Кружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный год. Подвижная игра «Мышеловка»

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Читайте так же →

Перспективный план работы инструктора по физкультуре написан на летние месяцы июнь, июль, август, состоит из разделов: формы работы, мероприятия, группы.Оформлен в таблице.
На каждый месяц планируется работа с детьми, работа с коллективом, работа с родителями.
Например, ИЮНЬ
Форма работы- Работа с детьми
Мероприятия:
1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю
2 Спортивные праздники «День защиты детей»
3 Физкультурные досуги:
«Непослушные мячи»
«Ёжик топал по дорожке»
«Пропавшие слова»
«Город здоровья»
4 Приобщение детей к здоровому образу жизни
Презентация для дошкольников «Зубы, чтобы жевать и смеяться»

Форма работы-Работа с коллективом
Мероприятия:
1 Взаимодействие с педагогами Конкурс рисунков «На спортивной площадке»
2 Презентация для сотрудников ГТО сегодня
3 Консультация в форме папки-передвижки «Подвижные игры летом»

Форма работы -Работа с родителями
Мероприятия:
1 Консультация в форме папки-передвижки «Лето с пользой для здоровья»
2 Анкетирование «Физическое развитие дошкольника»

В графе «группы» указаны группы, с которыми проводятся мероприятия.


План легко выполним, большинство конспектов запланированных мероприятий опубликованы на сайте.

Выглядит так:

Читайте так же →


1-я неделя «Неделя осторожного пешехода» с 1.07. –

4. 07. 2015 г. Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе

“В гостях у светофора”

Цели: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Физкультурный досуг в средней группе

«На выручку дорожных знаков в страну Светофорию»

Цели: закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в игру. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках и ползании по наклонной доске. В подвижной игре закрепить знаки дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.

Спортивный досуг в старшей группе

«Школа безопасности»

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

2 неделя «Неделя игры и игрушки» с 6. 07. –

11. 07. Спортивный праздник для детей второй младшей группы "Веселое путешествие"

Цели: развивать ловкость, быстроту, внимание, смелость. Воспитывать коммуникативные качества. Физкультурное развлечение для детей средней группы

«Путешествие в мир русских народных игр»

Цели: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Доставить детям радость.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Спортивный праздник для старшей группы

«Встречаем лето»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления об играх, обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность, развивать глазомер, силовые навыки, вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм детей.

3-я неделя «Неделя пожарной безопасности» с 13. 07. – 18. 07. Спортивный праздник «Юные пожарные»

для детей старшей группы

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Спортивное развлечение

для детей средней и 2 младшей группы

«Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цели: Закреплять умение детей ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку; выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого; играть, соблюдая правила; формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации;

4-я неделя «Друзья природы» с 20. 07 – 25. 07. 2015 г. Спортивное развлечение II младшая группа

«Котята»

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/ на анализе поведения кошек/; закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба) , подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Спортивный досуг для детей средней группы

«В стране Спортландии»

Цель: Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру.

Развлечение для старшей группы «Спортивное лето»

Цели:

Развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх.

Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Учить согласованно петь песни, выполнять танцевальные движения.

МБОУ ООШ ст. Черноярской.

Моздокского района РСО-Алания.

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__» _____ 2016 г

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

Л.А. Сулименко

«__» ___________ 2016 г

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ООШ

ст. Черноярской

Л.Р.Кибирова

«___»____________ 2016 г

ПРОГРАММА

спортивного кружка «Непоседы».

(1 год обучения).

Учебный год: 2016-2017

Класс: 1

Учитель: Ухарская Л.В.

Ст. Черноярская.

2016 г.

ПРОГРАММА

спортивного кружка

«Подвижные игры»

(руководитель Ухарская Л.В.)

Пояснительная записка.

В формировании здоровой, физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные кружки.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию и воспитанию ребенка.

Данная программа составлена на основе учебной программы по предмету «физкультура» с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному разделу.

