Как сделать зимний букет из природного материала. Ветки в декоративных композициях

Собирать рисунки из мозаики очень увлекательно и даже полезно. Наверняка, каждый еще во времена детского сада занимался подобным творчеством. Такой оригинальный и интересный урок всегда приносит море удовольствия, позволяя раскрыть свои творческие таланты и при этом не требуя больших затрат. Даже маленькому ребенку будет очень интересно сесть рядом с родителем и создать красивую мозаику из обычной бумаги быстро и просто своими руками.

С древнейших времен разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Мастерим мозаику из бумаги своими руками в простом мастер-классе

Цветная бумага – великолепный материал для создания незамысловатой но красивой мозаики. Хотя для создания более интересных и тематических работ можно использовать старые газеты, журналы, салфетки с различными узорами и прочие виды макулатуры, которые вы, возможно, уже собирались выкидывать.

С обратной стороны расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. Попробуйте резать без предварительного расчерчивания - получившиеся многоугольники станут очень интересными деталями вашей мозаики и обязательно привлекут взгляды окружающих. Приготовьте такие кусочки из бумаги различных цветов. Для хранения каждого цвета лучше всего использовать отдельную коробочку, чтобы было удобно работать.

Выбирайте клей так, чтобы при высыхании он был прозрачным, чтобы его было удобно наносить, а так же чтобы он был в удобной упаковке с плотной крышкой и не высох после первого же применения.

Учимся созданию аппликации в нескольких техниках своими руками

Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона, прорабатывая и обклеивая один участок за другим. При этом старайтесь что бы клея было не очень много, чтобы картон не размок и не пошел волнами, ведь это можешь серьезно испортить вид вашего изделия.

Начинать всегда следует с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров картинки и лишь потом цветом заполняется вся фигура.

Маленькие незаполненные трещины между кусочками бумаги создают особое очарование и придают удивительный стиль.

Очень оригинально будут смотреться работы, созданные не из ровной вырезанной, а из рваной бумаги.

Так же вы можете попробовать создать работу в технике торцевания. Подобные картины получаются объемными и интересными.

Для того что бы повторить подобную работу нужно всего лишь каждый квадратик бумаги клеить к основе не полностью, а только серединкой, сворачивая его в трубочку - торцовочку при помощи шариковой ручки.

Создание мозаики из бумаги прекрасно тем, что не требует применения и знания каких-то особых техник. Но, если вы думаете, что создание подобных поделок подходит исключительно для детей, то посмотрите, какие потрясающие картинки из бумаги вкладывают взрослые и опытные мастера. Ни у кого не повернется язык, назвать это “детской поделкой”:

Еще одним потрясающим свойством этого хобби является то, что совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно подобрать в интернете любой подходящий шаблон и выложить ваше творение по нему.

Попробуйте поэкспериментировать- используйте бумагу гофре или бархатную, различные фактуры придадут оригинальности вашему рисунку. Попробуйте заменить однотонные цветные листы на те, которые вы сами разукрашиваете самыми разными способами, добавляя разводы, капли и сотни различных оттенков одного цвета. Попробуйте создавать картину не на обычном листе, а на заранее вырезанной форме, приделайте к ней палочку или магнит и используйте как дополнение у вашему интерьеру.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному. Бумажная мозаика - это новый уровень умений в искусстве аппликации.

Видео по теме статьи

Посмотрите на видео в конце статьи и вы узнаете как просто и красиво можно оформить работу при помощи использования простой бумажной мозаики, даже не имея опыта в рисовании и оформлении. Да с этой задачей справится даже ребенок!

Сделать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно найти в интернете и распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Да и материалы для работы не такие уж и дорогие, находятся в легкой доступности для каждого человека. Разберемся сегодня, что такое мозаика из бумаги своими руками. Техника создания такого вида искусства очень легка и проста в изучении. С ней справится даже маленький ребенок, потому что по большей степени работа выполняется без применения режущего инструмента. Вашему вниманию предлагается рассмотреть несколько мастер-классов, которые помогут более точно понять, как правильно работать в данной технике.

