В какие игры поиграть с детьми. Во что можно поиграть с ребенком — увлекательные игры для детей разного возраста

Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.

Игры для детей 5 лет

Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?

Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.

Ответ на вопрос лежит на поверхности - нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.

Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы - самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы

1. У медведя во бору

Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.

Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».

Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека - забежать в свой дом.

2. Игра в мяч — Я знаю

Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.

Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

3.Игра в мяч — Десятки

Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

4. Найди клад

Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.

Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

5. «Наступалки»

Цель: Развитие реакции, ловкости.

Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5-6 лет — для дома

1. Чудо-Юдо

Цель: Развитие воображения.

Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.

2. Игрушкобол

Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.

Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

3.Повторялки

Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.

4. Кукольный концерт

Цель: Развитие воображения.

Описание: Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.

5. Общие черты

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

6. Беру и помню

Цель: Развитие внимательности, памяти

Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.

Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.

5 12 476 0

Как подтверждает практика, самый простой, доступный и надежный способ донести до деток что-то новое и разжечь интерес к окружающему миру – игры.

Именно во время игр малыши успешно осваивают навыки принятия решения в нестандартной ситуации, учатся концентрировать внимание, общаться, развиваются творчески.

И все это без лишних денежных затрат и переживаний в попытке заставить ребенка что-либо учить.

В какие же игры играть с ребенком, чтобы он разносторонне развивался? Во что лучше играть дома, во что – на улице? Подробнее об играх и их влиянии на малышей – далее в статье.

Вам понадобятся:

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Уметь сосредотачивать свое внимание на одном занятии не менее 10-15 минут.

  • Находить различия в картинках, предметах;
  • Собирать конструктор, пазлы;
  • Выбирать из набора предметов лишний;

Разрисовывать картинки в пределах контура, рисовать по клеточкам.

  • Держать равновесие, ориентироваться в пространстве, уверенно взбираться по вертикальной лестнице;
  • Лепить фигурки из пластилина.

Игры для дома

Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.

“Магические кляксы”

Родителям лучше заранее подготовиться:

  1. Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
  2. Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
  3. Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.

Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.

“Комикс”

Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.

  1. Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
  2. Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
  3. Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.

Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.

“Театр”

Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.

Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!

“Рыба, птица, зверь”

Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).

  1. Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
  2. Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».

Игры для детей на улице

Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.

Подвижные

Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.

“Съедобное-несъедобное”

Игра с мячом.

  • Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
  • Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.

Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.

“Зайцы и охотники”

Деток делят на две команды.

  1. Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
  2. Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.

“Жмурки”

Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.

Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки». Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы. Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».


Логические

Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.

“Пойми”

Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.

“Слова”

Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.

Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:

  • Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
  • Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).

На внимательность

Можно играть как дома, так и на улице.

“Тень”

Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.

“Времена года”

Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.

“Показуха”

  1. Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
  2. Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
  3. Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.

“Холодно-горячо”

  1. Один из игроков, пока окружающие не видят, прячет игрушку или иной предмет в комнате или в пределах оговоренного пространства.
  2. После чего все остальные должны приступить к поискам.
  3. Во время того, как игроки будут искать, ведущий дает подсказки: «холодно» – предмет в другой стороне, «тепло» – двигаются в правильном направлении,
    «горячо» – игрушка совсем рядом.

В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет . Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

«Третий лишний» - универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста. Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам. Игра «Шаг-слово». В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.

Игра для развития логики. Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным. Счет предметов. Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала: «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа. В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию. Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности - это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра. Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой. Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо». Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д. И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

В какие игры стоит играть с ребёнком в 3 года. Какие физические и психологические качества необходимо развивать в детях 3 лет.

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать? Авторы надеются, что игры, предложенные на нашем сайте, станут пропуском в мир детства.

Три года — это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка — это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение — вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.

Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выявляя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх - вниз, влево - вправо, — очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.

Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия, помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.

Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжелый - легкий, холодный - горячий и т. д., — важны для развития тактильных ощущений.

Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развить осязание и обоняние.

Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память — используя в играх картинки, игрушки.

Много игр, предложенных на нашем сайте, способствуют развитию мышления : умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.

Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.

Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).

Как играть с ребенком трех лет

Играя с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.

Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребенка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.

И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения еще порой наивны, однако это говорит о том, что ребенок стареется понять взаимодействие предметов, событий и явлений.

Он уже сам может определять свойства вещей. Четырехлетний ребенок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.

В этом возрасте у ребенка появляется интерес к письму, буквам.

Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей.

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.