Почему все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастлива по-своему? "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".

vedmochka.com(Ищем приметы счастливых семей)

Фото 1 из 3: Ищем приметы счастливых семей© vedmochka.com

Каждая несчастная семья несчастна по-своему»… Великий классик, может быть, написал, да и забыл… А лучшие умы человечества без малого двести лет крутят эту фразу так и этак… Действительно ли похожи? А если похожи, то чем? Может быть, можно вывести единый, всем понятный закон? Выполняешь его – счастлив, нарушаешь – идешь к разводу?

Да, подвел нас Лев Толстой! Сказать-то сказал, а расшифровать забыл! Пришлось ученым разных стран продолжить его дело и найти-таки универсальные приметы счастливых семей!

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы претендовать на звание счастливой семьи?

Соблюдай ритуалы

Это открытие принадлежит американским психологам Linda Berg-Cross, Christine Daniels e Peggy Carr. Они опросили 77 женщин и выяснили, что те из них, кому удалось прожить в счастливом браке 10 и более лет, много внимания уделяли семейным ритуалам.

К понятию «семейный ритуал» относятся такие милые привычки, как подать вернувшемуся с работы папе тапочки и более глобальные. Например, совместное празднование всех дней рождений и Рождества. Есть, правда, один немаловажный нюанс: семейные ритуалы должны вырабатываться совместно и выполняться не только добровольно, но и с радостью.

Совместные ужины

Этот принцип открыт Мириам Вайнштейн, психологом и автором книги "Удивительная сила семейных трапез". По ее мнению, обязательным условием семейного счастья являются совместные ужины. Причем семья должна собираться за столом не менее 5 раз в неделю. Обязательное условие: выключенный телевизор! Иначе семейный ужин, как способ общения, теряет смысл.

О возрасте, образовании и социальном положении

Исследования британских ученых из университета города Бат предельно точны. Тщательно исследовав супружескую жизнь 1,5 тысяч супружеских пар, они пришли к выводу, что:

Чаще всего распадаются союзы, в которых жена старше мужа на три года и более. В таких семьях разводы происходят в три раза чаще, чем в семьях, где муж и жена - ровесники.

Больше шансов на долгую семейную жизнь у тех пар, в которых мужья старше жен на пять лет.

Семья распадается быстрее, если одному или (что гораздо хуже!) обоим супругам уже приходилось разрывать семейные отношения. Пары, где только один из супругов был разведен, намного стабильнее тех, в которых оба супруга прошли через развод.

Еще один факт: ученые подсчитали, что наибольшую вероятность прожить долго и счастливо имеют пары, в которых жена намного образованнее мужа. Вот так-то…

Дадим слово детям

Barbara Kerr, психолог Аризонского Университета в США, ответ на вечный вопрос о семейном счастье решила искать у детей. Действительно, кто может дать более точную оценку качеству семьи, как не дети? Она провела тщательное тестирование 247 студентов. Цель: найти тех, кто жил в безусловно счастливой семье. Были отобраны 30 человек, обстоятельства их счастливого детства тщательно проанализированы.

Выводы:
- Счастливая семья – это полная семья, в которой как минимум двое детей.

В 70 % счастливых семей оба родителя проводили много времени дома. Эту возможность давала им творческая профессия художника, музыканта, фотографа. Мамы, родив ребенка, достаточно долго оставались дома, не превращаясь впрочем, в «домашнюю наседку». Счастливую жену и маму всегда отличает творческий подход к любому делу, будь то готовка, уборка или шитье.

Дети из счастливых семей всегда заняты. Спорт, музыка, художественные школы. И все это – при активной заинтересованности родителей в успехах своих детей.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Невозможно опровергнуть высказывание великого классика о похожих счастливых семьях и несчастных по-своему супружеских парах. Глубокие философские рассуждения на эту тему буквально пронизывают роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Герои романа предстают перед читателем не сами по себе, а как члены той или иной семьи, в которой они испытывают душевное тепло и уют или наоборот – смятение, беспокойство и неудовлетворенность собственной судьбой.

Несчастливый брак у четы Болконских накладывает отпечаток на угрюмый характер Андрея и делает несчастной его жену маленькую княгиню Лизу. Безропотная, всегда любезная Лиза, казалось бы, заслуживала быть любимой и могла быть вполне счастлива в браке, но вопреки всему муж ее не любил. Он тяготился ею, как и презирал весь высший свет. Быстро наскучившая жена не вызывает у Андрея и тени сожаления, даже будучи в положении. Он оставляет ее и отправляется на войну. Впоследствии молодой князь корит себя, считая, что виновен в смерти Лизы, но жалеет ее всего лишь как порядочный человек, а не как любящий супруг.

