, и учитесь создавать композиции.

Чем же ещё занять маленького непоседу?

Обводим формочки, стаканы, тарелочки. Делаем вместе поделки из папье-маше. Кормим, одеваем, купаем, лечим, пеленаем куклу. Делаем гаражи для машинок или ремонтируем вместе машину, велосипед, коляску. Играем в ролевые игры: магазин, парикмахерская, детский сад, школа. Кстати, если Вы хотите узнать, как относятся к вашему ребёнку в садике, с кем дружит, а с кем мир не берёт, поиграйте с ним в детский сад…

Или устаиваем праздник переодеваний, своеобразный бал-маскарад. Для этого праздника можно самим сделать бусы из макарон и покрасить их, опять развиваем моторику рук.

Учимся играть в домино, составлять пазлы, находить похожие по форме, цвету предмету.

Учим дни недели, время, числа, месяцы, цифры, считаем всё и везде. Угадываем запахи и вкусы, экспериментируем на кухне, делаем салат или лепим пирожки, пельмени. В это же время можно выучить стихотворение.
Сами делаем фотоальбом, рамки для фотографий, книги, и подарки близким.

Играем в корреспондентов, учимся задавать вопросы и отвечать на них.
Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.
В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.

Приглашаем на чай и пироги родственников, учимся принимать гостей.
Беседуем о мире животных: животные и их детёныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (здесь можно использовать картинки, презентации, сказки, постановки).

Выращиваем растения, поливаем комнатные растения, кормим птиц и животных.
Учимся наблюдать за природой, погодой, различать времена года по признакам. И итогом может стать составленный нами календарь природы.
Вечером создаем кукольный театр: варежки, пальчиковый, теневой и готовим постановку к приходу гостей.

Путешествуем по родному городу, району и за его пределами. Наблюдаем за звёздами. Учимся видеть прекрасное. Заботимся о чистоте природы. Знакомимся с художниками и их картинами. В нашем городе можно посетить Режевской Краеведческий музей, Художественную галерею в ДК «Металлург», Минералогический музей, или съездить в Липовский заказник. А если у вас есть возможность посетить зоопарк, театр, или кинотеатр, то это просто замечательно!

Обувь для ребенка лучше покупать на сайте Шалунишка Ортопед . Там отличный выбор и приятные цены.

Вы, в первую очередь, для своего ребёнка педагог, человек, который ведёт за собой. Что Вы ему покажите, чему научите, тем он и станет в жизни. Как в народе говорят: «На бога надейся, а сам не плошай!». Ребенок от природы очень одаренный, с ним только нужно постоянно заниматься, вести его, направлять. Не скучайте! И всего вам доброго!

Светлана Косова, кандидат медицинских наук, врач-педиатр, сотрудник лаборатории организации медицинской помощи населению отдела социальной педиатрии ФГБУ "Научный центр здоровья детей" РАМН

Сколько можно смотреть телевизор? Как организовать домашнее время детей безопасно для их здоровья? На эти вопросы отвечает эксперт.


Константин добрый день, Светлана! Очень интересует тема поднятая в данной конференции. Хотелось бы получить рекомендации для возраста 5 лет. Да я думаю и вообще получить рекомендации начиная с рождения и по последующим этапам. Если есть такие материалы уже в готовом варианте.

Здравствуйте, Константин!

Пятилетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений и, прежде всего, причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично . Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», — не вводя понятие статического электричества.

Читайте и рассказывайте сказки . Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества) – пусть работает воображение ребенка. Лучше если он представит себе Красную Шапочку по-своему. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Они формируют у ребенка способность давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие.

Пятилетние дети обожают путешествия и приключения . Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать . Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий . Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых: проводите «экскурсии» на стройку, в магазин, парикмахерскую, в банк, на почту и т.п.

Ребенок пяти лет уже достаточно самостоятелен, но все равно требует вашего внимания. Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого результата. Старайтесь, чтобы ребенок в этом возрасте чаще общался со сверстниками, учился отстаивать свою самостоятельность в группе.

