Мужская юбка. Юбка делает мужчину - амурский мужской журнал

ФОТО Getty Images

Туники древних римлян и шаровары восточных женщин, универсальные индийские саронги и африканская джеллаба, которые носят мужчины и женщины одновременно, – эти и другие виды одежды показывают, что в мировой истории моды нет четкой связи юбок и брюк с определенным гендером. Все зависит от конкретного места и времени действия. Согласно стандартам нашей, европейской культуры последних столетий, появление мужчины в юбке на публике – это откровенный эпатаж или признак нетрадиционной ориентации. А между тем таких мужчин становится все больше. Почему?

«Эта тенденция не совсем новая, – рассказывает культуролог Ольга Вайнштейн. – Вспомните коллекцию с мужскими юбками французского дизайнера Жан-Поля Готье «Une garde-robe pour deux» («Гардероб для двоих») – это было в 1985 году. В 2003–2004 году в Музее искусств Метрополитен состоялась знаменитая выставка «Bravehearts. Men in skirts» («Смельчаки: мужчины в юбках»). Но, безусловно, в последние два года число мужских коллекций с деталями женской одежды заметно увеличилось, более того, эта мода стала активно переходить в жизнь».

Знаменитости все чаще появляются в платьях и юбках на красной дорожке или социально значимых мероприятиях. Среди них – 18-летний Джейден Смит, сын Уилла Смита, актеры Джаред Лето, Ван Дизель, рэпер Канье Уэст. И конечно, самый известный поклонник килта, юбок, сарафанов и других женских предметов гардероба – американский модельер, создатель собственной марки Marc Jacobs Марк Джейкобс.

О каких социальных изменениях говорит эта тенденция?

Екатерина Орел, психолог:

Отчасти о желании современных мужчин лучше понимать женщин. Ведь споры о социальной роли, правах и возможностях женщины в обществе не прекращаются, наоборот. С одной стороны, активизировались тренинги «носи юбки и служи своему мужчине», а с другой – мощная волна обсуждений семейного и сексуального насилия, интерес женщин к традиционно мужским профессиям... И мне кажется, что мода на мужские юбки – своеобразное продолжение этого разговора. В английском языке есть хорошее выражение – standing in my shoes (буквально «стоять в моих туфлях»), обозначающее принятие мнения, ситуации, идей другого человека. Модельеры в буквальном смысле заставляют мужчин примерить роль женщины со всеми ее особенностями, преимуществами и ограничениями.

Ольга Вайнштейн, культуролог:

Я воспринимаю этот тренд прежде всего как часть общей тенденции по разрушению условностей и культурных стереотипов в моде. В этом ряду – кампании протеста против фотошопа, появление на подиуме полных женщин, людей с ограниченными возможностями, пожилых моделей. А в более узком смысле этот тренд описывается понятием «gender-bending», что означает расширение, смягчение жестких границ гендера. Сегодня взаимное сближение ролей, феминизация мужчин и эмансипация женщин происходит на самых разных уровнях. Женщины становятся более влиятельными, успешными. В англоязычном мире есть концепция «empowerment of women», означающая усиление позиций и возможностей женщин, повышение их уверенности в себе. А мужчины, напротив, все чаще демонстрируют мягкость и женственность – вспомните тип метросексуала, который появился в начале 2000-х годов, и тогда же вошли в моду новые принципы мужского ухода за собой, заботы о себе.

Юбка – признак мужественности?

С одной стороны, процесс феминизации мужчин становится сегодня серьезной проблемой. Потере мужчинами своей идентичности посвятил отдельную книгу классик социальной психологии Филипп Зимбардо 1 . «C овременные юноши терпят поражение в учебе, на социальном поприще и в сексуальных отношениях, а женщины в возрасте до 30 лет обгоняют мужчин и в плане образования, и по заработкам? – подчеркивает Филипп Зимбардо. – Гармония между мужчиной и женщиной все больше нарушается. Для того чтобы восстановить гендерный баланс, нужно, чтобы и мужчине было предоставлено право поднимать вопросы равенства».

