Найк аир макс описание. Nike Air Max: ключевые моменты

В 2013 году марка Nike выпустила обновленные культовые модели Air Max

На создание кроссовок Air Max дизайнера Nike Тинкера Хэтфилда, архитектора по образованию, вдохновили видимые коммуникации в виде окон и тоннелей в Центре Жоржа Помпиду в Париже. Он придумал кроссовки с воздушной капсулой для амортизации, которая расположена в области пятки и видна благодаря специальному "окну". Первые кроссовки Nike Air Max вышли в 1987 году и с тех пор они стали популярны во всем мире.

1987

Появление кроссовок для бега Air Max 1 произвело настоящую революцию. Air Max 1 cтали первыми в мире кроссовками для бега, которые наглядно показали как работает технология амортизации с помощью видимой капсулы воздуха Nike Air Unit. Первые Air Max 1 были выпущены в красно-серо-белой гамме.


1990

В 1990-м вышли легендарные кроссовки Air Max 90. Они стали популярными не только среди спортсменов, но и в молодежных субкультурах. Например, в США на них обратило внимание хип-хоп сообщество, которое до этого момента активно интересовалось в основном только баскетбольными моделями кроссовок. Цветовое решение Infrareds в бело-черно-серой гамме вместе с красным было выбрано для того, чтобы придать визуальный объем деталям из полиуретана вокруг подушки воздушной амортизации.


1995

Кроссовки Air Max 95 были разработаны дизайнером Серджио Лозано, который вдохновился анатомией человеческого тела. Cредняя часть подошвы ассоциировалась с позвоночником, внешние панели с переходящей расцветкой - с мышечной тканью, петли шнурков - с ребрами, а технологичная ткань - с кожей. Кроссовки имели усовершенствованную подошву с несколькими воздушными мембранами, которые обеспечивали еще большую устойчивость ноги во время бега. Это была первая модель Air Max, в которой мембрана с воздухом была размещена в носовой части кроссовка.


1997

Air Max 97 - первая модель кроссовок, в которой использовалась видимая технология Nike Air по всей стопе. Вдохновением для новых кроссовок послужил японский высокоскоростной пассажирский поезд. Среди особенностей модели Air Max 97 - упрочненная конструкция тканевого верха, три светоотражающие полоски и общий футуристический дизайн. Изначальная серая цветовая гамма стала самой популярной расцветкой модели.


2013

Знаковые дизайны кроссовок Air Max 1, 90, 95 и 97 были воссозданы в начале 2013 года. Прошитый верхний слой из перфорированной технологичной ткани Engineered Mesh обеспечивает прочность и воздухопроницаемость, а капсула Visible Nike Air под пяткой способствует амортизации. Кроссовки из этой коллекции уже можно купить в фирменных магазинах Nike.

В 1979 году бывший инженер NASA Фрэнк Руди разработал для Nike технологию Air. Амортизирующие свойства превосходили конкурентов, но покупателям было сложно отдавать $100 за кроссовки, которые внешне ничем не отличались. Спас положение Тинкер Хэтфилд, создавший в 1987 дизайн Air Max 1.

Он сделал видимым элемент подошвы со сжатым воздухом и обновил конструкцию — гибкие, «дышащие» кроссовки стали центральным продуктом Nike на ближайшие десятилетия. За это время выпущено 68 силуэтов, большинство из которых за авторством Хэтфилда. Сегодня расскажем о двадцать седьмом — Nike Air Max Plus, известном также как Air Max TN.

Эволюция Air Max

Сопутствующая атмосфера

1998 год, все готовятся перепрыгнуть в следующее тысячелетие. Sony представляют ноутбуки Vaio, Samsung начинает производство плоских телевизоров, Microsoft готовятся к поколению карманных компьютеров. Стиль жизни двигался вперёд, и одежде нужно было за ним как-то поспевать. Nike отразили всё это стремление к прогрессу в одной вещи — Air Max Plus.

Новые технологии

Air Max TN стали первыми кроссовками с технологией «Tuned Air». Инженеры совместили технологию Фрэнка Руди с механическими элементами внутри подошвы, которые регулировали амортизацию в зависимости от участка ноги. Теория строилась на том, что если оказывать поддержку не всей стопе сразу, а анатомически подобранным точкам, то ощущения движений станут более естественными. Расчёт оказался верным — спустя почти 20 лет инновации Air Max Plus не потеряли актуальности.


