Черный верх серый низ. Всё, что вам нужно знать о монохромном наряде

Еще в школе девушек учат, что сочетание белого верха и черного низа - эталон достоинства и строгости. Подобная монохромная гамма считается классической не из-за скудности цветов.

Такой наряд целиком и полностью обращает внимание окружающих на фигуру и чувство стиля женщины, а не на пестрые детали одежды. Платье в подобной цветовой гамме создаст образ роскошной и утонченной леди.

Куда надеть

Мнение о том, что платье с черным низом и белым верхом подходит только для офиса или сотрудников сферы обслуживания давно устарело.

Платье в подобной цветовой гамме подойдет и для работы, и для торжественного вечера. Достаточно разбавить образ правильными аксессуарами.

Примеряя черно-белое изделие очень важно оценить качество материла. Не подойдет простая хлопчатобумажная ткань, трикотаж низкого качества и дешевая шерсть. Следует отдавать предпочтение монохромным нарядам их ангоры, кашемира, шелка, шифона или муара. Тогда наряд будет смотреться по-настоящему роскошно.

Модель с баской можно надеть и в офис и на коктейльную вечеринку

Плюс данной модели в том, что она подходит для любого времени года, а в зависимости от выбора фасона будет уместна на любом мероприятии. Черный низ и белый верх-универсальная комбинация.

Для летнего образа можно совсем отказаться от мрачных оттенков и выбрать .

Варианты фасонов

Наряды в монохромной цветовой гамме снова и снова возвращаются в коллекции известных дизайнеров, предоставляя модницам широкий выбор фасонов платьев:

  • футляр остается идеальным вариантом для женщин. В сочетании с черным и белым цветом он заметно преображает фигуру. Образ будет смотреться официально и стильно, если верхняя часть будет из светлого кружева;
  • вновь набирает популярность в мире моды. Для дневного времени суток достаточно дополнить его элегантной простой сумочкой и неяркой бижутерией. А для создания вечернего образа необходимо добавить к платью изящные туфли на шпильках и красивые украшения;
  • короткие прямые , без четкой линии талии. Также актуальны модели с трапециевидной юбкой;
  • в пол с разрезами во всю длину ног смотрится обворожительно. Не менее привлекательны платья в стиле годе;
  • наиболее классический вариант – с чёрной юбкой-карандашом .

Модель с белым верхом смотрится стильно, благодаря черным пуговицам и аккуратному бантику на воротничке

Можно поэкспериментировать с деталями и фактурами. Например, выбрать платье с черными вставками по бокам или же модель с кожаным низом.

Подобная цветовая гамма не допускает ни малейших погрешностей в пошиве одежды. Монохромный наряд должен быть «с иголочки», сидеть без лишних складок. Платье с белым верхом и черным низом позволяет подать фигуру в самом выгодном свете.

Звезды в монохромных нарядах

Знаменитости очень часто предстают на красной дорожке именно в нарядах с белым верхом и черным низом.

Анжелина Джоли на премьере фильма «Солт» в Москве появилась в обворожительном образе, состоящем из лёгкой сорочки кремового цвета и строгой юбки черного цвета. Касаемо фактур голливудская актриса отдает предпочтение дорогим тканям, таким как кашемир, атлас и бархат. Макияж женщины гармонирует с образом и содержит нотки строгости и сдержанности.

Анджелина Джоли

Повседневный образ в звездном стиле получится создать при помощи свободного черно-белого платья А-силуэта и черных кожаных лоферов. Аксессуары в виде объемной сумки, солнечных очков «кошачьи глаза» и неброской бижутерии дополнят картину, и вы будете выглядеть подобно знаменитости, вышедшей на прогулку.

Люси Хейл для торжественного вечера выбрала кружевное платье мини-длины с белым верхом и черным низом. На границе двух цветов расположился тонкий кожаный ремешок. Образ дополнен открытыми босоножками на высоком каблуке и маленькой глянцевой сумочкой.

Мария Шарапова очень необычно обыграла монохромную цветовую гамму. Она предпочла прямое платье с круглым вырезом длиной чуть выше колена. А расцветка данного наряда градиентная, белый верх плавно переходит в черный низ платья.

По всему белому лифу наряда разбросаны черные «капельки». Из аксессуаров на Марии позолоченный металлический пояс в районе талии, прямоугольный черный клатч и лодочки с тонким ремешком на щиколотке.

Мария Шарапова (фото)

Люси Хейл в монохромном кружевном наряде

Выбор наряда по типу фигуры

В зависимости от строения тела женщины необходимо правильно расставлять акценты:

Платье с белым верхом и черным низом идеально подойдет девушкам, которые желают отвлечь внимание от излишнего объема бедер и наоборот, добавить его груди.

  • фигура «песочные часы» дает широкий простор для выбора фасона. Он может быть любым, единственная рекомендация: лучше всего сделать акцент выбрать приталенную модель или же подобрать тонкий ремешок к наряду;
  • для грушевидного типа замечательным вариантом будет платье с объемным белым верхом. Это может быть красивое жабо или просто кружевной лиф.
  • женщине-«яблоку» с большой грудью и узкими бедрами лучше отказаться от такого цветового сочетания. Но если уж и выбирать, то модели с обтягивающим верхом и свободным низом.

