Как быстро и просто научить ребенка завязывать шнурки: нехитрые правила обучения. Самый быстрый способ завязывания шнурков

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Прежде чем приступать к урокам , ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.

Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.

Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.

Теперь нужно правильно показать весь процесс . Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.

Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.

Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов .

Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.

Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.

Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.

После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно .


Если ребенку никак не дается умение целиком , попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.

После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.

Существует замечательная методика , основанная на особенностях детского мышления.

Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.

Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.

Барбоскины — 17 Серия. Шнурок

Варианты завязывания шнурков

Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.

Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Выбрав подходящий способ , не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.

Чего нельзя делать

Бросать занятия после одного урока . Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.

Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.

Ругать ребенка , если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.

Настаивать на своем способе , в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.

Сравнивать его с другими детьми , особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»

Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.

Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии .

Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.

В данном случае ваша креативность выйдет боком.


Настаивать на обучении , когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.

Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.

Хвалить просто так , до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.

Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.

Вместо заключения

А что делать родителям , чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?

Если малышу 4-5-6 лет , отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.

Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста . В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.

Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.

Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.

Ребенка 5-7 лет уже стоит научить завязывать шнурки красиво и правильно. Чтобы заинтересовать ребенка и быстро научить его завязывать шнурочки, можно предложить ему несколько способов обучения на выбор. Мы покажем вам разные и интересные способы.

Конечно же, сначала стоит попробовать завязывать самый обычный способ. Для этого нужно всего лишь провести шнурочки через нижние дырочки и просто перекрещивать их между собой, вставляя в отверстия до самого верха. Там нужно сложить концы крестом и подвести один конец под другой, затянуть. Сложите каждую сторону в петельки и снова сложите крестом и одну из петель подогните под другую, хорошо затяните. Вот и все, научить ребенка такому узлу будет проще простого.

Как научить ребёнка шнуровать обувь

Крест на крест

Хотите завязать шнурки методом крест на крест и научить ему ребенка? Для этого нужно не так уж и много. Потренируйтесь с малышом, например, на кедах:

  1. Пропустите шнурок через нижние дырки в кедах с внутренней стороны и выведите их наружу.
  2. Один конец возьмите в руки и проведите через следующую дырочку на противоположной стороне.
  3. Повторите то же самое с другой стороны.
  4. Продолжайте повторять пункт 2 и 3 пока не дойдете до верха.

Решетчатая шнуровка

Нужно заинтересовать ребенка, предложив ему завязывать длинные шнурки красиво. Можно потренироваться на папиных ботинках, где отверстий не меньше, чем шесть пар, и дать малышу сделать все правильно самостоятельно.

Сначала проденьте шнурок в нижние отверстия. После этого перекрестите концы и проденьте их в четвертые отверстия снизу. По внутренней стороне на ботинках спуститесь вниз и проденьте через вторые внизу проушины. Затем снова засуньте обе стороны в четвертые дырочки, но теперь отверстия считайте от второго снизу ряда. Продолжайте пока не закончатся дырочки. В конце можете завязать аккуратный бантик на ботинках.

Прямая шнуровка

Если вы хотите спрятать шнурки в туфлях, и чтобы их было видно как можно меньше, то попробуйте научить ребенка завязывать туфли прямой шнуровкой. Для этого нужно взять длинные шнурки, тогда учиться будет очень просто.

Сначала проденьте концы внутрь. Левую сторону проденьте наружу через следующее отверстие через дырку в том же ряду. Также поступите и с правой частью, но отверстие должно быть через одно от самого нижнего.

Левую сторону проденьте в параллельное отверстие во втором ряду снизу. Правую часть проденьте точно также, только выше. Остальные проушины нужно будет заполнять точно по этой же схеме, получится очень красиво. Сверху шнурки можно завязать на бантик.

Диагональная шнуровка

Чтобы просто и правильно научить ребенка завязывать шнурочки на кроссовках и кедах диагональной шнуровкой вы должны будете:

  1. Пропустить концы через нижние отверстия, один изнутри, в другой снаружи.
  2. Возьмитесь за ту сторону, которая спрятана изнутри и проведите ее в противоположную следующую проушину. Конец должен быть с внешней стороны, а не с внутренней.
  3. Другую сторону пропустите через противоположное отверстие изнутри. Теперь так сторона, которая пряталась внутри в кроссовках, будет видна. Продолжайте, чередуя видимую и невидимую сторону.