Nike Air Max Plus Tuned 1 Dark Grey/Volt

Новый дизайн

Как и в случае с футуристичными Air Jordan IV Тинкера Хэтфилда, по началу эстетика Air Max Plus отпугивала среднестатистического покупателя. Переливающаяся, градиентная расцветка оригинальной модели, изгибающиеся пластиковые вставки, напоминающие отростки инопланетных сооружений, причудливая шнуровка и укреплённый глянцевый мысок. Агрессивность кроссовок делала их выбором для смелых людей, задающих моду — поэтому бум популярности Air Max Plus взял старт в хип-хоп коммьюнити. К слову, хип-хоп сыграл весомую роль в истории линейки: отсылки к «Аирмаксам» есть в треках Gucci Mane — Bricks, PRhyme — Underground Kings, Macklemore — Wing$, The Game — Hate It Or Love It и Ghostface Killah (f. Raekwon) — Apollo Kids.


Оригинальная расцветка 1998 года

Air Max Plus в 2017

Самое удивительное в том, что даже сейчас дизайн Air Max Plus далёк от обычного. Экспериментальная эпоха конца 90-х принесла результат, который сложно повторить. Эти кроссовки по-прежнему притягивают взгляды и выделяется даже среди толпы «сородичей»: Air Max Zero оснащены одним элементом Air Unit, в Air Max 90 он немного увеличился, а в Air Max 95 их стало три. Модель девяносто седьмого года продолжила экспансию, сделав всю подошву прозрачной, но это было уже слишком. Air Max Plus укрепились в качестве «золотого стандарта» с четырьмя Air Unit — два в передней части и два сзади. Эксперименты Nike с данным силуэтом ежегодно приносят новые модели, так что скучать поклонникам не приходится.

Мы рассказываем о ключевых моментах линейки Nike Air Max. Данный материал — обзорный взгляд на тридцатилетнюю историю технологии, создавшей новый стиль в спорте и на улицах.

Nike Air Max 1 (также известны как Air Max 87)

Создавая первую модель под лейблом «Air Max», дизайнер Тинкер Хэтфилд в прямом смысле слова перевернул индустрию с ног на голову — его задумка смещала привычный фокус с верха на низ конструкции. Вдохновившись центром искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, где трубопроводы, лифты и эскалаторы вынесены наружу здания, Хэтфилд решил обнажить капсулу с инертным газом в подошве — Air Sole Unit.

Оригинальная расцветка Air Max 1 1987 года смело комбинировала яркий красный с оттенками белого, а приставка «Max» обозначала увеличенный объем капсулы по сравнению с предыдущими кроссовками Air. Спустя 30 лет Air Max 1 остаётся одним из популярнейших силуэтов линейки, но эксперименты того времени только начинались.


Nike Air Max Light (также известны как Air Max II)

Не слишком популярный силуэт, который редко появляется в нынешних релизах. Причины очевидны — внешне он едва ли отличается от предыдущего собрата. Тем не менее, его достоинством было наличие закрытого Air Sole Unit в мыске, а также облегчённая конструкция, направленная на совершенствование Air Max 1 без необходимости новых инноваций.


Nike Air Max 90 (также известны как Air Max III)

Желая увеличивать рекорды спортсменов, Тинкер Хэтфилд действовал в единственно логичном направлении — увеличении объема воздушной капсулы. Сочетать такую подошву с верхом оказалось сложнее, чем он думал, поэтому в итоговом варианте она разбита на три части: это позволяет применять различные материалы и технологии в одном месте. Визитной карточкой Air Max 90 считается расцветка «Infrared» с акцентами красного на полиуретановых деталях, однако при первом релизе подобная модель называлась «Hyvent Orange».


Nike Air Max 180

Элегантное решение, перенёсшее Air Sole Unit ближе к подмётке, сделало возможным обзор капсулы с трёх сторон, в том числе снизу — отсюда и название, обозначающее угол в 180 градусов. За разработку отвечала команда во главе с Тинкером Хэтфилдом и Брюсом Килгором, а директор Nike по инновациям Дэйв Форлэнд назвал Air Max 180 одним из самых трудоёмких силуэтов в истории Air Max.