Изделие в черно-белой гамме украсит леди как с корпулентными формами, так и с субтильной фигурой

Монохромное сочетание «белый верх и черный низ» способно заметно улучшить фигуру девушки с полными бедрами. Наряд в подобной цветовой гамме обратит все внимание окружающих на ваш стиль ношения одежды и фигуру. Поэтому и подбирать фасон такого платья нужно с умом.

Важно не переборщить с аксессуарами.

Смело выбирайте обувь любых базовых оттенков, однако будьте осторожны: лодочки цвета слоновой кости будут некрасиво сочетаться с белоснежным верхом платья. А летом хороша обувь сочных оттенков. Касаемо сумки хорошим вариантом будет классическая модель в стиле Шанель.

Выбирать обувь и аксессуары к платью с белым верхом и черным низом проще простого (фото)

А о том, какие туфли подойдут к синему платью читайте в следующей .

Подробнее о правилах сочетания черного с белым смотрите в программе “Модный Приговор” (видео) . Понятные и простые советы, как использовать классику во благо стилю и элегантности.

Аксессуары для вечернего образа могут быть из драгоценных металлов с использованием бриллиантов, а вот дневная бижутерия обязательно должна быть неброской.

Следуя этим простым правилам, получится роскошным и элегантный образ, подходящий как для офиса, так и для вечернего банкета.

Я обычный частнопрактикующий юрист. Большую часть рабочего времени я ношу классический мужской деловой костюм: пиджак и брюки. Я люблю очень чёрные костюмы и очень белые рубашки. Галстук надеваю редко, по настроению. Меня изрядно задолбали продавцы деловых костюмов.

Купить костюм чёрного цвета из однотонной ткани - это целый квест. Таких костюмов в продаже нет. Есть какие угодно: серые, зелёные, коричневые, красные с чёрным отливом, синие с зелёным, серые с голубым, фисташковые с манговым, сливочные с шоколадным, персиковые с ананасным. Фактура ткани поражает воображение не меньше, чем цвета. Ткань бывает в крапинку, в полосочку, в клеточку, в ромбик, в кружочек, в треугольничек, в завитушечки и во что угодно.

Больше всего радует реакция продавцов. Когда просишь в магазине костюм чёрного цвета из однотонной ткани, глаза «менеджеров торгового зала» распахиваются до размеров зеркала в примерочной. В зависимости от воспитанности продавцов мне либо мягко намекают, либо в лоб режут правду-матку: чёрные костюмы из однотонной ткани сейчас не носят даже распоследние отсталые колхозники-ретрограды. Это, видите ли, не модно. А все носят вот это разноцветное нечто, которое тут висит и продаётся. Взгляд продавщиц при этом выражает целую гамму чувств: недоумение, жалость, сочувствие, презрение, превосходство.

Вопрос о «модно - не модно» мы благоразумно опустим. Откровенно признаюсь: не имею никакого понятия о том, что и где модно. Даже не буду спрашивать, откуда и какое понятие о моде может имеет среднестатистическая дама, работающая продавцом в магазине одежды в довольно провинциальном городе, одетая в китайский ширпотреб, с напрочь убитыми волосами и накрашенным под матрёшку лицом. Мне на всё это наплевать. Я просто хочу чёрный костюм.

Должен отметить, я не какой-то там костюмный ортодокс. Хорошо, когда есть выбор. Хорошо, когда много фасонов и расцветок. Кому нравятся все эти странные цветные вещи, по какому-то недоразумению пошитые в виде костюмов, - пусть носят на здоровье. Но я хочу чёрный. Если у вас ультрамодный магазин, просто скажите, что чёрных нет. Не нужно мне читать лекции о моде, а потом упорно пытаться впарить нечто серо-коричнево-блестящее, именуемое на ценнике костюмом по какому-то явному недоразумению.

Ура, квест пройден! В пятом-шестом по счёту магазине обнаруживается нечто, что можно с высокой степенью достоверности считать чёрным костюмом из почти однотонной ткани. Размер мой, рост мой, фасон мой. Берём!

Через два месяца ткань начинает вытираться, швы ползут, пуговицы отваливаются, подкладка и карманы рвутся.

Я не сплю в костюме и не играю в нём в баскетбол. Ношу, чередуя с другим. Пиджаки протираются на левом плече и на груди с левой стороны из-за ремня безопасности, воротник и лацканы пиджаков портит пальто. Брюки протираются именно там, где вы и подумали, а также в районе карманов - есть у меня привычка руки в карманах держать. Два месяца - и иди за новым костюмом.

Я неплохо зарабатываю и не рассчитываю на то, что один костюм будет служить мне пять лет подряд. Но платить по 300–400 евро за то, что стыдно одевать через два месяца, я считаю перебором.

Твитнуть

Класснуть

Особенно подбирают свой look школьники! Ведь особо не разгуляешься, когда знаешь, что нужно обязательно надеть "черный низ и белый верх". А хочется выделиться из толпы, хочется как-то нарушить эти правила, хочется вяглядеть модно, стильно.

Вспоминая свои школьные годы, могу заверить, что представляю, как надоело школьникам носить школьную форму. А когда-то я еще и была уверена, что хуже, чем сочетание белого и черного просто не бывает. Вернуться бы в то время, да отругать себя за такие мысли.