Юлия Гусева Здравствуйте Светлана! У меня есть сын ему 2 года. Я очень пытаюсь с ним заниматься, правда получается странно. Он очень упертый, любит только машины больше ничего - на улице трогает машины, дома играет только в машинки, может смотреть из окна на машины час и т п. Ужасно боюсь вообще отпускать на улице бежит только к машинам. Когда я пытаюсь заниматься или лепкой или рисованием он позанимается от силу минуты 2-3 и бросает. Подскажите как можно его страсть направить в другое русло-в более нужное? Belis здраствуйте!моему сыну почти четыре года.интересуется исключительно машинками с полутора лет.как занять его чемто другим?у меня не получается?плюс очень плохо ест.можно сказать что ообще не ест

Здравствуйте, Юлия!

До пяти лет основные психические процессы ребенка — внимание, память, мышление — носят непроизвольный характер . Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить. В этом возрасте он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, и запоминает то, что само запоминается. Такова важнейшая особенность, которая определяет характер методов и приемов, используемых в работе с детьми.

Ребенок двух-трех лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало , и принимает что-то только от человека, которому доверяет. Поэтому успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с мамой и семьей в целом, а затем и с педагогом, если ребенок пойдет в детский сад. В этом отношении очень важно, как проходит и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Если вы воспитываете ребенка дома, занятия должны быть кратковременными и построенными так, чтобы мама была инициатором игры – «источником» больших и малых событий дня. Помните, что ребенок подражает всему, что делает взрослый : и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют рядом, но не вместе. Друг для друга они становятся нередко источниками отрицательных эмоций: например, не могут поделить игрушки.

То, что у ребенка проявляется стойкая увлеченность, – это очень хорошо! Это поможет в дальнейшем формировании его характера и сосредоточенности на одном деле. Возможно, что машины перерастут в профессиональный интерес.

В настоящее время вы можете развивать речь, обогащая словарный запас ребенка, учить краткие стишки–считалки, развивать мелкую моторику. Разберите вместе с ним (только ту, что состоит из крупных деталей!), называя ее части, считая их, описывая цвет. Вместе слепите, сделайте аппликацию или нарисуйте автомобиль.

Ирина в какие подвижные игры можно играть с годовалым ребенком? (дочке год и 3 месяца)

Здравствуйте, Ирина!

Дети от полутора до трех лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека, но оно имеет непреходящее значение.

Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Основной вид деятельности детей в этот период – манипулирование предметами : ребенок сначала изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей.

Чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, ребенку нужно осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом. Это значит, что предметно-развивающая среда не должна быть перегружена , но должна быть разнообразной. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

А вот игры со сверстниками не привлекают детей в этом возрасте, они предпочитают самостоятельные игры.

Кроме того, в этот период происходит активное формирование речи: к полутора годам ребенок должен владеть 30-40 словами , к двум годам – 300-400 . Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?» и «Что?». Ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь. К двум с половиной годам ребенок осваивает 1000 слов , основные вопросы, интересующие ребенка: «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

В настоящее время как никогда важен массаж , водные процедуры , активное купание , влажное обтирание и подвижные игры – это и двигательная активность ребенка, и развитие эмоционально-волевой сферы, и заряд позитива для родителей!

Можете поиграть в догонялки, прятки, ползание и хлопанье в ладоши. Или, например, вот такая игра. Скажите дочке: «Вот какие мы большие!» – и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз, постепенно увеличивая темп. Удачи!

Ольга Добрый день! Скоро лето и наш папа очень хочет съездить проведать бабушек. Нашей доче 1 год и 9 месяцев (питается по времени, спит в детской кроватке в одно и тоже время и к большой кровати не приучена, на горшок садится, но сама еще не просится) и я сторонник соблюдения режима, но никак не могу воздействовать на супруга и уговорить дождаться хотя бы трех лет. Можно ли в таком возрасте перевозить ребенка на дальние расстояния (более 7 часов езды)? Если можно, то как свести к минимуму негативные воздействия дальнего переезда на ребенка (длительный переезд, смена климата, обилие новых впечатлений) и не нарушить при этом режим?

