Роковая женщина: «…Она бредовая, она неверная…. Уверенность в себе

Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им стихи.

Примеры феномена "роковой женщины" встречаются не только в литературе (Настасья Филипповна, Кармен) или кинематографе (Мэрилин Монро), но в в реальной жизни. Вспомним Лу Саломе, разбившую сердце поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда. Или королеву шпионажа Мату Хари, которая была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце...

Черная метка

Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.
Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже... А вот насчет красоты... Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.
Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.
Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.

Основные черты роковой женщины:

Уверенность в себе
- харизма
- острый ум
- оригинальность
- доскональное знание мужской психологии
- склонность к демонстративности
- декларативное пренебрежение к мужчинам
- сексуальность
- огромная, зачастую разрушительная энергетика
- высокая образованность
- обостренное чувство юмора

Она идет по жизни, смеясь

Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.
Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.

Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар...
Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.

Исчезающий вид

Хорошо это или плохо, но роль роковых женщин с развитием эмансипации становится все менее заметной. Войны сейчас ведутся все больше из-за нефти, а не из-за красавиц, а шпионские истории разворачиваются вместо светских салонов в научных лабораториях. Даже литературные произведения все реже создаются под влиянием любовных терзаний – их заменяют маркетинговые оценки спроса и приемы психологического воздействия на читателя.

Жизнь становится более спокойной и предсказуемой, и места прекрасным авантюристкам в ней остается все меньше. Наверное, потому что они получили возможность реализовать себя в областях, которых раньше попросту не существовало. И правда, родись прекрасная Елена Троянская в конце XX века, была бы сейчас хорошенькой студенткой, менеджером или преуспевающей топ-моделью, никаких там войн и роковых историй. Постоянно быть роковой женщиной – это своего рода судьба и призвание, совмещать эту роль с напряженной учебой или карьерой не выйдет. Даже в шоу-бизнесе, к которому такие женщины всегда тяготели, их сейчас не встретить. Во всяком случае, если не путать роковых женщин с теми, кто выбрал такое сценическое амплуа.

Впрочем, исчезновение роковых женщин с мировой арены не означает их полного вымирания. В самом маленьком городишке всегда найдутся красавицы, которые не вписываются в рутинное существование. Их недолюбливают женщины и носят на руках мужчины. Они разбивают благополучные семьи, чтобы через некоторое время упорхнуть от незадачливого кавалера к новому кандидату на разбитое сердце. Они вдохновляют юных художников и музыкантов, чтобы те возмужали и нашли себе с годами другую любовь, понадежней и поспокойней.

Некоторые из них относятся к своему дарованию как к своего рода профессии, покоряя ярких состоявшихся мужчин, осыпающих их деньгами и подарками, но и этот путь редко оказывается удачным – они не могут быть женщиной одного мужчины и в конце концов оказываются в одиночестве, далеко не всегда обеспеченном. Да и мужчины поменялись. Сильные чувства сейчас не в моде, а двухмерность современного мира, представленного экраном телевизора или газетным разворотом, востребует таких же плоских персонажей. Вот и образ роковой женщины стал ассоциироваться всего лишь с определенным секс-символом.

«Я с тобой играю, как с игрушкой, Как с бездушной куклой детских лет, И в набитую ватином тушку Я воткну пластмассовый стилет...» Неизвестная поэтесса с бескрайних интернет-просторов

«...Иду я, такая красивая, а мужики вокруг падают, падают, и сами собой в штабеля укладываются!» - мечтала Тося Кислицына из кинокомедии «Девчата», и наверняка у нее были миллионы розовощеких единомышленниц. Спустя годы мечтательницы выросли и несколько подкорректировали грезы: пожалуй, не надо, чтобы сотни мужиков падали и укладывались, достаточно одного, максимум двух – чтоб про запас. А некоторые не изменили мечте, разбивание мужских сердец поставили на конвейер и удовлетворенно вздыхали, слушая песню Меладзе про «Текилу-любовь»: «Она река моя, я посреди нее стою на якоре…».

Кто они, эти слушательницы? Узнать их легко по каблукам-стилетам, провокационным нарядам, голосу с волнительной хрипотцой, бьющей через край истоме и сексуальности, дьявольским очам с поволокой. Это – роковые женщины, le femme fatale, фам фаталь, как говорят французы. А еще за их плечами – горы павших на поле битвы за любовь, то бишь куча , где проигравший поклонник метнул к ногам триумфаторши честь, семью, принципы, ну и, до кучи, жизнь и кошелек. Естественно, фам фаталь не таскает за собой тележку, груженую телами павших и падших. Но эта мадемуазель сделает все, чтобы окружающим стало известно о ее роковом влиянии на судьбы мужчин. Потому что это – часть обязательной пиар-компании…

Принято считать, что от чар роковых женщин мужчины теряют головы и ломают судьбы, а «однополчанки» их боятся и ненавидят. И завидуют: мол, повезло же некоторым родиться с колдовским даром. А мы попробуем развенчать мифы и убедить: фам-фатали – это несчастные бабы, которые ничегошеньки не могут создать, им под силу только разрушать. Они и хотели бы, да не могут остановиться на одном-единственном избраннике, гарцевать из одной постели в другую – их вечный удел. Их не бояться, а пожалеть надо.

