Социально психологическая помощь семье. Основы семьи и семейного консультирования

Работа с семьей связана с решением социально-психологических и личностных проблем семьи. Содержание психологической помощи заключается в обеспечении эмоциональной, смысловой поддержки человеку или сообществу в трудных ситуациях, возникающих в ходе их личностного или социального бытия. Социальная помощь понимается как содействие личности и семье в трудной жизненной ситуации, а психологическая помощь -- как установление благоприятных внутрисемейных отношений во благо детей. Педагог действует как практический психолог, поскольку содержание и методы его деятельности направлены на решение практических проблем жизнедеятельности семьи. Он стремится понять каждого члена семьи и семьи в целом, обратившейся к нему за помощью, помогает осознать ее собственное положение, сильные и слабые стороны, чтобы решить стоящие перед ней проблемы. Педагог выступает активной стороной, организующей, удерживающей и развивающей контакты, развивает мотивацию социально направленной деятельности семьи, обогащает самодеятельность личности, корректирует поведение, проводит социально-психологическую работу. Главными целями в работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, являются поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям и их реабилитация.

Когда человек лечится в психиатрической больнице, выздоровление ускоряется, когда его или ее семья часто звонит и отправляет сообщения о поощрении. Это также улучшает самооценку и чувство собственного достоинства. . Следует иметь в виду, что другие факторы играют определенную роль в развитии психических расстройств. Поэтому, даже если у человека есть семья, которая присутствует и поддерживает ее в меру своих возможностей, она может развить психическое заболевание. Тем не менее, его семья окажется важным инструментом в лечении.

Если вы страдаете, не стесняйтесь говорить со своей семьей, они будут предлагать поддержку без суждения и помогут вам найти ресурсы, адаптированные к вашим потребностям. Возможно, ваши родители заметили, что вы плохо себя чувствуете, но им не удалось справиться с этим деликатным предметом, опасаясь причинить вам боль или оскорбить вас. Не стесняйтесь открывать их, они представляют собой ценную поддержку.

Социально-психологическая поддержка семье ребенка с ограниченными возможностями представляет собой комплекс мер по ее социальному обеспечению и социальному обслуживанию. Социально-психологическая помощь ориентирована не только на решение многочисленных проблем семьи, но и на восстановление, укрепление и развитие ее внутреннего потенциала для выполнения общественно значимых функций семьи

Семьи, подвергающиеся риску К сожалению, существуют семейные условия, которые увеличивают риск того, что у человека развиваются психические расстройства, от детства до подросткового возраста или взрослой жизни. Вот несколько примеров нездоровой семейной среды, а также негативные последствия, которые они могут вызвать.

Холодные и забытые отношения между членами семьи, а также открытые семейные конфликты, характеризующиеся агрессивными и суровыми обменами, повышают риск того, что у ребенка будут развиваться поведенческие расстройства, эмоциональные проблемы или проблемы с настройкой во время курса его жизни. Дети, которые испытывают физическое или сексуальное насилие, подвергаются большему риску развития психического расстройства, такого как депрессия, тревожное расстройство, расстройство пищевого поведения или посттравматическое стрессовое расстройство. Наличие родителя, страдающего депрессией, увеличивает риск развития поведенческих проблем, имеющих эмоциональные проблемы и трудности с адаптацией. Наличие члена семьи, который попал в тюрьму, увеличивает риск того, что лицо совершит незаконные действия и также находится в тюрьме. Очень важно помнить, что, хотя воздействие семейных окружений, представленных выше, увеличивает риск того, что у человека развиваются психические и психосоциальные расстройства, возможно, что один и тот же человек находится в хорошем психическом здоровье без развития психологических последствий.

