Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.

Ход занятия

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник :

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебник:

Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Волшебник:

А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети : Хотим!

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети : Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т.д.

Волшебник:

Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт «Волшебство в молоке».

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник : Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Цель :

Программное содержание :

Материал и оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Цель : вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание :

Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами;

Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Формировать представления о соли и её свойствах;

Продолжать развивать речь как средство общения.

Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;

Материал и оборудование: три вида соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, свеча, ложка метал, листы для рисования, клей пва, цветная соль, красители.

Ход занятия.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И с гостям поздороваемся!

Наш клуб почемучки?

И девиз у нас простой,

Мы хотим узнать побольше

Про огромный шар земной

Вот и слышится в саду:

Почему, да, Почему?

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Сегодня Мы пригласили вас в нашу научную лабораторию. Отгадав загадку Вы узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Это (соль)

Воспитатель: - Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Дети, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Показ презентации.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная (наглядно).

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

А вы хотите узнать, как люди добывают соль?

Помогут ответить на это вопрос Младший научный сотрудник Алан Асади

Рассказ Ребенка Слайды

Воспитатель:А еще соль есть у нас в Казахстане.

Рассказ ребенка Алан Оспанов фото или слайды.

Опыт 1: Еще способ добычи соли - выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (. Выпаривание воды.) давайте мы с вами сейчас попробуем добыть соль. Поможет мне в это Матвей. Вот перед вами морская вода из которой мы должны получить соль.

Получили соль Описание соли «Соль сыпучая, без запаха» . «Соль растворяется в воде» (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Дети, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А где есть соленная вода? (в морях, океанах). А в реках пресная. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Опыт 2: Возьмите яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустим его в стакан с водой простой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать). Что еще мы можем из соленной воды?

Давайте вспомним, что мы делали с соленой водой и ниткой. Приглашаю научного сотрудника Адилю.

Проводим опыты 3: растворяем соль в воде, выращиваем кристаллы, делаем иней весной)

Показываем итог работы.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: Дети посмотрите какая у нас стоит красивая разноцветная соль. Почему соль разного цвета?

Ответ на этот вопрос приготовил для нас младший сотрудник Линар.(Слайды)

Воспитатель: Дети давайте вспомни как мыс вами проводили опыт окрашивание соли. И расскажет о нем наш научный сотрудник Лиза

Опыт 4: Окрашивание соли разные методы. (Показываем что получилось)

Воспитатель: Дети скажите где мы можем применить Окрашенную соль?

Творческая работа: Рисунок солью Настя и Даша.

Молодцы, работы других сотрудников можно посмотреть на стенде.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была и остается важным продуктом. Рассказ Афины

Наш научный сотрудник Вика провела в домашних условиях опыт как соль влияет на растения. Рассказ.

Мнения детей и их выводы.

Вывод много соли вредно для организма. Показать вредные продукты.

Воспитатель: Соль в большом количестве может нанести нам вред. Но в тоже время соль имеет лечебные свойства.

Расскажет о них наш сотрудник Артур

Дополнение: Так же соль добывают в соляных шахтах. Дети, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, соль кристаллизовалась. И образовались горы.

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

Так какая соль полезная для организма?

Ответы детей….

А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.

Прежде чем начать наши новые исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать лечебную морскую соль для ванны.

Опыт 5: Приготовление лечебной морской соли с маслами. Подарят мамам.

Молодцы!!! У всех получилось.

Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Возрастная группа: дети средней группы-8 чел, дети подготовительной к школе группы- 4 чел.

Вид НОД: десант

Тема НОД: «В лаборатории воды».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Цель: формирование представлений у детей о свойствах воды.

Задачи:

    закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений;

    знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;

    расширять представления детей о свойствах воды в процессе опытнической деятельности;

    формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

    развивать у детей социально-коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками, старшими детьми и взрослым).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

    коммуникативная,

    опытно-экспериментальная.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, сотворчество.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, детские столы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, сок, вода, трубочки коктейльные, камешки по количеству детей, кувшин с водой, подносы, бумажные цветы.

Предварительная работа:

    работа с детьми по этапам проекта «Юные исследователи»;

    работа с материалами и оборудованием из уголка юного экспериментатора как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей;

    чтение с детьми литературы(энциклопедия юного исследователя -опыты и эксперименты);

    десант в младшие группы: показ кукольного театра, драматизация сказок, совместное рисование и др.