Здравствуйте, Ольга!

Вы едете вместе с мужем? Если вы путешествуете всей семьей, то даже в дороге можно обеспечить ребенку необходимый режим , комфортное размещение и питание . Главное – сами не беспокойтесь по поводу новых условий, ведь для ребенка очень важен эмоциональный настрой родителей.

Возможно, вашему супругу необходима эта встреча – доверьтесь собственной интуиции и разумной житейской логике.

ЕленаСол Сыну 9 лет,раньше никуда один не ездил, не очень самостоятельный, у него нервный тик, который мы лечим и из-за которого у него проблемы со сверстниками. Ему предлагают путевку в детский оздоровительный лагерь. Не знаю, отпускать-ли его, вдруг будет хуже. Если отпустить, то как свести к минимуму возможные негативные последствия, защитить его, если что.

Здравствуйте, Елена!

Если лагерь действительно оздоровительный и по профилю заболевания, то ребенку его посещение пойдет только на пользу. Так, новые знакомства могут положительно повлиять на его общительность. Предупредите врача лагеря и воспитателя отряда об особенностях вашего сына.

Пишите чаше позитивные SMS-сообщения , это напомнит ему, что семья рядом. Вашему ребенку представится возможность получить опыт общения со сверстниками в условиях временного коллектива, не упустите ее!

Александра Здравствуйте! Моему сыну 4 года. Гиперактивность с раннего возраста. Он у меня достаточно подвижный, но всё зависит от настроения. Иногда можем долго заниматься, любит всякие тесты, лабиринты, книги. А иногда и пяти минут не можем посидеть, просто непоседа=))) Очень интересно, чем можно заняться всей семьей, во что поиграть, что посмотреть, куда сходить. А так как лето на носу, интересует время провождение на улице. Заранее спасибо))) ира Здравствуйте, уже видела подобный вопрос у меня сын (4 года) пытаюсь заниматься с ним лепить, рисовать, физкультура, читать сказки.... но нас хватает минут на 5. Интересуют нас только машинки, ничего другого не надо... Оставить как есть и уважать интересы ребенка? или действовать как то по другому?

Здравствуйте, Александра!

Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога, невропатолога и родителей. Гиперактивному ребенку необходимы:

Проблемы, конечно, существуют, но нужно с ними справляться спокойным тоном и без беспокойства. Вы – хорошая мама, которая проявляет особую смелость. Ведь вы признаете проблемы семейного воспитания и активно ищете выход при поддержке специалистов. Решив проблему с режимом дня , вы решите и другие вопросы: питание, просмотр ТВ, прогулки.

Будьте настойчивы и последовательны в своих действиях – если запретили, то не изменяйте решений. А с нежеланием принимать пищу: если проблем с аппетитом у ребенка нет, то рано или поздно он поест самостоятельно. Не давайте ему перекусы и не идите не поводу.

Если вы нуждаетесь в сопровождении и поддержке специалистов в дальнейшем, обратитесь к психологу за консультацией по месту жительства. Такие службы есть практически на всей территории страны.

Татьяна Добрый день! Сыну 6 лет, в сентябре пойдет в первый класс. Как организовать досуг первоклашки, чтобы он дома отдыхал от школы, разгружался?

Здравствуйте, Татьяна!

Самое главное – решить другие вопросы:

— выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно, знания правил дорожного движения;
правила безопасного поведения «когда я один дома», умение пользоваться электроприборами, водой и т.д.
— общение с незнакомыми людьми, умение пользоваться ключом, открывать дверь в квартиру, пользоваться телефоном в случае опасности;
— прогулки на свежем воздухе и подвижные игры во дворе.

