В чем скрывается элегантность мужчины? Мужская элегантность.

Жизнь в засушливых равнинах Центральной Африки тяжела, но кочевники племени водаби находят время и устраивают конкурсы красоты, участники которых часами прихорашиваются. Они одеваются в узкие юбки, украшают себя всяческими ювелирными изделиями, головными повязками и тюрбанами. Подводят себе глаза, подбривают брови, полируют зубы и раскрашивают лица в желтый цвет, выделяя нос и глаза. Всю ночь они пляшут, соревнуясь в фации, подбадриваемые своими друзьями и родными, а судьи затем выбирают победителя.

Все это напоминает наши собственные конкурсы на звание «Мисс Россия», за исключением одного:

Все участники конкурса в этом замечательном племени - мужчины.

Элегантный мужчина начинается с изысканности и уравновешенности

Хоть мы и не устраиваем таких конкурсов мужской красоты, тех же самых атрибутов элегантности, изящества и грации, что популярны у африканцев, жаждут и в нашем обществе.

Однако, говоря о красоте и грации, мы подразумеваем нечто большее, чем внешность и имидж

Стиль - это сочетание внешних черт, которые отражают образ жизни. Элегантность мужчины - свойство внутреннее и зависит от уверенности и чувства внутреннего покоя, внешности, улыбки и манеры себя вести. Ниже приводятся полезные советы, как представлять себя наиболее элегантно и изящно - будь то на трибуне стадиона или в театральной ложе.

Элегантный мужчина и умение войти.

    То, как вы проходите по помещению на официальном приеме, в большом обществе или заполненном людьми ресторане, может свидетельствовать о вашей элегантности и грации даже в глазах тех, кто едва видит вас издалека. Одни люди просто входят в комнату, другие же туда вступают. Большинство из нас входит в комнату и проходит мимо трех знакомых, которых мы не замечаем именно потому, что входим, а не вступаем в комнату.

  • Как только вы вошли, остановитесь в дверях.
  • Быстро оглядите помещение, отыскивая прежде всего знакомых в конце зала.
  • По мере движения в их направлении, смотрите по сторонам, кивая и тепло приветствуя оказавшихся рядом с вами, улыбаясь и перекидываясь словами.
  • Продолжайте путь туча, где находятся известные;аМ люди. Таким образом вы произведете благоприятное впечатление на ваших собеседников и соседей.

Душевное тепло.

Ваша душевная теплота и доступность естественно дополняют ваш элегантный вид. Для этого следует использовать следующие основные правила: улыбаться, поддерживать зрительный контакт, внимательно выслушивать собеседника и быть искренним.

Это все, чему вас учили родители. Всегда больше нравится хороший собеседник, знаток этикета и обладатель изысканных манер. Выказать сердечность можно, задавая людям вопросы о них самих и спрашивая их мнение, ибо большинство людей любит говорить о себе и будут рады воспользоваться полученной возможностью.

Призовите на помощь свои познания.

Если вы, к примеру, часто ходите на коктейли, изучите все, связанное с улитками. Но только не фальшивьте и не будьте претенциозны - люди ценят знающих, но не фанфаронов и всезнаек.

Умение знакомить.

Вы будете удивлены, узнав, как много людей не пользуются легкой возможностью выглядеть светскими и элегантными. Ниже приводится правило безупречного представления при знакомстве.

  • Мягко прервите вашу беседу, назвав собеседника по имени.
  • Представьте подошедшего к вам полностью с добавлением каких-то личных подробностей.
  • Пока вновь прибывший и ваш собеседник пожимают друг другу руки, используйте предыдущий пункт в отношении прежнего собеседника.
  • Пример: «Извините, Василий, мне хотелось бы познакомить вас с Иваном Сидоровичем. Иваном Сидоровичем - адвокат в конторе такой-то (рукопожатие). Иваном - это! Василий Михайлович, профессор университета...»

Элегантный мужчина и светская болтовня.

