Самые узкие автокресла. Краш-тесты детских автомобильных кресел

Вконтакте

06.11.2017, 11:09 36281 0 Ассамблея Автомобилистов

Все законопослушные родители, заботящиеся о безопасности своего ребенка, обеспокоены вопросом выбора детского автокресла. Если раньше проблемы выбора не существовало, то в настоящее время их ассортимент настолько велик, что порой у неподкованных в рейтинге детских автокресел взрослых «голова идет кругом». Автокресла для детей выбирают не по их красоте, а по ряду других важнейших характеристик. Изделия, успешно прошедшие краш-тесты, получают сертификаты качества.

В первую очередь оцениваются безопасность и надежность. Краш-тесты проводят различные ассоциации, научно-исследовательские институты и известные автоклубы. И только потом они попадают в продажу на суд широкой общественности – заботливым мамам и папам, для которых, помимо уже названных параметров, важно все: удобство использования и простота установки, уровень комфорта для ребенка, эргономичность, размер, дизайн и другие. Так, с учетом мнения родителей и профессиональных организаций составлен рейтинг детских автокресел 2017. На современном рынке наиболее известными производителями детских устройств являются:

  • Chicco;
  • Capella;
  • Zlatec;
  • Britax Romer;
  • Maxi-Cosi.

Каждый из них заслуживает внимания, рассмотрим их подробнее.

Модели устройств представлены в четырех весовых группах: первая 0+ (от двух до тринадцати килограмм); вторая – от девяти до восемнадцати килограмм; третья – от пятнадцати до 25 килограмм, четвертая – более 25 кг. Все модели соответствуют требованиям безопасности и надежности.

Были выделены следующие преимущества:

  • высокая посадка – это значит, что ребенок, находясь в автокресле, будет прекрасно видеть все, что происходит за окном;
  • удобство в использовании – замок легко расстегивается, кнопки и рычаги нажимаются без усилия, наличие креплений Isofix.
  • эргономичность – практически все модели имеют несколько уровней положения спинки и уровня подголовника.

В числе недостатков были отмечены:

  • громоздкость автокресел – многие родители указали, что устройства тяжелые, и если кресло регулярно приходится доставать, перемещать, то это достаточно хлопотно; хотя если автокресло постоянно находится в автомобиле, то проблем с этим нет;
  • несмотря на возможность изменять положение спинки, комфортного положения ребенка лежа для сна добиться не получается, недостаточный угол наклона;
  • в процессе использования был отмечен скрип, не совсем навязчивый, но тем не менее заметный для уха;
  • в летний период спинка у детей все-таки немного потеет, хотя производитель заявляет применение дышащего материала для обивки.

Таким образом, несмотря на несколько минусов, Chico – достойный кандидат в рейтинге детских автокресел 9-16 кг и других весовых группах.

Здесь также представлены все весовые категории и нет нареканий к безопасности и надежности.Устройства этой фирмы крепко фиксируются к автомобилю. Вообще изделия Capella характеризуются, как очень крепкие и прочные. Это, безусловно, плюс. Все ремни очень надежные и их можно регулировать под комплекцию ребенка. На ремнях специальные вставки, чтобы не натирать кожу детям. Все пластиковые элементы кресел очень ударопрочные. Высокопрочный и текстильный материал изделий устойчив к протиранию и другим повреждениям, за ним легко ухаживать, снимать и стирать.

Были замечены и некоторые недостатки.

Так, например, в холодное время года в зимней одежде ребенку в кресле тесновато. Есть и нарекание к материалу обивки – летом ребенок, находясь в кресле, сильно потеет. Поэтому родителям, которые выбрали это автокресло по его надежности и прочности, приходится приспосабливаться и делать небольшую прокладку из дышащей ткани между креслом и спинкой ребенка. Но этот недостаток не помешал занять достойное место в рейтинге детских автокресел 9-16 и других весовых категориях.

