Сроки выхода на пенсию муниципальных служащих. Пенсионные выплаты за выслугу лет сотрудникам муниципалитетов

2016 год сулит привнести немало изменений в жизнь россиян. Они коснутся экономической, политической и социальной сфер. В частности, многих волнует вопрос, какой же будет муниципальная пенсия с начала 2016 года. Давайте подробнее разберем данную тему.

Особенности пенсионной системы

Помимо основных пенсионных выплат, некоторые граждане России имеют право на особые привилегии. Так, например, сотрудники муниципалитетов могут получать социальную пенсию, различного рода надбавки, а также страховые выплаты по инвалидности. Надбавки предусмотрены только тем лицам, которые ушли с места работы в связи с достижением пенсионного возраста и получили льготы на социальные отчисления. Они представляют собой постоянные ежемесячные выплаты , которые оформляются после соблюдения некоторых правил. К ним относится то, что социальные пенсии выплачиваются не всем, а лишь некоторым сотрудникам государственного сектора. Также гражданин, претендующий на пенсию, должен соответствовать определенным требованиям, которые выдвигает законодательство в вопросе пенсионного обеспечения чиновников.

К людям, занятым в данной сфере, относятся госслужащие, выполняющие свои профессиональные обязанности на регулярной основе. Это могут быть как выборные вакансии, так и другие работники, осуществляющие свою деятельность на договорных условиях (специалисты, советники, помощники, руководители).

Также на особые пенсионные условия могут рассчитывать следующие лица:

  • те, кто попал под сокращение;
  • работники, получившие увольнение после ликвидации рабочего места;
  • работники, уволенные по состоянию здоровья;
  • работники, получившие увольнение в связи с завершением срока действия трудового договора;
  • те, кто достиг пенсионного возраста.

На льготы будут непосредственно влиять такие критерии, как:

  • конкретный возраст сотрудника;
  • минимальный стаж работы;
  • конкретный показатель индивидуального пенсионного коэффициента.

Сегодня привилегию на получение дополнительной надбавки могут получить женщины, достигшие 55 лет, а также мужчины, чем возраст равен или превышает 60 лет.

Индивидуальный пенсионный коэффициент начал действовать в 2015 года и был введен специально для осуществления улучшенного метода расчетов. Таким образом, полный период работы государственного служащего может быть оценен с помощью определенных баллов, которые впоследствии суммируются. Стоимость каждого такого балла меняется каждый год в зависимости от индексации. Госслужащим для получения выплат необходимо иметь ИПК, равный 30 баллам и более.

При расчете количества выплат учитываются следующие факторы:

  • трудовой стаж;
  • занимаемая должность;
  • процент от средней зарплаты.

Каждый регион РФ устанавливает свой собственный порядок расчета. Например, в некоторых регионах процент берется не от среднего заработка, а от оклада госслужащего. Средний показатель годового дохода является скорректированной прибылью, из которого вычитается сумма страховых выплат. Таким образом, минимальный размер надбавки будет равняться около 45% от средней заработной платы. С каждым годом данная цифра увеличивается на 3%. При подобных расчетах присутствует лишь одно ограничение, которое позволяет не допускать превышения до размера пенсии гражданского служащего России.

Законодательство предусматривает минимальный стаж , который необходим при получении выплат муниципальным служащим, равный более 15 лет.

Величина муниципальной пенсии с 1 января 2016 года

Так как ожидаются серьезные изменения в системе пенсионных накоплений с 2016 года, то и работникам муниципалитетов придется столкнуться с неизбежными нововведениями.

В связи с непростым экономическим положением в стране Правительство намерено в первую очередь сократить пенсионные выплаты некоторым категориям пенсионеров для стабилизации расходов на местном и федеральном уровнях. Если верить последним новостям, то более радикальные меры будут приняты уже в 2016 году.

По предварительным данным, работников будут ждать следующие изменения согласно введенному законопроекту:

  • Уменьшение коэффициента;
  • Новый максимально допустимый возраст сотрудников;
  • Ограничения в выплатах для трудящихся пенсионеров;
  • Повышение возраста для получения права на дополнительный выплаты;
  • Отмена индексации для занятых работников;
  • Повышение минимальной продолжительности работы в муниципалитетах.

