Конспект занятия «Морское путешествие. Конспект занятия «Путешествие в страну «Самого себя

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, названия общественного транспорта, вспомнить известные дорожные знаки.
Задачи:
Образовательная:
- уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
- учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
- правилам выхода и входа в транспорт;
- знать сигналы и назначение светофора.
Развивающая:
- развивать внимание и наблюдательность;
- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать поисковое творческое мышление;
- умение анализировать, наблюдать, обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей основы культурного поведения в общественном транспорте;
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
Словарная работа: активизация словаря (общественный транспорт, светофор, автобус, передняя - задняя дверь, пассажир, пешеход, выход, вход, автобусная остановка, перекресток, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», улица.
Предшествующая работа: наблюдение за транспортом, экскурсии, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Методические приемы: вопросы причинно - следственного характера, художественное слово (загадки), игра - задание

Ход занятия

Ребята, я сегодня получила от нашего друга Лунтика письмо. Лунтик живет в волшебной стране дорожных знаков. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие мои друзья - дошколята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Буду ждать вас с нетерпением. С уважением, ваш друг Лунтик.
- Ну, что ребята, поедем в гости к Лунтику?
Дети: Да, конечно.
- Но давайте вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице? Можно ли выбегать на проезжую часть?
Дети: Нельзя, потому что там много машин и они могут сбить людей.
- По улицам движутся много - много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему?
Дети: Потому что для водителей и пешеходов есть строгие правила.
- Ребята, а какие вы машины знаете?
Дети: Грузовые, легковые.
- А на чем же мы отправимся в страну волшебных дорожных знаков? Отгадайте - ка мою загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
- Правильно. Это автобус. А скажите мне, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: К пассажирскому.
- А кого возят автобусы?
Дети: Людей, пассажиров.
- Вот и мы с вами будем пассажирами, поедем на автобусе. Ребята, а где мы сядем на автобусе?
Дети: На остановке.
- А как мы узнаем, что именно здесь остановка автобуса? Мы узнаем остановку автобуса по дорожному знаку, где нарисован автобус или большая буква А. Запомнили?
Дети: Да.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомните, а что мы знаем о правилах поведения в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
- Громко кричать в автобусе ….
- Уступать место старшим ….
- Высовываться из окна ….
- В автобусе вести себя спокойно ….
- Молодцы! А вот и наш автобус подъехал. Через какую дверь войдем в автобус?
Дети: Через заднюю.
- Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вам задание, чтоб проверить ваши знания.
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (на зеленый)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Ребята, мы и не заметили, как приехали. Смотрите, а кто это нас встречает? Угадайте кто это?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я - Светофор, главный на дороге. Знаю я, что вы спешите на день рождение к своему другу Лунтику. Но для этого вам надо перейти правильно дорогу и выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Всегда готовы!
Светофор: Для начала хочу я с вами поиграть (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный цвет - дети присели (воспитатель показывает цвета
На желтый - дети встали светофора - кружочки)
На зеленый - дети побежали
Светофор: Молодцы! Умеете играть, вы очень внимательные и старательные. А теперь ответьте мне на вопросы:
1) Если вы хотите перейти дорогу, то какой дорожный знак вы должны найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Знак «Пешеходный переход».
2) Если вы поехали отдыхать за город и захотели есть, то какой знак вам поможет найти дорогу?
Дети: Знак, где нарисованы ложка с вилкой в синем прямоугольнике
3) Если вы заболели в дороге, то по какому знаку вы определите, где можно найти больницу?
Дети: Это знак, где нарисован красный крест в синем прямоугольнике.
Светофор: Молодцы! Ребята, вы хорошо разобрались в дорожных знаках. Теперь смело можете переходить дорогу. До свидания!
Будьте всегда внимательны на улице.
Дети: До свидания, светофор, спасибо тебе!
- Ребята, вот и домик Лунтика. Пойдемте скорей, а то он нас уже наверное заждался.

Евгения Первеева
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема : Путешествие в страну сказок .

Образовательная область : познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей : познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Тип : нетрадиционное.

Возраст детей : 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности : НОД.

Форма организации : групповая.

