Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка. Методическая разработка на тему: Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Вид одарённости: художественно-эстетическая одарённость

Наименование учреждения: МДОУ

1.Сведения о ребёнке:

Ф.И.О. ребёнка : С. Л.

Дата рождения: 25.03.2011г.

Дата начала ИОМ: октябрь 2016г.

Количество занятий в неделю: 5 НОД

Краткая характеристика ребёнка:

Наблюдая за девочкой, обратила внимание, что С. Л. опережает в развитии своих сверстников в продуктивной деятельности, с удовольствием выполняет поделки в нетрадиционной технике, все время что-то рисует, лепит, вырезает, выполняет аппликации. Работы С. Л. демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах, благотворительных акциях, организованных в детском саду и городе. Проведённая с родителями беседа и анкетирование подтвердили наличие у ребёнка творческих способностей и изобразительной одарённости. Данные наблюдений позволили мне сделать вывод, что у С. творческая (изобразительная) одарённость.

Для развития изобразительной одарённости С. Л., исходя из интересов и наклонностей девочки, разработали и реализовали индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения по обучению рисованию и лепке. Данная система развивает творческие способности ребёнка, совершенствует их изобразительные умения. Результатом работы стало участие С. Л. в муниципальных и областном конкурсах «Страна Детства», «Жемчужина КМА», «Мы рисуем Детство».

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует пейзажи, любимой темой рисования является – природа. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что-то новое.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2. Социальная характеристика семьи.

Мать – Л. О. Е. 35 лет, бухгалтер

Отец – Л. А.Л. 40 лет, экономист

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы, папы и бабушки

Условия проживания, условия быта : семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с сестрой. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружках «Кружок живописи», «Пластилинография», «Шустрые пальчики», «Маленькие звездочки» (танцы).

4. Долгосрочная цель сопровождения.

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

    Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

    Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

    Повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках.

5. Группа сопровождения

Родители: мама, папа, бабушка.

Педагоги: старший воспитатель, педагог-психолог, руководитель по изо, педагог по дополнительному образованию, музыкальный руководитель, воспитатели в группе.

6. Координаторы (Ф.И.О)

Старший воспитатель, воспитатель группы, руководитель по изобразительной деятельности, психолог, музыкальный руководитель.

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования (программа обучения):

- ООП дошкольного образования МДОУ, с учетом комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- Парциальная программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки», программа «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду ФГОС ДО. И. А. Лыкова, элементы работы технологии ТРИЗ.

План психолого– педагогического сопровождения:

Организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Оформление и пополнение портфолио

Постоянно

Воспитатели

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации ИОМ посредством активного вовлечения родителей и близких родственников ребенка, совместная деятельность в рамках ИОМ.

Способность к совместной деятельности с родителями.

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители,

руководитель изо

Посещение выставок в городском музее, выступлений танцевальных коллективов города

Родители,

руководитель изо, музыкальный руководитель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Руководитель изо

Родители

Педагог-психолог

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Курской области», «Пластика в танце»

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Старший воспитатель, руководитель

по изо, музыкальный руководитель

Развитие любознательности, широты интересов, формирование познавательной сферы деятельности

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Развитие дивергентного мышления, его оригинальности

Способность выдвигать новые идеи, отличные от широко известных.

Участие в творческих изобразительных и танцевальных конкурсах.

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Развитие критического мышления.

Способность к оценке деятельности.

Творческие задания:

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»,

«Ловкий чертенок»

«Растяжка ног»

«Ах, ладошки»

«Карусель»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

Постоянно

Развитие высокой концентрации внимания, памяти.

Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте. Способности классифицировать, структурировать, систематизировать.

Участие в дизайне интерьера, праздниках, развлечениях

Творческая

мастерская

1 раз в квартал

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

Постоянно

Старший воспитатель, педагог-психолог,

воспитатели

Развитие внимания, зрительной памяти, дивергентного мышления, чувства цвета, пропорции, симметрии.

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в неделю

Работа по парциальной программе

«Цветные ладошки», «Умные пальчики» Конструирование в детском саду ФГОС ДО. И. А. Лыкова

Совместная

деятельность

с педагогами и сверстниками

2 раза в неделю

Дополнительное образование

«Кружок живописи»

Кружок

1 раз в неделю

Руководитель изо

Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих воспринимать, осваивать и выполнять произведения различных художественных жанров.

Способность к самореализации.

«Маленькие звездочки»

Кружок

1 раз в неделю

Муз. руководитель

«Пластилинография»

Кружок

1 раз в неделю

Воспитатель

«Шустрые пальчики »

1 раз в неделю

Педагог по дополнительному образованию

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

Музей

ЦДТ, ДК МГОКа

Экскурсии

Беседы

1 раз в месяц

Педагог по дополнительному образованию, родители, бабушка

Обогащение художественного опыта ребенка

8. Оценка промежуточных результатов:

С. Л.

Группа: подготовительная к школе группа

-2017 уч. г.

Подпись родителей ___________________

Заместитель заведующей по ВОД __________

Заведующая МДОУ _____________

Любовь Юрьевна Лазарева
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения : МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратов

Воспитатель : Лазарева Любовь Юрьевна.

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О Золотова Дарья Дмитриевна 5 лет.

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Даша очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием Даши являются познавательное развитие, музыка, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города, герб, флаг,столицу России,. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых. способы измерения величины, длины, массы а так же геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.

Социальная характеристика семьи.

Степень участия в воспитании : большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка . Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №1 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Даши был составлен индивидуальный образовательный маршрут .

Направление одаренности : познавательная, творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .

Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, родители.

Планируемые результаты :

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2014-2015 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители : беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в МДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках :

«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Зимние забавы» . 1 место в МДОУ

Участие в познавательном конкурсе- игра «Мудрый совёнок» Диплом

ТРИЗ - задания

«Тёплый - холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» . Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц Индивидуальный маршрут воспитанника с ОВЗ. (аутизм) Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного.

Индивидуальный маршрут сопровождения детей с РАС Индивидуальная программа на ребенка с РАС Имя ребенка: Навык: «Различение цвета и формы» улучшить зрительноное внимание и навык соотнесения.

Любовь Парахина
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения : МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области.

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О. Мячина Виктория Андреевна

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Вика очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью.

Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Любимым занятием Вики являются пение и танцы. Она свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию, тембр, высоту. Когда она поет, то вкладывает в свое исполнение свое настроение.

С удовольствием посещает хореографический кружок.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №2 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Вики был составлен индивидуальный образовательный маршрут .

Направление одаренности : творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .

Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.

Планируемые результаты :

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2016-2017 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители : беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Разучивание загадок, стихов по ПДД. Капитан команды в Брейн –Ринге по ПДД.

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.

Разучивание роли для драматизации «Три подруги» ко дню улыбки. Участие в сценке.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в ДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках :

«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет» . 1 место в ДОУ

ТРИЗ - задания

«Тёплый - холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» . Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Чернова Кирилла

Нижневартовск, 2014-2015 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО Чернова Кирилла

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Лазарева Л.А

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

1 неделя октября

Учителя – предметники

Лазарева Л.А.

Елисова М.И

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Лазарева Л.А учитель - руководитель

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Лазарева Л.А, учитель - руководитель

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Лазарева Л.А

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Высокий балл на конец года

Литература

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Полиглот.

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская по окр миру-1место

Всероссийская межпредметная -2 м

Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1м

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)

Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

« Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Портфолио Чернова Кирилла

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

"Слон" по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

"Знаем, помни, гордимся"-1м

Грани познания "Лучший естествоиспытатель"

Подпись Чернов Кирилл


Ольга Петрова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в ДОУ». Мы написали проект, который выиграл конкурс на присвоение статуса стажировочная площадка по данному направлению и 2 года на базе нашего детского сада проводились стажировки коллег из регионов РФ в практико-ориентированной деятельности. Педагоги внедрялись в образовательный процесс, проводили мастер-классы, которые планировали накануне. В студии «Открытого диалога» мы обсуждали вопросы: как построить систему работы с одаренными детьми, что такое индивидуальный маршрут, как отслеживать результативность? Никто не оспаривает, что все дети имеют способности, но педагогам вместе с родителями необходимо их выявить и развить. Здесь необходимо тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Если ребенок недавно посещает детский сад, то при проведении анкетирования важно включать вопрос: Какие склонности, способности имеются у вашего ребенка? На что следует обратить внимание? Если ребенок посещает ДОУ и Вы, педагоги, сами выявили, к чему он проявляет интерес, то Вам также необходимо сообщить об этом родителям, показать детские работы и наметить план совместных действий.

Предлагаю вашему вниманию индивидуальный маршрут ребенка, имеющего склонности к изобразительной деятельности и художественные способности.

Вверху листа по центру пишем: Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ниже пишем:

ФИО ребенка : Иванова Ирина Ивановна Возраст - 4 года; Вид одаренности (способностей) – художественная; Склонности – рисование портретов сказочных героев (или зарисовка объектов природы) Тьютор – указывается тот, кто непосредственно работает с ребенком Партнеры – (воспитатель, педагог дополнительного образования, …., мама …., сестра? И пр.

1-я колонка «Месяц, дата », 2-я колонка «Тематика», 3-я колонка «Вид и форма работы», 4-я – «Используемые материалы и техники (оборудование)», 5-я колонка «Работа с партнерами», 6-я - «Работа с родителями », 7-я колонка «Результат. Применение детских работ»

Теперь переходим к заполнению

В первой строке 1-ой колонки пишем сентябрь, 1-я неделя, 2-я колонка – тема «Герой мультфильма «Добрыня-Никитич», форма работы – индивидуальная в изостудии, «Используемые материалы и техники. Оборудование » - Карандаш (набросок, Акварель. «Работа с партнерами » - создание банка данных на детей (по всем видам способностей) – здесь пишем то, что непосредственно делаем; рекомендации по формам, видам, методам и приемам работы с ребенком;, 6-я - «Работа с родителями» - рекомендации, приглашение на индивидуальное занятие, показ мастер-класса по организации работы с ребенком в домашних условиях и пр. в 7-ой колонке «Результат. Применение детских работ» - здесь возможно создание портфолио и размещение в нем детских достижений, организации персональной выставки этого ребенка, рисунок на конкурс, размещение в газете и пр.

Данную форму можно использовать и в других направлениях развития ребенка. Но очень важно и отследить динамику. Вот здесь необходима некая диагностика (мониторинг). Это уже другой материал. Его я размещу в ближайшее время.

Спасибо, что вы прочли материал. Надеюсь, что он Вам пригодиться в работе. Успехов.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.