«У них особенная стать…»

А почему, собственно, их нарекли «роковыми»? С чего понадобилось пафосно упоминать Рок и Фатум, когда вертихвостка кружит головы дяденькам? Прозвали их так, потому что данные барышни роковым образом повлияли на мужские – сподвигли стреляться на дуэли, сигануть с обрыва, бросить институт, из ревности набить морду боссу, полоснуть по венам бритвой. То есть внесли разрушительные изменения в жизнь отдельно взятого мужчины. А вот если избранница заставила «подопечного» поступить в вуз, убедила завязать с выпивкой и друзьями-идиотами, помогала писать «Апрельские тезисы» и сделать революцию – не бывать ей роковой. Потому что она созидает, а для присвоения звания «фам-фаталь» нужно разрушать и мучить.

Так чем же владеет роковая красотка, какими методами и средствами берет в плен своих чар? Кстати, сразу оговоримся: несмотря на комплимент «красотка», эта дама может быть вполне себе заурядной внешне. С конопушками на носу и ногами явной кривизны. Но в чем ей точно не откажешь, так это в эффектности. Фам фаталь умеет одеваться, не всегда супер-модно, но обязательно делая ставку на сексуальность, так что декольте, каблуки, броские украшения - велкам. Демонстрирует крайнюю уверенность в себе, унижаться и заискивать не станет, ее принцип – «сами придут и предложат».

Как правило, эти искательницы приключений хорошо образованы и умны, потому что одной лишь исполинской грудью и красными губами свести мужчину с ума сложновато. Им также приписывают отменное чувство юмора, подкупающую самоиронию. А вот с чем им точно повезло, так это со знанием мужской психологии. Чаще всего эта мудрость дается от природы, врожденный дар. И, наконец, – секс-якорь, верное и надежное средство. Роковая женщина дразнит мужчин кажущейся доступностью, манит и обещает, и в какой-то момент уступает ухаживаниям. Чтобы после получаса мурлыканий встать, отряхнуться, как курочка, и, театрально надломив бровь, трагически молвить: «Поди прочь, мы не можем быть вместе. Я погублю тебя, меня страшиться надо!» Может, конечно, и без высокопарного бреда, суть одна – ускользнет, оставив несчастного с мозгами набекрень и неразрешимым вопросом: «Что не так? Чего она взбеленилась? О, коварная, роковая!». Секс-крючок действует безотказно, поскольку красота, в принципе, вторична, а вот от секса существует физиологическая зависимость. И фам фаталь умеет убедить мужчину, что только с ней особенно ярок, хорош и желанен.

А теперь несколько странных совпадений: роковые женщины предпочитают разбивать сердца небедным мужчинам, прямо закономерность какая-то. За их счет, в принципе, и существуют, с покорным вздохом и вымученной улыбкой принимают подарки, не визжат при виде бриллиантов, но благодарят загадочной улыбкой и чем-то еще. Люди знающие говорят, что в просторечном лексиконе для такого женского поведения есть емкое слово из пяти букв, но оно нецензурное, так что пусть остаются «фам фаталь».

«…Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил…»

Такое впечатление, что роковые женщины остались в прошлом. И было их – раз-два и обчелся. Лиля Брик, Лу Саломе, Гала Дали , ну и книжные образы - Кармен, Манон Леско, Настасья Филипповна . На самом деле, добра этого хватало всегда. А вышеупомянутые дамочки потому вошли в историю, что имели отношения не с простыми смертными, а с очень даже известными кавалерами. И огонек чужой славы светил и на них. Заодно неслабо «подогревал материально».

Приснопамятная Лиля Брик, например, вполне себе пользовалась благами, которые давала слава поэта Владимира Маяковского. При этом беззаветно любила законного мужа Осипа Брика, о чем в мемуарах оставила шокирующее признание: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал...» Кстати, вот вам рецепт «фам фатальности» от мадам Брик: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». А потом можно куснуть кормящую руку, заявив в кругу друзей: «Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой – рифмой. Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи». Эта же «царица Сиона евреева» очень переживала, если поэт вдруг увлекался другой женщиной, и прилагала все усилия к возвращению кавалера.

Не отличалась духовной возвышенностью и супруга гениального безумца Сальвадора Дали. Гала была не просто заурядной внешне, она была откровенно некрасива. Меняла , шикарно существуя на деньги мужа. Нет ни одного убедительного свидетельства ее выдающегося ума и душевной широты. Но есть художник, творения которого провозгласили великими и «назначили» их вдохновительницей Галу, так и возникла общая истерия по поводу ее фатальности. Хотя тысячи мужчин общались с госпожой Брик и с Галой и никаких «странностей» не заметили. Может, дело в мужчине? Недаром бытует ироничный афоризм: «Не существует роковых женщин, есть только роковая глупость мужчин».