Краткие беседы остаются основным элементом многих официальных приемов в обществе и деловой сфере. Если вы небольшой знаток в этом деле, прежде чем уйти из дома просмотрите сегодняшнюю газету, там обязательно найдутся темы, которыми вы сможете воспользоваться. И опять-таки задавайте вопросы - людям нравится говорить, да и сами они могут тоже испытывать неловкость при разговоре, так же как и вы.

Однако не переусердствуйте в этом, а не то покажетесь неискренним либо у вас будет слишком покровительственный вид. Людей привлекает естественность в поведении.

Известно, что самая изысканная мужская элегантность проявляется в танце

Мы попросили владельца танцевальной студии рассказать, что должен уметь танцевать стильный мужчина. Вот семь основных видов:

  • 1. Бальные танцы. Вальс и фокстрот пригодятся на любом официальном мероприятии.
  • 2. Джазовые танцы. Современные, спортивные, быстрые танцы.
  • 3. Старые сентиментальные танцы. Их можно увидеть на любой свадьбе.
  • 4. Этнические танцы. Народные танцы вроде польки действительно хороши, вы будете удивлены, насколько замечательна полька, зародившаяся в весьма обширной субкультуре. Если все же она вас пугает, научитесь танцам, связанным с фольклорными и религиозными мотивами, которые имеют для вас значение: например, известная еврейская Хава Нагила.
  • 6. Современные быстрые танцы. Идут взамен трудной для вас польки.
  • 7. Танго. Если вам надо выделиться из толпы, это тот самый случай. Однако не для всех, ибо танец очень сложный и требующий хладнокровия.

Элегантность – это эстетическая категория, характеризующаяся определённым стилем в одежде и некоторыми особенностями поведения. Насколько мужчина будет выглядеть элегантно, зависит в первую очередь от того, во что он одет. Элегантность это не означает обязательно костюм и галстук-бабочку. Одежда подбирается в соответствии с обстановкой. На поле для игры в гольф и на футбольном матче тоже можно выглядеть элегантно. Хотя, конечно, слово «элегантность» ассоциируется для мужчин в первую очередь с костюмом. Элегантный стиль для мужчин — это конечно костюм, но и остальная атрибутика элегантности тоже важна. Многие считают, что костюм дело десятое, а вот обувь…. Обувь намного важнее. И с этим тоже можно согласиться. И опять «но». мы говорим о костюмах, джемперах, обувь, но ведь даже не это главное — главное же цельный образ, который состоит из множества элементов и не все они материального свойства. Это большая тема для разговора. А начнем мы ее все-таки с костюма.

У многих мужчин необходимость создания своего образа элегантного человека возникает не так часто. Как правило, облачаться в костюм и сопутствующие ему элементы гардероба большинству представителей сильной половины человечества приходится во время различных торжеств. Однако есть категория мужчин, для которых элегантный образ просто необходим по роду их трудовой деятельности.

Та немногочисленная категория мужчин, способных неплохо разбираться в одежде, может, подбирая различные детали гардероба, создавать свой стиль в одежде, свой образ элегантного мужчины. Большинство же представителей сильного пола не доверяют до такой степени собственному вкусу, чтобы экспериментировать с одеждой, не боясь подвергнуться осмеянию.

Для них наилучшим выходом будет двигаться по проторенному другими пути и покупать неброские, хорошие костюмы и, сочетая их с рубашкой и туфлями, создавать свой элегантный образ.

Для большинства, не отличающегося креативностью в плане одежды, мужчин лучше всего будет подбирать костюмы серого, тёмно-зелёного, синего, коричневого цвета. Можно попробовать примерить клетчатый костюм. Стоит отметить, что необязательно покупать полный комплект. можно купить пиджак и, если хотите, жилет, а потом подобрать брюки.

В магазине не стоит хватать первый понравившийся вам костюм. Лучше примерить несколько и посмотреть, который из них лучше сидит. Для оказания помощи возьмите с собой друга или подругу (жену), способного (способную) дать дельный совет в плане одежды. Если задаться целью, то даже на человека с нестандартной фигурой можно найти вполне сносный костюм, сидящий если не идеально, то что-то вроде того. Разумеется, придётся обойти не один магазин.

