Сценарий мероприятия посвященного празднованию всемирного дня моря. Всемирный день моря в детском саду

Да будут счастливы все миры...Пусть все люди будут счастливы!

Море море, мир бездонный...

У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству...

Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство.

Под толщиной тяжёлых вод. Загадок спрятано немало...

С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Гаваи, как есть Гаваи!

И вот скажите разве Черное море - черное?

И болгары его зовут - Черно море, и итальянцы - Марэ Нэро, и французы - Мер Нуар, и англичане - Блэк Си, и немцы - Шварце Меер. Даже по-турецки "Кара-Дениз" не что иное, как "Черное море".

Откуда же такое единодушие в наименовании этого изумительно синего моря, покоряющего нас своей лучезарной безмятежностью?

Конечно, случаются дни, когда море рассержено, и тогда его лик темнеет до иссиня-фиолетового…

Но это бывает редко, да и то лишь в трудное для него зимнее время.

А в ясную погоду с ранней весны и до поздней осени Черное море надолго запоминается своей сочной синевой, переходящей в светлые бирюзовые тона с приближением к берегу…

"Небо хочет быть прекрасным, море хочет быть - как небо!"

— поэтически сказал об этом В.Брюсов.

И все-таки, кто и когда прозвал это море Черным?

Версий много, но наиболее интересную выразил писатель Владимир Чивилихин в своем романе-эссе "Память", который стал итогом многолетних литературно-исторических "раскопок" автора в тысячелетнем прошлом Руси и России, утверждает, что название моря произошло от слова "чермное", что на древнем славянском языке означало "красное", то есть красивое.

Словосочетание "бархатный сезон" имеет исключительно черноморское происхождение: оно родилось в Ялте на рубеже XIX-XX веков.

К осени, когда ялтинский курорт покидали служащие и чиновники, в жемчужину Крыма съезжалась публика из людей свободных профессий - художники и литераторы.

Художников "по одежке" называли ситцевой публикой, а более зажиточных литераторов - бархатной.

Слово "бархатный", как оказалось, хорошо передавало и состояние самой осенней Ялты, почему прижилось и стало общеизвестным.

А теперь догадайтесь, какая рыбка самая вкусная в Черном море? Нет-нет, это не знаменитая черноморская кефаль. В отличие от красавицы кефали рыбешка эта совершенно неказиста с виду: мелкая, не больше 15 см, вся в характерных белесых пятнышках по бокам и с парой толстеньких усов, свисающих из-под нижней челюсти.

Но как же вкусна - просто объедение!

Особенно, если обжарить ее в сухарях на сливочном масле. Впрочем, хороша она и в ухе, и вяленая…Не случайно зовется эта рыбка султанкой.

Хотя есть у нее и иные имена. В Одессе она больше известна, как барабуля…

"…Все море горит огнями.

На гребнях маленьких, чуть плещущих волн играют голубые драгоценные камни.

В тех местах, где весла трогают воду, загораются волшебным блеском глубокие блестящие полосы.

Я прикасаюсь к воде рукой, и когда вынимаю ее обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает вниз,

и на моих пальцах долго горят нежные, синеватые, фосфорические огоньки.

Сегодня одна из тех волшебных ночей, про которые рыбаки говорят: "Море горит!""

Вот так поэтично и тонко описал живой свет Черного моря замечательный русский писатель А.И.Куприн.