Что может быть лучше вечного "классического" сочетания белого и черного?! По-моему, ничего. Черно-белый наряд - это самый простой способ выглядеть элегантно, но в то же время эффектно.

Итак, предлагаю Вам несколько вариантов подобного сочетания:

1. ЮБКА+БЛУЗКА

Если речь идет об университете, а уж тем более о школе, то советовать мини-юбки было бы как-то странно. То же самое касается и полюбившиеся многим юбки-макси - табу! однозначно!

Самое идеальная длина "колеблется" в районе колена, можно либо чуть выше, либо чуть ниже.

"Юбка-татьянка" (на фото) скроет большие бедра. Кроме того, если такая юбка еще и с завышенной талией, то можете абсолютно не переживать за "маленький" животик. Лучше всего талию подчеркнуть массивным ремнем на ваше усмотрение.

Блузка может быть абсолютно любой. Остерегайтесь, главное, шифона. Прозрачность - не есть хорошо в школе!

Чтобы создать полноценный классический образ, предлагаю вот такие босоножки на толстом каблуке. Разумеется, каблук может быть и ниже. Обратите внимание скорее на то, как они выполнены. Хорошо, если они будут замшевыми, еще лучше, если никаких цветных страз и драпировок не будет вообще. Из акссесуаров очень здорово будет смотреться украшения из серебра или белого золота, или же бижутерия из однотонного метала.

Сумку также не стоит выбирать какого-либо другого цвета. Черный будет просто превосходным.

2. БРЮКИ+БЛУЗКА

Если Вам ненавистны юбки, то и для Вас найдется немало вариантов. Один из них, например, сочетание вот такой блузки с красивым воротничком и брюк.

Блузка, заметьте, шифоновая, но имеет подкладу. Тем самым нижнее белье видно не будет абсолютно. Воротничок со стразами делаю эту вещь более женственной и прекрасно подойдет на торжественные мероприятия.

Мне очень понравились эти брюки. Во-первых, у них завышенная талия, во-вторых, нашитые пуговички придают немного армейского шика.

Из обуви я вновь предлагаю босоножки. На этот раз более простые в отличие от первых. Но простота - не значит плохо!

Мне захотелось, чтобы сумка также была неоднотонной. И уаля! В сочетании с аккуратненькими маленькими часами выглядит просто отлично.

3. КОМБИНЕЗОН

Если Вы девушка, которая не боится экспериментов, и которая обожает комбинезоны, тогда вы по адресу.

Это чудесная "склееная" вещь не выходит из моды уже несколько сезонов, да и в ближайшее время уходить не собирается. Поэтому смело запасайтесь подобными "брючками с маечками". Безусловно, выбирать Вам: лежит у вас душа к комбинезону-брюкам или все-таки к шортам? Но помните, что брюки сделают силуэт немного стройней. А если Вы еще и не обладаете завидными 180 см, тогда ликуйте - визуально вы станете чуть выше. Комбинезоны черного, синего или темно-серого цвета смотрятся наиболее выигрышно.

Вы спросите, а где же "белый верх"? И тут Вам на помощь придет жакет. Разумеется, белого цвета. Вы только представьте, как шикарно, даже не побоюсь этого слова, БОГЕМНО вы будете выглядеть, сочетая подобные вещи.

Снова мой выбор пал на босоножки. В данном случае, я считаю, что уместна будут танкетка.

Ну и конечно, чтобы еще больше выделиться из толпы, предлагаю выбрать сумку в тон жакета. А свою ручку украсить блестящими белыми часами или браслетом.

4. ПЛАТЬЕ

Если из вышепредложенных вариантов, твой взгляд упал именно на этот, тогда поздравляю, ты настоящая леди. Ни дня без платья! И это на самом деле здорово. В данном случае, мне хочется предложить вот такое черное платье с белой вставкой вдоль всего платья. Именно такой вариант подойдет полненьким девушкам, потому что скроет все недостатки.

В отличие от вышеперечисленных, в этом варианте я все-таки решила добавить немного яркости сумке и туфлям кораллового цвета. Однако лучше, не перегружать еще больше образ акссесуарами. Лучше всего выбрать их однотонного цвета.

5. ШОРТЫ+МАЙКА

И мы подошли к самому, наверное, дерзкому варианту, который подойдет далеко не всем, и скорее всего, только в очень либеральной школе.

Итак, шорты и майка. Да, вариант не самый женственный, но стильный. Я все-таки рекомендую приобрести шорты "разумной" длины. Заправить майку (как можно более простую, без всяких рисунков) в шорты. И подпоясать каким-либо тонеьким ремешком.

Из обуви Вам на выбор предлагаю огромное количество вариантов: это могут быть кроссовки, это могут быть кеды, а могут и обычные балетки. Ну и коль уж мы нарушаем правила: выбираем цвет, какой душе угодно.

Так.. сумка... какая сумка? Рюкзак, товарищи, рюкзак! В данном случае, он, как нельзя уместен.

Аксессуары также на выбор. Часики, конечно, лучше выбрать также в спортивном стиле. Или же вот такой незамысловатый браслет, который можно найти в любом магазине бижутерии.

Надеюсь, вам понравилась моя подобрка.