Есть один очень простой совет. Хотите выглядеть элегантно, а не знаете как? Все элементарно. Подходим к зеркалу, смотрим на себя, приглашаем жену, подругу и решаем вопрос — на кого из политиков Вы похожи. Почему именно политические деятели? Это элементарно. Практически на каждого политика работают стилисты, специалисты очень высокого класса. Их задача — создать образ, который понравится всем. Почему бы не воспользоваться мнением специалистов. Политиков много — выбираем того, который наиболее подходит по фигуре, комплекции, цвету волос и глаз, форме лица и вперед.

Только сначала перед походом по магазинам (бутикам), не лишним будет ознакомиться с последними веяниями моды. Хотя, чем хорош наш совет — так это тем, что все-таки элегантность — это в первую очередь определенный консерватизм. И именно консерватизм в выборе костюма советуют ведущие стилисты для политиков и бизнесменов. Несмотря на то, что мода – капризная «мадам», классический костюм будет актуален постоянно. Хотя некоторые изменения в пошиве классических костюмов существуют. Например, в настоящее время популярны однобортные пиджаки с тремя пуговицами. Узкие рукава, средней ширины лацканы, узкие брюки со стрелками сзади и спереди, с небольшим изломом над ботинками также являются популярными тенденциями в нынешней моде. Пиджак шьют с несколько расширенными и приподнятыми плечами, приталенный и слегка удлинённый. Борта с четырьмя пуговицами, как и короткие лацканы, в настоящее время не так уже актуальны.

Популярные одно время клубные пиджаки тоже понемногу выходят из моды, хотя для полуофициальных приемов такой пиджак и сегодня еще актуален.

Среди деловых людей достаточно популярны серые и синие костюмы. Эти цвета ткани не отвлекают внимание, при этом создают образ респектабельного человека. Коричневый и оливковый цвета также приветствуются на официальных мероприятиях. Для вечера лучше подойдут костюмы чёрного и белого цвета.

Общепринято, что высоким и худощавым людям лучше подходят двубортные костюмы из двух элементов. Невысоким мужчинам больше идут однобортные костюмы.

Хотя жилетки давно уже не столь популярны, как сто лет назад, костюм «тройка» – имеет некоторые преимущества перед «двойкой». При снятом пиджаке хорошо подобранный под фигуру жилет отлично смотрится вместе с рубашкой, даже если эта фигура отнюдь не атлетическая.

Желательно, чтобы у мужчины было три-четыре костюма на разные случаи. Если они пошиты в классическом варианте и качественно, то носиться будут очень долго.

Теперь об обуви. Если мы говорим об элегантном стиле мужчины, то забудьте о спортивной обуви и мокасинах. Под костюм ни то не другое не пойдет точно.

Обувь — это туфли и туфли двух оттенков — черного и коричневого. Если черный цвет не подразумевает оттенков светлее и ли темнее — черный, он и есть черный. То с коричневым цветом есть вариации. И подбирается обувь в основном под пиджак или, если у вас костюм тройка — под жилет. Туфли, если не знаете какие покупать, выбирайте классические. С мужскими туфлями проблем быть не должно. Но есть одно правило — туфли не должны быть дешевыми . Это очень важно.

Под брюки обувь тоже подбирается, но как не странно, если мы говорим об элегантности, то брюки — это самый консервативный элемент образа. В основном это касается цвета — тут доминируют серые, черные, синие цвета. Сразу оговоримся — речь идет о случаях, когда цвет пиджака и брюк отличаются.

О галстуках

Элегантный стиль мужчины подразумевает наличие галстука, но на самом деле галстук не всегда обязательный атрибут. Это может быть и бабочка, а можно обойтись без галстука — есть такое понятие «без галстуков». То есть протокольное мероприятие, но подразумевающее неформальное общение. Но все-таки галстук должен присутствовать в гардеробе. Подбор галстука — это целая наука и требует отдельной статьи. В рамках же нашей дадим пару советов — в гардеробе должно быть как минимум два галстука — более яркий и сдержанный.

Самый нейтральный вариант — полоска, но возможен и более смелые орнаменты. Но лучше не экспериментировать. Еще раз напомним про консерватизм.