Досуг зависит от того, столько времени ребенок провел за партой и в группе продленного дня в школе. Необходимо организовать полноценный обед и по возможности дневной сон хотя бы первые два-три месяца в период активной . Кроме того, необходимы спокойные настольные игры, общение с домашними питомцами (если они у вас есть) и только после – выполнение домашних заданий.

Андрей Добрый день! Дочери 3,5 годика постоянно смотрит телевизор или просим поиграть на компьютере в онлайн игры,подскажите как организовать досуг дочери.

Здравствуйте, Андрей!

Ребенку три с половиной года. Возросли физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую . В случае неудовлетворения этой потребности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными.

В этом возрасте важно наладить разумный двигательный режим , насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Заметив перевозбуждение ребенка, родитель, зная слабость тормозных процессов ребенка, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Ребенок трех с половиной вполне удовлетворяется обществом кукол. В то же время дети охотно общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Выключите телевизор (это касается всех членов семьи) и поиграйте все вместе, например, по ролям. Поощряйте ребенка : ребенок может вытирать фрукты полотенцем после того, как вы их помыли, или рвать зелень для салата.

Dmilla Здравствуйте.Ребёнку 15 лет,как организовать её досуг?Я боюсь,что девочка будет гулять с плохой компанией,пить,курить и вести себя также,как и ровесники.

Здравствуйте, Dmilla!

Советую вашей дочери обратиться в (их есть на сайте) – там ей расскажут, как необходимо заботиться о себе, своем здоровье и противостоять вредным привычкам.

Про досуг: прежде всего, понаблюдайте за дочерью, за ее интересами и непринужденно посоветуйте новую книжку, вид фитнеса, живопись, изготовление украшений из пластики. С новыми интересами придут и новые друзья.

В то же время пора задуматься о будущей профессии. В этом возрасте важно активно заниматься дополнительно на факультативах, посещать дополнительные профильные курсы. Это поможет сдать ЕГЭ, а также быть конкурентно-способной для поступления на работу или учебу по выбранной профессии-специальности.

Элина Уважаемая Светлана,нашей дочери 2,6 месяцев.Никак не можем научиться различать цвета и формы.Начинает дурачиться,сразу отвлекается,вобще не проявляет к этой теме никакого интереса,ни в игровой форме,никак.При всем при этом,для своего возраста очень хорошо разговаривает,знает много детских стишков,память хорошая т.е в принципе развитие хорошее,но с цветом и формами какая-то катастрофа.И еще одна проблема у нас.Примерно с месяц начала закатывать истерики по любому поводу.Ложку не ту дали-истерика,не на тот бок мама легла-истерика,дверь папа сам закрыл-истерика и т.д.Мы все на нервах,иногда еле сдерживаемся.Что делать? Заранее Спасибо!

Здравствуйте, Элина!

До трех лет наберитесь терпения и спокойствия. Дочь проверяет вас всех на прочность, задавая вопрос: «Кто в семье главный…».

Считайте все вокруг в доме. Напишите на карточках короткие слова печатными буквами одного размера (например, мама, папа, стол, стул и т.д.) синим цветом, а другие слова, например, окно, стекло, чашка, кружка, ложка, красным цветом. Ребенок будет запоминать и слова, и то, каким цветом они написаны.

Подойдут активные игры в слова, которые, используя слова-определения, одновременно развивают мышление и навыки совместной игры.

Ваша задача в этот период – учить назначению основных предметов, пониманию прошедшего и настоящего времени, степени сравнений (самый близкий, самый большой), счету, умению определять пол людей по роли в семье (он — папа, она — мама).

Побуждайте различать цвета, давая небольшие задания: «Дай мне красный мяч и голубой шар».

Больше гуляйте – пусть дочка познает цвета и формы на природе: покормите птичек, потрогайте листочки у дерева, перебирайте круглые камушки разных оттенков. А вечером, после активной и полной впечатлений прогулки, она уже не будет «закатывать истерики».

