Название праздника 23 февраля в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля

«Солдатушки - ребятушки»

Праздник к дню Защитника Отечества

Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал. Первыми входят девочки, они приветствуют мальчиков.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни.

Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.

Ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Упражнение с флажками:

Танец с флажками, потом все садятся на стульчики.

Ведущий:

Вслушайтесь только в эти гордые слова - «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества - России - это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Ребёнок:

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Песня «Когда я вырасту большим».


Ведущий:

Наши мальчики ещё в детском саду. но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ребёнок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Ведущий:

Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята.

Давайте поиграем. Разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

1 соревнование:

День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем одеться быстро.

2 соревнование:

А теперь зарядка. Но не простая, а на проверку силы. Перетягивание каната!

3 соревнование:

Занятия по физической подготовке закончены. Начинаются занятия по строевой подготовке.

Отряд, становись! Шагом марш. Песню запевай!

Песня «Бравые солдаты»


Ведущий:

Молодцы ребята. А теперь давайте присядем. У нас на очереди конкурс загадок.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Ведущий:

Молодцы ребята! Всё вы умеете: и быстро одеться, и канат перетягивать, и маршировать, и загадки отгадывать. А вот интересно - умеете ли вы быстро бегать? Давайте проведём эстафету «Кто быстрее доставит конверт командиру». Командир - девочка. Чей командир соберёт больше конвертов, та команда и победила.

Эстафета. Подводятся итоги. Вручаются звёзды-награды.

Ведущий:

Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

Стихи:

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Мальчишки

Это все, конечно, враки, Что мальчишки любят драки, Хулиганы, забияки,
Непослушными растут... Даже взрослым строят рожи... Надо с ними быть построже? Все спускать - они, похоже, До инфаркта доведут?! Но, представьте, что мальчишки В драке - только понаслышке, Набивать не будут шишки Просто так и без причин! Не пройдут свои дороги, Перекаты и пороги… Ведь тогда из них в итоге Не получится мужчин!

Про меня

У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе. Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мы границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу! А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!

Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. Папа. Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой - Самый лучший ПАПА мой!

Моряки

Море начинается

С маленькой реки.

Разве все мы мальчики? -

Все мы моряки!

Мы проходим строем,

Все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская

Якоря на ленточках

Вьются за спиной,

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой.

Спите, бескозырки,

Рядом с нами до утра,

А с рассветом в плаванье

Нам пора.

Ведущий:

Для дорогих гостей: пап, дедушек, мам, бабушек мы исполним песню, которую очень любим - «Капитан».

Песня «Капитан»


За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Ведущий:

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие папы!

Предлагаем вам подробный сценарий физкультурного праздника для детского сада. Праздник называется «Будем в армии служить и Отчизной дорожить». Сценарий рассчитан для детей старшей группы, с участием пап.

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование : 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем — по желанию — дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки».

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду —

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок — нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы. Сценарий можно адаптировать для проведения в начальных классах, поэтому он будет интересен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов.
Цели праздника:

Задачи:




Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы.
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:
1. создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
2. прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
3. воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;
4. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
5. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий.
- В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок.
И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы- наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

(Мальчики читают стихи об армии)

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Десантники в минуты.
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!


Выходят участники
Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам эмблемы
команд «Танкисты» и «Моряки».

Ведущий. За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступит наше жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
1.
2.

Ведущий 2 . Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 9 человек из каждой команды.

1. Конкурс «Строевая подготовка»
Участвуют две команды в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. На 1-й, 2-й рассчитайсь!


1. Конкурс «Подъем»
По сигналу свистка «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

2. Конкурс «Военная форма солдата»
В ходе конкурса 1 член команды должен «одеть» солдата (рисунок) в форму танкиста (моряка). Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Ведущий. Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

3.Конкурс «Дежурные повара» (участвуют девочки)
От каждой команды вызываются два игрока (девочки). Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук и колпак) и приготовить винегрет. Игроки получают блюдо и муляжи продуктов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба,
соленый огурец, мясо,
вареная морковь, вареная
свекла, яблоко, вареный
картофель, банан, лук,
квашеная капуста, повидло

4 .конкурс «Скакалка»
- В поддержку каждой команде приглашаются по одному взрослому.

Кто дольше будет прыгать – тот победил (очко присуждается команде).

5.Конкурс «Минное поле»
Надо пройти минное поле.

В ходе игры используются мячи-фитбол. Необходимо пройти дистанцию, не задеть флажки.


5. Конкурс «Порази цель»
Участники каждой команды - мячом сбивают кегли.

6. Конкурс «Донесение в штаб»
Для проведения этого конкурса нам потребуется туннель.

Первый - с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке.