Так, например, если сейчас для получения социальных начислений необходимо мужчинам достигнуть возраста в 60 лет, а женщинам — в 55 лет, то в новом году Правительство намерено поэтапно увеличивать выслугу лет. Данные цифры будет увеличиваться на 6 месяцев каждый год, пока не достигнут отметки в 65 лет. Выходит, что при достижении конкретного возраста чиновники могут рассчитывать лишь на выплаты по старости , а начисления за годы, проведенные на государственной службе, будут выплачены им гораздо позже.

Идентичные нововведения будут применены и к обязательному сроку работы . С 2016 года работнику нужно будет иметь стаж, равный не 15, а уже 20 лет.

Помимо прочего, изменения коснутся и работающих пенсионеров , которые имеют полное право на получение социальных начислений по возрасту. Так как данные выплаты представляют собой некие пособия, которые выдаются работнику при достижении им возрастной недееспособности, то с 2016 года их индексация для трудящихся пенсионеров производиться не будет. То есть, если чиновник продолжает свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, то социальные выплаты для него будут прекращены.

С 2016 года чиновник может занимать свою должность только до того времени, пока он не достиг 70 лет.

Кроме этого, с нового года будет снижен коэффициент за выслугу лет. Если раньше он был равен 2,8%, то теперь опустится до 1%.

Особенности законопроекта о муниципальных пенсиях

Согласно законопроекту все работники муниципалитетов имеют право на те же социальные обязательства, что и обычные пенсионеры. Это подразумевает то, что они могут рассчитывать на все существующие пенсионные гарантии , которые предусмотрены на законодательном уровне.

Основой для начисления выплат служат следующие федеральные законы:

Следует заметить, что в вышеперечисленных законопроектах, определяющих деятельность госслужащих, содержатся лишь общие положения касательно вопроса о пенсионных выплатах сотрудников. Так как средства на это выделяются из местных и региональных бюджетов, то и остальные показатели устанавливаются законодательством конкретных субъектов РФ.

Следуя основному законопроекту, госслужащие имеют право на:

  • пенсионное обеспечение за выслугу лет;
  • дополнительные выплаты, назначенные с установлением недееспособности в связи с выполнением служебных поручений;
  • дополнительные выплаты для членов семьи, которые назначаются в результате смерти работника, только в том случае, если смерть наступает при выполнении служебных обязательств.

На текущий момент многие регионы РФ приняли особый законопроект, определяющий размер и условия выплат. Различия предусмотрены как для определенных норм, так и для способов получения выплачиваемых средств. Так что, для верного расчета денежного обеспечения следует изучить законодательную базу конкретного субъекта местного самоуправления, в котором работал гражданин. На официальном уровне утвердили дополнительные выплаты к трудовой пенсии за службу в органах муниципалитета следующие регионы РФ:

  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Красноярский край;
  • Хабаровский край,
  • Республика Саха (Якутия);
  • Воронежская область;
  • Смоленская область;
  • Новгородская область.

В других регионах РФ расчет выплат основывается на базовых законопроектах о работниках и о пенсионных гарантиях.

Пенсионные выплаты за выслугу лет сотрудникам муниципалитетов

Пенсионная система в нашей стране имеет довольно долговременную структуру и нацелена на финансовое обеспечение каждого нуждающегося гражданина по достижению им определенного возраста или каких-либо особых обстоятельств.

Законодательством РФ предусмотрено, что пенсия за выслугу лет начисляется в зависимости от некоторых условий , которые гражданин должен соблюдать одновременно:

  • право на получение государственных выплат при достижении конкретного возраста;
  • право на материальную поддержку в связи с приобретением инвалидности;
  • наличие минимального стажа работы;
  • наличие минимально допустимого стажа при замещении.

Служба в органах местного самоуправления должна включать следующие периоды работы:

  • на государственных и муниципальных должностях;
  • на тех вакансиях, которые определяются законодательством конкретного региона.

Для того, чтобы иметь право на дополнительные начисления , требуется находиться на службе в органе местного самоуправления сроком от 15 лет и более. В случае замещения должности в муниципалитете следует иметь перед этим не менее одного года регулярной работы, прежде чем требовать зачисление дополнительных выплат.