Именно так, говорят психологи, роковые женщины - продукт, порожденный ожиданиями слабых мужчин. Ни один психически уравновешенный мужик не станет жертвой разрушительницы. Жертвы роковых женщин, как правило, вечные мальчики, инфантильные, нуждающиеся в «крепкой женской руке». Даже если на первый взгляд это лидеры и стопроцентные мачо. А еще такие мужчины испытывают болезненную тягу к сильным отрицательным эмоциям - они дают им необходимый адреналин. Вот и подсаживаются мытари на адреналиновую муку, которую в изобилии дают агрессивные, непостоянные дамы. Они-то и поддерживают миф о роковых феминах. Гениально по этому поводу сказал великий Вертинский: «Я могу из падали сочинять поэмы, я люблю из горничных делать королев».

Пожалейте королеву

Откуда берутся роковые женщины, почему некоторые не расстаются с мечтой Тосей Кислицыной? Ответ психологов – из , не слишком благополучного и счастливого. Где отец был ничтожен и презираем, а мать всегда доказывала свое превосходство. Вместо того чтобы дарить дочери тепло и любовь. Поэтому единственно возможная модель поведения для выросшего создания – игра под названием «я лучше тебя». Поклонники, кавалеры и любовники будут меняться постоянно, количество никогда не перейдет в качество.

Еще одно горе «пиковой дамы» - она не способна сама полюбить. Потому что считает это слабостью, боится открыть сердце, «подставиться», страшится быть униженной. Однако, на свое счастье, не считает себя в чем-то обделенной, единственный ее кошмар – потеря молодости и «товарного вида». В итоге женщина сама сидит на крючке, она обречена на вечную игру с известными условиями – влюблять в себя мужчин и бросать их. И вот ведь какой парадокс – за всем этим стоит чудовищная неуверенность в себе и заниженная самооценка, преподносимая как завышенная, как королевский статус. Но уверенная в себе женщина не станет играть в эти игры, не будет кому-то доказывать свое превосходство, найдет одного-единственного, выйдет замуж, нарожает детей и будет спокойно жить. Откладывая деньги на летний отдых и стиральную машинку «Индезит».

Как ни казалась бы заманчивой роль роковой красавицы, которая идет по жизни смеясь и кружит мужчинам головы, ничего хорошего и романтичного здесь нет. Расплата за роман с ней – глупый поступок, загубленная семейная жизнь, пущенная под откос карьера. И что же привлекательного в этих руинах?

Если вам "повезло" ощутить влияние фам фатали на собственную семью, не поддавайтесь панике. Не такая уж она роковая, чтобы с ней не справиться. Мощное оружие против ее приемов – жалость и смех. Поэтому не возбраняются ненавязчивые разговоры о нелегкой женской доле вашей соперницы, дескать, пора рожать, а она все птичкой божьей порхает. Вслух пожалейте мужчин, которых хищница уже пережевала и выплюнула, усмехнитесь их незавидному положению. Больше, чем отвергнутым, мужчина боится показаться смешным. Вот и обрисуйте ему перспективы (весьма реальные) стать посмешищем.
А вообще-то все женщины в чем-то фатальны. Вы за любимого, родили ему детей, убедили бросить экстремальные гонки и приучили к ремню безопасности в автомобиле – разве не повлияли на его судьбу?

Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму . Увы, после «Глаз Змеи» его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной «Миссии На Марс», этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, «Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились». Это спасло «Неизвестного» с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен . Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин . Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.

Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.

В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово «невменяемым». Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана «Открой Глаза» Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.

Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из «Такси». Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен , которая позже снялась в «Ангел-А» Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье , которые демонстрируются во всей красе.

Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото , которому удавалось не раз работать с Брайаном . Наличие многочисленных премий Рючи , уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.

Моя оценка картине

Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

В современном обществе бытует мнение, что роковая женщина является синонимом «разлучницы» и «любовницы», а ее главная цель – соблазнить чужого мужчину и непременно увести его из семьи. Только так она сможет почувствовать себя настоящей победительницей, оставив его уже бывшую супругу ни с чем.

Немудрено, что другие представительницы прекрасного пола просто ненавидят роковых женщин. И не скрывают своих эмоций по этому поводу.

Звучит немного устрашающе, но вряд ли роковые женщины ставят перед собой столь меркантильные задачи. В этом просто нет смысла. Суть в том, что мужчины просто без ума от роковых красавиц: они очарованы их манерой поведения, красотой, грацией, раскованностью, страстью, поэтому и оставляют семейный очаг.

Роковая женщина умеет играть с мужчинами непринужденно. Она делает это очень естественно, не оглядываясь на тех, кого ей уже удалось растоптать.

Не стоит думать, что она мужчин. Просто она умеет ими манипулировать, поэтому чувствует свою власть. У нее нет ни тени сомнения по поводу собственно привлекательности, умения покорять жестом, словом, взглядом. Встретив ее однажды, мужчина совершенно теряет голову и вряд ли сможет кого-то полюбить после нее. Ее светлый образ будет всегда преследовать его, словно тень.

Можно ли стать роковой женщиной?

Наверняка, многим девушкам хотелось бы примерить на себя образ роковой красотки. Это вполне возможно. Нужна только тщательная работа над собой.

В первую очередь, следует понять, что красивая женщина и роковая – не одно и то же. Разумеется, красота – ценный вклад, но можно стать роковой, обладая совершенно заурядной и даже неидеальной внешностью.