Nike Air Max 93 (также известны как Air Max 270)

Больше — лучше. Продолжая тенденцию, кроссовки снова обрели увеличенную капсулу инертного газа, расширившуюся до пятки. Развитие технологий полимерных материалов позволило поднять угол Air Sole Unit до 270 градусов — удобнее, выразительнее, стабильнее. По каким-то причинам Air Max 93 не стали такими же популярными, как другие собратья, и несмотря на огромное количество релизов в 2014-2015, 2016 год прошёл для них совсем в тишине. Ждём и надеемся.


Nike Air Max 95

Важные для линейки Air Max кроссовки, в которых молодой дизайнер Серхио Лосано отразил свои амбиции: «Все вокруг говорили „просто получай удовольствие“, а я был молодым и слегка наивным, так что это всё, что мне нужно было слышать». Air Max 95 вдохновлены анатомией — их строение напоминает человеческое тело, где шнуровка и петли являются ребрами, боковые детали — мышцами, пятка и подошва — позвоночником, а сетка — имитацией кожи. Общий вид кроссовок также напоминает слоистый вид Гранд-Каньона, где на стенах постепенно обнажаются слои — Air Max 95 следуют такому же принципу. Главную инновационную роль в силуэте сыграли видимые вставки Air Sole Unit в мыске, которые ранее появлялись в конструкции только скрытыми. Успехом признана и оригинальная расцветка: «все твердили, что серое продать нельзя, но я хотел доказать обратно» — говорит Серхио, воплотивший неоновый дизайн с градацией серых оттенков.


Nike Air Max 97

Один из самых спорных силуэтов Air Max. Для первого крупного юбилея бренде подготовил полноразмерный Air Sole Unit длинной во всю подошву, и позаимствовал дизайна верха от Air Max 95 с его волнистыми линиями. Результат — серебристые кроссовки, которые большинство либо ненавидело, либо обожало. Но это было 20 лет назад — сейчас отношение к ним более лояльное, в основном из-за той частички истории, которую они в себе несут.


Nike Air Max TN (также известны как Air Max Plus)

Стоя на пороге нового тысячелетия, Air Max TN в 1998 году поразили даже любителей футуризма — изогнутые линии конструкции напоминали инопланетный аппарат, а подошва обзавелась механизмом, регулирующим амортизациию в зависимости от нагрузки стопы в том или ином месте — его назвали «Tuned Air». По количеству выпущенных модификаций Air Max TN может посоревноваться с Air Max 1, а его внешний вид гарантирует актуальность как минимум ещё десяток лет.


Nike Air Max 360

В 2006 году возможности инженеров Nike доросли до проектирования прочного и надёжного Air Sole Unit ещё больших размеров, они сделали то, что планировали почти двадцать лет. Air Max 360 стали первыми кроссовками, где подошвы в традиционном понимании не было вообще — только элементы Air, которые можно разглядеть с любой стороны.


Nike Air VaporMax

Силуэт Air VaporMax готовится к презентации 26 марта, в , но уже сейчас мы знаем, что будет внутри: полное собрание достижений и разработок бренда за последние три десятка лет. Эластичный и «дышащий» Flyknit помещён прямиком на Air Sole Unit: если предыдущие версии Air требовали дополнительной резиновой прослойки для защиты и прочности, инновации сегодняшних дней позволяют объединить все части Nike Air на одном слое. Благодаря этому, каждая часть кроссовка способна двигаться отдельно и принимать любую форму — кульминация Air Max, готовящаяся оставить не меньший след в истории, чем Air Max 1 в 1987.

Последнее обновление: 17.11.2018

Поскольку Nike представляет последнюю перезагрузку франшизы – Air Max Zero – мы исследуем истоки самых узнаваемых кроссовок в мире. С тех пор, как они были впервые представлены в 1987 году, кроссовки Nike Air Max с их видимым воздушным пузырьком были последними кроссоверными кроссовками Nike. Спустя почти 30 лет воздушный пузырь не показывает признаков разрыва.

Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд заслуженно получает кредит на разработку оригинальных Air Max 1. Стоит заметить, что энтузиасты также обязаны благодарностью Ренцо Пиано, Ричарду Роджерсу и Джанфранко Франчини. Именно эти три архитектора придумали создание постмодернистского центра Помпиду в Париже. Их открытая каркасная концепция с её прозрачными дорожками и смелыми выстрелами цветов вдохновила Хэтфилда, обученного строительного архитектора, перенести идею на обувь.