Размер социальных выплат напрямую связан с месячным содержанием, которое устанавливается для работника в день принятия на должность или в день увольнения в связи с достижением пенсионного возраста. Данная сумма составляет 45% от среднего заработка за 15-летний стаж госслужащего. Это значение увеличивается на 3% за каждый дополнительный год службы. Правда, полученная сумма в итоге не может превышать 75% от средней заработной платы чиновника.

Если работник приобретает инвалидность , связанную непосредственно с выполнением служебных обязательств, то он может рассчитывать на дополнительные выплаты вне зависимости от его трудового стажа. В этом случае выплаты составят:

  • 75% от средней заработной платы на занимаемой должности в момент увольнения (только при установлении 1 и 2 группы инвалидности);
  • Половину от средней зарплаты (при установлении 3 группы инвалидности).

Если жизнь работника прерывается во время исполнения служебных обязательств, то его родственники в этом случае могут рассчитывать на выплату пенсии по выслуге лет , которая не связана с начислением им социальных выплат в связи с потерей кормильца. Законодательством предусмотрены границы данных выплат — не более 50% от среднего заработка госслужащего на той должности, которую он занимал до момента своей смерти.

Средний показатель заработка, влияющий на размер пенсии за выслугу лет, рассчитывается исходя из следующих критериев:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная премия;
  • оклад согласно классности работника;
  • ученая степень или почетные звания;
  • особые условия службы;
  • начисления за выслугу лет;
  • работа с информацией, относящейся к государственной тайне.

Работник муниципалитета может рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку только после увольнения со службы. Для получения таких выплат он должен обратиться в городскую администрацию, в Управление по труду и соцзащите населения. Пенсия за выслугу лет будет приостановлена, если гражданин занимал следующие должности:

  • муниципальной службы;
  • гражданской службы;
  • выборные должности;
  • государственные должности;

В некоторых случаях предусматривается перерасчет пенсии за выслугу лет:

  • повышение служебного стажа;
  • повышение суммы среднего заработка.

Требуемый стаж для муниципальной пенсии

Трудовой стаж , необходимый для дальнейших выплат муниципальной пенсии, является неким временным отрезком, в течение которого гражданин работал в той или иной организации. По российскому законодательству этот период предоставляет немало преимуществ для тех сотрудников, которые в течение долгого времени оставались на службе в органах местного самоуправления.

Достичь привилегированного статуса можно только благодаря постоянной работе на муниципальной должности. Впоследствии на основании данного стажа работнику будут выделяться соответствующие льготы, надбавки, пенсия и отпуска.

Общая продолжительность службы в органах местного самоуправления подразделяется на следующие периоды:

  • работа на всех должностях муниципалитета;
  • работа в правоохранительных органах;
  • работа на всех государственных должностях;
  • работа на государственной гражданской службе;
  • служба в воинских подразделениях;
  • работа на иных должностях, обусловленных законодательством конкретных субъектов РФ.

Помимо этого, в Указе Президента содержится список работ на госслужбе , которые также могут быть включены в общий трудовой стаж гражданина.

Наличие такой выработки не только укрепляет рабочие позиции сотрудника, но и может значительно повлиять на сумму его дальнейших выплат за службу в муниципальных органах. Данный муниципальный стаж, установленный законодательством РФ, а также субъектами РФ, служит основой для зачисления пенсии за выслугу лет в процентном соотношении:

  • 15 лет = 45% ежемесячного заработка сотрудника муниципалитета;
  • 16 лет = 48%;
  • 17 лет = 51%;
  • 18 лет = 54%;
  • 19 лет = 57%;
  • 20 лет = 60%.

Можно заметить, что по достижении 15-летнего стажа за каждый дополнительный трудовой год начисляется по 3% к базовой ставке, равной 45%.

Некоторые регионы РФ устанавливают собственный минимальный трудовой стаж для получения муниципальных пенсионных выплат, обусловленный Федеральным законодательством, который занимается регламентацией по вопросам пенсионных начислений. Есть и такие субъекты РФ , которые уменьшают данный период:

  • Московская область — минимальным стажем для женщин считается период в 10 лет, для мужчин — в 12,5 лет;
  • Санкт-Петербург — как для мужчин, так и для женщин, минимальным стажем принято считать 10 лет.