Аксессуары

Аксессуары, как и туфли — аксессуары не должны выглядеть дешевкой. Часы — если бюджет на позволяет купить приличные часы, то лучше их совсем не покупать — на телефоне они тоже есть. Если рубашка подразумевает запонки, то не покупайте их в первом сувенирном ларьке вместе с заколкой. Кстати, о заколках — лучше ее вообще не использовать, чем покупать дешевую.

Все что мы Вам рассказали, поможет создать свой элегантный стиль, но помните, стиль — это не брюки и пиджак. Точнее не только они. Главное — это гармония образа.

Вот здесь в Италии задумался над тем, что я не представляю как выглядит элегантно одетый русский мужчина. Представляю как выглядит элегантно одетый немец, итальянец, француз, но автоматически преодеть русского в ту же одежду и тогда составить впечатление об «элегантно одетом» русском не получается. Что-то в образе прихрамывает, припадает на пятку...

Я представляю себе примерно как выглядит элегантно одетая русская женщина. Русские женщины иной раз очень элегантно одеваются, в чем приближаются к итальянкам и существенно превосходят немок. Кстати, эта элегантность ничего общего не имеет со склонностю русско-украинских теток (и вообще всех женщин «из третьего мира») бездарно вываливать свои телеса в самых неподходящих для этого местах (в общественном транспорте, например). Но образ элегантно одетой русской женщины в моем воображении все же вполне состоялся... Он часто зависит от образования, ума и среды, он предполагает прежде всего чувство детали, чувсто меры и гармонии (если это не синонимы) и обязательно манеру держаться с достоинством. Такие женщины «в русских селеньях», несомненно, есть.

А вот во что одет «элегантный» русский мужчина???

У русских мужиков есть несколько манер одеваться, как я их представляю:
  1. Полное безразличие. Выбор шмотки происходит автоматически, руководствуясь некими с молодости, если не с детства, вбитыми стереотипами... Чаще всего это низкий социальный уровеньспортивные штаны, футболка, барсетка, лысо-спортивная прическа. В таком виде русские мужики могут выносить мусор и... путешествовать по Европе (никакое не преувеличение — жизненный опыт). Самое существенное в этом типе: одежда не используется сознательно в качестве некоего знака состояния финансов или ума, общественного положения, происхождения и проч. Является поневоле, но сознательно не используется. Это единсттвенная непрезентационная манера и в этом смысле тоже своего рода элегантность, только с обратным знаком, - ценность сама по себе.

Все остальные манеры одеваться это различные формы презентации чего-нибудь — и состтояния, и ума, и спеси, и власти и т.д.