Программа спортивного кружка рассчитана на учащихся 6-7 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Время, отведённое на обучение составляет 34 часа из расчёта 1 раза в неделю. Практические занятия составляют основу программы и отвечают требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Подвижная играестественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной.

В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав до 20 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

Набор в группы осуществляется на желании ребенка заниматься в кружке. В процессе занятий спортивного кружка совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

Занятия в спортивном кружке имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа направлена на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям спортом, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Цель проведения спортивного кружка в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование, совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды, расширить кругозор и познавательный интерес учащихся, организовывать содержательный досуг.

Цель программы: - укрепление здоровья учащихся;

Привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

- включение детей в совместную деятельность через подвижные игры.

Программа предусматривает ориентацию реализующих её педагогов на следующие цели:

во-первых, способствовать освоению подростками ос­новных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в первую оче­редь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сох­ранения и поддержания физического, психического и соци­ального здоровья;

во-вторых, способствовать развитию позитивного отно­шения подростков к базовым ценностям современного рос­сийского общества - в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

в-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на осно­ве которого они смогли бы в будущем выстраивать собствен­ное социальное поведение.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоро­вительной деятельности;

обучение подростков способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

помощь подросткам в осуществлении ими самостоятель­ного планирования, организации, проведения и анализа наи­более значимых для них дел и проектов спортивно-оздорови­тельной направленности.

Задачи , которые должны быть решены введением занятий спортивного кружка в школе:

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости.

2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и

4. Привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

5.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

6. Снятие умственной усталости;

7. Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке в целях снижения гиподинамии;

8. Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.

9. Способствовать расширению кругозора учащихся;

10. Содействовать взаимодействию взаимопониманий;

11. Развивать умения ориентироваться в пространстве;

12. Создавать условия для проявления чувства коллективизма;

13. Развивать активность и самостоятельность;

14. Активизировать двигательную деятельность детей;

Курс спортивного кружка в нашей школе будет осваиваться на принципах:

Реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта,

Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

Постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

Разнообразной физической деятельности учащихся,

Преемственности урочных и внеурочных работ.

Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Каждое практическое занятие состоит из трёх частей:

Подготовительная (строевые упражнения, ходьба, бег, ОРУ).

Основная (акробатические упражнения, упражнения из разделов лёгкой атлетики, подвижные и спортивные игры, эстафеты).

Заключительная (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

Повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

Уметь технически правильно осуществлять двигательные действия

Использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

Уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

У учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Ожидаемый результат:

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков З.О.Ж.

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр

Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

Формирование у детей уверенности в своих силах

Умение применять игры в самостоятельных занятиях

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

Уровень результатов

Виды внеурочной деятельности.

Приобретение социальных знаний

Формирова­ние ценност­ного отноше­ния к соци­альной реальности

Получение опыта само­стоятельного общественного действия

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Занятия спор­тивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школь­ников в окружающем школу социуме

Подведение итогов занятий проводится в форме спортивных игр и состязаний по нормативам Всероссийской спортивной квалификации.

Подведение итогов работы спортивного кружка организуется, в дни зимних, весен­них и в начале летних каникул в форме школьных состязаний.

Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и почётных знаков, памятных подарков и т. п.

    Вводное занятие: Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Упражнения из гимнастики и лёгкой атлетики.

Разные виды ходьбы: обычная, на носках, на пятках, прогнувшись, с высоким подниманием бедра, на внутренней и наружной стороне стопы, в полу- и полном приседе, спиной вперёд, приставным шагом, с изменением направления, с преодолением препятствий,

Строевые упражнения: расширение представлений о пространстве - слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, размыкание и смыкание, повороты, расчёт на месте.

Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с различными положениями рук, ходьба с предметами и с заданиями, повороты в полуприседе, продвижение вперёд с закрытыми глазами.

Бег: обычный, широким шагом. С высоким подниманием коленей, с захлёстыванием голеней назад, с выбрасыванием прямых ног вперёд, спиной вперёд, с изменением направлений, в разных построениях, с дополнительными заданиями, челночный бег. Бег со старта.