Ход занятия

I часть: Вводная Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

В: - Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Давайте с вами поздороваемся. Игра «Здравствуйте! » (поздороваться шёпотом, грустно, весело)

Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь! (дети здороваются)

- Молодцы! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стулья! Сядьте удобно, спина прямая. Мне сегодня пришло странное видеописьмо! Посмотрите (внимание на экран, показ отрывка мультф.)

Как вы думаете, что произошло?(ушла вода, нет воды, засуха забрала воду) Ребята, злая колдунья Засуха забрала воду и вернёт её на землю тогда, когда вы познакомитесь со свойствами воды. (беру в руки цветы ).

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

- Ребята, подумайте и скажите где можно встретить воду? Где живёт вода? (ответы детей)

Верно, ребята, (внимание ребят на экран ), вода живёт в лужице и в речке, в море и океане, в водопаде (показ слайдов где живёт вода).

Скажите, кому нужна вода? (ответы детей: людям, растениям, животным, птицам).

- Для чего нужна вода? (ответы детей: пить, купаться, готовить еду, поливать огород).

Молодцы! Конечно, вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

Ребята, вы помните, что нам нужно познакомиться со свойствами воды, только тогда она вернется на Землю? Я приглашаю вас в лабораторию воды,где мы будем изучать её свойства.Проходите и встаньте к столам по два человека. Вы сегодня- юные исследователи. А помогать вам будут старшие ребята, наши помощники. Заходите, помощники! Займите свои места.

Приступаем к исследованиям.

(4 стола стоят по кругу, за каждым- по три человека: двое детей средней гр. и по-одному помощнику из подготовительной группы) .

II часть: Основная. Опыты

1.«Вода жидкая, течёт».

В: Первый опыт проведёт Ваня.

Ваня, пожалуйста!

Р: Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

В: Ребята, переливайте. Льётся вода? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Лена, вода какая? (жидкая), (спросить 2 детей)

- Максим, почему вода льётся? (потому что жидкая).

- Верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода льётся, значит она(какая?) жидкая. (на экран 1 символ)

Спасибо, Ваня!

2. «У воды нет запаха и вкуса»

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус. Поможет нам в этом Миша. Пожалуйста, Миша!

Р: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок.

В: Пахнет сок? (да). Верно. Сок пахнет.

Р: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду.

В: Пахнет вода? (нет ). - Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. (на экран 2 символ)

Р: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус?

В: Ну, как, ребята, какой сок на вкус?(сладкий, кислый ). Верно, у сока есть вкус.

Продолжай, Миша!

Р: Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.

В: Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). Если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная)

Верно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. (на экран 3 символ)

Спасибо, Миша!

3. «Прозрачность воды»

В: Теперь мы будем исследовать другое свойство воды .

Поможет нам в этом Даниил.

Даниил, пожалуйста!

Р: В стакан с водой и в стакан с молоком положите по камешку.

В: Ребята, кладите в стаканы по камешку. Посмотрите, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) Почему не видно? (ответы детей).

А в стакане с водой камешек видно? (да ). Почему видно? Если камешек в стакане с водой видно, то вода какая? (прозрачная)

Правильно, вода прозрачная. (на экран 4 символ)

Спасибо, Даниил!

III часть. Заключительная. Итог занятия:

- Молодцы!Что ж,юные исследователи, вы побывали в лаборатории воды, проделали опыты. Подойдите сюда, пожалуйста!

Давайте вспомним о свойствах воды. (внимание детей на символы на экране -длинной указкой )

-(вода льётся, значит она (какая?) жидкая;

-если в воде видны предметы, значит вода (какая?) прозрачная;

- вода не имеет (пауза) вкуса и (пауза) запаха.

Хорошо! Ребята, садитесь на стулья! Посмотрите, нам снова пришло видеописьмо!

(на экране отрывок мультф.: идёт дождь, вновь звучит запись журчания ручейка, шум водопада, звери радуются).

В: - Вы хорошо постарались! Мы победили засуху и вода снова заполнила землю!

-(после окончания фрагмента) . -Теперь мы можем помочь нашим цветам! Лиза, возьми, пожалуйста, цветок кувшинки и опусти его воду. Посмотрите, как цветок радуется воде!

Лиза, пожалуйста!

Р: Возьмите по цветочку, они завяли без воды, опустите их в воду.

В: Ребята,какое чудо! Посмотрите, цветы распускаются. Как они рады воде! Замечательно!

-(отвести ребят в сторону ). Сегодня мы с вами узнали многое о воде. Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на земле.

Наше занятие окончено. Спасибо вам всем, ребята!