  1. Чиновничий стиль. Это что-то вроде военных, только в пиджаках и галстуках. Этот слой по самому своему месту в социальной яме не может быть элегантно одет, несмотря на закупленные в зависимости от положения костюмы известных фирм. Этому мешает знаковый характер одежды, да еще манера держаться, свойственная нашим чиновникам: небрежное высокомерия вниз и тотальное заискивание, жополизание — вверх. Человек, находящийся все время в неудобном для прямохождения, слегка прогнутом состоянии не может быть элегантным. Даже стильно одетый чиновник не может быть элегантным, стильным может, а элегантным нет. Элегантность это свобода явленная в поведении и одежде. Не развязность, а именно сдержанная естесственность поведенияиня. И элегантность не может служить презентации, какому-нибудь постооннему означиванию, она ценность сама по себе, она — цель.
  2. «Мировоззренческая» манера. Бывает шляпа, чтоб лысину прикрыть и от солнца защититься, а бывает, что человек ходит в трусах и в шляпе и снимает ее лишь вместе с трусами перед, например, половой акцией, а то и вообще на снимает. Шляпа в этом случае обычно широкополая, носится зимой и летом с любой одеждой. Это означает, что под шляпой передвигается ппо миру «творческая натура» и уж от нее можно ожидать всего что угодно. Бывают ботинки просто порвались, а бывают художественно разодранные ботики как свидетельстуво сложной душевной организации хозяина. Борода нынче почти всегда аксессуар мировоззренческий, особенно та, что подлиннее. Это либо свидетельство религиозной принадлежности - «православный в доску», либо опять же «творческая натура».
  3. Я - бизнесмен (а не хухры мухры). Манера полностью презентационная, знаковая, что бы она в себя ни включала. В разных пределах нашего отечества в зависимости от достатка принято экипировать себя этой категории по-разному, неизменно одно - всякий элемент должен убедить окружающих, что это не ХС, а... генеральный директор торгового ларька, ну, или... аллюминиевого завода. Здесь в манеру одеваться может входить и автомобиль, и дом, и длинногая девка, и цепь, и трусы из горного хрусталя с космической связью...
  4. Менеджеры в корпорациях. Люди и современные, и по-современному образованые, а главное — основные читатели («пролистыватели») «мужских» и даже «женских» журналов, откуда у них весь ум и все представления о действительности, и куча пошлостей о том, как следует себя вести «в постели», «как сделать карьеру» и т. д. Отсюда же берутся и представления о том, как должен быть одет «настоящий менеджер» (синоним «настоящего человека», какой же это человек, если он не менеджер), советы, как правило, представляют собой переводы из иностранных журналов. Несмотря на то, что у мужчин этой категории самым любимым иностранным словом являются вариации на тему «креативность», фантазии они на чисто лишены и вооображения тоже. В лучшем сллучае способны «соответсвовать стилю», который навязывыается, что тоже исключает элегантность. Элегантность это не стиль.
  5. Менеджеры по продаже хрен знает чего. (Сюда бы я внес и представителей самых разных профессий достаточно свободных от общшественног диктата вкусов и требований упорядоченности - адвокатов, преуспевающих врачей, журналситтов и т. д, категория довольно расплывчатая, тем не менее....). Мне кажется, что это самая перспективная категория, если они не представители какой-нибудь крупной корпорации, диктующей свой стиль. Продавцы автомобилей, очков, кофемолок, зеркал, знаний и навыков, всевозможные посредники... люди, которые общаются с клиентами и россыпью и всевозможным «представителями», которые всегда на виду, всегда должны быть прилично одеты... Словом, у них есть шанс... И, как я замечал, они его довольно часто используют. Не могу, правда, об этом судить в полной мере. Редко встречаюсь...
  6. Молодежные стили. Они обильны и все сплошь презентационны: от панков до футбольных фанатов, нацистов и проч. и проч. Нет даже шансов... Элегантность — это категория вообще зрелости, мОлодежь к ней не приближается из-за недозрелости.

    Можно еще плодить описания по пунктам, наверняка они есть, но лучше перейти к общим определениям самой элегантности, отчасти повторениям.

    Элегантность не средсттво, а цель, как, например, совершенство не может быть средством (презентации, достижения чего-то и проч.), оно — цель. Элегантность это синоним совершенства именно в части внешности — одежды, манер и поведения. У нее нет служебных функций, она не презентационна, она не знак чего-то, она сама по себе ценность. Элегантность это естесственность и органичность. Элегантность это не стиль. Человек «стильно одетый» - это человек подчиненный стилю. Элегантность это свобода от диктата чего бы то ни было.

    Элегантным не может быть человек слишком полный или слишком худой, даже слишком спортивный (например, слишком раскачанный) — тоже не может. Весьма распространенная на просторах родины мужская манера одеваться, подчеркивая свою спортивность, или бывшую спортивность, или «военно-спортивность», «опаленность», так сказать, боями и походами (у меня у самого такая:)) тоже не вяжется с элегантностью. Оболванено-забритый тип прически - сознательно презентационный, шансов нет. (Был у меня приятель стригший башку квадратом, а когда все спрашивали, что это у тебя, мол, башка квадратом, тут-то он и разъяснял, что это, чтоб удобней было шлем на нее надевать, ведь вы имеете дело с прославленным.... дельтапланеристом или кто он там был... уже забыл).

