Французский макияж в домашних условиях. Секреты красоты француженок и трюки для создания идеального макияжа

преподаватель по мейкапу Dessange Paris

Cекреты французского макияжа

Используй сыворотку и увлажняющий крем перед мейкапом


Чтобы твоя кожа светилась изнутри, нужно не слоями накладывать тональный крем, а качественно подготовить ее к макияжу. Тогда может тон и вовсе не пригодится! Я всегда делаю три шага, прежде чем приступить непосредственно к мейкапу:

  1. Нанеси крем для век под глаза, но не слишком близко к глазу! Крем расположи по косточке сначала под бровями, а затем по косточке под глазами. Сделай легкий массаж, постукивая пальцами по коже, это займет буквально 10−20 секунд. Запомни: намазывать зону непосредственно под глазом и верхние веки не нужно.
  2. Затем на все лицо нанеси сыворотку и тоже сделай легкий массаж: кончиками пальцев распредели сыворотку от середины лица к периферии. Массаж сделает кожу более упругой и мгновенно улучшит цвет лица!
  3. Финальный этап подготовки — нежирный дневной крем, который сработает лучше любой базы или праймера. Кожа будет увлажнена, ты не нанесешь ей вред последующим макияжем, а сам крем обеспечит лучшее сцепление косметики и долговечность мейкапа.

Популярное

Секрет простого нанесения пудры


Пудра — один из моих любимых продуктов. Для повседневного макияжа ты можешь даже не использовать тон, а просто слегка припудрить лицо. Но в использовании пудры самое главное — не переборщить с ней! У меня есть маленький секрет использования пудры: возьми пушистую кисть, щедро зачерпни пудру, а затем как бы «промокни» кисть салфеткой! Все излишки средства останутся на ней, и ты не рискуешь нанести на кожу слишком много: покрытие получается идеально тонким, почти прозрачным.

Как правильно наносить консилер

Я рекомендую 2 способа использования консилера: его можно нанести перед тем, как накрасить глаза, или же после. Первый вариант идеален, если ты не планируешь использовать темные тени и накладывать их интенсивно. Например, у тебя только карандаш и тушь — под глаза ничего не осыпется и не испортит покрытие консилера.

Советую наносить его все-таки кистью, а не пальцами, — делай это пульсирующими, а не размазывающими движениями. После того, как ты равномерно распределила консилер под глазами, слегка припудри эту область — для долговечности и устранения блеска.

Если же ты собираешься сделать, например, густые смоки-айз, используя темные тени, есть риск, что они будут осыпаться — с чистой кожи удалить излишки намного легче. В этом случае консилер наноси после того, как закончишь макияж глаз.

Выбирай только неброские оттенки


Французские девушки не любят яркий макияж. Мои клиентки в Париже всегда оговаривают: «Только не ярко!» А вот в России, напротив, почти каждая клиентка попросила сделать смоки-айз, и не отказываются от ярких цветов. Это интересное различие между нами!

Я сама сторонница спокойных, натуральных и нюдовых оттенков для макияжа во французском стиле и не только. Если речь идет о тенях, то особенно важна тщательная растушевка: это делает макияж максимально естественным. Для растушевки я очень советую приобрести« китайскую кисть» — это такая пушистая кисточка с заостренным концом. Я не представляю, как бы без нее работала!

Используй зажигалку и карандаш для идеального макияжа глаз


Иногда мне очень нравится подводить глаза по кайалу и подкрашивать ресницы тушью — это идеальный минимум! Чтобы красиво прокрасить слизистую глаза запомни один нехитрый лайфхак для французского макияжа: мягкий черный карандаш несколько секунду подержи под пламенем от зажигалки. Тогда грифель станет еще более мягким и податливым, это очень удобно. Поэтому зажигалка всегда лежит в моей косметичке!

Освой правильную технику окрашивания бровей


Брови — основа макияжа, они делают его цельным и завершенным. Лично я предпочитаю подкрашивать брови темными тенями, но можно использовать и карандаш.