Светятся в море многие живые организмы - от маленьких не видимых нами бактерий до огромных рыб. Но принцип свечения у всех одинаков, он сродни свечению ночных жучков светляков, которым мы любуемся теплыми летними ночами. Вещество люциферин окисляется кислородом под действием фермента люциферазы, и наружу вырываются кванты зеленого света. Этот вид свечения не сопровождается выделением тепла, как, например, у нашей электролампочки, и потому очень экономичен.А вот цели у морских "светящихся" различны - отпугивание врагов или, наоборот, привлечение жертвы… Бывает, что в брачный период "от счастья светятся" влюбленные…

…Если вам посчастливится отдыхать на Черном море в августе-сентябре (самое "любимое" время ноктилюки в смысле свечения), не упускайте возможности купаться или хотя бы гулять возле моря темными ночами. Тогда вы обязательно станете свидетелями фантастической феерии на воде. А может быть, и ее участниками…

В Черном море живут три вида дельфинов: афалина, белобочка и морская свинья (азовка, пыхтун, чумка). Самый крупный и наиболее контактный из них - афалина. Это ее мы видим в дельфинариях, да и в открытом море она встречается чаще, так как живет в основном в прибрежной зоне и не боится людей.

"Нем как рыба" - кто из нас не слышал этого расхожего сравнения? А вот Клавдий Элиан еще во II веке писал: "Те, которые обрекают всех рыб на молчание и глухоту, весьма мало знают природу рыб".И многие обитатели Черного моря в полной мере подтверждают правоту древнего историка.

Самым "разговорчивым" в черноморских водах, без сомнения, считают морского петуха, или красную триглу.

Ну что ж, петух — он и в море петух!

А этот красавец и на рыбу-то не похож, скорее на какую-нибудь тропическую пижонистую птицу: яркий, с большими радужными плавниками, похожими на крылья.

Ну, да, петух я. Морской и красный!

Но не только внешне похож морской петух на своего сухопутного пернатого тезку, - он тоже умеет кудахтать, а некоторые смельчаки еще и летают над водой!

Кудахчут морские петухи почти постоянно, а в брачный период они пытаются еще и петь!

Как заправские кавалеры из курятника, они токуют — свистят, лают, гудят, скрипят…

Когда морские петухи собираются небольшими компаниями, их "разговоры и пение" слышны не только под водой, но и на поверхности Черного моря.

А пойманные и брошенные на дно лодки, морские петухи так громко возмущаются, что приводят в смятение неискушенного рыбака...

К большому сожалению, эта удивительная рыба становится все более редкой в Черном море.

Наверное, поэтому черноморские рыбаки всегда выпускали случайно пойманного морского петуха на волю,

а К.Паустовский признается: "Зажарить их и съесть казалось таким же кощунством, как если бы человек растопил печку картиной великого мастера"…

Довольно "певучи" в Черном море и морские коньки. Эти причудливые рыбки издают своеобразные звуки во время брачных танцев. И сами эти танцы - поразительное явление! Самец приближается к своей "даме" сначала несколько стыдливо и несмело. Но если его супружеские намерения не отвергаются, он уверенно и виртуозно начинает выделывать возле самки зажигательную кадриль. Кадриль сменяется вальсом, и "жених с невестой" для удобства вальсирования даже обнимают друг друга кончиками хвостов. Так продолжается порой сутками.

Черное море очень дружелюбно и совершенно безопасно для человека.

Здесь нет страшных акул, ядовитых морских змей, барракуд и прочих ужасных монстров.

К тому же в море, как и на земле, просто так, от нечего делать, на человека никто и никогда не нападает.

И если есть в Черном море обитатели, которые могут причинить вам маленькие неприятности, не хватайте их руками и не дергайте за хвост…

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 07:29 ()

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 05:30 ()



Всемирный день моря (World Maritime Day) - один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO) в один из дней последней недели сентября.

Метки:

Как известно, вода занимает большую часть земной поверхности. Море, океан, река, озеро - это компоненты гидросферы, отличающиеся размерами, составом и прочими характеристиками. В мире насчитывается в общей сложности 63 моря. К ним также принято относить Аральское и Каспийское озёра из-за их больших размеров.

Существует несколько критериев, по которым классифицируются моря: степени обособления от океанов, температуре поверхностных вод, солености, изрезанности береговой линии и др. К самым крупным относятся Средиземное, Коралловое, Карибское, Аравийское и другие моря.

