Правильное соединение букв для хорошего почерка. Георгиева М.О

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Соедини правильно эти строчные и прописные буквы B E m M e D L D n b N

Ответы:

я таки делала но доча говорит что им объясняли по другому

Похожие вопросы

  • В этом упражнении вы дали должны сделать одно предложение (используя too или enogh) из двух предложений. Example: We couldn’t eat the food. It was too hot. The food was too hot to eat. 1 I can’t drink this coffee. It’s too hot. This coffee is …………….. . 2.Nobody could move the piano. It was too heavy. The piano ……….. . 3.I can"t wear this coat in winter. It’s not warm enough. This coat ………………… . 4.Don’t stand on that chair. It’s not strong enough. That chair ………………… . 5.Two people can’t sleep in this bed. It’s not wide enough for two people. This bed ……………….. .
  • РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! 2.Даны два множества: Х=(2,4,6) и У =(0,2,4,6,8) Верно ли что: а)множества Х и У пересекаются; б)множество Х является подмножеством множества У; в)множество Р =(4,0,6,8,2) равно множеству У? ответ обосновать. 3.Даны два множества: Х=(1,3,5) и В=(2,4) верно ли,что: а)множества АхВ и ВхА содержат одинаковое число элементов; б)множества АхВ и ВхА равны? ответ обосновать.
  • I have a friend. Her name is Nina. She is a teacher in the Kindergarden. Nina is 27. She is a nice young woman. Nina has a family. She is married. She has a husband and a son. She also has a mother and a father.They live all together. Nina"s mother and father are pensioners. Her husband"s name is Nick. He is 30. He is a doctor. Nick is a very busy man and he has not much free time. Nina and Nick have a son. He is five. His name is Alex. Alex goes to the Kindergarden. He is fond of singing and drawing. Nina and Nick are fond of sports. In winter they go skiing and skating and in summer they go swimming and boating. They are a very friendly family. . What is your friends´s name? 2. What is Nina? 3. How old is Nick? 4. Has Nick much free time? 5. What is Alex fond of?

Строение строчных букв, предусмотренных прописями

Состоит из двух элементов: овала правильной формы, прямолинейного вертикального элемента, заканчивающего­ся дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;

Состоит из двух элементов: строчного овала правильной формы, надстрочного дугообразного элемента, состоящего из прямолинейного вертикального отрезка, который начи­нается от овала и по размеру равен ее высоте, и горизонтального прямолинейного отрезка, равного 1/2 вертикальной части. Обе ча­сти надстрочного элемента соединяются между собой дугообраз­ным движением:


Состоит из двух элементов: надстрочной петли, строч­ного овала. Высота надстрочной петли больше высоты овала в 1,5 раза; ширина петли равна 2/3 ширины овала.

Второй вариант буквы «в», предусмотренный прописями, для со­единения с последующими буквами имеет овал, не закрытый на 1/4 часть и заканчивающийся небольшой петлей;

Состоит из строчного прямолинейного вертикального элемента, который начинается и заканчивается дугообраз­ными движениями, равными Уз высоты буквы;

Состоит из двух элементов: строчного овала правильной формы, строчного прямолинейного вертикального элемента, переходящего в подстрочную петлю. Подстрочная петля по длине равна высоте овала, по ширине - 1/2 ширины овала. В рукописях часто встречается буква «д», состоящая из: строчного овала и надстрочного дугообразного элемента;

Состоит из одного элемента, верхняя часть которого представляет собой петлю, нижняя - выполнена дугооб­разным движением;

Состоит из двух элементов: первый-по конструкции представляет собой букву «е»; второй-надстрочный, со­стоит из двух точек;

Состоит из пяти элементов: двух полуовалов, одного прямолинейного вертикального элемента, двух соедини­тельных прямолинейных элементов, идущих снизу слева вверх направо;

Состоит из двух элементов: строчного полуовала, под­строчной петли. Подстрочный элемент по длине равен вы­соте строчного полуовала;

Состоит из двух одинаковых прямолинейных вертикаль­ных элементов, заканчивающихся дугообразными движе­ниями;