Цель : Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок , о героях сказок .

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять и обогащать знания о сказках ;

Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию;

Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивающие :

Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению;

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;

Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмет (ладошкой, пальчиком) .

3. Воспитательные :

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия и доброты.

Оборудование : магнитофон, записи песенок сказочных персонажей , иллюстрации к сказкам , атрибуты к сказке «Колобок» , рисунок «Яблоня» на ватмане (ствол и листья) .

Раздаточный материал : гуашь красного и зеленого цветов (на каждого ребенка, заготовка рисунка ствола дерева в формате А-4 (на каждого ребенка, яблочки (красные и зеленые) вырезанные из картона (на каждого ребенка, поролоновая губка, салфетки влажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Колокольчик» . Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Каждый из вас должен назвать имя соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Например :

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель : Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня вспомним сказки , которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома ? (Ответы детей)

Воспитатель : - Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки . Я знаю одну бабушку : добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка-Рассказушка . Умеет она и песню спеть, и рассмешить, и сказку добрую рассказать .

(Стук в дверь)

Воспитатель : - Ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

(Дверь открывается и в нее входит бабушка-Рассказушка ) .

Бабушка – Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети. Иду издалека. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , присядь, отдохни на стульчик.

Бабушка - Рассказушка : Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. Устали мои ноженьки от дальней дороги.

Воспитатель : - Расскажите, бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка - Рассказушка : Отчего же не рассказать . Иду я к внученьке своей, несу ей в корзинке сказки . Да вот беда, пока шла – корзинку растрясла, все сказки перепутала , и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка .

(звучит отрывок из сказки «Маша медведь)

Бабушка-Рассказушка - Молодцы ребята ! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки , и кто ее поет?

(Звучит песенка Колобка из сказки «Колобок» ).

Бабушка-Рассказушка : - Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?

(«Морозко» , Аленушка)

Бабушка-Рассказушка : - Вот молодцы! Сейчас я вспомню еще одну сказку , а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова .

(«Петушок - Золотой гребешок» )

Физминутка.

Бабушка-Рассказушка : - Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

Бабушка-Рассказушка : - Давайте поиграем в игру «Репка» . Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения :

Репка выросла большая. Вот какая! Вот такая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

Бабушка-Рассказушка : Вот молодцы! Порадовали вы меня. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки , имена героев написаны неверно. Только вам под силу все исправить.

1. Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Кулемушка. (Аленушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Безжизненный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

4. А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

6. А вот еще одна сказка «Курочка в крапинку» . (Курочка Ряба)

7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с ноготок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .

Бабушка-Рассказушка : Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали .

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , а теперь вы угадайте нашу сказку , которую мы вам покажем сейчас.

(Драматизация сказки «Колобок» )

Бабушка-Рассказушка : Знаю я эту сказку , часто внучке своей рассказываю , «Колобок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки .

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чей это голос? Герой какой сказки просит нас о помощи ? (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка» ).

Воспитатель : Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Воспитатель : Каким цветом нарисуем листочки?

Воспитатель : Посмотрите, как можно нарисовать листья : сначала обмакните поролоновую губку в гуашь зеленого цвета и закрасьте губкой свою ладошку. Приложите ладошку к кроне дерева несколько раз.

(Дети выполняют)

Воспитатель : Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Не забудьте вытереть свою ладошку влажной салфеткой. (Дети вытирают руку влажной салфеткой)

Воспитатель : Прошло немного времени, и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обмакните свой пальчик в гуашь красного цвета и сделайте отпечатки в нескольких местах на нашей яблоньке. (Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке) .

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель : Какие красивые, яркие у вас получились рисунки. Ребята, вы молодцы! Не оставили в беде яблоньку.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята, у вас на яблоне есть яблочки, а на моем дереве нет яблок. Не порядок. Давайте и мое дерево украсим яблочками. У каждого из вас на столе лежат яблочки из картона. Обратите внимание на них, одни красные, а другие зеленые. Цвет яблок означает, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки - это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые - грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно на нашем занятии . Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

(Дети прикрепляют яблоки на яблоню)

Воспитатель : Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам на занятии было интересно , вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок , правильно назвать героев любимых сказок и помочь бабушке- Рассказушке .