Melnalyona Здравствуйте, моему сыну 9 лет. Он очень много смотрит телевизор. Я ничего не могу с ним поделать. Он приходит со школы и сразу включает телевизор, даже переодевается возле него и делает уроки тоже. Как мне ему доказать что это очень вредно и какова ежедневная норма для него? К тому же, когда я пытаюсь выключить телевизор у него проявляется агрессия. И мне очень не нравиться что показывают в эфире, это просто ужасно. Подскажите мне пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте, melnalyona!

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, но мы сами можем это изменить. Сейчас сложно представить себя в совершенно беззвучной квартире.

Если ребенок дома один – то ему не так скучно делать уроки с включенным ТВ. Покажите на своем примере, что телевизор в семье не «главный». Установите режим – просмотр только определенных передач или фильмов для каждого члена семьи. У ребенка наверняка уже есть любимые сериалы или программы – обсудите с ним это.

Постепенно вводите новые правила – включайте музыку, ограничьте по времени вечерние просмотры. Школьнику можно смотреть ТВ не более полутора часов.

Сергей Здравствуйте Светлана! Дочке 3,5 года. Занимаемся по настроению, без системы - всем по немногу, а хотелось бы порядка и конечно же пользы для ребёнка, да и о себе не хочется забывать))

Здравствуйте, Сергей!

Составьте график, учитывая время активности вашей дочки и вашу занятость. Для начала напишите «глобальное» – то, чему вы хотите научить ребенка за месяц, а после распишите на каждый день по одному занятию, не больше. Чередуйте эти задачи с прогулками и увлекательными играми, не забудьте про и свободное время для всех.

Первую неделю можно корректировать график, следующие три недели – четко соблюдать. Для устойчивого соблюдения режима необходим 21 день. Режим досуга, отдыха и сна принесет пользу и ребенку, и вам. Успехов!

Katerinka177 Здравствуйте, Светлана. У меня дети-погодки - девочка (2г 10мес) и мальчик (1г и 7мес). Старшая жутко не усидчивая, чуть что не по её - сразу в слезы. Младший может сидеть с одной игрушкой весь день, лишь бы только мама была рядом. Чем можно занять деток, чтобы было интересно всем, и мама могла отдохнуть? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Катерина!

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), а также эмоциональная подвижность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое.

Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Научите детей играть и поиграйте вместе с ними в ролевые игры, чтобы старшая дочь активно участвовала и при случае помогла младшему в игре. Поощряйте ее общение с братом – тогда в дальнейшем они будут вместе играть, и у вас появится свободное время.

Елена Здравствуйте, Светлана! Моему сыну 1 год 10 месяцев. В общем то спокойный ребенок, но иногда бывает просто неуправляемый, особенно на улице или в присутствии родственников (бабушек, дедушек). И совсем не хочет говорить, то есть говорит он много, но на своем "языке". Хотелось бы узнать, какие занятия помогут развить речь и как вести себя в ситуации, когда ребенок выходит из под контроля. И еще такая проблема: как бы помочь наладить взаимопонимание между папой и сыном)) Муж очень хочет общаться с ребенком (да и сын по папе скучает), но то ли опыта не хватает, то ли они мало времени проводят вместе (муж много работает), в общем каждое их совместное занятие заканчивается скандалом и обидами. Как быть? как помочь?

Здравствуйте, Елена!

Ваш малыш уже многое умеет, поэтому некоторые родители полагают, что ребенок становится большим и больше не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об одежде и еде.

Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

На втором году жизни формируются сложные и важные функции мозга, начинает складываться характер. В этот период формируется поведение ребенка, кроха начинает проявлять самостоятельность. Приобретенные привычки превращаются в потребность делать так, а не иначе. На основе привычек складываются черты характера .

Так, воспитывая у ребенка привычку в игровом уголке, складывать одежду при раздевании, родитель закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность и опрятность.

Дети второго года жизни способны усвоить гораздо больший объем знаний в игровой форме сравнительно с предыдущим возрастным этапом. Знания, которые усваивают малыши, имеют преимущественно практический характер. Помните, что в возрастной период от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных упражнений , которые большинство родителей находят утомительными и даже мучительными.