У этой фирмы также все в порядке с безопасностью – она соответствует всем европейским стандартам. У кресел несколько положений наклона, пятиточечные ремни, которые можно при необходимости регулировать. В целом признано очень комфортным для ребенка автокреслом. Приятно радует и цена – она значительно ниже, чем у аналогичных устройств. Важный плюс заключается в возможности регулировки лямки под зимнюю одежду.

Но все же родители дают некоторые замечания, которые не совсем понравились при эксплуатации.

Во-первых, производитель указывает возрастную категорию 0+, но при этом нет полноценного лежачего положения для грудничка. Малыш располагается как бы полусидя. Хотя это легко исправить, подложив небольшую подушечку на кресло.

Во-вторых, кресло хоть и отмечено как комфортное, но хотелось бы немного помягче. Если предстоит длительная поездка с ребенком, то этот момент надо обязательно учесть.

В-третьих, установка автокресла может вызвать небольшие затруднения, так как инструкция не совсем понятно составлена.

Детские автокресла Britax Romer

Удерживающие устройства этой фирмы заслуживают высоких похвал. И неудивительно, немецко-английское качество говорит само за себя. В основном можно услышать лишь положительные оценки. Простое крепление к автомобилю, ремни легко застегиваются, мягкость сиденья, вентиляционная система обивочного материала, усиленные боковины кресла позволяют снизить риск получения ребенком травмы при дорожно-транспортном происшествии на двадцать пять процентов.

Пожалуй, есть одно «но» - это узкое сиденье. Например, крупному ребенку или ребенку в зимней одежде будет не совсем комфортно. Но этот недостаток с лихвой покрывается плюсами. Поэтому изделия Britax Romer по праву занимают одно из первых мест в рейтинге детские автокресла от 9 кг и в других группах.

Надежность и безопасность автокресел голландского производства подтверждена высокими результатами краш-тестов. У этой фирмы много модификаций, каждая из которых заслуживает внимания. Так, например, это гелевые вкладыши на подголовниках. Они призваны мягко защищать голову ребенка в случае боковых ударов и просто хороши в качестве дополнительного комфорта во время езды. Комплектация многих моделей включает специальный тент для солнца, что актуально в любое время года. В целом устройства эргономичны и удобны.

Но можно отметить несколько деталей, которые заметили родители, использующие автокресла для детей Maxi-Cosi.

В первую очередь, это отсутствие горизонтального положения спинки. Да, предусмотрено несколько уровней наклона, но вот спать даже в самом крайнем положении будет не совсем удобно.

Чехлы у всех моделей съемные, но сделать это не совсем просто, придется приложить усилия. Как и практически у большинства производителей автокресел в зимней одежде ремни застегиваются очень туго, и ребенок чувствует себя стесненно.

Кроме этого, в процессе езды был отмечен небольшой скрип. Но эти небольшие недостатки никак не повлияли на признание среди родителей, и детские автокресла Maxi-Cosi заняли свое место в рейтинге детских автокресел 2017.

Так какое автокресло лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждое из них хорошо по-своему. Что для одних родителей будет отличным вариантом, устраивающим по всем параметрам, другим может совсем не понравиться. Потому что у всех нас разные автомобили и дети разной комплекции. Поэтому при покупке детского автокресла учитывайте не только технические и эксплуатационные характеристики, вес и рост ребенка, дизайн устройства, но и попробуйте просто его «примерить». Вы сможете прямо на месте оценить большинство его параметров. Не лишним будет ознакомиться отзывами и, вот так полностью вооружившись знаниями, отправляться за покупкой. Ценовой сегмент достаточно разнообразен. У каждого производителя есть дорогие предложения для самых требовательных покупателей и более доступные по своей цене – при этом они такие же безопасные и надежные, но без дополнительного функционала. Для кого-то эти полезные мелочи играют большую роль, кто-то прекрасно без них обходится и не обращает никакого внимания. Надеемся, что представленный нами рейтинг детских автокресел поможет вам определиться в пользу того или иного производителя. Удачной вам дороги!