Прыжки: в длину с места, на одной ноге, многоскоки, через скакалку.

Метание: на дальность, в цель.

Акробатические упражнения: кувырки, стойка на лопатках.

ОРУ: без предметов, с гимнастической палкой, с обручем, со скакалкой, с теннисными мячами, с в/б мячами, прыжковые упражнения, упражнения на гибкость, на гимнастической скамейке.

Эстафеты.

    Подвижные игры.

Построения и перестроения .

1.«Быстро в круг»

2. «Музыкальная змейка».

3. «Слушай сигнал».

4. «Точный поворот».

5. «Мы весёлые ребята»

6.«Класс, смирно!»

7. «У ребят порядок строгий»

8.«Быстро по местам!»

Упражнения с ходьбой и бегом .

1. «К своим флажкам».

2. «Два мороза».

3. «Пятнашки».

4. «Быстрый рывок».

5. «Третий лишний».

6. «Команда быстроногих».

7. «Гуси-лебеди».

8. «Перемена мест».

9. « У медведя во бору»

10. «Космонавты»

11. «Салки простые»

12. «Салки со спасением»

13. «Птица без гнезда»

Упражнения с движением рук, ног, туловища.

1. «Придумай сам».

3. «Класс, смирно!»

4.«Ловцы обезьян»

Упражнения с прыжками.

1. «Прыгающие воробушки».

2. «Зайцы в огороде».

3. «Прыжки по полоскам».

4. «Волк во рву».

5. «Удочка».

6. «Чемпион по прыжкам»

Упражнения с метанием.

2. «Точный расчёт».

3. «Метко в цель».

4. «Охотники и утки».

5. «Попади в мяч».

6.«Снайперы»

Спортивные игры.

Упражнения с ловлей, бросками, передачей и ведением мяча.

1. «Мяч водящему».

2. «Мяч в корзину».

3. «Гонка мячей».

4. «Передал-садись!».

5.«Мяч соседу»

Игры на внимание:

1.«Съедобное - несъедобное»

3. «Совушка»

Национальные игры.

Осетинские игры:

1.Крымахджитай (Жмурки)

2.Шела (Бита)

3.Уарчъхассач (Жмурки - носильщики)

4.Ардын ама фат (Лук и стрела)

5.Уахскузай асхат (Метание с плеча)

6.Бынай асхат (Метание снизу)

7.Чука (Палка)

8.Банданай хъасей

9.Адыгейская народная игра «Защитник».

10. Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!».

11. Башкирская народная игра «Липкие пень ки».

12. Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок».

13. Дагестанская народная игра «Достань шапку».

14. Ингушская народная игра «Игра в баш ню».

15. Кабардино-балкарская народная игра «Повелитель лунки» и др.

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

2

2

2

Игры с бегом, прыжками и метанием.

9

9

3

Игры с элементами гимнастики.

7

7

4

Игры с ловлей и передачей мяча.

8

8

IV

Игры с бегом, метанием и прыжками.

8

8

ИТОГО:

34

2

32

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. «Музыкальная змейка».

2. «У ребят порядок строгий»

3. «Пустое место»

Игра

1. «Мы весёлые ребята»

2.Разновидности игры «Пятнашки»

3. «Волк во рву».

Игра

1. «Слушай сигнал».

2. «Пятнашки».

3. «Караси и щука»

Игра

1. «Точный поворот».

2. «Быстрый рывок».

3.«Придумай сам».

4. «Космонавты»

Игра

1.«Быстро в круг»

2.« Гуси-лебеди».

3.«Класс, смирно!»

4. «Команда быстроногих».

Игра

1.«Быстро по местам!»

2.« Горелки с платочком»

3.«К своим флажкам».

Игра

2. «Класс, смирно!»

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Птица без гнезда»

4. «Зайцы в огороде».

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Птица без гнезда»

4. «Зайцы в огороде».

