Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе. Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Исследовательская деятельность в доу средняя группа

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад №3

с. Екатеринославка «Дюймовочка»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

«Необычное расследование»

Подготовила:

воспитатель Н.В.Илик

2017 год

Тема : «Необычное расследование »

Цель : формирование логического мышления через экспериментальную деятельность .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическую форму, размер.

Развивающие :

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Воспитательные :

Воспитывать способность к совместной деятельности;

Оборудование : Кепка, значки 8 шт, бусы, 8 разноцветных шнурков, сюрпризная коробка; разрезные картинки рыбки, мольберт, ватман, разноцветные клубочки, магниты следы кота 12 штук.

Ход занятия:

Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, скажите своим глазкам:

- «Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись.

С большим удивлением начинает диалог (обращает внимание на беспорядок на полу).

Воспитатель : Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого проказника?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. Ребята, вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)

Дети : Да! Это такие люди, которые ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель : Правильно! А вы знаете как выглядит настоящий сыщик? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята давайте с вами посмотрим на экран и найдем предметы, которые помогут нам (лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, перчатки, телефон, значок) (дети называют нужные предметы)

Воспитатель : Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того чтобы узнать, кто же навел беспорядок, нам надо собрать предметы, которые помогут узнать проказника.

Воспитатель: Посмотрите на ковер, что мы видим? Да это же следы! Давайте посмотрим куда они нас приведут.

Дидактическая игра: «Чудо-бусы»

Воспитатель : Ребята что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно коробка. Интересно, что там внутри? А это мы узнаем если разгадаем загадку.

«Жемчужинки чудесные,

На ниточке висят

На шею надеваются

На солнышке блестят.» (Бусы)

Воспитатель: Так что же прячется в коробке?

Дети : Бусины.

Воспитатель : Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины из макарон)

Воспитатель: Смотрите бусы рассыпались! И я предлагаю вам их собрать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите перед вами лежат разноцветные шнурки, каждый шнурок имеет свой цвет. Я предлагаю вам подобрать бусинки по цвету шнурка.

Арина, скажи какого цвета у тебя шнурок? (ответ ребенка).

Каким цветом будут бусины у тебя? (ответ ребенка)

Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы (индивидуальная работа).

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей. Уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета).

Воспитатель: И так первая подсказка (порванные бусы)

Игра «Разноцветные клубочки»

Воспитатель: Посмотрите он разбросал все клубочки. Они разные по величине и цвету. Давайте их разложим по своим местам, подберём клубочки по цвету ниточки.

Вика какого цвета у тебя клубок?

А по размеру какой он?

Где ты расположишь свой клубочек на доске? (все дети должны соотнести клубочки с соответствующей величиной и цветом на доске)

Воспитатель: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Продолжаем наше расследование, смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Осталась только одна целая картинка.

Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель:

Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте наведем порядок и соберем картинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: -Какие мы с вами молодцы! Навели порядок. Ребята предлагаем вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладони)

Рыбка, спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: И так двигаемся дальше.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышата!

Воспитатель: Посмотрите они напуганы. Поможем им спрятаться? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы их спрятать, надо подобрать окошко соответствующей формы и цвета.

(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «домики» и обвести пальчиком контуры окошек.)

Воспитатель:

Матвей какой формы и цвета окошко подойдет для твоего домика? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы помогли мышкам спрятаться.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы собрали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы догадались кто этот проказник?

Он играет с бусами;

Перепутал клубочки;

Любит рыбку;

И перепугал всех мышей. (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось играть в «сыщиков»? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Какие по форме вы подбирали окошки для домиков? Какого цвета были бусинки? Какого размера были клубочки?)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Спасибо вам за вашу любознательность и проявленный интерес. До свидания.

Тема: « Школа волшебства»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

  • расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
  • обогащать и расширять словарь детей.

Материалы :

  • Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
  • Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
  • Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
  • Семечко подсолнечника.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада, что мы с вами встретились и сможем отправиться в необычное путешествие. Каким бы вы хотели видеть его? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети : Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт со льдом

Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой - я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация ). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети : Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей ). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

Опыт с огнем

Воспитатель : Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)

(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

Вот и закончилось наше путешествие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.

Ну и, теперь, вы можете попробовать наше вкусное волшебство.

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, труд. Поставлены задачи: Образовательные, Развивающие, Воспитательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Гномики»

« В гости к воде ».

Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

Москва, 2015 г

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

Формирование умения определять температуру воды опытным путем;

Овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

Обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

Развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

Воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

Наблюдения за водой;

Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

  • два таза (красный и синий);
  • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
  • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
  • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
  • сито;
  • большой таз;
  • медальки для награждения детей;
  • флажки разных цветов на столах для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет?

(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

Дети: Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка: Я согласен!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети: Вода грязная стала.

Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Физкультминутка «Дождик»:

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель : Незнайка, как ты думаешь, хороший из ребят дождь получились?

Незнайка: Конечно же, замечательный!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай Незнайка, вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


Семилеткова Татьяна Валерьевна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 10а
должность: воспитатель
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«В гостях у сказки»

Образовательные задачи : закреплять счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, лево, право; продолжать учить сравнивать предметы по размерам: длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.

Развивающие задачи : развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к математике.

Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки - половинки; листы бумаги, карандаши; геометрические фигуры: разных размеров и цветов.

Оборудование: домик, мольберт, деревья, кочки, паутина - веревка, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.

Организационный этап

Звучит музыка. Дети входят в зал .