© М. Аромштам, 2018

© ООО «Новое литературное обозрение», 2018

* * *

Моим взрослым сыновьям, Иосифу и Григорию

От автора

Я, конечно, знала, что мои бабушки и дедушки прожили «непростую жизнь». И что у мамы с папой было «трудное детство». Но долгое время все это не имело ко мне никакого отношения. Все это «было в прошлом» – за границами моего собственного существования.

И когда я взялась за эту книжку, то думала, что напишу смешные истории о вещах – о детских лифчиках и ботинках с галошами, о том, как я, ребенок шестидесятых, слушала радиопередачу «Приходи, сказка!» и училась заряжать пленку диафильма в диапроектор… Конечно, родители как-то в этом участвовали: мама и папа не могут не быть персонажами твоего детства. И бабушка с дедушкой – те, что дожили до «твоего» времени, – тоже…

Но в какой-то момент меня пронзила простая мысль – даже не мысль, а внезапное понимание: их собственная жизнь началась совсем не в тот момент, когда я училась застегивать детский лифчик и мечтала о резиновых сапогах!

Они продолжали жить. Их настоящее – переплетенное с моей жизнью – вытекало из прошлого и не было от него отделено. Это прошлое что-то сделало с моими бабушками и дедушками, с моими родителями. Их страхи и предрассудки настигли меня как во?лны нашей общей истории – пусть они и молчали о многом.

Тогда я поняла, что нужно писать не столько о вещах, лифчиках и диафильмах, сколько о том, как взрослые в это самое время молчали. Как у них не было сил что-либо говорить о себе. Как у них не было понимания, что с ними произошло. Как у них для этого не было языка. Как они хотели забыть все, что можно забыть…

И как я в результате стала маленьким монстром, обитавшим в аду счастливого пионерского детства.

В том, чтобы так думать о себе и о своих родных, мало приятного. Скажу больше: это довольно болезненно. Но нет другого способа расколдоваться – только взглянуть на себя в пыльное зеркало своей личной истории и сказать: да, так и было.

Не совсем понятно, как из всего этого выбираться.

Но для начала надо хотя бы признать…

Вот об этом и книжка.

Предисловие

А я говорю: не клянись вовсе… ни небом… ни землею… ни Иерусалимом; ни головою твоею не клянись…

Евангелие от Матфея


В 1991 году на территории Англии, в долине реки Нин, недалеко от деревни Стэнвик в графстве Нортгемптоншир, археологи обнаружили древнее захоронение. Это открытие посчитали большой удачей – и в силу возраста захоронения (примерно III?IV век нашей эры), и в силу целостности останков: могилы и их содержимое – самое красноречивое свидетельство жизни живых, их обычаев и представлений.

Нортгемптонширская находка содержала загадку: скелет захороненного человека лежал в могиле «лицом» вниз, а между челюстными костями черепа был вставлен небольшой плоский камень.

Видимо, умерший при жизни был лишен языка.

Но древние обряды, предположили археологи, могли требовать, чтобы тело, предаваемое земле, было «целостным», и вместо отсутствующего языка умершему положили камень.

Вдруг ему на том свете придется отвечать на вопросы?..

1

«Мир начался с меня» – вот главное ощущение детства с момента, когда ты себя уже помнишь.

Мама, папа, бабушки, дедушки (присутствующие, отсутствующие) – это все обстоятельства твоей жизни, возникшие вместе с тобой. Можно сто раз повторить: «Они были и до тебя» и «Они тоже были когда-то маленькими». Непонятно, что именно это значит. Ты совершенно не чувствителен к знанию, что их жизни «перетекли» в настоящее и вплетены в твою жизнь, и что их прошлое – часть вашего общего настоящего. Что их прошлая жизнь что-то делает и с тобой…

На вопрос «Когда ты родился?» тебе в голову не придет ответить: «Через пятнадцать лет после Второй мировой войны».

Через семь лет после смерти Сталина.

Через год после того, как собачки Белка и Стрелка слетали в космос. (И вернулись обратно! – в отличие от других собачек, отправленных в космос до них. Это значило, что вот-вот наступит очередь человека. И очередь новых ракет и новых боеголовок…)

Тебе показалось бы странным заниматься такой арифметикой, пусть ты уже и умеешь неплохо считать. Семь лет – это целая жизнь! Тебе самому недавно исполнилось восемь (десять или двенадцать), и все случившееся «до тебя» было в «другое время».

На вопрос «Когда ты родился?» ты называешь число и месяц – «мое деньрождение». Этот день и есть точка отсчета времени, и окружающие будто бы соглашаются с этим, соглашаются ненадолго признать твою исключительность. И дарят тебе подарки. «Деньрождение» – день исполнения твоих заветных желаний…

Правда, годам к шести ты уже понимаешь, что с желаниями все обстоит не так просто. Что желания могут быть правильными и неправильными.

Тебе говорят: «Представь, что у тебя есть волшебная палочка. Загадай три желания». И если ты, например, пожелаешь сто порций мороженого или съесть банку варенья… У Николая Носова были такие рассказы. И в детских радиопередачах какой-нибудь персонаж то и дело желал съесть сто порций мороженого или целую банку варенья. За это его подвергали безжалостному осмеянию. А если он ради этой цели «совершал дурные поступки», то авторы передач наказывали его ангиной, постельным режимом и невозможностью погонять во дворе в футбол, то есть разными литературными способами изолировали от веселого и дружного коллектива и обрекали на мучительное одиночество.

