Что нужно говорить на первом родительском собрании. Родительское собрание - смех сквозь слезы. Если какой-то процесс не приносит ни хороших результатов, ни хотя бы удовлетворения его участникам, то с ним нужно срочно что-то делать

Типичное описание родительского собрания: «Быстро поведали у кого неуды, плохое поведение, похвала отличникам и успевающим, а затем любимая часть – сбор денег» .

Действительно ли так должны проходить встречи родителей и классного руководителя? Какими они должны быть в действительности?

Что это такое?

Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).

Это эффективная система, но Хаббард отметил, что всегда можно попросить о последующей встрече или разговоре, если на конференции у вас не хватит времени. Это может быть полезно для учителя, чтобы немного узнать о том, как ваш ребенок учится лучше и что им нравится делать.

Это звучит как полезный небольшой разговор. Да, пришло время пойти в школу и поговорить с учителем непосредственно о вашем ребенке и как он отвечает на учебную программу, учитель и его сверстники. Независимо от того, ожидаете ли вы этой возможности или нет, есть некоторые важные вещи, которые необходимо принять во внимание, чтобы помочь сделать это предприятие в школе продуктивным.

В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ «Положение о классном родительском собрании» , в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции .

Возникли проблемы на родительских собраниях или с родительским комитетом, и вы хотите пожаловаться? Ознакомьтесь с положением «О родительском собрании» вашей школы. В заявлении опирайтесь на его пункты, чтобы претензии были подкреплены документально. Пишите, какие статьи нарушены, тогда претензия будет выглядеть убедительнее.

Спросите, есть ли какая-либо тема, которую ваш ребенок хотел бы, чтобы вы поговорили с этим учителем. Убедитесь, что ваш ребенок знает, прежде чем идти в школу, чтобы вы и учитель отвечали ее интересам. Планируйте заранее. Чтобы убедиться, что это эффективные минуты, составите список вопросов, которые вы хотите задать, и информацию, которую вы хотели бы рассказать о своих увлечениях, интересах, личности и т.д. установите приоритеты. Выберите один или два вопроса, которые наиболее важны для вас. Нужна одна вещь, которую вы больше всего хотите, чтобы учитель узнал о вашем ребенке. У вас не будет времени для изучения долгой повестки дня. Управляйте своим умом по пути в школу. Помните, что эта поездка в школу будет на благо вашего ребенка. Поблагодарите учителя за подготовку к этой встрече. Скажите ему, что ваш ребенок сказал о нем. Скажите ему, что вы знаете, что для него это очень напряженный день, и насколько вы цените его, что он очень усердно работает на благо своих учеников. Слушайте: одна из ваших основных целей - собрать информацию о учитель, школа и важно, ваш ребенок. Вы не можете получить эту информацию, если вы все говорите. У этого учителя важная информация, чтобы рассказать вам. Запишите его, если необходимо. Задайте свой самый важный вопрос. Возможно, это касается академических ожиданий или поведения. ваш ребенок будет оценен и если и как результаты теста будут использованы как часть учебного процесса. Если у вас есть информация о том, как ваш ребенок учится лучше или что его интересует, поделитесь им. Если у учителя есть проблемы с вашим ребенком, не сердитесь, извиняйтесь или не принимайте что-то лично. Попросите примеры проблемы, с которой учитель делится. Спросите, что было сделано до сих пор. какие шаги будут предприняты далее. Спросите, как вы можете помочь. У вас не будет времени на разработку плана действий, если вашему ребенку нужна академическая или поведенческая помощь. Запланируйте последующую конференцию, чтобы вы могли обсудить конкретные шаги, которые будут предприняты вами, Твой ребенок, и учитель. Поделитесь своей оценкой в ​​конце конференции. Расскажите учителю, что вам нравится в том, как проводилась конференция. Побеседуйте с ребенком как можно скорее. Устраните любое беспокойство, которое ваш ребенок может иметь о конференции, поделившись тем, что обсуждалось. Сделайте это, пока информация все еще свежа в вашем сознании. Спросите ее реакцию и мнение о том, что обсуждалось. Поделитесь любыми планами, которые у вас есть, что повлияет на ее жизнь. Расскажите своему ребенку о приятных вещах, которые ее учитель сказал о ней.