Мой секрет в создании идеальных бровей в том, чтобы сначала зачесать все волоски вниз — так тебе будет прекрасно видна линия их роста. Эту линию и нужно аккуратно прокрасить тенями. Используй тонкую скошенную кисть. Затем просто верни волоски« на место», приподняв их вверх. Результат закрепи прозрачным гелем. Готово!

Накладывай румяна слоями


Легкий румянец — завершающий штрих любого мейкапа. Ключевое слово тут — «легкий», он не должен быть слишком заметным, а лишь ненавязчиво корректировать цвет лица. Я предпочитаю использовать сухие румяна и накладываю их слоями, чтобы регулировать интенсивность.

Возьми кисть для нанесения румян и зачерпни продукт. Излишки сними салфеткой, так же, как я учила делать во время использования пудры. На кисти останется совсем немного рассыпчатых румян, нанеси первый слой на яблочки щек. Если этого покажется недостаточно — повтори процедуру 2−3 раза.

Секрет в том, что, когда ты наносишь румяна именно так, очень трудно переборщить, сделав цвет слишком интенсивным. А вот если на кисти будет много продукта, то убрать излишки с лица окажется довольно сложно.

  • 1.
    Beaute, или красота
  • 2.
    Не насыщаться, а наслаждаться
  • 3.
    Никакого загара
  • 4.
    Как сделать красивый французский макияж
  • 5.
    Франузский макияж пошагово
    • 5.1.
      Макияж без макияжа
    • 5.2.
      Особое внимание к деталям
    • 5.3.
      Упор на цвет
    • 5.4.
      Красная помада и гардероб
    • 5.5.
      Идеальные стрелки
    • 5.6.
      Модные тенденции
    • 5.7.
      Чем рисовать
    • 5.8.
      Как рисовать
    • 5.9.
      Лайфхак 1
    • 5.10.
      Лайфхак 2
    • 5.11.
      Лайфхак 3

Она сексуальна, загадочна, удивительно притягательна, даже если не очень красива в хрестоматийном смысле слова. От нее исходит особый флер — это и легкий, едва уловимый аромат, и почти осязаемая энергия, заставляющая оборачиваться ей вслед. Катрин Денев, Марион Котийяр, Софи Марсо, Патрисия Каас… — они такие разные, но всегда умопомрачительно прекрасны в своих неярких, многослойных нарядах, с небрежно развевающимися или связанными в пучок волосами, практически без макияжа… Француженки. Как у них это получается?

В этой статье мы расскажем вам о секретах красоты парижанок, а также о том, как сделать изысканный французский макияж самостоятельно.

Beaute, или красота

Знаменитое cherchez la femme (шерше ля фам) — «ищите женщину» — в отношении самих француженок имеет еще один, более философский смысл: найти женственность в себе, полюбить свою сущность, холить ее, довести до совершенства — вот чему в действительности стоит поучиться у представительниц этой нации. Если проанализировать стиль и представления о красоте женщин Франции, невозможно не заметить, что секреты их обаяния просты, но подразумевают работу над собой, а не внешнюю ретушь, украшательство. Итак, основные правила, которых придерживаются француженки.

Не насыщаться, а наслаждаться

Система питания во Франции возведена практически в культ. Француженка никогда не набросится на ужин, даже если очень голодна. Большой и калорийной порции она предпочтет изысканное блюдо, особенно если это будет крохотное произведение искусства на большой тарелке. И поверьте, она сумеет получить удовольствие от еды. В итоге — настроение на высоте, и фигура будет благодарна. Наверное, и нам стоит перенять у француженок их режим питания.

Притягивать взгляд не значит выглядеть броско. Серый шарф на сером свитере, классические джинсы, классические балетки, черное трикотажное платье… Француженки предпочитают сдержанность, граничащую с невзрачностью. Почему? Они не хотят, чтобы наряд отвлекал внимание от их лица, рук, глаз. Сексуальность по-французски — это не облегающее платье с вырезом и шпильки, это купленная на два размера больше футболка, невзначай сползающая с плеча и соблазнительно обнажающая ключицы.