    В русской мужской «хорошоодетости» всегда есть две крайности: чаще всего это именно презентациооность «красивая упаковка», по которой должны догадаться в богатом (умственно, духовно или кредитоспособном) внутреннем сожержании. Либо другая крайность: сваливание в некоторую парфюмерность, гомообразность, в приобретенние ужимок и прыжков, свойственных больше женщинам (пресловутые метросексуалы...), некое недостойное (потому что слишком) мельтешение вокруг своей внешности. Посмотришь на хлопцев на подиуме (манекенщики) — ну, гомики же узкоплечие, и бедрамии виляют, и развороты плавные. Может, они и не гомики собственно, однако в них впихнули этот стереотип движения те, кто заставляет их ходить по подиуму и выставлять жопу в сторону в конце проходки.

    Но где здесь искомая средина? Она могла бы быть в изящном подчеркивании мужественности, но не слишком... Вообще — ничего слишком.

    Легче сказать чего там в элегантности быть не должно или должно (многое я уж сказал), и как-то примерно ее определить, чем дать ее образчик в виде «гражданина Петрова». Например, надобно сказать, что я за свою длинную жизнь не встречал ни одного элегантного русского мужчины, то есть не был лично знаком. Одного, впрочем, встречал, но он, как и следовало ожидать, оказался гомиком, поэтому все эти плавные движения, интонации нараспев и т. д. Все это отвращало. А в элегантности, в ее зарубежных образцах, да и вообще — теоретически — в мужчинах должно быть подчеркнуто именно мужское начало — муженственность. Но не выпирающая. Не демонстрация ломовой силы и отваги, как на все готовности (отмороженности), что как раз довольно часто наблюдается в русском мужчине, пределом чего явился образ «братка», а именно подчеркиванию сдержанной силы, сдержанного достоинства, своего рода благородства. Итак мужская элегантность это именно подчеркивание лучших мужских качеств в одежде и поведении, в — образе. Здесь жесты, способность вести разговор, и физическая манера держаться (почти не встречается нынче мужчин с прямой осанкой и при этом естесственными, непринужденными жестами) имеют столь же большое значение, как и собственно тряпье. Достигается все выучкой. Сюда не идет интеллигентская несколько суетливая деликатность, смущаемость так же, как не идет и любая грубость, развязность, демонстрация небрежения.

    Не надобно еще и клеить сюда парфюмерное определение «галантный кавалер» - это не про это.

    Советское время я даже не беру в расчет, советскому человеку не суждено было быть элегантным и не потому, что одежды подходящей не было, а по ряду причин... Что наталкивает, кстати, на размышления о том, что элегантность это категория социальная, связанная с неким слоем — носителем ее как социальной принадлежности (но не функции). Отсюда и вывод о том, что может быть определенное время в развии национальной культуры, когда элегантность может и не встречаться.

    Например, в начале 19-го как носитель такой культуры сложился определенный слой, подробно описанный Пушкиным в Евгении Онегине. Еще более понятный, если почитать к нему обстоятельные комментарии Лотмана и Набокова. Вполне возможно, что сейчас он пока не сложился (или я его не вижу) Русских все еще ломает после пережитого в результате крушения СССР, они еще все «не в себе», поэтому у них еще может, разумеется, чего-то не хватать (в поведении и облике), что есть у других.

    Из телевизионных образов, которые легче бы всего было представить в качестве примера некоторой элегантности приходит в голову Леонид Парфенов. С некоторой однако оговоркой, что он тоже слегка перебрал с некотрой распомаженностью. Но с тех пор я уж телевизора не смотрю ни русского, ни нерусского, и ничего по этому поводу сказть не могу.

    Хотелось бы, наконец, увидеть какую-то более мужественную русскую элегантность. Может кто подскажет и я просто не вижу? Буду рад и суждениямм и прямым на нее указаниям:)

Элегантный мужчина! Как хочется видеть своего мужа всегда именно таким, пишет. Но, бывает, что, вроде бы, и одежда дорогая и аккуратно все, но – не смотрится и все тут! Чего-то не хватает, а чего именно, трудно понять. Так в чем же дело?