Всемирный день моря

На 10-й сессии Ассамблеи ИМО было принято решение установить Всемирный день моря. С того времени этот праздник признаётся во всем мире, как одна из важнейших дат. В период с 1978 по 1980 гг. она отмечалась 17 марта. После 1980 года праздник празднование было перенесено на крайнюю неделю сентября.

В каждом государстве правительство определяет точную дату на своё усмотрение. Всемирный день моря относится к международным Помимо этого праздника, существует также Всемирный день океанов и другие, посвященные водной стихии. Все они призваны обратить внимание человечества к проблемам гидросферы.

Цели и задачи праздника

Всемирный день моря был установлен с целью решения вопросов и урегулирования проблем, связанных с судоходством, а также негативным влиянием антропогенной деятельности человека на экологию биоресурсов. Колоссальный ущерб водоемам приносят промышленные предприятия, сливающие свои стоки. Негативно сказываются и аварии на нефтяных танкерах, в результате которых в моря попадает огромное количество нефти, и глобальное потепление, из-за которого уровень поднялся на 25 см в течение последних 100 лет и др.

Гигантские свалки, образовавшиеся в отдельных частях мирового океана, соотносимы по размеру с небольшими странами. Море, океан и прочие компоненты гидросферы, равно как и другие составляющие окружающей среды, требуют рационального и бережного к себе отношения, а также защиты от вредных воздействий. Безопасность на море, а также охрана водной среды - важные вопросы, требующие особого внимания.

Судоходство

В 2016 году тема Всемирного дня моря звучала так: "Судоходство: незаменимо для мира". Из всего количества отраслей народного хозяйства, эта является самой интернациональной. Данная сфера зародилась еще в далёком прошлом. С тех времён и по сей день мореплавание - это очень важная составляющая международной транспортной системы.

В развитых странах морской транспорт обслуживает свыше 90% внешнеторговых перевозок. В сумме его доля в международном обороте грузов составляет около 62%. Колебания в мировой экономике очень влияют на количество морских перевозок. Экономический кризис влечёт за собой уменьшение спроса на транзит грузов водным транспортом. И, напротив, подъем мировой экономики провоцирует увеличение спроса на судоходство.

Мореплавание считается достаточно опасной деятельностью. Корабли, находящиеся в море, отданы полностью во власть стихии. А она порой бывает неуправляемой. Опасность также представляют морские пираты, которые грабят торговые судна. Поэтому существует необходимость в разработке нормативной базы требований, которые регулируют все аспекты в судоходной отрасли.

Загрязнение моря судами

Морской транспорт, к сожалению, при всех его достоинствах, является источником загрязнения гидроресурсов. Оно происходит при эксплуатации судов, а также в результате аварий. Первый вид загрязнений отличается небольшим количеством, но постоянством во времени. В результате них образуется хроническое отравление всей морской среды.

Аварийные выбросы случаются реже. Однако они характеризуются сбросом большого количества опасных веществ, которые могут причинить непоправимый ущерб природе. Нефтепродукты представляют наибольшую опасность для экосистемы. Международная организация приняла ряд нормативных актов, которые, в числе прочих задач, регламентируют и вопросы защиты окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы судоходство становилось год от года продуктивнее и безопаснее.

Деятельность ИМО

Международная морская организация за время своего существования приняла множество стандартов, обеспечивающих безопасность на море, а также охрану морской среды от загрязнения судами. ИМО ставит перед собой цели постоянно совершенствовать механизмы, регулирующие технические, юридические и другие вопросы в области судоходства. С этой целью организация принимает кодексы, протоколы, резолюции, конвенции, даёт рекомендации.

Хотя безопасность на море всегда была наиболее важной задачей, периодически на первый план выходят и другие проблемы. По всем вопросам ИМО ведёт активную деятельность, с целью максимально эффективно предотвращать все риски и неблагоприятные последствия.