В интернете есть множество фотографий и таблиц рассказывающих о результатах краш тестов детских автомобильных кресел. Мы же решили собрать на этой странице лучшие видео краш тестов 2017 года и советы по выбору автомобильного кресла от проверенных экспертов и официальных телепередач. Уделите 10 минут вашего времени, ознакомьтесь с видео материалами и купите по настоящему безопасное автокресло, полностью соответствующее международным стандартам!

Официальный краш-тест детских удерживающих устройств в Центре испытаний НАМИ для программы - Специальный репортаж:

Краш-тест от ADAC:

Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели):

Краш-тест детских автокресел на LADA Kalina по методике "Авторевю":

И еще один полезный тест - 13 детских кресел и 3 удерживающих устройств:

Что такое краш-тест авткокресла?

Многим родителям известно, что заставить малыша сидеть в машине в специальном автокресле очень непросто. Но это важный вопрос, касающийся безопасности ребёнка, а не чьих-то личных предпочтений.

Краш тесты детских автокресел (с английского «сrash-test») означают испытание изделия на безопасность. В специальных лабораториях воспроизводят ДТП и оценивают повреждения машины и вред, который был нанесён здоровью и жизни пассажиров. Вместо последних на краш-тесте присутствуют специальные манекены с большим количеством датчиков. Можете посмотреть видео об этом.


В течение последних десяти лет crash tests стали обычным явлением, касающимся детской пассивной безопасности. Многие независимые организации в Европе, Японии, Америке проводят такого рода испытания детских кресел для авто. И это без учёта тестов во время разработок и сертификации такого товара.

В нашей стране самая большая известность у автокресел, прошедших краш тест немецкого клуба «ADAC». Но данные рейтинги не безоговорочные. И ссылаясь только на них, нельзя однозначно сказать, что эта модель - плохая, вторая - хорошая, а третья - самая лучшая. Практика показывает, что та же модель автомобильного кресла может получить противоположные оценки в тестах. Объяснение этому такое: может быть разная скорость машины, её модель и марка, угол удара. Точно так же, в жизни могут происходить разные ДТП, которые случаются с реальными людьми.

Знакомясь с результатами тестов, не забывайте, что у автокресел, которые проходят испытания в независимых организациях, уже есть сертификация. И они отвечают действующим стандартам безопасности. Цель такого теста - не только оценивать уровень защиты ребёнка в тех или иных автокреслах, но и помогать всем производителям совершенствовать свои изделия. По этой причине кресла одних и тех же моделей в тестах разных лет дают разный эффект: за несколько лет изделие может очень поменяться, а название при этом может остаться прежним.

Характеристики бустеров

Бустер является автокреслом без спинки. Благодаря ему можно поднять малыша на уровень выше. Вследствие этого ребёнка можно пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Если нет такого поднятия, то диагональная часть авторемней может задевать лицо малыша.


Ремень в случае опасности сработает правильно, только если он находится на плече. Бустеры подходят детям весом от 15 до 45 кг. Их устанавливают только на задних сидениях автомобиля.

Бустеры отличаются компактностью, небольшим весом, простотой в установке. Они удобны для небольших машин. Бустеры - прекрасный вариант, чтобы перевозить в них крупных детей, для которых бывает сложно найти стандартные автокресла. Но у бустеров есть большой минус: они не обеспечивают ту безопасность малышу, которую гарантирует традиционное автокресло.