Развитие речи ребенка — один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный фактор и стимул развития ребенка. Обратитесь за консультацией к логопеду и дефектологу – эти специалисты проведут исследование формирование речи и имеющихся проблем, связанных с речью.

Интеллектуальное развитие и развитие эмоционально-волевой сферы не должны вызывать особых трудностей, ведь это уже ваш второй ребенок, и опыт по воспитанию первенца состоялся. Как здорово иметь дочь–подростка! Это и собеседник, и помощница, главное – чтобы дочь всегда чувствовала, что родители очень ее любят, заботятся о ней и ее маленьком братике, а также дорожат общением и уважают взросление своих детей.

И наконец, насчет дочери–подростка: поговорите с ней, возможно, проблемы с учебой носят психологический характер, или у нее есть трудности в восприятии материала. В проблеме вы не одиноки, это мировая тенденция. Только терпением, доверительными беседами и убедительными доводами можно снизить количество времени, проводимого за ПК.

Lady_selena81 Здравствуйте, Светлана! Скажите как организовать ребёнка на летних каникулах. Можно ли дополнительно заниматься или он должен отдыхать. Чем можно развлечь ребёнка перваклашку. Еще такой вопрос. Скажите сколько должен 2-х годовалый ребёнок гулять зимой и при какой температуре гулять можно.

Здравствуйте, lady_selena81!

Все хорошо в меру, а лето – это действительно маленькая жизнь. Дайте этой жизни состояться! Не стоит перегружать ребенка занятиями по школе или дополнительными уроками. Если на улице дождливо – конечно, он может и книжку почитать, и вспомнить правила по английскому, но в теплый летний день гуляйте, двигайтесь, играйте – в парках или вне города.

Гулять нужно не только летом, но и зимой. В сильные морозы начните с пяти минут, а дома обязательно проветривайте и сохраняйте влажность в детской комнате, особенно зимой – около 50-70 процентов.

Надежда Здравствуйте, Светлана! У меня две дочери 10 лет и 1год 4 мес. Младшая доченька любит смотреть телевизор особенно с музыкальными клипами, а старшая - в свободную минуту убегает на улицу, играться с малышкой ей совсем не интересно. Старшая дочь занимается в музыкальной школе на фортепиано, и в течении школьной недели она занята учёбой, домой появляется к вечеру. Вот вот наступят летние каникулы для школьников и меня интересует как правильно организовать досуг для моих девочек с разницей в возрасте 9 лет. Спасибо заранее, с уважением Надежда.

Здравствуйте, Надежда!

Конечно, летом, появится много свободного времени, и вы можете приобщить старшую дочку к помощи по дому (вместе испеките печенье, займитесь рукоделием, цветами или другими интересными занятиями), к уходу за младшей сестрой.

К прогулкам и играм с ней приобщать необходимо, но нужно это делать так, чтобы общение с сестрой не было в тягость. Не забывайте про личное пространство старшей дочери и ее личных делах. Можете съездить всей семьей на природу или организовать экскурсию по городу – это сблизит дочек и подарит новые впечатления.

Евгения Здравствуйте, Светлана! По состоянию здоровья не можем отдать дочь в детский сад. Как правильно организовать досуг ребенка(игры, обучающие занятия), чтобы она развивалась, как обычные дети в детских садах. Дочери 2, 5 года.

Здравствуйте, Евгения!

Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя как самостоятельного субъекта своего личного действия и личного желания.

С трех лет начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период получил название «кризиса трех лет» . Обычно он сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина – результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от трех до семи лет) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

В вашей ситуации вы вполне можете правильно и успешно организовать досуг дочери и дома. В этом возрасте хорошо вырабатывать полезные привычки и соблюдать режим дня, питания, сна. Это не только поможет вам в организации повседневных дел, но и в дальнейшем хорошо отразиться на характере ребенка – дочь вырастет собранной, последовательной в своих действиях, будет доводить начатые дела до конца.