Состоит из трех элементов: двух строчных прямоли­нейных вертикальных элементов, заканчивающихся дуго­образными движениями и надстрочного горизонтального

дугообразного элемента, начинающегося с фиксированной точки. Длина надстрочного элемента равна 2/3. ширины буквы;


Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикаль­ного; второго и третьего однотипно изогнутых элементов, из которых верхний начинается завитком с фиксированной точкой, нижний заканчивается дугообразным движением. Согласно новым прописям буква «к» состоит из трех элементов: первого прямолинейного вертикального; второго прямолинейного, идущего снизу вверх направо и заканчивающегося дугообразным движением (первый и второй элементы выполняются слитно), и третьего прямолинейного элемента, начинающегося и заканчиваю­щегося дугообразным движением;


Состоит из двух наклоненных друг к другу прямолиней­ных элементов: первый начинается с дугообразного дви­жения, второй заканчивается дугой, равной 1/2 высоты бук­вы;

Состоит из трех элементов: прямолинейного элемента, наклоненного вправо и начинающегося дугообразным дви­жением; второго и третьего прямолинейных вертикальных

элементов, заканчивающихся дугообразными движениями, равны­ми 1/2 высоты буквы;


Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикаль­ного; соединительного горизонтального (извилистого или дугообразного); прямолинейного вертикального, заканчи­вающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;

Представляет собой овал правильной формы. Овал со­стоит из левой, нижней, правой и верхней частей;

Состоит из двух элементов: прямолинейного вертикаль­ного; прямолинейного вертикального элемента, начинаю­щегося и заканчивающегося дугообразным движением;

Состоит из двух элементов: прямолинейного вертикаль­ного с подстрочной частью в два раза превышающей строч­ную часть; прямолинейного вертикального, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями;

Состоит из полуовала, начинающегося завитком с фик­сированной точкой (в соответствии с новыми прописями эта буква выполняется без фиксированной точки и без за­витка) и заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;


Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикаль­ного; прямолинейного вертикального элемента, начинаю­щегося дугообразным движением; прямолинейного вертикального элемента, начинающегося и заканчивающегося дугооб­разными движениями, равными 1/2 высоты буквы;

Состоит из двух элементов: строчного прямолинейно­го вертикального элемента, заканчивающегося дугообраз­ным движением; прямолинейного вертикального элемента, переходящего в подстрочную петлю, равную строчной части;


Состоит из трех элементов: двух овалов правильной фор­мы (левого и правого), разделенных средним прямолиней­ным вертикальным элементом, который по высоте вдвое больше овалов;

Состоит из двух полуовальных элементов. В соответствии со старыми прописями первый полуовал начинается с дугообразного движения и заканчивается завитком с фикси­рованной точкой; второй полуовал начинается завитком с фикси­рованной точкой и заканчивается дугообразным движением, рав­ным 1/2 высоты буквы;

Состоит из трех элементов: двух прямолинейных вер­тикальных элементов, первый из которых заканчивается дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы; второй

заканчивается дугообразным движением, равным 1/4 высоты буквы; третий элемент представляет собой подстрочную петлю, равную 1/3 высоты строчной части буквы;

Состоит из двух элементов: извилистого; прямолинейно­го вертикального, заканчивающегося дугообразным движе­нием, равным 1/2 высоты буквы. Согласно старым прописям

эта буква образована из двух элементов: первый состоит из двух ча­стей, соединенных петлей; второй полуовальный элемент заканчи­вается дугообразным движением, равным 1/3 высоты буквы;


Состоит из трех однотипных прямолинейных вертикаль­ных элементов, заканчивающихся дугообразными движени­ями, равными 1/2 высоты буквы;

Состоит из четырех элементов: первые два из трех прямолинейных вертикальных элементов заканчиваются дугообразными движениями, равными 1/2 высоты буквы; тре­тий заканчивается дугообразным движением, равным 1/4 высоты буквы; четвертый элемент представляет собой подстрочную петлю, равную 1/2 высоты строчной части буквы;




Состоит из двух элементов: извилистого; прямолинейно­го вертикального элемента, переходящего в овал правиль­ной формы, равный 1/2 высоты знака. В соответствии со ста­рыми прописями «ъ» образован из двух элементов: первый состоит из двух частей, соединенных петлей; второй-прямолинейный вер­тикальный элемент заканчивается овалом правильной формы, рав­ным 1/2 высоты знака. Второй вариант твердого знака, предус­мотренный прописями, для соединения с последующими буквами имеет овал, не закрытый на ¼ часть, заканчивающийся петлей;


Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикаль­ного, заканчивающегося овалом, равным 1/3 высоты буквы;

дугообразного соединительного; прямолинейного верти­кального, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;


Состоит из прямолинейного вертикального элемента, за­канчивающегося овалом правильной формы, равным 1/2 высоты буквы. Второй вариант знака, предусмотренный прописями, для соединения с последующими буквами имеет овал» не закрытый на 1/4 часть и заканчивающийся небольшой петлей;

Состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямоли­нейного горизонтального элемента, расположенного в сред­ней части полуовала. Согласно старым прописям эта буква со­стоит из двух элементов: полуовала, начинающегося дугой и за­канчивающегося завитком с фиксированной точкой; извилистого горизонтального элемента, расположенного в средней части полу­овала;


Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного (извилистого согласно старым пропи­сям) соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу;

Состоит из двух элементов: дугообразного, начинающе­гося завитком и заканчивающегося овалом, равным 1/2 вы­соты буквы; прямолинейного вертикального элемента, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы.

Все частные признаки почерка анализируются исследователем по сложности, форме, направлению, протяженности движений, количеству элементов, составляющих письменные знаки, последо­вательности движений при выполнении этих элементов, степени непрерывности движений при выполнении и связывании букв, от­носительному размещению движений (при исследовании почерка в необходимых случаях элементы письменных знаков нумеруются в той последовательности, в какой выполняются. В приве­денном описании такая последовательность соблюдена).

Сложность движения (строение) при выполнении букв. Этот ча­стный признак почерка включается экспертом в совокупность идентификационных признаков только в случаях выполнения эле­ментов письменных знаков и знаков в целом или упрощенными или усложненными движениями, т. е. в случаях выполнения букв и их элементов с отклонениями от установленных общепринятых прописей (простого почерка). Сложность движений при выпол­нении букв-наиболее «общий» признак из всех частных призна­ков почерка. Поэтому его детальное исследование начинается с анализа именно этой группы признаков. Различие этих признаков в сравниваемых (неизмененных) почерках в большинстве иссле­дований дает возможность эксперту без дальнейшего анализа других групп частных признаков прийти к выводу об отсутствии тождества.

Упрощение движений при выполнении письменных знаков и их соединений происходит вследствие уменьшения протяженности движений и выполнения специальных упрощенных по строению букв. Усложнение движений по отношению к установленным стандартным прописям при выполнении букв и их соединении происходит вследствие увеличения протяженности движений и написания специальных усложненных по конструкции письмен­ных знаков.

Сложность движений при выполнении букв-признак собира­тельный. Показателями степени сложности являются все выше­указанные частные признаки почерка. Так, например, наличие в почерке большого количества письменных знаков, выполненных многообразными по форме и различными по направлению движе­ниями, информирует исследователя об их усложненном исполне­нии. Поэтому для оценки степени сложности движений при выпол­нении одноименных букв эксперт должен их проанализировать и сопоставить, учитывая:

Форму движений при выполнении элементов, из которых они образованы;

Направление движений;

Протяженность движений;

Количество элементов, из которых они состоят;

Последовательность движений при выполнении элементов букв;

Степень непрерывности движений при написании букв;

Относительное размещение движений при выполнении и соединении элементов букв.

В связи с тем, что строение почерка является многосторонней характеристикой, описание его усложнения или упрощения может быть охарактеризовано одновременно несколькими признаками. Поэтому в заключении эксперта целесообразнее всего отметить степень сложности движений по строению с указанием причин, в силу которых образовался тот или иной усложненный или упро­щенный вариант письменного знака. Например, упрощение ва­рианта буквы «я» произошло за счет утраты вертикальной части второго элемента; усложнение варианта буквы «д»-за счет увеличения количества движений при выполнении подстрочного элемента: подстрочный элемент выполнен в виде двойной петли и т. д. (рис.40).

Рис. 40. Сложность движений при вы­полнении письменных знаков - прос­тая, упрощенная, усложненная

Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов, как уже отмечалось, может быть прямолинейной и криволинейной. Пря­молинейные движения по траек­тории могут в сочетании образо­вывать углы, треугольники и ло­маные линии (рис. 41).

Криволинейные движения по траектории подразделяются на извилистые, круги, овалы, дуги, петли.

Рис. 41. Форма движений при выполнении и соединении элементов письменных знаков

Угловатая форма при написании письменных знаков образуется в результате резкого изменения направления прямолинейных движений; извилистая-вследствие плавного перехода одного криволинейного движения в другое. Форма движений при написа­нии строчных, подстрочных и надстрочных элементов письменных знаков, выполненных в соответствии с прописями прямолинейны­ми движениями, может быть изменена на угловатую, дуговую, извилистую, полуовальную, овальную.

При выполнении строчных, подстрочных и надстрочных элементов, исполненных в соответствии с прописями овальными, полу­овальными и петлевыми движениями, их форма может изменяться на прямолинейную, угловатую, извилистую.

Начальные и заключительные части элементов письменных знаков по форме могут выполняться прямолинейными, угловаты­ми, извилистыми, дуговыми, овальными и петлевыми движениями (рис. 42).

Рис. 42. Форма движений при выполнении начальных и заключительных час­тей элементов письменных знаков - прямолинейная, угловатая, извилистая, дуговая, овальная, петлевая

Дополнительные элементы письменных знаков в рукописях по форме выполняются прямолинейными, угловатыми, дуговыми и извилистыми движениями (рис. 43).

Рис. 43. Форма движений при выполнении допол­нительных элементов письменных знаков

Соединительные элементы письменных знаков по форме выпол­няются прямолинейными, угловатыми, извилистыми, дуговыми и петлевыми движениями (рис. 44).

Рис. 44. Форма движений при выполнении соединитель­ных элементов письменных знаков

Форма движений при соединении элементов письменных знаков и письменных знаков между собой так же, как и при их выполне­нии, может быть угловатой, дуговой и петлевой (рис. 45).

Рис. 45. Форма движений при соедине­нии элементов письменных знаков

В заключении эксперта исследователь обязан не только отме­тить совпадение или различие этого признака в сравниваемых по­черках, но и расшифровать, какая именно форма движения ото­бразилась при выполнении и соединении письменных знаков. На­пример, форма движений при выполнении: верхней части буквы «о» - угловатая; надстрочного элемента буквы «и» - петлевая;

заключительной части второго элемента буквы «я» - прямолиней­ная; дополнительного элемента буквы «т» - извилистая; форма движений при соединении букв «ин» - дуговая и т. д. (рис. 46).

Рис. 46. Форма движений при выполнении букв, элементов букв и форма движе­ний при соединении букв

Направление движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот частный признак почерка эксперт всегда дол­жен анализировать с учетом формы движений при выполнении оп­ределенных элементов. Так, криволинейные элементы: круги, полу­овалы, овалы, дуги выполняются в рукописях левоокружными и правоокружными движениями. Прямолинейные элементы выпол­няются или вертикальными движениями сверху вниз или снизу вверх, или горизонтальными слева направо и справа налево. Эле­менты письменных знаков - вертикальные" или горизонтальные, - расположенные под углом к линии письма, анализируются по этим характеристикам. Например, направление движений при выпол­нении первого элемента буквы «м» - снизу слева вверх направо.

При соединении элементов в письменных знаках и письменных знаков между собой направления движения аналогичны тем, кото­рыми выполняются буквы и их части.

В заключении эксперта описание этого признака должно вы­глядеть примерно так: «...установлено совпадение по следующим признакам: направлению движений при выполнении первого эле­мента буквы «п» -сверху вниз; строчного овала в букве «д» - правоокружное; первого элемента буквы «р» - снизу слева вверх направо; при соединении букв «тр» - сверху слева вниз направо» и т. д. (рис. 47).

Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот частный признак почерка применяется для характеристики размерных особенностей движения при выполне­нии строчных и прописных букв, а также букв, имеющих надстроч­ные и подстрочные элементы. Данный признак используется для характеристики как буквы в целом, так и ее отдельных элементов. Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов анализируется исследователем по вертикали (соот­ношение размера) и по горизонтали (соотношение разгона).

В рукописи встречаются письменные знаки, выполняемые дви­жениями меньшими или большими по вертикали (высоте) и го­ризонтали (ширине), чем остальные буквы. Иногда в почерке эле­менты письменного знака исполняются движениями разной протяженности как по вертикали, так и по горизонтали. В первом и втором случаях этот признак оценивается экспертом только тогда, когда он устойчиво повторяется во всей рукописи.

В заключении эксперт должен не только отметить совпадение или различие данного признака почерка, но и указать, какой имен­но письменный знак или его элементы во сколько раз больше или меньше (по вертикали, горизонтали) остальных букв и их элемен­тов. Например: «...установлены совпадения по следующим частным признакам почерка... протяженности движений при выполне­нии: а) по вертикали буквы «з» - больше других букв; буквы «о» - меньше других букв, подстрочного элемента буквы «д» - в два раза больше строчного элемента; б) по горизонтали надстроч­ного дополнительного элемента буквы «т» - в два раза меньше ширины буквы...» и т. д. (рис. 48).

Рис. 48. Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов (по вертикали и горизонтали)

Степень связности (непрерывности) или вид соединения дви­жений при выполнении письменных знаков и их элементов. При характеристике общих признаков почерка отмечалось, что степень связности (непрерывности) движений при соединении письменных знаков и их элементов зависит от частоты отрыва пера от бумаги. В зависимости от того, в какой плоскости - только горизонтальной или горизонтальной с последующим переносом руки в вертикаль­ную плоскость (с отрывом пера от листа бумаги), выполняются движения при образовании букв и их элементов, различают два вида соединений: слитный-без перерыва в фиксированном дви­жении и интервальный - с перерывом в фиксированном движе­нии. Перерывы при выполнении букв и их элементов могут быть внутри письменных знаков и между определенными письменными знаками (рис. 49).

Рис. 49. Вид движения при соединении письменных знаков и их эле­ментов (интервальный, слитный)

Необходимо отметить, что в случае перерыва в фиксированном движении, независимо от того, на каком расстоянии находятся друг от друга элементы письменных знаков, даже если и примы­кают друг к другу, вид соединения считается интервальным. Экспертной практикой установлено, что наибольшее идентификацион­ное значение имеет интервальный вид соединения при выполнении букв «в», «п», «д» с надстрочным элементом, «ж», «ц», «ы».

Описание вида соединения движений при выполнении букв и их элементов в заключении эксперта не вызывает особых затруд­нений. При описании необходимо указывать, какие элементы бук­вы или письменные знаки выполняются интервальными движени­ями, т. е. с перерывом движения в одной плоскости, а какие - слитными движениями. Например: «...установлены различия по следующим частным признакам: по виду соединения движений при выполнении элементов буквы «л». В исследуемом почерке - слит­ный; в образцах - интервальный...» и т. д.

Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот признак имеет идентификационное значение толь­ко в том случае, если и письменный знак выполняется большими или меньшими по количеству движениями в сравнении с существу­ющими стандартными прописями. Количество самостоятельных элементов при выполнении букв зависит от числа фиксированных (непрерывных) движений и резкого изменения их направления. Чем больше перерывов и изменений направления движений, тем больше элементов, по сравнению с прописями, содержится в письменных знаках; чем меньше таких перерывов и изменений на­правления движений, тем меньше элементов в письменных знаках) (рис. 50). Так, например, при слитном соединении буква «я» вы­полняется одним движением; при интервальном - двумя или тремя.

Рис. 50. Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов - увеличено, уменьшено

Рис. 51. Количество дви­жении при выполнении элементов букв

Эксперт должен в своем заключении отметить не только аб­солютное количество движений при выполнении письменных зна­ков и их элементов по сравнению с установленными прописями, но и указать, за счет чего произошло увеличение или уменьшение. Например: «...установлено совпадение по следующим частным признакам... количество движений при выполнении буквы «и» уве­личено за счет дополнительного элемента; буквы «б» - уменьшено за счет утраты горизонтальной части надстрочного элемента...» и т. д. (рис.51).

Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках. Идентификационное значение этот частный признак почерка приобретает только в том случае, когда нарушается по сравнению с предусмотренными типовыми прописями последо­вательность выполнения элементов. Такие нарушения чаще всего встречаются при выполнении букв «в», «н», «ж», «х» и письменных знаков, имеющих подстрочные и надстрочные элементы.

В заключении эксперта этот признак почерка характеризуется примерно следующим образом: «...установлены совпадения по та­ким частным признакам... последовательности движений при вы­полнении элементов буквы «н» - сначала исполняются первый и третий элементы, затем - второй; установлены различия в последо­вательности движений при выполнении «ф». Так, в исследуемом почерке «ф» соответствует прописям; в образцах-сначала испол­няется второй вертикальный прямолинейный элемент, затем пер­вый и третий...» и т. д. (рис. 52).

Рис. 52. Последовательность движе­ний при выполнении элементов в письменных знаках

Относительное размещение движений рассматривается в отно­шении точек начала и окончания, точек соединения и пересечения движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Эти размещения движений анализируются относительно линии письма, других элементов и письменных знаков. Точки начала и окончания движений рассматриваются также и относительно друг друга.

Размещение точек начала и окончания движе­ний. Эти точки располагаются на линии письма, выше и ниже ее. В свою очередь надстрочное расположение точек начала и окон­чания движений условно подразделяется на высокое, среднее и низкое. Высоким размещением точки начала и окончания движе­ний считается положение, когда они находятся выше линии, ус­ловно проведенной параллельно линии письма через центр буквы; средним - когда расположены на этой линии; низким - под ли­нией. В отношении подстрочных элементов размещение точек окончания движений также может быть высоким, средним и низ­ким. Чем дальше от линии письма точка окончания движения, тем более низким считается ее расположение, и наоборот (рис. 53).

В заключении эксперта этот признак можно описать так: «...ус­тановлены совпадения по следующим частным признакам почерка...размещение точки начала движения при выполнении первого эле­мента буквы «л» - ниже линии письма...» и т. д.

Рис. 53. Относительное размещение:

а-точки начала движений при выполнении письменного знака - высокое, среднее, низкое; б - точки окончания движений при выполнении письменно­го знака - низкое, среднее, высокое

Относительно других элементов, в частности овальных, точки начала и окончания движений могут располагаться слева, справа от овала, внутри овала; относительно других элементов-справа, слева от них или на них (рис. 54).

Рис. 54. Размещение движений относительно овальных и других элементов

Относительно друг друга точки начала и окончания движения могут располагаться ниже, выше, на одном уровне, левее, правее (рис. 55).

Рис. 55. Взаимное размещение точек начала и окончания движений

В заключении эксперта этот признак описывается следующим образом: «...установлено совпадение точки начала движения при выполнении буквы «а» - в центре овала...» и т. д.

Следует отметить, что расположение точек начала и окончания движений рассматривается только в том случае, когда буквы и их элементы не соединены с предыдущими и последующими элемен­тами. В ином случае этот признак рассматривается как размеще­ние точек соединения или пересечения движений.

Размещение точки соединения движений рас­сматривается относительно линии письма и других элементов. Эта точка может быть расположена выше, ниже или на линии письма. Размещение точки соединения выше линии письма так же, как и размещение точки начала и окончания движений, делится на низ­кое, среднее и высокое" (рис. 56).

Рис. 56. Размещение точки соединения движений при выполнении письмен­ных знаков и их элементов относительно линии письма

Относительно других элементов эти точки могут находиться: при соединении овалов с предыдущими и последующими элементами, справа или слева от овала, справа или слева на овале, внутри ова­ла и на овале; при соединении других неовальных элементов - справа, слева от элемента, на элементе, выше или ниже опреде­ленной части элемента (рис. 57).