И если в первом случае любовь просто ушла из семьи, то брак Пьера Безухова и Элен изначально был обречен. Ослепленный красотой Пьер серьезно увлекся Элен. Она же просто воспользовалась знатным титулом Пьера, чтобы блистать в обществе уже титулованной графиней, а после разрыва с мужем она цинично отбирает у него большую часть состояния. Развращенная, ограниченная женщина не могла стать достойной парой умному интеллигентному Пьеру. Поэтому этот брак оказался несчастным и вскоре распался.

Совсем другой, счастливой предстает перед читателями семья Ростовых. Здесь царит взаимопонимание, доверие и любовь. Даже после трагической гибели Пети все члены семьи пытаются поддержать друг друга и вместе переживают горе, чтобы жить дальше.

Счастливый союз у Наташи и Пьера, Николая и Маши. Каждый из них пришел к своему семейному счастью своим путем, преодолевая трудности и сомнения. Но каждый из них в своем браке одинаково ценит и бережет свою вторую половинку. В этих семьях мужья и жены с любовью и взаимоуважением относятся друг к другу. Наташа и Мария – прекрасные матери. Каждая из них следит за своим домом и всячески поддерживает мужа. Пьер и Николай в свою очередь заботятся о благосостоянии своих семей. Все счастливые семьи похожи между собою той благодатной атмосферой, в которой живут супруги и растут их дети. Это лишний раз подтверждает слова Л. Н. Толстого о том, что все счастливые семьи похожи, а каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Хочу предоставить вашему вниманию эссе, я выбрала именно эту тему, потому что данная проблема является актуальной по сей день. Писатель размышляет на тему сущности семьи, а именно функционирование института семьи в современном обществе. Актуальность проблемы состоит в том, что семья является одним из важнейших социальных институтов, базовой ячейкой общества. От ее благополучия напрямую зависит состояние социума в целом.

Толстой определяет семьи как счастливые и несчастные и характеризует их.

Счастье заключается в домашнем уюте, в любви и доброте, царящих в отношениях между членами семьи. Несчастье же разное. Любая трудность на жизненном пути может или сплотить семью, либо ее разрушить, поэтому нужна сила воли, чтобы преодолевать все трудности. Счастливая жизнь – жизнь трудяг, которые сами строят свое будущее.

В неблагополучных семьях чаще всего страдают дети, а именно они станут будущим поколением, которое будет задавать темп развития страны. Если дети не будут развиты нравственно и духовно, психологически, то страну ждет крах. Такая тенденция, к сожалению, есть на сегодняшний день в современной России. С каждым годом сокращается ведущая позиция семьи в социализации индивида, преобладание малодетных, нуклеарных семей, по причине неспособности создать благоприятные экономические условия. О каком счастье и благополучие можно говорит, когда нет финансов на элементарные нужды, один из родителей зависим от алкоголя, у родителей нет времени на воспитание ребенка из-за работы.В семьях, где нет любви и уважения друг к другу, дети чувствуют дискомфорт, они часто убегают из дома, попадают в различные сомнительные компании. Около 60 % детей, которые выросли в неблагополучных семьях, в дальнейшем не устроили свою жизнь и пошли по пути родителей, связали свою жизнь с пьянством или наркоманией.

