Схемы для игры с резинками на кнопку. Раннее развитие игры с математическим планшетом

Предлагаю еще несколько идей развивающих игр и грушек, сделанных своими руками .
1. Доска с резинками.
Отшлифовали доску, забили деревянным молотком канцелярские гвоздики. На тетрадном листе в клетку обозначила точками место нахождения гвоздиков, приложила на отшлифованную доску и забивала, лист потом можно легко разорвать. Резинки для этой игры испальзуем канцелярские для денег. Игра получилась удачная - делали домики для животных, потом фигуры, потом фигуры с пересечениями по цветам. Игра на развитие мелкой моторики и координации, маленькой дочке было нелегко натянуть резинку двумя руками.

2.Игра "подбери по размеру".
отобрала крышки разных цветов и размеров, обвила их соответсвенно цветными карандашами -готова игра "подбери крышку"


3.Игра "подбери по цвету"
Нарезанные небольшие кусочки ткани (можно цветной бумаги) нужно приколоть соответсвующим по цвету канцелярским гвоздиком к куску пинопласта. Игра и на логику, знание цветов и на моторику.


4. Игра на составление фигурок из геометрика
Фигурки от игры "геометрик" обвела цветными фломастерами на листе бумаги, так чтобы получились какие-либо узоры.


5. Цветной паровозик.
Он вырезан из тряпочек для кухни, дочка подбирает по цвету вагоны и колеса к ним.


6. Лото с фруктами.
На расчерченном листе бумаги нанесла рисунки через трафарет цветными фломастерами, потом соответственно вырезала из цветной бумаги, используя тот же трафарет, картинки фруктов.


7. Шнуровки
Распечатала раскраски, раскрасила цветными карандашами, приклеила на плотный картон и вырезала, затем наделала дырки дыроколом и промазала все клеем пва. Можно делать совершенно разные шнуровки и разных размеров. А еще ребенок может в этом принимать активное участие.


8. Азбука
Синяя доска для азбуки сделана из дсп, к ней прикреплен ковролин мебельным степлером.
Буквы сшиты из тряпочек для кухни, они мягкие, внутри тонкий слой синтипона. Изначально делала выкройки из бумаги, строчила двойной строчкой зигзага.
Фигурки - это фурнитурные аппликации. Их я клеила утюгом на тряпочки для кухни и пришивала твердую часть липучки, чтобы они держались на синей доске.


9. Куколки
Деревянные ложки разрисовали фломастерами, привязали "платья" - это тряпочки, и куклы ожили и заговорили.


10. Массажный коврик из пуговиц.
На кусок материи нашила разными узорами пуговицами, пришила снизу основу (чтобы с изнаночной стороны не рвались нитки). Коврик можно лоложить на стол, на диван и трогать руками - развивать моторику. на нем есть "дорога" из шнурков, чтобы катать машинки, рельсы, чтобы играть в паровоз, лабиринт.

Такая простая, одновременно, незаменимая вещь – полотно с прикрепленными мелкими вещицами. Как называется доска для детей с замками, защелками, шнурками и шпингалетами? В чем главная фишка такой игрушки, где ее можно купить и возможно ли сделать нечто подобное своими руками?

Доска для детей с массой прикрученных, интересных для ребенка: замочков, шнурков и защелок, называется – бизиборд (busy board). Чаще всего, такая развивающая игрушка делается на доске, с возможностью ее крепления к стене. Реже – в виде небольшого домика с крышей и дверцами.

Смысл бизиборд – зачем нужна такая доска

Бизиборд собирает в себе самые интересные штучки для детей, которые их так привлекают в обычной жизни: шпингалеты, звонки, шнурки, крючки, ручки двери, замочные скважины, розетки, дверцы, мини-шкафчики, счеты, калькуляторы и, даже, магнитики.

Основной смысл бизиборда – собрать такие запретные, и такие интересные для ребенка вещицы в одном месте. Через прикосновения и игру, дать понять, как работают те или иные мелочи. Бизиборд – абсолютно безопасная развивающая игра, позволяющая удовлетворить интерес малыша к окружающим его вещам.

Кто придумал «бизиборд» и почему такое название

Столь интересное название образовано от двух английских слов «busy» и «board», что в переводе означает «занятый» и «доска» - доска для занятий. В русском языке не было найдено более простого эквивалента, поэтому, в разговорной речи закрепилось именно это слово.

Основатель идеи создания бизиборда – итальянский психолог и врач - Мария Монтессори. Наверняка, вы слышали о ее известной методике воспитания детей «Монтессори», где главная задача – дать ребенку самостоятельно познать мир «не запрещая, а направляя».

Бизиборд – лишь одна из своеобразных игрушек этой методики, помогающая малышу познавать мир.

Зачем ребенку рассказывать, как устроен шпингалет, если его можно дать в руки, и он сам поймет принцип его работы?

Где продают бизиборды – развивающие доски для детей

Что приятно, все развивающие доски, которые сейчас можно найти в магазинах – сделаны вручную. Соответственно, найти их в продаже можно на частных сайтах по продаже hand made игрушек и сайтах, вроде Авито, Юла.

Как вариант, зная, как называется развивающая доска для детей с замочками и шнурочками, возможно собрать ее самостоятельно. К слову, перечень рекомендуемых элементов для доски возможно найти на сайте Марии Монтессори или просто подсмотреть «состав» на игрушках, представленных в интернете.

Развивающая игра для детей "Геометрик" (геоборд, математический планшет). Как сделать планшет "Геометрик" своими руками.

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом - это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения - рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас .

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом - это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу" и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, .

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка - чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок - этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика - разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Юлия Уверская

Уважаемые коллеги! Родители!

Не зря говорят: "Все идеальное -просто". Решила сделать своими руками игру для развития мелкой моторики рук.

Необходимые материалы:

Канцелярские кнопки.

Разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски).

Резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

Разметка:

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

Нанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

Задачи:

Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка.

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске.

Развивать фантазию ребенка.

Спасибо за внимание.

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой.

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения открывать и закрывать, отворачивать и заворачивать разные виды крышечек; развитие активной речи,.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Наш папа наконец-то сделал нам геометрик! Троекратное ура! Вы не знаете, что такое геометрик ? Читайте дальше, я расскажу вам об этом универсальном развивающем пособии.

Геометрический (математический) планшет - развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее вы сможете долгие годы. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы - кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку - дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей.

Как сделать геометрик своими руками?

Вам понадобятся:

Прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

Цветные силовые кнопки;

Карандаш и линейка для разметки доски;

Дрель и суперклей или молоток;

Разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Какие же игры можно организовать с использованием геометрика ?

Игры

1. «Угадай, что это?»

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку

Предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать»

Изображения по очереди.

2. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с

Самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере

Развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не

Давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен

«нарисовать» с помощью резиночек.

3. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите

Малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся

Поверхности по образцу.

4. «Большой-маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете

Ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

5. «Угадай и проверь»

Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике?

Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу

Практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого

Цвета гвоздики вы использовали.

6. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков,

Например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку

Поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на

Максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки -

Геометрические фигуры.

Делая ход по очереди (1 ход - 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную

Змейку одного цвета.

8. «Дорисуй»

У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет,

Используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен

Составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не

Сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка

Превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в

Домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на

Проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы

Становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный

Замысел в зависимости от действий другого игрока.

«Рисунки» на геометрике