«Я специально отправился в Париж, чтобы осмотреть город, но и посетить Центр Помпиду», – вспоминает Хэтфилд. «Это было здание, вывернутое наизнанку, со стеклянной кожей внизу. Возвращаясь к [штаб-квартира Nike] в Орегон, я встречался с техническими специалистами, которые работали над более крупными подразделениями Air-Sole. Я передал свои мысли: возможно, мы могли бы также разоблачить технологию Air-Sole и создать обувь, которая не похожа ни на какую другую».

“Air Max 87 в магазине Nike”, Air Revolution Store Mailer, 1987

Сын тренера по баскетболу, Хэтфилд был звездным спортсменом и играл за свой штат как в баскетболе, так и в американском футболе. Он выиграл стипендию для изучения архитектуры в Университете штата Орегон, где он работал в команде под руководством тренера и соучредителя Nike Билла Бауермана. Он начал работать в Nike как корпоративный архитектор в 1981 году.

«В то время я проектировал несколько уникальных зданий и офисов и вещей. Люди говорили: «Этот парень должен делать обувь». Я не настаивал на этом, откровенно говоря, я знал, что это было неизбежно. Когда это случилось, я подумал: «Да, поехали», – сказал он The Guardian в 2013 году. «Даже будучи молодым архитектором, я всегда был ведущим архитектором. Даже в начале я всегда вел творческий процесс до конца и упаковки».

Атлетический опыт Хэтфилда в сочетании с архитектурным подходом помог ему приблизиться к дизайну кроссовок по-новому. Он хотел, чтобы кроссовки Air Max были заметными издалека, и чтобы ощущался их уникальный силуэт. Инновация помогла Nike выйти на новый уровень бизнеса.

«Это вызвало множество дискуссий», – говорит Хэтфилд. «Кроссовки имели новые цвета, их носили и они не были сумасшедшими. Обувь была разработана для того, чтобы дышать, быть гибкой и хорошо подходить. Но факт, что в них было воздушное окно в подошве и цвет рамки вокруг него, означало, что кроссовки сильно отличались от другой обуви в свое время».

Инновация дизайна была новаторской. Компания Nike лихо использовала песню The Beatles «Revolution» в телевизионном объявлении 1987 года, в котором участвовали Джон МакЭнро и Майкл Джордан, помогая превратить бренд в известный и узнаваемый.

Важно, что кроссовки Nike Air Max были не просто спортивной обувью. Компания Nike поразила всех идеальным сочетанием функций и моды. В отличие от многих других икон 1980-х годов, как технология, так и эстетика выдержали испытание временем. «Nike Air стали их визитной карточкой», – говорит Джеральд Флорес, главный редактор журнала кроссовок в США Sole Collector. «Это была не только игра с изменяющейся производительностью, но они также выглядели очень круто».

«Кроссовки Nike Air Max похожи на суперкар со стеклянным люком, чтобы показать двигатель»

«Air Max похож на суперкар со стеклянным люком, чтобы показать двигатель», – говорит Винни Тан, помощник редактора австралийского журнала Sneaker Freaker. Человеком, который первым изобрел этот «двигатель», был авиационный инженер Мэрион Франк Руди. Он в конце 1970-х годов сделал концепцию ходьбы по воздуху, когда он разработал полиуретановую капсулу, наполненную сжатым газом, и показал её соучредителю Nike Филу Найту.

Этот Air-Sole был затем настроен Дэвидом Форландом, директором Nike инновации смягчения. Он отвечал за то, чтобы воплотить видение Хэтфилда. Им удалось повторить трюк со свежими Air Max, выпущенными каждые несколько лет. «Было легко перекрасить их и сделать это снова и снова. Они не были слишком переработанными», – говорит Хэтфилд.

Эволюция прошла от чистоты оригинальных Nike Air Max 1 в красном цвете, в неоновые подсвеченные градиентные накладки Air Max 95 и футуристическую серебряную пулю Air Max 97 к экзоскелету Air Max Plus. Каждый дизайн – это победа. Он преследуемый навязчивыми коллекционерами по всему миру.

Высокопоставленные поклонники также помогли сохранить Air Max на вершине популярной культуры. Барак Обама бегает в паре Air Max. Канье Уэст был преданным, пока он не подписал свою сделку с Аdidas. Рэперы Eminem и Dizzee Rascal разработали свои собственные. Серия стала настолько большой, что Nike даже заявила о своей годовщине, посвященной этому. 26 марта — в настоящее время день Nike Air Max.

С момента своего появления в 1980-х годах кроссовки никогда не были более популярными, чем сегодня. Отчасти это стало благодаря взрывам в социальных сетях, которые помогли расширить их привлекательность и мгновенно рассеять новые стили.

«Культура кроссовок появилась из-за того, что она была нишей для чего-то гораздо более массового без потери её крутого фактора», – говорит Лоббан. «В целом, повседневная одежда, безусловно, более важна, чем когда-либо прежде», – добавляет он, – «поэтому высококачественные или роскошные кроссовки прекрасно вписываются в ».

Конечно, каждая успешная франшиза имеет приквел. Компания Nike выпустила Nike Air Max Zero, получивший название «до 1». Они сделанные на основе первых 30-летних эскизов Хэтфилда с 1985 года. «На первый взгляд мне нравится дизайн Nike Air Zero», – говорит Кевин Норман, который считается одним из самых выдающихся в мире поклонников Air Max. «У них есть классический силуэт Air Max 1 с видимым окном в промежуточной подошве. Но сзади есть элементы [другой обуви Nike] Huarache и дизайн носка сверху и инновационного ремешка на пятке – современная форма модернизации».


Тинкер Хэтфилд в штаб-квартире Nike, Портленд, штат Орегон, март 2015 год

Торговец энергетическими средствами в Манхэттене днем и импресарио ночью, Норман имеет более 300 пар Air Max в своей коллекции. Но его любимая пара из всех остается оригинальной. «Air Max Zero могут основываться на ранних чертежах, но Air Max 1 по-прежнему является обувью, которая начала династию. В архитектурном плане это фундамент».

Оглядываясь назад, насколько успешной стала линия, удивительно узнать, как трудно было заложить эти ранние основы. Недавно Хэтфилд показал, что он изо всех сил пытался придумать свои первые Air Max. «Многие люди пытались меня уволить за [проектирование] их в Nike», – сказал он. «Я горжусь тем, что я назван в честь кого-то, кто немного нарушает правила здесь и там».

Air Max 90

Прибыв в 1990 году, эти кроссовки имели больший объем воздуха в своей подошве. Air Max 90 включали ребристые пластиковые панели и несколько вариантов шнуровки, чтобы создать идеальную форму. У президента Джорджа Буша была пара, специально заказанная с брендингом AIR PRES.

AIR MAX 93

Как и бампер на автомобиле, воздушный блок обтекает заднюю часть кроссовок с 270-градусами видимого воздуха.

AIR MAX 95

Этот дизайн основан на человеческом теле: подошва – это позвоночник, петельки представляют собой ребра, а слоистые панели и сетка символизируют мышечные волокна и плоть.

Air Max 97

Вдохновленные скоростными поездами Токио, серебристые верхушки и отражающие трубы этой обуви придают ей футуристический вид. Воздушный блок растягивает всю длину кроссовок.

Air Max 360

В 2006 году, спустя почти 20 лет после того, как первоначальные Air Max дебютировали, воздушный блок на 360 градусов реализует первоначальное видение Nike, полностью управляемое воздухом.

Air Max Zero

Nike Air Max 1 не были спроектированные с первой попытки. Скорее, это было результатом нескольких итераций дизайна, одним из самых ранних из которых является концепция Air Max Zero. Оригинальные эскизы появились в архивах Nike, и результат верен оригинальному видению, реализованному в современных материалах и конструкции.

Сегодня по всему миру празднуется День Air Max. По этому поводу мы решили перевести материал журнала SneakerFreaker о том как развивалась линейка гибридов Nike Air Max и к чему она в итоге пришла. Оригинал можете посмотреть

Франшиза Air Max никогда не шла на поводу общепринятых рамок. С конца 80-х, команда разработчиков беговых кроссовок с видимым баллоном шла вразрез с общепринятыми нормами создания спортивной обуви того времени. Сейчас мы воспринимаем гибридные кроссы как само собой разумеющееся, но на то время эксперименты с симбиозом нескольких моделей выглядели вызывающе странно. Благодаря огромным архивам компании, дизайнеры Nike сейчас смотрят на создание гибридной пары, как на неплохую прибавку к премии, ожидающую часа своей выдачи. Ниже мы расскажем вам про самые запоминающиеся и резонансные смешения стилей в линейке Air Max.

Air Max 1/90 (1992)

В этой паре был использован первый в истории soleswap (замена подошвы), заразивший компанию одержимостью «Генной инженерией». Выпущенные в 1992 году, 1/90 были апдейтом первой модели Аир Максов, с приделанной к, успевшему стать классическим, силуэту первых аирмаксов подошвой от более новых 90-х максов. Опасаясь негативной реакции потребителей, бренд выпустил достаточно ограниченный тираж данной модели, что вызывает интерес к этой паре у коллекционеров в наши дни.

Air Burst (1994)

Air Burst’ы были первой синтезированной моделью, реально открывающей смешение элементов декорирования различной обуви. Вместо простой замены элементов и деталей, модели был придан вид оригинальных Air Max 1 и передовых технологий, использованных в классических Air Max 93. Верх кроссовка являлся «рестайлингом» первых, с более современным внешним видом, вписывающимся в композицию с круглым воздушным баллоном в пятке, подаренный им последними.

Название пары стало громким и смелым ответом покупателям, так как в 1987, когда была представлена первая модель беговых кроссовок с видимым баллоном, было распространено мнение, что он может лопнуть(burst). Семь лет спустя, Свуш поместил баллон по всему периметру пятки, громко заявив этим названием, что он не «взрывоопасен».

One Time Only (2006)

Появление Air Max 360 стало большим шагом вперёд для линейки видимого воздуха. Это были первые полностью прозрачные и максимально мягкие кроссовки, подошва которых полностью состояла из баллона. Бренд не ограничил распространение своих революционных технологий лишь флагманской моделью и создал одну из самых больших коллекций гибридов в мире.

Отдавая дань предыдущим двадцати годам инновационных разработок, дизайнеры Ричард Кларк и Джесси Лейва представили “One Time Only” (Только один раз) пак, подборку классических моделей эирмаксов с интегрированными подошвами от модели 360. Оригинальные расцветки пришлись как нельзя лучше для такого релиза.

Как и следовало из названия релиза, ни одна из этих пар не была переиздана с тех пор.


Десятилетний юбилей Air Max Plus (2008)

В 2008, следуя за остальным семейством Air, десятилетние на тот момент Air Max Plus, были свапнуты на подошву 360. Так или иначе, гибрид вышел гораздо более агрессивным, чем оригинальные TN.

В этом же году, в рамках празднования юбилея модели, Nike впервые посадили силуэт TN Plus на подошву от 97-ых Максов – повторение этого гибрида и его зеркального отображения мы могли наблюдать в конце 2017 и начале 2018 года, в рамках 20-и летия обеих моделей.

Air Max 24/7 (2010)

Весь день, каждый день – 24/7 это по-настоящему тройное наслаждение, большой трёхслойный торт от Nike. Рецепт этих кроссовок включает в себя детали трёх наиболее успешных моделей семейства Air Max – 95, 97 и 360. Идя по кроссовку сверху вниз, можно заметить слоистую структуру модели, визуально разбивающую её на сегменты. От 95-ой модели была заимствована сетка и плетёная система шнуровки, волнистые линии 97-х по бокам кроссовка и площадка, на которой помещается лого, всё это великолепие держится на прозрачной подошве модели 360.

В целом, кроссовки получились на удивление свежими и современными благодаря бесшовным соединениям, с помощью которых они были собраны вместе. Вердикт – настоящий гибрид!


Air Max 95+ BB (2012)

Air Max 95+ BB ‘Olympics’ воплотили в себе все последние технологические новшества корпорации. Одним из них была технология высокочастотного спаивания частей кроссовка, известная как Hyperfuse, получившая распространение в повседневных моделиях в 2011, через год после её дебюта на баскетбольной площадке. Но по-настоящему красочно она раскрылась после релиза этой разноцветной модели. Перемыкающиеся полупрозрачные панели не только выглядели дико круто, но и значительно облегчали вес пары. В добавление к этому, полностью прозрачный баллон 360 сделал данную модель самым технологичным гибридом Аирмаксов начала 2010-х.

Air Max Jewell (2017)

До выхода Nike Air Max Jewell, существовала всего одна модель в линейке Air Max, предназначенная только для женщин – Air Max Thea. Учитывая успех Теи, создание второй модели для девушек-любительниц кроссовок было лишь вопросом времени. В поисках успешного дизайна, команда разработчиков приняла решение взять за основу наиболее запоминающиеся элементы уже успешных продуктов, соединив в своей работе гладкие и стремительные формы Air Max Plus’ов и придав им современный, свойственный прекрасной половине стиль. Чтобы подчеркнуть женственность пары, Nike использовали классическую для беговой обуви расцветку – “Silver Bullet”, любезно заимствованную у 97 модели Аирмаксов. Благодаря такому синтезу, свет увидела 2-я женская модель в линейке Air Max.

Air Max Plus / 97 (2017)

С приближением 20-и летия Air Max 97, грациозный ретро-силуэт начинал всё чащё фигурировать в мире моды. Одним из моментов празднования юбилея модели стала церемония сол-сваппинга с парой Air Max Plus, празднующей свой двадцатый день рождении в этом году, результатом которой стала пара Air Max 97/Plus, как и пара Plus/97 в прошлом году. Общая цветовая гамма и тенденция взаимозамены элементов подошвы обоих пар даёт нам надежду на продолжение истории подобных гибридов в этом году.

Air Vapor Max 97 (2018)

Начиная с конца прошлого года, фотографии пары Air Vapor Max 97 гуляли по сети, подогревая интерес коллекционеров к первому гибриду классической беговой модели и новейшего флагмана бренда. Обе пары, имевшие огромный успех в 2017, слились в одну, не менее интересную, что заставляет надеяться на продолжение генетического скрещивания ретро-моделей и технологических новинок, как это было во времена Air Max 360.

Air Vapor Max Plus (2018)

Vapor Max’ы были главной сенсацией прошлогоднего Air Max Day. Через 30 лет после появления на прилавках первой модели с видимой воздушной подушкой, Nike смогли создать подошву, состоящую только лишь из баллонов и ничего другого. Такая подошва была слишком хороша, чтобы использовать её только во флагманской модели и не применять в других популярных и знаковых для компании моделях. Так и в случае с Air Max Plus, празднующими в 2018 своё двадцатилетие. Инновационная составляющая каждой из обеих моделей, соединённых в гибриде, в своё время поднимала понимание кроссовок для бега на новый уровень, что делает результат их слияния превосходным кандидатом на звание знаковой пары нашего времени.

Air Max 1/97 ‘Sean Wotherspoon’ (2018)

На Air Max Day 2017, Nike собрали 12 дизайнеров со всего мира, перед которыми стояла задача на конкурсной основе разработать дизайн нового силуэта, отдававшего дань корням истории AirMax. Пара, собравшая наибольшее количество зрительских симпатий, должна была стать частью празднования AirMaxDay 2018. Победителем контеста стал дизайнер из Лос-Анджелеса Шон Уизерспун со своим гибридом AM97/AM1, расцветка и материалы которых отсылают нас к винтажным вельветовым кепкам, которые производили Nike в 80-е годы прошлого столетия. Эта модель является первым сигналом к тому, что компания решила прислушиваться к мнению обычных зрителей в решении последующей судьбы линейки видимых баллонов.

Air Max 270 (2018)

Новейшие модели Nike всегда находились на гребне волны спортивных технологий – до настоящего момента. На этот раз, комбинируя опыт двух классических пар – Air Max 93 и Air Max 180, и создав самый высокий баллон с видимым воздухом в истории линейки, у компании получилась пара, больше приспособленная для повседневной носки, нежели для спортивных состязаний, что сделало эти кроссовки первыми в своём роде lifestyle-аирмаксами. Самая заметная их часть – баллон, идеально сбалансирован в области пятки для отличной амортизации и долговременной ходьбы в условиях города. Сложно поверить, но именно два винтажных силуэта из 90-х, слившись воедино, предстали перед нами в таком стильном и современном образе. Из года в год, бренд старался прыгнуть выше головы и представить нам новые технологические изощрения в своих кроссовках. В этом году этими достижения однозначно собрались в 270-ой модели, сделав революцию не только в мире кроссовок, а, в первую очередь, в самой линейке Air.

Какой гибрид вам нравится больше всего? Ждем ваши ответы в комментариях