В этой связи освоение мужчинами юбок и платьев – хороший знак, попытка восстановить равновесие. В самом деле, женщины облачились в брюки еще в начале прошлого века, так почему же мужчины по-прежнему должны делить одежду на мужскую и женскую?

Дизайнер Марк Джейкобс

Но у модного тренда есть и другой ракурс. «Как любое явление в мире постмодерна, мужские юбки несут двойное послание: во многом они подчеркивают маскулинность их носителя, – замечает психолог Екатерина Орел. – Ведь первая ассоциация с мужской юбкой – это килт, одежда горцев, имеющих в западной культуре ореол мужества и агрессивности. Поэтому, надевая юбку, мужчина, с одной стороны, примеряет на себя женский образ, а с другой – заявляет о своей силе и превосходстве, акцентируя связь с образом воинственного горца».

«Мужчины в юбках выглядят достаточно мужественно, – подтверждает Ольга Вайнштейн. – Вспомним хотя бы древнеримских воинов в коротких туниках. Или, к примеру, черная кожаная юбка, грубые мужские ботинки, щетина на лице и мускулистые мужские руки, – такое сочетание создает довольно брутальный образ».

Так или иначе, расшатывание культурных стереотипов и гендерных границ, их относительность налицо. Этому способствует и процесс глобализации. «Шаровары, традиционно восточная одежда, становятся модными по всему миру, саронги носят не только выходцы из Юго-Восточной Азии, но и европейцы, вот Дэвид Бэкхем, например, их любит, – напоминает Ольга Вайнштейн. – То есть, безусловно, можно говорить о сближении Востока с Западом и расширении культурных заимствований. О расшатывании стереотипов свидетельствует и появление трансгендерных моделей – мужчин и женщин, которые меняют свой пол хирургическим способом».

1 Ф. Зимбардо, Н. Коломбе «Мужчина в отрыве: Игры, порно и потеря идентичности» (книга выходит в августе 2016 года в издательстве «Альпина Паблишер»).

Исторически сложилось, что мужские юбки встречаются практически во всех культурах и, что интересно, почти во всех климатических поясах выше субтропиков. С древних времён эти предметы одежды служили прекрасным вариантом для защиты ног и сохранения полного удобства передвижения: их использовали как для облегчения движения во время работы, так и в качестве официальной боевой одежды по ряду различных причин. Ниже описано несколько видов мужских юбок:

Мужская одежда древних славян

Птерюгес – спартанская юбка

Шотландский килт

Балканская Фустанелла

Египетская Схенти

Саронг

Азиатская Дхоти

Японская юбка Хакама

Шука - одежда Масаев

Русская Юпа

На Руси использовалась одежда, сшитая из сукна по подобию юбки - юпа . Сохранились упоминания, что юпу носил царь, а также найдены множественные записи о том, что юпа применялась для защиты от холодной погоды обычными рабочими. По сути представляет собой нижнюю часть традиционного кафтана или тулупа. В настоящий момент носится в Малороссии. Мужчины совершенно разных стран носили и носят юбки по трём основным причинам: это прекрасная защита от непогоды, это часть военной формы многих стран, плюс это просто очень и очень удобно.