7. Конкурс-эстафета «Полоса препятствий»
Участники каждой команды - по очереди преодолевают установленную дистанцию. Кто быстрее.

8. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Исход битвы в нашу пользу (победа)
2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
3. Большой морской начальник (адмирал)
4. Военный корабль (крейсер)
5. Боевая сухопутная машина (танк)
6. Морской повар (кок)
7. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
8. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
9. Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
10. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)
11. Любимое оружие Робин Гуда? (лук и стрелы)
12.Солдат, находящийся на боевом посту?(часовой)
13.Морские разбойники? (пираты)
14. Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

Пока жюри подводит итоги соревнований, девочки нам исполнят частушки-поздравления.

Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги. А пока подводятся итоги, вас поздравят девочки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий. Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: "Ура!"
Праздник заканчивать пришла уже пора.


Сценарии для дошкольников

Мы предлагаем вам провести на 23 февраля игру «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля

Подготовка мероприятия

1. Подбираются фонограммы музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», «Марша нахимовцев», песни «Морячка» О. Газманова.

2. Готовятся большой стол с игровым полем, на котором разложены пять конвертов с номерами и в центре стоит волчок со стрелкой; метроном; гонг; скрипичный ключ на подставке; карточки с заданиями; карточки с изображениями оружия (сабля, ружье, пистолет и т.д.); два платка; призы команде — шесть небольших блокнотов, на обложке которых изображены самолеты, корабли, военная техника; конфеты для всех детей.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под марш и садятся на места. Дети заранее выбирают шесть игроков-«знатоков».

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру «Что? Где? Когда?». И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 -й ребенок

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Песня «Родная армия сильна» Н. Дремлюги

Ведущий. Прошу игроков команды занять свои места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит игровое поле. Дети вращают волчок. Ведущий достает номер задания. (В конверты вкладывают номера. Это делается для того, чтобы задания выполнялись в нужной последовательности, независимо от случая)

Вопрос первый: какое оружие изображено на этих карточках?

Ведущий включает метроном. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются. Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие: автомат, пулемет, танк, ружье, шашка и т.д. Ведущий ставит на поле скрипичный ключ.

А теперь я ставлю музыкальную паузу.

Ребенок

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня —

Прямо загляденье.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

Песня «Ты не бойся, мама!» М. Протасова

Исполняет мальчик.

Игроки крутят волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем. (Загадывает загадки.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд. (Ракета.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Пока наши знатоки отдыхают, болельщики получают свое задание.

Чтобы сильным быть и ловким, Всем нужна нам тренировка.

Комплекс ритмической гимнастики под «Марш нахимовцев»

Знатоки вращают волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Сейчас знатоков ожидает трудное задание.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Итак, вопрос: какие рода войск вы знаете?

Ведущий включает метроном. Знатоки совещаются и отвечают после удара гонга.

Ведущий вновь ставит на игровое поле скрипичный ключ.

После такого сложного задания я предлагаю команде немного передохнуть и ставлю музыкальную паузу.

Ребёнок

Я с разбегу сел на лавку —

Стала лавка кораблем.

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом.

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах.

Танец «Морячка» О. Газманова

Исполняют мальчики.

Игроки заводят волчок и после его остановки достают очередной номер из конверта.

Ведущий. Этот сектор означает домашнее задание.

Чтобы родине служить,

Нужно дружбой дорожить.

Назовите пословицы и поговорки об армии, храбрости и дружбе.

Каждый игрок называет пословицу, затем ведущий предлагает болельщикам тоже вспомнить пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки об армии и дружбе

Сражайся смело за правое дело.

Жить - Родине служить.

Русский боец — всем образец.

Смелость города берет.

Сидением города не берут.

Нет друга, так ищи, а нашел — береги,

Один в ноле не воин.

Все за одного и один за всех.

Игроки крутят волчок и достают последний номер.

Ведущий . И, наконец, последнее задание для знатоков.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы проверим, будут ли наши знатоки так же внимательны, как пограничники.

Игра «Пограничники»

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «знатоки» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

Ведущий . Наша команда показала себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручает игрокам блокноты.) А для всех болельщиков у меня приготовлены сладкие призы. (Вручает конфеты.) Наши солдаты охраняют наши границы, берегут мир на Земле.

Пусть не знают дети горя,

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе — голуби парят!

Песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Дети исполняют 1-й куплет.

19 Фев 2013

Данный детский сценарий на 23 февраля рекомендуется для проведения с детьми старших и подготовительных групп дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ. Сценарий не требует длительной подготовки, а самое главное предполагает участие в празднике мужчин старшего поколения (дедушек); способствует развитию патриотических чувств, прививает уважения к Российской Армии.