Никакого загара

Француженки действительно не очень любят загорать и часто выглядят даже бледновато. Но они убеждены: аристократическая бледность куда элегантнее, чем «соблазнительный румяный пирожок». Лоснящиеся от бронзера и хайлайтера скулы — не их стиль. К тому же загар вредит коже. Красивая, ровная, здоровая, светящаяся от увлажненности, а не от хайлайтера, кожа - вот он, французский вариант.

Уважать себя — значит, ухаживать за собой. По статистике, французские женщины тратят на уходовую косметику в 10 (!) раз больше, чем, к примеру британки. И дело не в уровне достатка. Уход за собой, спа-процедуры, косметолог — то, на что француженка всегда найдет время. Увлажняющими кремами они начинают пользоваться уже в 14, постепенно наращивая арсенал ухода. Увлажняющие маски и массаж лица — любимые процедуры мадам и мадемуазель.

Француженки, как правило, очень подвижны. Они обожают прогулки, танцы, легкие спортивные игры.

Многочасовые тренировки в тренажерном зале — в меньшей степени их формат, но не потому, что они ленятся, просто привычка получать удовольствие от жизни распространяется и на спорт: проводить время должно быть приятно! Подтянутые и не чрезмерно мускулистые, изящные, но не слишком худые — женственность в их исполнении всегда выглядит в первую очередь естественно.

Аромат Франции — это запах женщины. Многие француженки могут позволить себе индивидуальный, эксклюзивный аромат. Они вряд ли выберут самый популярный вариант от – «Шанель»», даже из уважения к легендарной соотечественнице.

Изюминка в том, чтобы иметь особенный аромат. От француженки никогда не будет исходить явный запах парфюма: изысканный, сексуальный шлейф – то, к чему они стремятся. Цель не в том, чтобы комната наполнилась запахом, когда вы входите, а в желании конкретного человека приблизиться к вам, чтобы ощутить притягательный аромат более явственно. Сексуальность — как она есть.

Как сделать красивый французский макияж

Многих восхищает умение француженок прекрасно выглядить даже в зрелые годы — парижанки никогда не теряют женственность. Секрет не только в особенном взгляде на мир, но и в макиже. Французский макияж — настоящее искусство, образ жизни и определенный стиль, который вы должны впитать в себя.

Накраситься по всем правилам француженок может каждая, но выглядеть как француженка — нет. Поэтому во-первых — начните наслаждаться счастливыми моментами каждый день, принимайте все с легкостью, больше улыбайтесь и дарите окружающим очаровательные улыбки.

А теперь поговорим о тонкостях французского макияжа.

Франузский макияж пошагово

Макияж без макияжа

Красивый макияж не должен быть заметен: это аксиома каждой парижанки. Именно француженки ввели в моду макияж в стиле nude. В конце концов, они могут позволить себе «голое лицо», ведь благодаря тщательному уходу оно выглядит безупречно и без слоя тональника и средств для скульптурирования. Из обязательного — тушь, тинт для губ естественного оттенка, максимум — он же на щеках. Дополним небрежным пучком или укладкой с сексуально (но не неопрятно) выбивающимися прядями — и вуаля! — французский образ готов!

Конечно, для выхода в свет француженки делают более тщательный макияж. Вот несколько секретов безупречного мейкапа во французском стиле.

Чтобы кожа светилась здоровьем и выглядела холеной, обязательно нанесите на очищенное лицо увлажняющий крем или сыворотку.

Обладательницы жирной кожи, не бойтесь, лицо не станет блестеть раньше времени, а вот тональное средство ляжет гораздо более естественно и мягко. Главное, не переборщите со средством и не наносите его слишком близко к глазам. Аккуратно распределите крем и терпеливо вбейте его подушечками пальцев: за этот мини массаж кожа отблагодарит вас упругостью.

