Сценарий экологического вечера"брось природе спасательный круг". Сценки на экологическую тему

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1386 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2280 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12789 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4304 человека

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4234 человека

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4142 человека

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5658 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11838 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

Разработал: учитель биологии

Яковлева Елена Дмитриевна

Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Страница первая «Планета людей».

-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

- Презентация «День Земли»

1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Страница вторая «Экологические проблемы».

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Презентация «Человек задумайся» +

Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

9.Уч-к Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

10.Уч-к Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

Страница третья «Разрешение экологических проблем »

3.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи выходят.

Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

Страница четвертая «Экология младшего школьника»

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

2. Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

4. Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

6. Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Танец- полька «Добрый жук»

Страница пятая «Берегите Землю»

1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

Когда вся природа оживает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

3. Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

Литература:

Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

Моцарт- Реквием по мечте

Стук сердца.

«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Полька «Добрый жук»

Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

Интернет-ресурсы:

Картинки –Экологические проблемы

Картинки –Природа

Презентация –День Земли

«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

Приложение -Фото с мероприятия.

Приложение

Читают ведущие

занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...

  • Форма мероприятия: Экологический праздник.
    Адрес библиотеки: МУ «ЦБС им. Н.В. Гоголя, библиотека им. Д.С. Лихачева» г. Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Косыгина, 35 «Б».
    Телефон: 610296, 610297.
    Автор и ответственный за проведение: Лебезова О.Ю., ведущий библиотекарь читального зала.
    Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (4-6 кл.)
    Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Новокузнецка, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
    Оформление: книжная выставка «Это Земля твоя и моя», DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки), музыкальное сопровождение - CD: Бах И.С. Ария из сюиты №3 , Сен-Санс Ш.К. «Карнавал животных» («Лебедь»), «Прекрасное далеко», «Облака», «Дорога добра».

    Все мы обязаны своей жизнью планете - прекрасной и единственной Земле-матери - зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета - величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом - планету Земля - и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце - все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку... Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».

    Аэродромы, пирсы и перроны,
    Леса без птиц и земли без воды...
    Все меньше окружающей природы.
    Все больше окружающей среды.

    Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
    Просмотр DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки).
    Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя... Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

    Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

    А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др. нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.
    Но вот наступил век научно - технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...
    Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа...»

    Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

    Весна! Ручьи не умолкают:
    Потоки в буйстве - там и тут.
    И в наше озеро стекают
    И удобренья и мазут.
    Весь берег стал похож на свалку -
    Чего, чего здесь только нет:
    Объедки, старые мочалки,
    Обрывки книжек и газет...
    Растут те свалки год от года
    По берегам озер и рек,
    И сокрушается Природа:
    - Зачем всё это, Человек?!
    Иду таежною долиной...
    И снова - горькие слова:
    У сосен высохли вершины,
    С берез осыпалась листва,
    На травах - черные болячки -
    Беда, куда ни погляди...
    И разъяснил мне егерь мрачно:
    - А что? Кислотные дожди...
    ...Лес плакал точно в непогоду
    Скрипучей жалобой калек,
    И я услышал стон Природы:
    - Что натворил ты, Человек?!
    Раз в туристическом вояже
    Я искупаться захотел.
    Но прогулялся возле пляжа
    И, верь, раздеться не посмел.
    Тянуло от воды отравой -
    Шибали запахи волной.
    Не море - сточная канава
    Плескалась тихо предо мной.
    Дымили вдалеке заводы,
    Шумел космический наш век.
    Но грустным был венец Природы -
    Ее созданье — Человек.
    Наш разум стал Природе игом!
    А не случится ли вдруг так,
    Что нам самим до Красной книги
    Останется всего лишь шаг?
    От термоядерных реакций
    И от химических новаций
    Не раз рвалась потомства нить.
    Волна чудовищных мутаций
    Грозит планету затопить.
    Все может быть, все может статься
    Вопрос ребром: быть иль не быть?
    Никто за нас того вопроса
    И не подумает решить.
    А между тем все час за часом
    Мы продолжаем зло вершить.
    И вот уж нет лесных запасов,
    Уже в реке нельзя попить.

    Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

    Над Новокузнецком и в ясные дни подчас не увидишь голубого неба: оно закрыто пеленой пыли и дыма.