В том случае, если работник муниципалитета приобретает инвалидности 1, 2 или 3 группы, то его трудовой стаж не будет влиять на суммы выплачиваемой пенсии. Она составит:

  • 75% для инвалидов 1 и 2 группы;
  • 50% для инвалидов 3 группы.

Последние новости подтверждают очередные нововведения, которые изменят существенные параметры начисления пенсий муниципальным служащим в 2018 году. Чиновников ожидает новый этап увеличения пенсионного возраста и корректировки нормативного стажа, который требуется для оформления пенсии. При этом власти намерены произвести полномасштабную индексацию пенсий, также в правительстве не исключают запуск пенсионной реформы.

Пенсии муниципальных служащих: последние новости и очередные нововведения в 2018 году

В следующем году муниципальных служащих ожидают очередные изменения, которые окажут существенное воздействие на оформление выплат. В первую очередь произойдет очередной этап повышения пенсионного возраста, который составит в следующем году:

  • 61 год для мужчин;
  • 56 лет для женщин.

Данная реформа стартовала в 2017 году и рассчитана на повышение предельного возраста до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Второй показатель, который отразится на будущей пенсии – стаж службы, который позволяет уйти на заслуженный отдых. В 2018 году данный параметр достигнет 16 лет, что на 6 месяцев превышает нормативы текущего года. В дальнейшем минимальный стаж службы будет составлять 20 лет.

Кроме того, увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе, что позволит сохранить на работе наиболее опытные кадры. В следующем году данный показатель составит:

  • 65 лет для рядовых служащих;
  • 70 лет для высших руководителей.

В результате государственный аппарат не будет терять сотрудников, которые имеют значительные знания и навыки.

Принцип расчета пенсии муниципального служащего в 2018 году останется без существенных изменений, что зафиксировано в действующем законодательстве. Размер выплаты остается привязанным к окладу и зависит от общего стажа. Максимальный уровень пенсии не может превышать 75% оклада, а минимальный рубеж составляет 45%. Дополнительный год стажа повышает данный показатель на 3%.

Выплаты пенсионерам в следующем году будут проиндексированы согласно действующему законодательству. Улучшение внешних факторов позволяет чиновникам повышать пенсии без существенных последствий для дефицита бюджета.

Индексации быть!

В 2018 году власти планируют увеличить пенсии на уровень инфляции. Чиновники заверяют, что февральская индексация пенсий позволит полностью покрыть рост цен в течение 2017 года. В результате доходы пенсионеров будут сохраняться от обесценивания.

Однако основные показатели свидетельствуют о кризисе действующей пенсионной системы. Дефицит ПФР остается внушительным и требует значительных вливаний из государственной казны. Кроме того, власти используют средства, аккумулированные в накопительной системе, что позволяет покрывать существующие разрывы, однако является временной мерой.

В таких условиях реальные доходы пенсионеров продолжат сокращаться, что будет отражаться на реальном качестве жизни. В результате правительству необходимо ускорить реализацию изменений, которые позволят исправить существующие тренды.

Реформа пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих может стать прототипом дальнейших преобразований системы пенсионного обеспечения. Эксперты ожидают изменения ключевых параметров пенсионной модели, что позволит сбалансировать государственную казну.

Пенсионные болезни и методы лечения

Высокие цены на нефть позволяли чиновникам ежегодно увеличивать финансирование социальной сферы, что обеспечивало устойчивый рост благосостояния пенсионеров. Однако падение экспортных доходов и экономический кризис обнажили диспропорции существующей модели социального обеспечения. Без изменения ключевых параметров бюджет ПФР останется дефицитным, а полноценный запуск накопительной части будет находиться под угрозой срыва.

Эксперты настаивают на необходимости комплексного подхода, который позволит исправить существующие перекосы. В первую очередь необходимо откорректировать пенсионный возраст и трудовой стаж. Кроме того, чиновникам придется пересмотреть все льготы, которые применяются при расчете пенсий. Подобные реформы уже реализованы для муниципальных служащих и последние новости из Минфина допускают начало подобных преобразований для всех категорий населения в 2018 году.