Как быть с консилером?

С ним тоже можно и нужно делать французский макияж: нанесите консилер на нижнее веко (под глаза) и растушуйте кистью в области скул. Не переусердствуйте консилер работает не столько за счет плотности покрытия, сколько за счет светоотражения. Мы ведь хотим сохранить главную особенность французского макияжа – естественность.

В итоге никто не должен догадаться, что вы вообще накрашены. Наша цель не Ух ты, какие красивые у тебя тени!», а «Ты прекрасно выглядишь! Такая отдохнувшая!».

Тени для век — только натуральных, естественных оттенков. Мягко и крайне деликатно растушевываем их на веках. Они на то и «тени», чтобы придать едва видимый объем, раскрыть глаза, а не создать четкие границы и видимые переходы. И никакой ультра-черной туши с эффектом невероятного объема! Наш вариант - темно-коричневая, создающая легкую драматическую поволоку — это классический макияж парижанки.

Если дело касается пудры, то для закрепления макияжа француженка выбрала бы невесомую рассыпчатую текстуру, лучше вообще бесцветную. Матовое лицо не выглядит естественным, здоровый, едва заметный блеск кожи все же должен присутствовать.

Не переборщить важно и с румянами. Парижский стиль подразумевает минимум видимого макияжа, а щеки должны иметь естественный румянец. Мейкап безнадежно испорчен, если кирпично-красные или коричневые румяна очевидны. Чтобы создать эффект естественности, накладывать их нужно специальной скошенной кистью. Слой должен получиться полупрозрачным, едва заметным, словно вы слегка зарделись от волнения. И никакого перламутра!

Кстати, если в вечернем макияже вы решили сделать акцент на выразительные губы, от румян лучше отказаться вообще.

Культ бровей в последние два года сместил представление о естественности и умеренности в сторону преувеличения. Но это вряд ли подойдет для французского макияжа. Все, чего мы хотим добиться от вида бровей, — это естественность. Аккуратный, четкий (но не излишне, без нарочитой графичности) контур, невидимое укладочное гель-средство, чтобы придать нужное направление волоскам, — и достаточно. Во французском макияже нельзя использовать карандаши для бровей, вместо этого возьмите кисточку и темно-коричневые тени для бровей. Закрасьте плавными движениями волоски, еле касаясь самой брови.

Есть еще один секрет красоты, заимствованный у француженок. Кто-то называет это, их умением радоваться мелочам, кто-то — искусством ценить каждую минуту, нам больше всего понравилась формулировка «иметь свой тайный сад». Этим «садом» может быть все что угодно: любимая книга или журнал, расслабляющий массаж, место в парке, где вам нравится находиться в одиночестве… Одним словом, это занятие, которое дает вам энергию, наполняет силой, время, которое вы посвящаете только и исключительно себе. Посещение «тайного сада» отражается на нашей внешности самым конкретным образом. Заведите себе такое место — и вы сами заметите, как разглаживаются мимические морщинки, улучшается осанка, появляется мягкость движений.

Тщательно созданный образ в стиле французского ретро со стрелками и красными губами, некоторое время назад бывший на пике популярности, сдал позиции. Теперь красную помаду можно носить и в пир, и в мир — как внушительный французский акцент в абсолютно простом макияже.

Для создания очень простого и одновременно роскошного образа нам понадобятся тональный крем, молочные или бежевые матовые тени, объемная тушь и, конечно же, помада. Причем наносить ее можно, просто вбивая подушечками пальцев, — легкая смазанность придаст губам модный зацелованный вид. Этот способ особенно хорош для тех, у кого губы небольшие и не слишком пухлые — так им можно придать дополнительный объем. Однако привычен для нас все же другой способ нанесения.

