Как прикрепить бескаркасное детское кресло. Автокресло бескаркасное: отзывы, тесты, закон, рекомендации

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.



Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.



Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.



По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

Бескаркасное автокресло - универсальная модель, которую можно использовать в течение 11 лет. Наиболее популярными являются модели Berry Стандарт и SKYWAY S02802008. Автокресла бескаркасные соответствуют следующей категории:

  • Группа 1/2/3. Модели данного типа предназначаются для детей в возрасте 9 месяцев - 12 лет. Весовая категория ребенка 9-36 кг. Детское бескаркасное автокресло оборудовано пятиточечными ремнями безопасности. Устанавливается на сиденье авто по ходу его движения при помощи штатного ремня безопасности. Внутренние ремни безопасности регулируются. Изготавливают данные модели из мягких материалов.

Преимущества бескаркасных автокресел

Универсальность. автокресла бескаркасные детские можно использовать в течение долгого периода времени. Они подходят для детей с 9 месяцев до 12 лет.

Комфорт ребенка. Широкое посадочное место. каркас не стесняет движений даже в зимней одежде. Мягкие накладки на внутреннем пятиточечном ремне безопасности. Лямки ремней регулируются по высоте.

Удобство для родителей. Кресло компактное, его легко хранить и перевозить, если оно не используется на данный момент. Простая установка в авто при помощи штатного ремня машины. Можно стирать. В легковом транспорте можно установить четыре бескаркасных автокресла.

Дизайн. Широкая цветовая гамма, большое разнообразие оттенков и их сочетаний.

Дополнительные особенности. Даже при установленном автомобильном кресле без каркаса, в машину на это место может сесть взрослый человек (поверх кресла).

Стоимость. Цена автомобильного бескаркасного кресла на порядок ниже, чем у моделей с каркасом. Приобрести качественную модель можно за 1-2 тыс. рублей.

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г. Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г . С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Ниже приведены самые распространенные вопросы и ответы представителей ГИБДД РФ. Первая часть вопросов касается нюансов перевозки детей, вторая часть - административной ответственности за нарушение законодательных норм.

Особенности перевозки детей в автомобильных креслах

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9 . Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка. ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи . Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира .

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого . ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства. При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ - детское, удерживающее устройство . Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп . Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет - в креслах, остальные юные пассажиры - в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир - в бустере (называемый автотабуреткой).

Дискуссии на тему трактовки ПДД

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, - Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины - транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира» .

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда - дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства - надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ » и «ДАК» сертифицированы . Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Сумма штрафа

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей . Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. - такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций - забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение - без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности - на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа - 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий с участием детей за 2012 и 2013 год. Прогноз на 2014/2015

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них - несовместимые с жизнью

В 2013 г. цифры уже стали ниже- 11,5 тысяч детей и 460 - смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2015

Родители, перевозя своих детей в легковом автомобиле, всегда обязаны позаботиться об их безопасной и комфортной езде. Такие требования должны предъявляться при перевозке маленьких пассажиров на любые расстояния. Обеспечить безопасное перемещение детей в автомобиле могут специальные автокресла, имеющие различную конструкцию. Такие изделия изготавливают в разных вариантах, предполагающих разнообразие дизайна и цветовых решений.

Сегодня широко используются бескаркасные автомобильные детские кресла. В последнее время бескаркасное автокресло набирает бешеную популярность но толковых отзывов почти нет, и так, вашему вниманию предстоит мой отзыв/обзор данных изделий.

Что из себя представляет детское бескаркасное автокресло?

С практической стороны бескаркасное автокресло представляет собой коврик. Изготовленный из мягких материалов, в конструкции которого отсутствуют жесткие элементы. Фиксируется такое кресло к спинке сиденья автомобиля посредством прочных ремней. Находясь в таком кресле, ребенок обеспечен двойной защитой. Такая безопасность определяется фиксацией ремешками как самого кресла, так и штатным ремнем автомобиля. Достаточная ширина ремней является дополнительной гарантией безопасной перевозки.

По отзывам родителей, такое кресло позволяет произвести надежную фиксацию ребенка любого возраста. Это обусловлено возможностью регулирования ремней безопасности. Также бескаркасное кресло можно устанавливать в любой модели автомобиля. Учитывая небольшие габариты и вес такого изделия, его можно легко транспортировать в любом общественном транспорте. Компактность такого автокресла позволяет перевозить его в обычной дорожной сумке.