Образовательная: обучение, информирование, воспитание Психологическая: эмоциональная поддержка; психологическая коррекция. Посредническая: активизация поддерживающих систем; координация; социальное адвокатирование Образовательная помощь направлена на повышение адаптивных возможностей индивида через обучение (формирование новых знаний, умений, навыков) и воспитание (изменение ценностей, установок). Этот вид помощи непосредственно не решает проблем восстановления психических функций личности, но через 36.передачу информации, определенной суммы знаний и формирование конкретных умений педагог пытается добиться изменений в поведении ребенка. Методы оказания образовательной помощи:1.методы формирования сознания. Социальное сознание личности определяет мотивации воспитания, обучения, совместной игровой и трудовой деятельности. Целесообразно раскрывать перспективы повышения социального статуса в результате активного участия в каждой конкретной деятельности;2 методы формирования образа действия в сферах жизни, имеющих социальную окраску;3.метод социального научения: личностно-деятельностная актуализация элементов культуры, принадлежащих социуму; овладение ими в процессе общения и труда;4. методы включения личности в коллективную деятельность;5. методы закрепления положительного опыта совместной игровой, трудовой и учебной деятельности, т.е. методы педагогической коррекции, характеризующиеся выделением недостатков в деятельности, поведении ребенка, а вместе с тем и сильных его сторон, опираясь на которые ребенок может преодолеть эти недостатки. Поскольку круг знаний и умений, необходимых для реабилитации семьи, достаточно широк, в тех случаях, когда педагог не может быть прямым источником знаний, его задача, прибегая к посреднической помощи, привлекать другие источники необходимой информации. Посредническая помощь включает несколько направлений: активизацию поддерживающих систем, как формальных (специальные службы и учреждения), так и неформальных, в которые входят люди из ближайшего окружения. Классический пример активизации поддерживающих систем -- содействие организации групп взаимопомощи; координацию всех специалистов в решении проблем воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; социальное адвокатирование -- защиту прав семьи и ребенка в широкой социальной среде, от официального уровня до кругов неформального общения.

Социальная поддержка Когда мы говорим о социальной поддержке, мы говорим о психологической и материальной поддержке, которую человек получает от своего окружения. Другие исследования показали, что социальная поддержка оказывает защитное действие против развития психических расстройств, особенно против депрессии. Наконец, интересно отметить, что большая социальная сеть защищает от стресса и позволяет таким образом, улучшая иммунную систему.

Конкретные примеры положительных эффектов хорошей социальной поддержки включают. Ребенок проводит много времени со своими родителями, но чем старше он становится, тем больше он посвящает свое время дружбе и меньше своим родителям. особенно в подростковом возрасте. Как показывают некоторые исследования, люди с психическими расстройствами сначала обращаются к своим друзьям, чтобы получить помощь. В одном исследовании было установлено, что брак и брак имеют более низкие показатели депрессии и более низкий уровень алкоголизма, чем одинокие люди. Наконец, другие исследования показали, что брак оказывает защитное действие на психическое здоровье от пары. Исследования людей, обращающихся с наркоманией, показали, что люди с религиозной верой и поддержкой со стороны своих религиозных общин более оптимистичны, поддерживаются, устойчивы и самоуважаются и сообщают больше низкий уровень тревоги, депрессии и самоубийства, чем те, кто не был частью религиозной общины.

  • Брак - это форма социальной поддержки, которая была тщательно изучена.
  • Религиозные группы также оказывают важную социальную поддержку.
Важно напомнить вам о важности людей в вашей жизни, будь то ваши родители, ваши братья и сестры, ваши дяди, тети или бабушки и дедушки, ваши друзья, ваш любимый учитель, каждый из которых обладает потенциалом Будьте важным источником поддержки для вас.

Связь. Структура может меняться при изменении взаимодействия, и, наоборот, при изменении структуры может меняться взаимодействие.

Например, при рождении ребёнка изменяется структура семьи, что неизбежно влечёт за собой изменение в функционировании членов семьи. Супруги теперь становятся ещё и родителями и должны выполнять соответствующие обязанности. Другой пример связан с изменением функционирования, которое влечёт за собой изменение структуры семьи. Муж потерял работу, превратившись из гиперфункционала в гипофункционала, соответственно, изменяется семейная иерархия: возможно жена обратится за помощью к своим родителям, а возможно, превратится в гиперфункционала сама. Кроме того, существуют ещё исторические (генетические) особенности системы. Следует подчеркнуть, что история порождает структуру, а структура обуславливает определённые взаимодействия между элементами системы. Например, прошлое нашей семьи, её история жизнь предшествующих поколений влияет на нашу нынешнюю жизнь, на восприятие современной ситуации и, по сути, "управляют" нашим поведением сегодня. Рассмотрим поподробнее понятия, используемые для описания структурных, динамических и исторических особенностей систем. Все эти параметры используются для объяснения особенностей функционирования семьи, и все они в той или иной степени используются при разработке стратегии и тактики психотерапевтической работы с семьями, а также определяют способы анализа полученной информации. Снисходительные родители -- импульсивные, агрессивные дети. Такие родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля, разрешают детям делать все, что им захочется. 4параметра изменения родительского поведения:

Если вы чувствуете себя одиноким и потерянным, если вам нужен комфорт и разговор, не стесняйтесь обращаться к тем, кого вы уже знаете. Без вашего приглашения и вашего открытия у них не может быть того, что происходит внутри и что тебя мучает. С другой стороны, именно они знают вас лучше всех и кто может дать вам поддержку, любовь и слух, которые вам нужны, чтобы попытаться найти возможные решения для того, что вы живете.