Классика жанра — это, конечно же, тщательно и четко прорисованные губы, покрытые аккуратным слоем помады, словно на рекламном плакате. Для такого макияжа следует затонировать лицо ровным слоем и расставить акценты с помощью хайлайтера, в частности, отметить так называемый «лук Купидона» — галочку над верхней губой, что визуально сделает губы более объемными. Затем следует прорисовать контур красным карандашом и заштриховать им всю поверхность губ. После нанесите помаду аккуратным ровным слоем с помощью кисточки, припудрите губы рассыпчатой пудрой и промокните салфеткой. Затем - второй слой помады. Уголки рта рекомендуется еще раз «подбить» тональником.

Особое внимание к деталям

Если вы решились на красную помаду дымчатые глаза, стрелки — в общем, на что-то броское и заметное, придется потрудиться над деталями. Например, яркая помада сделает заметными усики над верхней губой и синяки под глазами, прыщики и неровный цвет лица. Красные помады с тёплым подтоном могут сделать эмаль зубов визуально более желтой. Однако есть и приятная новость: холодный красный оттенок делает зубы белее. Тем не менее красная помада — это не розовый блеск, и зубы она пачкает активно. Поэтому не ленитесь и в течение дня периодически проверяйте состояние своей улыбки.

Кроме того, если вы решились на яркую помаду, то важно учитывать форму губ. Насыщенные оттенки визуально делают губы меньше и уже, а еще акцентируют форму. Поэтому смело пользоваться красной помадой могут те, у кого губы среднего размера или довольно крупные, припухлые и красивой симметричной формы.

Конечно, любую форму можно скорректировать карандашом, однако помните, что если вы выходите за естественные контуры больше чем на 1 миллиметр, — это образ для фотосессии, но он совершенно не годится для обычной жизни.

Упор на цвет

Не зря говорят, что красная помада идет всем: практически каждая женщина может подобрать нужный оттенок среди многообразия красных: яркий или сдержанный, с теплым или холодным подтоном.

Не бойтесь экспериментировать. Если вам некомфортно с красным, но попробовать что-то яркое на губах все же хочется, не огорчайтесь: есть ведь и другие оттенки, например, интенсивные ягодные. Кроме того, вместо помады можно попробовать блеск — цвет будет более мягким.

Красная помада и гардероб

Чем проще — тем лучше. Это универсальное правило, если вы решили ввести в образ яркий акцент. Теперь красную помаду носят не только с коктейльными платьями. Джинсы, классические брюки, серые и бежевые свитера, белые хлопковые рубашки и кремовые шелковые блузки — вот составляющие простого и элегантного французского образа с красной помадой.

Идеальные стрелки

Это, пожалуй, самый эффектный образ, однако и самый сложный в исполнении. Давайте попробуем разобраться со всеми тонкостями и нюансами стрелок.

Модные тенденции

Прямо скажем: фешен-тенденции благоволят юным и дерзким. Стрелки на подиумах — сплошь фантазийные: широкие, резкие, цвет — от насыщенного синего до лимонных и ярко-розовых оттенков. Признайтесь, выйти так в люди мало кто готов, а потому давайте обсудим, как рисовать классические стрелки.

Чем рисовать

Самый распространенный вариант — карандаш. С ним легче управиться, выбор карандашей огромен: и по твердости-мягкости, и по цветовой палитре, и по спецэффектам (черный карандаш, вспыхивающий бордовыми блестками, — уже не редкость). Начинающим подойдут довольно мягкие карандаши с поролоновым «пупсиком» или кисточкой для растушевки на конце — даже если стрелка вышла далекой от идеала, ее можно аккуратно растушевать: «дымчатая» стрелка делает глаза выразительными. Недостаток карандашей в том, что для идеально тонкого грифеля их необходимо часто точить, а значит, они быстро заканчиваются.

Жидкая подводка может иметь форму фломастера или быть в баночке с кисточкой. Такой формат подходит тем, кто любит очень четкие, графичные стрелки и уже умеет мастерски их рисовать.