Как принято праздновать День моря?

Последняя неделя сентября - важный период в жизни тех людей, которые связали свою судьбу с морем. Ведь именно в один из этих дней принято отмечать их профессиональный праздник. Однако присоединиться к торжеству могут не только представители данной профессии, но и все те, кто любит море, не представляет своей жизни без него. Во многих государствах в этот день проводятся различные выставки, конференции, экологические форумы. Всемирный день моря - это важный праздник, значимость которого признают во всём мире.

Конспект: «На морском дне»

Вход - общий танец

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

29 сентября отмечают Всемирный День Моря - один из международных дней в системе Организации Объединенных Наций.

Море - часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят. Цель этого праздника - привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление, а также загрязнение нефтью.

Напомнить о необходимости бережного отношения к водным ресурсам планеты и соблюдении мер безопасности на водах.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как образовалось море? (ответы детей).

Песня «Капли в море»

Вос-ль: - Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей). .(Детям показывается слайды обитателей моря)

А что растёт в море? (морские растения) (Слайд )

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? (дети предлагают варианты ответов)
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!

Восп-ль . Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воду, которую мы пьем какая (пресная)

Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на суше.

(По ходу рассказов детей показываются слайды)

Рассказы детей.

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)

3. Морской конек - это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного поиграть.

Игра «Дорисуй линии»

Восп-ль: В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу (Воспитатель рисует первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.)

Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Все морские обитатели стали прежними.

Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

Вос-ль : Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек).

ТАНЕЦ ЧАЕК

Наверное, в море беда. Посмотрите, дельфин, и как будто жалуется на что-то.

Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора.

Игра « Очистим море от мусора»

Вос-ль. Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином приплыла целая стая его друзей.

Кто помнит стихотворение про дельфина?

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины – считают, дельфины играют

И даже детишек на спинках катают.

(Дети раздают подарки, сделанные своими руками из соленого теста - дельфинов)

Песня « Земля – наш общий дом»

Вос-ль : Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. Изготовление дельфинов из соленого теста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить сохранять чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении моря в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.), развивать связную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, формировать музыкально-ритмические способности, воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: мольберт, CD с записью звуков моря и морских обитателей, маркеры, ткань для имитации моря (танец чаек, сбор мусора), слайды и видеоролики на тему море и его обитатели.

Альметьевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 « Белоснежка»

Мероприятие в рамках городского смотра – конкурса « Эколидер»

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Несмотря на то, что наша планета называется Земля, на большую часть она состоит из воды. Но переименовывать Землю в Воду никто не собирается, даже если моря покрывают нашу планету на 70%.

День моря имеет статус международного и был учрежден ООН в 1978 году. Его главная задача состоит в привлечении общественности к многочисленным проблемам моря. Среди главных задач – сохранение морских ресурсов, искусственно сокращающихся в результате жизнедеятельности человека. Происходит это из-за бесконтрольного отлова рыбы, уничтожения морских обитателей в результате загрязнения морской среды.

Учреждая Всемирный день моря, ООН преследовала перед собой одну из главных задач – значительно сократить ущерб наносимый морю в связи с разработкой новых подводных месторождений нефти. Только по официально статистике ООН, количество тунца, трески или марлина, за последние 100 лет, уничтожили почти на 90% от общей численности. По той же печальной статистике человек каждый год сбрасывает в моря до 20 миллионов баррелей нефти. В некоторых частях мирового океана, водная поверхность и вовсе превратилась в гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам.

Ежегодно отходы производства и жизнедеятельности человека убивают до 100 тысяч морских млекопитающих и рыб. Также в связи с глобальным потеплением ежегодно растет уровень мирового океана. За 100 лет воды прибавилось на 25 см.

Когда отмечают Всемирный День моря?

Всемирный день моря в 2019 году решено отмечать 26 сентября. Официальная же дата праздника по решению ООН – любой день последней полной недели сентября.