Первый вариант

  • Карандаш черный простой;
  • Лист картона;
  • Набор цветной бумаги;
  • ПВА клей;
  • Готовый шаблон рисунка в нашем случае это гриб.

Как сделать работу? С готового шаблона перерисовываем на картон гриб.

Теперь переходим к подготовительному процессу перед самой работой. Для этого возьмем 6 небольших емкостей и начнем рвать на кусочки бумагу руками. Использовать будем следующие цвета:

  • Для шляпки гриба — коричневый цвет;
  • Для под шляпочного места — бежевый цвет;
  • Для ножки гриба — желтый цвет;
  • Небо — голубой;
  • Для травки — зеленый цвет.

Для каждого цвета должна быть своя мисочка.

По очереди начинаем наклеивать маленькие кусочки на необходимые детали рисунка. После того как основной элемент был полностью выполнен, остатки необходимо наклеить и с имитировать землю. А в качестве дополнения на землю приклеить небольшие кусочки коричневого цвета. Пускай это будут маленькие опавшие листики.




Теперь переходим к оформлению неба.



Готовое изделие необходимо уложить под небольшой пресс, это требуется для того, чтобы при высыхании готовая аппликация не изменила свой внешний вид.

В таком рваном стиле мозаики можно сделать и открытку на любой из праздников. Такая техника очень необходимо для детей. Ведь именно она позволяет разработать мелкую моторику ручек. Также помимо мелкой моторики в данном уроке можно научить ребенка отличать цвета и рвать бумагу на мелкие кусочки. Да и посмотреть, как он самостоятельно будет справлять с заданной ему задачей.

Второй урок

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Лист белого картона;
  • Ножницы для резьбы по бумаге;
  • ПВА клей;
  • Набор фломастеров;
  • Краски;
  • Набор кисточек.

Поэтапный процесс работы.

В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.


С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.



После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:

Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.


Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.

Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.

Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.

Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.

На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.

Точно таким же образом делаем и другие овощи.

Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы. Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.

Как сделать аппликацию - мозаику из бумаги с необычной фактурой своими руками. Мастер класс.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги - известная техника, в которой дети могут создавать красивые поделки. Мы с дочкой уже делали аппликации в этой технике. Но получив сегодня по почте бандероль с новой очень интересной и вдохновляющей книжечкой "Играем в искусство: от реализма к абстракционизму" Наташи Кайя и Киры Мрик, у нас с дочкой независимо друг от друга возникло желание еще раз сделать таким образом поделки, но с использованием варианта, предложенного в этой книге.

Хотя, конечно, делала их дочка, а я только помогала подготовить шаблоны, иногда подсказывала кое-что, а потом любовалась результатом и смотрела представление театра теней.

В отличие от мозаики из обычной цветной бумаги, у этой бумаги очень красивая фактура. Посмотрите на бумажные прямоугольники с этой странички. Мне они напомнили малахит.

А дальше в книге был мастер-класс под названием "Ферма художника" по изготовлению поделок в этой технике. Дочка сделала на эту тему только лошадку, остальные фигурки у нее на другую тему, но об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Мастер класс из книги с мозаикой из кусочков бумаги необычной фактуры

Мастер-класс, предложенный Наташей Кайя, автором книги, можно посмотреть в самой книге (кликните на фото для увеличения). Мы делали его с небольшими изменениями.

Вот какие чудесные животные получились по этому мастер-классу у Наташи.

Как сделать мозаику из раскрашенной бумаги своими руками. Мастер класс

Мы с дочкой тоже сделали таким образом несколько фигурок: лошадку, елочку, новогодние елочные игрушки.

Лошадка


В книге дается очень полезный совет для того, чтобы изображение получилось объемным. Для этого нужно те части, которые дальше от зрителя, выкладывать более темными прямоугольниками. В этом случае действительно получается необыкновенно красиво!

Но у нас кусочки бумаги приклеены без определенной системы. И лошадка совсем небольшого размера. А не в пять ладошек, как советует Наташа Кайя.