Гелевая подводка обычно находится в небольшой баночке, а наносить ее нужно тоненько и плоской скошенной кистью. Такая консистенция легко наносится, не застывает сразу, а поддается коррекции в течение пары минут, долго держится и не смазывается.

Кроме того, вы смело можете комбинировать средства: наносить тени поверх жидкой подводки, жидкую подводку или гелевую — поверх карандашного контура.

Как рисовать

Прежде всего, необходимо определиться, какая форма стрелок подойдет именно вам, ведь с их помощью можно скорректировать форму глаз: круглые сделать миндалевидными, сгладить выпуклые верхние веки, «распахнуть» монголоидные глаза.

Кроме того, помните о гармонии в целом: длинные стрелки не очень удачно сочетаются с короткими бровями, резкие с острыми длинными хвостиками не украсят нежное пухлощекое лицо.

Для устойчивости будущих стрелок и лучшего скольжения карандаша или подводки нанесите базу для век и закрепите ее матовыми молочными тенями. Если хочется большей драматичности — складку века можно прорисовать матовыми серо-бежевыми тенями.

Ну а дальше — тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Кто-то начинает вести линию от самой первой реснички, кто-то — с середины века, а потом дорисовывает, кто-то обязательно ставит точку — окончание хвостика стрелки.

Если вы только начинаете осваивать этот сложный, но очень выразительный прием, попробуйте, вооружившись карандашом, прорисовать стрелку короткими штрихами, слегка натягивая веко к внешнему углу глаза.

Если вы решились на широкие стрелки, поставьте точку там, где стрелка должна закончиться. Проведите линию от внешнего угла глаза к этой точке. Затем, слегка натянув кожу, прорисуйте верхний контур стрелки от точки к краю века. Заполните цветом получившееся пространство.

Если хотите сделать стрелку более контрастной, то нанесите немного молочных теней у внешнего ее края.

Лайфхак 1

Для идеальных стрелок важно, чтобы межресничное пространство тоже было заполнено контуром, - тогда стрелка будет четкой и ярко выраженной, без просвечивающих между ресницами участков кожи. Для этого вам понадобится довольно твердый остро отточенный карандаш.

Но всю эту красоту необходимо тщательно снимать ватной палочкой, смоченной средством для снятия макияжа. Пренебрежение чревато конъюнктивитом и блефаритом — явлениями малоприятными, лечить которые бывает сложно и долго.

Лайфхак 2

Если хвостик стрелки не получается идеально ровным, не огорчайтесь. Вспомните школу и возьмите короткую линейку (визитную карточку или кредитку — в общем, что-то с ровным твердым краем). Приложите под углом к внешнему краю глаза и проведите отрезок — это набросок для хвостика будущей стрелки.

Лайфхак 3

Для идеальной стрелки важно, чтобы не дрогнула рука. Если вы не уверены в своей выдержке (а также, если рядом бродят кот, пес или малыш), то лучше рисовать стрелки, устроившись за столом. Когда рука не навесу, а уверенно упирается локтем в стол, — гораздо меньше шансов на то, что придется делать демакияж и начинать все сначала.

Главное - начать, а мастерство придет со временем.

Красота на любом языке — это в первую очередь диалог с собой, принятие и уважение себя, искусство быть для своего тела и души хорошей, заботливой хозяйкой. «Тайный сад» дарит нам самую заметную и одновременно необъяснимую красоту. Вероятно, именно это имеют в виду люди, когда говорят о ком то. «Она светится изнутри». Будьте красивыми!

Раздел: Все о макияжеМодные тенденции 2019-2019 зимы и лета

Введение

Сделав макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие недостатки (маленький размер глаз, короткие и неровные брови, узкие или, наоборот, слишком пухлые губы, светлые и короткие ресницы). А с помощью коррекционного макияжа можно скорректировать (овал лица, форму носа и губ). Необходимо соблюдать меру в наложении красок, помнить о том, что толстый слой грима может только испортить лицо. Макияж требует серьезного индивидуального подхода. Нельзя слепо следовать моде. Однако независимо от того, какой тип макияжа вы предпочитаете: дневной повседневный или вечерний в стиле «роковой женщины» - в первую очередь вам необходимо подготовить лицо. Делается это с помощью нескольких кремов, в том числе тонального, корректоров и пудры.