    По данным ученых Международного центра экологических и медикобиологических исследований их содержание в воздухе превышает европейские стандарты в десятки раз.

    По совокупности экологических условий города России разделяются на 5 категорий, 5-ая категория означает критическое экологическое состояние. К этой категории и отнесен Новокузнецк.

    Основные объекты черной металлургии Кузбасса сконцентрированы в Новокузнецке: ОАО «ЗСМК», предприятия бывшего ОАО «КМК». Кроме этого, источниками воздействия на окружающую среду в городе являются: Западно-Сибирская ТЭЦ, ОАО «НЭК», Кузнецкий цементный завод, Новокузнецкий алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, ОАО «Завод Универсал» (промстройматериалы) и ряд др. предприятий.

    Последствия такой экономической политики оказались для местной природы катастрофическими, в городе поражены практически все сферы обитания человека: воздух, земля и вода.

    Основными загрязняющими атмосферу веществами в Новокузнецке являются: оксид углерода, взвешенные вещества, диоксид серы, окислы азота, сернистый ангидрид, фтористый водород. Некоторые из них относятся к высокоопасным соединениям.

    Страшная реальность нашего города - смоговые ситуации: суть состоит в том, что происходит не снижение концентраций вредных веществ, а накопление их на уровне нашего дыхания. Как правило, смоговые ситуации приходятся на периоды полного безветрия.
    Тревогу вызывает состояние водного бассейна. Река Томь - главный источник водоснабжения - превратилась в своего рода гигантский коллектор химических загрязнений. Среди них немало высокотоксичных хлорорганических соединений. Содержание этих веществ в десятки раз превышает предельно допустимые концентрации, и водозаборные станции не способны довести очистку воды до необходимых кондиций. В результате в водопроводных трубах течет весьма опасный для здоровья «коктейль», длительное пользование такой водой вызывает поражение почек, печени, отрицательно сказывается на потомстве.
    Промышленные выбросы попадают и в почву. Избыток тяжелых металлов в почвах вызывает повышенное накопление их в огородных культурах, что представляет опасность для здоровья человека.
    Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один - полное самоуничтожение человека.
    А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».
    Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.
    Вы знаете, что в декабре 2008 года в Новокузнецком районе начал работать новый полигон по утилизации твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающий завод. Этот комплекс - первый в Кузбассе, расположен в двух километрах от с. Кругленького. Процесс переработки и утилизации бытовых отходов состоит в следующем: вначале происходит извлечение дерева, пластмассы, бумаги, металла и стекла. Остатки же потом будут спрессованы, герметично упакованы в полиэтилен и захоронены. Согласно проекту, новый полигон прослужит городу и горожанам не менее 75 лет.
    А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо - то всем станет жить веселее и свободнее.

    Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?
    Поэт М. Дудин призывает:

    Берегите Землю!
    Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стеблях повилики,
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем.
    Ласточку, мелькающую в жите...
    Берегите Землю!
    Берегите...

    Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. Сен-Санса «Лебедь» («Карнавал животных»).

    Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать. Давайте попробуем ответить на вопросы экологической викторины .

    1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? - Не сбрасывают хвою.
    2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? - Сбрасывает свои иголки каждый год.
    3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.
    4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.
    5. Есть ли корни у мхов? - Нет.
    6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? - Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.
    7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.
    Неприметен в чаще леса, я - малыш, но в нужный час
    Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. - Муравей.
    8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? - У березы.
    9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? - Пихты.
    10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. - Ива.
    11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? - Кедры.
    12. Какая птица не высиживает яиц? - Кукушка.
    13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? - Стриж.
    14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. - Снегири.

    Игра «Кто здесь лишний?»

    В игре участвуют 2 команды («Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики»), в каждой команде по 2 участника. Командам выдаются листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных. Оставить необходимо только насекомых.

    Трясогузка (птица)
    Тля (насекомое)
    Сплюшка (сова)
    Японодедка (бабочка)
    Зеленушка (птица)
    Овсянка (птица)
    Тритон (саламандра)
    Полоз (уж)
    Поползень (птица)
    Павлиний глаз (бабочка)

    Побеждает команда, не вычеркнувшая тлю, японодедку и павлиний глаз.