Список свойств качественного автокресла

  1. Хорошее автокресло не может стоить мало.
  2. На товаре должен присутствовать знак ECE R44/03.
  3. В автокресле должен быть пятиточечный ремень безопасности. Кстати, в российских автомобилях можно установить только кресла с трёхточечным ремнём безопасности. А его качество, как Вы догадываетесь, уступает пятиточечному.
  4. Крепления и ремни, которые касаются ребёнка, должны быть с мягкими вкладками. Для новорожденного должны быть широкие внутренние ремни с непременно удобными накладками.
  5. Чехлы автокресла должны легко сниматься. Их можно стирать в машине-автомат.
  6. Материал изготовления автокресла не должен иметь резкого запаха.
  7. На уровне головы малыша должны присутствовать защитные боковины.
  8. Возрастные интервалы, на которые рассчитаны кресла, не должны быть большими.
  9. Для деток младшего возраста автокресла снабжены механизмом смены положений (из вертикального в горизонтальное).
  10. Кресло должно подходить именно под вашу машину.

Каким производителям автокресел стоит доверять?

Ознакомьтесь с лучшими автокреслами (их производителями) 2017-2018 года, выпускающими самые безопасные и самые лучшие детские автокресла уже больше десяти лет. Упомянутая продукция отвечает европейским стандартам безопасности. Она сможет защитить малыша в аварийной ситуации с участием вашей машины. Представляем вашему вниманию рейтинг детских автомобильных кресел этого года.

Торговая марка

Страна-производитель

Nania Cosmo SP Ferrari

Coletto Sportivo Only

Nania Beline SP Cronos

Германия

Maxi-Cosi FeroFix Confetti

Нидерланды

Германия

Maxi-Cosi CabrioFix

Нидерланды

Безопасны ли недорогие автокресла?

Как вы и сами понимаете, безопасность бесценна. И вряд ли недорогое автокресло может её гарантировать. Но всё-таки, если вы собираетесь приобрести бюджетный вариант кресла, то выбирайте хорошее ременное. К сожалению, бустеры не могут быть гарантией безопасности. Их покупают только детям, которые уже не вмещаются в обычное автокресло.


Если хотите сэкономить, но приобрести качественное кресло, позаботьтесь, чтобы:

  • пятиточечный ремень максимально фиксировал ребёнка с каждой стороны;
  • у замка ремня безопасности должна быть мягкая обивка, чтобы в случае аварии пряжка не давила на живот ребёнка;
  • детям нравится играться с замком, потому он должен надёжно закрываться, чтобы малыш не открыл его самостоятельно во время путешествия.

Есть российские изделия из современного материала на базе ведущих технологий Швеции, Франции, Польши. Но обязательно требуйте сертификаты таких товаров. Хотя самый лучший совет - это покупать продукцию известных производителей, на которую есть вся необходимая официальная документация.

Бескаркасное автокресло - видео краш-тест:

Тест детских автокресел с защитой от бокового удара - Главная дорога на НТВ:

Детское автокресло, бустер или адаптер ремня?

Видео на тему как выбрать детское автокресло?

Сравниваем плохое и хорошее автокресло:

Как выбрать детское автокресло в передаче Жить здорово!

Множество детей ежегодно погибают или получают ранения в автомобильных авариях. Некоторые из этих смертей и травм можно было бы предотвратить, если бы ребенок находился в специальном кресле. Представляем вам рейтинг детских автокресел по безопасности 2016 года. Лучшие автокресла отобраны на основании отзывов, оценок и обзоров пользователей «Яндекс.Маркета». Они соответствуют европейским стандартам надежности, безопасности и хорошо показали себя по итогам краш-тестов.

Средняя цена — 18 450 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.

Кресло с удобным фиксатором для головы пассажира и несколькими положениями по росту. Его можно использовать как в автомобиле, оснащенном креплением IsoFix, так и с 3х-точечными ремнями.

Минусы: автокресло предназначено только для детей, которые могут самостоятельно сидеть.

9. Coletto Sportivo Only Isofix

Средняя цена — 15 900 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.

Кресло с креплением Isofix, как следует из названия, четырьмя положениями наклона спинки, семью положениями высоты подголовника и боковой защитой от ударов. Внутренние 5-точечные ремни снабжены мягкими накладками.

Недостаток: трудно передвигать, весит 11 кг.