Роковая женщина знает, что не внешность делает ее необыкновенной, а уверенность в себе, внутреннее обаяние, харизма. Она знает себе цену. Все эти качества исходят у нее изнутри.

Кроме того, роковая женщина редко жалуется на жизнь. Она легко подстраивается под любую ситуацию. Если обстоятельства складываются не в ее пользу, она постарается как-то к ним приспособиться. Всегда недовольная, обиженная на весь мир и саму себя барышня вряд ли привлечет к себе мужчин.

Также роковая женщина прекрасно разбирается в мужской психологии. Она знает, что от нее ждут и как преподнести это в лучшем виде.

В какой-то степени роковая женщина походит на девушку-вамп, но она не холодна и не жестока. А узнав ее поближе, можно прийти к выводу, что она очень добрая, ласковая и даже беззащитная.

У подобной женщины прекрасное чувство юмора и легкое, философское отношение к жизни. Она умна, прекрасно образована, с ней легко и уютно. В то же время она знает, с помощью каких рычагов можно манипулировать мужчинами, однако делает это незаметно и очень непринужденно. Устоять не удастся.

Загадка проста и в то же время не всегда понятна. Смысл и значение этого слова ясен даже ребенку, но всем ли известно, что же представляет собой загадка на самом деле? В древности их использовали для проверки философов, мудрецов и ученых, а сегодня с помощью загадок можно научиться логически мыслить и угадывать одно в другом. Так ли проста загадка, как может показаться?

Что – это образ, аллегория. Предмет, скрытый от взгляда, представляется в виде похожих образов и метафор. Человеку всегда необходимо проявить фантазию, логические мышление и умение разгадывать образы. Загадки направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пятеро братьев – это пальцы одной руки, в темнице – красная морковка, а дед, который во сто шуб одет – большая мясистая луковица. Посредством ребенок постигает многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.

Сегодня загадки – скорее забава и игра, чем серьезная работа для мозга, однако так было далеко не всегда. В язычестве люди придумывали объяснения явлениям природы и окружающей их действительности взаимодействием божеств на небесах и одушевляли многие предметы. Именно с этих к нам пришло множество загадок, в которых сравнивается с князем, скачущим по небу на колеснице, а – с печальной девой, томно вздыхающей на темном покрывале. Сейчас уже сложно найти корни многих старинных загадок, однако они продолжают оставаться популярными и воспитывают уважение и благоговение перед природой и животными.

Существовали и сложные загадки, отгадать которые было не под силу даже самым известным мудрецам. В греческих мифах до сих пор сохранились упоминания о Сфинксе, который задавал своим гостям вопросы, стоящие жизни. В те времена мудрость считалась столь же важным атрибутом героя, что и физическая сила, именно поэтому во многих легендах побеждали своих врагов, отвечая на сложные вопросы или решая невыполнимые задачи.

Когда вы в последний раз отгадывали сложную загадку? Может быть, вам кажется, что с возрастом человек теряет интерес к этой забаве или становится слишком умен и догадлив, чтобы заниматься детскими развлечениями? И по сей день существуют загадки, над которыми ломают головы многие взрослые. Кстати, одними из самых сложных и интеллектуальных считаются восточные загадки и логические задачки, которыми занимаются послушники в буддистских . Многие из них не имеют однозначного ответа или же сам процесс решения настолько захватывает отгадчика, что он может провести не один день и даже месяц в размышлениях.

Так для чего же нужна загадка? Прежде всего, это способ развить свое воображение и научиться думать не только логически, но и образно. Они развивают фантазию, воображение и способность рассуждать связно, не упуская самых мелких деталей. Отгадывайте загадки, и ваша жизнь никогда не станет пресной и скучной.

Видео по теме

Определений харизмы существует множество. Это понятие берет свое начало из христианской теологии. Харитами назывались древнегреческие богини грации и изящества. Богословы считают харизму даром, данным человеку свыше для выполнения своей жизненной задачи. Этот дар подразумевает абсолютно все таланты и способности. В современном значении харизмой называется совокупность качеств, благодаря которым человек способен убеждать и вести за собой окружающих.

В классическую социологию этот ввел немецкий историк Макс Вебер. Определить харизматичность человека могут люди, которые его окружают. Среди известных исторических личностей, бесспорно обладающих этим качеством, можно назвать основателей мировых религий - Будду, Моисея и Христоса. К харизматам относятся также великие государственные и военные деятели, например, Чингисхан, Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин, Троцкий, Ганди, Мартин Лютер Кинг, Кастро. Много известных людей науки и творчества имеют харизматичный склад - Пушкин, Эйнштейн, Фрейд. Свойство харизмы безразлично к роду деятельности, а также к морально-этической составляющей - таким лидером может быть и преступник, и святой.

Такую личность любят миллионы людей. Харизмат привлекает всегда, в выражении радости, гнева, печали. Ведь , которого окружающие воспринимают как бога. И даже если этот бог гневается, значит, существуют на то веские причины. Любой его шаг и поступок оправдывается или находит какое-то объяснение. Всё, что он говорит или делает, считается важным и нужным.