Аноним

Выходит, они нашего этикета испугались:) сбежали и утащили восвояси свои инвестиции:)) а нам остались одни корпоративы:)))) да-а-а… всё примерно так и было *надцать лет тому назад. И наждачка-нулёвочка, и лезвия (помню, ещё «Спутник» были). Но лезвиями не пользовалась, т.к. если случайно поранишься, порезы долго не заживали. У меня был специальный ножичек малюсенький. Из особо прочной стали (папа привёз из Дании). Впрочем, он у меня до сих пор есть. Жив-здоров:))
О самых что ни на есть лириках (из жизни).
Студентка-художница на преддипломной практике. Помогаем ей делать её дипломную коллекцию. Если надо вычертить какую-то замысловатую кривую (сложной конфигурации и достаточно длинную) поступаем так: стальная метровая линейка ставится на ребро вдоль едва намеченной и почти воображаемой линии, удерживается всеми правдами и неправдами в этом положении (т.е. всеми доступными частями тела), а свободной рукой (обычно товарища по оружию) стараемся максимально точно и аккуратно провести линию, не сдвинув линейку:))) Товарища под рукой не оказалось. Попросили помочь Светочку (художница). Берет в руки карандаш….в какой-то особой манере. Совершенно «лирической»:)) и начинает изображать искомую линию серией коротких штрихов где-то рядом с линейкой:))))
-…………..???????????????
-…………..???????????????
-… Света… что ты делаешь??? неужели так трудно н.о.р.м.а.л.ь.н.о. взять карандаш и п.р.о.с.т.о. провести линию? точно под линейку???
-…Так я и провожу… вернее, стараюсь... по-другому я просто не умею…
Отпустили с миром. Лирики…они ж, как дети:)) цветы жизни:)))
---
Ха-ха, педагог прав: способы заточки для твёрдых и мягких типов совершенно разные:))
орешковые чернила, тростниковые палочки, перья… неужели всё это ещё актуально?

Ответить С цитатой В цитатник

Хи, не думаю, что испугались))). Они сме-елые люди. Просто не терпят расхлябанности и неорганизованности, но и упрекать в этом не станут.
Так хирургические порезы (лезвие) заживают быстрее, чем обычные (нож). Конечно, смотря насколько глубоко порезаться. Рваные раны вообще... Когда мне на улице свинчаткой удалили пирсинг из брови, заживало долго. Хорошо, что в челюстно-лицевой толковый врач был, сразу наложил косметический шов, так что шрамик совсем маленький остался. Презентовал ему потом бутылку французского коньяка, хороший доктор.
~~~
Стальная линейка-метр… Приятно, что некоторые вещи не теряют актуальности)). Тоже так делал (делали), в четыре руки. Но проводилась одна тонкая, опорная линия. Поверх неё я вручную рисовал, именно рисовал жирную основную. И всё было тип-топ. Просто почти три месяца, на уроках по рисунку мы упражнялись в изображении с натуры проволочных мотков. Проволока медная, сталистая, гитарные струны. После этого приходит понимание об объёме и перспективе линии. Ведь даже тонкая гитарная струна имеет объём, а значит, содержит рефлекс, полутень, тень, свет, блик, полутон. А кроме собственной тени ещё и падающая. Ажурная, красивая тень от проволоки. Мы рисовали, а педагог зачитывал высказывания Леонардо. Такая вот лирика.
~~~
Не знаю, что значит актуально, Солнышко)). Начитавшись про кустарное изготовление бумаги китайцами, я сделал листов 50. Долгий и малоприятный по запахам процесс разваривания тряпок. Кстати, по такому же принципу изготавливает банкнотную бумагу казначейство Штатов. Только тех. процесс другой. Молодцы китайцы. Чувствуешь себя Демиургом. ТВОРЦОМ. Полный цикл: самодельный рисовальный уголь, самодельная бумага.
А вакомовское рисование я практически не воспринимаю. Ха, помню в школе был один весельчак, который троллил живописцев словами: «Нафига нужна масляная живопись, когда есть фотики Полароид?»))))