Мужчины чаще всего носят костюмы (в том числе и «тройки»), как говорят, «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Однако, далеко не всегда и не на всех костюм выглядит элегантно. Наиболее часто встречающиеся недостатки тут связаны с неумением подогнать по себе длину брюк и рукавов - они нередко излишне длинны или коротковаты, и уродуют пропорции фигуры, походку.

Случается, что врожденная мужская «основательность» сказывается и в плотно застегнутом пиджаке (раз пришиты все пуговицы, значит, все три надо застегнуть!), и в излишне затянутом галстуке под жестким воротничком. Естественно, сразу теряется легкость, изящество даже самого элегантного костюма.

Часто цвет рубашки, галстука, носков и обуви подбирается без системы, без соотношения с обстановкой, настроением, подчас и возрастом, солидностью. Вдруг видишь желтые полуботинки на толстых подошвах в сочетании с черным костюмом, белой сорочкой, строгим галстуком. А располневшие мужчины как бы откидываются назад, тем самым еще больше выпячивая живот и некрасиво отводя назад или в стороны локти. Опять нужно помнить и об осанке, походке.

Как выглядит элегантный мужчина со стороны? Осанка - плечи прямые, чуть-чуть направлены (по ощущению) вперед, живот втянут, спина и шея прямые, а подбородок чуть опущен, руки слегка согнуты в локтях. При этом воротничок не будет съезжать назад, таща за собой и плечи, и полы пиджака.

Походка – твердая, на полную ступню, с обязательным выпрямлением коленей при каждом шаге. Ступни и колени должны быть строго параллельными, а не развернутыми и не расставленными широко в стороны. Руки едва заметно (не широкими спортивными взмахами) помогают ритму ходьбы. Брюки не должны быть длиннее середины задников обуви.

Жесты – умеренные, сдержанные, при общении с женщи¬нами лучше вообще избегать активной жестикуляции. Никогда и никому не следует отвечать через плечо: прежде чем что-то сказать, следует повернуться к человеку и посмотреть ему в лицо, В разговоре с женщинами принято слегка наклонять к ним голову.

Позы - естественно подтянутые, не расслабленные. Сидя, следует ноги ставить параллельно, не раздвигая их слишком широко. Во время беседы в присутствии женщин не стоит закидывать ногу на ногу. Садясь, пиджак нужно расстегнуть, а, вставая для приветствия кого-то, застегнуть его на одну пуговицу. Разговаривая, нельзя держать руки (ни одну, ни обе) в карманах. Необходимо приучить себя к спокойному естественному положению рук, чтобы исчезло юношеское мучительное чувство, когда не знаешь, куда деть руки.

Дополнения - их подбирают к костюму (это проще всего) по принципу единообразия; к серым, серо-голубым. синим - белые, светло-серые, голубые рубашки, однотонные или с мелкой полосой, тоненькой клеточкой; к коричневым, беж, терракот - белые, беж, кремовые, серовато-розовые: к черному - только белые.

Галстук выбирается по обстановке, темпераменту, возрасту. Чтобы не промахнуться, лучше предпочесть скромный галстук, сдержанной расцветки, в мелкий рисунок.

Нужно следить за положением галстука, чтобы его концы не расходились. Многие мужчины используют для этого специальные булавки, но, к сожалению, нередко аляповатые, броские, вульгарные. Между тем на изнанке широкого конца часто пришита ленточка-ярлык, под которую можно просунуть узкий конец, или булавкой (совсем простой) прикрепить его к краю рубашки.

Галстук должен быть длинным, чтобы достигать пояса брюк. В непринужденной обстановке узел галстука можно слегка опустить и расстегнуть пуговицу воротника, чтобы чувствовать себя свободнее. Рубашку без галстука не следует застегивать на все пуговицы – одну - две верхние нужно оставлять не застегнутыми.

Обувь с темным костюмом - черная или темно-коричневая и только со светлым - цветная (беж, серая, белая, красновато-коричневая). Недопустимы сношенные набойки, не вычищенные ботинки. Чистить обувь нужно тогда, когда вы снимаете ее, а не перед тем, как надеть,- кремы имеют запах, и нужно время, чтобы он выветрился. А, уходя, лишь навести блеск сухой щеткой.