8. Cosatto Moova

Средняя цена — 15 590 руб.
Допустимый вес: не менее 9 и не более 18 кг.

Кресло привлекает внимание ярким и красивым дизайном. Крепится автомобильным ремнем. Имеет три положения наклона спинки, и дополнительную защиту от ударов сбоку.

Недостатки: нет IsoFix.

7. Cybex Isis

Средняя цена — 11 615 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.

Высота подголовника данного автокресла может быть зафиксирована в семи разных положениях. Крепление в машине осуществляется с помощью штатных ремней безопасности. Если чехол запачкался, его можно снять и постирать.

Недостатки: нет IsoFix.

6. Maxi-Cosi Citi

Средняя цена — 14 000 руб.
Допустимый вес: до 13 кг.

Минусы: обшивка кресла сделана из синтетического материала, ребенок может потеть.

5. Sparco F700K

Средняя цена — 7 000 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.

Удобное и широкое кресло с анатомической подушкой, дополнительной защитой от боковых ударов и съемным чехлом. В нем малышу будет комфортно и в легком комбинезоне и в теплом пальто. Ремни и подголовник без усилий регулируются под комплекцию ребенка.

Недостатки: без IsoFix.

4. Koochi Motohero

Средняя цена — 11 790 руб.
Допустимый вес: не менее 9 и до 36 кг.

Легкое (5.3 кг) кресло со съемными пятиточечными внутренними ремнями, анатомической подушкой и защитой от боковых ударов. Совместимо со стандартным автомобильным 3х-точечным ремнем безопасности.

Недостатки: без IsoFix, нет регулировки наклона спинки.

3. Espiro Omega FX

Средняя цена — 9 400 руб.
Допустимый вес ребенка: 15-36 кг.

У этого автомобильного кресла есть крепление IsoFix, а спинка регулируется под нужды ребенка. Дополнительный комфорт обеспечивают анатомическая подушка и подголовник, подстраиваемый по высоте. Маленькие бонусы: есть бустер и подстаканник.

Минусы: нет съемного чехла.

2. Cybex Aton Basic

Средняя цена — 7 997 руб.

Еще одно легкое (2.9 кг) и удобное автокресло-переноска для новорожденных и грудных малышей. Можно использовать как качалку. Есть выдвигающийся козырек, защищающий от сквозняка. Хорошо зарекомендовало себя по итогам краш-тестов.

Минусы: в жару ребенок будет сильно потеть.

1. Maxi-Cosi CabrioFix

Средняя цена — 15 800 руб.
Допустимый вес ребенка: до 13 кг.

Возглавляет десятку самых безопасных автокресел для детей модель от известного голландского производителя. Кресло можно устанавливать спиной вперед, в нем есть вкладыш для новорожденных, ящик для мелких предметов в спинке и съемный козырек от солнца. К работе по созданию CabrioFix привлекались детские ортопеды, так что все анатомические особенности малышей учтены.

Дети растут невероятными темпами: прошло всего три месяца, а ему уже «нечего надеть»! И ладно, если надеть - ему и ездить не в чем, уже через год после рождения необходима смена личного транспорта. Если ребенок уже не желает смотреть в небо, а хочет разглядывать через окно проезжающие мимо машины, пора пересаживать его из автолюльки. Куда - поможет определиться эксперт Виктория Камалова, ведущий специалист магазина детских автокресел..

Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
Inglesina Marco Polo 8,8 0/1 Средняя, выше средней
Chicco Eletta 7,8 0/1 Средняя, выше средней
Cybex Sirona 15 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi MiloFix 11,1 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi AxissFix 12,4 0/1 Премиум
BRITAX RÖMER King II LS 10,3 1 Средняя, выше средней
Happy Baby Taurus Deluxe 10,2 1 Эконом
BRITAX RÖMER Trifix 10,8 1 Премиум
Cybex Juno 2-Fix 6,7 1 Средняя
Maxi-Cosi Tobi 8,9 1 Выше средней

Кресла группы 0/1

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

Первая группа автокресел - 0/1 - рассчитана на детей с рождения и примерно до четырех лет. Все выбранные для обзора кресла могут устанавливаться как лицом вперед, так и лицом назад. До года рекомендуется устанавливать против хода движения, так как мышцы и позвоночник ребенка еще не очень крепкие и в случае экстренного торможения будут перегружены. Предполагается, что возить детей в таких креслах можно с рождения, но это не совсем так - часто отсутствует вкладыш для новорожденных, а если он есть, то его форма не совсем подходит для сглаживания внутреннего угла кресла. Все кресла имеют «регулировку наклона спинки», но на деле регулируется наклон всей чаши относительно основания, а сам внутренний угол не меняется, иначе это было бы небезопасно. Поэтому до шести месяцев лучше все же пользоваться автолюлькой, а потом, когда малыш уже подрос, научился сидеть и физически не входит в нее, переходить к «настоящему» автокреслу.

Inglesina Marco Polo

Экспертная оценка:

Кресло устанавливается в машину при помощи штатных ремней, но устанавливается сложно. Помогает разобраться видеоинструкция. Благодаря донатяжителю штатного ремня (тот элемент, который усложняет процесс установки) кресло стоит очень жестко. Неплохая подушка-вкладыш, но все же она недостаточно хороша для новорожденных. Держатели внутренних ремней могут облегчить посадку малыша в кресло, так как ремешки не будут падать под тело ребенка. Положение «вертикально» зависит в большей степени от самого сиденья авто: на ровной поверхности вертикальное положение есть, но ведь в автомобилях кресла под некоторым уклоном. Из-за высокой посадки обзор в окно для ребенка наиболее открыт.

Крепление: штатными ремнями.

Chicco Eletta

Экспертная оценка:

В этом автокресле вкладыш для новорожденных определенно не справляется со своей задачей - не совсем сглаживает внутренний угол в кресле, но более или менее сокращает расстояние между боковинами. Зато накладки на ремни хорошие, широкие. Объем внутренних ремней рассчитан на рост 98 см без учета верхней одежды. Сама модель достаточно узкая, поэтому до 18 кг ребенок в этом кресле может не доездить.

Крепление: штатными ремнями.

Cybex Sirona

Экспертная оценка:

К сожалению, в комплекте с креслом нет вкладыша для новорожденного, но его можно приобрести отдельно. Кресло крутится на основании на 90 градусов в одну или в другую сторону. Это заметно облегчает процесс посадки малыша в кресло. Правда, при посадке не умеющего сидеть младенца функция эта вряд ли будет полезной, так как поворачивается оно исключительно из положения «сидя». При положении «лицом вперед» ребенок будет пристегиваться специальным столиком, но важно, чтобы ребенок на это согласился. Все кресла со столиком лучше покупать после «примерки». Производителем предусмотрена «защита от дурака», чтобы родители не могли использовать внутренние ремни, когда малыш будет ездить лицом по направлению движения (по их мнению, столик дает более надежную защиту, чем ремни в таком положении). Защита состоит в том, что пока внутренние ремни, сомкнутые в замок, не сложатся в специальный отсек, кресло невозможно будет повернуть лицом вперед. Кресло имеет два вида обивки - с приставкой «Plus» качество материала в разы лучше, чем без нее.

Maxi-Cosi MiloFix

Экспертная оценка:

Вкладыш для новорожденного хорошего качества, малышу должно быть комфортно. Одновременная регулировка подголовника и внутренних ремней облегчит их подгон под рост ребенка. Кресло при установке «лицом назад» имеет одно полулежачее положение, при установке «лицом вперед» - два: сидячее и «для отдыха». Для смены направления кресла необходимо сначала повернуть платформу в нужную сторону, что не всегда получается сделать с первого раза.