Правительство остановится на механизме повышения ключевых показателей, протестированном на муниципальных служащих, уверены эксперты. Ежегодная корректировка показателя на 6 месяцев позволит снизить негативные последствия для рядовых граждан. Под вопросом остаются только масштабы будущего повышения возраста.

Новости о муниципальной пенсии подтверждают очередной этап изменений, который откорректирует ключевые параметры начисления пенсий в 2018 году. Нормативный стаж и возраст служащих будет увеличен на 6 месяцев, что отразится на оформлении пенсий.

Эксперты ожидают старт полномасштабной пенсионной реформы в следующем году, реализованной по образцу нововведений для служащих.

Муниципальные служащие по должностным обязанностям выполняют функции государства. Они осуществляют связь населения с властными структурами, оттого их деятельность связана с повышенным напряжением и особыми психологическими нагрузками. Это компенсируется дополнительными преференциями со стороны государства. Так, пенсионное обеспечение муниципальных служащих формируется с учетом выслуги и размера заработков. Кроме того, эти люди имеют право на получение обычной дотации по старости, как и все остальные граждане.

Какие должности относятся к муниципальной службе

Профессиональная деятельность, целью которой является реализация государственной политики в том или ином регионе, называется муниципальной. Признаки ее таковы:

  • место службы, входящее в штат органа местного самоуправления;
  • деятельность является основной;
  • оплачивается она из местного бюджета;
  • исполнение законных полномочий муниципальной власти.
Внимание: технический персонал с любым образованием не относится к муниципальным служащим.

В статье 9 закона № 25-ФЗ дается определение классификации служащих. В реестре должностей значится несколько положений, зависящих от функций и объема полномочий:

  • высшие (руководство);
  • главные (начальники отделов и управлений);
  • ведущие (специалисты);
  • старшие;
  • младшие.
  • объема должностных полномочий и ответственности;
  • стажа работы;
  • образования и другого.

От этого параметра напрямую зависит заработок муниципального служащего (МС), а, следовательно, последующее пенсионное содержание.

Какие виды пенсий полагаются МС


Служащие органов местного самоуправления подпадают в части формирования пенсий под действие двух законов:

  • № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года;
  • № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года.

В соответствии с указанными нормативными актами служащие приобретают право на:

  • содержание по выслуге лет;
  • часть ;
  • доплаты и единовременные дотации.
Важно: пенсия муниципальным служащим может быть назначена на основе регионального законодательства. В различных субъектах федерации существуют свои дополнительные, но не перечащие государственным, законы.
  • федерации;
  • отдельных регионов.

МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:

  1. По выслуге лет.
  2. :
    • в связи с достижением предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности граждан:
    • 55-летия для женщин;
    • 60-летия для мужчин.
  3. Льготного, заложенного в нормативно-правовой базе.
Внимание: на пособие, назначаемое в связи с утратой кормильца, служащие могут претендовать по общим основаниям после увольнения с должности.

Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ.

В регионах принимаются свои законодательные акты, направленные на регулирование пенсионных назначений МС. Их цель:

  • конкретизация общих методов;
  • внесение дополнительных условий.
Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсий должностным лицам органов местного самоуправления

Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.

В целом перечень критериев выглядит таким образом:

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа не менее 15 лет (в 2017 году - 8 лет, в 2018 - 9 лет);
    • пенсионных коэффициентов - 30 (11,4 в 2017 огоду, 13,8 - в 2018 году);
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.
Важно: показатели возраста и профессионального стажа постепенно увеличиваются.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изменения в законодательстве с 1 января 2017 года


В связи с дефицитностью федерального бюджета, законодатели внесли изменения в критерии назначения пособия за госслужбу. Они оформлены в законе № 143-ФЗ от 23.05.2016 и вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменения касаются повышения таких параметров для получения права на данный вид выплат:

  1. Возраст отхода от дел:
    • 63-летие для женщин;
    • 65-летие для мужчин.
  2. Муниципальный стаж - 20 лет.