Попросите их слушать без суда и без критики. Попросите их принять вас такими, какие вы есть, в своей хрупкости, в ваших допросах. Не стыдитесь просить их помощи и поддержки, если это необходимо, направляйте вас к нужным профессиональным ресурсам, которые могут помочь.

1. Родительский контроль: при высоком уровне родители предпочитают оказывать большое влияние на детей,

2. родительские требования , побуждающие к развитию у детей зрелости; родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении,

3. способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий: родители стремятся использовать убеждение с тем, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию.

Лечение и профилактика расстройств психического здоровья подростков: что мы знаем и чего не знаем: программа исследований для улучшения психического здоровья нашей молодежи. Миссия учреждения заключается в том, чтобы предоставить ребенку и семье временную помощь и поддержку, где главная проблема заключается в том, чтобы содержать ребенка в своей естественной семейной среде, подготовить его к возвращению в семью в кратчайшие сроки. Если возвращение ребенка в биологическую семью невозможно, для ребенка испрашивается подходящее семейство.

4. эмоциональная поддержка : родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, но действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей. В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Итогом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписаться в «вертикально-организованную» общественную структуру. Они не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечения «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья .

Устройство стремится создать среду благополучия и опыта, в которой ребенок может полностью развивать свои предпосылки и из которого он / она оставит открытую жизнь, дальнейшее развитие и образование. Жилые помещения семейного типа, детские учреждения, нуждающиеся в немедленной помощи с 24-часовой приемной детей в возрасте 0-18 лет, помощь на дому семье, психологическая скорая помощь, семейное посредничество. Дети живут в отдельных жилых домах, что позволяет ближе подойти к семейному укладу, совместному проживанию и совместным усилиям по решению проблем ребенка и его семьи.

Цель в этой семье -- взаимодоверие, принятие, автономность членов. Воспитательное воздействие -- «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка. В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем, чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются. Итогом такого воспитания является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях.

В группу работников, занимающихся прямым уходом за детьми, входят: социальный работник, специальный педагог, педагог, медсестра, психолог. Здравоохранение - необходимость долгосрочного ухода за больными, диагностика и лечение детей с историей риска и ухода за семьей в уходе за детьми, отсрочка детей, здоровье и социальная ситуация - ребенок не может расти в семье по причине инвалидности, родительской заботы о сестринском уходе за ребенком в кризисной ситуации, социальное - прием здорового ребенка из неприемлемой семейной среды, оказание помощи детям из приемных семей. Своевременное решение всегда требует необходимого и качественного сотрудничества с семьей и социальными работниками Департамента социальной и правовой защиты детей в муниципальных отделениях муниципалитетов с расширенными полномочиями.

Семья — существенный фактор эмоционального благополучия личности. Любовь и взаимоотношения в браке, решающим образом определяют переживание личностью счастья и удовлетворение жизнью. Тогда как, семейные трудности и проблемы оказывают негативное влияние и становятся существенными стрессорами, увеличивая восприимчивость всех членов семьи к различного рода вредностям и психосоматическим заболеваниям.

Мы предоставляем родителям социальную и психологическую консультацию, мы работаем вместе, чтобы реабилитировать семью. Мы предлагаем как биологические, так и приемные семьи: «Семейный эскорт» под руководством экспертов. Следовательно, можно использовать рельефные услуги, предоставляемые в домашней обстановке ребенка. Заместители родителей предлагают сотрудничество в рамках подготовительных курсов, индивидуальных консультаций и консультаций. Для усыновителей и воспитателей и их детей мы проводим встречи несколько раз в год, чтобы облегчить детям общение об их биологическом происхождении.

Более того, не найдя пути решения проблем большинство семейных пар разводятся. Поэтому своевременная психологическая помощь семье является основной альтернативой решения внутренних проблем и механизмом сохранения семьи, как ячейки нашего общества.