Я, правда, не припомню, чтобы в реальной жизни хоть один нормальный ребенок захотел сто порций мороженого. А губительную страсть к варенью я и вовсе не понимала: мы были «городские», без родственников в деревне, и варенье у нас не варили.

Но разве дело в этом? Истории в детских книжках были «правдоподобными» и с понятным посылом: нельзя желать «просто так», слишком много и для себя.

Я никогда не попадалась в ловушку. Я сразу понимала, что меня хотят испытать. Это была заслуга мамы. Она подготовила меня к подобным испытаниям.

Вот мы с ней идем куда-нибудь в магазин (мне лет семь или восемь), и она говорит:

– Я читала такую книжку… Ее написал Чуковский (Макаренко). Он считал, что детям надо все объяснять. С детьми надо разговаривать. Тогда у них развивается речь. Ребенку с развитой речью будет легко учиться.

То есть мама в буквальном смысле «обнажала прием».

А я слушала, слушала про Чуковского и Макаренко! Чуковский собрал смешные детские выражения, и получилась книга «От двух до пяти». (Мама приводила из нее какие-нибудь примеры.) Одно время мама, как и Чуковский, записывала за мной разные выражения. Но у нее было мало времени. А выражений моих могло бы хватить на книгу…

Педагог Макаренко работал с бывшими беспризорниками. Они грабили и воровали, пока к нему не попали, но он всех перевоспитал. И мама рассказывала, как беспризорников приучали к самообслуживанию и как они ели за столами, покрытыми белыми скатертями…

Мне нравилось думать, что вот: мы с мамой идем, разговариваем, и от этого у меня развивается речь. А это так полезно…

И когда мама говорила: «Давай представим, что у тебя оказалась волшебная палочка…», – я всегда радостно соглашалась.

С волшебной палочкой мы «упражнялись» чаще всего. (Иногда мама заменяла волшебную палочку цветиком-семицветиком из сказки про девочку Женю.) И я очень быстро усвоила, что означает «правильно желать вслух». Если ты правильно желаешь вслух, то тебя считают хорошим. А это очень приятно.

Поэтому первое, что я всегда говорила: «Пусть будет мир во всем мире!»

Мама согласно кивала. То, что это было абсолютно правильное желание, доказывала и вывеска, сияющая над крышей красного дома с аркой, на углу Ленинского и Ломоносовского проспектов. Арка вела вглубь квартала «красных домов». В этих домах, объясняла мама, жили ученые и университетские преподаватели. А надпись над крышей сообщала, чем именно они заняты: создают «Атом для мира». Было ясно, что «атом для мира» – это «против войны».

Потом мы с мамой разрабатывали «варианты» и дополняли список: чтобы люди не болели, чтобы никто не умирал. После того как ты пожелал всеобщего благоденствия, можно было «попросить» что-нибудь более частное: чтобы бабушка не болела, чтобы мама и папа никогда не умирали… Такие желания тоже не считались эгоистичными. И я чувствовала, как они нравятся моей маме.

Когда же моя фантазия истощалась, мы просто запевали:


Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек…
Пусть всегда будет солнце!..

(Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина )

Мы с мамой шли и пели…

* * *

Пели так часто не только мы с мамой. Все кругом все время пели.

По радио то и дело исполняли какие-то песни. В школе был предмет «пение». В пионерском лагере обязательно проводился конкурс строя и песни. А в школе – чаще без «строя», просто конкурс военной песни. В заводских домах культуры, в районных домах пионеров и тем более в городском Дворце пионеров и школьников были детские хоры. И хоры взрослых тоже были. Например, бабушка Аня, мамина мама, пела в хоре пенсионеров.

Мама не пела в хоре (ее свободное время до моего рождения было потрачено на спектакли самодеятельного студенческого театра). Но пела она при первой удобной возможности: песни из кинофильмов, песни времен войны, пионерские песни 30-х годов, песни, которые пели дети на праздниках в детском саду (где она проработала большую часть своей жизни), песни Детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения (почему телевидение называлось Центральным – ведь никакого другого не было?), песни Краснознаменного ансамбля Советской армии имени Александрова.

Мама считала, что существуют песни на все случаи жизни. О чем бы тебя ни спросили, что бы тебе ни сказали, ответить всегда можно песней. Мы с ней иногда так играли – получалось весело. И я усвоила, что можно петь не только «правильно» (то есть не фальшивить), а еще и «с чувством»: поешь и представляешь себе что-то связанное с сильными переживаниями. Тогда пение делается «выразительным».

Обычно мне было понятно, какое чувство мама «старается передать»:

весело – грустно,

хорошо – плохо.

А здесь вот звучит «юмористическая нотка»…


Но иногда, без особых причин, мама вдруг говорила:

– А знаешь, как пели в наше время?