Шнуровка лесенкой

Пытаясь научить малыша делать способ «Лесенкой», возьмите шнурок подлиннее. Вы его проденете в нижние отверстия так, чтобы концы уходили внутрь кед. Левую часть перекиньте на правую сторону и выведите его наружу, пропустив через проушину. Держа в руках то же левый конец, проденьте его в противоположную дырочку.

Теперь, проденьте правую часть, перекинув его к левой дырке. Выведите ее наружу и проведите через противоположное отверстие. Повторяйте действия, пока не закончите шнуровку на кроссовках. Можете завязать ее в виде бантика, будет очень красиво.

Двойная обратная шнуровка

Начинайте шнуровку не традиционно снизу, а сверху. Нужно продеть оба конца внутрь и протянуть их вниз. Вытягивайте их наружу, перекрестите и проденьте внутрь, пропустив один ряд дырочек. Когда дойдете до последнего ряда, проведите оставшиеся свободными части тесьмы внутрь, перекрестите части и проденьте в отверстия. Выведите их наружу снова и, по необходимости, повторите все действия с самого начала, но при этом шнуровку располагайте снизу вверх. В конце ее можно завязать на туфлях в виде бантика.

Узловая сегментная шнуровка

Совсем уже необычный способ шнуровки – это узловой. Он требует некоторой ловкости, но зато так шнурки прослужат намного дольше. Проведите их через первые проушины и выведите концы наружу. Сделайте перекрест и проденьте их в дырки верхнего ряда.

Когда дойдете до середины ботинка – сформируйте рифовый узел. Он выполняется так – сначала завяжите простой узелок, а поверх него сделайте такой же. После узла завязывайте шнуровку тем же способом.

Шахматная шнуровка

Вы можете использовать два шнурка разных цветов, чтобы сделать шахматную шнуровку. Выберите широкие плоские шнурочки, так внешний вид будет красивым. Проденьте шнурок одного цвета в отверстия нижнего ряда и завязывайте его до самого верха прямой шнуровкой. Второй шнурок нужно пропустить через горизонтальные полосы способом полотняного переплетения, у вас получится некий вид шахматной доски. Завязать концы лучше снизу и спрятать внизу кроссовка.

5 лучших способов зашнуровать обувь

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться. Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо. Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих силах.
Представьте, каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане. Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.


Учим завязывать шнурки

Прежде чем предлагать малышу попробовать завязать шнурок, необходимо объяснить ему, зачем это нужно, и заинтересовать его. Сделать это можно следующими способами.

  • Купите малышу новую обувь. Расхвалите обновку. «Какие красивые ботиночки!», «Как удобно в них будет ходить!». Заставьте ребенка поверить, что его обувь самая лучшая.
  • Покажите, как шнурок продевается в дырочку – малышам нравятся подобные развлечения. Вот увидите, малыш наверняка захочет сам зашнуровать ботинки.
  • Купите (или сделайте сами) специальную игрушку, которая имитирует шнуровку. Такая игрушка хороша тем, что предоставляет ребенку возможность наглядно и в укрупненном виде разобраться с завязыванием шнурков.

Малышу стало интересно? Тогда беритесь за обучение!

Техника завязывания шнурков

Сядьте рядом с крохой так, чтобы он видел ваши действия, но не располагайтесь напротив ребенка – такое положение зеркально отобразит все, что вы делаете, и запутает его.

Один ботинок дайте малышу, другой – возьмите себе. Не стоит пытаться учить кроху завязывать шнурки, надев обувь ему на ногу. Поначалу это будет не очень удобно.

Покажите ребенку, какие пальчики участвуют в процессе. Проговорите их «имена» вместе с крохой.

Покажите малышу самый простой из всех возможных узлов: один конец формирует петельку, другой – обхватывает ее и «ныряет» вниз, под скрещенные шнурки.

Есть и второй способ: два кончика складываются в петельки, после чего петельки скрещиваются и одна обхватывает другую, затягивая узел.

Используйте сравнительные образы. Например, две петельки сравните с крылышками бабочки или птицы. «Крылья» перекрещиваются и расходятся в разные стороны, образуя узелок.

Покажите малышу описанные выше манипуляции столько раз, сколько потребуется ему для запоминания. Не раздражайтесь, не выказывайте своего недовольства. Объясняйте все спокойным доброжелательным тоном в игровой форме.