Цель: изучить роль коррекции и моделирования лица в макияже.

Задачи: -рассмотреть историю макияжа и косметики

  • -изучить технологию макияжа
  • -изучить коррекционный макияж
  • -выполнить на практике коррекционный макияж

История развития макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица"

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ.

В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, "мушечный", язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной "боевой" раскраске - она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь "прекрасная" дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья - к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе "Библиотека для дам", выпущенном в 1764 году, писалось, что "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра". В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды - манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно - густо напудренное лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Вывод: Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Французский макияж является одним из популярных видов нанесения косметики в этом сезоне. Франция всегда славилась красивыми, элегантными и экстравагантными женщинами. Так, создавая makeup в стиле Франции, вы внесете в свой стиль особую изюминку.

Французский стиль в макияже вошел в моду довольно давно, но и в современное время он ни капли не устарел, а лишь расставил новые акценты. Техника нанесения полюбившегося француженкам макияжа не так сложна, как кажется и может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях.

Особенности френч макияжа

Французский макияж обладает своими отличительными чертами:

  • Лицо всегда выглядит белоснежным, чистым и невинным;
  • На глазах нет ярких оттенков, а лишь подчеркнута их естественная красота и выразительность;
  • На губы всегда направлен акцент, обычно они чувственно красного цвета;
  • Вечерний makeup требует особенного выделения глаз и может использовать накладные ресницы.

Схема нанесения макияжа во французском стиле своими руками

Для того чтоб достаточно правильно нанести французский макияж, вам потребуются хоть какие-то представления о нанесении косметики в целом. Безусловно, перед нанесением косметических средств, лицо необходимо подготовить и хорошо очистить. Лучше если это будет трехфазная техника очистки. В этом случае сначала очищается кожа при помощи специального средства, потом наносится тонизирующий лосьон и в заключении необходимо использование повседневного крема, подходящего типу кожи. Проделав поэтапно все фазы очистки, можно начинать создавать makeup.

Лицо

  1. На лицо необходимо нанести тональную основу, на полтора тона светлее родного цвета лица. Подбирать оттенок стоит достаточно аккуратно, чтоб не переборщить. Иначе вы рискуете получить неестественное кукольное лицо.
  2. Нанесите основу на лицо уверенными движениями при помощи специального спонжа.
  3. После этого щеточкой нанесите пудру, подходящую тону основы. Все средства наносятся по линии роста волос и по линии мимических мышц пошагово.

Глаза

В технике создания французского макияжа на глазах делается минимальный акцент.

  1. Для повседневного акцента на глазах лучше использовать классическую черную подводку и тушь. Тени наносятся пастельных прозрачных тонов.
  2. Если французский макияж выбран для вечернего выхода, возможно использование накладных ресниц и теней на пол тона темнее. Все мазки не должны быть контрастными, обязательно растушевывайте краски.

Губы

На губах создается основной акцент.

  1. Перед нанесением помады, воспользуйтесь основой для губ. Это сохранит насыщенный чувственный цвет ваших губ более длительное время.
  2. После нанесения основы возьмите карандаш для губ на тон темнее выбранной губной помады. Создайте контур максимально близкий к вашему родному. Не стоит увеличивать губы за счет карандаша, это будет выглядеть довольно вульгарно.
  3. Нанесите слой помады и дайте время ему немного подсохнуть, после чего промокните губы бумажной салфеткой и снимите излишки.
  4. Далее нанесите повторный слой губной помады. Ведущие стилисты, при создании макияжа во французском стиле, рекомендуют наносить помаду в два слоя. Это сделает максимальный акцент на ваших губах.