    Пока команды выполняют задание, зрители слушают песню «Прекрасное далеко» и стараются услышать звучащий в ней вопрос «А сегодня что для завтра сделал я»?
    Варианты ответов ребят: можно построить скворечники, сделать кормушки, посадить дерево, нужно потушить в лесу костер, ходить в лесу по тропинкам и т. д.
    Комментарий. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек - тропу, а тысячи - пустыню. Отдыхаете на природе - убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.

    Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?
    Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или ведро - хорошая погода) соответствует примета.
    1. Мошки и комары летают роем. - В.
    2. Много паутины на траве, кустах, деревьях. - В.
    3. Стрижи и ласточки летают низко. - Д.
    4. Очень рано улетают пчелы в поле. - В.
    5. Куры перебирают свои крылья клювом. - Д.
    6. Из воды выползают лягушки и громко квакают. - Д.
    7. Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. - Д.
    8. Муравьи работают, «не покладая рук». - В.

    Конкурс «Узнай целебное растение».

    Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

    1. Зеленые кусточки,
    Алые цветочки.
    А плоды - в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
    В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, - с шипами. (Шиповник).

    2. В белом сарафане
    Под платком зеленым
    Тужит на поляне
    Стройная Алена. (Береза) .

    3. С детворой играю в прятки,
    Не прошусь в лукошко к ней.
    Кто я? - Ягодок десятки
    В каждой ягодке моей.
    Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

    4. Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот.
    Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

    5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

    6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
    А цветок-то, медок,
    Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
    Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

    7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,
    Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

    8. Сколько белых и темно - лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь - дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

    9. О ней поют поэты всех веков,
    Нет в мире ничего нежней и краше,
    Чем этот свиток алых лепестков,
    Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

    10. Расцветено повсюду смело.
    И порой бывает так,
    Что цепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак. (Репей).

    11. На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка -
    Все знают, что зовут цветок... (Фиалкой).

    12. Цветки белые кистями,
    Плоды черные, с костями. (Черемуха).

    13. У маленькой елочки колкие иголочки,
    Шарики синие, словно бы в инее. (Можжевельник).

    14. Красна, сладка, душиста,
    Растет низко, к земле близко. (Земляника).

    15. Цветочек забавный цветет под осиной:
    Был красным недавно - теперь уже синий. (Медуница).

    16. На пустырях и по дорогам
    Соцветьем беленьким сорняк.
    Но, изучив все его свойства,
    Вы, может, взглянете не так.
    Кровотеченье остановит,
    В Китае он - салат к столу.
    Сорняк живуч: семян так много
    В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка).

    Конкурс «Живая буква»

    Команды «Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики» выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:

    Т
    О
    Цветок
    Дерево
    Насекомое
    Рыба
    Птица
    Зверь

    Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.

    Путаница.

    В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно определить понятие.

    1. Я гулял по зоопарку.
    Мимо клеток проходил.
    Вдруг, смотрю, сидит на ветке
    Весь зеленый... крокодил.
    Попугай.
    2. Поздно ночью не усну, -
    Кто-то воет на луну!
    У него ужасный нрав,
    А зовут его... жираф.
    Волк.
    3. Сладко пахнет спелой земляникой,
    Па траве играют солнечные блики.
    Верхушки деревьев задевают облака -
    Это место называется... река.
    Лес.
    4. То на дереве сидит,
    То, как самолет, летит.
    Черный, каркает - сюрприз,
    Дружно скажем: это... лис.
    Ворон.
    5. У него большая грива,
    Он, ребята, зверь красивый.
    У него большая миска,
    Осторожно: это... киска.
    Лев.

    Скажите, ребята, без чего, кроме воздуха, человек долго не может прожить? Правильно, без воды. Хотя мы к ней привыкли, она повсюду нас окружает - это настоящее чудо природы. Без нее нет жизни. Наш край богат водными ресурсами. В Кемеровской области насчитывается около 21 тыс. больших, средних и малых рек.
    Угадайте названия рек.
    1. Главная водная артерия родного края. В переводе с кетского - «темная». (Томь).
    2. Протекает в черте нашего города, левый приток Томи, переводится с тюркского — «река, текущая с вершины горы или ущелья». (Аба).
    3. Левый приток реки Томи, протекающий по Новоильинскому району. (Петрик).

    Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

    Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

    Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

    Показаны публикации 1-10 из 2902 .
    Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

    Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

    Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

    Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

    Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

    Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...