На самом деле, есть у каждого человека, только некоторые ее осознают и умело используют, а остальные даже не догадываются о ее существовании. Наиболее всего харизма задействована у публичных людей - политиков, артистов или крупных управленцев. При желании любой человек может развить в себе такие лидерские качества. Если присмотреться, можно выделить несколько основных умений, которыми отличаются харизматичные люди.

Первое - это умение смеяться над собой. Такие люди легко признают свои недостатки. Они совершенно не боятся показаться глупыми или смешными. Искренняя самоирония импонирует окружающим. Но в отношении посторонних людей харизматы достаточно лояльны.

Второе умение - грамотно демонстрировать и использовать свои достоинства. Эти люди развивают свои таланты в собственных интересах. Они занимаются своим делом и получают удовольствие от этого.

Третье качество - умение быть самим собой, непохожим на других. Они не боятся показаться странными, всегда имеют собственное мнение, которое очень часто отличается от общепринятого.

Четвертое умение - быть оптимистом. Даже из самой безнадежной ситуации харизматические личности умеют извлекать пользу. Ошибки они воспринимают как уроки. Они используют все шансы и не теряют надежду до последнего момента.

И последнее - это вера в свои силы. Такие люди, задумав что-то, ни на секунду не сомневаются в успешности этого мероприятия. Они всегда верят в успех и передают эту уверенность окружающим.

Видео по теме

Источники:

  • О некрасивых, но чертовски обаятельных

Случается, идет по улице девушка, и даже совсем не красавица и не модель, но что-то такое в ней есть, отчего мужчины просто голову сворачивают… Внимание, перед вами только что прошла женщина, про которую в народе говорят «роковая». Кто-то их ненавидит, кто-то преклоняется перед ними, иные – боготворят, но никто в итоге не остается равнодушным.

«La femme fatale»

Образ роковой (или фатальной) женщины был воспет еще древними поэтами и художниками. И всегда к нему относились неоднозначно. Как правило, женская часть населения настроена к такому типу негативно, а вот мужская просто сходит по ней с ума, правда, все по-разному. Очень часто особ данного типа называют «разлучницами», ведь редкий мужчина способен забыть встречу с мисс «весь мир принадлежит мне одной».

Роковой называют женщину, которая знает все о своей красоте, уверенно пользуется тем, чем ее наградила природа, умеет грамотно манипулировать мужчинами и при этом ведет себя с ними совершенно свободно и раскованно.

Красивая, но не роковая, и наоборот

Роковая женщина не обязательно может иметь поразительные внешние данные. Зачастую это просто очень уверенная в себе особа, постигшая все глубинные тайны своей души и тела, и научившаяся любить себя, а самое главное – она может преподнести всю себя в наиболее выгодном свете.

Она от природы обладает такими качествами, как уверенность (и, прежде всего, в своей неотразимости), (чтобы грамотно манипулировать мужчинами) и хорошим чувством юмора (чтобы близко не принимать отрицательные эмоции). Одним только взглядом, движением руки она способна дать понять мужчине, что он ей интересен и она будет с ним, до тех пор, пока это необходимо ей самой.

Но ни в коем случаем не надо путать подобный тип женщины с женщиной-вамп. Эти два образа принципиально различаются друг от друга эмоциональным и чувственным отношениями к противоположному полу.

Секреты роковой красоты

Можно ли из обычной женщины превратится в роковую? Пожалуй, что да. И главное правило подобного превращения - научиться любить себя такой, какой тебя создала природа (ну может, кое-что и придется подкорректировать, но ведь всем об этом знать вовсе не обязательно). Следует также относиться к жизни более жизнерадостно, с оптимизмом и верой в себя как личность.

Важно также научиться понимать мужскую . Хотите понравиться человеку, оставить яркий след в его жизни – докажите, что вы – это то, без чего он жить не может (а его прежняя жизнь – это лишь жалкое существование до встречи с вами).

Покажите мужчине, что он уникален, востребован и может именно с вашей помощью стать еще лучше, ведь вы – такая неповторимая и уникальная по своей природе. И ни грамма фальши – все искренне и от души!

Если женщина сможет освоить эти нехитрые правила, сможет научиться принимать и понимать мужчину таким, какой он есть – она оставит яркий след в жизни каждого человека (и не только мужского пола), который повстречается на ее пути.

Обаяние – это человеческое качество не поддается простому и очевидному объяснению. Странное дело, какой-то человек может выглядеть совершенно обычно, не отличаться выдающимися достижениями, но почему-то все вокруг его просто обожают. Иногда обаяние также называют харизмой.

И что в этом человеке такого особенного?

Несмотря на то, что окружающие часто считают обаятельного человека красивым, если присмотреться, можно заметить, что это не всегда так. Но совершенно точно, что у обаятельных людей всегда особая улыбка, которая располагает к себе и делает их невероятно симпатичными. А когда обаяние и красота соединяются вместе, то получается гремучая смесь, которая создает вокруг человека почти физически ощутимый ореол привлекательности.

Что касается исключительно женского обаяния, то это особое качество, благодаря которому некоторых представительниц прекрасного пола считают незабываемыми, то, как считают психологи, оно связано с восприимчивостью и эмоциональностью. Та девушка, которая тонко чувствует окружающий мир и способна сопереживать, всегда особенно симпатична окружающим, особенно мужчинам. Она может обладать заурядной внешностью, но никогда не будет скучать без поклонников.