«Нас вы-ы-растил Ста-а-лин на благо наро-о-ду…»

(Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)


Кроме этой «старой» версии гимна она еще пела про русского и китайца:


Русский с китайцем братья навек.
Крепнет единство народов и рас!
Плечи расправил простой человек…
Сталин и Мао слушают нас…

(Муз. В. Мурадели, сл. М. Вершинина)

Такая бодрая песня в ритме марша. А припев «Сталин и Мао слушают нас» повторялся через каждые три строчки.

Мама всегда начинала вдохновенно и звонко, будто она – солистка Детского хора Всесоюзного радио, но до конца не допевала и торопилась с итогом:

– Вот как мы тогда пели…

В том, как мама пела про Сталина, было что-то загадочное, какая-то захватывающая тайна.

Хотя в целом принципы мироустройства не вызывали у меня вопросов. Все укладывалось в простую формулу: хорошо – плохо.

Откроем тетрадь в клеточку. Возьмем простой карандаш и линейку. Отсчитаем сверху страницы две клеточки и проведем через нее горизонтальную линию. Это шапка таблицы. Впишем в нее название:

«Надо делать хорошо и не надо плохо!»(Сл. Вл. Маяковского ).

Измерим ширину страницы – 22 см. Разделим 22 см на 2. Отметим точкой отрезок длиной 11 см и проведем через точку вертикальную линию.

В левой колонке пишем хорошее, в правой колонке – плохое.


Много – один. Коллективизм – индивидуализм. Большинство всегда право. Индивидуалист никогда не бывает прав. Он – неправильный человек.

Весело – грустно. Бодрость духа – упаднические настроения. (Мама мне иногда говорила: «Что это за упаднические настроения?») Упаднические настроения никуда не годятся. Они превращают личность в «лишнего человека». О жизни «лишних людей» нам известно из литературных произведений. Быть «лишним» очень плохо. Это значит, что человеку просто нет места в жизни!

Коммунисты – фашисты. Если не коммунист – значит, не «наш», «фашист».

Белое – черное.

…Белый верх – темный низ…

Когда я вступила в пионеры, у меня появилась пионерская форма – рубашка с погончиками и металлическими пуговицами и синяя юбка, к которой полагался пионерский ремень (на «золотой» пряжке – рельефное изображение костра). Я не очень нравилась себе в форме. Но она и нужна была для другого. Она нужна была для того, чтобы ты стал частью единого целого. Чтобы в нужный момент все слились в одно «тело»: «все как один» – белый верх, темный низ.

В школе говорили: «Завтра торжественная линейка, всем приходить в парадной форме: белый верх, темный низ». Пионерская форма фабричного пошива была не у всех: в отличие от школьной формы, она не была «строго обязательной». Так что некоторые родители позволяли себе на ней экономить. Пионерскую форму заменял «белый верх, темный низ».

Белое – то, что выше пояса. Под белым – пламенное сердце в груди, которое «бьется в такт времени». На белом «алеет» пионерский галстук – символ крови, пролитой «за дело коммунистической партии». И, видимо, той, которой еще суждено пролиться.

Красному очень красиво на белом. Особенно когда красное – кровь.

А темное – лучше не говорить, что там, за темным, скрывается.

Но скрываться не значит отсутствовать…

И если ты умеешь «правильно желать вслух», это не значит, что у тебя нет невысказанных желаний.

* * *

Мы с братом ходили за хлебом. (Мне было четыре с хвостиком, ему – чуть больше двух.) Нам выдавали мелочь и сумку-авоську. И мы отправлялись к рынку, где стоял хлебный фургон. Нас всегда пропускали без очереди. И еще смотрели так ласково: маленькие – и одни! И знают, что надо купить! Ай да хозяева, ай, молодцы! Мы забирались по приставным ступенькам в фургон, я отдавала продавщице деньги и говорила: «Дайте, пожалуйста, большую буханку белого и полбуханки черного».

А потом я чуть подросла и походы за хлебом перестали быть приключением. Теперь я ходила обычно одна и меня уже не пускали без очереди.

Однажды почему-то не привезли белых буханок. Я купила полбуханки черного, и у меня осталось 20 копеек, которые мне дали на белый хлеб.

Дорожка сворачивала к дому за газетным ларьком.

Я всегда проходила мимо этого ларька – и когда шла туда, и когда шла обратно. Но сейчас я не просто возвращалась, выполнив поручение. Я как бы и выполнила его – но выполнила не совсем, хотя вины моей в этом не было. Теперь у меня в кармане лежало 20 копеек. И это все изменило. Вдруг изменилась моя способность видеть. Вот иду я мимо ларька, бросаю короткий взгляд – и вижу какие-то дополнительные подробности, вижу за стеклом какие-то вещи, которые раньше не видела. Я вдруг вижу – четко и ясно, – что кроме газет и журналов, конвертов и марок в ларьке продаются цветные карандаши. В такой красивой коробке.

Не просто красивой – красивейшей. На коробке – лисичка. Рыженькая. В сарафане. Сказочная лисичка с высунутым язычком и милыми хитрыми глазками.

И эта коробка лежит близко-близко к стеклу…

Лисичка меня совершенно заворожила. Я встала перед ларьком, просто застыла на месте, и стала смотреть почти не мигая. Коробка была приоткрыта. Специально. Чтобы все видели, как красиво уложены карандаши – в два ряда, ослепляя невозможным многообразием цветов. Особенно фантастическими были белый и розовый. Розовый – представляете? Для чего нужен белый и при каких обстоятельствах можно им рисовать, так и осталось неразрешимой загадкой. Но в тот конкретный момент это было не важно.