Теперь пусть кроха попробует сам завязать шнурки. Конечно, с первого раза у него это не получится, но не отчаивайтесь. Хвалите малыша даже за неудачи и помните, что чем чаще ребенок будет практиковаться и пробовать завязать шнурки, тем быстрее научится это делать.

Для лучшего запоминания помогите малышу завязать шнурки – руководите его ручками, чтобы они запомнили последовательность движений.

Если ребенок капризничает и не хочет учиться, пообещайте ему маленькую награду, как только он научится завязывать шнурки. В качестве награды используйте сладости, просмотр любимого мультика, небольшую игрушку. Стимулируйте желание малыша учить и постигать новые умения.

Обучая ребенка завязыванию шнурков, помните, что любое грубое слово, нервный вздох, раздраженный взгляд могут отбить у малыша охоту учиться. Конечно, в конце концов он научится завязывать шнурки, но сделает это намного позже сверстников. Кроме того, неизвестно, захочется кроха в дальнейшим постигать новые знания и умения или сделается пассивным и нелюбопытным человеком.


Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Как правило, не могут справиться со шнурками детки, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Это легко устранить с помощью специальных упражнений. Начинать развитие мелкой моторики у малышей можно уже с двухнедельного возраста – это поможет избежать многих проблем в будущем, а также ускорит процесс овладения речевыми способностями.

Ниже представлены некоторые упражнения для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Упражнение на развитие мелкой моторики

  • Детские пазлы

Это очень интересная игра, которая позволит ребенку не только улучшить навык владения собственным телом, но и разовьет умственные способности, подготовит детские пальчики к письму.

  • Обводим контур!

Купите или распечатайте из Интернета картинки, предметы на которых лишь намечены точками. Пусть кроха постарается соединить точки как можно более аккуратно.

  • Мелкие предметы

Этот метод развития мелкой моторики предлагала еще Мария Монтессори. В ее школах работа с мелкими предметами является одним из важнейших занятий. Предложите малышу бусы, плошки с крупами, прищепки, пуговицы и другие мелкие предметы. Пусть ребенок перебирает их, нанизывает на нитку или перекладывает из одной емкости в другую.

  • Болталочки и пальчиковые игры

В Интернете можно найти множество стишков, под которые совершаются определенные движения руками и пальцами. Регулярно играйте с крохой в такие игры для развития мелкой моторики.

  • Рисование на песке

Такой метод можно применить, если вы выбрались с малышом за город или на речку. Порисуйте вместе с крохой, а заодно покажите ребенку, как пишутся буквы и цифры.

Заключение

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Дети любят учиться, им интересно постигать новые навыки и делать открытия, они быстро впитывают информацию. Они тянутся к знаниям и хотят быть самостоятельными. Все, что требуется от родителей, – преподнести информацию чаду так, чтобы не отбить у него тягу к обучению.

Навык завязывания шнурков на сегодняшний момент не является жизненно необходимым, так как существует немало разновидностей обуви, снабженной застежками иного типа. Однако подобное умение не будет лишним, поэтому родителям стоит задуматься, как научить ребенка завязывать шнурки.

Не стоит требовать от двухлетней крохи умения красиво завязывать шнурки, необходимые навыки дети, как правило, приобретают к 4-6 годам. Причем, девочки, обычно, овладевают этим непростым умением раньше мальчиков.

Чтобы быстро научить ребенка завязывать шнурки, необходимо с раннего возраста заниматься с ним упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальчиков.

Младенцам нужно регулярно массировать пальчики, обучать их различным играм, в которых звучный ритмичный стишок сопровождается выполнением определенных действий руками – «ладушки», «сорока-ворона» и пр.

Деткам с двух лет можно предложить игры по сортировке бусин и пуговиц (разумеется, такие игры должны проходить под контролем мамы, чтобы малыш не сунул игровой элемент в рот или в нос). Полезно рисование пальчиками на песке (крупе), использование пальчиковых красок, лепка из пластилина и пр.

Ребенку трех лет можно приобрести специальные игрушки-тренажеры по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков.