Внимание: показатели будут увеличиваться постепенно. На 2017 год действовали такие критерии:

  • возраст:
  • для женщин 55,5 лет;
  • для мужчин 60,5 лет;
  • профессиональный стаж - 15,5 лет.
Для сведения: предельный срок занятия должностей в органах местного самоуправления - до 65 лет. Однако в некоторых случаях он может повышаться до 70 лет по согласованию с вышестоящими структурами. Скачать для просмотра и печати:

Кого не коснутся изменения в 2019 году


Некоторые чиновники могут получить пенсии по старому закону.

К ним относятся:

  1. уволенные с должности до 01.01.2017;
  2. продолжающие работу на указанную дату и имеющие выслугу более 20 лет;
  3. имеющие стаж 15 и более лет, получившие право на пенсионные выплаты на общих основаниях:
    • по возрасту;
    • по инвалидности.
Важно: для чиновников критичен показатель непрерывности стажа. Чтобы получить «особое» содержание, необходимо прослужить не менее 12 месяцев перед датой увольнения на одной должности.

О размерах пенсионных назначений


Суммы по выслуге зависят от таких параметров:

  • период службы во властных структурах;
  • назначение обычного содержания по старости;
  • доплат и преференций.

Пенсионная выплата рассчитывается следующим образом:

  1. при показателе стажа в 15 лет - 45% от среднемесячного заработка, в который входит:
    • оклад;
    • доплата за должность;
    • надбавки:
      • за выслугу;
      • за особые условия;
      • за ученую степень и особые достижения;
    • премиальные;
  2. за каждый год службы свыше 15 добавляется еще 3%, но не более 75% в сумме;
  3. выплаты начисляются за вычетом:
  4. пенсии, назначенной по гражданскому закону (№ 400-ФЗ);
  5. базовой части страхового пособия.
Внимание: некоторые региональные власти повышают базовую ставку начислений своим чиновникам. Так, в Московской области она установлена на уровне 55%. Скачать для просмотра и печати:

Пример

Чиновнику Иваненкову А. в 2010 году назначено страховое содержание по возрасту. Величина его 6 500 р. (фиксированная часть 3 500 руб.). При этом на своей должности он продолжал получать в среднем 9 500 руб. (оклад 6 500 руб.).

К 2017 году его выслуга составила 25 лет.

Пенсия МС определяется так:

  1. Сначала рассчитывается среднемесячный заработок. От него исчисляется максимальный размер пенсии:
    • он не может превышать 2,3 оклада: 6 500 руб. х 2,3 = 14 950 руб.
  2. Теперь смотрим на стаж:
    • за 15 лет - 45%. В случае 25-летней выслуги добавляется еще 10×3% = 30%, но не более 75% в совокупности;
    • размер пособия Иваненкова составит 75% от среднемесячного заработка: 9 500 руб. х 75% = 7 125 руб.
  3. Ограничения говорят о том, что в целом пенсионное содержание (две выплаты) не должны превышать 75% среднемесячной зарплаты, то есть 7 125 руб.
  4. Проверяем, не превысили ли при расчете критерий в 2,3 должностного оклада:
    • 14 950 руб. х 75% = 11 212,5 руб.
  5. Таким образом, размер пенсии по выслуге будет таким: 7 125 руб.
  6. Но из него следует вычесть ранее назначенные пособия:
    • 7 125 руб. - 6 500 руб. = 625 руб.
  7. Это и будет доплата за выслугу.

О доплатах


Всем чиновникам в отставке пенсионное содержание повышается по таким основаниям:

  • увеличение заработка действующих служащих, занимающих соответствующие должности;
  • служба более положенного срока.

В отдельных регионах могут устанавливаться дополнительные преференции, зависящие от:

  • размера заработка в последние месяцы;
  • длительности службы и другие.
Внимание: при определении вида пенсионного содержания страхового или по выслуге чиновникам предоставлено права выбрать самый выгодный.

Методика назначения пенсии


Всеми вопросами содержания по выслуге занимается отдел кадров муниципального органа власти. Для его назначения необходимо обратиться в это подразделение.
Как правило, кроме заявления, требуются такие документы:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • сведения о заработке за последний год;
  • справка об уже назначенном виде пенсионного содержания с указанием номера закона, давшего основание для этой операции.