Цель: развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении
  • Познакомить со свойствами воды
  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе
  • Воспитывать бережное отношение к воде
  • Обогащать и активизировать словарь
  • Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар,маленькие камешки, разноцветные краски, большие ёмкости, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, игровые упражнения «Какая бывает вода».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Доброго утра, хорошего дня,

Здравствуйте, мои друзья,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе дружить и играть,

Чтобы умными и добрыми стать!

Сегодня я хочу познакомить вас с новым произведением, это стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая».

Воспитатель: Ребята, а что с девочкой не так? (Ответы детей)

Что же у нее грязное? Давайте поиграем.

(Дети выполняют движения по словам стихотворения).

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

А что же с девочкой сделали? (Ответы детей).

Ребята, а давайте сейчас покажем с вами, как мы умеем мыться.

Проводится физкультминутка:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей:

Люди пьют воду;

Варят еду;

Моют грязные фрукты и овощи;

Каждый день моют руки и лицо;

Поливают растения, чтобы не засохли;

Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам немножко поэкспериментировать и рассказать о воде и ее свойствах.

Эксперимент №1:

«Вода - жидкость».

Дать детям два стаканчика: один - с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Эксперимент №2:

«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Эксперимент №3:

«Вода прозрачная»

Воспитатель:

Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

Возьмите камешки и бросьте их в воду. Посмотрите, вы видите камешки через воду? Какая вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А для чего еще нам нужна вода? Для того чтобы пить, готовить пищу, умываться, стирать и т.д. А вы стирать умеете?

Проводиться пальчиковая гимнастика:

«Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

Мылом мылю я носки, Провести кулачком по ладошке

Крепко трутся кулачки, Тереть кулачками друг о друга

Сполосну носки я ловко Двигать кистями рук вправо-влево

И повешу на верёвку. Поднять руки вверх, кисти согнуть

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Ну, а мы продолжаем экспериментировать.

Эксперимент№4:

«Вода - растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Эксперимент №5:

«Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном - вода, а в другом - нет ничего). Который из них тяжелее? Вода имеет вес.

Итог:

Воспитатель: Проделав сегодня наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества. Человеку, животным, растениям нужна только чистая вода. Мы с вами должны беречь воду, не загрязнять ее.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Вода"


Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе.

Цель : воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки,сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, листы белой бумаги.
Ход НОД. .
В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель).Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Тучка . Хотите со мной поиграть.
Дети отвечают.
Тучка . Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.
Раз, два, три
Будем капельки
Все мы!
Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?
Дети отвечают.
Тучка. А из чего состоит лужа?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает послушать загадку:
Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...
Ответы детей.
Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо- плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети отвечают.
Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк стал двигаться по залу и добежал до столов.
Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.
Тучка. Ребята, что вы видите на столах?
Дети отвечают.
Тучка. Дети, давайте с вами нальём себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети отвечают.
Тучка. Что делает вода?
Дети отвечают.
Тучка демонстрирует схему- картинку.
Тучка предлагает детям поднести стакан с водой к носу, чем пахнет вода?
Дети отвечают.
Тучка. Показывает детям схему- картинку, что вода не имеет запаха. Затем предлагает детям взять ложечки и опустить в стакан с водой. Ложку видно или и нет? Что можно сказать про воду, какая она?
Дети отвечают.
Тучка. Подводит детей к тому что, только чистая вода не имеет запаха и прозрачная, но может менять цвет если её подкрасить краской. капает в стакан капельку краски. Что произошло с водой? Какая стала цветом вода?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает детям взять кусочек сахара и опустить в воду, а в другой стакан опустить ложечку соли, что будет с сахаром и солью? Какая стала вода?
Дети наблюдают и отвечают.
Тучка. Ребята, значит вода может менять вкус или нет?
Дети отвечают.
Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка". (игра проводится два раза).
Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?"
Дети выбирают только те картинки кому нужна вода.
Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".
Дождик,дождик, веселей! (показывают как капает дождик все кистью).
Капай, капай,не жалей! (брызгают пальчиками).
Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).
Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток при этом показывает технику рисования.
Дети рисуют дождик (играет музыка "Времена года").
Тучка . Ребята, как много я с вами узнала про воду! Как бы мне всё это не забыть, а давайте вспомним, что мы узнали о воде? Какая она? Кому нужна? Для чего нужна? Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо! Мне пора улетать, а вам снова превращаться в детишек.
Дети. Произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Снова мы в детишек превратились! (пока дети проговаривают слова воспитатель переодевается).