Белый, розовый… И остальные. Цвета настоящего счастья. Я представила, как я рисую…

Вообще-то я рисовала плохо. Редко и очень «обычно»: домики с треугольными крышами (в середине окошко, труба справа, колечками дым). Рядом дерево (веточки должны «куститься»). Иногда принцесс в пышных юбках до пят, на голове – пружинки кудрей и корона с «фатой». (Так рисовали все девочки.)

Но, может, я рисовала плохо именно потому, что у меня никогда не было таких замечательных карандашей?

А если бы у меня оказалась коробка с лисичкой… Она стоит 17 копеек…

Тут у меня перед внутренним взором пронеслась вся прошедшая жизнь… Рука дернулась – будто чужая – и протянула в окошко две монетки по десять копеек…

И вот у меня в авоське лежит полбуханки черного, а другой рукой я прижимаю к груди коробку с карандашами.

Мое движение страшно замедлилось. Коробка с лисичкой не принесла мне счастья. Она как будто бы не признавала во мне свою хозяйку. А у меня в голове со скрипом прокручивалась какая-то заезженная пластинка, и незнакомый голос с разными интонациями произносил:

«Мамочка, хлеба не было. Но зато посмотри, какие прекрасные карандаши. Я решила, что ты не будешь ругаться».

«Мамочка, хлеба не было. Я не успела спросить разрешения. Но это такие хорошие карандаши».

«Мамочка, ты не будешь ругаться? Хлеба не было, были карандаши. И мне так захотелось…»

Последнее, ощущала я всеми фибрами своей души, вообще никуда не годилось: «мне захотелось»!

Мама открыла дверь. Я не помню, что я сказала. Может, и ничего. Мама только взглянула – и, не дав мне раздеться, приказала холодно и отчужденно: «Сейчас же неси назад».

Это было ужасно.

Не то было ужасно, что мне не придется порисовать розовым карандашом. С этой мыслью я смирилась мгновенно. Но ведь надо идти к той же самой тетеньке, продавщице в ларьке! Надо будет что-то ей говорить. Объяснять (объяснять!), что я совершила нечто запретное. Она думала, я действительно покупаю. А я просто взяла и украла 17 копеек… А вдруг она не возьмет? А вдруг она?..

…Я не помню, как добрела до ларька. Прелесть лисички совершенно померкла. Я уже не могла понять, что в ней было такого… Я протянула коробку в окошко и выдавила из себя: «Извините, возьмите, пожалуйста, мне мама не разрешила…» До сих пор удивляюсь, как эти «извините-возьмите» не застряли у меня в горле. И как это я, протянув в окошко коробку с карандашами, от стыда не упала замертво?

И тогда меня, бездыханную, куда-нибудь понесли бы… И тогда мне бы все простилось…

Продавщица поморщилась и с некоторой брезгливостью взяла у меня коробку.

И вернула 17 копеек…


Через день я снова пошла за хлебом. Теперь мой путь осложнился: нужно было как можно скорее проскочить мимо газетного ларька. Я боялась, что продавщица меня заметит. И узнает – и мне придется выносить ее взгляд…

Но каждый раз краем глаза я все-таки замечала: «Лисичка» еще продается…

Хорошо, что хлебный фургон перестал приезжать. Скоро недалеко, в недавно построенном большом доме, открылась новая булочная.

* * *

А я ведь знала, что с этими карандашами все так и будет!

Мама не только заботилась о развитии моей речи. Она еще мне объясняла, почему «так не надо делать». Запрещает что-нибудь – и всегда объясняет, почему запрещает. Ребенок, по мнению мамы, «должен все понимать», а не «слушаться из-под палки».

Вот не хочу я, трехлетняя, уходить с прогулки домой и устраиваю рев. Так и кричу на весь двор: «Не хочу-у-у домой!»

(Еще бы я хотела домой! Мы тогда жили в трехкомнатной коммунальной квартире. В одной комнате – мы: четверо взрослых и двое детей. В соседских комнатах – по семье: четыре и два человека. Из комнаты мне выходить не разрешали, а то можно и с Требуковым столкнуться. Фамилию «Требуков» произносили по-разному. Мама – со страхом, папа – с плохо скрываемым гневом.

Требукова я видела пару раз. Один раз издалека. А второй раз вблизи. Он был огромным, до самого потолка. Во второй раз, хотя мы и оказались рядом, я его толком разглядеть не успела. Я вдруг лишилась точки опоры, и шею сдавило так, что в глазах потемнело: это Требуков поднял меня за шиворот. Когда ноги мои снова коснулись пола, я обнаружила, что стою, уткнувшись носом в закрытую дверь. А Требуков глухо цедит сквозь зубы: «Ваш жжжиии… (тут было неразборчиво ) мешается под ногами. Уберите ее отсюда». Мне тогда было три года.)

В общем, я любила гулять и когда меня уводили со двора обратно домой, устраивала рев.

Но на маму мой рев никакого впечатления не производит. Она говорит даже тише обычного:

– Мариночка, плачь – не плачь, слезами делу не поможешь. Домой все равно идти придется.