Ответить С цитатой В цитатник

Аноним

Один брат-близнец говорит, что не знает, что значит актуально. Зато другому приятно, что некоторые вещи актуальности не теряют. Не знаешь, кого и слушать:)). Уметь создавать – это счастье. Результат почти всегда непостижим. Неужели это я? Неужели этого раньше не было? Неужели, этого никогда бы и не было, если б не я? и т. д. со временем, конечно, это проходит, но до конца поверить всё равно и не могу:)) А что бумага, и правда, получилась? Насколько тонкая? А какого цвета всё было? т.е. сами тряпки и потом уже бумага. И что было с ней потом? У меня опыта рисования почти никакого, теории ещё меньше. Единственное, что более-менее получалось так это графика. Хотя, «получалось», наверное, громко сказано. Скорее, это было небезнадёжно:)). Линейка всё ещё жива и со мной:) но, наверное, уже больше, как сувенир.
Удивительная лирика. Кинематографическая. Хотела бы это увидеть.
Взвешенная точность линий... тень собственная и тень падающая – поэзия^^
Да-а, хороший преподаватель – настоящий клад. Б.е.с.ц.е.н.н.ы.й. Тебе повезло:).
Как и с доктором. Что такое «свинчатка», пришлось в нете смотреть (жуть). Вот уроды. Ещё и бровь…бедняга… очень больно было? У меня ничего такого нет, даже уши не проколоты. А заживает, вообще, всё плохо. Даже царапины. Бордовый след может держаться больше года. Ножом порезалась только один раз. Но кость рассмотрела:). Ничего особенного: белая и влажная…как зубы. Дома никого не было, пришлось самой справляться (лет 14-15 тогда было). Шрамчик сейчас почти незаметен. Между первой и второй фалангой указательного пальца, чуть ниже линии сгиба, почти параллельно.
Конечно, японцы смелые. Смелее смелых в сто раз:) И как они, вообще, додумались там поселиться?
--------
в жизни не догадалась бы, что «вакомовское» это о рисовании:))

Настоящий мужик должен быть очень уверен в себе, чтобы надеть юбку и носить ее каждый день

В начале прошлого века произошел нехилый переворот в моде, когда женщины уверенно присвоили себе брюки. Прошло 100 лет и модельеры наносят ответный удар. Ведь юбки – это так удобно.

Мужчина в юбке. Нонсенс? Совсем нет. Тартан, саронг, килт, лонжи, фустанелла – это только малая толика разновидностей мужских юбок. В прошлом этот предмет одежды ни у кого не вызывал праведного гнева и являлся, по сути, частью мужского гардероба. В сегодняшних реалиях мужская юбка такая же редкость, как, к примеру, камзол или сапоги со шпорами.

История моды полна парадоксов. Буквально каких-то пару тысячелетий назад благородные римские граждане чурались штанов, считая их исключительно "варварским" обычаем.

Спустя время "варварский" обычай стал вершиной цивилизованности, а европейские женщины полностью присвоили себе право на юбки. В Персии и многих восточных странах процесс пошёл в обратную сторону. Мужчины в быту также носили юбочки, но для военного времени, когда приходилось ездить на лошадях, изобрели шаровары. Женщинам шаровары приглянулись, и они это мужское изобретение быстренько присвоили.

Кстати, тюркское слово "брюки" и обозначает "сдвоенная юбка". Следовательно, юбка - первична, брюки - вторичны. И тот, и другой вид одежды был и в мужском облачении, и в женском.

Примеров подобных "перевёртышей" в мужской и женской моде сколько угодно. Казалось бы, вывод из этого - следующий: ни один из полов никакой идейной прерогативы на юбки или брюки не имеет. Борьба за равноправие полов разрушила эти стереотипы только с одной стороны: в брюки после нескольких упорных "боёв" облачились женщины.

Однако мужчины не спешили в ответ рядиться в юбки. Юбка на представителе сильной половины человечества до сих пор значит одно из трёх: либо вы трансвестит, либо любитель эпатажа, либо ортодоксальный шотландец. Кстати, о шотландцах…

Интересно рождение знаменитой шотландской мужской юбки. До начала XVII века тартан носился как накидка через левое плечо, заботливо задрапированная и подобранная на уровне талии поясом, богато украшенным кистями. Нижняя часть накидки образовывала что-то похожее на юбку, а верхняя часть закреплялась на плече декоративной булавкой и свободно спадала вниз по спине. В такой одежде было неудобно работать, и директор одной из плавильных мастерских предложил своим рабочим отрезать часть традиционной длинной накидки. Так и одежда лучше сохранялась, и работать было легче. Таким образом появилась всемирно известная мужская плиссированная юбка - килт. Килт - национальная гордость, и многие представители шотландских семей до сих пор используют традиционный наряд как праздничную и вечернюю одежду. Эта, с позволения сказать, мужская юбка делается из 8-метрового куска чисто шерстяной ткани. На изготовление одного килта уходит 15 часов ручной работы, и весит готовое изделие около двух с половиной килограммов. Надевать килт не так сложно, как индийское сари, но у новичка это все-таки займет некоторое время. Традиция рекомендует не надевать под килт нижнее белье, а от конфуза в ветреную погоду горцев защищает спорран - кожаный кошелек, исполняющий роль карманов, а заодно и предотвращающий раздувание ткани.