  • Поговорите со своим ребенком заранее.
  • У нее есть любимый предмет?
  • Что ей больше всего нравится в этом учителе?
Итак, вы, наконец, получаете возможность встретиться один на один с учителем вашего ребенка - что теперь?

Что обязательно для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).

Как хороший мальчик-разведчик, будьте готовы: педагоги соглашаются, что делать домашнее задание, прежде чем конференция родителей и учителей может иметь большое значение. В «Советник по исследованиям семьи в Гарварде» для родителей предлагается проанализировать работу вашего ребенка, оценки и отзывы о прошлом учителя. Спросите своего ребенка о своем опыте в школе и заранее задайте список вопросов, чтобы спросить во время конференции.

По словам экспертов, хорошая конференция родителей и учителей должна охватывать три основные темы: ребенок, класс и будущее. Большинство экспертов предлагают рассказать учителю о вашем ребенке: описать, что им нравится дома, что их интересует и волнует, а также объяснять любые проблемы дома, которые могут повлиять на вашего ребенка в школе.

Что должно быть на родительских собраниях:

1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания . Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

«Часто мы не понимаем, что происходит, когда ребенок покидает школу», - говорит Аманда Вирене, специалист по чтению в школе Монтессори в Энглвуде в Чикаго. Часто родители - наш единственный способ узнать, что происходит дома. Будьте осторожны, но помните о времени.

Поделитесь информацией, говорит она, и если вам нужно поговорить больше, запланировать в другой раз. Спросите о том, что происходит в классе - как в академическом, так и в социальном плане. Для всех важно понять, в чем цель заключается в конце года. Таким образом, вы все заинтересованы в этом успехе.

Что может быть на родительском собрании?

1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Шот Грэден, руководитель школ в Салине, штат Мичиган. Говоря с вашим ребенком заранее, вы можете задать более конкретные вопросы о классах или поведении, говорит Граден. Не бойтесь попросить учителя уточнить, что означает оценка или оценки. «Учителя могут иногда использовать образовательный жаргон, который может показаться вам чуждым», - пишет Карен Мира в журнале «Азиатский родитель», в родительском журнале в Сингапуре. «Не стесняйтесь просить учителя вашего ребенка объяснить, что означает определенное образовательное слово».

Если учителя воспитывают районы для улучшения, не защищайтесь, говорит Холмс, директор начальной школы. И не позволяйте встречам быть свалкой для беспокойства или разочарования. Мы не хотим, чтобы родители загружали вещи, которые они хотели обсудить, и хотят, чтобы у них был какой-то «момент», - говорит Граден.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на и подарки или , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства .

То же самое относится и к учителям: Линдсей Роллин, учитель второго класса в общинной школе колледжа преподавателей в Нью-Йорке, говорит, что конференции никогда не должны быть в первый раз, когда родители слышат о проблемах, которые испытывает их ребенок.

Я никому не бросаю бомбы, - говорит она. Перед тем, как собрание закончится, вы должны быть уверены, что вы «поняли» ожидания учителя относительно вашего ребенка. «Для всех важно понять, в чем цель заключается в конце года», - говорит Грэден, школьный суперинтендант.

Прокрутите разговор вперед и спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь. Конференции родителей-учителей уже не проходят регистрацию один раз в год; они могут обеспечить полезную информацию для немедленных и ясных последующих шагов. «Конференции теперь представляют собой отчет о ходе работы, поэтому родители могут действительно что-то делать с тем, чему они учатся у учителей», - говорит Хизер Бастоу Вайс, основатель и директор проекта исследований семьи Гарварда.