Принцип «все надо объяснять», утверждала мама с нескрываемым торжеством, в моем случае действовал просто великолепно. Чуть ли не с первого раза. На второй день я уже просто всхлипывала. А на третий сама говорила:

– Плачь – не плачь, слезами не поможешь… – утирала слезы и брела к подъезду.

Так что мама мне все объясняла. По крайней мере, ей казалось, что она все объясняет.

* * *

На кнопку дверного звонка нашей новой квартиры мы по привычке нажимали два раза. Так звонили еще в коммунальной квартире: к тете Шуре – один звонок, к Требуковым – три, а к нам – два. Теперь мы жили в «отдельной квартире» (отдельной от соседей) и было понятно: кто бы ни позвонил, это именно к нам. Но два звонка – коротких и с небольшим интервалом между нажатиями кнопки – означали, что звонит кто-то свой. А если звонят по-другому, значит, за дверью чужой.

В этот раз звонил кто-то чужой – уверенно и настойчиво. Мама спросила:

Что-то ей там ответили. Она сначала застыла, потом открыла дверь «на цепочку», выглянула в щелку, снова прикрыла дверь и стала бороться с цепочкой. Дверная цепочка была несложным приспособлением. И обычно проблем с ней не возникало. А здесь она вдруг перестала слушаться. И мама в борьбе с ней покрылась потом. Тому, кто стоял снаружи, пришлось еще раз позвонить. Наконец мама справилась с дверью. Вошел какой-то уверенный в себе человек и попросил разрешения воспользоваться телефоном.

Миф: Белый верх - черный низ идет всем.

На самом деле : как мы уже говорили, чтобы носить такого рода контрасты необходимо самому обладать контрастной внешностью . При контрастной внешности такое сочетание выглядит хорошо, при остальных - не очень и требует различных хитростей в "приручении".

Почему же появился такой миф? Белый верх-черный низ в официальном стиле относится к категории так называемых корпоративных цветов, либо униформы. Про такого рода цвета стоит поговорить отдельно - эта информация скорее на уровне психологии и восприятия.

В определенных компаниях принят цветовой дресс-код.

То есть сотрудники обязаны носить либо форму, либо просто одежду определенных цветов. Часто эти цвета "неудобоваримые" - черный и белый, кислотный синий, ярко-красный итд. Задача такого рода одежды - обезличить человека. То есть, пока он на работе - он сотрудник фирмы, а другие его качества не очень важны. Иногда это обосновано статусом: Например, врач - прежде всего врач - у него ответственная и стрессовая профессия - там не до креативности и подчеркивания индивидуальности.

Иногда ношение одежды определенного цвета обосновано спецификой работы - чтобы не перепутать работника с клиентом (продавцы-консультанты, например). Хотя хватило бы и аксессуара -платок или галстук,или фартук, например.

источник картинкиhttp://www.bellasugar.com/Tour-Lush-Cosmetics-SF-22792773

Иногда цветовой дресс-код не обоснован спецификой профессии и служит якобы "для осознания работником того, что он на работе", что иногда приводит к противоположным результатам.
Психологами доказано, что в определенной одежде человек себя чувствует по-другому. Только ими же доказано, что если одежда ему сильно не нравится, он начинает нервничать и плохо концентрируется. Поэтому, кстати, теперь к разработке формы подходят более обдуманно, взвешивают все за и против, учат теорию цвета и психологию, иногда даже приглашают стилистов. Что же касается людей творческих профессий, которые должны фонтанировать идеями по роду своей деятельности - то для них форма тоже не лучший выбор. Как было сказано раньше, форма стирает личность в некотором роде. Нет личности - нет созидательности и новых идей, есть лишь механическое исполнение.

В истории белый верх-черный низ появился в начале 20 века как форма обслуживающего персонала - секретарей, клерков, официантов - то есть как раз-таки, людей, исполняющих поручения.

Что касается конкретно выбора черно-белого комплекта в офисном стиле, то при наличии выбора (например, в фирме офисный стиль, но цвета могут быть любые, кроме кричащих), на мой взгляд, лучше обратить свое внимание на более интересные сочетания - образ будет интереснее и креативнее. Хотя бы использовать вместо белого любой другой оттенок или использовать серый, синий или бежевый как базовые цвета.

Собственно, идей интересных сочетаний цветов в офисном стиле можно найти кучу.

Если уж обязательно носить белый верх-черный низ, а внешность не контрастная - не забываем про аксессуары. И про то что у белого и черного есть оттенки тоже. Например, тут вы видите не белый и черный в чистом виде, а off-white (неяркий белый) и charcoal (иссера-черный, если можно так выразиться)

А я лучше расскажу о том, что в бизнес среде тоже действует психология цвета. Не во всех профессиях все цвета приемлимы - тут зависит от специфики работы. Например, преподавателям рекомендуют выбирать одежду успокаивающих цветов, черным тоже не стоит увлекаться, особенно если работаешь с детьми. Другое дело, что этим рекомендациям мало кто следует =(.

Однако интереснее, что бывают "статусные цвета". Например, посмотрим на костюмы президентов - они носят черное, темно-синие и темно-серое вне зависимости от своего типа внешности.

Вот например, Бараку Обаме больше идет коричневый, поскольку он "осень"... (