Брови

Французский макияж является одним из популярных видов нанесения косметики в этом сезоне. Франция всегда славилась красивыми, элегантными и экстравагантными женщинами. Так, создавая makeup в стиле Франции, вы внесете в свой стиль особую изюминку.

Французский стиль в макияже вошел в моду довольно давно, но и в современное время он ни капли не устарел, а лишь расставил новые акценты. Техника нанесения полюбившегося француженкам макияжа не так сложна, как кажется и может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях.

Особенности френч макияжа

Французский макияж обладает своими отличительными чертами:

  • Лицо всегда выглядит белоснежным, чистым и невинным;
  • На глазах нет ярких оттенков, а лишь подчеркнута их естественная красота и выразительность;
  • На губы всегда направлен акцент, обычно они чувственно красного цвета;
  • Вечерний makeup требует особенного выделения глаз и может использовать накладные ресницы.

Схема нанесения макияжа во французском стиле своими руками

Для того чтоб достаточно правильно нанести французский макияж, вам потребуются хоть какие-то представления о нанесении косметики в целом. Безусловно, перед нанесением косметических средств, лицо необходимо подготовить и хорошо очистить. Лучше если это будет трехфазная техника очистки. В этом случае сначала очищается кожа при помощи специального средства, потом наносится тонизирующий лосьон и в заключении необходимо использование повседневного крема, подходящего типу кожи. Проделав поэтапно все фазы очистки, можно начинать создавать makeup.

Лицо

  1. На лицо необходимо нанести тональную основу, на полтора тона светлее родного цвета лица. Подбирать оттенок стоит достаточно аккуратно, чтоб не переборщить. Иначе вы рискуете получить неестественное кукольное лицо.
  2. Нанесите основу на лицо уверенными движениями при помощи специального спонжа.
  3. После этого щеточкой нанесите пудру, подходящую тону основы. Все средства наносятся по линии роста волос и по линии мимических мышц пошагово.

Глаза

В технике создания французского макияжа на глазах делается минимальный акцент.

  1. Для повседневного акцента на глазах лучше использовать классическую черную подводку и тушь. Тени наносятся пастельных прозрачных тонов.
  2. Если французский макияж выбран для вечернего выхода, возможно использование накладных ресниц и теней на пол тона темнее. Все мазки не должны быть контрастными, обязательно растушевывайте краски.

Губы

На губах создается основной акцент.

  1. Перед нанесением помады, воспользуйтесь основой для губ. Это сохранит насыщенный чувственный цвет ваших губ более длительное время.
  2. После нанесения основы возьмите карандаш для губ на тон темнее выбранной губной помады. Создайте контур максимально близкий к вашему родному. Не стоит увеличивать губы за счет карандаша, это будет выглядеть довольно вульгарно.
  3. Нанесите слой помады и дайте время ему немного подсохнуть, после чего промокните губы бумажной салфеткой и снимите излишки.
  4. Далее нанесите повторный слой губной помады. Ведущие стилисты, при создании макияжа во французском стиле, рекомендуют наносить помаду в два слоя. Это сделает максимальный акцент на ваших губах.

Брови

Несомненно, важное место в макияже француженок занимают брови. Они не должны быть слишком тонкими и очень широкими. Все должно быть в меру.

  1. Лишние торчащие волоски необходимо удалить при помощи пинцета, а недостающие «дорисовать». Тут вам на помощь придет незаменимый карандаш для бровей. Очень важно: нельзя использовать карандаш, созданный для макияжа глаз, на бровях.
  2. Резкими движениям подчеркните недостающие волоски, делайте это очень аккуратно, не прилагайте усилий, чтоб не получить «эффект маски».
  3. Закрепить полученный результат поможет специальный гель для фиксации бровей.

Помните, что француженки представляют собой нечто очень нежное, хрупкое и элегантное. Постарайтесь сделать ваш макияж максимально соответствующим этому описанию.

Видео: детальный мастер класс по созданию французского макияжа