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Чтобы максимально использовать разговор, она говорит, что и учитель, и родитель должны знать, что будет дальше. Мозговой штурм с учителем, чтобы придумать способы решения проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. Попросите конкретные примеры того, что вы можете сделать дома, чтобы помочь.

«Иди в поисках возможности принять участие в поддержке своего ребенка», - советует Холмс, который преподавал в течение 16 лет, прежде чем стать администратором. Родители должны оставить информацию о доступных им ресурсах, говорит Холмс, например, веб-сайты учителя или школы, а также календари назначения.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Спросите, могут ли учителя рекомендовать ресурсы за пределами школы. «Есть много внешкольных программ, которые могут помочь детям улучшить свой успех в школе», - говорит Вайс. «Неформальный опыт обучения должен быть частью разговора на конференциях». Бетон следующие шаги необходимы, говорит Граден. Если родители чувствуют, что не получили ответов на все свои вопросы, он рекомендует попытаться снова связаться с учителем в течение недели.

Мы хотим, чтобы у учителя и родителя был положительный опыт, - говорит он. «Когда родители и учителя работают вместе, результаты всегда лучше». Наше первое собрание по индивидуальной образовательной программе было чрезмерным. Нам было очень трудно следить за тем, о чем говорили преподаватели. Мы, конечно, не знали, какова наша роль в этом процессе.

Если вы не ознакомлены с уставом школы , с положением «О классном родительском собрании» вашей школы обязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.

Родители были приглашены накануне огэ по обществознанию 2017 . Экзамен очень важный для девятиклассников, которые собираются продолжать учиться в 10 классе по гуманитарному направлению. Также он является мостиком для подготовки к единому государственному экзамену через пару лет. Поэтому на собрании был поставлен вопроc родителям: какое профильное образование выберет их ребенок. Если ребенок будет сдавать этот экзамен, то необходимо сразу приступать к подготовке. Почти 40% из нашего класса выбрали предмет обществознание.

Важно, чтобы родители стали информированными и участвовали в образовании своего ребенка. В вашем штате есть много источников информации и поддержки. Однако, чем больше навыков у вас есть и чем больше информации вы узнаете, тем лучше вы можете защищать своего ребенка. За последние несколько лет мы обнаружили, что родители, как правило, совершают некоторые распространенные ошибки во время собрания Индивидуальной образовательной программы. Ниже приведен список распространенных ошибок и некоторые рекомендации по их устранению.

Полагать, что профессионалы - единственные эксперты. Очень сложно сидеть за столом с несколькими педагогами и профессионалами. Хотя большинство родителей не имеют образования или образования, у них много знаний и опыта относительно их ребенка. Родители - эксперты в своем собственном праве; они также предоставляют историческую информацию и большую картину из года в год.

Вы – учитель-предметник. Администрация школы и классный руководитель пригласили Вас на родительское собрание. Мероприятие важное и игнорировать приглашение ни в коем случае нельзя. А вот подготовиться нужно: и молодому учителю, и педагогу со стажем. Соблюдение нескольких простых, но важных правил призвано способствовать Вашему успешному сотрудничеству с родителями.

У родителей есть интуитивное чувство относительно того, что подходит их ребенку. После работы с родителями в течение девяти лет мы все еще удивляемся тому, как родители обычно интуитивно правильны в отношении того, что будет работать для их ребенка. Мы призываем родителей следовать их догадкам. Если что-то не звучит правильно, проверьте это. Обычно после некоторых исследований родители обнаруживают, что их догадка была правильной.

Не делать запросы в письменной форме. Любой запрос родителя должен быть написан в письменной форме. Письменные запросы важны, потому что они инициируют временные рамки, которые школьный округ должен соблюдать в ответ на ваш запрос. Это также создаст бумажный след. Когда вы пишете письмо, обязательно отправьте ему заверенную почту. Когда вы разговариваете по телефону со школьным чиновником, напишите письмо, в котором кратко описывается то, о чем вы говорили. Документирование ваших разговоров помогает предотвратить недопонимание.