Бабушка - Рассказушка : А мне пора возвращаться домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными, спелыми яблоками. (Угощает детей яблоками)

Бабушка - Рассказушка : До свидания, ребята!

(Дети прощаются с бабушкой-Рассказушкой )

Воспитатель : Занятие окончено . Молодцы!

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка - лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение - песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

  • Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
  • Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
  • Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
  • Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
  • Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
  • Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
  • А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

  • Посмотрите - ка, ребята, лиса - всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
  • Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
  • А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
  • Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
  • Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
  • Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
  • Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
  • Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
  • Ребята, вам понравилась моя сказка?
  • К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
  • В каких мы сказках побывали?
  • А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
  • Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
  • Ну - ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.

Цель:

  • Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
  • Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
  • Формировать у детей умение различать возрастные особенности во внешнем облике людей;
  • Развивать у детей квалификационные умения;
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье;
  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
  • Чте6ние художественной литературы;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Оборудование и материалы:

  • Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек;
  • Предметы для мальчиков и девочек для игры «Кому что подарить»;
  • Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность;
  • Игра «Жили-были»;
  • Игра «Веселые фанты».

Ход занятия.

Выбегают мальчики и девочки, на середину выходят мальчик и девочка.

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Степа):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (София):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите в этом зале? (Люди, дети.) Правильно, природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики». Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)

Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:

Какие прически носят девочки, какие мальчики?

Какими игрушками любят играть девочки, мальчики?

Какие сказки любят девочки, мальчики?

Что больше любят рисовать девочки, мальчики?

Каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?

Какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?

Кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?

Какие черты характера больше подходят девочкам, какие мальчикам?

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:

Куклу нежно я качаю

А она кричит «уа»

Руки, ноги поднимает

Спать не будет до утра

Кашу я сварю ей лучше

И в тарелку положу

Вся испачкалась «Грязнуля!»

Дай кашку остужу.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперед, шаг назад

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А когда люди дарят друг другу подарки?

Дети: На праздники, на день рождения.

Воспитатель: А давайте, представим, что мы идем на день рождение!

Мальчики идут к Степе (воспитатель одевает на него бабочку), а девочки – к Софии (надеваем бант на голову), в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Софии, я положу красный обруч, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Степы – синий обруч, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».)

Воспитатель: Степа, София – вы бы хотели, чтобы вам подарили именно эти подарки?

Воспитатель: Молодцы! Угодили нашим поссорившимся ребятам.

(Слышен плач ребенка.)

Воспитатель: Кто-то плачет. Выносит два конверта, они обвязаны голубой и розовой лентами. Это новорожденные дети. Ребята, а когда новорожденный подрастет, он кем станет?

В. А новорожденная?

Д. Малышка!

Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, на которых сфотографированы люди в разных возрастах, мальчики построятся от «новорожденного» до «дедушки», а девочки от «новорожденной» до «бабушки».

Проводится игра «Кто кем будет?» (Картинки расставляются по возрастам.)

Воспитатель: Молодцы! Построились правильно!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое семья?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А Как живут члены одной семьи – вместе или отдельно?

Дети: Бабушки и дедушки могут жить отдельно.

Воспитатель: А у членов вашей семьи есть обязанности, которые они должны выполнять?

Воспитатель: А давайте, построим дом из кирпичей для вашей семьи, но прежде чем вы положите кирпич, нужно назвать любого члена вашей семьи и сказать, что он делает.

Проводится игра «Строим дом».

Воспитатель: Дом построили, а какая у вас семья? Одним словом.

Дети: Крепкая, дружная, любящая, большая, маленькая, веселая, хорошая, добрая.

Воспитатель: А что бы семья ваша такой и оставалась, нужно любить друг друга, уважать, дружить, не ссориться.

По-моему Степа что-то хочет сказать Софии.

Степа: София, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.

София: И ты Степа меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.

В. Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.

Игра «Жили-были».

«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),

Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),

Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),

И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),

Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),

Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)

Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

4. При встрече всех, померяться силенкой,

Конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки,

Все как один они…

В. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать?

Д. Угостить гостей!

Дети угощают гостей. Воспитатель хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.