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются возросшие возможности малыша, изменения его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.

Чтобы психика детей двух-трех лет развивалась нормально, взрослые (родители и воспитатели) должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности. Правильный подход поможет смягчить проявления возрастного кризиса.

На этом этапе у детей развивается речь, поэтому их познавательные интересы сконцентрированы на словах и их значениях.

Несмотря на состояние здоровья вашего ребенка, нужно заниматься по утрам. Начните с малого (по 1-3 минуты занятий, постепенно увеличивая время до десяти минут), главное — занимайтесь в одно и тоже время, в игровой форме. Кроме того, необходимо совершать прогулки каждый день не менее часа.

Неоспоримый плюс – общение со сверстниками. По возможности постарайтесь, чтобы ваша дочь чаще общалась и играла с детьми ее возраста – во дворе, в парке. Важно, чтобы ребенок научился навыкам общения. Существуют при детских садах группы временного пребывания с неполным днем для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), а также частные детские группы при ДОУ.

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

Организация досуга ребёнка

Большинство детей в юном возрасте ничего не отождествляют со словом «досуг». Родители принимают самостоятельное решение, чем занять ребенка. Чтобы не стать своему ребенку врагом, прислушайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это главная истина, которая поможет вам не только грамотно организовать досуг своего ребенка, но и достичь гармонии и взаимопонимания с ним. Для каждого родителя важно организовать досуг своего ребенка. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ДОСУГ РЕБЕНКА?

Безусловно, родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развиты. Сегодня существует огромное количество различных развивающих игр, в школах появляются всевозможные новомодные предметы.

По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию - желательную и нежелательную. Возможно, именно поэтому лучше отдать ребенка на курсы, бла­годаря которым можно приобрести полезное хобби или даже будущую профессию, нажали он будет бесцельно бродить по улицам после уроков. Стоит детей только чем-то занять, и они сами с нетерпением будут ждать того дня, когда нужно отправиться на занятие к репетитору или выступить на показательном концерте перед зрителями. Конечно же, не стоит запрещать ребенку играть на открытом воздухе, но желательно, чтобы вы знали, где он находится.

ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сразу домой. Некоторые родители предпочитают, чтобы их ребенок сразу после школы отправлялся домой, там обедал, звонил им. Конечно, мамин домашний обед намного вкуснее, чем школьное питание. Да и неплохо какое-то время провести ребенку в тишине. Но тут возникает проблема, как уследить за ребенком, чтобы, отдохнув, он не бездельничал. А то к приходу родителей, ребенок, пересмотрев все передачи по телевизору, или просидев за компьютером все время, уставший только начинает приступать к урокам. Сила воли есть далеко не у каждого школьника. И не поможет, если вы будете через каждую минуту звонить и узнавать, сделал ли он математику? В этом случае лучше всего заранее договориться, к какому времени должны быть сделаны уроки. Да и не помешает установить наказание за невыполнение. К тому же ребе­нок должен помогать по дому. Обговорите заранее - сходить в магазин, почистить картошку, помыть посуду и т. д.

Продленка. Когда в доме есть бабушка с дедушкой, которые могут проконтролировать ребенка, то это здорово. А если нет? Когда родители весь день на работе, а присмотреть за ребенком некому, то пребывание в продленке ученика – просто выход для родителей. До прихода родителей ребенок не покидает школу. Под присмотром педагога-воспитателя ребенок сделает уроки. Если будет необходимость, педагог поможет выполнить домашнее задание. От учителя напрямую зависит целесообразность проведенного здесь времени. Продленки обычно работают по принципу: пообедали, погуляли на улице, выполнили домашнее задание в классе. В группу продленного дня берут всех желающих. Большинство школ проводят занятия по интересам. Это могут быть кружки музыки, рисования и т.д. Если вы запишете ребенка в продленку, он в свободное время может посещать такие кружки. Так он будет и под контролем, и при деле.