Таким образом, счастливые семьи в полном объеме реализуют свои важнейшие функции, именно поэтому они похожи между собой, а в несчастных браках невыполнение функций происходит по разным причинам. Важно создавать уют и тепло в семье, для того, чтобы она полностью функционировала.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Напряжение, разочарование, радость - это то, что сопровождает ценителя художественной литературы на страницах романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина". Если говорить о героях, то их количество весьма отстаёт от числа персонажей в войне и мире. Сказываются размеры произведения и основная мысль. Зато как точно, до мельчайших подробностей описаны характеры, быт и нравы. К примеру, Стива - человек - весельчак, грусти и скорби которого я не почувствовала ни в одном из диалогов, ни в одной ситуаци, даже когда он был на грани разрыва с женой, всё мнимо и недолговечно, та же ложная скорбь и велекодушие присутствует, когда Анна испускает дух. Персонаж беспрестанно предается увеселительным вечерам и знакомствам с новыми женщинами на его жизненном пути. С Долли он потому, что так удобно, привычно, комфортно. Абсолютно индифферентно на то, что любовь отжила своё, и даже об отцовской речи идти не может. А была ли она?
В эпизоде на охоте Облонский открылся для меня в полной мере, с самой непристойной стороны для женатого мужчины. Исходя из этого разговора, Левин выносит для себя не лучший урок, его посещает мысль, что он, действительно, "обабился". " Главное дело - блюди святыню дома" -, говорит Стива Левину, который так долго шёл к своему счастью и для которого это кажется неуместным, вычурным, преступным. Это две противоположности, которые в силу своих мировоззренческих взглядов никогда не притянутся. Облонский берёт от жизни максимум удовольствий, он гедонист, его девиз напоминает кредо Варвары из драмы Островского: "делай, что хочешь, лишь бы всё шито да крыто". Он не ограничивает себя в пристрастиях, зато сух и надменно сладострастен в кругу семьи, приспосабливается, прирастает и напоминает хамелеона, обладающего мимикрией. Встретив такого человека в реальности, хочется пройти мимо, но в то же время вокруг него всегда будет пучина страстей и многолюдие.
Что же Левин? А он человек семейный, довольствующийся малым - кровным родством и землей-матушкой. Это своего рода герой-деятель, но не общественный, так как в нём прочитываются нотки меланхолии, которая мешает освоиться. Он делает из себя Человека, думает, размышляет и чувствует, чувствует…Во время родов Левин беспокоится о Кити и будучи неверующим человеком обращается к богу. Кроме "гадливости", казалось, отец больше не в силах испытать что-либо к своему ребёнку, но он тщетно пытается. Это состояние глубоко переживающего персонажа, а главное - проживающего до мельчайшей подробности. Его спасение в мыслях и труде, он деятелен и подтверждает это своими поступками. Застенчивость, недостаток знаний в науке и свете мешают ему приспособиться, это ещё одно отличие от Стивы.
В романе присутствует и ещё один мужской и не менее интересный персонаж - Вронский. Это герой-кокетка, котрый является коллекционером женщин, прельстившими его. Он питает страсть к азарту, который получает при виде новой жертвы, появившейся на горизонте. Не трудно разглядеть халатность и несерьезность намерений к Кити, которая так влюблена в его чопорную военную фигуру. Увидев на балу Анну, он сразу увлекается ею, несмотря на то, что она замужем и имеет ребенка. Мало того, герой преследует женщину и едет за ней в Петербург. На всех вечерах они встречаются, и их знакомство всё более приобретает любовный характер. Будь на месте Карениной другая зрелая и состоявшаяся, очаровательная собой женщина, Алексей увлекся бы и ей. Это всего лишь дело случая, великая фатальность, неотвратимость. Но сейчас не об этом, а, скорее, об итогах этого изрядно помотавшего героев романа.
Что же Анна? Это женщина-загадка,но в то же время время- открытая книга, ведь многое можно прочитать на её лице (сцена скачек). Она всегда мысленно идёт по пути наименьшего сопротивления, пожиная плоды своей абивалентности. Героине, после раскрытия её падения, предоставлены все дороги и всё, что угодно её блуждающей душе. Но из-за привязанности к сыну, женщину терзают сомнения и муки совести. Ещё недавно, сияющая и очаровательная фигура лавировала в кругу светских приёмов, а теперь она испытала на себе горечь поражения в глазах мужа и его внезапное великодушие, агонию, бред, рождение и перерождение. Согласитесь, тяжелая ноша для хрупких женских плечей. И Анна бежала: от себя, мужа, сына, даже от Бетси и стоящего за ней света. За границей героиня увлекается искусством, и боль становится далекой, заоблачной. Стадия ремиссии, в которой находится Каренина, ослепляет и увлекает настолько, что она "редко вспоминает о сыне". Материнский инстинкт утерян? Нет, он сидит глубоко внутри и просится на волю. После встречи с Вронским любовь к сыну ушла на второй план. Ушла, но не пропала. Иначе дело обстоит с новорождённой Ани, которой даже не удосужились дать имя. Снобизмом повеяло, обывательщиной, предвзятостью и даже ненавистью. Если Левин пытается испытать что-то по-отечески тёплое к сыну, то Каренина ведёт себя так, будто это не живое существо, а бутафория, даже несмотря на то, что та "привязала её к себе". Это один из способов сублимации, не более. По приезде в Москву отношения с Вронским притерпевают отрицательную сторону. Анна всё время действует супротив, устраивая конгломерат из сцен ревности и страстной любви. Диалектика души Толстова приближает читателя к героине, заставляет чувствовать боль и неистоствовать. Каренина меняется снова, ей душно в одиночестве,а дочь так похожа на Вронского, что это становится невыносимым. Впервые, после счастливого времяпрепровождения, Алексей подумал, что отдаст ей всё, но не свою мужскую независимость (сцена отъезда на выборы). Когда Анна наперекор любовнику,отправилась в театр, туда, где царили сплетни, хаос и смешки за спиной, тогда она почти нивелировала хорошее отношение к себе. Это было нелепо, глупо и мерзко. Вронский поехал за ней, в её лице прочитывалась непоколебимость, но внутри героиня страдала. Тогда он в первый раз испытал к Карениной почти чувство злобы, она сама наказала себя за своё непослушание и тягу к острым ощущениям. А своей гибелью - бесполезной и до конца не понятой самой ею, растоптала душу перманентного кокетки, корившего себя. Хотя в чём его ошибка? В том, что не уделял должного внимания и оттягивал время отъезда в деревню?