Сделать игрушку-шнуровку легко можно и самостоятельно. Для этого нужно вырезать из плотного картона заготовку (можно в форме ботинка) и сделать в ней два параллельных ряда дырочек. Осталось купить несколько ярких шнурков – и отличное пособие по освоению способов шнуровки и завязыванию узелков и бантиков готово.

Какой способ завязывания шнурков выбрать?

Завязать шнурки можно двумя основными способами: используя одну петлю или две. Первый способ позволяет получить более прочный узел, зато второй существенно легче.

Читайте также: Когда нужно приучать ребенка к горшку? Советы и рекомендации специалистов

При проведении обучения нужно выбрать один из способов, причем схема движений всегда должна быть одной и той же. Показать второй способ завязывания можно будет только после того, как ребенок будет выполнять все действия «на автомате».

Первый способ ,наиболее простойс двумя петлями, который принято называть «бабушкиным узлом». Он очень прост: нужно из свободных концов шнурка сложить две петельки, затем перекрестить их и завязать узелок, протаскивая одну из петель через серединку образованной «арки».

При обучении этому способу нужно показать весь процесс поэтапно. Научить складывать аккуратные петельки, которые так похожи на заячьи ушки, а затем завязывать и хорошо затягивать узелок.

Проще всего научить ребенка завязывать шнурки в игровой форме. Например, можно рассказать такую сказку: « Встретились две гусенички (свободные концы шнурков) и решали пойти гулять, взявшись за ручки (завязываем узелок). А им на встречу прыгают мальчики-зайчики (делаем петельки из свободных концов), которые пригласили гусениц пить чай. Взялись они за ручки (перекрещиваем петельки), да и прыгнули в норку (просовываем петельку в «арку») и затягиваем узелок.

Второй способ с одной петелькой несколько сложнее, но зато надежнее. Чтобы научить ребенка завязывать этот вид узла можно рассказать следующую сказку: «Зайчик по имени Бом считал, что он самый быстрый (складываем из одного свободного конца шнурка петельку). Но другой зайчик по имени Бим решим обхитрить Бома. Он оббежал вокруг него (вторым свободным концом обводим первую петлю) и первым оказался на финише (вытягиваем вторую петлю из серединки и затягиваем узел).

Читайте также: Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой? Советы опытных мам и пап

Разумеется, родители могут придумать другие сказки, заменив зайчиков гоночными машинками или феями, в зависимости от интересов ребенка. Но придуманную один раз сказку нужно запомнить и постоянно повторять ее до тех пор, пока ребенок не приобретет устойчивый навык. Вместо сказок можно придумать считалочку или просто четко комментировать каждое действие ребенка.

Собственный пример

Чтобы быстро и просто научить ребенка завязывать шнурки, хорошо бы показать, как это делается на собственном примере. Для этого мама или папа встают рядом с ребенком, и начинают вместе с ним шнуровать ботинок (каждый свой), проговаривая комментарии, которые малыш уже запомнил.

При таком методе обучения важно вставать сбоку от ребенка, а не напротив, так как в последнем случае, малыш, повторяя движения, может легко перепутать правую и левую стороны.

Полезные советы

В обучении ребенка могут помочь следующие советы:

  • Начинать обучение рекомендуется на крупных предметах. Это необязательно должны быть шнурки, их вполне может заменить поясок от маминого халата. Освоив процесс завязывания узелка и бантика на пояске, ребенок гораздо проще справится с ботинками.
  • Помните, что «повторение – мать ученья». Настройтесь на то, что нужно будетпоказывать процесс завязывания снова и снова. При этом нужно постараться разбить процесс на этапы (в этом очень помогут сказки или стишки).
  • Если ребенок взялся сам завязывать шнурок, то не нужно хватать его за руки, чтобы исправить ошибку. Постарайтесь обойтись словесными указаниями.
  • Занятия должны проходить в доброжелательной форме, даже если малыш не справляется, нельзя терять терпение, сердиться или называть ребенка неумехой.
  • А вот похвала очень поможет в процессе обучения. Но и тут перебарщивать не стоит. Если ребенок завязал кривой и непрочный бантик, похвалите его, но отметьте, что он вполне может сделать и лучше, если немного потренируется.
  • Большие сложности с обучением возникают в тех семьях, где ребенок левша, а мама и папа правши или наоборот. В этом случае, желательно, найти кого-то из родственников или знакомых, у которых «ведущей» является левая рука, чтобы он показал ребенку, как справляться со шнурками.