Рисование в старшей группе насекомые нашего участка. Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования)

Тема: Насекомые.

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .

Задачи:


-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.

Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".

Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, доска.

Ребята, давайте настроимся на работу.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)

Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".

Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,

Он зеленый носит плащ.

Ловко прыгать может он. (кузнечик)


2. Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья.....(коровка).

3. Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).

5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..

Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).

Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .

Запомнили?

Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )

Молодцы!

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»

А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»

Вот стрекоза летит вперёд

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Вам удобно? Хорошо.

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .

3. Дыхательная гимнастика.

но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).

Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!

(Дети подходят к импровизированной полянке.)

-На полянке есть ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.

Вам удобно? Хорошо.

Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.

На каждом цветке сидит стрекоза.

3. Дыхательная гимнастика.

а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка - краса.

Муравей и стрекоза. 2 раза.

Все, наши пальчики стали волшебными.

Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?

(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),

Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .

Ребята, заканчиваем работу.


- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!

Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....

А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?

Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...

Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе

«Насекомые»

Цель:

  • Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • Обогащать речь;
  • Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
  • Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением насекомых;
  • картинки с изображением природы;
  • бант;
  • диск (музыкальная запись - релаксация);
  • листы бумаги разного формата и тонировки;
  • кисточки №4 и №6;
  • ватные палочки;
  • газетная бумага;
  • краски (акварель, гуашь);
  • листочки с разных растений;
  • печатки;
  • вода;
  • ширма.

Предварительная работа:

  • знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
  • изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
  • составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
  • наблюдение;
  • прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
  • чтение художественной литературы (В.Бианки «Путешествие муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно поклонилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.

Итог: рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в ри­сунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»

«Бабочка»

Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Как бабочка стала разноцветной

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.

«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

Этапы выполнения работы

1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить пальчиком.

2. Украшение крыльев бабочки:

I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.

II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.

МАДОУ ЦРР - д/с №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Подготовила: Шенина Г.В.

Образовательная ситуация

«Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: ранний возраст:

Тема: «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Цель: Развитие интереса, внимания, любознательности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции; упражнять в проведении линий сверху вниз, в технике рисования кистью, ватным тампоном, изображать знакомые формы.

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Способствовать проявлению интереса к наблюдению красивых явлений в окружающем мире, любви к родной природе.

Развивающая среда: листы тонированной бумаги, краски, кисти, тампоны, салфетки.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Это пришла наша Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, дети! Пока к вам шла, увидела как красиво на улице. Солнышко пригревает, на деревьях распустились листочки, появилась травка, расцвели цветы, появились жучки, бабочки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Почемучка, почему ты загрустила?

Почемучка: Вот весна пройдет, а хочется, чтобы она запомнилась. Как быть?

Воспитатель: Как помочь Почемучке? (дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: Верно, давайте нарисуем ей солнышко, травку, жучков.

Воспитатель напоминает, что солнышко можно нарисовать ватным тампоном, а кисточкой «плашмя» густую травку, цветы, жучков.

Дети выполняют работу:

Почемучка благодарит за рисунки: спасибо, все очень постарались. Я очень рада: у Тани какое лучистое солнышко! А у Насти густая, густая травка, вот в травке у Кости спрятался жучок.

Воспитатель: Наша Почемучка снова веселая, это вы ей вернули радость.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

(И. Токмакова)

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров.- Воронеж: ООО «Метода», 2013