Носки должны быть длинными, натянутыми (строго по размеру ног), темными или очень светлыми (серыми, беж, кремово-белыми).

Одеколон, туалетная вода и другие пахучие жидкости должны применяться умеренно. Порой для мужчины вполне достаточно едва уловимых запахов дезодорантов, пасты для бритья, хорошего мыла, употребляемых ежедневно, а не к специальному случаю.

Мода изменчива. Каждый сезон возникает новый тренд, который восхищает весь мир. И каждый сезон уходит в лету. Есть, однако, то, что никогда не надоест - это классика. Если вы устали от сезонных тенденций, обратитесь к классической элегантности. Она никогда не выходит из моды.

Чтобы выглядеть, как джентльмен, вы должны помнить несколько простых правил. Благодаря выполнению этих правил вы всегда будете выглядеть стильно независимо от ситуации - на работе, во время важных праздников или на свидании. А для этого нужно выглядеть со вкусом и стильно. Узнайте 7 правил, как стать элегантным и стильным мужчиной.

Правило № 1 . Костюм - это ваша вторая кожа.

Костюм - это самый важный элемент мужского гардероба, который неоднократно пригодится вам в жизни. Нет ничего более привлекательного, чем мужчина в хорошо сшитом костюме. Не стоит на нем экономить - лучше приобрести один хороший костюм, чем несколько плохого качества. Лучше всего пошить на заказ. Если вы не хотите обращаться за помощью к портному, потратьте время на поиски идеального костюма в магазине. Вопреки расхожему мнению, черный цвет не будет наиболее универсальным. Черный костюм на каждый день может быть подавляющим, и слишком праздничным. Лучше выбрать темно-серый или темно-синий.

Правило № 2 . Всегда носите ремень для костюма.

Если вы надеваете костюм, должны помнить о поясе. Без него вы будете выглядеть просто странно. Лучше всего выбрать пояс, сделанный из натуральной кожи, с мягкой пряжкой. Ремень должен соответствовать обуви. Если вы надели гладкие, черные туфли, таким же должен быть ваш ремень. А если у вас на обуви крокодилов узор, стиль пояса должен продолжить этот замысел.

Принцип № 3 . Галстук - это точка над „и” мужского дресс - кода.

Галстук является наиболее уязвимым элементом мужского гардероба. С помощью галстука, можно сломать классический характер костюма, продемонстрировать вкус и индивидуальность. На галстуке не следует экономить, дешевый галстук редко когда будет выглядеть хорошо. Лучше покупать галстук, выполненный из натурального шелка. Такой галстук легче завязывать. Наиболее классические темные, широкие галстуки шириной 7-8 см. Однако в ассортименте можно найти различные виды: узкие, цветные, тисненые в геометрические узоры или растительные мотивы. Галстук должен нравиться, прежде всего, вам. Следует помнить о том, что галстук лучше всего смотрится с однотонной рубашкой, а гладкий, хорошо сочетается с рубашкой в узор.

Правило № 4 . Не слишком длинные, не слишком короткие.

Принцип касается галстука и брюк. Начнем с первого элемента. Очень важна длина галстука. Не может быть ни слишком длинным, ни слишком коротким. Должен заканчиваться на линии ремня от брюк. Какой длины должны быть брюки? Недопустимы слишком длинные брюки, которые волочатся по земле. Длина брюк сзади должна доходить до каблука.

Принцип № 5 . Пиджак?

У многих мужчин есть проблема - как носить пиджак. Сколько пуговиц должно быть на пиджаке? Если у вас есть пиджак с тремя пуговицами, последнюю оставьте расстегнутой. Самые модные в последнее время пиджаки с двумя пуговицами. Помните, что присаживаясь на стул или кресло необходимо расстегнуть пиджак.

Принцип № 6 . Носки должны быть скрыты, а не открыты.

Очень важный принцип. Носки должны быть достаточно длинными, чтобы голень была плотно закрыта, а ее владелец не светил волосатой ногой. Цвет носков должен быть близок к цвету костюма или на один тон темнее. Лучшими будут хлопковые, тонкие и гладкие носки.