Maxi-Cosi AxissFix

Экспертная оценка:

Кресло вращается на основании, что значительно облегчает посадку ребенка в кресло. Важно не забыть повернуть кресло лицом вперед или назад (в соответствии с возрастом ребенка) после посадки малыша. К сожалению, у этого кресла нет вкладыша для новорожденного, поэтому использовать его можно с 6–7 месяцев. Конечно, никто не мешает докупить какой-нибудь универсальный вкладыш. Функциональные кнопки очень удобно расположены. Индикаторы, оповещающие о зафиксированных элементах, помогут установить кресло. Нельзя сказать, что они говорят о правильности установки. Они появляются в момент фиксации элементов кресла на элементах Isofix автомобиля, но для правильной установки этого недостаточно. Это одна из первых моделей, разработанная в соответствии с новым стандартом I-Size*.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

* I-Size - разработанный командой экспертов под эгидой ООН стандарт безопасности i-Size вступил в силу с июля 2013 года. Среди требований - установка кресла против хода движения машины до 15 месяцев, повышенная защита при боковом ударе, использование системы крепления IsoFix. Также введена новая классификация кресел по росту, а не весу ребенка. Однако предыдущий стандарт - ECE R44.04, принятый в 2005 году, - не отменен, они действуют параллельно.

Новинка! Concord Ultimax Isofix 3.0

Экспертная оценка:

Новинка 2016 года - улучшенная версия модели Concord Ultimax Isofix (в таблице сравнения цен может отображаться старая модель). Детское автокресло состоит из двух частей: базы Isofix и кресельной чаши. В отличие от аналогичных моделей этой возрастной группы, в этом кресле комфортно будет младенцу даже без вкладыша. Достигается это за счет специальной вставки из пенополиуретана (очень напоминает пенопласт), которая помимо того, что сглаживает внутренний угол в кресле, еще и гасит энергию от вибрации автомобиля. После 6–8 месяцев ее необходимо убрать, тем самым увеличив внутреннее пространство кресла. Но совсем для крох производитель все же доукомплектовал (в отличие от предыдущей версии) кресло вкладышем. В новой модели удобнее регулировать наклон чаши - он меняется нажатием на клавишу в обоих направлениях кресла, как лицом вперед, так и лицом назад. Регулировка подголовника вместе с внутренними ремнями позволяет безошибочно отрегулировать параметры кресла в соответствии с ростом ребенка. Объем внутренних ремней рассчитан до 100 см роста ребенка без верхней одежды.

Крепление: Isofix + упор в пол.

Кресла группы 1

Автокресла группы 1 рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (примерно с года до 4 лет) или ростом 98–105 см. Внутри кресла ребенок фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком. Практически все кресла имеют регулировку наклона чаши, кроме кресел со столиками - у них есть возможность настроить наклон спинки по наклону автомобильного сиденья в пределах 5–7 см. Количество ступеней наклона не имеет большого значения, так как максимальный угол будет не больше 45 градусов. Большинство родителей все равно пользуется только двумя: сидячим и откинутым в положение для отдыха.

BRITAX RÖMER King II LS

Экспертная оценка:

Имеет самое простое крепление штатным ремнем из всех аналогичных детских автокресел других производителей. Раньше были расцветки «жираф» и «зебра», но с 2016 года их вывели из коллекции. Но, тем не менее, остались два вида материала. Расцветки Marble более качественные. Наклон чаши может быть зафиксирован в четырех позициях. Приставка LS - Light System - означает встроенную систему контроля натяжения ремня: подает звуковой и световой сигнал при достаточном натяжении ремней. А модель King II ATS снабжена не только системой свето-звукового информирования, но и автоматическим затягиванием внутренних ремней. То есть при провисании ремня на теле ребенка система автоматически сама затянет ремешки на 7 см. А если этого будет недостаточно, то снова сработает свето-звуковой индикатор.

Крепление: штатными ремнями.