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ на занятиях с элементами гимнастики.

Игра

1.«Съедобное - несъедобное»

2.« У медведя во бору».

3.«Совушка»

4. «Эстафеты с чехардой»

Игра

Эстафеты

2.«Эстафета тачек»

3. «Слушай сигнал»

4. «Бой петухов»

Игра

Эстафеты

1.Эстафета «Переправа в обручах»

3.«Быстро отвечай»

Игра

1.«День и ночь»

2.«Журавли». Осет.нац.игра

3.«Эстафета со скакалкой»,

4.«Чехарда.» Осет.нац.игра

Игра

Эстафеты

1.«Эстафета с переноской груза»

2.«Защита башни». Осет. нац. игра, перетягивание каната

Игра Эстафеты

1. «Догадайся без слов»

2.«Эстафеты с гимнастическими элементами»

3. «Комбинированная эстафета»

Игра Эстафеты

1.« Третий лишний»

2.«Комбинированная эстафета»

3.«Птицы»

4. «Два мороза».

Игра

Инструктаж по ТБ на занятиях с элементами подвижных и спортивных игр.

Игра

1. Подбрасывание и ловля мяча.

2. Перебрасывание мяча в парах (упр. с мячом).

Игра

1. «Гонка мячей».

2.«Гонка мячей по кругу»

3. «Меткий бросок»

4. «Сильный бросок»

Игра

1. «Выбей мяч из круга»

2. «Точно в цель»

3.«Воробьи и кот»

4. «Мяч в корзину».

Игра

1. Гонка мячей в колоннах

2. Охотники и утки.

Игра

1. «Сбей кеглю».

Игра

1. «Сбей кеглю».

2.«Эстафеты с передачей баскетбольного мяча»

Игра

1. «Сбей кеглю».

2.«Эстафеты с передачей баскетбольного мяча»

Игра

1. «Снайперы»

2. «Быстрый рывок»

3. «Воробьи вороны».

Игра

1. «Салки со спасением»

2. «Класс, смирно!»

3. «Удочка».

Игра

1.«Салки простые», «Салки со спасением»

2. «Класс, смирно!»

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Зайцы в огороде».

Игра

1. «Прыгающие воробушки».

2. «Прыжки по полоскам».

3.«Эстафета с прыжками в длину»

2. «Точный расчёт».

3. «Метко в цель».

2. «Охотники и утки».

3. «Пустое место»

4. «Попади в мяч».

Игра

1.«Класс, смирно!»

2. «Команда быстроногих».

3.«Снайперы»

4. «Попади в мяч».

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

и=Ирина Добрыгина

Пояснительная записка

Направление – фитнес-аэробика

Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей.

Занятия кружка проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, длительность занятия – 25-30 мин.

По результатам диагностики усвоения двигательных умений и навыков обнаружилось, что качества гибкость и координация движений у многих детей недостаточно развиты, задания на придумывание новых упражнений и повторение упражнений за инструктором вызывают трудности. Большой интерес к упражнениям ребята испытывают, когда им предлагается нетрадиционное выполнение ОРУ, танцевальных движений под музыкальное сопровождение с нестандартным инвентарем, акробатических упражнений, упражнений повышенной сложности. Ребята с удовольствием показывают освоенные умения и навыки на праздниках. Такой опыт получен в работе с детьми и показал целесообразность его продолжить. Возможность познать мир движений может дать толчок к большей двигательной активности, усилению интереса к физическим упражнениям и спорту, даст оздоровительный эффект. Психологами давно доказано – то, что нравится, легко разучивается и надолго запоминается. Фитнес аэробика развивает общую координацию, укрепляет кардио-респираторную систему, вносит разнообразие в занятия физической культурой, а музыка способствует развитию ритмических способностей и добавляет богатую эмоциональную составляющую.

Цель кружка:

Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости и координации и чувства равновесия.

Задачи:

Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.

Укреплять кардио-респираторную систему.

Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.

Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.