Внешкольные занятия. Цель занятий в секциях или кружках - занять свободное время учащихся, заинтересовать их. Обычно детские дома творчества проводят дни открытых дверей. Вы со своим ребенком можете поприсутствовать на таких занятиях, присмотреться. Бывает, что ребенок одновременно решил записаться чуть ли не в 10 кружков сразу. Пусть вас это не пугает. Пусть записывается и начинает посещать. Буквально за месяц он сможет определиться. Где-то ему уже не так понравится. Где-то он не подойдет или расписание посещения кружка вас не устроит. В итоге останется 2-3 кружка или секции. Если вы обнаружите, что у ребенка все дни расписаны по минутам, пусть это вас не пугает. Подобная нагрузка только дисциплинирует, поможет правильно организовать свое время. Известно, что успевает и лучше учится тот ученик, у которого вся неделя расписана школьными и внешкольными занятиями.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ШКОЛЬНИКА СТАРШИХ КЛАССОВ?

Чтобы ваш ребенок чувствовал любовь родителей, нужно хотя бы пару часов проводить вместе с ним. Психологи давно заметили, что когда родители вместе с детьми играют, смотрят телевизор, слушают песни, они объединяются со своими детьми. Если же ваш ребенок все свое свободное время проводит у компьютера, то это лишний раз говорит о том, что у родителей нет времени или желания его тратить на ребенка. Попытайтесь заинтересовать ребенка какими-нибудь увлечениями. Психологи уверяют, что занятия, которые приносят удовольствие, являются отличной защитой от любых личностных невзгод. Вот поэтому так важно серьезно подходить к вопросу чем занять досуг. Здесь нужно исходить из характера ребенка, его желаний и интересов. Каких только кружков по интересам не предлагают центры внешкольной работы. Это рисование, валяние из шерсти, различные ремесленные студии, вокальные студии, можно пробовать свои силы на сцене и т. д.

Спорт и танцы. Почему бы не попробовать себя в каком-нибудь виде спорта. Например, восточные единоборства, которые прекрасно подойдут и мальчикам и девочкам. Восточные единоборства учат и внутренней гармонии, и способности постоять за себя в любой ситуации. Здесь каждый ребенок достигнет больших результатов. Видов спорта существует много, на любой вкус. Главное с увлечением их посещать. Красивое и полезное времяпрепровождения - это посещение секции танцев. Танцы привлекают к себе не только девочек, но и мальчиков. Танцы научат ребенка не только красиво двигаться, чувствовать музыку, но и хорошо держать осанку. Но главное, не стоит заставлять посещать бассейн, если ребенок мечтает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот.

Интеллектуальный досуг ребенка. Что касается интеллектуального досуга, то для каждого ребенка должен быть и умственный отдых. Это будет основой новых знаний. Человек должен быть всесторонне развитым. Хорошо, если ребенок заинтересуется игрой в шахматы или шашки. Эти игры способны развить у ребенка математические способности. Нет желания заниматься шахматами и шашками? Попробуйте заинтересовать игрой в монополию. Даже игра в мозаику развивает не только моторику пальцев, но и внимание, логическое мышление. Намного полезнее и эффективнее бесцельного провождения времени занятия иностранными языками. Ведь изучение иностранных языков - это расширение кругозора, знакомство с иным миром и людьми, его населяющими и не только. Тут одни плюсы!

Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установления отношений со взрослым и сверстниками на разных этапах развития ребенка, повышает самооценку. Все виды художественной деятельности носят, коррекционную направленность по своей сути: они способствуют овладению техническими навыками, развитию мелкой моторики, восприятия.

Мы посоветуем вам уделить внимание чередованию различных развлечений по времени. Каждому увлечению свое время. Так, например, для интеллектуальных игр лучше всего подходит время с 3-х до 5-ти часов дня. В это время мозг лучше всего способен сконцентрировать внимание. Вечером лучше всего занятия с ребенком спортом. Разделите активный и пассивный до­суг, и тогда ребенок будет расти здоровым и умным человеком.

  • < Назад
  • Вперёд >