Килт не единственная разновидность мужской юбки. К примеру, бирманские мужчины предпочитают ходить в юбках-лонджах. Как правило, это лёгкая хлопковая вещь фасона "макси" до пят, сшитая так широко, что в нормальном состоянии в нее уместилось бы штук шесть бирманцев. Узел, которым поддерживается мужская юбка, располагается спереди. Сам способ его завязывания для непосвященных - чудо. Ловким движением мьянманец затягивает верхний край юбки в подобие узла (концы его при этом не завязываются), и юбка прекрасно держится! Можно не раз увидеть, как за пояс такой шаткой конструкции бирманцы кладут мобильные телефоны и бумажники. Мужчин в брюках в столице - не больше 20%, по всей стране еще меньше. Многие западные туристы, уставшие от благ цивилизации, тоже переодеваются в лонджи, вызывая своим видом искреннее сочувствие бирманцев.

Многие модельеры возвращаются к историческим корням и пытаются возродить культуру ношения мужских юбок. Лучше всех это получилось у Жана Поля Готье. Он одел мужчин в необычные костюмы. Мсье Готье известен своим чувством юмора, и сначала поговаривали, что его коллекция для мужчин была просто-напросто шуткой. Но многие мужчины отнеслись к этому делу серьезно и... фирма Готье продала в то время свыше 100 мужских комплектов с юбками, хотя они были не так уж дешевы. Сторонники мужских юбок утверждают, что это самый удобный и разумный вид одежды в отличие от плотно облегающих брюк.

По мнению дизайнеров, клиенты, которые носят юбки, - молоды, красивы, с хорошим профессиональным образованием. Брайан Уайт, специалист по видеоаппаратуре, купил себе платье в стиле «принцесс». «Юбки – как компьютеры. Это новая область, которая должна быть исследована. В сущности, я купил себе платье «принцесс» просто потому, что в такой одежде человек меньше страдает от жары. Но думаю, что люди меньше будут удивляться, видя мужчину в правильно подобранной юбке, чем от вида мужчины, одетого, как клоун».

Несколько сезонов назад Александр Маккуин просто обязал модников даже небританского происхождения носить килт. В коллекциях этого сезона юбки, созданные по мотивам килта, присутствовали буквально у каждого модельера. То, что килт - это еще и очень мужественная одежда, доказали такие секс-символы, как Шон Коннери, Мел Гибсон и Сэмюэл Л. Джексон. Гибсон носил килт в фильме "Храброе сердце", где очень наглядно продемонстрировал, что настоящие шотландцы не носят под килтом ничего лишнего. Коннери, который именно в этой одежде получал свое рыцарское звание и частенько появляется на торжественных мероприятиях, с юмором отнесся ко всей этой статистической путанице. "Если дела обстоят именно так, значит, я уже 45 лет ношу женское платье", - сказал актер.

Vivienne Westwood, Dolce& Gabbana, Kenzo, Nikos, Katrine Hamnet предлагают различные варианты юбок для мужчин. В предложении есть H&M и C&A несколько моделей юбки-портфеля, Levis предлагает килт из денима, а Gap экспериментирует с юбками, застегнутыми с правой стороны, хотя официально их не поощряют как юбки для мужчин.