Получившихся зверей предлагается приклеить к деревянным палочкам, чтобы получились фигурки для игры в театр, с которыми можно играть не только в обычный театр, но и театр теней. Так что, среди наших персонажей театра теней пополнение.

Если приклеить получившиеся фигурки не к палочке, а на красивый цветной фон, получится оригинальная открытка или панно.

Елочка

Елочку мы с дочкой делали так же, как и лошадку.


Предлагаю посмотреть статьи с обзорами книг и - там еще много интересных идей для творчества!

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

1 . Ф.И.О . Маринчева Татьяна Ивановна

2.Класс : 2

3.Дата

4.Предмет : технология

5. Тема урока:_ Мозаичные аппликации

6. Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока :

Образовательные:

    расширить знания о мозаичной технике; познако­мить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций;

    Формировать знания учащихся о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;

    научиться делать простейшие мозаичные;закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

    Развивающие: : развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

развивать воображение и речь;

    Воспитательные: воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; учить использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка).

УУД:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные : умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

Познавательные : исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта.

Коммуникативные : развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Основные термины и понятия: мозаика, мозаичная аппликация,шаблон, правила безопасной работы.

Демонстрационное оборудование: образцы изделий (панно); цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кар­тон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Словарь: мозаика.

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора .

2.Актуализация знаний.

1.Подготовительная работа

/Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

3.Постановка проблемы

Какие поделки мы любим с вами собирать?/мозаику/

Что мы о ней знаем? /ответы дете мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики й:/

Проблема урока: Чему сегодня будем учиться?/новым видам мозаики/

На прошлом уроке вы узнали, что мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет мно­жество цветов и оттенков, поэтому и картины из нес получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.

4.Открытие новых знаний

1. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.

У меня в руках пестрый веер цветной бумаги (показывает образцы Бумаж­ной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изо­бражения (показывает образцы изделий).

Мозаичная композиция может быть самостоятельным про­изведением. Но можно такую технику использовать и для укра­шения коробочек, шкатулок, подобрав соответствующие рисун­ки. Если вы покроете изделие лаком, то сможете долгие годы пользоваться оригинальным изделием. Познакомимся с техни­кой бумажной мозаики поближе.

2. Последовательность работы над бумажной мозаикой.

Для работы над бумажной мозаикой вам пона­добятся: листы цветной бумаги, куски картона, ножницы, клей, образцы рисунков. Работа над панно начинается с заготовки бу­мажных деталей. Есть два способа заготовки: первый - нареза­ние бумажных квадратов или других фигурок разных цветов и оттенков, второй - получение деталей способом обрывания. Во втором случае края деталей получаются неровными (показы­вает детали). Они создают впечатление пушистости, шерохова-тости. В остальном последовательность операций по изготовле­нию мозаики одинакова.

Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметны­ми. Очень важно при этом соблюсти правила композиции. Да­вайте вспомним их. (Правильно расположить лист картона -основу, найти композиционный центр картины, соотнести все детали рисунка по величине.)

Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рас­сортировав их по цвету. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем и, наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, на­кладывают ее на основу. Выкладывать рисунок начинают с кон­турных линий. Между частями оставляют небольшие просветы. Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.

Но иногда бывает, что вроде бы и масштаб деталей рисунка соблюден, и композиция составлена верно, но мозаика все равно получилась невыразительной. Почему так происходит? Рас­смотрим картины, представленные на рисунках в учебнике (с. 122-124), и выясним, все ли они удались авторам, какие ошибки были допущены ими, в каком случае мозаичная техника для изготовления панно была уместна, а в каком - можно было выполнить простую аппликацию.

3. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает приемы работы над мозаичным панно.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление

Практическая работа.

Задание: выполнить мозаику из бумаги.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность организации рабочего места, приемов работы, ока­зывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Физкультминутка

6. Итог урока.

1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:

В какой технике выполнены ваши работы?

Каким способом вы заготовили детали для бумажной мо­заики?

Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

7. Рефлексия

«Лесенка»

«Настроение» /смайлики- «Солнышко»/

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

У всех поделки получились аккуратные(5, 4)

Урок окончен. Всем спасибо.