Творческий проект "агния барто - детям". Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто Образовательная область «Социализация»

1. Фото не совершенно высококачественные, но видна мысль.
Почему-либо, чуть получив задание, сходу поразмыслила о Танечке и о макете. У нас около 10-ка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играет - ну не любит кукол.

2. Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но выполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Супруг выпилил кусочек фанеры и зашкурил. Я карандашом поделила приблизительно на 3 зоны - травка, песок и сама речка.

3. Поначалу речка. Вначале задумывалась о салфетках. Можно было жгутиками сделать эффект волн, но передумала - для дочи это сложно. На выручку пришла моделирующая паста. Заместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Поначалу линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Потом прибрежный песок. К гадальщице не ходи - это манка. Тут просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания излишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и сделали.
Потом под моим управлением доча смешала акриловые краски (белоснежная + голубая) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Дальше травка. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, потому что поразмыслила, что для моей непоседы это нудно будет. Порезала квадратики, не знаю приметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечерком, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо вышло! Заторцевали всю "зону травки", кроме малеханького прямоугольника - место для коврика.

4. Дальше развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и куска шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девченки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно практически поднести к лицу, а еще она с маленькими волосами, которые можно чуть-чуть навести в сторону лица и немного прикрыть ухмылку куколки (все-же у Танечки горе).
И последнее - закрепляем каждую девченку на ее месте. Танечка на берегу рыдает, а девченки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

5. Ну и в итоге самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все превосходное просто!

Почти каждый ребенок в России знает стихи про мишку, зайку, бычка и т. д. И мы, взрослые, прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. Стихи для маленьких Агнии Барто веселы и интересны даже крохам!

У меня давно появилась задумка сшить книжку на детские стихи Агнии Барто про игрушки. Но никак не получалось выделить время на шитье такой книжки.
И вот я получила заказ на книжку для малыша, которому нет еще и годика. По заказу не было конкретной темы, только было пожелание, чтобы можно было делать какие-то действия. Я предложила сделать книжку "Игрушки".

Таким образом мне удалось реализовать свою задумку. Более того, следом за первым заказом получила второй - для ясельной группы. Я решила: Гулять так гулять - и сделала сразу три книжки (две на заказ и одну для желающих иметь такую книжку).

В книжке обложки из плотного фетра и 4 листа из ткани. На листы книжки и на переплет установлены люверсы, что позволяет при необходимости разобрать книжку на отдельные листы. Что очень удобно, если какой-то лист загрязнится и его надо будет постирать.

1. "Зайку бросила хозяйка"...
На скамейке сидит очень грустный зайка. Над ним серая туча из которой идет дождь (бусины белого и голубого цвета). Под скамейкой около лужи сидит веселая улитка. Под одним из листиков спряталась бабочка. Большой листик крепится к страничке при помощи липучки. Над зайчиком липучка в виде большой капли. Можно большой листик прикрепить над зайчиком, чтобы спрятать его от дождя.

2. "Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко"...
На страничке лошадка из фетра с гривой и хвостом из ниток мулине. Седло лошадки сделано в виде кармана, где лежит гребешок из толстого фоамирана (2 мм) в два слоя. Так что таким гребешком можно "причесать" хвост и гриву. А еще можно заплести их в косички. Перед лошадкой стоит чашки, где лежит листик. Это пуговица, и чтобы она не потерялась или чтобы ребенок не проглотил, пуговица очень прочно прикреплена при помощи нитки мулине. Так что лошадку можно не только причесать, но и покормить.

3. "Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу"...
Достаточно большой мишка из фетра, его рост 14 мс. Одна лапка у мишки крепится при помощи кнопки. Когда малыш отремонтировал мишку, можно будет посадить его в машину. На странице изображена машина, у которой кузов сделан в виде кармана.

4. "Идет бычок, качается"...
Бычок - это пальчиковая шагающая кукла из фетра. На доску пришиты пуговицы, по которым малыш шагает пальчиками. Чтобы сюжет с бычком был законченным, я решила, что надо бычку помочь. На страничке есть два кубика, которые крепятся на липучку. Около доски пришиты липучки, чтобы к ним можно было прикрепить кубики. Таким образом получаются ступеньки, по которым бычок может спуститься и тогда он не упадет.

5. "Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок"...
Для этого стиха я сделала целый разворот. Здесь будут задействованы мишка и бычок из предыдущих стихов. Они довольно большого размера, поэтому одной страничке недостаточно. На одной странице кроватка для мишки. Подушка и одеялко из флиса. Подушка пришита полностью, а у одеяла пришиты только две стороны. Сюда можно положить мишку, которому мы пришили лапку. Рядом с кроваткой на коврике стоит розовая слониха в шляпке. На второй странице стоит коробка. Она сделана в виде кармана, куда можно положить бычка. И здесь стоит слон, которому не спится. Видимо, это артист цирка, у него красивая шапочка и попона.

6. "Наша Таня громко плачет"...
Для этой странички использован готовый фрагмент ткани. Мячик сделан на перетяжке и получается, что он "плавает" по воде. Над девочкой "летает" бабочка - это пуговица-бабочка передвигается по нитке-мулине.