Для получения страхового пособия необходимо обратиться в установленные сроки в отделение ПФР. Заявление рассматривается 10 дней. После этого бывшему чиновнику предоставляется ответ в письменной форме. При отказе в нем указываются такие сведения:

  • обоснование такого решения;
  • порядок и сроки обжалования.

Выплаты пособия за службу производятся любым из нижеуказанных способов по выбору заявителя:

  • посредством услуг предприятия Почта России;
  • на банковскую карту;
  • через специализированную организацию, имеющую сертификат на осуществление доставки денег.
Внимание: по желанию чиновник-пенсионер может поменять способ доставки пособия. Для этого нужно написать отдельное заявление.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о повышении пенсионного возраста муниципальным служащим

30 июня 2017, 23:01 Мар 3, 2019 13:47

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях.

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.

Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Муниципальному работнику необходимо отработать в одной должности минимум 1 год для того, чтобы в будущем оформить данный вид пенсии.

Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от , которую он получал за все время службы.

При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.

Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

  • у него присутствует ;
  • пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
  • увольняется со службы по определенным основаниям.

В некоторых субъектах РФ могут вводится дополнительные условия, не противоречащие законодательству РФ.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на за выслугу лет. Какой же у нее размер?

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже .

Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

  • при 1 и 2 группах - 75% от ежемесячного довольствия;
  • при 3 группе - 50% от размера довольствия.

Как рассчитать пенсию?

Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:

ПВЛ = Д х ОК х П,

  • ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
  • Д – среднемесячная зарплата;
  • ОК- ограничительный коэффициент;
  • П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.

При определении суммы пенсии по выслуге, берется доход за последние 12 месяцев до момента увольнения, или до наступления пенсионного возраста.

Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.

Пример

Иванькову А.А, муниципальному работнику, в апреле 2009 г., была назна­чена трудовая пенсия по старости. Величина её составила 5000 руб. (страховая часть - 3000 руб. и базовая часть - 2000 руб.) Оклад по должности - 3500 руб., а средний заработок в месяц - 7500 руб. Выслуга - 25 лет. Определим размер пенсии за выслугу лет, которая полагается муниципальному служащему.

Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)

Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увели­чивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.

Определяем пенсионный коэффициент выслуги: 45% получается за 15 лет, 30% – за 10 лет после.

Поскольку эта пенсия назначается дополнительно к , то она ограничена. Общая сумма двух пенсий не может превышать 75% от среднемесячного за­работка муниципального служащего.

В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет

8050 х 75 % =6037 руб.

Рассчитанный нами размер государственной пенсии за выслугу лет (5625 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада (6037 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

Муниципальному служащему назначена пенсия за выслугу лет в размере 5625 руб.

Из пенсии за выслугу лет (5625 руб.) вычитаем сумму трудовой пенсии (5000 руб.). Остаток и будет тем размером доплаты, которая полагается муниципальному служащему за выслугу лет.

В нашем примере эта разница составляет 625 руб. Эта именно та сумма, которую в качестве доплаты к основной трудовой пенсии будет получать работник муниципалитета.

Если в последствии увеличивается коэффициент, повышается и размер пенсии за выслугу лет.

Если происходит индексация пенсий, как трудовой по старости, так и за выслугу лет, то это тоже учитывается. Так, при увеличении пенсии по старости, размер доплаты за выслугу лет может уменьшаться.

Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачи­вается только трудовая пенсия.

Последнее время все чаще в правительстве говорят о повышении пенсионного возраста. Как оно будет происходить, читайте в .

Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?

Муниципальный служащий может обратиться за пенсией за выслугу лет в абсолютно любое время после наступления права на нее, если ему уже назначена .

Заявление необходимо подавать в кадровую службу того территориального органа, в котором гражданин проходил службу непосредственно перед увольнением.

Необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Обратите внимание, что при подготовке копий документов и их удостоверении, обязательно ставьте дату удостоверения. Удостоверять необходимо каждую страницу снимаемой копии или же, предварительно прошив и скрепив копию печатью, на последней странице.

После подачи заявления, комиссия в территориальном органе его рассматривает и принимает решение о назначении работнику муниципальной сферы пенсии за выслугу лет.

Данная пенсия назначается с того дня, когда служащий за ней обратился, но не ранее дня, следующего за увольнением с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости.