Эстафеты конкурсы соревнования к 23 февраля. Спортивные эстафеты "сильные, ловкие, быстрые"

Сценарий спортивного мероприятия для старших классов «Старты +», посвящённого празднику 23 февраля

Автор: Федорова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ № 6, г. Калач Воронежской области.
Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия «Старты +». Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: поворотные флажки, обручи, мячи, мешки – по количеству команд, канат – 1.
Место проведения: спортивная площадка (стадион) или спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Старты +»!
(участвует 3 команды 9-11 классы).
- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

М. Чикин

Ведущий - Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым.
Сегодня в День защитников Отечества в соревнованиях принимают участие 3 команды (в команде четное количество участников) следующих классов, приветствуем: сборная 9 класса (аплодисменты) , 10 класса (аплодисменты) и 11 класса (аплодисменты) !

Позвольте представить Вам членов судейской коллегии:
_____________________________________________________________________________

Ведущий - Желаем каждой команде не только победы, но и хорошего настроения на протяжении всей спортивной программы «Старты +»!
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!

- Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!

(повторить несколько раз)
Ведущий - Молодцы!

Итак, переходим к эстафетам!
Команды на исходную позицию!

ЭСТАФЕТЫ

1. «Гладкий бег».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли.

2. «Прыжки в мешках».
Инвентарь: мешки, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т.д.

3. «Перевозчик»
Инвентарь: обруч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди.
Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.)
Ведущий - Чтобы команды отдохнули и подготовились к следующей эстафете, для вас музыкальная пауза в исполнении _______________________.

4. «Близнецы».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по два».
Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д.

5. Комбинированная эстафета.
Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки.
Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.

6. «Передал – садись».
Инвентарь: мячи, флажки или обручи.
Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена.

7. «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.
(идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

- Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).
- Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются…

Ведущий - Пусть будут вёсны, будут соловьи,
Любите милых горячо и свято!
Но все же в труд идите как в бои.
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!

Э. Асадов

Я уверенна, что ваши руки будут творить добро, дарить любовь и радость на нашей планете Земля! Желаю Вам целеустремленности и личных спортивных достижений!
С праздником! До новых встреч!

Цель: Содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за вооружённые силы.
  2. Развивать силу, ловкость, быстроту.
  3. Содействовать укреплению здоровья.

Руководство проведения праздника: общее руководство праздником возлагается на учителя физкультуры и классного руководителя – ведущего. К проведению праздника привлекаются учащиеся 10 класса, подготовленные к этому празднику.

Участники: в празднике принимают участие мальчики 5-ых классов, их папы и юноши 10 классов. Девочки, как группа поддержки команд.

Инвентарь: четыре набивных мяча (1 кг), четыре ограничительные стойки, два кольца, две футболки и двое спортивных шорт, восемь кеглей, два лёгких мяча.

Ход мероприятия

Выходит ведущая: Добрый день дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. Защитник – это тот, кто охраняет и оберегает: семью, близких, друзей, который всегда встанет на защиту своей Родины.

Мы поздравляем всех мальчиков и их пап, а сейчас все участники соревнований постараются проявить смекалку и волевые качества, чтобы достойно выступить на этом празднике.

Выходят две девочки из групп поддержки.

1-я девочка:

Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг остановился на странице,
На дате «23 февраля».

2-я девочка:

Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна.
Мальчишки Вас мы поздравляем снова
Мы Вам желаем мира и добра!

Первый конкурс: «Собери слово».

У двух девочек два конверта. Капитаны команд берут конверты. По команде вынимают карточки с буквами, из которых можно составить слово, являющееся названием команды. Побеждает тот капитан, который быстрее справится с заданием.

В первом конверте буквы от слова Богатырь во втором Рыцарь.

1 балл – за быстроту.

3 балла – за нахождение пяти отличий в данных названиях (время на обдумывание 2 мин).

Участники перестраиваются по кругу и одна из девочек, проводит разминку под музыку.

Второй конкурс: Придумать девиз своей команде.

Время на выполнение задания 3 минуты. Оценка из 5 баллов.

Выступает группа поддержки (девочки) команды «Богатыри»

Кричалка:

Выступает группа поддержки (девочки) команды «Рыцари».

Кричалк а :

Оценка из 5 баллов.

1-я эстафета – «Переноска снарядов»

Участники располагаются перед линией нападения. У первого участника два набивных мяча (1кг.) По сигналу первые участники бегут к лицевой линии, обегают ограничительные стойки, возвращаются и передают мячи вторым участникам. Эстафета заканчивается, когда последний игрок передаст мячи первому.

Штрафные очки: Переступили линию старта – 15 сек., не обежали ограничительную стойку – 30 сек.

2-я эстафета – «Круговая»

Команды располагаются по диагонали на пересечении боковой и лицевой линий, напротив друг друга. У первого в руках кольцо. По сигналу первые, поворотом налево обегают команду и бегут по кругу зала, передают кольцо второму и т.д.

Штрафные очки : Не обежали команду – 30 сек., помешали участнику другой команды – 30 сек.

Выступает группа поддержки команды «Рыцари»

Кричалка:

Кричалка:

Оценка из 5 балов.

Третий конкурс: Смекалистых и находчивых.

У ведущего два конверта со словами «каприз» и «потеха». Нужно переставить буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием, (можно составить слова – «приказ», «пехота»).

3-я эстафета – «Тревога!»

Участники располагаются перед линией нападения (первыми стоят дети, вторыми родители или старшеклассники и т.д.). На лицевой линии лежат спортивные шорты и футболка. По сигналу «тревога!» первые участники бегут к лицевым линиям, надевают шорты и футболку, возвращаются обратно, снимают шорты и футболку передают вторым, которые бегут с вещами к лицевым линиям, оставляют там вещи и возвращаются, эстафету передают хлопком и т.д.

Штрафные очки: Убежали, не надев одежду – 15 сек., переступили линию старта – 15 сек.

4-я эстафета: «Один за всех и все за одного!»

Участники располагаются на лицевой линии, держатся за пояс друг друга. По сигналу прыжками на двух передвигаются к лицевой линии, огибая ограничительную стойку возвращаются обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.

Штрафные очки: Участники «расцепились» – 30 сек., последний участник заканчивает эстафету быстрее предыдущего участника – 30 сек.

Четвёртый конкурс: «Угадай слово».

Командам выдается конверт с буквами (одинаковое количество букв – бомбардировщик, бронетранспортёр), следует собрать слово и показать его мимикой так, чтобы другая команда догадалась о значении этого слова.

Оценка: 3 балла за быстроту, 2 балла, если команда соперника отгадала слово.

Кричалка:

Выступает группа поддержки команды «Богатыри»

Кричалка:

Оценка из 5 баллов.

5-я эстафета: Эстафета капитанов «Снайперы».

Капитаны команд находятся на линии нападения с лёгким мячом в руках, на средней линии перед капитанами находятся по пять кеглей. Нужно броском мяча выбить кегли. Дается пять попыток. Побеждает тот, у кого меньше останется стоящих кеглей.

Штрафные очки: Заступ линии нападения – 10 сек.

Пятый конкурс: «Отгадай загадки».

Команды загадывают по три загадки на военную тематику.

Оценка: за правильный ответ – 2 балла.

Загадки команд:

Выступает группа поддержки команды «Рыцари».

Кричалка:

Выступает группа поддержки команды «Богатыри»

Кричалка:

Оценка из 5 баллов.

Подведение итогов спортивного праздника:

Заключительная речёвка девочек болельщиков.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Жюри подводит итоги и награждает команды.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, все участники показали свою смелость, ловкость, смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым и ловким. Готовьте себя! Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь. Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни!

Варианты «кричалок» для групп поддержки спортивных команд.

К сценарию прилагается презентация с фото-моментами праздника.

Список использованной литературы:

  1. Г.И. Погодаев Настольная книга учителя физической культуры – Москва: «Физкультура и спорт», 1998.
  2. Л.В. Былеева, И.М. Коротков Подвижные игры – Москва: «Физкультура и спорт», 1982.
  3. Г.И. Погодаев, Б.И. Мишин Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.

Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I . Военно -морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.

II . Военно-воздушная база.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса».

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»

Богатырь-1

Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!

Богатырь - 2

Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!

Богатырь - 3

Мы и соколами смотрим, и орлами парим,

В ледяной воде не тонем и в огне не горим!

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III . Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов».

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе - горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут - люди глохнут……….(пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага »

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.

IV . Военно - полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

1) Эстафета «Переправа».

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»

На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.

3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».

Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.

И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить - закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 - ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Песня «Сегодня салют»

Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.

«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).

Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и XXII Зимним Олимпийским Играм в Сочи. В нашей школе в этом году совсем мало мальчиков с 5 по 11 класс. И поскольку окончание Олимпиады в Сочи совпало с празднованием Дня Защитника Отечества, то решено провести смешанные конкурсы, посвященные обоим праздникам. Весь инвентарь легко найти среди детей и подготовить самому. Данное мероприятие входит в Неделю Олимпийских игр, проводимых в нашей школе. Вот ее программа:

  1. Конкурс плакатов «Олимпийские ценности в молодежную среду» Веселые олимпийские старты для 1-4 классов — Скачать
  2. «Быстрый, сильный, ловкий» конкурс к 23 февраля
  3. Олимпийский урок для 5-11 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)
  4. Олимпийский урок в группе продленного дня для 1-4 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)

Дата проведения: 21.02.2014г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Густомойская СОШ»

Участники: команды 5-11 классов /по 10 человек/

Инвентарь: музыкальный центр, волейбольные, баскетбольные мячи, скакалки, стойки, кубики, клюшки, малые мячи, теннисные ракетки, большие и малые свечки, стулья

Цели и задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение

«Ждет друзей Олимпиада!»

Удре Яна

Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Весь мир увидеть очень хочет,
Как здесь вручают всем призы.

Для спорта вовсе нет преграды,
Из лавр сплетём большой венец.
Для Сочи лучше нет награды,
Чем символ стран – все пять колец.

Накал страстей, проводят грани,
Здесь место для больших друзей.
Престиж – победа всей Кубани
И радость для России всей.

Пусть будет мягкая погода,
У сильных, ловких будет спор.
Всех вас приветствует природа
И блеск вершин кавказских гор.

Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придёт большой успех.

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Ведущая Валя Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»

II. Спортивные состязания.

Ведущая Валя Горбунова Прежде всего участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII зимним Олимпийским играм и Дню Защитника Отечества. Итак, начинаем!

1) Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды

2) Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние членя команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.

3) Эстафета «Бег с ракетками». Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

4) Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

5) Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).

6) Игра «Составь слово Олимпиада и слово Отечество». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.

7) Эстафета «По кирпичикам». У каждой команды по четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю.

8) Эстафета «Биатлон». Каждая команда выбирает по три человека от команды. На расстоянии 10 метров от команд расположены по три воздушных шарика, висящих на нитках. Каждый участник получает по две пульки и выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки. В случае промаха можно выполнить второй выстрел. Побеждает команда, первая окончившая стрельбу и сбившая все шары с минимально затраченными пульками.

9) Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.

10) Эстафета «Приседания». 10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. Кто быстрей.

Игра со зрителями

· Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

· В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

· Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

· Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

· Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

· Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)

· В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

11) Эстафета «Быстрые пальцы». К 2-м гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, привязывают по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу команды должны завязать банты из 5 лент, цвета олимпийских колец, и в том же порядке, что и кольца. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это.

12) Эстафета «Водная». Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызывает спортивный азарт и нетерпение болельщиков.

13) Конкурс капитанов. «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста, пулеметчика, моряка и разведчика. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

14) Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников

15) Эстафета «Кто больше». По 5-7 человек от команды (или вся сразу) выполняют прыжки через скакалку. Начинают по свистку. Побеждает команда, пропрыгавшая дольше.

16) Эстафета «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках

17) Эстафета «Скользкая цель». В шести шагах от ограниченной линии на полу нарисован круг, диаметром 2 метра. В руках у каждого играющего обеих команд по пластинке. Задача игроков – бросить пластинки так, чтобы они остались лежать в круге. Сделать это нелегко, т.к. пластинки выскальзывают из круга. В эстафете учитывается количество и время выполнения.

18) Эстафета «Передай мяч». Сейчас вам предстоит выполнить эстафету на месте. Команды усаживаются на скамьи и по сигналу передают мяч над головой в конец колонны. Последний стоя ожидает мяч и получив его бежит в начало и сев продолжает эстафету. Побеждает команда, которая закончит передачу мяча первой.

19) Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой (лыжи обмотаны тканью).

20) Эстафета «Смешанная-веселая». Начинают эстафету первые 4 человека, которые удерживают небольшую скамью между ног обегают стойку, далее по два человека удерживают гимнастическую палку и перешагивают ее разворачиваясь по кругу. Следующие четыре – двое на полу, один в упоре лежа – носки на палке, другой опираясь руками о пол, палка под коленями, которую удерживают еще два с разных сторон. Добегают до стойки обратно бегом. Следующие двое прыгаю друг через друга, как в чехарде. Далее парно с волейбольным мячом, удерживаемым лбами двигаются до стойки, а обратно бегом. Следующие двое держась с противоположных сторон от обруча выполняют ведение внутри него двигаются вперед. Побеждает команда, первая окончившая эстафету.

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада;

Б) Снежная олимпиада;

В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание;
В) Лыжные гонки.

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

7. Холодное оружие. Ответ: Меч.

8. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

9. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

11. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

12. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

13. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

14. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

15. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

16. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

17. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

18. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

19. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

20. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

21. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

22. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

23. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

24. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

25. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

— В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

Он брат труда и воспитатель.

Высоких помыслов и чувств!

Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.

Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовят девочки: песни, частушки, стихи на тематику праздника 23 февраля.

Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

  • создать условия для формирования сплочённости коллектива;
  • развивать физическую подготовку;
  • воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации:

  • беседа;
  • спортивные эстафеты;
  • творческий экспромт.

Возраст участников: 3-4 класс.

Ход мероприятия

Открытие праздника: звучит марш «Славянки», мальчики торжественным строем входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек.

Девочки читают стихи:

  1. Чтобы стала жизнь светлей и краше -
    Днём и ночью сыновья на страже.
    Дата есть особого значенья -
    Сыновей отважных день рожденья.
  2. Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату.
  3. Наша армия родная
    Стережёт покой страны.
    Чтоб росли мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  4. Приказа ждут ракеты,
    И на замке граница.
    В готовности всё это,
    И нам спокойно спится.
  5. День нашей армии сегодня.
    Сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа,
    Мальчишкам нашим всем привет!
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Постарайтесь не лениться -
    Каждый раз перед едой
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  8. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулку в лес ходите -
    Он вам силы даст, друзья.
  9. Если хочешь стать умелым,
    Ловким, сильным, быстрым, смелым,
    Научись любить скакалки,
    Мячик, обручи и палки.
  10. Покажите нам ваше старанье,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мальчишки,
    И уверены будьте в себе!

Деление мальчиков на команды: пилотки трёх цветов, выбор командира, возможно название и девиз.

1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч –снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

2 конкурс: «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

3 конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

  • Артиллерия – хлопать в ладоши
  • Танки – топать ногами
  • Пехота – кричать «Ура!»
  • Атака – выполнять все действия одновременно
  • Команды чередуются ведущим.

4 конкурс – «Колодец»

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Песня – поздравление от девочек «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

5 конкурс: «Пилоты»

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

6 конкурс: «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку и куртку. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Поздравления от девочек «Частушки»

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

7 конкурс: «Строевая подготовка»

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Диверсант» – ползти по-пластунски.

8 конкурс: «Военная песня»

Кто кого перепоёт, вместе с командой болельщиков (девочек) или включаются музыкальные композиции, узнать песню и запеть.

Поздравления от девочек

(Читают по одной строчке)

  1. Верим, что в армию все вы пойдёте.
  2. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
  3. Станет десантником или танкистом
  4. Умелым наводчиком, артиллеристом.
  5. На самолётах новейших летать
  6. Кто-то границу страны охранять.
  7. Защитники Родины очень нужны,
  8. Чтоб никогда мы не знали войны.
  9. И в этот прекрасный и радостный день
  10. Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
  11. Здоровья, удачи, везенья,
  12. Отличного настроенья!
  13. С праздником вас поздравляем!
  14. Успехов в учёбе желаем!