В бытовом понимании обаяние – это нечто, чем человек наделен от природы. Либо обаяние есть, либо его нет, таково общественное мнение. Но имиджмейкеры придерживаются другого взгляда на этот вопрос. Они раскладывают обаяние на составляющие и объясняют, от чего зависит мнение окружающих о вас.

Направленное обаяние

Согласно уверениям психологов, каждый человек обладает скрытым потенциалом обаяния. Это качество просыпается в людях, когда они встречают тех, с кем чувствуют себя хорошо и комфортно. Например, когда человек влюбляется, то он как будто светится счастьем изнутри, и в это время он обычно очень обаятелен.

Как быть обаятельным

Есть некоторые поведенческие инструменты, которые помогают человеку вести себя более свободно и раскованно, что, в итоге, приводит к повышению уровня обаяния. Согласно исследованиям, люди воспринимают и составляют мнение о других по невербальным признакам, на которые приходится порядка 80-90% внимания. Это мимика, жесты, походка, интонации. На это люди реагируют автоматически, это алгоритм, встроенный в нас природой.

Очень часто люди, особенно в России, хмурят брови, немного прищуривают глаза или складывают губы в некую «антиулыбку». Чтобы проверить, насколько это вам свойственно, подойдите к зеркалу и попробуйте произнести речь, как будто перед вами аудитория. Если ваша мимика враждебна, то не стоит удивляться, что люди не встречают вас с распростертыми объятиями.

Жесты – особая тема для разговора. Для многих характерны защищающиеся или закрывающиеся жесты, когда человек скрещивает руки или ноги, полуотворачивается от собеседника, пытается как будто отгородиться от него. Столь же плохо действуют жесты скуки или раздражения и скуки, когда вы покашливаете, потираете кончик носа или теребите в руках мелкий предмет.

Чтобы стать обаятельней, потренируйте открытые жесты. Поворачиваетесь к собеседнику всем корпусом, улыбайтесь во время разговора, внимательно слушайте его. Даже эти простые жесты не замедлят вызвать удивительный эффект!

Женщина-вамп, или роковая женщина (от французского la femme fatale) – эпитет, которым награждают самых обольстительных и коварных дам во многих произведениях литературы и киноискусства.

Художественный образ

Образ женщины-вамп имеет древнюю историю. Прообразом роковой женщины в киноискусстве стала Саломея – иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, царица Халкиды и Малой Армении. Образ Саломеи находится в центре фильмов Гордона Эдвардса (1918 г.), Чарлза Брайанта (1923 г.), Кармело Бене (1972 г.), Уильяма Дитерле (1953 г.), Педро Альмодовара (1978 г.), Кена Рассела (1998 г.), Карсола Сауры (2002 г.). Образ роковой женщины был воспет в работах Оскара Уайльда и Эдварда Мунка, Гете, Кольриджа, Китса.

В немом кино роковая женщина выступала в образе ненасытной сексуальной вампирши, отсюда и французского термина «vamp». Образ женщины-вамп был неотъемлемой частью кино-нуар, жанра американского кинематографа 40-50-х годах, характеризующийся атмосферой недоверия, цинизма, разочарования, которая была характерна для американского общества в данный исторический период. В этих фильмах женщина-вамп – классический образ эдакой хищницы, которая расставляет сети своей лжи для главного героя. Зачастую связь с таким персонажем заканчивается для героя весьма плачевно.

Роковая любовь женщины-вамп – это ловушка для мужчины; соблазнительная, ненасытная в постели и непременно двуличная – так традиционно сформировался образ роковой красотки. Она бросает вызов традиционному, патриархальному укладу общества, используя свой ум, смелость и находчивость, хитрость и коварство. Связь с ней губительна для представителей противоположного пола, не способных устоять перед роковой сексуальностью. Кстати, зачастую классическая роковая леди становится таковой после смертельной обиды, нанесенной бывшей любовью.

Классический образ хищницы представлен Барбарой Стэнвик в фильмах 40-х годов прошлого века, например, «Двойная страховка» (1944 г.). Энн Сэдвидж сыграла одновременно хищницу и жертву в одном лице в картине «Объезд» (1945 г.). Рита Хейворт воплотила образ роковых красоток в фильмах «Леди из Шанхая» и «Джильда», а героиня фильма «Улица греха»(1945 г.), сыгранная Джоанн Беннет, смело рушит карьеру талантливого художника.

Современная женщина-вамп

Сейчас образ женщины-вамп уже не настолько однозначен. Роковой женщиной могут назвать представительницу прекрасного пола, обладающую умом, хваткой, красотой и внутренним стержнем, ту, ради которой мужчина готов, образно выражаясь, свернуть горы и положить весь мир к ее ногам.

Но совершенно необязательно женщина-вамп окажется двуличной и загубит своего благоверного, ловко манипулируя им для достижения своих целей. Что касается облика, многие считают, что непременные внешние атрибуты женщины-вамп – это яркий макияж, красные губы и длинные заостренные ногти, своеобразный символ хищной леди.