Happy Baby Taurus Deluxe

Экспертная оценка:

Объем внутренних ремней до 98 см роста без верхней одежды. В этом кресле нет подголовника. Ремни придется переставлять вручную. Обивка в двух вариантах: тканевая и экокожа. В уходе экокожа, безусловно, лучше, но насколько комфортно ребенку в таком кресле ездить? Наклон чаши устанавливается в пяти положениях. Установка достаточно простая и понятная.

Крепление: штатными ремнями.

BRITAX RÖMER Trifix

Экспертная оценка:

Лучшая модель с технической точки зрения по обеспечению безопасности. При установке, возможно, потребуется придерживать коннекторы IsoFix, если обивка автомобильного сиденья плотно прижата. Одно из самых широких в своей категории. Вообще, я бы сказала, что это лучшее кресло у производителя. В этой модели новое поколение системы Isofix - оно «плавающее», благодаря чему кресло в случае ДТП сначала вжимается в сиденье, а затем уже двигается вперед. За счет такого движения кресла гасится большая часть энергии удара до передачи ее в корпус кресла. Якорный ремень также был усовершенствован. Появился индикатор натяжения, изменились места крепления и строчка прошивки. Благодаря зигзагообразной строчке при ДТП стежки будут рваться постепенно, снижая таким образом нагрузку на верхнюю точку крепления кресла и предотвращая резкий кивок вперед. В боковины кресла вмонтированы 4 пенопластовые подушки, которые при ударе выдвигаются внутрь кресла, снижая риск получения травм внутри кресла. Кнопки отстегивания Isofix, регулирования подголовника и внутренних ремней вынесены на доступные места. Наклон автокресла регулируется нажатием на клавишу в основании кресельной чаши.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

Cybex Juno 2-Fix

Экспертная оценка:

Это автокресло для ребенка с лучшими оценками по безопасности в этой категории за сравнительно небольшие деньги. Малыш в кресле удерживается столиком, который, в свою очередь, фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля. Столик к креслу никак не пристегивается, как многие думают. Его необходимо будет прижать к телу ребенка, пропустить через направляющую столика штатный ремень, сложенный вдвое, и затянуть ремень. Чем плотнее столик прилегает к телу ребенка, тем меньше риск получить травмы при ДТП внутри самого кресла. Изменить наклон кресла независимо от наклона кресла автомобиля не представляется возможным. Спинка сиденья плавающая и может подстраиваться под наклон автомобильных сидений. Но при этом увеличится внутренний угол кресла и увеличится риск «подныривания» ребенка под столик даже просто при резком торможении.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Maxi-Cosi Tobi

Экспертная оценка:

Самая высокая посадка среди аналогичных моделей. Это, конечно, как плюс, так и минус. Плюс в том, что у ребенка будет хороший обзор в окно, а минус в том, что неудобно сажать подросшего ребенка в авто с низкой крышей. Не очень понятная установка, с первого раза сложно разобраться. Но если посмотреть видео или попросить установить при покупке, то проблема решится. Очень жесткая фиксация в салоне авто (если не жестко, значит, что-то делается неправильно). Есть индикатор натяжения внутренних ремней, правда, его сложно рассмотреть в автомобиле. Подпружиненные накладки на ремни значительно облегчают посадку малыша в кресло. «Фигуристый» корпус может деформировать обивку салона автомобиля, поэтому лучше купить под кресло защитный коврик.

Крепление: штатными ремнями.

Большинство действительно качественных и удобных детских автокресел стоят дорого, но это инвестиции в безопасность, причем на несколько лет. Поэтому чтобы выбрать хорошее кресло нужно придушить свою жабу и прийти в магазин с ребенком, чтобы прикинуть, как именно малыш будет сидеть, понравится ли ему столик, легко ли родителю поворачивать кресло вокруг своей оси. Хорошо, что производители постарались - сегодня для каждого ребенка можно найти свой транспорт.

Распечатать

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступил поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

Переноски и люльки от коляски

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.