Развивать музыкально-ритмические способности.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и к собственному телу.

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Пропагандировать занятия фитнес аэробикой.

В работе кружка за основу взята программа «Развитие +», технология занятий физической культурой в ДОУ Горьковой Л. Г., Обуховой Л. А. ; «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей, Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина; собственные опыт и знания.

Прогнозируемый результат

К концу года дети должны знать: название упражнений, развивающих гибкость и координацию, их воздействие на организм, название предметов оборудования и инвентаря; названия основных базовых шагов классической и степ- аэробики, правила безопасного выполнения упражнений и шагов.

К концу года дети должны: уметь пользоваться тренажерами; уметь ритмично выполнять основные базовые шаги в координации с движениями рук и в такт музыке; овладеть техникой растягивания (стретчинга, элементами йоги; уметь бережно относиться к инвентарю и к своему телу. Выступать на различных праздниках и соревнованиях. Повысить показатели развития гибкости и координационных способностей на 20-40%

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

2016 – 2017 учебный год

Сентябрь

Инструктаж – сообщение правил безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Определение перспективности занимающихся фитнес-аэробикой и своевременное выявление недостатков в подготовке.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости.

Деятельность: 1 занятие – вводное занятие (просмотр видеоматериалов, инструктаж)

2 занятие – диагностика

3 занятие – стретчинг;

разучивание акробатических элементов (кувырок, мостик)

4занятие – строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов (марш, степ-тач); стретчинг.

Октябрь

Задачи: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку.

Деятельность: 1 занятие - строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов под музыку. Повторение акробатических элементов кувырок, мостик.

2 занятие – стретчинг;

На тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели.

Круговая тренировка по 30 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация.

3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам (на 4 счета ви степ, мамбо) классической аэробики.

Ноябрь

Задачи: Обучение и закрепление шагов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ– аэробики оздоровительно – тренирующей направленности.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо);

Закрепление базовых шагов на 4 счета и прыжков; обучение базовым шагам степ-аэробики.

релаксация.

2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

Разучивание движений рук;

Разучивание под музыку комплекса № 1;

Стретчинг, релаксация.

3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук;

разучивание под музыку комплекса №1;

релаксация.

4 занятие – разучивание базовых шагов степ-аэробики (на 2 счета);

разучивание движений рук;

разучивание комплекса № 1;

стретчинг, релаксация.

Декабрь

Задачи: Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. Дальнейшее разучивание комплекса № 1.

Деятельность: 1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг; - повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки.

Круговая тренировка по 40-45 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление с элементами йоги.

2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов;

Закрепление движений рук;

Продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1.

Стретчинг. Релаксация.

3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики; повторение комплекса 1 степ-аэробики.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ-аэробики.

Комплекс №1.

Релаксация.

Январь

Задачи: Укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата.

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут. Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление.

2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов;

Разучивание сложных приставных шагов;

Расслабление.

3 занятие – комплекс силовой аэробики.

Стретчинг с элементами йоги, расслабление.

Февраль

Задачи: Обучение и закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления.

Стретчинг. Релаксация.

2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками.

Повторениение комплекса № 1. Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ- аэробики с добавлением движений руками.

Разучивание комплекса № 2.

Спокойная подвижная игра.

Релаксация.

4 занятие – разминка (ходьба, бег) стретчинг;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут. Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация с элементами йоги.

Март.

Задачи: Закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками;

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг с элементами йоги.

Релаксация

3 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – занятия на тренажерах.

Апрель.

Задачи: Закрепление комплекса № 2.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Закрепление комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль)

4 занятие – на свободное творчество. Побуждение детей к составлению новых композиций.

Задачи: Определить степень усвоения знаний, умений, навыков.

Совершенствование полученных навыков.

Деятельность: 1 занятие - классическая разминка, стретчинг;

На тренажерах;

2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов.

3 занятие – диагностика.

4 занятие – свободное творчество.