В заключении эксперта этот признак описывается следующим образом: «...установлены различия...в размещении точки соеди­нения движений при выполнении букв «пн». В исследуемом по­черке размещение низкое; в образцах - высокое...».

Размещение точки пересечения движений ана­лизируется относительно линии письма и других элементов. Отно­сительно линии письма оно может быть высокое, среднее и низкое, Размещение этой точки в строчных и подстрочных элементах ана­логично установлению точек начала и окончания движений при выполнении букв и их элементов (рис. 58).

Рис. 57. Размещение точки соединения движений относительно других элементов

Относительно других элементов этот признак рассматривается слева или справа от элемента, над элементом или на нем. Описывать этот признак в заключении эксперта следует так: «...установ­лено совпадение размещения точки пересечения движений отно­сительно линии письма. При выполнении подстрочного элемента буквы «у» размещение точки пересечения высокое...» и т. д.

Рис. 58. Размещение точки пересечения движений при выполнении элементов письменных знаков

Размещение движений при выполнении букв и их элементов по вертикали и горизонтали. Эти движения могут располагаться: выше, ниже и на линии письма; и относительно других элементов - ниже, выше и под элементом (рис. 59).

Рис. 59. Размещение движений при вы­полнении элементов букв по вертикали

Описание этого признака в заключении эксперта выглядит сле­дующим образом: «...установлено различие размещения движении при выполнении первого элемента буквы «м»: в исследуемом по­черке - выше второго и третьего элементов; в образцах - ни­же...».

При выполнении букв и их элементов по горизонтали размеще­ние движений рассматривается относительно других элементов и их частей: на элементе (примыкает к элементу), на определенном расстоянии справа или слева от элемента и применительно к оваль­ным элементам - внутри овала (рис. 60).

Рис. 60. Размещение движений при выполнении букв и их элементов по горизонтали

В заключении эксперта этот признак можно описать следую­щим образом: «...установлено различие размещения движения при выполнении второго элемента буквы «р»: в исследуемом почер­ке - на некотором расстоянии от первого элемента; в образцах - примыкает к первому элементу...». В криминалистической литературе, посвященной вопросу почерковедения, выделяется особая группа признаков, которая играет определенную роль для решения вопроса об исполнителе письма. К ним относятся способы выполнения: дат (написаны ли они арабскими или римскими цифрами, расположены в строку или дробью и т. д.); различных арифметических знаков; переноса отдельных слов; размер и конфигурация знаков препинания (скобок, кавычек, вопроситель­ного и восклицательного знаков); способ включения в рукопись пропущенных слов, предложений, абзацев, включения в рукопись отдельных слов и предложе­ний (подчеркивание и т. д.).

Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа (он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.

5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

Обращайте внимание на разметку!

Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.

Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

Пишу наклонную;

Пишу полукруг в трети строки;

Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

Пишу наклонную вниз

Пишу крючок вправо до середины
строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

Пишу наклонную до нижней трети
строки;

Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.

Известно, что хороший эксперт по почерку может сказать о человеке очень многое - о его характере, привычках, способе мыслить и выражать эмоции. Менее известно, что сама по себе работа по выработке красивого и разборчивого почерка воспитывает трудолюбие, внимание, упорство, усидчивость, расширяет двигательные возможности ребенка и готовит почву для еще более сложной деятельности. Ребенок, обладающий хорошим почерком, имеет более последовательное мышление, что позволяет ему четко усваивать учебный материал. Таким образом, письмо - это тренировка не только пальчиков вашего ребёнка, по и его воли.
Не стоит забывать и о том, что письмо - это сложный двигательный навык, для выработки которого требуется время, большое количество повторений и усилия самого ребёнка. В школе для отработки навыка прописывания каждой буквы отводится примерно 3 строки, и если ребёнок неправильно выполнил задание, - у него нет места для исправления ошибок. В этой прописи вы, вместе с ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, сейчас отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Рекомендуем вам просто исправить образец в соответствии со школьными требованиями, если они в чём-то отличаются от классических.

Скачать: (cкачиваний: 3868)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!