Простота в установке и обращении также нравится родителям, купившим такое изделие. Использовать такое кресло можно, даже не имея собственного автомобиля. Дело в том, что безопасная перевозка ребенка возможна в такси или транспорте знакомых. Быстрая установка позволяет экономить время на посадку, особенно если родители ограничены во времени. Не менее важным моментом является то, что ребенку в таком кресле удобно сидеть. Поскольку его движения ничем не ограничены.

С точки зрения производителей, бескаркасное автокресло обладает многими преимуществами по сравнению с традиционными аналогами. По их словам, достоинства таких изделий заключаются в компактности, эргономичности, а также экономии свободного пространство в салоне автомобиля. Основными акцентами, на которые ссылаются изготовители, являются малый вес изделия и невысокая стоимость.


Особенности безопасности бескаркасного автокресла

Вопрос безопасности при использовании такого типа автокресла имеет спорную основу. Это связано с тем, что такие изделия имеют только отечественный сертификат применения. Возможность использования таких сидений на российском рынке обусловлено менее быстрой ездой ввиду плохих дорог. По европейским стандартам бескаркасное автокресло не может обеспечить ребенку необходимую безопасность.

При рассмотрении каждого требования к конструкции такого устройства безопасности можно обратить внимание на следующие несоответствия:

  1. Первые три возрастные группы маленьких пассажиров должны фиксироваться при помощи поясных лямок, удерживающих нагрузку в области таза.

На самом деле лямки такого ремня закреплены таким образом, что вся нагрузка приходится на область живота ребенка. Это может вызвать достаточно серьезные травмы при экстренном торможении или ДТП.


  1. Согласно имеющимся стандартам, наиболее уязвимые части тела не должны подвергаться большим нагрузкам. Это значит, что в конструкции кресла ремни безопасности не должны воздействовать на голову малыша.

На самом деле, создаваемые в таких случаях нагрузки во много раз превышают параметры, заявленные производителями. Более того, даже самая простая китайская продукция подобного типа может выдержать нагрузку в 10 раз больше. Опасность получения травмы увеличивается в связи с тем фактом, что ремни безопасности бескаркасного изделия пришиты к его основанию нитками.


  1. Как требуют условия стандартов, быстрое извлечение ребенка из удерживающего устройства должно осуществляться посредством легкого нажатия на фиксатор.

При изучении такого вопроса снова наблюдается противоречие. В случае возникновения аварийной ситуации быстро извлечь ребенка из бескаркасного кресла невозможно.


Выводы

По конструктивным особенностям такое изделие фиксируется непосредственно к автомобильному дивану. Это значит, что бескаркасное кресло крепится к предмету, имеющему неизвестную прочность. В некоторых моделях автомобилей спинки диванов имеют способность быстро складываться при резком торможении, что подтверждает неэффективность крепления к ним детских кресел. Отсутствие жесткого предмета, к которому фиксируется бескаркасное детское сиденье, ставит под сомнение вопрос обеспечения безопасности.

Что касается боковой защиты ребенка в бескаркасном кресле, то она практически отсутствует. Даже при легком столкновении автомобиля с препятствием маленький пассажир рискует получить тяжелые травмы. В отличии от традиционных кресел, имеющих боковую защиту. Бескаркасные сиденья не могут обеспечить хотя бы частичную безопасность при возникновении опасных ситуаций.

Отличную боковую защиту имеет автокресло , смело читайте отзыв!

Тест на безопасность детских бескаркасных автокресл

Для подтверждения соответствия изделия сертификатам безопасности проводились экспериментальные тестирования. В качестве предмета тестирования был выбран отечественный образец, в котором использовался штатный ремень. По общим результатам такого тестирования можно сделать вывод, что бескаркасное автомобильное кресло не соответствует требованиям безопасности. Имеется большой риск получения опасных для здоровья ребенка травм.

На основании проведенных испытаний можно сделать вывод! Детские автокресла, не имеющие в своей конструкции жестких элементов, не могут называться удерживающим устройством. Поскольку современные требования безопасности имеют четкие определения, то использование таких изделий противоречит условиям перевозки детей в легковом автомобильном транспорте.

Краш тест бескаркасного кресла

P.s. Дорогие родители, покупая детские бескаркасные автокресла вы рискуете не только выкинуть деньги на ветер, примерно 1500 рублей. За столько в среднем можно купить данное изделие. Но и угрожаете здоровью самого ценного в мире человека — вашего ребенка! Хоть и разрешены бескаркасные автокресла гибдд, с вас это ответственности не снимает.

P.s.s Представите себя пристегнутых не ремнями безопасности автомобиля, а лямками пришитых к сиденью кресла! На этом мой отзыв/обзор считаю закончить, до скорых встреч, пишите свои мнения в комментариях.