Мужчины женщиной - музой намного приятнее и легче, чем женой. В то время, как она вдохновляет вашего мужчину на творчество, необдуманные подвиги, вы сидите дома и занимаетесь домашними делами. В тот момент, когда они мило беседуют, общаются, вы проводите время в одиночестве и рыдаете.

Попробуйте определить для себя, какой вы хотите быть: женщиной, которой восхищаются все окружающие мужчины или женой, которая годна лишь для дел по хозяйству.

Если вам хочется, чтобы ваш мужчина восхищался вами, используйте секреты роковых женщин. Секреты очень просты и легки в использовании, а результат не заставит себя долго ждать.

Как стать роковой женщиной?

Если вы хотите стать роковой женщиной, вам надо научиться себя любить. Каждая женщина красива по-своему. Роковая женщина прекрасно понимает, что не красота делает ее таковой, а нечто другое, а именно - уверенность в себе и своих силах. Свои недостатки эти женщины искусно превращают в достоинства, например, слегка полноватое тело скрывают за правильной одеждой. Они научились к своим недостаткам относиться с юмором, и мужчина понимает, что рядом с ним самая обычная земная женщина, с которой легко и интересно общаться.

Умение шутить и смеяться - очень важный критерий для тех, кто хочет стать роковой дамой. Мужчины всегда ценили в женщинах чувство юмора. И эти дамы знают об этом. Мужчине гораздо комфортнее чувствовать себя рядом с веселой женщиной, которая после тяжелого рабочего дня не будет доставать его скучными неинтересными разговорами, а, наоборот, подбодрит и поднимет настроение. И таким женщинам мужчины отдадут больше предпочтений.

Знание психологии мужчин - еще одно оружие роковой женщины. Некоторые женщины изучают психологию мужчин, а другим это дано интуитивно. В общении с мужчинами они прибегают к одним и тем же проверенным принципам. Некоторые даже не замечают этого. Для начала нужно донести до него информацию, что он просто необыкновенный и что только вы одни способны разглядеть это в нем. Потом постарайтесь помочь мужчине стать еще более привлекательнее, чем он есть сейчас. И, наконец, покажите мужчине, насколько вы сами являетесь необыкновенной.

Тактичное и тонкое поведение рядом с мужчиной, минимум пошлости, грубости, минимум сексуальности, выставленной напоказ - все это потребуется для того, чтобы добиться от мужчины желаемого. Разумеется, эти дамы играют мужчинами, манипулируют ими. И делают это они так искусно, что сам мужчина даже не задумывается об этом.

Видео по теме

Роковая женщина - это ночная лампа для мотыльков. От неё сносит крышу у королей и нищих, у бедных студентов и олигархов средней руки. На нее "залипают" мгновенно, а отрываются с болью и кровью - если отрываются вообще. От нее ("от греха подальше") оттаскивают за руку жены своих внезапно столбенеющих мужиков. Ей дарят состояния и идут по миру с улыбкой на лице. Ради свидания с ней грабят банки, влазят в долги и потом стреляются, оставляя записку: "Дорогая, я ни о чем не жалею". Ей прощают измены и сумасбродства. От нее сходят с ума - и вовсе не в переносном смысле.

Мифология femme fatale

Традиционно бытовая психология описывает femme fatale как красивую стерву: влюбила-помучила-бросила. Но - в действительности все совсем не так, как на самом деле.



Во-первых, далеко не все они такие уж красотки. Если честно, роковая женщина - это вообще не про красоту. Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис, например, была весьма недурна собой. А Гала - страшнее атомной войны (на мой очень суб"ективный взгляд). И это не мешало ей иметь армию любовников в два раза моложе себя и нежно отвечать на мольбы Сальвадора Дали: "Ну Сальвадорчик, ты уже слишком старый для меня!"

Во вторых, они далеко не всегда стервы. То есть бывают стервами - а бывают и милыми, заботливыми, поддерживающими и вдохновляющими. И все это в одном флаконе - что еще больше повышает его (флакона) убойную силу.

Но тогда что же?

Двойной удар

Ключевая характеристика психо-семантического профиля femme fatale - это наличие одновременного существования в актуальном пространстве прямо противоположных смысловых контекстов.

Так. Это я опять забыл, куда пишу. Ага, сейчас...

Вот насколько доступной должна быть/выглядеть женщина, чтобы мужику ее захотелось? Это вопрос. Будешь выглядеть недоступной - пройдут мимо. Ну, может, кроме мачо с космической самооценкой и мальчиков-пикаперов в состоянии "на все, что движется". Будешь выглядеть совсем доступной - так же мимо + презрительный взгляд. Среднестатистическая женщина это интуитивно чувствует и так же интуитивно выбирает "срединный" путь. Не так - но и не так. Не жара - но и не айсберг. Ну да, работает...