1. Будьте пунктуальны. Постарайтесь уложиться в предоставленное Вам время.

2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону.

3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. Всегда найдётся человек, чем-либо недовольный. Постарайтесь отнестись к этому спокойно. Он может быть недоволен своей работой, проигрышем любимой команды, тёщиным супом. Отметьте, что Вы понимаете важность поднятого им вопроса и предложите обсудить его в индивидуальном порядке.

4. Не говорите слишком быстро. Скороговорка очень тяжело воспринимается и быстро утомляет. Кроме того, Вам будет сложно выделить главное и сделать логические ударения в предложении.

5. Будьте спокойны. Постарайтесь не жестикулировать.

6. Говорите так, чтобы Вас понимали. Избегайте сложных профессиональных терминов. Если без них невозможно обойтись, разъясните их значение. Помните о том, что перед Вами находятся люди разных возрастных категорий, имеющие различные уровни образования и культуры.

7. Расположите аудиторию к себе. Ведь определённая её часть уже приготовилась услышать оглашение списка претензий и жалоб.

8. Расскажите о том, почему Вам так интересно заходить в этот класс, о чём вы беседуете с детьми во время перемен, вспомните недавний смешной случай на уроке. Укажите, что служит источником вдохновения в Вашем нелёгком труде, чем Вы пополнили копилку своего педагогического опыта, работая в классе. Обязательно поблагодарите родителей за ту информацию, которой они с Вами делятся, за то, что прислушиваются к Вашему мнению (например, по Вашему совету выписали детям журнал, касающийся Вашего предмета), за помощь в изготовлении наглядных пособий.

9. Все Ваши высказывания и замечания относительно успеваемости должны носить конкретный и конструктивный характер. Советуйте, советуйтесь, предлагайте способы решения проблем, намечая при этом определённые сроки их практической реализации. Отмечайте позитивные изменения: они могут касаться активности на уроке, готовности помочь учителю в подготовке внеклассного мероприятия. Главное, что есть проявления неравнодушия к предмету.

10. Кратко, но чётко сформулируйте требования программы и критерии оценивания по данному предмету. Родители должны уяснить, что все Ваши требования находятся в рамках учебной программы.

11. Упомяните об указах министерства и рекомендациях местных методических кабинетов, касающихся выбора учебных пособий и школьных принадлежностей.

12. Используйте для большей эффективности своего выступления на родительском собрании ноутбук, схемы, плакаты, доску, различные пособия.

13. Подчеркните важность обратной связи: подпись в дневнике, личные контакты.

14. Убедите родителей в том, что Вы всегда готовы ответить на возникающие у них вопросы, выяснить возможные недоразумения. Обязательно укажите день и время, когда Вы готовы побеседовать с родителями в индивидуальном порядке. Подчеркните при этом, что нарушать учебный процесс, приходя во время урока или на перемене (Вы должны подготовиться к следующему уроку, можете нести дежурство) – крайне нежелательно.

15. Вы можете оказаться в ситуации, кода до Вас в классе работал другой педагог и не все родители были довольны результатом. Никогда не критикуйте своего коллегу. Иметь собственное мнение о наличии у него педагогического таланта или отсутствии последнего не возбраняется никому, но это не является предметом обсуждения. Если ответной реплики не избежать, заметьте, что существуют различные педагогические методики: одни из них более удачные, другие – в конкретном случае – менее.

16. Расскажите о своих бывших учениках, о том, в какие учебные заведения они поступили, успешно сдав Ваш предмет. Назовите тех, для кого он стал основой профессии. Вы имеете право гордиться своими достижениями. Родители же получат информацию о Вас из Ваших же уст, а не из школьного фольклора.

17. Не забудьте в конце своего выступления подчеркнуть: только в тесном взаимодействии с родителями Вы видите залог успеха их ребёнка.