7. " Матросская шапка, веревка в руке"...
Для основы страницы тоже использована ткань с готовым рисунком. Кораблик на перетяжке, получается что он "плавает" по реке. В кораблике сидит довольная лягушка. На берегу три лягушки побольше, и в камышах сидит большая лягушка - это готовый принт на ткани. Так что можно посчитать лягушек (счет до 5), определить размер - 1 маленькая, 3 средних и 1 большая. А еще на странице есть бабочки, которые с обратной стороны страницы соединены между собой. Получается очень интересно для малыша: потянешь за одну бабочку, а другая тоже двигается.

8. "Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине"...
Основа страницы - это ткань с котиками. Можно посчитать, сколько всего котиков на страничке. На странице пришита аппликация из трех кубиков и котенок Гав. Грузовик к странице крепится при помощи большой кнопки. Кузов грузовика сделан в виде кармана. Можно отстегнуть машину от страницы, посадить в кузов котика и покатать его. Можно проиллюстрировать стишок, как кот опрокинул грузовик и убежал. А можно посадить в кузов машины какую-то небольшую игрушку.

9. "Самолет построим сами"...
На страничку пришиты 10 пуговиц-звездочек разного цвета и размера. При помощи липучки к ней крепится самолет. Это самолет-пазл, который мы построим сами. Он состоит из основания пазла и четырех деталей, из которых собираем самолет. Основа пазла-самолета крепится к странице на кнопку, сам самолет сделан в виде кармана.
Так что в самолет можно посадить любую небольшую игрушку и покатать ее.

Вот такая книжка для малыша, которая не только знакомит его со стихами Агнии Барто, но и учит добру.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чудесная страна»

Творческий проект

«Агния Барто-детям»

Проект составилаТузенко Н.А.,

воспитатель

г. Лиски

Характеристика проекта:

По доминирующему методу:

- творческий ;

По характеру содержанию:

-ребенок, его семья; воспитатель, музыкальный руководитель.

По характеру участия ребенка в проекте:

-участие от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контакта :

-в контакте с семьёй, с детьми других возрастных групп, со сверстниками;

По преобладающему мотиву:

-совместная творческая деятельность;

По доминирующему виду творчества:

-словесное творчество, чтение стихотворений А.Л.Барто;

По форме представления результата:

-конструкция (выставка рисунков),

-конкурс чтецов (конспект),

-фотоотчёт.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательная область «Познание»:

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Развитие воображения и образного мышления

Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

Работать над выразительной речью детей.

Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Воспитывать интерес к игре – драматизации

Способствовать обогащению игрового опыта.

    Этап – подготовительный.

Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»

Обоснование проблемы - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворенийс детьми.

    Этап – основной (практическая часть проект) :

    Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

    Оформление книжного уголка по теме проекта;

    Создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

4.Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и других произведений поэтессы.

    Этап Мероприятия познавательного цикла

    Просмотр презентации по произведениям: «Агния Барто-детям» просмотр с использованием мультимедиа.

    Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе».

    Заучивание наизусть стихотворений автора по выбору детей.

    Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

    Этап - Продуктивная творческая деятельность :

    Рисование «Подарок бычку»

    Лепка: «Погремушка»

    Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

    Этап игры

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

    Этап – информирование родителей, взаимодействие с родителями.

    Консультации для родителей

    «Читаем ребенку перед сном»

    Как научить ребенка запоминать стихи».

    «Как играть дома».

    Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании рисунков к тематической выставке.

    Вечер чтения произведений А.Барто в кругу семьи.

    Этап – реализации замысла.

    Оформление в группе книжной мини – выставки «Моя любимаякнижка»

    Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Любимое стихотворение»

    Конкурс чтецов «Агния Барто-детям»

    Презентация проекта.

    Создание фотоотчёта о проведении конкурса чтецов « Агния Барто-детям».

    Конспект итогового мероприятия «Конкурса чтецов»

    Награждение участников итогового мероприятия дипломами и грамотами.

Фото не совсем качественные, но видна идея.
Почему-то, едва получив задание, сразу подумала о Танечке и о макете. У нас около десятка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играется - ну не любит кукол.

Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но исполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Муж выпилил кусок фанеры и зашкурил. Я карандашом разделила примерно на 3 зоны - трава, песок и сама речка.

Сначала речка. Изначально думала о салфетках. Можно было жгутиками создать эффект волн, но передумала - для дочи это сложновато. На выручку пришла моделирующая паста. Вместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Сначала линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а уж доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Затем прибрежный песок. К гадалке не ходи - это манка. Здесь просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания лишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и поступили.
Затем под моим руководством доча смешала акриловые краски (белая + синяя) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Далее трава. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, так как подумала, что для моей егозы это нудно будет. Нарезала квадратики, не знаю заметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечером, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо получилось! Заторцевали всю "зону травы", за исключением маленького прямоугольника - место для коврика.

Далее развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и кусочка шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девочки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно почти поднести к лицу, а еще она с короткими волосами, которые можно немножко направить в сторону лица и слегка прикрыть улыбку куклы (все-таки у Танечки горе).
И последнее - фиксируем каждую девочку на ее месте. Танечка на берегу плачет, а девочки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

Ну и напоследок самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все гениальное просто!

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: « Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

(Ю. Мориц)

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно) .

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!