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь. Аленушка.»

Воспитатель : ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы не боитесь?

Ребята, а в какой сказке живут Аленушка и Иванушка? (ответы детей).

Воспитатель : прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).

Ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, и свершится чудо.

Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят

везут в сказочный лес

компанию ребят.

Основной этап

Воспитатель : вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо выполнить первое задание.

Дидактическая игра « Цифры по порядку»- 2,4,1,5,3.

Хорошо, молодцы ребята, исправили ошибку, добро пожаловать в сказочный лес.

Сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.

Звучит музыка, дети собирают цветы и грибы.

Воспитатель : много собрали цветов и грибов. Садитесь на пенечки, будем с вами разбираться, чего собрали больше, а чего меньше.

Задание второе. Дидактическая игра «Больше, меньше»

Выложи на верхнюю полоску все цветы.

Выложи на нижнюю полоску все грибы.

Скажите чего больше цветов или грибов?

А чего меньше цветов или грибов?

А как нам проверить? (ответы детей).

Что нужно сделать? (ответы детей).

А как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей).

Физкультурная пауза

Воспитатель : молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.

Звучит музыка, дети идут по кочкам.

Воспитатель : в паутине запутались бабочки, давайте им поможем. А чтобы помочь бабочкам, нужно выполнить задание.

3 задание: Дидактическая игра «Где, чей хвост? смотрите, картинки с изображением животных, но вот беда - а хвосты они растеряли, вам нужно найти где, чей хвост.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель : молодцы, с этим заданием вы справились, и одну бабочку освободили.

4 задание: Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»

проходите, ребята за столы и слушайте второе задание.

Поставьте точку в центре листа.

В нижнем правом углу.

В верхнем левом углу.

В нижнем левом углу.

В верхнем правом углу.

Соедините прямой линией верхние точки.

Соедините кривой линией нижние точки.

Воспитатель : молодцы, и с этим заданием вы справились и спасли ещё одну бабочку.

Где нам Иванушку искать? Давайте покричим: Ау! Ау! может нам кто то и поможет.

Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.

Ёжик : что, случилось? Почему вы так громко кричите? (ответы детей)

Ёжик : я, с удовольствием вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Самолеты»

Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят за пролетающим самолетом.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно в стороны.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу Делают вращательные движения руками перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Возвращаться не хочу.

Ёжик : спасибо, ребята, развеселили меня, но прежде чем показать вам дорогу, я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и сделайте сказочную тропинку.

Дидактическая игра «Составь узор» Ёжик показывает схему.

Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур цепочку.

Ёжик : хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.

Воспитатель : ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).

А как же мы узнаем, какая из них средняя? Что надо для этого сделать? (ответы детей).

Воспитатель : давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет. Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).

А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей).

Дидактическая игра по типу «Почини одеяло»

Воспитатель : смотрите ребята, а стражник, какой то грустный стоит, давайте сделаем его веселым. Вот здесь лежат геометрические фигуры, они разного цвета, нужно эти фигуры наклеить на стражника.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба - Яга.

Баба - Яга : фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.

Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.

Баба - Яга : ишь, чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите. Баба - Яга показывает плакат с изображением загадочного животного.

Баба - Яга : может это ваш Иванушка?

Воспитател ь: нет, нет, что ты бабушка.

Баба - Яга : тогда вы мне скажите, что за животное здесь нарисовано?

Дети называют животных, которые изображены на рисунке. Если они затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы. (может здесь несколько животных нарисовано? а каких животных вы видите?).

Баба - Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.

Заключительный этап.

Баба - Яга выводит Иванушку.

Иванушка : спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вот вам угощенье. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.

Воспитатель : ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше? Берите свои шарики.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе.
Цель:
расширение представлений о воде и ее свойствах .

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Образовательные:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- обучение бережному отношению к воде;
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.
Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль.
Предварительная работа:
Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.

Ход ООД:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие; у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, что я принесла.
Дети: это глобус
Воспитатель: это глобус. Правильно - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: синего, голубого!

Воспитатель: верно, как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? голубой и синий цвет-это вода, посмотрите как много воды на нашей земле, кому нужна вода?
Дети: животным, растениям, человеку.

Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле, а что человек делает при помощи воды!
Дети : готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.
А как вы думаете, полезная ли вода? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку).
- А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
- А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
- А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода нужна, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: а что случилось бы, если меня не было?
Ответы детей (не было бы жизни на земле.)
Капелька: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода? хотите быть учеными? я приглашаю вас в лабораторию.
Но, для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. без разрешения ничего не брать
3. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу.
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными.
Опыт 1.
Перед вами, ребята, стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили?
Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет.
Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода?
Правильно, вода прозрачная.
Опыт 2.
Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы

думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды?
Какой мы можем сделать вывод?
Правильно, вода без вкуса. Амелия, какая вода?
Физкультминутка: «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Опыт 3
Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду?
Ответы детей.
Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось.
Опыт 4 .
Скажите, ребята, что происходит зимой с лужами? Правильно, они замерзают.
Перед вами на тарелочках лед. Какой он? Возьмите его в руки. Что вы можете сказать?
От тепла наших рук лед начал таять, во что он превращается? Правильно, опять в воду. Мы с вами можем сделать вывод, что лед
- это тоже вода.

Ребята, садитесь на стульчики, сядьте прямо, выпрямите спинки. Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали, вам понравилось ребята? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?

какой опыт вам больше всего понравился? Дина вода какая?