Швейцарский дизайнер мужских юбок Sandra Kuratle признает, что мужчина должен быть очень уверен в себе, чтобы надеть юбку и носить ее каждый день. Поэтому главный лозунг её коллекции звучит коварно: "Юбка делает мужчину". Модельер подчеркивает, что она не терпит узоров из женской моды, как раз наоборот, старается придавать мужской юбке свойства мужской одежды. Sandra Kuratle отдает себе отчет, что мужчины никогда не примут женский стиль в своей моде. Мужская юбка ни в коем случае не должна напоминать женскую, но, прежде всего, она призвана обеспечивать комфорт и свободу.

Мужчинам, как выяснилось, надоело расхаживать в брюках, этой отнюдь не самой удобной одежде. Юбки свободнее и гигиеничнее, они лучше спасают от жары и от холода, они практичнее и сексуальнее, и, в конце концов, они помогают отдохнуть от официально навязанной мужественности, надоевшей с детского сада. Сейчас мужские юбки уже перестали быть просто опытами экстравагантных модельеров вроде Готье и Мияке. Нельзя еще пока утверждать, что они станут повседневностью, но похоже на то, что мужчины добьются права носить юбки без боязни быть обвиненными в женственности. Унисекс, проповедуемый Кельвином Кляйном, не должен быть односторонним. Поэтому мужская юбка не просто прихоть, а серьезный переворот в сознании, не менее серьезный, чем женские брюки. Хорошо это или плохо - не знает никто. Очевидно лишь то, что это закономерно и справедливо.