Роковая женщина это чувствует тоже, но ведет себя совершенно иначе. И жара, И (!) айсберг. И доступна, и недоступна - одновременно. Совершенное в плане ухоженности тело - неряха не может быть роковой женщиной - подчеркивает соблазнительность, а значит - для тебя делалось, дурень, не зевай! Подчеркнутое колено, разрез на бедре, приподнятая грудь в вырезе платья... А еще - незаметный чувственный вздох ("я просто так дышу!"), сближение, касание... Легкая пауза перед ответом... Слегка расфокусированные зрачки... Но - взгляд свысока, прохладный тон, доброжелательная дистанция в разговоре не просто подсказывают - неоновыми буквами пишут: руками не трогать! Нет - я не шучу - НЕТ! Не будет у нас с тобой ничего, парень - ни секса, ни любви. Я просто вот такая, и не для тебя, а вообще.

От откровенного соблазнения мы защищаемся на автопилоте, включая контроль и фильтры восприятия. Но если на осознанном уровне оно прикрыто подчеркнутой психологической дистанцией - фильтры просто не срабатывают. Наше мужское существо отзывается на оба потока информации одновременно. Нас начинает корежить, плющить, колбасить. Нас влечет и отталкивает, хочется быть быдлом и ботаном, трахнуть эту самку и галантно подать ей руку...

И даже это еще не все. У истинной femme fatale есть в запасе еще пара ролей, которые для вас - истинный coup de grâce. Это заботливая мать, готовая поддержать вас в трудную минуту, и маленькая беззащитная девочка, наоборот требующая вашей поддержки. Это не то, что привлекает. Это то, что заставляет остаться. От стервы можно уйти. К холодной леди можно не приближаться. Но как только вы увидели эти мудро-безащитные глаза маленькой женщины - вы пропали.

Сумасшествие начинается, господа, вы еще можете успеть!..

Непредсказуемость

Если вы подумали, что в роковой женщине просто как-то уживаются сексуальность и холодность, самка и леди - это только начало правды. В ней вообще намешаны масса контекстов, которые проявляются не только одновременно, но и по очереди. Это хорошо отражается в ее желаниях.

Если одновременно - значит "я не знаю, чего я хочу, прими решение сам, ты же мужчина". Мужчина. Принял. "Нет, я пожалуй хочу другого..." Она не издевается. Просто одно желание у нее успокоилось в тот момент, когда вы с ним согласились, а их там еще ого-го...

Если по очереди - значит "вот такая я порывистая. Тэффи: "Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об

эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит,

вздрагивая всеми перьями на шляпе:

Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее.

Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.

Церковь ночью заперта".

И плевать, что заперта. Чего хочет женщина - того хочет Бог.

Не только внезапно захотеть, но и внезапно расхотеть - наше все. Читаем дальше у Тэффи: "Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но "она" уже

угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет

голову, уткнув нос в меховой шарф.

Иногда как непредсказуемость мы воспринимаем парадоксальную реакцию femme fatale на близость. Пока вы находитесь в дальнем окружении - с вами милы, теплы и доброжелательны. Постепенно начинается процесс сближения и - какая прелесть, жизнь все лучше и лучше, а ее отношение к вам все теплее и нежнее. Но в какой-то момент - щелк! - и без всякого повода с вашей стороны перед вами возникает вставшая утром не с той ноги Снежная Королева. И в ответ на незаданный вопрос - "а что, я вам что-то обещала, милорд?!" А если бы и да? Если женщина обещала и не сделала - значит женщина п-а-ш-у-т-и-л-а!

Закрытый мир

Тэффи: "Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то

разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен

Вы никогда не знаете про нее не только всего, но и вообще чего-то определенного. Откуда у нее деньги, в которых она так редко испытывает недостаток? Почему ее знают все - и со всеми у нее какие-то дела, отношения, про которые она говорит "да так, пустяки..."? Кто звонит ей среди ночи и кому звонит она, когда "устраивает дела" очередного своего "да ты его не знаешь"?

Вы можете ей только верить, ни к чему другому вас не допустят. И не повторяйте глупость Иванушки-Дурачка, пытавшегося радикально разобраться с прошлым Царевны-Лягушки.

Жизнь на пределе

Любой организм, живя в информационном вакууме и получая противоположные по смыслу сигналы, попадает в ситуацию стресса. Мужской организм, даже познавший значение слов "экзистенциальная фрустрация", не исключение.

А что такое стресс? Это турбонаддув адреналина.

Отношения с роковой женщиной - это перманентное состояние адреналиновой бури. Это полет, пожар, наркотическая эйфория и бои без правил одновременно. Нужно привлекать внимание, потрясать, отвлекать от других, предлагать тысячу вариантов, из которых выберется один - и скорее всего не твой. А главное - соответствовать уровню крутости - самому и обеспечивать уровень жизни - ей.

В принципе, великие мужчины умели извлекать из этого пользу для себя. Цезарь, Бонапарт, Дали использовали присутствие femme fatale в своей жизни как мегадопинг - и побеждали (кстати, не обязательно быть Наполеоном, я знаю пару примеров среди ученых и бизнесменов). Сами же роковые женщины со временем начинали воспринимать себя как вдохновительниц и муз.

Мужчины же менее великие - коих статистическое большинство - рано или поздно спекаются. Жизнь на пределе сил не бесконечна, а синдром сгорания никто не отменял. И дальше у слабаков два пути. Либо держаться до последнего - и рано или поздно сойти с дистанции - либо попытаться превратить роковую женщину в обычную. Что в большинстве случаев кончается тем же.