Начиная с 1970-х гг. в нашей стране активно развивается служба психологической помощи семье. Формами оказания психологической помощи семье стали: психологические центры и консультации по работе с семьей; региональные центры психолого-педагого-социальной поддержки и реабилитации детей и подростков; школьная психологическая служба; специализированные кризисные центры (по работе с женщинами, перенесшими семейное насилие; по профилактике суицидов); женские консультации (психологическое сопровождение беременности и родов); психологические кабинеты в учреждениях здравоохранения (репродуктивные центры, педиатрические кабинеты «здорового ребенка», психологические кабинеты в поликлиниках и наркологических диспансерах и пр.).

Услуги, предоставляемые приемным семьям

Услуги по оказанию помощи детям от 2-х лет. Образовательно-образовательная деятельность, социальное консультирование, психологическая диагностика и консультирование, консультации со специальным педагогом, семейное посредничество. Образовательные программы в соответствии с текущими потребностями клиента.

Детский контакт с биологическим семейным контактом с ребенком в приемной семье с биологической семьей. Семейная жизнь для этих детей не обязательно. Хотя этот жизненный опыт является основным оборудованием человека на всю его жизнь. Ребенок без родителей фигурально в ситуации, когда задача состоит в том, чтобы плавать в океане без корабля и рулевого. У него нет советника, учителя, помощника, любящего человека, который поощряет его в доброй воле, печалях и радости, у него нет существа, которое рассчитывает на него.

Психологическая помощь семье — широкое понятие, включающее в себя множество направлений деятельности семейного психолога. Она заключается в духовной, эмоциональной и смысловой поддержке семье и её отдельным членам в кризисных ситуациях.

Существующие сегодня в мировой практике виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. Они могут различаться ориентированностью работы и характером оказываемой помощи и задач, решаемых специалистами. Эти различия формируют ту или иную модель помощи.

И поэтому он плавает о жизни, он учится выживать, как только может, он учится с тяжелым жизненным испытанием, он одинок в жизни, и никто не заботится о нем. Такой ребенок ищет гавань - ему нужна семья-заменитель, где он знает и испытывает тепло человеческих отношений, где он чувствует, что кто-то заботится и заботится о нем. Семья не может ничего заменить, ни инкубатор, ни роскошно меблированный детский дом.

Для всех, кто интересуется более подробной информацией о приемных семьях и его особой форме приемной опеки на переходный период, мы предоставляем полное консультативное обслуживание. Годовым итогом проекта является организация конференции для широкой и широкой общественности. Содержание конференции включает в себя темы из области альтернативного ухода за семьей и текущие проблемы, с которыми сталкиваются дети в подменю семейного ухода, суррогатные родители, государственное управление, сопутствующие организации и другие учреждения.

Психологическое консультирование семьи представляет собой особую форму консультирования, которое направлено на нормализацию детско-родительских отношений, преодолении супружеских конфликтов, возвращение гармонии взаимоотношений в семье и т.д.

Такое консультирование может проводиться как индивидуально с каждым членом семьи, так и совместно со всеми ее членами.

Оценка курса этой конференции и ее предыдущих конференций включает следующие ссылки. Вы думаете о приемной семье или думаете ли вы о замене родителя? Вы можете связаться с любым из наших клиентов в любое время. Мы будем рады предоставить вам дополнительную информацию по телефону и лично.

Социальные помощники в рамках этой службы идентифицируют детей, находящихся в трудном положении, с территории округа и готовят меры по их защите. Основная цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы ребенок был выведен из своей естественной семьи, предпринимая все шаги для того, чтобы держать ребенка со своими родителями, предоставляя консультации, психологическую и юридическую консультацию, организуя повторные дискуссии и посещения семей.

Психологическое семейное консультирование включает в себя:

Проблемы и трудности семейных отношений

Психологическое консультирование так же показывает свою эффективность при работе со следующими проблемами:

Важно понимать, что каждая семья рано или поздно сталкивается со сложностями, которые могут привести к серьезному кризису взаимоотношений. Часто конфликты начинаются с мелких проблем, которые, разрастаясь, становятся уже непреодолимым (с точки зрения супругов) препятствием к взаимопониманию.

Если вы оказались в ситуации, которая кажется тупиковой, своевременная помощь семейного психолога и его рекомендации помогут вам найти выход. Измена партнера, ревность, сексуальная дисгармония и неудовлетворенность супругов, неуспеваемость и плохое поведение ребенка - все эти проблемы можно преодолеть, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам. Получив психологическую помощь, вы не только сохраните семью, но и научитесь в будущем умело «обходить» опасные ситуации и поддерживать гармоничные отношения в любых жизненных обстоятельствах.