Вед: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, чтобы провести весёлый праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, и для участия в нём мы пригласили наших замечательных дедушек и их внуков. Праздник наш мы решили провести в форме конкурса, а назвали его «Дедушка и я – лучшие друзья!»

Для того, чтобы узнать, чья пара сегодня будет победительницей мы пригласили жюри:

(выбрать жюри)

Встречайте наших уважаемых конкурсантов.

(под аплодисменты выходят дедушки и их внуки)

Вед: Издревле повелось на Руси, что мужчина был защитником своей Родины. Он должен был быть смелым, ловким и умелым, он должен был и землю пахать, и хлеб собирать, и дрова рубить и дом построить.

Ваше первое задание : «Построй дом»

(каждая пара участников из строительного материала строит дом)

Вед : Мужчина должен быть смелым и сильным, а для этого он должен дружить со спортом.

Второе задание : «Кто больше сделает отжиманий?»

(звучит фонограмма А.Агутина «Граница», пары выполняют отжимание от пола)

Вед : Пока наши участники немного отдохнут, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.

(песня И. Рыбкиной «Про дедушку»)

Вед: Уважаемое жюри, прошло два конкурсных задания, огласите результаты!

(звучит музыка входит Карлсон)

Карлсон: Привет, а вот и я!

Я слышал, что вы сегодня отмечаете праздник настоящих мужчин, так это про меня! Я самый красивый, упитанный, умный и очень воспитанный!

Вед : Карлсон, а ты служил в Армии?

Карлсон : Нет! А чего мне там делать? Там ни печенья, ни варенья, ни тортов не дают!

Вед: Вот видишь, а настоящие мужчины не варенье едят, а военное дело изучают.

Вот, ты знаешь, сколько у нас в армии различных профессий есть?

Карлсон : Нет, конечно!

Вед : А вот наши участники тебе сейчас расскажут.

Вед : Третье задание . Это задание было домашним . Каждая пара, дедушка с внуком получили задание подготовить сообщение о каком-либо роде войск. Вот мы сейчас и послушаем, что они нам расскажут.

(пары по очереди рассказывают о моряках, лётчиках, пехотинцах и т. д.)

Вед: А сейчас, я предлагаю всем детям поиграть в игру «Лётчики на аэродроме»

(игра Н. Нечаева «Лётчики на аэродроме»)

(дети становятся в круг, звучит мелодия вступления – дети выполняют движение «насос» (накачивают бензин), следующая музыкальная часть «заводят моторы», выполняют вращательные движения рук, на следующую музыкальную часть –бегут по кругу с вытянутыми руками вправо и влево(самолёт), затем на замедление мелодии бег замедляется и дети присаживаются в позе – на колено, руки в стороны, на звучание марша – дети -пилоты шагают по аэродрому)

Вед: Для наших дорогих дедушек, которые служили на флоте, звучит песня Капитан.

(дети исполняют песню З. Роот «Капитан»)

Карлсон : Ну, я так не играю! Что же мне теперь делать? Я тоже хочу служить в Армии.

Вед : Ребята, как вы думаете, что можно посоветовать Карлсону?

(дети говорят, что нужно заниматься спортом, укреплять здоровье, делать зарядку)

Карлсон: А я никогда не делал зарядку, даже и не знаю, как это?

Вед: Ребята, давайте покажем Карлосону, как нужно делать зарядку!

(дети выполняют спортивный комплекс с гимнастическими палками)

Карлсон : Вот это да! Я срочно полетел к себе на крышу! Обещаю, с сегодняшнего дня не ем печенье и варенье, и каждый день делаю зарядку! До свидания, я полетел!

(уходит)

Вед : Итак, наступило время для четвёртого задания .

В военном деле очень важна смекалка, сноровка и ловкость. Сейчас мы проверим, как быстро и ловко наши пары смогут выложить пазлы .

(каждая пара получает набор пазл)

Вед : Солдат должен не только овладеть военным делом, но уметь сварить кашу из топора.

Следующее, пятое задание : «Почистить картошку» .

(все участники чистят картошку)

Вед . Солдат должен не только уметь воевать, но и уметь отдыхать!

Последнее задание . Нужно будет станцевать танец «Яблочко »

Вед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.

(песня А.Ермолова, М. Загота «Прадедушка»)

Вед: Уважаемое жюри, мы ждём ваших оценок.

(жюри выставляет оценки, выбирается пара-победитель)

Вед : Дорогие гости, дорогие участники, я ещё раз от всей души поздравляю всех с праздником, Днём Защитника Отечества! Желаю всем здоровья, успехов и мирного неба над головой!

В подарок всем папам и дедушкам можно подготовить по технике — сделай сам .

Мы никогда не слушали родителей, а теперь наши дети не слушают нас. Закон жизни!