Здравствуйте.
Девочки не парьтесь насчет одежды (платье, юбочка) для мальчиков… (особенно летом на природе, на даче)
Расскажу вам как я решила проблему с воспитанием сына. Ну и заодно решила проблему с этой домашней одеждой для мальчиков. Когда моему сыну было 11 лет, он был как и все его сверстники довольно шаловливым, не послушным и своенравным. Как то я обсуждала с подругой (наши дети почти ровесники), что делать с ним летом на даче, непослушный а рядом ж/дорога, шоссе, пруд деревенский. Мне и мужу работать же надо, а бабушка за детьми не уследит. Она и так, и приготовить поесть и стирка. Да и огород хоть какой но за ним же тоже надо ухаживать, дочка помогает но ведь девочкам нельзя тяжелое таскать, а лейка какая ни какая а все равно натаскаешься. Вот подруга и говорит: — Я к тебе в субботу приеду в гости на дачу, с сынами. Ты посмотришь как я это все решила, и может тоже так сделаешь. Ничего особо не готовь, я захвачу к столу что ни будь.
И вот в субботу они приезжают. К нам на участок заходит моя подруга с мужем и ДВЕ ДЕВОЧКИ (а у ней ведь сыновья). Она и говорит – ДЕТИ ПОЗНАКОМТЕСЬ — Это Наталья Петровна, её надо слушаться и назвала детей. – Это мой старший САША, ну и младший СЕРЕЖА. Я была очень удивлена, мальчишки были в белых КОРОТЕНЬКИХ ПЛАТЬЯХ, а им 13 и 11 лет. Прошли в дом. Там моя подруга сказала им – разденьтесь, (чтоб не пачкаться) и идите на улицу играть с Мариной и Костей. Две ДЕВОЧКИ — Саша и Сережа сняли платья, и…………………. превратились в ГОЛЫХ МАЛЬЧИКОВ. Константин смотрел на них раскрыв рот от удивления. На каждом из них были только носки и спортивная обувь, ТРУСОВ ПОД ПЛАТЬЕМ НЕ БЫЛО. Волосики у старшего мальчика там отсутствовали Ну вот. Ты увидела моих сорванцов, сказала подруга. С тех пор как Я их раздела, (по совету одной моей знакомой), они стали послушные как никогда. Готовы делать все что скажу, без всяких возражений и напоминаний, только что бы им дали хотя бы топик, не говоря уже о платье. Лишь бы не быть в гостях совсем голыми. Я сказала, что мол это у ней такие вот послушные а мой на это не пойдет. Подруга предложила. Вот сейчас есть повод Константина раздеть на всегда. Надо сказать Косте, что раз гости Саша и Сережа голые, то и он (как хозяин) тоже должен быть раздет. Я подозвала Костю и приказала ему раздеться, он конечно заартачился, но я настояла. Мальчиков он не должен стесняется, а Марина его старшая сестра. Костя нехотя снял футболку, трусики и все дети пошли на улицу, гулять на участке.
Мы обсуждали как и что надо дальше. Как заставить Костю самому согласиться ходить совсем голышом или хотя бы в топике, если платье одевать не захочет. Подруга предложила, а что мол давай всю его одежду я увезу, а Константин провожая нас вынужден будет или идти голышом до стоянки где наша машина, или попросить у сестры её платье. Ну и сразу будет видно, как он себя поведет и на что согласится. Ну а на будущее предложить ему или ходить так голым всегда, везде и при всех, или поехать в город (одетым только в платье сестры и без трусиков) и там в магазине купить такие платья, какие ему понравятся. Простое чтоб ходить на станцию, в магазин или в город и наряднее но строгое для походов в гости. На том и решили. Я собрала ВСЕ, даже самые старые вещи Константина в мешок и отдала их подруге, и её муж отнес его на стоянку в их машину. Дети наигрались и пришли перекусить. Мы им предложили пойти всем на пруд, ну и заодно там пожарить шашлык. Покупаться… провести время на природе. Костя бросился искать трусы и футболку, но я сказала, что теперь он будет ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (КРОМЕ ШКОЛЫ) только в той одежде что я ему дам, если он её заслужит. Как он не канючил, но я стояла на своем, муж меня поддержал. И я предложила Косте взять старое платье сестры (оно ей уже стало мало) и идти в нем если не хочет голышом. Марина предложила ему одеть свой старый топик или платье, они ей уже малы. Костя решил идти, как Саша и Сережа, чтоб одинаково. Мы все пошли через лесок к пруду. Саша и Сережа бегали как ни в чем не бывало, ребята Марину не стеснялись, привыкли. Через какое то время и Костя забылся, и тоже бегал с ними играя в салочки. Так прошел день. Мы стали прощаться, и я предложила Косте проводить новых друзей. Он подумал… подумал и попросил у сестры платье, а то мол комары заедят, ну и Саша и Сережа были уже одеты в свои платья. На утро в выходной мы всей семьёй решили поехать в город, (одна остановка на электричке). Костя уже без поисков своей старой одежды попросил у Марины её платье. Мы поехали в город и там в магазине детской одежды прошли сразу в отдел для девочек. Марина стала перебирать из того что там было и выбрала для Кости коротенькие (мини) бежевую туничку и белое полупрозрачное платье. Когда мы стали примерять эти покупки, то продавщицы сначала удивились. Мало того что платья примерял мальчик, так он был и большой. Но спустя какое то время наоборот стали помогать, нашли строгое черное платье, красивое, не расклешенное, без всяких там выточек и украшений. Мы купили выбранные Мариной тунику и белое платье, и это черное нарядное и понравившееся Костику платье. Так как было жарко, Костя в примерочной сразу одел белое платье, оно ему очень шло, хотя и было достаточно короткое (мини). Перед нами предстала красивая длинноногая девочка в очень коротком облегающем тело полупрозрачном платье. Мы попросили продавцов, чтоб ему не переодеваться, а сразу идти в кассу в этом понравившемся ему белом новом платье. Нам разрешили С тех пор, мой сын ходит по участку и дома только коротенькой туничке. А чтоб ему разрешили пойти в гости в платье, а не в туничке, он слушается даже сестру, не спорит и выполняет всё что ему скажут быстро и хорошо. Ну и учеба тоже стала если и не на отлично то на хорошо. А поведение в школе на отлично. В дом ни он ни Марина никого не приглашают (Костя же в платье). Ходить друг к другу в гости могут только те их друзья (с разрешения родителей), кто последовал нашему примеру. Я в Костином и Маринином классах поделилась с мамами шебутных ребят этим достижением и даже показала клипы и СЭЛФИ. Какие то родители меня поняли и у себя этот мой опыт применили.
С уважением НАТАЛИ. (пожалуйста напишите коментарий. Моему сыну да и другим будет полезно).